Киевская кольцевая: Станции метро «Киевская»-кольцевая и «Деловой центр»

Содержание

Станции метро «Киевская»-кольцевая и «Деловой центр»

«Киевская»-кольцевая была открыта в 1954 году; именно она вместе с «Краснопресненской» замкнула подземное кольцо столицы. Вообще, если проанализировать тему «нерушимой дружбы народов СССР», которая, казалось, должна была воплотиться в названиях московских станций, то нас ждет разочарование. Из всех братских народов СССР отмечены только самые братские: в метро три «Киевских» и две «Белорусских» станции. Внимания удостоилась еще, как ни странно, Латвия, точнее ее столица Рига. Станция «Рижская» оформлена стильной керамикой неизвестного латышского гончара с видами старого города и других мест Латвии и доставит ценителю уютной Прибалтики настоящее эстетическое удовольствие.
Но вернемся к «Киевской-кольцевой». Для понимания феномена трех «Киевских» станций необходимо учесть исторический контекст. Если построенная до войны «Киевская» Филевской линии сурова и холодна, то послевоенные «Киевские» – «Кольцевая» и, в еще большей мере, «Арбатско-Покровская» – это архитектурный гимн Украине. Для особого внимания к братской республике были как объективные, так и субъективные причины, в частности личные пристрастия партийных бонз.

В закончившейся на тот момент совсем недавно войне Украина приняла на себя главный удар фашистского нашествия, сыграла значительную роль в развитии стратегического наступления на сломленную под Сталинградом машину Вермахта. К тому же в 1954 году праздновалось 300-летие воссоединения России и Украины. С другой стороны, не стоит забывать, что одним из этапов партийной карьеры Лазаря Кагановича, ответственного за московского метро, была должность генерального секретаря компартии Украины. Одновременно к зениту политического небосклона приближалась звезда Никиты Сергеевича Хрущева; он тоже побывал в кресле первого секретаря ЦК Компартии Украины, а в 1935 году оказался на посту первого секретаря московского городского комитета КПСС. Еще чуть-чуть, и в порыве безграничной любви и доверия к братскому народу ему будет подарен Крым. Все это сыграло определённую роль в оформлении «Киевской».
18 пилонов станции украшены лепными узорами и мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины, выполненными художником Мызиным. Расширяясь вверх, пилоны плавно переходят в свод, опираясь на визуально окаймляющие их невысокие постаменты. Мозаичные панно и арки очерчены рельефной лепниной, придающей станции вид самого настоящего дворца или подземного храма. В его алтарной части находится небольшой мозаичный портрет Ленина на фоне знамён. Под портретом расположена мраморная доска с текстом постановления Пленума ЦК КПСС о нерушимой дружбе между русским и украинским народом. Текст выбит «золотыми» буквами; вся композиция обведена по контуру свода строчкой из гимна СССР.
Если двигаться от эскалаторов к торцу вестибюля, то мозаичные панно образуют своеобразный исторический слайд-фильм об истории двух славянских народов, начиная с 1654 (года присоединения Левобережной Украины к России) до 1954 (года празднования 300-летия воссоединения Украины и России, а также открытия станции). Наберитесь терпения: эти мозаики стоит последовательно осмотреть, тем более что не все их сюжеты находятся на поверхности. В странной примитивности и условности рисунков, наличии нелепых деталей заключено какое-то особое очарование.
Первая мозаика называется «Переяславская рада 8/18 января 1654 года». В этот день в городе Переяслав произошло собрание представителей украинского народа и русских казаков, на котором было торжественно зачитано послание московского государя запорожскому войску о присоединении Левобережной Украины к России. Сей момент и запечатлён на картине, герои которой – читающий послание боярин Василий Бутурин, довольные казаки и украинский гетман Богдан Хмельницкий в центре композиции.
Следующая мозаика, расположенная на противоположном пилоне, изображает эпизод генерального сражения Северной войны России со Швецией – «Полтавскую битву». На композиции верхом, с саблей, изображен первый российский император Пётр I, который ведёт полки в бой. Над Государем реет императорский штандарт, за его спиной стоит командующий кавалерийским полком Александр Меншиков. В битве участвовали как казаки, так и солдаты Преображенского полка (их легко различить по форме). На заднем плане композиции главное полковое знамя – белое с Андреевским крестом и пальмовыми ветвями.
Очередная мозаика – «Пушкин на Украине» – посвящена путешествиям Александра Сергеевича в начале 1820-х годов. На картине поэт изображен отдыхающим под сенью дуба со своим лицейским другом Николаем Николаевичем Раевским. Вдвоем они неоднократно бывали в Украине (в Крыму, Киеве, Одессе).
Напротив мозаики с Пушкиным – также «литературный» сюжет: «Чернышевский, Добролюбов, Некрасов, Шевченко в Петербурге». Крайний справа на панно – Тарас Шевченко, великий украинский поэт, основоположник новой украинской литературы и национального литературного языка. Кроме того, Шевченко был талантливым художником, автором акварельных пейзажей и портретов, и даже положил начало критическому реализму в украинском искусстве. Рядом с ним сидят три Николая: (справа налево) Николай Добролюбов – критик, публицист и писатель, Николай Чернышевский – публицист, экономист, философ, революционный демократ и Николай Некрасов – великий русский поэт. Все четверо находятся в комнате, украшенной портретом Виссариона Белинского – русского критика и публициста. За окном виднеется шпиль Петропавловской крепости. Вряд ли квартира, на которой собирались будущие классики, имела такой вид из окна. Очевидно, это намек на преследование свободной мысли в России: ведь Петропавловка практически с момента своего основания служила политической тюрьмой. Именно там Чернышевский написал свою знаменитую книгу «Что делать?». Под его рукой на мозаике изображена первая русская революционная газета «Колокол», издававшаяся Герценом и Огарёвым в Лондоне и Женеве.
По правой стороне после «Пушкина» находится мозаичное панно под названием «Ленинская искра», на котором мы видим рабочих, читающих главную подпольную газету. Один из них настороженно смотрит в окно, словно боится слежки.
На противоположном пилоне расположена мозаика под названием «1905 год в Донбассе»; его главные герои – рабочие, сражающиеся на баррикадах. Восстание, длившееся несколько месяцев, было жестоко подавлено царскими войсками.
Следующая мозаика – «Провозглашение Советской власти В.И.Лениным. Октябрь 1917 года». На переднем плане изображён Владимир Ильич на II Всероссийском съезде Советов. За Лениным стоят его соратники Яков Свердлов и Феликс Дзержинский. Какое все это имеет отношение к дружбе двух народов – непонятно, особенно если учесть, что Владимир Ильич ни разу не был в Киеве.
Картина «Борьба за Советскую власть на Украине», следующая за «Лениным», изображает трёх рабочих-революционеров в военной форме, тревожно смотрящих вдаль. На заднем плане виден бронепоезд и развевающееся красное знамя с надписью «За владу Рад», что в переводе с украинского значит «За власть Советов».
На панно «Михаил Иванович Калинин и Серго Орджоникидзе на открытии ДнепроГЭСа 1932 год» перед нами предстает Калинин, читающий торжественную речь; за его спиной – Орджоникидзе. На заднем плане видна дуга плотины, стянувшей днепровские берега. Гидроэлектростанция на реке Днепр, у города Запорожье, ниже днепровских порогов построена по плану ГОЭЛРО. Строительство первенца индустриализации начато в 1927 году, первый агрегат пущен в мае 1932, торжественное открытие состоялось 10 октября 1932.
Переходим к другому панно – «Тракторная бригада первой МТС». МТС – машинно-тракторная станция – крупное государственное предприятие, оснащенное машинами для технической и организационной помощи колхозам. Первая МТС была создана в 1928 году на базе тракторной колонны совхоза имени Шевченко Березовского района Одесской области. На панно изображена движущаяся колонна тракторов, сопровождаемая людьми. Замыкающий трактор увенчан транспарантом с надписью «МТС имени Шевченко». К слову, несколько лет назад абонентов сотового оператора МТС называли трактористами.
Со следующей, незатейливой мозаики «Народное гуляние в Киеве» на нас смотрят счастливые лица простых украинских трудящихся в национальной одежде. Также на панно можно увидеть молодого человека, играющего на украинском музыкальном инструменте – бандуре.
Очередное панно – «Воссоединение украинского государства в едином Советском государстве» – имеет явный политический подтекст. Художник изобразил довольных жителей Западной Украины, присоединённой к Советскому Союзу в 1939 году по пакту Молотова-Риббентропа. На самом деле, даже на протяжении нескольких лет после окончания войны советские войска, несшие при этом значительные потери, истребляли в украинских лесах несогласных с «воссоединием» бендеровцев.
Другая мозаика – «Освобождение Киева Советской Армией» – наоборот, не предполагает разночтений. На фоне памятника Богдану Хмельницкому жители Киева приветствуют колонны советских танков. Украина первой приняла на себя удар фашистской армии. Киев был занят уже 19 сентября 1941 года, и даже Большая советская энциклопедия признавала как тяжесть потерь, которые понесла Украина, так и ошибки командования. Освобождение Украины в ноябре 1943 года было долгожданным и радостным событием. Правда, есть и у этой мозаики своя «изюминка», связанная с политикой: на переднем плане изображен Красный флаг с профилями Ленина и Сталина. Изображения последнего после развенчания «культа личности» твердо решили убрать из метрополитена. Однако несколько напоминаний о нем в московском метро все-таки осталось.
Противоположное панно – «Салют Победы в Москве 9 мая 1945 года». На фоне Кремлёвской стены, гордо реющего знамени Победы и салюта женщины дарят цветы Герою Советского Союза и простому матросу.
Война сменяется мирным временем, о чем повествует мозаика «Социалистическое соревнование металлургов Донбасса и Урала». За спинами рабочих, ожидающих итоги соревнования, – трубы металлургического комбината, справа транспарант с надписью «Соціалістичне змагання» (Социалистическое соревнование).
Переходим к мозаике «Дружба русских и украинских колхозников», герои которой изображены среди спелых колосьев пшеницы, мешков, переполненных овощами и фруктами, грушевых ветвей, согнувшихся под тяжестью плодов. Жаль, что сорок лет спустя два братских народа будут выяснять, кто же кого все-таки кормит.
Последняя мозаика по правой стороне – «Цветёт орденоносная Украина – республика рабочих и крестьян». Трудящиеся разных профессий из разных областей Украины облачены в национальные костюмы; среди них – колхозники и шахтёры, учителя и пионеры. В центре композиции мужчина, держащий флаг Украинской ССР. Возможно, изначально вместо него был изображен Иосиф Сталин.
Наконец, самое последнее панно – «Содружество народов – источник расцвета социалистической Родины». На Красной площади на фоне Кремлёвской стены и Мавзолея изображены девочка в украинской национальной одежде и пионер. За ними – представительницы различных национальностей Советского Союза: из Средней Азии, европейской части страны и Кавказа.
Так виделась история отношений России и Украины полвека назад. Интересно было бы посмотреть мозаики на тему современных российско-украинских отношений, например, «Россия и Украина договариваются о справедливой цене на поставки газа». Но наш рассказ о станции «Киевская» заканчивается.
Поднимаясь к выходу на Киевский вокзал, Вы можете попасть в полуциркульный шатровый эскалаторный зал. Интерьер вестибюля вполне соответствует парадному стилю послевоенного строительства: высокий куполообразный потолок, колонны из белого мрамора, полукруглый мозаичный фриз под названием «Приношение гербу Советской Украины», герб УССР над аркой выхода. С обеих сторон к нему тянутся садоводы и кузнецы, животноводы и машиностроители, колхозники и инженеры. Вам может показаться, что Вы находитесь не в метрополитене, а в древнеегипетском храме, и на мозаичном панно не рабочие, а жрецы и вельможи несут свои дары фараону. Понять, зачем неодушевленному гербу столько благ, невозможно. Однако если знать, что раньше вместо герба здесь был изображен Сталин, композиция становится более логичной.
Далее при желании Вы можете ознакомиться с одной из самых современных станций Московского метрополитена – «Деловой центр». Чтобы туда добраться, необходимо перейти на станцию «Киевская» Филёвской линии. Обратите внимание, насколько она скромнее двух своих тезок. Дело в том, что эта станция была спроектирована архитектором Чечулиным и открыта еще в 1935 году, в составе первой очереди. Будьте внимательны: эта ветка работает по вилочковой схеме. От станции «Киевская» поезда следуют до станций «Молодёжная» и «Международная». Нам нужно попасть на «Международную». Интервал движения составляет примерно 15 минут. Электронное информационные табло, расположенное в центре станции, показывает время до прибытия нужного нам поезда, кроме того, нам помогут объявления по громкой связи.
——
Станция «Деловой центр» открыта в 2005 году. На настоящий момент это единственная станция Московского метрополитена в стиле хай-тек. Ее оформление весьма оригинально и необычно для московского метро: колонны, уходящие за границы свода, стены, балконы и потолок облицованы современным отделочным материалом – алюкобондом. Станция расположена в центральном ядре делового комплекса «Москва-Сити». На втором этаже расположена постоянно обновляемая экспозиция фотографий, на которую Вы можете попасть совершенно бесплатно, поднявшись по эскалаторам на второй этаж.
После осмотра «Делового центра» возвращайтесь на «Киевскую» и перейдите на Арбатско-Покровскую линию.

Станция киевская кольцевая. Станция «Киевская-кольцевая. Киевский вокзал на карте

Метро «Киевская» Кольцевой линии Московского метрополитена расположена между станциями «Парк Культуры» и «Краснопресненская». Это единственная станция Кольцевой линии, расположенная за пределами Центрального административного округа Москвы.

История станции

Метро «Киевская кольцевая» была самой любимой станцией Никиты Хрущева, который в 1953 году был избран на должность первого секретаря ЦК КПСС и, наконец, получил возможность построить станцию, связанную своей тематикой с его родной Украиной. Он объявил конкурс, в котором приняло участие 40 проектов от московских и киевских архитекторов. Как и следовало ожидать, победа досталась киевским метростроевцам. Строительство возглавил член Академии архитектуры УССР Е. Катонин.

История названия

Станция названа по расположенному неподалеку Киевскому вокзалу.

Описание станции

Оформление станции посвящено темам «Дружба украинского и русского наров» и «История Украины». 18 панно, украшающие станцию, рассказывают историю отношений России и Украины, начиная с Переяславской Рады, когда запорожцы приняли решение о воссоединении с Россией, и до революции 1917 года.

Торцевую стену центрального зала занимает панно, на котором в окружении лепных флагов мозаикой выложен портрет Ленина и строки гимна СССР.

Технические характеристики

Метро «Киевская» — трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 53 метра. Авторами типового проекта являются Г. Е. Голубев, Е. И. Катонин и В. К. Скугарев. Художественным оформлением станции занимались художники Г. И. Опрышко, А. В, Мизин и А. Г. Иванов.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет переход на одноименные станции Арбатско-Покровской и Филёвской линий. Переход на Филевскую линию находится в станционном зале. Метро «Киевская» имеет общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии. Вестибюль расположен в здании Киевского вокзала и имеет выход как к самому вокзалу, так и к улицам 2-й Брянский проезд и Киевская.

Полезные факты

Выход к вокзалу из вестибюля станции открыт с 7:00 до 22:00, к пригородным поездам — 5:30 — 1:00.

По маршруту Киевский вокзал — аэропорт «Внуково» регулярно курсирует аэроэкспресс.

Московское метро открылось 15 мая 1935 года линией «Сокольники»-«Парк культуры» и за два десятка сталинских лет приросло новыми станциями, богатые интерьеры которых напоминают художественную галерею. 44 станции столичной подземки признаны объектами культурного наследия. С 1955 года, в связи с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», метрострой отказался от дорогостоящего декора в пользу типовых проектов. Прогулка по старому метро началась в Сокольниках, продолжилась извилистыми загогулинами по Сокольнической, Кольцевой, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской линиям и завершается сегодня на станциях «Киевская» кольцевая и «Парк культуры».

Станция «Киевская» кольцевая открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры» и замкнула строившуюся Кольцевую линию.
1970-1980 гг.: https://pastvu.com/p/81144

В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне.

Над проектом станции работали архитекторы Е.И.Катонин, В.К.Скугарев, Г.Е.Голубев, интерьеры оформили художники — А.В.Мызин, Г.И.Опрышко, А.Г.Иванов.

Восемнадцать пилонов украшены мозаичными панно из смальты, посвящёнными истории Украины и дружбе украинского и русского народов.


Переяславская Рада 8/18 января 1654 года


Полтавская битва


Пушкин на Украине


Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге


Ленинская „Искра“


1905 год в Донбассе


Провозглашение Советской власти В.И.Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года


Борьба за Советскую власть на Украине


Калинин и Орджоникидзе на открытии Днепрогэса


Тракторная бригада первой МТС


Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве


Народное гуляние в Киеве


Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год


Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года


Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса


Дружба русских и украинских колхозников


Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян


Содружество народов — источник расцвета социалистической родины

На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В.И.Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — ленинская цитата: «Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза».

Станция была последней и самой «богатой» на изображения И.В.Сталина. Целых пять его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В.И.Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В.И.Ленина.

Любопытно, что в мраморе можно разглядеть окаменелые веточки кораллов. Подробнее об этом можно прочитать на сайте «Палеонтология Московского метро»: http://www.paleometro.ru/metro29.php

Станция «Парк культуры» (радиальная) открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники»-«Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд»-«Смоленская».


1935 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/27264


Северный вестибюль украшен мозаичным панно с изображением Максима Горького


Утром 29 марта 2010 года на станции был осуществлён террористический акт, погибли 12 человек. Взрыв произошёл в час пик, в момент, когда на станцию прибыли сразу два поезда и в метро было много пассажиров.


Южный вестибюль (не сохранился). 1935 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/96178


Южный вестибюль. 1960 год (на переднем плане строится эстакада): http://www.oldmos.ru/old/photo/view/94014


Фрагменты оформления вестибюля

Станция «Парк культуры» (кольцевая) открыта 1 января 1950 года. Архитектор И.Е.Рожин. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького». Чтобы попасть в любимое место отдыха москвичей 1930-1950-х годов, горожанам надо было пройти на противоположный берег Москвы-реки по длинному Крымскому мосту. Периодически возникали идеи переименования станции в «Крымскую» или «Крымский мост».

Пилоны станционного зала украшены 26 барельефами из белого мрамора работы С.М.Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи.

Я уже не раз писала, что метро — это памятник эпохи, отражающий те представления, которые в конкретную историческую эпоху считали необходимым донести до народа. Поэтому сегодня интересно пройтись по станции «Киевская», преодолевая толкучку, посмотреть ее мозаичные панно численностью 18 и попытаться осмыслить, какой нам пытались преподнести украинскую историю и современность в марте 1954 года, когда открылась станция.
Время было непростое. Сталин год как умер, но культ личности еще не был развенчан, и изображение вождя присутствовало на мозаиках в количестве шести. Потом их всех заменили, скорее всего, одну мозаику заменили целиком, потому что никакого панно на тему «ХІХ съезд — съезд единства Коммунистической партии, Советского правительства и народа» сегодня на Киевской нет.
Пришедший на смену Сталину Хрущев был выходцем с Украины и по-видимому, приложил руку к тому, чтобы увековечивание украинцев в московском метро оказалось на должном уровне. Действительно, Киевская-кольцевая — одна из самых богато и разнообразно украшенных в Московском метро.
Чтобы не навязывать свое мнение, я сначала просто покажу все 18 панно с официальными названиями, а потом кое-что добавлю от себя.
На верхнем фото — Переяславская рада. 8/18 января 1654 года

2.Полтавская битва

3.Пушкин на Украине

4.Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге

7.Провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года

8.Борьба за Советскую власть на Украине

9.М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса

10.Тракторная бригада первой МТС

11.Народное гуляние в Киеве

12.Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве

13.Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год

14.Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года

15.Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса

16.Дружба русских и украинских колхозников

17.Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян

Ну а теперь поговорим?
Первое, что меня удивило: украинская история начинается с Богдана Хмельницкого и соединения с Россией. Киевская Русь — побоку. Основание государства, строительство Киева, все, что мы проходили в школе по истории — это нам не нужно.
История дореволюционной Украины (три с половиной века) — ровно 4 панно из 18-ти, на революцию и советскую Украину — 14.
Единственный украинец, названный поименно — Тарас Шевченко. Даже Богдан Хмельницкий, очевидно изображенный на первом панно, не назван (впрочем, как и Петр Первый — наверное, потому что царь). Зато названы Пушкин, Некрасов, Чернышевский, Добролюбов, Ленин, Калинин и Орджоникидзе. К чему бы это?
По тематике мозаики делятся примерно следующим образом. 5 — события, происходившие на территории Украины: Переяславская Рада, Полтавская битва, пуск Днепрогэса, воссоединение Украины в 1939 году (там очень интересно: навстречу «западноукраинцам» в национальных костюмах идут жители Украинской СССР в пиджаках, правда поверх вышиванок; таких любопытных нюансов на станции много), освобождение Киева. 2 панно отражают события, имеющие значение для страны в целом — Октябрьская революция и салют победы. Одно — вообще непонятно, где, это Ленинская «Искра». Дружба русского и украинского народа в разных формах — (от Пушкина на Украине до демонстрации на Красной площади) 7 штук. Остальное — это некие не очень конкретные события из истории Украины, типа борьбы за советскую власть, или сцены из жизни советской Украины.
Мне мерещится здесь весьма четкий идеологический подтекст и специфическое отображение украинской истории — с позиции «старшего брата», что ли. Но может быть, только мне? Что скажете?

March 22nd, 2016

Крупные пересадочные узлы московского метро с их бесконечными запутанными переходами, которые так пугают приезжих, всегда вселяли в меня благоговение. Еще с детства. Мне казалось, что количество переходов там бесконечное количество, и запомнить, куда ведет тот или иной подземный ход совершенно невозможно. Лестницы и повороты, вверх, направо, вниз, прямо и налево… Как будто затерянный город или хитрая крепость. Но прошло время, появился интернет и схемы запутанных пересадок стали доступны, оказалось, что число ходов вполне себе ограничено и вроде никакой тайны тут нет. Но все равно, приступая к большому пересадочному узлу, сердце стучится чуть чаще. Итак, сегодня начнем изучать станции метро «Киевские». Начнем с Арбатско-Покровской линии. Станция открыта в апреле 1953 года. Это была уже вторая станция с таким названием в этом пересадочном узле. Интересно, что станция ровно 50 лет была конечной на «синей» ветке. Начало 50-х — это золотое время для московского метро, станции, открытые в этот период, пополнили копилку самых красивых в нашем метро.

Начнем с ретроспективных фотографий.
Вот уникальные фото из замечательной книги «Московский метрополитен» 1953 года. (отсюда) Немного абстрагируясь от тематики, хочется обратить внимание, что и книги издавали тогда довольно высокого качества, именно культура книгопечатания и компоновки материала очень была высокой. К примеру к 80-летию метрополитена была выпущена отличная книга, отличная по содержанию, но как оформлять книги, как преподнести материал сейчас стали забывать. Верстают книги нынче далекие от этого люди. Но не будем о грустном. Итак на фото фрески со станции и часть подземного вестибюля. Вестибюль совмещенный с «Киевской» Кольцевой линии, которая откроется ровно через год. На фото видно, что тут крутые массивные люстры, похожие люстры на ст.м. «Павелецкая» (Кольцевой линии), а на полу плитка.

А вот фото со станционного зала. В торце еще нет фрески, вместо этого там дверь в техническое помещение. Судя по фото в торце еще нету и лестницы, ведущей в аванзал, интересно.

1. Итак начнем. Совмещенный вестибюль Кольцевой и Арбатско-Покровской линии. Сюда идет проход из вестибюля Филевской линии, который в свою очередь встроен в здание Киевского вокзала. Вестибюль круглой формы, такой вот, богато украшеный с высокими кесонированными потолками. Жаль, что люстр теперь нету, вместо них современные довольно неуместные светильники.

2. Там вдалеке выход в город и на станцию Филевской линии.

3. Решетки радиаторов отопления. Красивые.

4. Портал эскалаторного зала отделан мозаикой. Очень здорово.

5. Поглядите какая красота. Все таки, как я уже говорил 50-е в московском метро — золотой век. Внутри портала гермозатвор, он задекорирован решетками с рисунками, такими же, как на решетках на радиаторах.

6. Эскалаторный зал. Тут конечно все очень помпезно. Свод поддерживают колонны ионического ордера с красивыми капителями и отделкой мрамором. По верху идет орнамент, освещение купола спрятано за карниз. Освещение самого зала осуществляется с помощью люстр, размещенных между колонн.

7. Стены тоже отделаны светлым камнем, поверху по всему полукругу идет масштабное мозаичное панно. На нем шествуют украинцы и несут все, что произвели к советскому гербу, который расположен, как раз посредине.

8. Вид в сторону эскалаторного наклона.

9. 4 эскалатора ведут вниз в аванзал. Дальше вниз по эскалатору можно спуститься на Кольцевую линию, а направо идет ход на Арбатско-Покровскую линию.

10. Пойдем как все примерные пассажиры направо. Тут сразу гермозатвор.
11. Переход отделан светлым камнем, а на стенах шикарные бра. Красота и шик.

12. На станцию спускаются два лестничных схода.
13. Проемы над путями отгорожены. Ограждение богато задекорировано, перила из дерева.

14. Сверху можно поглядеть на станцию, на крутые люстры.

15. Вид со станции. Странно, что нет перил в начале лестничного схода. Раньше уделяли внимание таким мелочам.

16. Чтобы потоки не пересекались, выход в город и пересадка на Филевскую линию сделана в виде отдельного перехода, он находится в торце станции. Справа тоже есть ступеньки лестничного схода, он не используется, проем закрыт.

17. Тут также две лестницы. Интересно, что слева висит табличка «Нет прохода» хотя эти две лестницы предназначены именно для перехода и выхода в город. Если посмотреть на фото 10, то видно, что вдалеке как раз выход из этого перехода. Такая же странная тема с табличкой и на на фото 15. Довольно запутанная навигация, как мне показалось. На табличке написано, что тут можно пересесть на Филевскую линию, но тут же можно через аванзал, что на фото 1 спуститься и на Кольцевую.

18. Какое ограждение — красота.

19. Тут вот видно, как переход чуть чуть подрезал лепнину. Небольшие косяки можно найти не только у современных строителей. =)
20. Снова крутые бра на стенах. А что это за проем дальше справа?

21. Вид в обратную сторону.

22. Выход в аванзал, и гермоворота.

23. Указатель посылает нас только наверх в вестибюль для пересадки на Филевскую линию. Однако ограждение не перекрывает возможности спуститься и вниз на Кольцевую.

24. Также на станцию можно попасть с Кольцевой и по отдельному переходу. На заднем плане лестницы на кольцевую.

25. В другую сторону. Гермозатвор и… тут оформление победнее. Светильники просто ужасные.

26. Зато тут есть симпатичная вентрешетка. Что касается меня, так мне очень нравятся старые, вот такие, указатели. Новые пока непривычны и кажется, что шрифт там мелковат, к этому мы уже попривыкли. И да, это фото еще до того, как открылась после реставрации ст.м. » «.

27. Сама станция сильно загружена. Одна из самых загруженных станций московского метро, в первую десятку по пассажиропотоку она входит уверенно. Также она входит в первую десятку по красоте оформления. Я рекомендую обязательно съездить для того, чтобы полюбоваться декором, хотя это будет и непросто из-за плотного людского потока. Но для тех, кто стоял в очереди на Серова это, я думаю, не так страшно! Совершенно не обязательно идти в музей, в Москве некоторые станции метро не хуже любого музея.

28. Пилоны отделаны снизу мрамором, а вот фриз отделан расписными керамическими панелями. Причем они имеют довольно сложную форму, состоят и большого числа элементов.

29. В оформлении растительный орнамент и, конечно пятиконечные звезды.

30. Очень круто. Керамика — это всегда смотрится очень нарядно и богато. Что за подземный дворец, без таких вот элементов.

31. Недавно фрески, которые украшают своды над пилонами реставрировали, для того, чтобы станцию не перекрывать для пассажиров и даже не препятствовать немалому пассажиропотоку, соорудили такие вот подмости. И реставраторы при работе и пассажиры ходят себе внизу.

32. А вот люстры на станции такие же, как на ст.м. » «, однако, похоже, что тут стоят полностью оригинальные плафоны. Верхние и нижние части — стекляшки, разные.

33. Фрески изображают трудовой быт Советской Украины. Вот железнодорожники. Непонятно прощаются или приветствуют друг друга. В любом случае на картинке еще присутствует паровоз ИС-20. ИС- это Иосиф Сталин. В 62 году, после развенчания культа его личности переименовали даже паровозы. Но так как эти фрески написаны раньше, то тут «ИС»!

34. Вот физкультурники с пионеркой.

35. Хлопководы. Интересно. Я вот совершенно не припомню, чтобы Украина славилась хлопком. Оказалось, что в 50-е годы действительно велись работы по выращиванию хлопковых культур, но потом от идеи выращивания хлопка на Украине отказались. Хлопок стали выращивать в среднеазиатских республиках. Страна то был одна, можно было себе позволить такую вот узкую специализацию выращивания сельхоз культур. На заднем плане виден хлопкоуборочный комбайн. Видны буквы СХМ. Скорее всего это СХМ-48. Забавно, но помимо тружеников на фресках и современная (для тех лет) техника — это должно показывать техническую оснащенность советских тружеников.

36. Вот так выглядела фреска до реставрации.

37. Фреска называется «В детском саду». Классический мотив «Мадонны с младенцем». Дети Советской Украины, несмотря на послевоенные годы, выглядят вполне счастливыми. У девочки даже велосипед.

38. Животноводы.

39. Немного деталей. Вентрешетка.

40. Лавочки тоже не оригинальные. Абсолютно такие же стоят на ст.м. » » Калужско-Рижской линии.

41.

А теперь перейдем к главному украшению станции. Это замечательная фреска «Народные гуляния в Киеве». Эта фреска, как и вообще все оформление станции посвящено 300-летию воссоединения Украины и России. Вот, как она выглядела в последнее время (ее несколько раз реставрировали) до 2010 года.

Но в октябре 2010 года фреска полностью осыпалась. Дело в нарушенной гидроизоляции, вода по вот этой стальной стенке проникала в штукатурку, она стала хрупкой и в какой-то момент произошло неизбежное. (Это и следующее фото взято у russos )

Оценить масштаб трагедии можно вот по этому фото. Катастрофа. Казалось, что мы потеряли фреску безвозвратно. Но слава богу было принято решение не просто замазать стену, оштукатурить и нарисовать другое изображение, фреску решили восстановить.

42. И вот, после 3 лет реставрации специалистами реставрационной мастерской «Китеж», фреска вернулась на свое место. Очень интересно почитать про процесс реставрации, не поленитесь, сходите по ссылке () про реставрацию. На фреске посередине под знаменами товарищ превратился в казака, хотя его до 2010 года дореставрировали до какого то азиата. Появился дедушка за пляшущей девушкой. Реставраторы говорят, что старались восстановить именно оригинальный вариант.

43. Еще раз взглянем на центральный зал станции.



Пересадка на ст.м. Киевская (Кольцевой линии)
Пересадка на ст.м. Киевская (Филевской линии)

Станция «Киевская-кольцевая»: russos — LiveJournal

1. Пилонная станция глубокого заложения. Архитекторы — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники — А. В. Мизин, Г. И. Опрышко, А. Г. Иванов.

2. С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии.

3. С промежуточной площадки имеется переход на станцию АПЛ. А перед эскалатором на кольцевую линию сохранилась эта раритетная табличка.

4. В 1953 году на пост генерального секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 73 проекта, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.

5. Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором марки «Коелга», пол выложен серыми гранитными плитами.

6. Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов.

7.  В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.

8. Дверь в кабельный канал на путевой стене.

9. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. В этом описании есть противоречие с подписью к фотографии №5 — на одно и тоже оформление есть две разные точки зрения: википедия и официальный сайт метрополитена.

10. Интересно, что тут меняли?

11. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.

12. Вместе с двумя другими станциями и некоторыми объектами ГО этот узел представляет собой сложнейшее инженерное сооружение.

13. Станция была последней и самой «богатой» на изображения И .В. Сталина. Целых пять его профилей можо было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина.

14.

15.

16.

17. На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР.

18.  Под портретом — слова Ленина.

19. Переяславская рада. 8/18 января 1654 года

20. Пушкин на Украине.

21. Ленинская «Искра».

22. Провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года.

23. М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса.

24. Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год.

25. Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса.

26. Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян.

27. Содружество народов — источник расцвета социалистической родины.

28. Дружба русских и украинских колхозников.

29. Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года.

30. Тракторная бригада первой МТС.

31. Борьба за Советскую власть на Украине.

На этой мозаике современные пассажиры усматривают у одного из партизан в руках мобильный телефон и КПК, а на коленях — ноутбук. В действительности он использует полевой телефон модели УНА-И или УНА-Ф, причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками, а то, что принимают за ноутбук — крышка от ящика с телефонным аппаратом. Вместе с тем, указанные модели телефонов начали выпускать только во второй половине 20-х годов XX века. Надо полагать, что на мозаике изображён некий иностранный полевой телефон-передатчик.

32. 1905 год в Донбассе.

33. Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге.

34. Полтавская битва

35. Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве.

36. Народное гуляние в Киеве.

Киевская (Кольцевая линия). Достопримечательности — Путеводитель по Средиземноморью

Станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры».

История создания

В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание украинцев в московском метро.

На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.

Станция Киевская-кольцевая Antares 610, CC BY 3.0

Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии.

Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором, пол выложен серыми гранитными плитами.

Описание

На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина:

«Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза.»

Панно в торце зала Antares 610, CC BY 3.0

С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов

Один из выходов со станции в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена, в духе Эктора Гимара.

Солдат с полевым телефоном Antares 610, CC BY-SA 3.0

Факты

  • На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» изображён партизан, который использует переносной телефон на базе штабного телефона FF-17, который производился с 1910 г. по 1920 г. в Германии. Причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками. Некоторые современные пассажиры принимают его за мобильный телефон, КПК и ноутбук.
  • Станция была последней и самой «богатой» на изображения И. В. Сталина. Шесть его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников», «ХІХ съезд — съезд единства Коммунистической партии, Советского правительства и народа» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина.
  • Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции «Madeleine» в Париже.

Киевский вокзал — Домодедово: как доехать?

Если ваш поезд пришел на Киевский вокзал, то в Домодедово придется ехать с пересадкой. Напрямую они пока не связаны.

 

Маршрут

Киевский вокзал — Домодедово.

Краткое описание

Киевский вокзал — метро «Киевская» — метро «Павелецкая» – Павелецкий вокзал — аэроэкспресс (или электричка) — аэропорт Домодедово.

Подробное описание

Идем в метро

Спускаемся на станцию «Киевская». Входов туда много, годится любой. Самый удобный — напротив выхода из вокзала, возле башни с часами.  Оказавшись в метро, очень внимательно смотрим на указатели. На этой станции сходится несколько веток метро. Нам нужна Кольцевая линия. На схеме и указателях она обозначена коричневым цветом. 

От станции «Киевская-кольцевая» доезжаем до станции «Павелецкая». 

Из метро к аэроэкспрессу

Выходим наверх, затем еще раз спускаемся, теперь уже в подземный переход под Павелецкой площадью, чтобы пройти к зданию Павелецкого вокзала.

Именно отсюда в аэропорт Домодедово отправляется Аэроэкспресс.

Проход к терминалу аэроэкспресса — через подъезды №2 и №3.

Билеты  продаются в кассах или автоматах, которые выдают сдачу и принимают банковский карты. Владельцы карт MasterCard PayPass или Visa payWave могут просто пройти через турникет, приложив карту: сумма за одну поездку спишется автоматически.

Здесь можно посмотреть расписание экспресса.

Через 40-50 минут вы будете на месте.

С Павелецкого вокзала можно приехать в аэропорт и обычной электричкой, но это дольше, и ходит она реже. 

Кроме аэроэкспресса, в аэропорт Домодедово можно доехать на маршрутке или автобусе от  станции метро, которая так и называется, «Домодедовская».   Но из-за пробок на Каширском шоссе днем лучше так не ехать.

 

Маршрут

Киевский вокзал — Домодедово

Как ехать

Киевский вокзал — метро «Киевская» — метро «Павелецкая» – Павелецкий вокзал — аэроэкспресс (или электричка) — аэропорт Домодедово

Идем в метро

Спускаемся на станцию «Киевская». Входов туда много, годится любой. Самый удобный — напротив выхода из вокзала, возле башни с часами.  Оказавшись в метро, очень внимательно смотрим на указатели. На этой станции сходится несколько веток метро. Нам нужна Кольцевая линия. На схеме и указателях она обозначена коричневым цветом. 

От станции «Киевская-кольцевая» доезжаем до станции «Павелецкая». 

Из метро к аэроэкспрессу

Выходим наверх, затем еще раз спускаемся, теперь уже в подземный переход под Павелецкой площадью, чтобы пройти к зданию Павелецкого вокзала.

Именно отсюда в аэропорт Домодедово отправляется Аэроэкспресс.

Проход к терминалу аэроэкспресса — через подъезды №2 и №3.

Билеты  продаются в кассах или автоматах, которые выдают сдачу и принимают банковский карты. Владельцы карт MasterCard PayPass или Visa payWave могут просто пройти через турникет, приложив карту: сумма за одну поездку спишется автоматически.

Расписание экспресса https://www.tutu.ru/rasp.php?st1=83511&st2=87511

Через 40-50 минут вы будете на месте.

С Павелецкого вокзала можно приехать в аэропорт и обычной электричкой, но это дольше, и ходит она реже. 

Кроме аэроэкспресса, в аэропорт Домодедово можно доехать на маршрутке или автобусе (ссылка /details/f876ab/) от  станции метро, которая так и называется, «Домодедовская».   Но из-за пробок на Каширском шоссе днем лучше так не ехать.

Киевский вокзал  Аэропорт Домодедово

 

Киевская — Копирка — копировальный центр

Чтобы переместить карту, проведите по ней двумя пальцами

QR-код этой страницы Уважаемые посетители!
В связи с государственными праздниками, офис 8-го марта работает по графику: с 10:00 до 19:00.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства, офис возобновит свою работу в обычном режиме 9 марта.

Копировальный центр Копирка

Адрес:
Москва, ул. Киевская д 2, ТГК «Киевский»

Режим работы:

Тех. перерывы — с 11:30 по 12:00 и с 17:00 по 17:30.
Перерывы могут незначительно отличаться от указанных.

Телефон офиса «Киевская №2»:
+7 495 660 36 00 (доб.250)
Электронная почта:
[email protected]

Как добраться:

Станция м. Киевская (кольцевая), выход из метро номер 5. Поднявшись на улицу необходимо пройти вперёд мимо павильона МЦД, придерживаясь левой стороны до ТРК «Киевский» Вход в Копирку под вывеской «Киевский». Войдя в ТЦ держаться левой стороны на 1 этаже ,Центр «Копирка» расположен в конце аллеи после магазина «re:Store» Будем рады видеть Вас в нашем центре.

Услуги типографии на Киевской:

  • Сканирование документов;
  • Ксерокопия и печать документов;
  • Ламинирование документов;
  • Печать на холсте.
  • Печать визиток;
  • Изготовление печатей;
  • Печать чертежей А1 и др. форматов;
  • Широкоформатная печать;
  • Печать на пленке;
  • Твердый переплет
  • Прошивка на нитки

Услуги фотоателье:

  • Срочное фото на документы:
    • Фото на паспорт
    • Фото на визу
  • Часы с фото;
  • Изготовление фото магнитов;
  • Печать фотографий;
  • Оцифровка видео;
  • Фото на футболке;
  • Фото на кружке;

Как добраться до Киевского вокзала. Как доехать на метро и автобусе || Маршрут проложить

Как доехать до Киевского вокзала на метро

Киевский вокзал расположен на площади Киевского вокзала, д.1.

Ближайшие станции метро:
Станция метро Киевская представляет собой пересадочный узел  ✱

  1. Киевская (Филёвская линия №4)
  2. Киевская (Арбатско-Покровская линия №3)
  3. Киевская (Кольцевая линия №5).

Как добраться от Киевского вокзала в любую точку Москвы на общественном транспорте

Кольцевая линия метро соединяет все линии Московского метрополитена, а также семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского), выполняя роль своеобразного пересадочного контура. Поэтому лучший способ добраться до Киевского вокзала – метро.

Как пройти к вокзалу с Киевской-кольцевой (коричневая)

На станции «Киевская-кольцевая» в центре зала находится переход на Филёвскую линию (голубой цвет).По длинному эскалатору необходимо подняться на поверхность. Далее вы окажетесь в зале с турникетами, держитесь левее и пройдите через дальние турнкеты (рядом со стеклянными дверьми). После турникетов пройдите прямо до конца и поверните направо. Поднявшись из подземного перехода слева от себя вы обнаружите здание Киевского вокзала.

Как пройти к вокзалу со станции «Киевская-радиальная» (синяя)

На станции Киевская Арбатско-Покровской (радиальной) синей ветки напротив остановки первого вагона поезда, следующего от Смоленской найдите выход в город и переход на Филёвскую линию.
Дойдите до эскалаторов: налево — эскалаторы на Кольцевую линию, направо — 4 эскалатора, ведущие к выходу в город. Поднявшись наверх, вы увидите торговый центр «Европейский», а за спиной будет Киевский вокзал.

Как пройти к вокзалу со станции «Киевская» Филевской линии (голубая)

На станции «Киевская» Филёвской линии напротив остановки первого вагона поезда следующего в сторону Смоленской (от Студенческой) находится выход в город. Необходимо подняться со станции по ступенькам, после турникетов пройдите прямо до конца и поверните направо. Поднявшись из подземного перехода слева от себя вы обнаружите здание Киевского вокзала.

Проложить маршрут до Киевского вокзала самостоятельно

Киевский вокзал на карте

Киевский вокзал, площадь Киевского Вокзала, Москва, Россия
после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добраться
Проложить на авто отсюда →