Чкаловская метро екатеринбург – 2GIS Captcha

Содержание

Станция «Чкаловская» | Мир метро


Открыта: 28 июля 2012 года
Тип станции: односводчатая глубокого заложения
Архитекторы: С. Зиганшин и А. Зиганшин
Глубина заложения: 49 метров
Проектное название: «Щорса»


«Чкаловская» — девятая по счёту станция Екатеринбургского метрополитена, открыта 28 июля 2012 года. Станция строилась в составе участка «Бажовская» — «Ботаническая», находится в южной части Екатеринбурга, на пересечении ул. 8-го Марта и ул. Щорса.

Станции «Чкаловская» и «Ботаническая» являются последними в первой очереди Екатеринбургского метрополитена. Планировалось, что обе эти станции будут открыты одновременно, но осенью 2011 года стало понятно, что «Чкаловская» будет открыта позже из-за недопоставки частей эскалаторов. В результате, станция «Ботаническая» была открыта 28 ноября 2011 года, а станция «Чкаловская» 28 июля 2012 года.

Станция глубокого заложения, односводчатая, особого екатеринбургского типа с размещением блока служебных помещений на подвешенном к своду на стальных тросах 2-м уровне над платформой (как это реализовано на «Геологической»). Под платформой расположен третий технический этаж. Функцию дополнительной опоры второго уровня выполняет ряд колонн, расположенных по оси станции.

Благодаря своему очень удачному размещению на станции достаточно высокий пассажиропоток: вестибюли станции расположены у перекрестка двух магистральных улиц, по которым проходит много транспорта (7 маршрутов трамвая, 2 троллейбуса, множество маршрутных такси и автобусов), кроме того рядом с метро расположен Южный автовокзал, ТЦ «Мегаполис» и Чкаловский рынок, что в сумме и дают хороший пассажиропоток.

Станция получила название по Чкаловскому району города, в котором расположена, который в свою очередь назван в честь легендарного лётчика Валерия Чкалова (1904 — 1938). Родился 2 февраля 1904 г. в слободе Василёво (ныне город Чкаловск) близ Нижнего Новгорода в семье заводского рабочего. Окончив техническое училище в Череповце отправился работать кочегаром в Волжском пароходстве, где и впервые столкнулся с авиацией, которой впоследствии «заболел» на всю жизнь. После октябрьского переворота Чкалов вступил в Красную армию и устроился работать механиком по ремонту самолётов. Закончил несколько авиашкол, получил квалификацию лётчика-истребителя и был направлен в Ленинград. Он полностью овладел техникой полёта на тренировочных самолётах, одним из первых освоил немецкий истребитель «Фокке-Вульф Д-7». Несмотря на существовавшие запреты, отрабатывал фигуры высшего пилотажа, совершенствовал методику обучения лётчиков, изобрёл специальное приспособление для обучения прицельной стрельбе. После множества блестящих выступлений был переведён в Брянск командиром звена.

Позже Чкалова перевели лётчиком-испытателем в организующийся в Москве лётно-испытательный институт. Испытывал истребитель И-16КБ. На этом самолёте летом 1936 г. он совершил длительный перелёт от Москвы до Камчатки. А в июне следующего года состоялся беспосадочный перелёт через Северный полюс в США, который удивил весь мир. Экипаж в составе лётчиков Чкалова, Г. Байдукова и штурмана А. Белякова на самолёте АНТ-25 вылетел из Москвы и приземлился в Ванкувере (штат Вашингтон). Полёт длился 63 часа 16 минут. Каждому участнику перелёта было присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб Чкалов 5 декабря 1938 г. под Москвой во время испытаний истребителя И-180.

Именно этому героическому перелёта через Северный Полюс и посвящено архитектурное оформление станции.

Тема авиации воплощена в композиционном решении оформления станции в виде внутреннего пространства самолёта. Пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта.

Путевые стены, облицованные серым уфалейским мрамором, напоминают фюзеляж изнутри, на них расположены портреты лётчиков-Героев Советского Союза из чкаловской «команды»: В. Чкалова, А. Белякова и Г. Байдукова. Фото: ekamag.

В стенах расположены ниши выполненные в виде иллюминаторов.

Также в них изображены вырезки из газет, посвящённые героическому перелёту.

Надпись с названием станции выполнена из полированной стали с внутренней контрастной подсветкой.

Иллюминаторы, яркая световая подсветка надписей на путевых стенах и на потолке создают ощущения динамики и полёта.

Станция освещается сразу несколькими световыми линиями расположенными по всему потолку. Также, по оси зала между колонн установлены небольшие светильники — аллюзии на пассажирские светильники в самолёте.


Потолок станции выполнен в виде силуэта крыла самолёта.

На торцевой стене располагается «приборная панель» с часами, которые показывают поясное время четырёх городов (Москва, Архангельск, Ванкувер и Вашингтон) через которые проходил знаменитый перелёт.

Часы выполнены в стиле бортовых приборов расположенных на панели самолёта.

На «крыльях» потолка нанесён бортовой номер чкаловского самолёта.

Эти буквы подсвечиваются разными цветами.

URSS.

N025.

По оси станции установлен ряд зеркальных колонн отделанных полированной нержавеющей сталью.

Пол станции покрыт алтайским и уральских гранитом.

Завершают композицию «посадочные огни», расположенные вдоль края платформы по линии безопасности и включающиеся при приближении поезда.

Станцию можно по праву считать самой долгостроивейся в Екатеринбургском метро. Строительство станции началось в ноябре 1992 года, в составе пускового участка «Геологическая» — «Чкаловская», состоящего из двух станций: «Бажовская» и «Чкаловская». Начало сооружения станции как раз совпало с тем моментом, когда финансирование строительства начало сокращаться в геометрической прогрессии. Собственно, в последующие несколько лет темпы строительства постепенно сокращались, новые стройматериалы практически не закупались, а использовались лишь те что были закуплены в самом начале ещё по инерции от советского финансирования.

Строительство перегонных тоннелей в общей сложности длилось более 10 лет. К 1995-1996 году, работы на станции практически полностью прекратились, зарплаты метростроевцам не платили по несколько месяцев (в результате чего те устроили голодовку и неделями не выходили из забоя, о чём тогда много рассказывали по федеральным каналам). Тем не менее, 20 июня 1996 года началась проходка перегоных тоннелей ТПК (тоннелепроходческим комплексом) «Вирт» от «Геологической» в направлении «Чкаловской», которая практически сразу и остановилась, лишь в марте 1997, получив скудное финансирование, продолжилась проходка тоннелей в сторону «Чкаловской», которая была закончена к декабрю 1998 года, после чего, тоннелепроходческий комплекс был полностью остановлен. Окончательно добил ситуацию разразившийся в августе 1998 года очередной экономический кризис, последовавшие за этим очередные задержки зарплат метростроевцам и забастовке привели в 1999 году к полной остановке и заморозке строительства обоих станций. Все оставшиеся скудные силы и финансы были брошены на достройку «Геологической».

Так, до 10 января 2003 года (официального открытия «Геологической»), работы на «Бажовской» и «Чкаловской» не велись. После этого было принято решение сейчас отказаться от достройки «Бажовской», которая не была так сильно необходима, оставив для станции заделы на перспективу, и сосредоточить все силы на гораздо более необходимых «Чкаловской» и «Ботанической» (станции со следующего пускового участка, сооружения которой на тот момент даже не начиналось, а по иронии судьбы она открылась раньше «Чкаловской»).  «Бажовскую» же, в итоге, создали лишь в конструкциях в виде задела и планируют открыть по разным данным не раньше 2018 года. К 1 марта 2003 года ТПК «Вирт» было пройдено в общей сложности около 3,5 км левого перегонного тоннеля.

В 2003 — 2006 годах, из-за скудного финансирования строительство велось крайне низкими темпами. Наконец, летом 2006 года из федерального бюджета были получены первые средства на достройку (а бóльшей частью на новое строительство) пускового участка «Геологиечская» — «Ботаническая», в составе которого была и «Чкаловская». Уже 31 августа 2006 года была возобновлена работа ТПК и в октябре 2006 года началась временная реконструкция площади расположенной на перекрестке улиц 8 марта и Щорса (перенос трамвайных путей и проезжих частей для автотранспорта) для обустройства строительной площадки, началось сооружение наклонного хода. 13 января 2007 года смонтированы первые арки свода станции и 21 июля 2010 года была полностью завершена проходка и обделочные работы на станции, после чего начался демонтаж горнопроходческих комбайнов, после чего строители сразу же приступили к отделочным работам. К концу 2009 года ТПК полностью завершил проходку левого перегонного тоннеля до «Ботанической» (крайние несколько сотен метров были сооружены без участия ТПК открытым способом), и 25 февраля 2010 года «Вирт» начал проходку правого перегонного тоннеля от «Ботанической» в направлении «Геологической» навстречу шедшим оттуда буро-взрывным способом проходчикам, сбойка которых произошла 20 апреля 2011 года. Проходка обоих тоннелей была завершена!

Открытие станций планировалось к концу 2011 года, однако «Петербургский эскалаторный завод», на котором были заказаны эскалаторы, сорвал сроки поставки комплектующих, и поставить их (а тем более ещё и смонтировать) не представлялось возможным. «Ботаническая» же была полностью готова к сдаче в эксплуатацию (глубина заложения у нее 12 метров и эскалаторы на ней отсутствуют). В следствии чего, было принято решение открыть участок «Геологическая» — «Ботаническая» без «Чкаловской», которую откроют после окончательного завершения строительно-монтажных работ в эскалаторном ходе. Сама станция была полностью готова к эксплуатации, поезда проезжали станцию без остановки. Тут столкнулись ещё с одним препятствием, дело в том что по эксплуатационным пожарным нормам максимальная длина перегона без аварийных выходов не должна превышать 3 км, перегон «Геологическая» — «Ботаническая» оказался выше нормы и составил 4,2 км. В результате, было принято решение соорудить в наклонном ходе временные лестницы, которые можно было бы использовать в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Лишь 16 января 2012 года, прибыли 3 из 4 узлов для эскалаторов прибыли и сразу же начались монтажные работы, в апреле прибыл четвёртый узел. Монтаж всех узлов и окончательные отделочные работы были завершены к середине июля и 28 июля станция была торжественно открыта.

 Станция готова в конструкциях. На фото хорошо видно что станция — трёхъярусная. На верхнем и нижнем этажах размещаются служебно-технические и технологические помещения, а на среднем уровне в пассажирской зоне находится перронный зал. 2010 год.

Монтаж перекрытия между верхним и средним ярусами.

Вид в сторону наклонного хода.

Платформенная часть станции. 2010 год.

 Эти две дырки в стене — задел под перспективный второй выход в город.

Вид в южном направлении (в сторону «Ботанической»).

Перспектива станции. 2010 год.

Платформенная часть станции. Те самые 9 колонн с шагом в 9 метров, которые вскоре оденутся в полированную нержавеющую сталь. 2010 год.

Отделочные работы в полном разгаре. Гранитные плиты для укладки на пол. Фото строительства станции: 3 ноября 2011 года. Автор фото: ekamag.

Завершен монтаж букв с названием станции на путевых стенах. 3 ноября 2011 года.

Отделочные работы в самом разгаре. Ведётся укладка напольного покрытия. 3 ноября 2011 года.

Как уже было сказано выше, в условиях непоставки эскалаторов для станции «Чкаловская», решено запустить движение от «Геологической» до «Ботанической» без остановки на «Чкаловской». В этом случае длина перегона составила 4 километра 200 метров, при этом максимально разрешенная пожарными службами длина перегона без эвакуационных выходов составляет 3 километра. В связи с вышесказанным, было принято решение смонтировать в наклонном тоннеле «Чкаловской» временные лестницы и использовать их в качестве эвакуационных выходов в случае чрезвычайных ситуаций.

Городское и областное руководство спускается на станцию. Впереди стоит В. Шафрай — начальник Екатеринбургского метрополитена в 2012 году.

Торжественная церемония открытия станции.

Пуск станции «Чкаловская», выступает глава Екатеринбурга А. Якоб.

Наземный вестибюль «Чкаловской» в день открытия. Фото: AlMax.

Один из первоначальных проектов станции. Конец 1970-х годов.

www.mirmetro.net

Чкаловская (Екатеринбург) | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Чкаловская

Открытие

28 июля 2012 года

Глубина залегания, м

43 м

Первое описание:

У этого термина существуют другие значения, см. Чкаловская.

«Чкаловская» (также «Чкала» или «ЧК») — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена на Уралмашевской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Большевикам.

    Станция открыта 28 июля 2012 года на пущенном ранее (28 ноября 2011 года) участке «Геологическая» — «Ботаническая».

    Конструкция станции двухъярусная: пространство станции разделено с целью уменьшения объёма выработок. Верхний ярус занимают служебные помещения, нижний — непосредственно посадочная платформа.

    Наклонный ход четырёхленточный, начинается из северного торца станции.

    Названа по одноимённому району.

    Расположен по оси улицы 8 Марта, чуть южнее дома № 158. Идея оформления — перелёт В. П. Чкалова и его команды через Северный полюс в США. Подземный вестибюль — 3-этажный односводчатый (технический «чердак», пассажирский зал, техническое «подполье»). Один ряд зеркальных колонн из нержавеющей стали по оси зала (9 штук). В подвесном (декоративном) потолке в нишах светильники, пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. На торцевой стене часы (4 штуки) в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона.

    metro.fandom.com

    Чкаловская (станция метро, Екатеринбург) — Википедия. Что такое Чкаловская (станция метро, Екатеринбург)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    «Чка́ловская» — 9-я станция первой линии Екатеринбургского метрополитена. Станция открыта 28 июля 2012 года на пущенном ранее (28 ноября 2011 года) участке «Геологическая» — «Ботаническая».

    Названа по одноимённому району[источник не указан 345 дней].

    История строительства

    • ноябрь 1992 года начало обустройства поверхностных площадок;
    • декабрь 1998 года горнопроходческий комплекс «Вирт» достиг станции «Чкаловская» и был остановлен;
    • июль 1999 года после очередной забастовки строителей метро, работы по сооружению станции приостановлены;
    • 10 января 2003 года Главой Екатеринбурга принято решение заморозить строительство станции «Бажовская», сосредоточив все силы на строительстве «Чкаловской» и «Ботанической», однако оно вновь было практически приостановлено, работы в 2003—2006 велись крайне низкими темпами из-за отсутствия финансирования;
    • июнь 2003 года началось строительство станции[1];
    • октябрь 2006 года перенесены трамвайные пути на перекрёстке улиц 8 Марта и Щорса, началось сооружение наклонного эскалаторного хода станции[2];
    • 13 января 2007 года смонтированы первые арки свода станции;
    • сентябрь 2007 года администрация города объявила тендер на поставку эскалаторов для станции, которые будут приобретены и привезены до конца 2008 года;
    • 30 мая 2008 года сбойка правого перегонного туннеля между станциями «Геологическая» — «Чкаловская»[3];
    • 25 января 2008 года смонтированы первые кольца наклонного хода станции;
    • 25 июля 2008 года смонтировано 20-е кольцо наклонного хода станции, всего по проекту предусмотрен монтаж 64 колец диаметром 9,5 метров;
    • 25 июля 2008 года пройдено 60 метров верхнего свода станции;
    • 10 декабря 2008 года пройдено 100 из 165 метров прямого свода станции, параллельно начата разработка ядра и обратного свода станции;
    • 6 февраля 2009 года осталось пройти 40 из 165 метров прямого свода станции;[4]
    • 20 мая 2009 года осталось пройти 15 из 165 метров прямого свода станции[5];
    • 25 февраля 2010 года горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (от «Ботанической» обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно в течение 10 месяцев (к ноябрю 2010)[6];
    • 12 марта 2010 года за 2 недели работы «ВИРТ» прошёл первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[7].
    • 16 июня 2010 года «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года. Конструкция вестибюля готова на 35 %.
    • 21 июля 2010 года В полном объёме закончена проходка станции метро «Чкаловская». Завершается демонтаж горнопроходческих комбайнов. Произведены монтаж и бетонирование обратного свода станции.[8]
    • 12 января 2011 года осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Чкаловской» выполнены на 96 %, уже ведутся специализированные и отделочные работы, в марте 2011 будут установлены эскалаторы[9].
    • 12 марта 2011 года — горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[10]. Проходка завершится в апреле 2011 года.
    • 20 апреля 2011 года — состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля.[11]
    • 25 мая 2011 года — закончен монтаж силовой тяговой подстанции (СТП), смонтирована часть узлов и агрегатов эскалаторных лестниц, продолжается отделка серо-голубой мраморной плиткой (Уфалейского месторождения) путевых стен, сооружение пешеходных подземных переходов. 10 июня 2011 начнется отделка вестибюля «Чкаловской», а на поверхности — работы по переносу трамвайных путей[12].
    • 28 июня 2011 года — закончена прокладка рельс в правом перегонном тоннеле между станциями «Геологическая» и «Чкаловская»[13].
    • 10 октября 2011 года — в условиях непоставки узлов для эскалаторов для станции «Чкаловская», решено запустить движение от «Геологической» до «Ботанической» без остановки на «Чкаловской». В этом случае длина перегона составит 4 километра 200 метров, при этом максимально разрешенная пожарными службами длина перегона без эвакуационных выходов составляет 3 километра. В связи с вышесказанным, было принято решение смонтировать в наклонном тоннеле «Чкаловской» временные лестницы и использовать их в качестве эвакуационных выходов в случае чрезвычайных ситуаций[14]. На начало октября 2011 года на «Чкаловской» выполнена реконструкция пешеходных переходов на 86 %, отделка платформенного участка — на 90 %, отделка технических помещений — на 95 %[15].
    • 16 января 2012 года — три из четырёх узлов для эскалаторов станции прибыли, поставка четвёртого задерживается до конца января[16]
    • 6 марта 2012 года — работы по установке всех 4 узлов для эскалаторов начнутся 27 апреля, одновременно будет закончена северная часть подземного перехода, 18 июня рассматривается как возможная дата открытия станции[17].
    • 28 апреля 2012 года — вновь перекрыто движение транспорта на перекрестке улиц Щорса-8 Марта, начались работы по установке 4 узлов для эскалаторов, а также проходка последней (северной) части подземного перехода, Администрация города указывает, что «процесс должен завершиться к 28 июля, и станция „Чкаловская“ будет готова принять своих пассажиров».[18]
    • 5 июня 2012 года — идет установка двух средних эскалаторных лент, которая должна завершиться к 10 июня, затем будут оборудованы две крайние эскалаторные ленты. К концу июня строители завершат монтаж подвесного потолка и облицовку одного из помещений станции гранитом. После этого останется выполнить небольшой объём отделочных работ, и станция будет готова к запуску.[19]
    • 28 июля 2012 года — состоялось открытие станции «Чкаловская», в присутствии нового губернатора Евгения Куйвашева и главы Администрации города Екатеринбурга Александра Якоба. Начальник метростроя Юрий Дозорец передал ключ от станции начальнику метрополитена Владимиру Шафраю, выступил Евгений Кувайшев[20][21]

    Оформление (проект станции)

    Пассажирский зал

    Расположен по оси улицы 8 Марта, чуть южнее дома № 158. Идея оформления — перелёт В. П. Чкалова и его команды через Северный полюс в США. Подземный вестибюль — 3-этажный односводчатый (технический «чердак», пассажирский зал, техническое «подполье»). Один ряд зеркальных колонн из нержавеющей стали по оси зала (9 штук). В подвесном (декоративном) потолке в нишах светильники, пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. На торцевой стене часы (4 штуки) в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона. Путевые стены — с радиусом, напоминают фюзеляж изнутри, 18 мая 2012 на них установлены портреты летчиков, Героев Советского Союза, Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова[22]. В темноватых стенах — ниши для рекламы в стиле иллюминаторов самолета, пол с зеркальным оттенком. Оригинальная идея станции — фонари в полу по линии безопасности, зажигающиеся «бегущей строкой» при приближении поезда. Цветовая гамма — серо-стальная и голубоватая.[23]

    • Часы, которые по задумке авторов должны показывать время в Ванкувере и Сан-Франциско

    • Часть надписи на потолке

    • Портреты 3-х летчиков в экипаже Чкалова

    Подземные переходы

    Из подземного вестибюля по эскалатору пассажиры перемещаются на север в турникетный зал (на уровне северной части дома № 158). Оттуда по подземным переходам, имеющим форму замкнутого «квадрата», можно попасть на все 4 угла перекрёстка 8 Марта — Щорса: на запад, к двум выходам перед домом № 158, один из них со стороны ул. 8 Марта, другой — со стороны ул. Щорса; на восток, к двум выходам перед зданием Южного автовокзала, также один со стороны ул. 8 Марта, другой — со стороны ул. Щорса; на северо-запад к жилому дому по ул. 8 Марта, 150; а также на северо-восток к двум выходам перед зданием ГУ ЦБ РФ (ул. Щорса, 86). Всего действуют 7 наземных входов.

    Наземный общественный транспорт

    Станция имеет выходы к остановкам автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси.

    Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на апрель 2015 года)

    Автобусы
    Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    23«Уральская» (остановка ЖД Вокзал), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)АкадемгородокЖД Вокзал
    50«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Уральский Федеральный Университет17 мехколонна
    54«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Уральский Федеральный УниверситетКраснолесье
    57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»),улица ПехотинцевЕлизавет
    57А«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»),улица ПехотинцевЕлизавет
    Трамваи
    Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    1«Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)ВИЗмикрорайон Вторчермет
    5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
    9«Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Центральный Парк Культуры и Отдыха им. МаяковскогоКерамическая
    14«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)ЭльмашКерамическая
    15«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)микрорайон Вторчерметулица 40 лет ВЛКСМ
    25«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)улица ФрезеровщиковКерамическая
    27«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Керамическая (кольцевой)ЖД Вокзал
    Троллейбусы
    Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    11«Уральская» (остановка «гостиница Свердловск»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)гостиница Свердловскулица Онуфриева
    14«Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)улица ДекабристовАкадемгородок

    Примечания

    Ссылки

    wiki.sc

    Чкаловская (станция метро, Екатеринбург) — Howling Pixel

    «Чка́ловская» — 9-я станция первой линии Екатеринбургского метрополитена. Станция открыта 28 июля 2012 года на пущенном ранее (28 ноября 2011 года) участке «Геологическая» — «Ботаническая».

    Названа по одноимённому району.

    История строительства

    • Ноябрь 1992 года — начало обустройства поверхностных площадок;
    • Декабрь 1998 года — горнопроходческий комплекс «Вирт» достиг станции «Чкаловская» и был остановлен;
    • Июль 1999 года — после очередной забастовки строителей метро, работы по сооружению станции приостановлены;
    • 10 января 2003 года — Главой Екатеринбурга принято решение заморозить строительство станции «Бажовская», сосредоточив все силы на строительстве «Чкаловской» и «Ботанической», однако оно вновь было практически приостановлено, работы в 2003—2006 велись крайне низкими темпами из-за отсутствия финансирования;
    • Июнь 2003 года — началось строительство станции[1];
    • Октябрь 2006 года — перенесены трамвайные пути на перекрёстке улиц 8 Марта и Щорса, началось сооружение наклонного эскалаторного хода станции[2];
    • 13 января 2007 года — смонтированы первые арки свода станции;
    • Сентябрь 2007 года — администрация города объявила тендер на поставку эскалаторов для станции, которые будут приобретены и привезены до конца 2008 года;
    • 30 мая 2008 года — сбойка правого перегонного туннеля между станциями «Геологическая» — «Чкаловская»[3];
    • 25 января 2008 года — смонтированы первые кольца наклонного хода станции;
    • 25 июля 2008 года — смонтировано 20-е кольцо наклонного хода станции, всего по проекту предусмотрен монтаж 64 колец диаметром 9,5 метров;
    • 25 июля 2008 года — пройдено 60 метров верхнего свода станции;
    • 10 декабря 2008 года — пройдено 100 из 165 метров прямого свода станции, параллельно начата разработка ядра и обратного свода станции;
    • 6 февраля 2009 года — осталось пройти 40 из 165 метров прямого свода станции;[4]
    • 20 мая 2009 года — осталось пройти 15 из 165 метров прямого свода станции[5];
    • 25 февраля 2010 года — горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (от «Ботанической» обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно в течение 10 месяцев (к ноябрю 2010)[6];
    • 12 марта 2010 года — за 2 недели работы «ВИРТ» прошёл первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[7].
    • 16 июня 2010 года — «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года. Конструкция вестибюля готова на 35 %.
    • 21 июля 2010 года — в полном объёме закончена проходка станции метро «Чкаловская». Завершается демонтаж горнопроходческих комбайнов. Произведены монтаж и бетонирование обратного свода станции.[8]
    • 12 января 2011 года — осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Чкаловской» выполнены на 96 %, уже ведутся специализированные и отделочные работы, в марте 2011 будут установлены эскалаторы[9].
    • 12 марта 2011 года — горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[10]. Проходка завершится в апреле 2011 года.
    • 20 апреля 2011 года — состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля.[11]
    • 25 мая 2011 года — закончен монтаж силовой тяговой подстанции (СТП), смонтирована часть узлов и агрегатов эскалаторных лестниц, продолжается отделка серо-голубой мраморной плиткой (Уфалейского месторождения) путевых стен, сооружение пешеходных подземных переходов. 10 июня 2011 начнется отделка вестибюля «Чкаловской», а на поверхности — работы по переносу трамвайных путей[12].
    • 28 июня 2011 года — закончена прокладка рельс в правом перегонном тоннеле между станциями «Геологическая» и «Чкаловская»[13].
    • 10 октября 2011 года — в условиях непоставки узлов для эскалаторов для станции «Чкаловская» решено запустить движение от «Геологической» до «Ботанической» без остановки на «Чкаловской». В этом случае длина перегона составит 4 километра 200 метров, при этом максимально разрешенная пожарными службами длина перегона без эвакуационных выходов составляет 3 километра. В связи с вышесказанным, было принято решение смонтировать в наклонном тоннеле «Чкаловской» временные лестницы и использовать их в качестве эвакуационных выходов в случае чрезвычайных ситуаций[14]. На начало октября 2011 года на «Чкаловской» выполнена реконструкция пешеходных переходов на 86 %, отделка платформенного участка — на 90 %, отделка технических помещений — на 95 %[15].
    • 16 января 2012 года — три из четырёх узлов для эскалаторов станции прибыли, поставка четвёртого задерживается до конца января[16]
    • 6 марта 2012 года — работы по установке всех 4 узлов для эскалаторов начнутся 27 апреля, одновременно будет закончена северная часть подземного перехода, 18 июня рассматривается как возможная дата открытия станции[17].
    • 28 апреля 2012 года — вновь перекрыто движение транспорта на перекрестке улиц Щорса-8 Марта, начались работы по установке 4 узлов для эскалаторов, а также проходка последней (северной) части подземного перехода, Администрация города указывает, что «процесс должен завершиться к 28 июля, и станция „Чкаловская“ будет готова принять своих пассажиров».[18]
    • 5 июня 2012 года — идет установка двух средних эскалаторных лент, которая должна завершиться к 10 июня, затем будут оборудованы две крайние эскалаторные ленты. К концу июня строители завершат монтаж подвесного потолка и облицовку одного из помещений станции гранитом. После этого останется выполнить небольшой объём отделочных работ, и станция будет готова к запуску.[19]
    • 28 июля 2012 года — состоялось открытие станции «Чкаловская», в присутствии нового губернатора Евгения Куйвашева и главы Администрации города Екатеринбурга Александра Якоба. Начальник метростроя Юрий Дозорец передал ключ от станции начальнику метрополитена Владимиру Шафраю, выступил Евгений Кувайшев[20][21]

    Оформление (проект станции)

    Пассажирский зал

    Расположен по оси улицы 8 Марта, чуть южнее дома № 158. Идея оформления — перелёт В. П. Чкалова и его команды через Северный полюс в США. Подземный вестибюль — 3-этажный односводчатый (технический «чердак», пассажирский зал, техническое «подполье»). Один ряд зеркальных колонн из нержавеющей стали по оси зала (9 штук). В подвесном (декоративном) потолке в нишах светильники, пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. На торцевой стене часы (4 штуки) в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона. Путевые стены — с радиусом, напоминают фюзеляж изнутри, 18 мая 2012 на них установлены портреты летчиков, Героев Советского Союза, Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова[22]. В темноватых стенах — ниши для рекламы в стиле иллюминаторов самолета, пол с зеркальным оттенком. Оригинальная идея станции — фонари в полу по линии безопасности, зажигающиеся «бегущей строкой» при приближении поезда. Цветовая гамма — серо-стальная и голубоватая.[23]

    Подземные переходы

    Из подземного вестибюля по эскалатору пассажиры перемещаются на север в турникетный зал (на уровне северной части дома № 158). Оттуда по подземным переходам, имеющим форму замкнутого «квадрата», можно попасть на все 4 угла перекрёстка 8 Марта — Щорса: на запад, к двум выходам перед домом № 158, один из них со стороны ул. 8 Марта, другой — со стороны ул. Щорса; на восток, к двум выходам перед зданием Южного автовокзала, также один со стороны ул. 8 Марта, другой — со стороны ул. Щорса; на северо-запад к жилому дому по ул. 8 Марта, 150; а также на северо-восток к двум выходам перед зданием ГУ ЦБ РФ (ул. Щорса, 86). Всего действуют 7 наземных входов.

    Наземный общественный транспорт

    Станция имеет выходы к остановкам автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси.

    Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на апрель 2015 года)

    Автобусы
    Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    23«Уральская» (остановка ЖД Вокзал), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)АкадемгородокЖД Вокзал
    50«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Уральский Федеральный Университет17 мехколонна
    54«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Уральский Федеральный УниверситетКраснолесье
    57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»),улица ПехотинцевЕлизавет
    57А«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»),улица ПехотинцевЕлизавет
    Трамваи
    Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    1«Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)ВИЗмикрорайон Вторчермет
    5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
    9«Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Центральный Парк Культуры и Отдыха им. МаяковскогоКерамическая
    14«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)ЭльмашКерамическая
    15«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)микрорайон Вторчерметулица 40 лет ВЛКСМ
    25«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)улица ФрезеровщиковКерамическая
    27«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Керамическая (кольцевой)ЖД Вокзал
    Троллейбусы
    Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    11«Уральская» (остановка «гостиница Свердловск»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)гостиница Свердловскулица Онуфриева
    14«Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)улица ДекабристовАкадемгородок

    Примечания

    1. ↑ NR2.Com.Ua: В Екатеринбурге началось строительство станции метро «Чкаловская» / 19.06.03 / Новый Регион — Екатеринбург
    2. ↑ Плановый ремонт. / Автофорум / Форумы
    3. ↑ сбойка правого перегонного туннеля между станциями «Геологическая» — «Чка́ловская».
    4. ↑ Основные работы на станциях метро «Ботанческая» и «Чкаловская» завершатся уже в этом году | Почти все работы по строительству станций метро «Ботаническая» и «Чкаловская» будут…
    5. ↑ На станции метро «Чкаловской» в Екатеринбурге осталось пройти 15 метров : новости — Накануне
    6. ↑ В Екатеринбурге снова начали бурить тоннели метро
    7. ↑ От «Ботанической» до «Чкаловской» пробурено уже 25 метров
    8. ↑ Станция «Чкаловская» готова к отделке
    9. ↑ Строительство второй ветки метро начнётся ближе к лету — Общество — Официальный портал Екатеринбурга
    10. ↑ Для Екатеринбурга разработают комплексный план развития транспорта
    11. ↑ Руководители Екатеринбурга провели сбойку тоннелей метрополитена — Общество — Официальный портал Екатеринбурга
    12. ↑ Метростроители приступили к облицовке мрамором новой станции «Чкаловская» — Строительство — Официальный портал Екатеринбурга
    13. ↑ Между станциями «Чкаловская» и «Геологическая» проложили рельсы
    14. ↑ Полным ходом идет набор сотрудников для двух пусковых станций метрополитена Екатеринбурга — Строительство — Официальный портал Екатеринбурга
    15. ↑ Александр Якоб потребовал от руководителя завода «ЭЛЭС» поставить все эскалаторы до декабря — Строительство — Официальный портал Екатеринбурга
    16. ↑ Детали эскалатора для екатеринбургского метро сломали на питерском заводе
    17. ↑ Работы на «Чкаловской» начнутся 27 апреля
    18. ↑ http://www.ekburg.ru/news/24/34328-predstoyashchey-nochyu-rabochie-pristupyat-k-dostavke-zon-e-na-stantsiyu-chkalovskuyu/ О начале монтажа эскалаторов
    19. ↑ Точная дата открытия станции метро «Чкаловская» Екатеринбургского метрополитена пока не называется » Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг»
    20. ↑ Станция метро «Чкаловская» открыта в Екатеринбурге (недоступная ссылка). Риановости (28/07/2012). Дата обращения 28 июля 2012. Архивировано 28 июля 2012 года.
    21. ↑ Евгений Куйвашев и Александр Якоб стали первыми пассажирами станции метро «Чкаловская» (недоступная ссылка). ekburg.ru (28 июля 2012). Дата обращения 28 июля 2012. Архивировано 19 января 2013 года.
    22. ↑ На «Чкаловской» появились портреты легендарных летчиков — Чкалова, Байдукова и Белякова — Строительство — Официальный портал Екатеринбурга
    23. ↑ Метро Екатеринбурга

    Ссылки

    Условные обозначения

    На других языках

    This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
    Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
    Images, videos and audio are available under their respective licenses.

    howlingpixel.com

    Чкаловская (станция метро, Екатеринбург) — Энциклопедия нашего транспорта

    «Чкаловская» — промежуточная станция первой линии Екатеринбургского метрополитена.

    Открыта 28 июля 2012 года на действующем перегоне «Геологическая» — «Ботаническая».

    Разработчики проекта

    Архитектор

    С. У. Зиганшин.

    Конструкция

    Односводчатая глубокого заложения.

    Конструкция станции двухъярусная: пространство станции разделено с целью уменьшения объёма выработок. Верхний ярус занимают служебные помещения, нижний — непосредственно посадочная платформа.

    Наклонный ход четырёхленточный, начинается из северного торца станции.

    См. также: Статья «Подарок городу — новая станция „Чкаловская“».

    Название

    Названа по одноимённому району.

    Проектное название

    «Щорса» (по одноимённой улице).

    Выход в город

    • На улицы 8-го Марта и Щорса.
    • К остановочным пунктам наземного транспорта.

    Путевое развитие

    Станция без путевого развития.

    Художественное оформление

    Тема архитектурного оформления станции — перелёт В. П. Чкалова и его команды через Северный полюс в США в 1937 году.

    Пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. Путевые стены — закруглённые, стилизованы под обшивку фюзеляжа, с нишами для рекламы в форме иллюминаторов. Цветовая гамма — серо-стальная и голубоватая. По оси зала расположен ряд из 9 зеркальных колонн из нержавеющей стали. Световые полосы вдоль краёв платформы, сигнализирующие о приближении поезда, ассоциируются с посадочными огнями.

    На торцевой стене расположены часы в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона. Поперёк свода нанесена надпись URSS N025 — номер борта самолёта АНТ-25, на котором Чкалов и совершил свой перелёт.

    Интересные факты

    На перегоне «Геологическая» — «Чкаловская» расположен задел под станцию «Бажовская».

    Фотогалерея

    Вестибюль

    Ссылки

    wiki.nashtransport.ru

    Чкаловская (станция метро, Екатеринбург) — это… Что такое Чкаловская (станция метро, Екатеринбург)?

    Координаты: 56°48′30″ с. ш. 60°36′37″ в. д. / 56.808333° с. ш. 60.610278° в. д. (G) (O) (Я)56.808333, 60.610278

    Первая линия

    условные обозначения

    «Чка́ловская» — 9-я станция первой линии Екатеринбургского метрополитена. Станция открыта 28 июля 2012 года на пущенном ранее (28 ноября 2011 года) участке «Геологическая» — «Ботаническая».

    История строительства

    • ноябрь 1992 года начало обустройства поверхностных площадок;
    • декабрь 1998 года горнопроходческий комплекс «Вирт» достиг станции «Чкаловская» и был остановлен;
    • июль 1999 года после очередной забастовки строителей метро, работы по сооружению станции приостановлены;
    • 10 января 2003 года Главой Екатеринбурга принято решение заморозить строительство станции «Бажовская», сосредоточив все силы на строительстве «Чкаловской» и «Ботанической», однако оно вновь было практически приостановлено, работы в 2003—2006 велись крайне низкими темпами из-за отсутствия финансирования;
    • июнь 2003 года началось строительство станции[2];
    • октябрь 2006 года перенесены трамвайные пути на перекрёстке улиц 8 Марта и Щорса, началось сооружение наклонного эскалаторного хода станции[3];
    • 13 января 2007 года смонтированы первые арки свода станции;
    • сентябрь 2007 года администрация города объявила тендер на поставку эскалаторов для станции, которые будут приобретены и привезены до конца 2008 года;
    • 30 мая 2008 года сбойка правого перегонного туннеля между станциями «Геологическая» — «Чкаловская»[4];
    • 25 января 2008 года смонтированы первые кольца наклонного хода станции;
    • 25 июля 2008 года смонтировано 20-е кольцо наклонного хода станции, всего по проекту предусмотрен монтаж 64 колец диаметром 9,5 метров;
    • 25 июля 2008 года пройдено 60 метров верхнего свода станции;
    • 10 декабря 2008 года пройдено 100 из 165 метров прямого свода станции, параллельно начата разработка ядра и обратного свода станции;
    • 6 февраля 2009 года осталось пройти 40 из 165 метров прямого свода станции;[5]
    • 20 мая 2009 года осталось пройти 15 из 165 метров прямого свода станции[6];
    • 25 февраля 2010 года горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (от «Ботанической» обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно в течение 10 месяцев (к ноябрю 2010)[7];
    • 12 марта 2010 года за 2 недели работы «ВИРТ» прошёл первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[8].
    • 16 июня 2010 года «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года. Конструкция вестибюля готова на 35 %.
    • 21 июля 2010 года В полном объёме закончена проходка станции метро «Чкаловская». Завершается демонтаж горнопроходческих комбайнов. Произведены монтаж и бетонирование обратного свода станции.[9]
    • 12 января 2011 года осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Чкаловской» выполнены на 96 %, уже ведутся специализированные и отделочные работы, в марте 2011 будут установлены эскалаторы[10].
    • 12 марта 2011 года — горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[11]. Проходка завершится в апреле 2011 года.
    • 20 апреля 2011 года — состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля.[12]
    • 25 мая 2011 года — закончен монтаж силовой тяговой подстанции (СТП), смонтирована часть узлов и агрегатов эскалаторных лестниц, продолжается отделка серо-голубой мраморной плиткой (Уфалейского месторождения) путевых стен, сооружение пешеходных подземных переходов. 10 июня 2011 начнется отделка вестибюля «Чкаловской», а на поверхности — работы по переносу трамвайных путей[13].
    • 28 июня 2011 года — закончена прокладка рельс в правом перегонном тоннеле между станциями «Геологическая» и «Чкаловская»[14].
    • 10 октября 2011 года — в условиях непоставки узлов для эскалаторов для станции «Чкаловская», решено запустить движение от «Геологической» до «Ботанической» без остановки на «Чкаловской». В этом случае длина перегона составит 4 километра 200 метров, при этом максимально разрешенная пожарными службами длина перегона без эвакуационных выходов составляет 3 километра. В связи с вышесказанным, было принято решение смонтировать в наклонном тоннеле «Чкаловской» временные лестницы и использовать их в качестве эвакуационных выходов в случае чрезвычайных ситуаций[15]. На начало октября 2011 года на «Чкаловской» выполнена реконструкция пешеходных переходов на 86 %, отделка платформенного участка — на 90 %, отделка технических помещений — на 95 %[16].
    • 16 января 2012 года — три из четырёх узлов для эскалаторов станции прибыли, поставка четвёртого задерживается до конца января[17]
    • 6 марта 2012 года — работы по установке всех 4 узлов для эскалаторов начнутся 27 апреля, одновременно будет закончена северная часть подземного перехода, 18 июня рассматривается как возможная дата открытия станции[18].
    • 28 апреля 2012 года — вновь перекрыто движение транспорта на перекрестке улиц Щорса-8 Марта, начались работы по установке 4 узлов для эскалаторов, а также проходка последней (северной) части подземного перехода, Администрация города указывает, что «процесс должен завершиться к 28 июля, и станция „Чкаловская“ будет готова принять своих пассажиров».[19]
    • 5 июня 2012 года — идет установка двух средних эскалаторных лент, которая должна завершиться к 10 июня, затем будут оборудованы две крайние эскалаторные ленты. К концу июня строители завершат монтаж подвесного потолка и облицовку одного из помещений станции гранитом. После этого останется выполнить небольшой объём отделочных работ, и станция будет готова к запуску.[20]
    • 28 июля 2012 года — состоялось открытие станции «Чкаловская», в присутствии нового губернатора Евгения Куйвашева и главы Администрации города Екатеринбурга Александра Якоба. Начальник метростроя Юрий Дозорец передал ключ от станции начальнику метрополитена Владимиру Шафраю, выступил Евгений Кувайшев[21][22]

    Оформление (проект станции)

    Пассажирский зал

    Расположен по оси улицы 8 Марта, чуть южнее дома № 158. Идея оформления — перелёт В. П. Чкалова и его команды через Северный полюс в США. Подземный вестибюль — 3-этажный односводчатый (технический «чердак», пассажирский зал, техническое «подполье»). Один ряд зеркальных колонн из нержавеющей стали по оси зала (9 штук). В подвесном (декоративном) потолке в нишах светильники, пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. На торцевой стене часы (4 штуки) в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона. Путевые стены — с радиусом, напоминают фюзеляж изнутри, 18 мая 2012 на них установлены портреты летчиков, Героев Советского Союза, Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова[23]. В темноватых стенах — ниши для рекламы в стиле иллюминаторов самолета, пол с зеркальным оттенком. Оригинальная идея станции — фонари в полу по линии безопасности, зажигающиеся «бегущей строкой» при приближении поезда. Цветовая гамма — серо-стальная и голубоватая.[24]

    • Часы, которые по задумке авторов должны показывать время в Ванкувере и Сан-Франциско

    • Часть надписи на потолке

    • Портреты 3-х летчиков в экипаже Чкалова

    Подземные переходы

    Из подземного вестибюля по эскалатору пассажиры перемещаются на север в турникетный зал (на уровне северной части дома № 158). Оттуда по подземному переходу под ул. 8 Марта, можно пройти на запад, к двум выходам перед домом № 158, один из них со стороны ул. 8 Марта, другой — со стороны ул. Щорса, либо на восток, к двум выходам перед зданием Южного автовокзала, также один со стороны ул. 8 Марта, другой — со стороны ул. Щорса. Сдан также вестибюль в северо-западной части перекрёстка улиц, перед жилым домом по ул. 8 Марта, 150, а также в северо-восточной части перекрестка, перед зданием ГУ ЦБ РФ (ул. Щорса, 86).

    Примечания

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Чкаловская (станция метро, Екатеринбург) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Чкаловская.

    «Чка́ловская» — 9-я станция первой линии Екатеринбургского метрополитена. Станция открыта 28 июля 2012 года на пущенном ранее (28 ноября 2011 года) участке «Геологическая» — «Ботаническая».

    Названа по одноимённому району[источник не указан 350 дней].

    История строительства

    • ноябрь 1992 года начало обустройства поверхностных площадок;
    • декабрь 1998 года горнопроходческий комплекс «Вирт» достиг станции «Чкаловская» и был остановлен;
    • июль 1999 года после очередной забастовки строителей метро, работы по сооружению станции приостановлены;
    • 10 января 2003 года Главой Екатеринбурга принято решение заморозить строительство станции «Бажовская», сосредоточив все силы на строительстве «Чкаловской» и «Ботанической», однако оно вновь было практически приостановлено, работы в 2003—2006 велись крайне низкими темпами из-за отсутствия финансирования;
    • июнь 2003 года началось строительство станции[1];
    • октябрь 2006 года перенесены трамвайные пути на перекрёстке улиц 8 Марта и Щорса, началось сооружение наклонного эскалаторного хода станции[2];
    • 13 января 2007 года смонтированы первые арки свода станции;
    • сентябрь 2007 года администрация города объявила тендер на поставку эскалаторов для станции, которые будут приобретены и привезены до конца 2008 года;
    • 30 мая 2008 года сбойка правого перегонного туннеля между станциями «Геологическая» — «Чкаловская»[3];
    • 25 января 2008 года смонтированы первые кольца наклонного хода станции;
    • 25 июля 2008 года смонтировано 20-е кольцо наклонного хода станции, всего по проекту предусмотрен монтаж 64 колец диаметром 9,5 метров;
    • 25 июля 2008 года пройдено 60 метров верхнего свода станции;
    • 10 декабря 2008 года пройдено 100 из 165 метров прямого свода станции, параллельно начата разработка ядра и обратного свода станции;
    • 6 февраля 2009 года осталось пройти 40 из 165 метров прямого свода станции;[4]
    • 20 мая 2009 года осталось пройти 15 из 165 метров прямого свода станции[5];
    • 25 февраля 2010 года горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (от «Ботанической» обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно в течение 10 месяцев (к ноябрю 2010)[6];
    • 12 марта 2010 года за 2 недели работы «ВИРТ» прошёл первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[7].
    • 16 июня 2010 года «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года. Конструкция вестибюля готова на 35 %.
    • 21 июля 2010 года В полном объёме закончена проходка станции метро «Чкаловская». Завершается демонтаж горнопроходческих комбайнов. Произведены монтаж и бетонирование обратного свода станции.[8]
    • 12 января 2011 года осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Чкаловской» выполнены на 96 %, уже ведутся специализированные и отделочные работы, в марте 2011 будут установлены эскалаторы[9].
    • 12 марта 2011 года — горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[10]. Проходка завершится в апреле 2011 года.
    • 20 апреля 2011 года — состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля.[11]
    • 25 мая 2011 года — закончен монтаж силовой тяговой подстанции (СТП), смонтирована часть узлов и агрегатов эскалаторных лестниц, продолжается отделка серо-голубой мраморной плиткой (Уфалейского месторождения) путевых стен, сооружение пешеходных подземных переходов. 10 июня 2011 начнется отделка вестибюля «Чкаловской», а на поверхности — работы по переносу трамвайных путей[12].
    • 28 июня 2011 года — закончена прокладка рельс в правом перегонном тоннеле между станциями «Геологическая» и «Чкаловская»[13].
    • 10 октября 2011 года — в условиях непоставки узлов для эскалаторов для станции «Чкаловская», решено запустить движение от «Геологической» до «Ботанической» без остановки на «Чкаловской». В этом случае длина перегона составит 4 километра 200 метров, при этом максимально разрешенная пожарными службами длина перегона без эвакуационных выходов составляет 3 километра. В связи с вышесказанным, было принято решение смонтировать в наклонном тоннеле «Чкаловской» временные лестницы и использовать их в качестве эвакуационных выходов в случае чрезвычайных ситуаций[14]. На начало октября 2011 года на «Чкаловской» выполнена реконструкция пешеходных переходов на 86 %, отделка платформенного участка — на 90 %, отделка технических помещений — на 95 %[15].
    • 16 января 2012 года — три из четырёх узлов для эскалаторов станции прибыли, поставка четвёртого задерживается до конца января[16]
    • 6 марта 2012 года — работы по установке всех 4 узлов для эскалаторов начнутся 27 апреля, одновременно будет закончена северная часть подземного перехода, 18 июня рассматривается как возможная дата открытия станции[17].
    • 28 апреля 2012 года — вновь перекрыто движение транспорта на перекрестке улиц Щорса-8 Марта, начались работы по установке 4 узлов для эскалаторов, а также проходка последней (северной) части подземного перехода, Администрация города указывает, что «процесс должен завершиться к 28 июля, и станция „Чкаловская“ будет готова принять своих пассажиров».[18]
    • 5 июня 2012 года — идет установка двух средних эскалаторных лент, которая должна завершиться к 10 июня, затем будут оборудованы две крайние эскалаторные ленты. К концу июня строители завершат монтаж подвесного потолка и облицовку одного из помещений станции гранитом. После этого останется выполнить небольшой объём отделочных работ, и станция будет готова к запуску.[19]
    • 28 июля 2012 года — состоялось открытие станции «Чкаловская», в присутствии нового губернатора Евгения Куйвашева и главы Администрации города Екатеринбурга Александра Якоба. Начальник метростроя Юрий Дозорец передал ключ от станции начальнику метрополитена Владимиру Шафраю, выступил Евгений Кувайшев[20][21]

    Оформление (проект станции)

    Пассажирский зал

    Расположен по оси улицы 8 Марта, чуть южнее дома № 158. Идея оформления — перелёт В. П. Чкалова и его команды через Северный полюс в США. Подземный вестибюль — 3-этажный односводчатый (технический «чердак», пассажирский зал, техническое «подполье»). Один ряд зеркальных колонн из нержавеющей стали по оси зала (9 штук). В подвесном (декоративном) потолке в нишах светильники, пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. На торцевой стене часы (4 штуки) в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона. Путевые стены — с радиусом, напоминают фюзеляж изнутри, 18 мая 2012 на них установлены портреты летчиков, Героев Советского Союза, Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова[22]. В темноватых стенах — ниши для рекламы в стиле иллюминаторов самолета, пол с зеркальным оттенком. Оригинальная идея станции — фонари в полу по линии безопасности, зажигающиеся «бегущей строкой» при приближении поезда. Цветовая гамма — серо-стальная и голубоватая.[23]

    • Часы, которые по задумке авторов должны показывать время в Ванкувере и Сан-Франциско

    • Часть надписи на потолке

    • Портреты 3-х летчиков в экипаже Чкалова

    Подземные переходы

    Из подземного вестибюля по эскалатору пассажиры перемещаются на север в турникетный зал (на уровне северной части дома № 158). Оттуда по подземным переходам, имеющим форму замкнутого «квадрата», можно попасть на все 4 угла перекрёстка 8 Марта — Щорса: на запад, к двум выходам перед домом № 158, один из них со стороны ул. 8 Марта, другой — со стороны ул. Щорса; на восток, к двум выходам перед зданием Южного автовокзала, также один со стороны ул. 8 Марта, другой — со стороны ул. Щорса; на северо-запад к жилому дому по ул. 8 Марта, 150; а также на северо-восток к двум выходам перед зданием ГУ ЦБ РФ (ул. Щорса, 86). Всего действуют 7 наземных входов.

    Наземный общественный транспорт

    Станция имеет выходы к остановкам автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси.

    Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на апрель 2015 года)

    Автобусы
    Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    23«Уральская» (остановка ЖД Вокзал), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)АкадемгородокЖД Вокзал
    50«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Уральский Федеральный Университет17 мехколонна
    54«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Уральский Федеральный УниверситетКраснолесье
    57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»),улица ПехотинцевЕлизавет
    57А«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»),улица ПехотинцевЕлизавет
    Трамваи
    Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    1«Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)ВИЗмикрорайон Вторчермет
    5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
    9«Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Центральный Парк Культуры и Отдыха им. МаяковскогоКерамическая
    14«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)ЭльмашКерамическая
    15«Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)микрорайон Вторчерметулица 40 лет ВЛКСМ
    25«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)улица ФрезеровщиковКерамическая
    27«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)Керамическая (кольцевой)ЖД Вокзал
    Троллейбусы
    Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    11«Уральская» (остановка «гостиница Свердловск»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)гостиница Свердловскулица Онуфриева
    14«Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)улица ДекабристовАкадемгородок

    Примечания

    Ссылки

    wikipedia.green