Станция метро «Киевская» (кольцевая)
Дата открытия станции «Киевская» кольцевой линии: 14.03.1954.
Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по типовому проекту. Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами — увеличены.
Архитекторы: Е.И.Катонин, В.К.Скугарев, Г.Е.Голубев, соавтор А.А.Марова
Инженеры-конструкторы: М.В.Головинова, А.Н.Пирожкова
Авторы вестибюля (в здании Киевского вокзала): Л.В.Сачкова, М.В.Головинова
Названа по одноименному вокзалу.
Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из семидесяти трех работ, представленных на конкурс. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины (художник А.В.Мизин). Путевые стены облицованы светлым мрамором. На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В.И.Ленина и И.В.Сталина; сегодня в центре барельефа мозаичный портрет одного Ленина. По кромке торцевой стены – строка из гимна СССР. Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал.
Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции «Madeleine» в Париже.
На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» изображён партизан, который использует переносной телефон на базе штабного телефона FF-17, который производился с 1910 г. по 1920 г. в Германии. Причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками. Некоторые современные пассажиры принимают его за мобильный телефон, КПК и ноутбук.
um.mos.ru
Станция Киевская московского метро
Станции московского метро называют самыми красивым в мире, некоторые из них являют собой настоящие произведения искусства.
Одна из самых красивых станций московского метро – Киевская кольцевой линии. Сюда нередко привозят иностранных туристов, которые всегда активно фотографируют. Сегодня и я достала фотокамеру. Москвичи привыкли ко всей этой красоте и настолько утомлены бешеным ритмом мегаполиса, что уже, кажется, просто не обращают внимания на окружающую их красоту.
Станция Киевская кольцевой линии Московского метрополитена открылась 14 марта 1954 года во времена Н.С.Хрущева. На тот момент две другие станции пересадочного узла уже работали, однако, по мнению Хрущева их декор был недостаточен для увековечивания великой судьбы народа Украины. Был объявлен конкурс на проект новой станции. Из 40 вариантов комиссия под личным руководством Хрущева выбрала проект члена Академии архитектуры Украинской ССР Е.И.Катонина.
Вестибюль метро встроен в здание Киевского вокзала, отсюда и название, и сюжеты для декорирования. На станции украшено все, даже вентиляционные решетки выполнены в виде богатых розеток.
18 пилонов станции Киевская кольцевой линии украшены мозаичными панно, изображающими картины из истории дружбы украинского и русского народов. На многих панно можно увидеть изображения Сталина и Ленина.
На одной из мозаик москвичи разглядели мобильный телефон и ноутбук у одного из партизан.
Конечно, если присмотреться, то заметно, что телефон тот полевой, а «ноутбук» — всего лишь крышка от какого-то ящика.
В торце станции Киевская кольцевой линии находится лепное панно с портретом Ленина. Под панно написана цитата из его речи о нерушимой вечной дружбе украинского и русского народов.
Фотографировать в разгар рабочего дня в московском метро, да еще и на кольцевой линии – дело неблагодарное. Порой в кадре получаются только головы и спины…
Больше повезло мне на станции Киевская Арбатско-Покровской линии. Удалось поймать момент, когда в кадре вообще не оказалось людей. Действительно, редкая удача.
Уже через несколько секунд картинка вновь наполнилась людьми.
Станция Киевская Арбатско-Покровской линии выглядит тоже роскошно. В облицовке стен и пилонов использованы различные сорта мрамора. Станция оформлена 24 фресками с изображениями трудящихся Советской Украины.
В большинстве случаев на фресках — женщины. То ли они больше трудятся на Украине, то ли наоборот, больше позируют художникам. Кто как хочет, так и трактует увиденное…
Торцевая стена станции украшено панно, которое посвящено 300-летию воссоединения Украины с Россией.
Оформление станции Киевская Филевской линии довольно скромно, однако все-таки отличается наличием декора по сравнению с недавно построенными новыми станциями. В отделке этой станции также использованы различные цвета мрамора и гранита.
Уже когда написала пост, подумала, что он сегодня абсолютно в тему. Получилось совершенно случайно, просто по делам оказалась в Москве на станции метро Киевская.
vicamilleri.com
Киевская (станция метро, Москва, Кольцевая линия)
Кольцевая линия | |
---|---|
«Киевская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк культуры». Расположена на ПК 94+20,6.
Разработчики проекта
Архитекторы
Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев, соавтор А. А. Марова.
Архитекторы вестибюля
Л. В. Сачкова, М. В. Головинова (вестибюль встроен в здание Киевского вокзала).
Инженеры-конструкторы
М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.
Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами увеличены.
Название
Названа по одноимённому вокзалу в честь города Киева — столицы Украины.
Пересадки
С промежуточной площадки двухмаршевого эскалатора, служащего для выхода пассажиров в город, имеется переход на станцию «Киевская» Арбатско-Поковской линии.
В 1972 году были построены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.
Выход в город
- К площади Киевского вокзала, площади Европы, Большой Дорогомиловской, Киевской и Брянской улицам и Бережковской набережной.
- К пассажирским платформам Киевского вокзала:
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии (архитекторы И. Г. Таранов и Г. С. Тосунов, инженеры-конструкторы Л. В. Сачкова и М. В. Головинова).
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из 73 работ, представленных на конкурс. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймлёнными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал.
18 пилонов украшены большими мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины (художник А. В. Мизин):
«Переяслявская рада. 8/18 января 1654 года» | «Пушкин на Украине» | «Ленинская „Искра“» | «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года» | «М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса» | «Народное гуляние в Киеве» | «Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год» | «Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса» | «Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян» |
«Полтавская битва» | «Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге» | «1905 год в Донбассе» | «Борьба за Советскую власть на Украине» | «Тракторная бригада первой МТС» | «Воссоединение всего украинского народа в едином Украинском советском государстве» | «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года» | «Дружба русских и украинских колхозников» | «Содружество народов — источник расцвета социалистической родины» |
На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В. И. Ленина и И. В. Сталина; сегодня в центре барельефа мозаичный портрет одного Ленина. По кромке торцевой стены — строки гимна СССР, а внизу — слова Ленина:
Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза.
Один из входов на станцию был создан в 2006 году французскими художниками стилизованным под типовой проект работы Эктора Гимара, который использовался для оформления большинства входов на станции парижского метро, построенные в 1900—1910 годы.
Интересные факты
На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» — современные пассажиры усматривают у одного из партизан в руках мобильный телефон и КПК, а на коленях — ноутбук. В действительности он использует полевой телефон модели УНА-И или УНА-Ф, причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками, а то, что принимают за ноутбук — крышка от ящика с телефонным аппаратом.
Фотогалерея
Мозаики на пилонах
Переяслявская рада. 8/18 января 1654 года
Полтавская битва
Пушкин на Украине
Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге
Ленинская «Искра»
1905 год в Донбассе
Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года
Борьба за Советскую власть на Украине
М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса
Тракторная бригада первой МТС
Народное гуляние в Киеве
Воссоединение всего украинского народа в едином Украинском советском государстве
Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год
Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года
Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса
Дружба русских и украинских колхозников
Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян
Содружество народов — источник расцвета социалистической родины
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Киевская (станция метро, Кольцевая линия)
Координаты: 55°44′37.32″ с. ш. 37°34′01.92″ в. д. / 55.7437° с. ш. 37.5672° в. д. (G) (O) (Я)55.7437, 37.5672
«Киевская» Кольцевая линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 14 марта 1954 года |
---|---|
Район: | Дорогомилово |
Округ: | Западный |
Тип: | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | 53 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев |
Художники: | А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Г. Иванов |
Инженеры-конструкторы: | М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова |
Выход к улицам: | Площадь Европы, Киевская улица |
Переходы на станции: | Киевская |
Наземный транспорт: | А: 17т, 34т, 119, 132, 157, 157э, 205, 205к, 791, 818, 840, 902 |
Время открытия: | 5:35 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Билайн, Мегафон |
Код станции: | 077 |
«Киевская» на Викискладе |
«Ки́евская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры». Расположена между станциями «Краснопресненская» и «Парк Культуры». Переход на Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии. Единственная станция метро Кольцевой линии, не расположенная в Центральном административном округе Москвы.
История создания
Станция получила название от одноимённого ей Киевского вокзала, и замкнула собой строившуюся Кольцевую линию.
В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских»[1] его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне[2]. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.
Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором марки «Коелга», пол выложен серыми гранитными плитами.
Описание
Конструкция пилонная, трёхнефная, глубокого заложения. Архитекторы — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники — А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Г. Иванов.
На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина:
Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза |
18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов:
С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.
Один из выходов со станции в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена, в духе Эктора Гимара.
Факты
Солдат с «ноутбуком» и «мобильником»- На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» — современные пассажиры усматривают у одного из партизан в руках мобильный телефон и КПК, а на коленях — ноутбук. В действительности он использует полевой телефон модели УНА-И или УНА-Ф, причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками, а то, что принимают за ноутбук — крышка от ящика с телефонным аппаратом[2]. Вместе с тем, указанные модели телефонов начали выпускать только во второй половине 20-х годов XX века. Надо полагать, что на мозаике изображён некий иностранный полевой телефон-передатчик.
- Станция была последней и самой «богатой» на изображения И. В. Сталина. Целых пять его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина.
- Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции «Madeleine» в Париже.[3].
Фотографии
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Станция метро «Киевская» Филевской линии — стиль ар деко
Станция метро «Киевская» Филевской линии открылась 20 марта 1937 г. Свое название получила по располагающемуся рядом Киевскому вокзалу. До 1972 г. существовал наземный вестибюль, который был снесен при строительстве эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии. Сейчас там располагается вход в подземный переход у Киевского вокзала.
Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения (глубина 8,7 м.). Пространство перронного зала организовано открыто и свободно. Ряды колонн придают ему ритмичность, зрительно удлиняя станцию, расширяя перспективу.
Изначально колонны перронного зала были облицованы армянским ониксом, но через 10 лет он начал осыпаться. Тогда колонны покрыли светлым мрамором «газган» голубоватых и желтоватых оттенков. Капители изображают легкие колосья пшеницы. Путевые стены в верхней части облицованы светлой керамической плиткой, а нижняя часть выложена красным гранитом. При постройке на полу плиткой был выложен орнамент по национальным украинским мотивам. Со временем плитка полов пришла в негодность, и ее заменили гранитными плитами.
Потолок станционного зала представляет собой плиту, которая состоит из множества белых круглых ниш, которые работают как отражатели подвешенных в их центр светильников. Архитектор станции, Д.Н.Чечулин, впервые в московском метро использовал люстры, похожие на старинные канделябры-ободья. В 70-х – начале 80-х оригинальное освещение было изменено. Подлинные плафоны заменили на новые, с люминесцентными лампами.
В торцах перронного зала находятся аванзалы, оформленные в одинаковом стиле. Римские колонны, отделанные полихромным мрамором (белый, бежевый, черный, красный, желтый), поддерживают потолок. Их капители очень оригинальны: представляют собой четырехлучевые керамические звезды. Стены облицованы мрамором, плоские своды декорированы лепниной на темы плодородия и плоскими псевдо куполами, в которых расположены необычные конические светильники.
В целом, декор станции — это симбиоз римских и украинских мотивов.
Реставрационные работы начались в 2014 году. Работам предшествовали масштабные историко-библиографические исследования, позволившие уточнить основные этапы формирования облика зала станции. В процессе были отреставрированы путевые стены, мраморная облицовка торцевых стен, венчающий карниз путевых и торцевых стен, историческая ониксовая табличка «Выход». По итогам работ облик станции «Киевская» максимально приблизился к первоначальному проекту Д.Н.Чечулина.
Объект стал лауреатом конкурса «Московская реставрация 2016» сразу в трех номинациях: «Лучший проект реставрации/приспособления», «Лучшая организация ремонтно-реставрационных работ» и «Высокое качество ремонтно-реставрационных работ».
um.mos.ru
Метро Киевская в Москве (коричневая)
А
Аварийные службы
Организаций : 2
Авиакомпании
Организаций : 19
Администрации районов / округов городской власти
Организаций : 11
Администрация города / городского округа
Организаций : 1
Академии
Организаций : 9
В
Военные комиссариаты / московские отделы
Организаций : 1
Воскресные школы
Организаций : 4
Г
Гаражные кооперативы
Организаций : 5
Гидрометеослужба
Организаций : 3
Гимназии
Организаций : 2
Городские избирательные комиссии
Организаций : 4
Городские отделения прокуратуры города
Организаций : 4
Городские службы эвакуации автомобилей
Организаций : 5
Городские, районные, арбитражные, мировые суды
Организаций : 8
Государственные архивы документов
Организаций : 5
Гранты
Организаций : 2
ГРЭС / КЭС / ТЭЦ
Организаций : 3
Д
Детские городские / частные музыкальные школы
Организаций : 8
Детские сады и ясли
Организаций : 34
Детские художественные школы искусств
Организаций : 2
Е
Единая диспетчерская служба жкх
Организаций : 19
Ж
Железнодорожные вокзалы и станции
Организаций : 2
Жилищные управляющие компании жкх / тсж
Организаций : 103
З
Заводы / компании литейного производства
Организаций : 1
Заводы / компании нержавеющего металлопроката, стали
Организаций : 4
Заводы / компании по приёму и переработке драгоценных металлов
Организаций : 2
Заводы / компании по приёму и переработке металлолома
Организаций : 1
Заводы / компании по продаже промышленной химии и химического сырья
Организаций : 23
Заводы / компании по продаже технических газов и криогенных жидкостей
Организаций : 1
Заводы / компании по производству и продаже металлов и сплавов
Организаций : 4
Заводы / компании по производству изделий из пластмасс
Организаций : 6
Заводы / производство металлоизделий
Организаций : 4
Заводы, компании по производству и продаже угля
Организаций : 5
ЗАГСы регистрации брака / дворцы бракосочетания
Организаций : 2
Здания правительства
Организаций : 19
Здания представительства субъектов РФ
Организаций : 20
И
Иконописные мастерские
Организаций : 1
Инженерные службы районов
Организаций : 1
Инспекции
Организаций : 2
Институты
Организаций : 5
К
Клубы любителей / питомники домашних животных
Организаций : 3
Колледжи
Организаций : 5
Комбинаты / компании по зернопереработке
Организаций : 1
Компании в сфере теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение
Организаций : 14
Компании по вывозу мусора
Организаций : 3
Компании по добыче полезных ископаемых
Организаций : 4
Компании по обслуживанию систем отопления, водоснабжения, канализации
Организаций : 13
Компании по продаже цветного металлопроката
Организаций : 3
Компании по продаже чёрного металлопроката
Организаций : 9
Компании по сервисному обслуживанию нефтегазодобывающих компаний
Организаций : 5
Компании по строительству, очистке, ремонту нефтяного резервуара
Организаций : 2
Компании по услуге металлообработки
Организаций : 6
Компания по продаже нефтепродуктов, ГСМ и Газа
Организаций : 26
Конструкторские бюро
Организаций : 3
Л
Лицеи
Организаций : 1
М
Магазины / заводы производители по продаже сухих строительных смесей
Организаций : 16
Многофункциональные центры «Мои документы»
Организаций : 4
Монастыри
Организаций : 1
Н
Налоговые инспекции / службы
Организаций : 1
Научно-исследовательские институты
Организаций : 44
Начальные / средние образовательные школы
Организаций : 33
Нефтедобывающие и газодобывающие компании
Организаций : 14
О
Общежития
Организаций : 11
Общественные организации
Организаций : 132
Общественные пункты охраны порядка
Организаций : 11
Общественные туалеты
Организаций : 6
Органы государственного контроля и надзора
Организаций : 3
Органы законодательной власти
Организаций : 1
Отделения полиции
Организаций : 1
Отделы ГИБДД
Организаций : 2
Отделы ОМВД / УМВД / ГУМВД / МВД
Организаций : 4
Отделы таможни / областные отделы
Организаций : 3
П
Паломнические поездки
Организаций : 3
Пенсионные фонды
Организаций : 1
Политические организации
Организаций : 6
Посольства / Консульства
Организаций : 51
Почтовые отделения
Организаций : 17
Приёмные депутатов
Организаций : 3
Природоохранные организации
Организаций : 4
Приходы
Организаций : 1
Пункты приёма
Организаций : 8
Р
Расчётные единые центры коммунальных услуг
Организаций : 1
Религиозные организации
Организаций : 8
С
Синагоги
Организаций : 1
Следственные отделы следственного комитета
Организаций : 3
Службы / отделения пожарной охраны
Организаций : 2
Службы / отделения скорой медицинской помощи
Организаций : 4
Службы занятости населения
Организаций : 1
Службы социальной защиты населения
Организаций : 13
Т
Творческие коллективы
Организаций : 13
Техникумы
Организаций : 4
У
Университеты
Организаций : 49
Управление ГО и ЧС
Организаций : 2
Управления / отделы федерального казначейства
Организаций : 1
Управления / отделы федеральной миграционной службы
Организаций : 3
Управления / отделы федеральной службы
Организаций : 25
Услуги благоустройство городских улиц
Организаций : 3
Участковые пункты полиции
Организаций : 17
Училища
Организаций : 1
Ф
Фонды / отделы социального страхования
Организаций : 1
Х
Храмы / Соборы / Церкви
Организаций : 14
Ц
Центры / бюро проведение судебных экспертиз
Организаций : 19
Центры дошкольного подготовительного развития
Организаций : 42
Церковные лавки
Организаций : 12
Ч
Часовни
Организаций : 1
Частные детские сады
Организаций : 4
metro.mwmoskva.ru
Станция метро “Киевская” в Москве
Станция метро “Киевская” в Москве расположена на расстоянии примерно 3,5 -4 километра западнее центра города, от Красной площади и Московского кремля. Станция расположена рядом с Киевским вокзалом, Киевской улицей и площадью Европы. Недалеко от станции протекает река Москва.
Станция метро Киевская является крупным пересадочным узлом. Станция Киевская имеется на трёх линиях московского метрополитена: Филёвская линия, Арбатско-Покровская линия, Кольцевая линия). Это одна из самых загруженных (по количеству обслуживаемых пассажиров) станций московского метро.
Станция метро Киевская (Филёвская линия)
Станция Киевская Филёвской линии Московского метрополитена расположена между станциями “Смоленская”, “Студенческая” и “Выставочная”. Станция была открыта 20 марта 1937 года. Глубина заложения станции 8,7 метров. Со станции можно перейти на одноимённые станции Кольцевой линии и Арбатско-Покровской линии. Переход осуществляется через совмещённые вестибюли (через западный на Арбатско-Покровскую, через восточный на Кольцевую линию).
Станция метро Киевская (Арбатско-покровская линия)
Станция Киевская Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена расположена между станциями «Смоленская» и «Парк Победы». Станция была открыта 5 апреля 1953 года. Глубина залегания станции составляет 38 метров. Оформление залов станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией.
Со станции можно перейти на одноимённые станции Кольцевой линии и Филёвской линии.Станция имеет наземный вестибюль в здании Киевского вокзала (общий со станцией Кольцевой линии метрополитена). Переход на Кольцевую линию осуществляется как через совмещённый вестибюль, так и по эскалаторам в восточном торце станции. Слева от западного торца станции имеются лестницы, которые ведут к выходу в город и к переходу на станцию Филёвской линии.
Станция метро Киевская (Кольцевая линия)
Станция Киевская Кольцевой линии Московского метрополитена расположена между станциями «Краснопресненская» и «Парк Культуры». Станция была открыта 14 марта 1954 года. Глубина заложения станции 53 метра. При оформлении зала станции использована тема истории Украины и дружбы украинского и русского народов. На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с изображениями флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина.
Выхода в город осуществляется по двухмаршевому эскалатору, который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки эскалатора имеется переход на станцию Арбатско-Покровской линии. Также можно перейти к поездам Филёвской линии.
Рядом со станцией метро “Киевская” в Москве расположены:
Вам может быть полезно, если вы планируете поездку в Москву:
Расположение станции метро Киевская на карте города:
www.visit-plus.com