Ботаническая станция метро екатеринбург – 2GIS Captcha

Содержание

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург)


Координаты: 56°47′52″ с. ш. 60°37′51″ в. д. / 56.797778° с. ш. 60.630833° в. д. / 56.797778; 60.630833 (G) (O) (Я)
«Ботаническая» Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Дата открытия:

28 ноября 2011 года

Проектное название:

Белинская

Район:

Чкаловский

Тип:

колонная станция мелкого заложения

Глубина заложения, м:

12

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

104

Ширина платформы, м.:

10

Архитекторы:

С.У.Зиганшин

Инженеры-конструкторы:

В.Н.Веселовский

Станцию возвело:

ООО «Метрострой-ПТС»

Выход к улицам:

Улица Шварца
Улица Белинского
Улица Крестинского
Улица Фучика

Наземный транспорт:

А 2, 17, 19, 26, 37, 38, 57, 138, 162, 182;
М/т 05, 05а, 011, 012, 025, 030, 035, 038, 042, 056, 057, 077, 083, 113, 159, 197, 198;
Тб 1, 6, 9, 15, 20

Время открытия:

6:00

Время закрытия:

24:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, Мегафон, Мотив, TELE2.

Соседние станции:

Чкаловская

«Ботаническая» на Викискладе
Первая линия
условные обозначения
Бакинских комиссаров
ТЧ-1 «Калиновское»
Проспект Космонавтов
Уралмаш
Машиностроителей
Уральская
Динамо
р. Исеть
Площадь 1905 года
Геологическая
Бажовская
Чкаловская
Ботаническая
Уктусские горы

«Ботани́ческая» — 8-я станция Екатеринбургского метрополитена. Конечная станция 1-й линии, расположена после станции «Чкаловская».

Станция открыта 28 ноября 2011 года в составе пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая».

Находится на территории Чкаловского района Екатеринбурга.

Содержание

  • 1 История строительства
  • 2 Вестибюли и пересадки
  • 3 Техническая характеристика
  • 4 Оформление
  • 5 Путевое развитие
  • 6 Пассажирские перевозки
  • 7 Наземный общественный транспорт
  • 8 Интересные факты
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

История строительства

Станция находилась в первоначальном проекте Свердловского метрополитена как «Белинская».

  • 27 марта 2007 года началось строительство станции.
  • 21 августа 2007 года заканчиваются работы по выносу коммуникаций, сооружены временные здания, подведена электроэнергия, выполнены свайные ограждения.
  • 21 декабря 2007 года строители залили первые кубометры бетона в котлован будущей станции.
  • 9 апреля 2008 года продолжаются работы по бетонированию камеры схода и разворота поездов. Строители залили в каркас разворотной площадки более 2 тысяч кубометров бетона.
  • 5 сентября 2008 года «ВИРТ» вышел из левого перегонного тоннеля в котлован станции; выполнена треть нижнего основания станции.
  • 6 февраля 2009 года основной объём бетонных работ выполнен. Все основные работы по строительству корпуса станции будут завершены к сентябрю 2009 года, после чего на станции начнутся отделочные работы.
  • 25 февраля 2010 года горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно весной 2011.
  • 12 марта 2010 года за 2 недели работы «ВИРТ» прошел первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены.
  • 16 мая 2010 года «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года.
  • 12 января 2011 года осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Ботанической» завершены на 99 %, ведутся специализированные и отделочные работы.
  • 12 марта 2011 года горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки.
  • 20 апреля 2011 года состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля..
  • 25 мая 2011 года
    полностью облицованы гранитной плиткой вестибюли и лестничные сходы на платформу, продолжается отделка гранитом светло-бежевого цвета путевых стен. Заканчивается монтаж совмещённой тягово-понизительной подстанции (СТП), работы по укладке путевого бетона и устройству рельсошпальной решетки, строительство пешеходных переходов (три из них уже готовы к отделке, а на четвертом заканчивается бетонирование каркаса).
  • 11 октября 2011 года строительные работы ведутся в три смены, все внутренние помещения готовы на 100 %, осуществляется отделка пешеходных переходов (их готовность — 100 %).
  • 20 и 21 ноября 2011 года габаритная рама прошла по обоим тоннелям.
  • 28 ноября 2011 года президент России Дмитрий Медведев принял участие в торжественном открытии станции метро «Ботаническая».

Вестибюли и пересадки

Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Южный подземный вестибюль совмещён с протяжённым подземным пешеходным переходом, в который имеются 7 наземных входов. 2 входа — на южной стороне ул. Шварца, на пересечении с ул. Крестинского (с обеих сторон ул. Крестинского), ещё один вход на северной стороне ул. Шварца (у дома № 232 на ул. Белинского). 4 входа на пересечении ул. Шварца и Белинского (по одному на каждом углу перекрестка) одновременно со станцией не открылись из-за их неготовности. Они были открыты на следующий день — 29 ноября. Предусмотрено устройство на лестничных сходах специальных наклонных подъёмников и пандусов.

Северный вестибюль станции имеет один вход — напротив торгового центра «Дирижабль», со стороны ул. Белинского. В перспективе будет проложен подземный переход под ул. Фучика, с северной стороны которой будет ещё один вход.

Техническая характеристика

  • Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами колонн.
  • Глубина заложения — 12 метров.
  • Шаг колонн — 6 метров.
  • Ширина междупутья — 12,9 метров.

Оформление

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Светлый пол выполнен из керамогранита, колонны облицованы листовым металлом..

Путевое развитие

За станцией расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними.

Пассажирские перевозки

Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём перевозок составит 50 тыс. пассажиров, а годовой — 18,3 млн пассажиров.

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)

Автобусы
МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
№ 17Ботаническая (остановка «улица Крестинского»),Южнаяпосёлок Рудный
№ 57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), Площадь 1905 года, Геологическая (остановка «Цирк»), Чкаловская (остановка «Автовокзал»), Ботаническая (остановка «улица Крестинского»),улица ПехотинцевТабачная фабрика «Альвис»
Трамваи
Маршрут
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
№ 5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Геологическая (остановка «Цирк»), Чкаловская (остановка «Автовокзал»), БотаническаяУЗТМстанция метро «Ботаническая»
№ 34Ботаническаястанция метро «Ботаническая»Керамическая
Троллейбусы
МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
№ 1«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Ботаническая (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалХиммаш
№ 6Ботаническая (остановка «улица Шварца»)АкадемическаяХиммаш
№ 9«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Ботаническая (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалТабачная фабрика «Альвис»
№ 15«Уральская» (остановка «гостиница Свердловск»), Ботаническая (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)гостиница Свердловскмикрорайон Ботанический
№ 20Ботаническая (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)Академическаямикрорайон Ботанический

Интересные факты

  • В местных СМИ станция в шутку именуется «Бадминтонической», в честь агитационного видеоролика, в котором Медведев призывает играть в бадминтон.
  • 300-я станция метро в России.
  • Первая станция Екатеринбургского метрополитена, имеющая перехватывающую парковку.
  • Вторая в городе станция метро, не имеющая ни одного эскалатора (первая- «Проспект Космонавтов»)
  • Первая станция Екатеринбургского метрополитена, к которой протянули новую трамвайную ветку для доставки пассажиров из микрорайонов Керамики и Вторчермета.
  • 5 трамвайный маршрут, проходящий наибольшее количество станций метро по ходу следования, был продлен до Ботанической и упрочил свой «рекорд». Несмотря на это, трамвай пользуется огромной популярностью.
  • Первая станция, построенная не Свердловскметростроем, а фирмой Стройтек, выигравшей тендер на строительство.
  • Имеет наибольшее среди всех станций метро число выходов на поверхность – 8

Примечания

  1. Медведев принял участие в открытии новой станции метро в Екатеринбурге | Общество | Лента новостей «РИА Новости»
  2. http://www.1723.ru/read/map/1989-1.jpg Схема Свердловского метрополитена 1989 год
  3. В Екатеринбурге началось строительство станции метро «Ботаническая»
  4. Власть Екатеринбурга — Официальный портал Екатеринбурга
  5. Власть Екатеринбурга — Официальный портал Екатеринбурга
  6. Власть Екатеринбурга — Официальный портал Екатеринбурга
  7. Власть Екатеринбурга — Официальный портал Екатеринбурга
  8. Екатеринбург — Официальный портал Екатеринбурга
  9. Основные работы на станциях метро «Ботанческая» и «Чкаловская» завершатся уже в этом году | Почти все работы по строительству станций метро «Ботаническая» и «Чкаловская» будут …
  10. В Екатеринбурге снова начали бурить тоннели метро
  11. От «Ботанической» до «Чкаловской» пробурено уже 25 метров
  12. Для Екатеринбурга разработают комплексный план развития транспорта
  13. Руководители Екатеринбурга провели сбойку тоннелей метрополитена — Общество — Официальный портал Екатеринбурга
  14. Строители одели в гранит будущую станцию метро «Ботаническая» — Строительство — Официальный портал Екатеринбурга
  15. Александр Якоб потребовал от руководителя завода «ЭЛЭС» поставить все эскалаторы до декабря — Строительство — Официальный портал Екатеринбурга
  16. Медведев принял участие в открытии новой станции метро в Екатеринбурге | Общество | Лента новостей «РИА Новости»
  17. Метро Екатеринбурга
  18. Метрострой — Ботаническая
  19. Метро «Бадминтоническая»: последние минуты в одиночестве — Новости — 66.ru

Ссылки

  • Станция «Ботаническая» на сайте «Метрострой»
  • Станция «Ботаническая» на сайте «Мир метро»
  • Фотографии станций «Чкаловская» и «Ботаническая» (Gelio)
  Екатеринбургский метрополитен
Действующие станцииПроспект Космонавтов • Уралмаш • Машиностроителей • Уральская • Динамо • Площадь 1905 года • Геологическая • Чкаловская • Ботаническая
Проектируемые станцииВерх-Исетская • Металлургическая • Татищевская • Площадь Коммунаров • Площадь 1905 года
Перспективные станцииБажовская • Уктусские горы • Театральная • Восточная • Технический университет • Студенческая • Каменные Палатки • Волгоградская
Проектируемые линииВторая линия • Третья линия
ДепоКалиновское
Подвижной состав81-717/714

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) Информацию О




Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) Комментарии

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург)
Ботаническая (станция метро, Екатеринбург)
Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) Вы просматриваете субъект

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) что, Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) кто, Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) — Howling Pixel

«Ботани́ческая» — 8-я станция Екатеринбургского метрополитена. Конечная станция 1-й линии, расположена между действующей станцией «Чкаловская» и перспективной «Уктусские горы».

Станция открыта 28 ноября 2011 года в составе пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая»[1].

Находится на территории Чкаловского района Екатеринбурга. Названа в честь близлежащего Ботанического сада УрО РАН и прилегающего к нему жилого района «Ботанический».

«Ботаническая»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Район Чкаловский
Дата открытия 28 ноября 2011 года
Проектное название Белинская
Тип колонная трехпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м 12
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 104
Ширина платформы, м 10
Архитекторы С. У. Зиганшин
Инженеры‑конструкторы В. Н. Веселовский
Станцию возвело ООО «Метрострой-ПТС»
Выход к улицам улица Шварца, улица Белинского, улица Крестинского, улица Фучика
Наземный транспорт А: 2, 17, 19, 26, 37, 38;
Мт: 05, 011, 030, 039, 042, 056, 077, 083;
Тб: 1, 6, 9, 15, 20
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Чкаловская

История строительства

Станция находилась в первоначальном проекте Свердловского метрополитена как «Белинская»[2].

  • 27 марта 2007 года — началось строительство станции[3].
  • 21 августа 2007 года — заканчиваются работы по выносу коммуникаций, сооружены временные здания, подведена электроэнергия, выполнены свайные ограждения[4].
  • 21 декабря 2007 года — строители залили первые кубометры бетона в котлован будущей станции[5].
  • 9 апреля 2008 года — продолжаются работы по бетонированию камеры схода и разворота поездов. Строители залили в каркас разворотной площадки более 2 тысяч кубометров бетона[6].
  • 5 сентября 2008 года — «ВИРТ» вышел из левого перегонного тоннеля в котлован станции; выполнена треть нижнего основания станции[7].
  • 6 февраля 2009 года — основной объём бетонных работ выполнен[8]. Все основные работы по строительству корпуса станции будут завершены к сентябрю 2009 года, после чего на станции начнутся отделочные работы[9].
  • 25 февраля 2010 года — горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно весной 2011[10].
  • 12 марта 2010 года — за 2 недели работы «ВИРТ» прошел первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[11].
  • 16 мая 2010 года — «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года.
  • 12 января 2011 года — осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Ботанической» завершены на 99 %, ведутся специализированные и отделочные работы.
  • 12 марта 2011 года — горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[12].
  • 20 апреля 2011 года — состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля[13].
  • 25 мая 2011 года — полностью облицованы гранитной плиткой вестибюли и лестничные сходы на платформу, продолжается отделка гранитом светло-бежевого цвета путевых стен. Заканчивается монтаж совмещённой тягово-понизительной подстанции (СТП), работы по укладке путевого бетона и устройству рельсошпальной решетки, строительство пешеходных переходов (три из них уже готовы к отделке, а на четвёртом заканчивается бетонирование каркаса)[14].
  • 11 октября 2011 года — строительные работы ведутся в три смены, все внутренние помещения готовы на 100 %, осуществляется отделка пешеходных переходов (их готовность — 100 %)[15].
  • 20 и 21 ноября 2011 года — габаритная рама прошла по обоим тоннелям.
  • 28 ноября 2011 года — президент России Дмитрий Медведев принял участие в торжественном открытии станции метро «Ботаническая»[16].

Вестибюли и пересадки

Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Южный подземный вестибюль совмещён с протяжённым подземным пешеходным переходом, в который имеются 7 наземных входов. 2 входа — на южной стороне ул. Шварца, на пересечении с ул. Крестинского (с обеих сторон ул. Крестинского), ещё один вход на северной стороне ул. Шварца (у дома № 232 на ул. Белинского). 4 входа на пересечении ул. Шварца и Белинского (по одному на каждом углу перекрестка) одновременно со станцией не открылись из-за их неготовности. Они были открыты на следующий день — 29 ноября. Предусмотрено устройство на лестничных сходах специальных наклонных подъёмников и пандусов.

Северный вестибюль станции имеет один вход — напротив торгового центра «Дирижабль», со стороны ул. Белинского. В перспективе будет проложен подземный переход под ул. Фучика, с северной стороны которой будет ещё один вход.

Техническая характеристика

  • Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами колонн.
  • Глубина заложения — 12 метров.
  • Шаг колонн — 6 метров.
  • Ширина междупутья — 12,9 метра.

Оформление

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Светлый пол выполнен из керамогранита, колонны облицованы листовым металлом[17].

Путевое развитие

За станцией расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними.

Пассажирские перевозки

Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём перевозок составит 50 тыс. пассажиров, а годовой — 18,3 млн пассажиров[18].

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2015 года)

Автобусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
17«Ботаническая» (остановка «улица Крестинского»),Южнаяпосёлок Рудный
57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Крестинского»)улица ПехотинцевЕлизавет
Трамваи
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
34«Ботаническая»станция метро «Ботаническая»Керамическая
Троллейбусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
1«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалХиммаш
6«Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)АкадемическаяХиммаш
9«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалТабачная фабрика «Альвис»
15«Уральская» (остановка «гостиница Свердловск»), «Ботаническая» (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)гостиница Свердловскмикрорайон Ботанический
20«Ботаническая» (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)Академическаямикрорайон Ботанический

Примечания

  1. ↑ Медведев принял участие в открытии новой станции метро в Екатеринбурге | Общество | Лента новостей «РИА Новости»
  2. ↑ http://www.1723.ru/read/map/1989-1.jpg Схема Свердловского метрополитена 1989 год
  3. ↑ В Екатеринбурге началось строительство станции метро «Ботаническая»
  4. ↑ Власть Екатеринбурга — Официальный портал Екатеринбурга (недоступная ссылка)
  5. ↑ Власть Екатеринбурга — Официальный портал Екатеринбурга (недоступная ссылка)
  6. ↑ Власть Екатеринбурга — Официальный портал Екатеринбурга (недоступная ссылка)
  7. ↑ Власть Екатеринбурга — Официальный портал Екатеринбурга (недоступная ссылка)
  8. ↑ Екатеринбург — Официальный портал Екатеринбурга (недоступная ссылка)
  9. ↑ Основные работы на станциях метро «Ботанческая» и «Чкаловская» завершатся уже в этом году | Почти все работы по строительству станций метро «Ботаническая» и «Чкаловская» будут …
  10. ↑ В Екатеринбурге снова начали бурить тоннели метро
  11. ↑ От «Ботанической» до «Чкаловской» пробурено уже 25 метров
  12. ↑ Для Екатеринбурга разработают комплексный план развития транспорта
  13. ↑ Руководители Екатеринбурга провели сбойку тоннелей метрополитена — Общество — Официальный портал Екатеринбурга
  14. ↑ Строители одели в гранит будущую станцию метро «Ботаническая» — Строительство — Официальный портал Екатеринбурга
  15. ↑ Александр Якоб потребовал от руководителя завода «ЭЛЭС» поставить все эскалаторы до декабря — Строительство — Официальный портал Екатеринбурга
  16. ↑ Медведев принял участие в открытии новой станции метро в Екатеринбурге | Общество | Лента новостей «РИА Новости»
  17. ↑ Метро Екатеринбурга
  18. ↑ Метрострой — Ботаническая

Ссылки

Условные обозначения

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) Википедия

«Ботаническая»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Район Чкаловский
Дата открытия 28 ноября 2011 года
Проектное название Белинская
Тип колонная трехпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м 12
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 104
Ширина платформы, м 10
Архитекторы С. У. Зиганшин
Инженеры‑конструкторы В. Н. Веселовский
Станцию возвело ООО «Метрострой-ПТС»
Выход к улицам улица Шварца, улица Белинского, улица Крестинского, улица Фучика
Наземный транспорт А: 2, 17, 19, 26, 37, 38;
Мт: 05, 011, 030, 039, 042, 056, 077, 083;
Тб: 1, 6, 9, 15, 20
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Чкаловская
 Медиафайлы на Викискладе

«Ботани́ческая» — 8-я станция Екатеринбургского метрополитена. Конечная станция 1-й линии, расположена между действующей станцией «Чкаловская» и перспективной «Уктусские горы».

Станция открыта 28 ноября 2011 года в составе пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая»[1].

Находится на территории Чкаловского района Екатеринбурга. Названа в честь близлежащего Ботанического сада УрО РАН и прилегающего к нему жилого района «Ботанический».

История строительства

Станция находилась в первоначальном проекте Свердловского метрополитена как «Белинская»[2].

  • 27 марта 2007 года — началось строительство станции[3].
  • 21 августа 2007 года — заканчиваются работы по выносу коммуникаций, сооружены временные здания, подведена электроэнергия, выполнены свайные ограждения[4].
  • 21 декабря 2007 года — строители залили первые кубометры бетона в котлован будущей станции[5].
  • 9 апреля 2008 года — продолжаются работы по бетонированию камеры схода и разворота поездов. Строители залили в каркас разворотной площадки более 2 тысяч кубометров бетона[6].
  • 5 сентября 2008 года — «ВИРТ» вышел из левого перегонного тоннеля в котлован станции; выполнена треть нижнего основания станции[7].
  • 6 февраля 2009 года — основной объём бетонных работ выполнен[8]. Все основные работы по строительству корпуса станции будут завершены к сентябрю 2009 года, после чего на станции начнутся отделочные работы[9].
  • 25 февраля 2010 года — горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно весной 2011[10].
  • 12 марта 2010 года — за 2 недели работы «ВИРТ» прошел первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[11].
  • 16 мая 2010 года — «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года.
  • 12 января 2011 года — осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Ботанической» завершены на 99 %, ведутся специализированные и отделочные работы.
  • 12 марта 2011 года — горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[12].
  • 20 апреля 2011 года — состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля[13].
  • 25 мая 2011 года — полностью облицованы гранитной плиткой вестибюли и лестничные сходы на платформу, продолжается отделка гранитом светло-бежевого цвета путевых стен. Заканчивается монтаж совмещённой тягово-понизительной подстанции (СТП), работы по укладке путевого бетона и устройству рельсошпальной решетки, строительство пешеходных переходов (три из них уже готовы к отделке, а на четвёртом заканчивается бетонирование каркаса)[14].
  • 11 октября 2011 года — строительные работы ведутся в три смены, все внутренние помещения готовы на 100 %, осуществляется отделка пешеходных переходов (их готовность — 100 %)[15].
  • 20 и 21 ноября 2011 года — габаритная рама прошла по обоим тоннелям.
  • 28 ноября 2011 года — президент России Дмитрий Медведев принял участие в торжественном открытии станции метро «Ботаническая»[16].

Вестибюли и пересадки

Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Южный подземный вестибюль совмещён с протяжённым подземным пешеходным переходом, в который имеются 7 наземных входов. 2 входа — на южной стороне ул. Шварца, на пересечении с ул. Крестинского (с обеих сторон ул. Крестинского), ещё один вход на северной стороне ул. Шварца (у дома № 232 на ул. Белинского). 4 входа на пересечении ул. Шварца и Белинского (по одному на каждом углу перекрестка) одновременно со станцией не открылись из-за их неготовности. Они были открыты на следующий день — 29 ноября. Предусмотрено устройство на лестничных сходах специальных наклонных подъёмников и пандусов.

Северный вестибюль станции имеет один вход — напротив торгового центра «Дирижабль», со стороны ул. Белинского. В перспективе будет проложен подземный переход под ул. Фучика, с северной стороны которой будет ещё один вход.

Техническая характеристика

  • Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами колонн.
  • Глубина заложения — 12 метров.
  • Шаг колонн — 6 метров.
  • Ширина междупутья — 12,9 метра.

Оформление

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Светлый пол выполнен из керамогранита, колонны облицованы листовым металлом[17].

Путевое развитие

За станцией расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними.

Пассажирские перевозки

Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём перевозок составит 50 тыс. пассажиров, а годовой — 18,3 млн пассажиров[18].

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2015 года)

Автобусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
17«Ботаническая» (остановка «улица Крестинского»),Южнаяпосёлок Рудный
57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Крестинского»)улица ПехотинцевЕлизавет
Трамваи
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
34«Ботаническая»станция метро «Ботаническая»Керамическая
Троллейбусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
1«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалХиммаш
6«Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)АкадемическаяХиммаш
9«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалТабачная фабрика «Альвис»
15«Уральская» (остановка «гостиница Свердловск»), «Ботаническая» (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)гостиница Свердловскмикрорайон Ботанический
20«Ботаническая» (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)Академическаямикрорайон Ботанический

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) — ВиКи

«Ботани́ческая» — 8-я станция Екатеринбургского метрополитена. Конечная станция 1-й линии, расположена между действующей станцией «Чкаловская» и перспективной «Уктусские горы».

«Ботаническая»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Район Чкаловский
Дата открытия 28 ноября 2011 года
Проектное название Белинская
Тип колонная трехпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м 12
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 104
Ширина платформы, м 10
Архитекторы С. У. Зиганшин
Инженеры‑конструкторы В. Н. Веселовский
Станцию возвело ООО «Метрострой-ПТС»
Выход к улицам улица Шварца, улица Белинского, улица Крестинского, улица Фучика
Наземный транспорт А: 2, 17, 19, 26, 37, 38;
Мт: 05, 011, 030, 039, 042, 056, 077, 083;
Тб: 1, 6, 9, 15, 20
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Чкаловская
 Медиафайлы на Викискладе

Станция открыта 28 ноября 2011 года в составе пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая»[1].

Находится на территории Чкаловского района Екатеринбурга. Названа в честь близлежащего Ботанического сада УрО РАН и прилегающего к нему жилого района «Ботанический».

История строительства

Станция находилась в первоначальном проекте Свердловского метрополитена как «Белинская»[2].

  • 27 марта 2007 года — началось строительство станции[3].
  • 21 августа 2007 года — заканчиваются работы по выносу коммуникаций, сооружены временные здания, подведена электроэнергия, выполнены свайные ограждения[4].
  • 21 декабря 2007 года — строители залили первые кубометры бетона в котлован будущей станции[5].
  • 9 апреля 2008 года — продолжаются работы по бетонированию камеры схода и разворота поездов. Строители залили в каркас разворотной площадки более 2 тысяч кубометров бетона[6].
  • 5 сентября 2008 года — «ВИРТ» вышел из левого перегонного тоннеля в котлован станции; выполнена треть нижнего основания станции[7].
  • 6 февраля 2009 года — основной объём бетонных работ выполнен[8]. Все основные работы по строительству корпуса станции будут завершены к сентябрю 2009 года, после чего на станции начнутся отделочные работы[9].
  • 25 февраля 2010 года — горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно весной 2011[10].
  • 12 марта 2010 года — за 2 недели работы «ВИРТ» прошел первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[11].
  • 16 мая 2010 года — «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года.
  • 12 января 2011 года — осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Ботанической» завершены на 99 %, ведутся специализированные и отделочные работы.
  • 12 марта 2011 года — горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[12].
  • 20 апреля 2011 года — состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля[13].
  • 25 мая 2011 года — полностью облицованы гранитной плиткой вестибюли и лестничные сходы на платформу, продолжается отделка гранитом светло-бежевого цвета путевых стен. Заканчивается монтаж совмещённой тягово-понизительной подстанции (СТП), работы по укладке путевого бетона и устройству рельсошпальной решетки, строительство пешеходных переходов (три из них уже готовы к отделке, а на четвёртом заканчивается бетонирование каркаса)[14].
  • 11 октября 2011 года — строительные работы ведутся в три смены, все внутренние помещения готовы на 100 %, осуществляется отделка пешеходных переходов (их готовность — 100 %)[15].
  • 20 и 21 ноября 2011 года — габаритная рама прошла по обоим тоннелям.
  • 28 ноября 2011 года — президент России Дмитрий Медведев принял участие в торжественном открытии станции метро «Ботаническая»[16].

Вестибюли и пересадки

Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Южный подземный вестибюль совмещён с протяжённым подземным пешеходным переходом, в который имеются 7 наземных входов. 2 входа — на южной стороне ул. Шварца, на пересечении с ул. Крестинского (с обеих сторон ул. Крестинского), ещё один вход на северной стороне ул. Шварца (у дома № 232 на ул. Белинского). 4 входа на пересечении ул. Шварца и Белинского (по одному на каждом углу перекрестка) одновременно со станцией не открылись из-за их неготовности. Они были открыты на следующий день — 29 ноября. Предусмотрено устройство на лестничных сходах специальных наклонных подъёмников и пандусов.

Северный вестибюль станции имеет один вход — напротив торгового центра «Дирижабль», со стороны ул. Белинского. В перспективе будет проложен подземный переход под ул. Фучика, с северной стороны которой будет ещё один вход.

Техническая характеристика

  • Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами колонн.
  • Глубина заложения — 12 метров.
  • Шаг колонн — 6 метров.
  • Ширина междупутья — 12,9 метра.

Оформление

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Светлый пол выполнен из керамогранита, колонны облицованы листовым металлом[17].

Путевое развитие

Пассажирские перевозки

Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём перевозок составит 50 тыс. пассажиров, а годовой — 18,3 млн пассажиров[18].

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2015 года)

Автобусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
17«Ботаническая» (остановка «улица Крестинского»),Южнаяпосёлок Рудный
57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Крестинского»)улица ПехотинцевЕлизавет
Трамваи
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
34«Ботаническая»станция метро «Ботаническая»Керамическая
Троллейбусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
1«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалХиммаш
6«Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)АкадемическаяХиммаш
9«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалТабачная фабрика «Альвис»
15«Уральская» (остановка «гостиница Свердловск»), «Ботаническая» (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)гостиница Свердловскмикрорайон Ботанический
20«Ботаническая» (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)Академическаямикрорайон Ботанический

Примечания

Ссылки

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Ботаническая»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Район Чкаловский
Дата открытия 28 ноября 2011 года
Проектное название Белинская
Тип колонная трехпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м 12
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 104
Ширина платформы, м 10
Архитекторы С. У. Зиганшин
Инженеры‑конструкторы В. Н. Веселовский
Станцию возвело ООО «Метрострой-ПТС»
Выход к улицам улица Шварца, улица Белинского, улица Крестинского, улица Фучика
Наземный транспорт А: 2, 17, 19, 26, 37, 38, 57, 138, 162, 182;
Мт: 05, 05а, 011, 012, 025, 030, 035, 038, 042, 056, 057, 077, 083, 113, 159, 197, 198;
Тб: 1, 6, 9, 15, 20
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Чкаловская
 «Ботаническая» на Викискладе

«Ботани́ческая» — 8-я станция Екатеринбургского метрополитена. Конечная станция 1-й линии, расположена после станции «Чкаловская».

Станция открыта 28 ноября 2011 года в составе пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая»[1].

Находится на территории Чкаловского района Екатеринбурга. Названа в честь близлежащего Ботанического сада УрО РАН и прилегающего к нему жилого района «Ботанический».

История строительства

Станция находилась в первоначальном проекте Свердловского метрополитена как «Белинская»[2].

  • 27 марта 2007 года началось строительство станции[3].
  • 21 августа 2007 года заканчиваются работы по выносу коммуникаций, сооружены временные здания, подведена электроэнергия, выполнены свайные ограждения[4].
  • 21 декабря 2007 года строители залили первые кубометры бетона в котлован будущей станции[5].
  • 9 апреля 2008 года продолжаются работы по бетонированию камеры схода и разворота поездов. Строители залили в каркас разворотной площадки более 2 тысяч кубометров бетона[6].
  • 5 сентября 2008 года «ВИРТ» вышел из левого перегонного тоннеля в котлован станции; выполнена треть нижнего основания станции[7].
  • 6 февраля 2009 года основной объём бетонных работ выполнен[8]. Все основные работы по строительству корпуса станции будут завершены к сентябрю 2009 года, после чего на станции начнутся отделочные работы[9].
  • 25 февраля 2010 года горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно весной 2011[10].
  • 12 марта 2010 года за 2 недели работы «ВИРТ» прошел первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[11].
  • 16 мая 2010 года «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года.
  • 12 января 2011 года осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Ботанической» завершены на 99 %, ведутся специализированные и отделочные работы.
  • 12 марта 2011 года горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[12].
  • 20 апреля 2011 года состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля[13].
  • 25 мая 2011 года полностью облицованы гранитной плиткой вестибюли и лестничные сходы на платформу, продолжается отделка гранитом светло-бежевого цвета путевых стен. Заканчивается монтаж совмещённой тягово-понизительной подстанции (СТП), работы по укладке путевого бетона и устройству рельсошпальной решетки, строительство пешеходных переходов (три из них уже готовы к отделке, а на четвёртом заканчивается бетонирование каркаса)[14].
  • 11 октября 2011 года строительные работы ведутся в три смены, все внутренние помещения готовы на 100 %, осуществляется отделка пешеходных переходов (их готовность — 100 %)[15].
  • 20 и 21 ноября 2011 года габаритная рама прошла по обоим тоннелям.
  • 28 ноября 2011 года президент России Дмитрий Медведев принял участие в торжественном открытии станции метро «Ботаническая»[16].

Вестибюли и пересадки

Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Южный подземный вестибюль совмещён с протяжённым подземным пешеходным переходом, в который имеются 7 наземных входов. 2 входа — на южной стороне ул. Шварца, на пересечении с ул. Крестинского (с обеих сторон ул. Крестинского), ещё один вход на северной стороне ул. Шварца (у дома № 232 на ул. Белинского). 4 входа на пересечении ул. Шварца и Белинского (по одному на каждом углу перекрестка) одновременно со станцией не открылись из-за их неготовности. Они были открыты на следующий день — 29 ноября. Предусмотрено устройство на лестничных сходах специальных наклонных подъёмников и пандусов.

Северный вестибюль станции имеет один вход — напротив торгового центра «Дирижабль», со стороны ул. Белинского. В перспективе будет проложен подземный переход под ул. Фучика, с северной стороны которой будет ещё один вход.

Техническая характеристика

  • Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами колонн.
  • Глубина заложения — 12 метров.
  • Шаг колонн — 6 метров.
  • Ширина междупутья — 12,9 метра.

Оформление

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Светлый пол выполнен из керамогранита, колонны облицованы листовым металлом[17].

Путевое развитие

За станцией расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними.

Пассажирские перевозки

Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём перевозок составит 50 тыс. пассажиров, а годовой — 18,3 млн пассажиров[18].

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2015 года)

Автобусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
17«Ботаническая» (остановка «улица Крестинского»),Южнаяпосёлок Рудный
57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Крестинского»)улица ПехотинцевЕлизавет
Трамваи
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
34«Ботаническая»станция метро «Ботаническая»Керамическая
Троллейбусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
1«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалХиммаш
6«Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)АкадемическаяХиммаш
9«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалТабачная фабрика «Альвис»
15«Уральская» (остановка «гостиница Свердловск»), «Ботаническая» (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)гостиница Свердловскмикрорайон Ботанический
20«Ботаническая» (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)Академическаямикрорайон Ботанический

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) — Рубрикатор

Шаблон:Первая линия (Екатеринбург) «Ботани́ческая» — 8-я станция Екатеринбургского метрополитена. Конечная станция 1-й линии, расположена после станции «Чкаловская».

Станция открыта 28 ноября 2011 года в составе пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая»[1].

Находится на территории Чкаловского района Екатеринбурга.

История строительства

Станция находилась в первоначальном проекте Свердловского метрополитена как «Белинская». [2]

  • 27 марта 2007 года началось строительство станции[3].
  • 21 августа 2007 года заканчиваются работы по выносу коммуникаций, сооружены временные здания, подведена электроэнергия, выполнены свайные ограждения[4].
  • 21 декабря 2007 года строители залили первые кубометры бетона в котлован будущей станции[5].
  • 9 апреля 2008 года продолжаются работы по бетонированию камеры схода и разворота поездов. Строители залили в каркас разворотной площадки более 2 тысяч кубометров бетона[6].
  • 5 сентября 2008 года «ВИРТ» вышел из левого перегонного тоннеля в котлован станции; выполнена треть нижнего основания станции[7].
  • 6 февраля 2009 года основной объём бетонных работ выполнен[8]. Все основные работы по строительству корпуса станции будут завершены к сентябрю 2009 года, после чего на станции начнутся отделочные работы[9].
  • 25 февраля 2010 года горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно весной 2011[10].
  • 12 марта 2010 года за 2 недели работы «ВИРТ» прошел первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[11].
  • 16 мая 2010 года «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года.
  • 12 января 2011 года осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Ботанической» завершены на 99 %, ведутся специализированные и отделочные работы.
  • 12 марта 2011 года горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[12].
  • 20 апреля 2011 года состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля.[13].
  • 25 мая 2011 года полностью облицованы гранитной плиткой вестибюли и лестничные сходы на платформу, продолжается отделка гранитом светло-бежевого цвета путевых стен. Заканчивается монтаж совмещённой тягово-понизительной подстанции (СТП), работы по укладке путевого бетона и устройству рельсошпальной решетки, строительство пешеходных переходов (три из них уже готовы к отделке, а на четвертом заканчивается бетонирование каркаса)[14].
  • 11 октября 2011 года строительные работы ведутся в три смены, все внутренние помещения готовы на 100 %, осуществляется отделка пешеходных переходов (их готовность — 100 %)[15].
  • 20 и 21 ноября 2011 года габаритная рама прошла по обоим тоннелям.
  • 28 ноября 2011 года президент России Дмитрий Медведев принял участие в торжественном открытии станции метро «Ботаническая»[16].

Вестибюли и пересадки

Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Южный подземный вестибюль совмещён с протяжённым подземным пешеходным переходом, в который имеются 7 наземных входов. 2 входа — на южной стороне ул. Шварца, на пересечении с ул. Крестинского (с обеих сторон ул. Крестинского), ещё один вход на северной стороне ул. Шварца (у дома № 232 на ул. Белинского). 4 входа на пересечении ул. Шварца и Белинского (по одному на каждом углу перекрестка) одновременно со станцией не открылись из-за их неготовности. Они были открыты на следующий день — 29 ноября. Предусмотрено устройство на лестничных сходах специальных наклонных подъёмников и пандусов.

Северный вестибюль станции имеет один вход — напротив торгового центра «Дирижабль», со стороны ул. Белинского. В перспективе будет проложен подземный переход под ул. Фучика, с северной стороны которой будет ещё один вход.

Техническая характеристика

  • Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами колонн.
  • Глубина заложения — 12 метров.
  • Шаг колонн — 6 метров.
  • Ширина междупутья — 12,9 метров.

Оформление

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Светлый пол выполнен из керамогранита, колонны облицованы листовым металлом.[17].

Путевое развитие

За станцией расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними.

Пассажирские перевозки

Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём перевозок составит 50 тыс. пассажиров, а годовой — 18,3 млн пассажиров[18].

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2015 года)

Автобусы
МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
№ 17Ботаническая (остановка «улица Крестинского»),Южнаяпосёлок Рудный
№ 57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), Площадь 1905 года, Геологическая (остановка «Цирк»), Чкаловская (остановка «Автовокзал»), Ботаническая (остановка «улица Крестинского»),улица ПехотинцевЕлизавет
Трамваи
МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
№ 5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Геологическая (остановка «Цирк»), Чкаловская (остановка «Автовокзал»), БотаническаяУЗТМстанция метро «Ботаническая»
№ 34Ботаническаястанция метро «Ботаническая»Керамическая
Троллейбусы
МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
№ 1«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Ботаническая (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалХиммаш
№ 6Ботаническая (остановка «улица Шварца»)АкадемическаяХиммаш
№ 9«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Ботаническая (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалТабачная фабрика «Альвис»
№ 15«Уральская» (остановка «гостиница Свердловск»), Ботаническая (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)гостиница Свердловскмикрорайон Ботанический
№ 20Ботаническая (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)Академическаямикрорайон Ботанический

Интересные факты

  • В местных СМИ станция в шутку именуется «Бадминтонической», в честь агитационного видеоролика, в котором Медведев призывает играть в бадминтон[19].
  • 300-я станция метро в России.
  • Первая станция Екатеринбургского метрополитена, имеющая перехватывающую парковку.
  • Вторая в городе станция метро, не имеющая ни одного эскалатора (первая- «Проспект Космонавтов»)
  • Первая станция Екатеринбургского метрополитена, к которой протянули новую трамвайную ветку для доставки пассажиров из микрорайонов Керамики и Вторчермета.
  • 5 трамвайный маршрут, проходящий наибольшее количество станций метро по ходу следования, был продлен до Ботанической и упрочил свой «рекорд». Несмотря на это, трамвай пользуется огромной популярностью.
  • Первая станция, построенная не Свердловскметростроем, а фирмой Стройтек, выигравшей тендер на строительство.
  • Имеет наибольшее среди всех станций метро число выходов на поверхность – 8

Примечания

Ссылки

Шаблон:Екатеринбургский метрополитен

rubrikator.info

Ботаническая Станция Метро Екатеринбург

«Ботани́ческая» — 8-я станция Екатеринбургского метрополитена. Конечная станция 1-й линии, расположена после станции «Чкаловская».

Станция открыта 28 ноября2011 года в составе пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая».

Находится на территории Чкаловского района Екатеринбурга. Названа в честь близлежащего Ботанического сада УрО РАН и прилегающего к нему жилого района «Ботанический».

Станция находилась в первоначальном проекте Свердловского метрополитена как «Белинская».

Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Южный подземный вестибюль совмещён с протяжённым подземным пешеходным переходом, в который имеются 7 наземных входов. 2 входа — на южной стороне ул. Шварца, на пересечении с ул. Крестинского (с обеих сторон ул. Крестинского), ещё один вход на северной стороне ул. Шварца (у дома № 232 на ул. Белинского). 4 входа на пересечении ул. Шварца и Белинского (по одному на каждом углу перекрестка) одновременно со станцией не открылись из-за их неготовности. Они были открыты на следующий день — 29 ноября. Предусмотрено устройство на лестничных сходах специальных наклонных подъёмников и пандусов.

Северный вестибюль станции имеет один вход — напротив торгового центра «Дирижабль», со стороны ул. Белинского. В перспективе будет проложен подземный переход под ул.

Ботаническая (Екатеринбург)

Фучика, с северной стороны которой будет ещё один вход.

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Светлый пол выполнен из керамогранита, колонны облицованы листовым металлом.

Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём перевозок составит 50 тыс. пассажиров, а годовой — 18,3 млн пассажиров.

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2015 года)


28 ноября 2011 г., в 18 ч 35 мин по местному времени,
на станцию «Ботаническая» прибыл первый поезд с пассажирами.
Открылась 8-ая станция Екатеринбургского метро!

Эскиз ст. «Ботаническая».
© Уралгипротранс.

Станция «Ботаническая» Екатеринбургского метрополитена, следующая за станцией «Чкаловская», расположена в южной части Екатеринбурга, на границе нового района массового жилищного строительства Ботанический. Станция запроектирована мелкого заложения, трёхпролётная с двумя рядами колонн. Шаг колонн – 6 м. Платформа островного типа. Ширина платформы – 10 м, междупутья – 12,9 м, длина платформы – 104 м. 2 подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Входы в подземные вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами. Предусмотрено устройство на лестничных сходах специальных наклонных подъёмников и пандусов. Расчётная загрузка ст. «Ботаническая» в час-пик – 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём пассажироперевозок составит 50 тыс. пассажиров, а годовой – 18,3 млн. пассажиров. Объёмно-планировочные решения ст.

Ботаническая

«Ботаническая» приняты с учётом планируемого строительства транспортно-пересадочного узла, освоения подземного пространства за счёт коммерческих структур и предполагают первоочередное строительство её с последующим сооружением зданий транспортного узла.

Строительство станции велось открытым способом в котловане. Заказчик строительства – ЕМУП «УЗПС-метро». Генпроектировщик – ОАО «Уралгипротранс». Подрядная строительная организация – ООО «Метрострой – подземные технологии строительства». Строительная длина участка «Чкаловская» — «Ботаническая» – 1,699 км.

Открытие станции запланировано 1 декабря 2011 г.

2 ноября 2011 г.: предпусковые работы.
Фото: Ekamag.

ФОТОАЛЬБОМ

Метрополитен Екатеринбурга. Станции «Чкаловская» и «Ботаническая».

travel70.ru