Список станций Екатеринбургского метрополитена — это… Что такое Список станций Екатеринбургского метрополитена?
Перспективная схема Екатеринбургского метрополитенаЭто список станций Екатеринбургского метрополитена — системы линий метрополитена в Екатеринбурге (Россия).
По генеральному плану развития города, в Екатеринбургском метрополитене планируется построить 32 станции, 9 из них по состоянию на конец августа 2012 года уже построены.
В 2007 году рассматривалась идея продлить первую линию на 3 новых станций мелкого заложения (возможно — наземные) севернее станции «Проспект Космонавтов» в направлении Верхней Пышмы.
Эксплуатационная длина тоннелей составляет 12,7 км, время движения от начальной до конечной станции — 19 минут.
Линии и станции
Схема линий Екатеринбургского метрополитена | |
---|---|
условные обозначения |
Первая линия
Станция | Дата открытия | Особенности | Вид станции | |
---|---|---|---|---|
«Бакинских комиссаров» | неизвестна | улица Бакинских комиссаров, проспект Космонавтов, улица Шефская | будет построен тупик для оборота вагонов | |
«Проспект Космонавтов» | 27 апреля 1991 года | улица Фрезеровщиков, Ильича и проспект Космонавтов | имеется съезд в депо и тупик для оборота составов | |
«Уралмаш» | 27 апреля 1991 года | улица Машиностроителей, Баумана, Краснофлотцев и проспект Космонавтов, а также ККТ «Заря» | пересадка на экспресс до ТЦ Карнавал | |
«Машиностроителей» | 27 апреля 1991 года | улица Фронтовых бригад и проспект Космонавтов, а также Педагогический университет | ||
«Уральская» | 22 декабря 1992 года | улица Челюскинцев, Стрелочников, Завокзальная и Европейская, а также Привокзальная площадь и железнодорожный вокзал | Пересадка на Северный автовокзал, железнодорожный вокзал, городской электропоезд, аэроэкспрессы до Кольцово | |
«Динамо» | 22 декабря 1994 года | улица Никонова, Лермонтова, а также Дворец игровых видов спорта и ККТ «Космос» | ||
«Площадь 1905 года» | 22 декабря 1994 года | улица 8 Марта, Малышева, Вайнера, Банковский переулок и проспект Ленина, а также площадь 1905 года, Большой Златоуст и Театр эстрады | станция пересадки, имеется тупик для оборота составов | |
«Геологическая» | 30 декабря 2002 года | улица 8 Марта, Куйбышева, а также Екатеринбургский цирк им. Филатова и УрГЭУ | станция пересадки, имеется съезд для оборота составов | |
«Бажовская» | после 2015 года | улица 8 марта и Большакова | пока сделаны 2 станционных туннеля, станционный зал и выход будут построены позже | |
«Чкаловская» | 28 июля 2012 года | улица 8 марта, Щорса, а также Южный автовокзал, ТЦ Мегаполис | Пересадка на Южный автовокзал | |
«Ботаническая» | 28 ноября 2011 года | микрорайон Ботанический, ТЦ Дирижабль | имеется тупик для оборота составов | |
«Уктусские горы» | неизвестна | микрорайон Уктус, улица Походная | будет построен тупик для оборота составов |
Вторая линия
Проектируемая линия
Станция | Дата открытия | Выходы | Особенности | Вид станции |
---|---|---|---|---|
«Верх-Исетская» | после 2018 года | улицы Крауля и Танкистов | будет построен тупик для оборота составов | |
«Металлургическая» | примерно 2018 год | улицы Крауля и Викулова | ||
«Татищевская» | примерно 2018 год | улицы Татищева, Токарей и Мельникова | ||
«Уральских Коммунаров» | примерно 2018 год | Площадь Коммунаров, улица Московская и проспект Ленина | ||
«Главный проспект» | примерно 2018 год | улица 8 марта, Вайнера, Банковский переулок и проспект Ленина, а также площадь 1905 года, Большой Златоуст, площадь Малышева и Театр эстрады | станция пересадки | |
«Театральная» | после 2020 года | проспект Ленина, УрГУ, а также Оперный театр | ||
«Восточная» | после 2020 года | улица Восточная и проспект Ленина | станция пересадки | |
«Технический Университет» | после 2020 года | улица Мира и проспект Ленина, а также площадь Кирова и УрФУ | ||
«Студенческая» | после 2020 года | |||
«Каменные Палатки» | после 2020 года | микрорайон Комсомольский в районе Каменных палаток | будет построен тупик для оборота составов |
Третья линия
Проектируемая линия
Станция | Дата открытия | Выходы | Особенности | Вид станции |
---|---|---|---|---|
неизвестна | будет построен тупик для оборота составов | |||
«Волгоградская» | неизвестна | улица Волгоградская, 40-я ОКБ, а также «Микрохирургия глаза» | ||
«Посадская» | неизвестна | улица Посадская | ||
«Геологическая» | пока не эксплуатируется | улица 8 марта, Куйбышева, а также Екатеринбургский цирк им. Филатова и УрГЭУ | станция пересадки | |
«Восточная» | после 2020 года | улица Восточная и проспект Ленина | станция пересадки | |
«Гагаринская» | улица Гагарина | |||
«Комсомольская» | неизвестна | улица Комсомольская | ||
«Шефская» | неизвестна | улица Шефская | ||
«Озёрная» | неизвестна | озеро Шарташ | ||
«Шарташская» | неизвестна | микрорайон Шарташ | ||
«Калиновская» | неизвестна | микрорайон Калиновский | будет построен тупик для оборота составов, а также съезд в депо |
Другие проекты
Первоначально планировалось строить метро от Пл. Первой пятилетки, но проект реализован не был в связи с проблематичностью строительства депо в этом районе — с одной стороны цеха Уралмаша с глубоким залеганием фундамента и значительным весом, а с другой — сложная сеть коммунальных коммуникаций жилого района; строительство депо под забором Уралмаша было затрудненно формированием подъездных путей к станции метро.
Ссылки
dic.academic.ru
немного истории, немного схем, немного планов — Наш Урал
- Маршруты
- Свердловская область
- Пермский край
- Челябинская область
- Башкортостан
- Тюменская область
- Курганская область
- Оренбургская область
- Ханты-Мансийский АО
- Республика Коми
- Ямало-Ненецкий АО
- Столицы
- Екатеринбург
- Пермь
- Челябинск
- Уфа
- Тюмень
- Курган
- Оренбург
- Ханты-Мансийск
- Сыктывкар
- Салехард
- Карта
- Афиша
- Книги
- Книга «Урал: Бесконечный драйв!»
- Книга «Урал: Бесконечный драйв-2!»
- Книга «Урал: Бесконечный драйв-3!»
- Книга «Уральский характер»
- Книга «52 уральца рассказывают о войне»
- Книга «Уральский сувенир»
- Книга «Уральская кухня»
- Статьи
- История Урала
- Непознанное
- Промышленность Урала
- Путешествия по Уралу
- Советы
- Уральское
- Уральский характер
Уральская кухня- Рецепты уральской кухни
- Гастротуры
- Заведения уральской кухни
- Статьи
- Мастер-классы
- Промышленный туризм
- Уральская промышленность
- Уральские подарки
- Уральские сувениры
- Уральское оружие
- Предметы интерьера
- Уральское ювелирное искусство
- Уральские съедобные подарки
- Уральские сувениры
- Уральские художники
- Уральские фотографы
- Уральская охота
- Литература об Урале
- Продвижение Урала
- О нас
- О проекте
- Наши проекты
- Отзывы о проекте
- Кто нас поддержал
nashural.ru
Екатеринбургский метрополитен.: varandej
Метрополитен Екатеринбурга — на мой взгляд, один из самых красивых и уникальных в России, и достоин того, чтобы осмотреть его целиком — благо, это всего 9 станций, одну из которых поезд проходит без остановок. Екатеринбургский метрополитен, построенный на рубеже 1980-90-х годов, отличается чрезвычайно интересной архитектурой станций, в которых был воплощен колорит Горнозаводского Урала.
Метрополитен в Екатеринбурге начал строиться в 1982 году, в первый его участок был пущен только в апреле 1991 года, и включал всего три станции на Уралмаше — пользы от такого метро было мало. В тяжелейших финансовых условиях в 1992 году линию дотянули до вокзала, а к 1994 году был пущен второй участок, прошедший через центр. Станция «Геологическая» — была открыта в 2002 году, а в декабре-2010 метрополитен прирос ещё двумя станциями — «Чкаловской» (которая пока закрыта) и «Ботанической», и теперь почти что соединяет две главных промзоны — Уралмаш и Химмаш, достигая в длину 13 километров. О технических характеристиках Екатеринбургского метрополитена проще прочесть в «Википедии», я же здесь расскажу о своих субъективных впечатлениях.
Наземные вестибюли станций почти такие же, как на окраинах Москвы — стеклянные коробки с лестницей под землю. Непременная буковка «М» тут приятного зеленого цвета. Под землей такие же лестницы и коридоры с ларьками, как в Москве.
Однако по сравнению с Москвой сразу бросается в глаза чистота: не видел нищих, уродов или попрошаек, не видел бомжей, а по вагонам не катались пивные бутылки. Еще Екатеринбургское отличают эскалаторы — хотя модель здесь та же, сами ступеньки ездят ощутимо быстрее. От Нижегородского метрополитена Екатеринбургский выгодно отличается своей загруженностью: если в НиНо я видел поезда без единого пассажира, то в Екатеринбурге в субботу вечером было трудно сесть. Складывается ощущение, что линия проходит через правильные места.
Правда, интервалы движения тут очень большие: в будни не менее 4 минут, в выходные не менее 8 минут.
Составы 4-вагонные, хотя станции рассчитаны на прибытие 5-вагонных поездов. Интерьеры вагонов не сильно отличаются от московских, разве что обилием рекламы, которую транслируют в том числе через дисплеи:
Схема метро, положенная на схему города. Хотя заявлены три линии, выходящие за городскую черту, фактически существует только 3/4 «зелёной» линии:
Однако схема не меняется годами (2011):
Ну а теперь о самих станциях, архитектура которых — настоящая достопримечательность Екатеринбурга. Спроектированные в 1980-е, станции Екатеринбургского метро больше всего похожи на московские «Авиамоторную» или «Марксисткую». Но во-первых, их архитектура очень уральская, а во-вторых, они запоминаются еще и своей миниатюрностью и «домашнестью».
Отправимся по единственной линии с севера на юг, из 1991 в 20011 год.
Станция «Проспект Космонавтов» — крайняя северная, вынесена далеко в спальный район на окраине.
Дизайн очень хорошо соответствует названию:
Википедия описывает его так:
Станция богато отделана мрамором, опорами платформы служат зеркальные колонны. Освещение выполнено в форме сопел космических кораблей.
Зеркальность колонн запредельна:
Отделка из разнообразных цветных камней — очень по-уральски:
Да и сама атмосфера станции какая-то загадочно-космическая.
Станция «Уралмаш» располагается к северу от крупнейшего городского завода. Её архитектура самая брутально-советская. Здесь меня поймал милиционер и выбрал довольно интересную меру пресечения — выставил почти среди ночи на поверхность, а Уралмаш в Екатеринбурге звучит примерно как в Москве — Люберцы, а Нью-Йорке — Бронкс.
Брутальные трубы под потолком, словно ведут к заводу. А кованный берельеф на индустриальную тематику хорошо смотрится в сочетании с явным пролетарием внизу:
Станция «Машностроителей» к югу от Уралмаша была конечной около года. Однако сама станция меня очень впечатлила своим убранством.
Удивительные люстры под потолком — такие гирлянды то ли глушителей, то ли реле, то ли еще чего-то не в меру машиностроительного:
И рельефные вставки на разнообразную патриотическую тематику:
Напомню — станция была пущена в апреле 1991 года. Кстати, её архитектор — женщина, Н.А. Кудинова.
Один из двух выходов (большинство станций с одним выходом — из первого вагона, если ехать с севера).
Станция «Уральская» была открыта в 1992 году, и расположена около железнодорожного вокзала. Если верить известной легенде, в ее проектировании участвовал Вячеслав Бутусов, лидер рок-группы «Наутилус Помпилиус». А может, именно с этой станцией имя музыканта связывают из-за ее готического облика:
Но более удачно переданной средневековой атмосферы я не видел в метро нигде — а ведь идея очень даже напрашивается!
Станция «Динамо» около Храма-на-Крови была пущена в 1994 году: Здесь тематика спортивная и даже какая-то немного языческая:
Станция «Площадь 1905 года» находится под самым центром города. Наличие двух станций с тезками в Москве на заезжего москвича действует гипнотически. Пущена была тоже в 1994 году.
И помимо собственно зала, примечательна дверьми на поверхности, у выхода на местный арбат улицу Вайнера — то ли реально каслинское литьё, то ли стилизация под него:
До недавнего последняя на линии станция «Геологическая» была пущена в 2002 году. Она находится в районе Недостроенной Телебашни.
А геологичность дизайна здесь на высоте:
UPD
Наконец, в декабре 2011 года метрополитен прирос ещё двумя станциями. Первая — «Чкаловская«, но она пока работает «в режиме пожарного выхода» — по какой-то причине так и не были поставлены эскалаторы, и полностью готовую станцию поезда проходят без остановок. Но в любом случае её открытие — вопрос нескольких месяцев. Заснять на ходу мне не удалось, но в целом станция не слишком интересная. А перегон от «Геологической» до «Ботанической» теперь второй по длине в России — 4,2 километра (после 7-километрового «Крылатское» — «Строгино» в Москве). В плане авангардности авторы «Ботанической» превзошли всё показанное выше!
То ли в Екатеринбурге есть свой Великий Пасечник, то ли… Даже не знаю, что и думать. Ходить здесь реально страшно — так и ждёшь, что сейчас тебе на голову шлёпнется литр мёда. Шум в тоннелях невольно воспринимается пчелиным гудением. А какого же размера пчёлы в этих сотах?!
В общем, это называется «выпендрились». Что же здесь построят дальше?
И в целом, складывается ощущение, что Екатеринбургский метрополитен был первой попыткой создать уникальные, местные особенности в архитектуре станций. Все эти граниты и мраморы, литье, трубы — в метрополитене Екатеринбурга ни на секунду не забываешь о том, что находишься на Урале. И в то же время где еще показывать особенности горнозаводского края, как не под землей?
Далее мы перенесемся на 400 километров к северо-востоку — в Тобольск, где у меня, как и в Екатеринбурге, была пересадка по дороге в Югру. Причем если Екатеринбург я осматривал на обратном пути, то не исследованные в январе окрестности Тобольска — по пути туда.
Югорская эпопея:
Пролог: Возвращение.
Часть 1: Дорога до Югры.
Екатеринбург.
Екатеринбургский метрополитен.
Сибирское ханство.
Югорская магистраль.
Часть 2: Югра.
Екатеринбург-2010
Виды с небоскрёба.
Проспект Ленина.
Плотинка и пруд.
Разное в центре.
Уралмаш.
Верх-Исетский завод и городской трамвай.
Зарисовки из окна отеля.
varandej.livejournal.com
Станции метро Екатеринбург на карте
Меню действий WebKarta.net- Проложить Маршрут
- Игра Угадай Страну
- Россия
- Свердловская область
- город Екатеринбург
- Екатеринбург
- Станции метро
- Все
- Города
- Адреса
- Заведения
- Проспект Космонавтов
- Уралмаш
- Ботаническая
- Машиностроителей
- Чкаловская
- Уральская
- Геологическая
- Динамо
- Площадь 1905 года
© WebKarta.net 2019
webkarta.net
Подробная онлайн карта Екатеринбурга. Карта транспорта и метро — Туристер.Ру
Выше представлена карта Екатеринбурга на русском языке. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте. Чтобы увидеть расположение Екатеринбурга на карте России, уменьшайте масштаб карты. Чтобы увидеть карту Екатеринбурга со спутника, перейдите в режим «Спутник».
Для скачивания доступны мобильные приложения с офлайн-картами и онлайн-приложения для поиска маршрутов транспорта Екатеринбурга. По ссылкам ниже доступна карта города Екатеринбурга с улицами и номерами домов, карта остановок и автобусов, а также интерактивные Яндекс и Гугл карты Екатеринбурга.
Популярные карты
Схемы и карты дорог
Схемы и карты общественного транспорта
Карты для смартфонов (iOS, Android)
Bustime для iOSОтслеживание транспорта в режиме онлайн
Другие карты и схемы
www.tourister.ru
Екатеринбургский метрополитен. Метро в Екатеринбурге, карта, схемы и расписание движения поездов на EkMap.ru
12 мест
Метро в Екатеринбурге – это не только незаменимая составляющая транспортной системы уральской столицы, но еще и один из наиболее комфортных и быстрых видов общественного транспорта. На этой страничке можно узнать подробную информацию касательно станций метро в Екатеринбурге, истории городского метрополитена, а также карт, схем и расписания движения поездов.
Екатеринбургский метрополитен
Каждый день тысячи жителей и гостей Екатеринбурга предпочитают перемещаться по уральской столице, пользуясь услугами различного общественного транспорта, среди которого наибольшей востребованностью пользуется, конечно же, метро. И в этом сложно усмотреть что-либо странное. Ведь как еще по-другому можно в кратчайшие сроки переместиться в нужную точку города, преодолевая большие расстояния без красных светофоров, километровых заторов и всяких других отвлекающих факторов. Кроме того пользоваться метро в Екатеринбурге очень удобно. При желании во время поездок можно полистать журналы, послушать любимые треки, отдохнуть и даже немного поспать! Одним словом метро существенно упростило нашу жизнь. Поэтому столице Урала никак не обойтись без такого высокоскоростного общественного транспорта. Тем более что екатеринбургский метрополитен представляет собой не только поезда, красивые станции и тоннели. Это – большая, целостная и хорошо отлаженная система, работающая на благо города и всех его жителей! К тому же в Екатеринбурге любая из станций метро отличается своей собственной историей, неповторимым дизайном и отдельной тематикой.
На пусковом участке метрополитена последними, соответственно самыми новыми, являются станции «Ботаническая», вестибюль которой отличается отделкой напоминающей пчелиные соты, и «Чкаловская». Идея оформления последней – перелет в США, совершенный В. Чкаловым и членами его команды. Путевые стены на станции напоминают корпус летательного аппарата, а пологий потолок – крылья самолета. Общую картину удачно дополняют зеркальные стальные колонны, установленные по оси посадочного зала и часы похожие на бортовые приборы.
Также заслуживают всяческого внимания станции екатеринбургского метрополитена «Уральская», «Геологическая», «Машиностроителей» и др.
www.ekmap.ru
| |||||||
Метрополитен      Открыт: 1991      Станций: 9      Линий: 1      Пересадочных узлов: 0      | |||||||
Текущая схема метрополитена Екатеринбурга | |||||||
Екатеринбургский метрополитен | |||||||
      Строительство Свердловского метрополитена началось в 1980 году. 27 апреля 1991 года пусковой участок от станции «ПРОСПЕКТ КОСМОНАВТОВ» до станции «МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ», длиной 2.8 км и состоящий из 3 станций, был торжественно открыт.       Свердловский метрополитен стал тринадцатым метрополитеном в СССР и шестым в России. С 1991 года Свердловск стал Екатеринбургом, соответственно изменилось и название метрополитена. По количеству станций метрополитен Екатеринбурга занимает 14 место в странах СНГ и 7 (последнее) в России.       На сегодняшний день Екатеринбургский метрополитен – это линия, содержащая более 5 станций. Все станции являются подземными (мелкого и глубокого заложения). С момента распада СССР метрополитен Екатеринбурга развивается нестабильно.       Ознакомиться с моими впечатлениями о посещении Екатеринбургского метрополитена можно на странице Екатеринбурга. | |||||||
История в схемах | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
metroschemes.narod.ru