Станция метро киевская схема: схема на карте, как добраться

Содержание

Станция «Киевская» Московского Метрополитена

Станций с названием «Киевская» в Московском метрополитене три. Подземные объекты построены на разных линиях и связаны пересадками. Последняя станция с интересной историей и уникальной архитектурой завершила кольцо в столичном метро, а позднее стала объектом культурного наследия России.

Расположение

Станция находится в районе Дорогомилово Западного Административного округа Москвы под Киевской улицей и Киевским вокзалом. Находится между «Краснопресненской» и «Парком культуры».

Проектирование и строительство

В 1953 году главой Коммунистической партии Советского Союза избрали Никиту Сергеевича Хрущева, который ранее был одним из главных государственных деятелей в Украинской ССР. Сразу после вступления в должность он решил запечатлеть историю Украины в Московском метрополитене.

К началу 50-х годов уже были построены две станции, названные «Киевской». Архитектура обеих станций не понравилась Н. С. Хрущеву, и глава КПСС запланировал строительство нового подземного пространства. Объявили конкурс проектов станции, и среди сорока работ лучшей стала схема архитекторов из Киева. Команда специалистов, работавших над «Киевской», находилась под руководством доктора архитектуры Евгения Ивановича Катонина.

Станция «Киевская» была построена в составе четвёртой очереди строительства Московского метрополитена. Станция стала замыкающей в Кольцевой линии и открылась для пассажиров 14 марта 1954 года.

Особенности названия

Станция названа по железнодорожному вокзалу, расположенному поблизости. Киевский вокзал был переименован из Брянского в 1934 году из-за изменения направления железной дороги.

Архитектура

Метро «Киевская» – это пилонная станция, состоящая из трех вытянутых помещений, разделённых рядами колонн. Над интерьером залов работали Е. И. Катонин, В. К. Скугарев и Г. Е. Голубев. Плавные переходы с пилонов в белоснежный потолочный свод параболической формы и широкие проходы между центральным и боковыми залами делают станцию изящной и просторной. Для отдыха пассажиров со стороны залов и платформ установлены большие диванчики из мрамора.

Всего пилонов 18, каждый из которых расширяется кверху. Проходы между пилонами украшены каймой из лепнины наподобие той, что встречается в архитектуре Украины 17 века. Главные детали оформления станции: абстракция из растительного орнамента и мозаичные панно. Мозаики из смальты и ценных камней оформлены на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов можно увидеть со стороны центрального зала станции. Вокруг изображений узорчатые рамки с широкой каймой из лепнины. На деталях высечен национальный украинский орнамент в виде колосков, цветов и другой растительности. Под каждой мозаикой закреплён свиток из мрамора, на котором написано название панно. Встречаются сюжеты из Переяславской рады 1654 года, Полтавской битвы 1709 года, встреч выдающихся русских и украинских писателей, борьбы за советскую власть на Украине и других значимых исторических событий.

Стены вдоль путей и нижняя часть пилонов «Киевской» оформлены в светлых тонах с использованием белого мрамора «коелга». Половое покрытие состоит из тёмных гранитных плит и красной каймы.

Для освещения залов станции по оси потолочных сводов подвешены роскошные многорожковые люстры с позолотой.

Торец станции украшает смальтовая мозаика с лепниной в форме флагов, которая обрамляет портрет В. И. Ленина. По окружности высечены слова из гимна Советского Союза, а внизу – слова В. И. Ленина о дружбе украинского и русского народов. Металлическая дверь на одной из путевых стен украшена лепниной. В этом месте находится табличка с датой постройки станции и другой важной информацией.

Вестибюли

У станции есть южный вестибюль на поверхности и северный, расположенный под землёй. Наземный вестибюль совмещён с «Киевской» Арбатско-Покровской линии. Павильон построили в 1953 году в здании Киевского вокзала, а через год помещение стало общим для двух станций. Проект вестибюля создали архитекторы И. Г. Таранов и Г. С. Тосунов, а конструкцию здания продумали инженеры М. В. Головинова и Л. В. Сачкова.

Когда в 1958 году был введён в эксплуатацию Филевский радиус Московского метрополитена, у пассажиров появилась возможность перейти с Кольцевой линии в подземный вестибюль «Киевской» Филёвской линии. Для размещения касс переделали цокольный этаж железнодорожного вокзала. На подходе к эскалаторам оборудовано просторное помещение в форме полукруга с восемью колоннами в древнегреческом стиле. Колонны поддерживают огромный купольный свод. На одной из стен эскалаторного зала расположилась мозаика «Торжество людей советской Украины». Автор эскиза для панно – талантливый художник Г. И. Опрышко. Он изобразил украинцев с улыбками на лицах, которые подносят к гербу Украинской ССР плоды своего труда.

Для облицовки южного вестибюля использовали бело-серый мрамор в сочетании с декором из разноцветных сортов камня. Пассажиры выходят на улицу по эскалаторам, а через переход попадают на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии.

Второй вестибюль станции был открыт в 1972 году. Павильон общий для одноимённых станций Кольцевой и Филёвской линий. Один из выходов на поверхность декорирован французкими архитекторами.

Пересадки

«Киевская» входит в состав пересадочного узла, состоящего из трёх одноимённых станций Кольцевой, Арбатско-Покровской и Филёвской линий Московского метрополитена.

Интересные факты

1. «Киевская» – единственная станция Кольцевой линии Московского метрополитена, которая находится за пределами ЦАО Москвы.

2. В 2009 году на станции установили новые турникеты. Подобная конструкция впервые была установлена в Московском метрополитене на «Киевской» Кольцевой линии.

3. Станция глубокого заложения построена на глубине 53 метра от поверхности.

4. Один из лестничных сходов в подземное пространство в 2006 году оформили художники из Франции. В процессе работы специалисты вдохновились архитектурой Парижского метрополитена. Дизайн первых в Париже входных павильонов метро в начале 20 века создал художник-декоратор Эктор Гимар. Российские архитекторы стремились повторить работы мастера в стилях «ар-нуво» и «модерн». Позднее Московский метрополитен подарил Парижскому метрополитену витражную мозаику «Курочка ряба», которую установили на станции Мадлен.

5. На «Киевской» Кольцевой линии находилось самое большое количество изображений И. В. Сталина. На мозаичных панно было семь профилей вождя, а возле торцевой стены центрального зала стояла массивная скульптура Ленина и Сталина, сделанная из белого мрамора.

В начале 60-х годов во время развенчания культа личности И. В. Сталина, вместо барельефа появился портрет В. И. Ленина, а все фигуры вождя с мозаик убрали. Остался только фигура Сталина на панно «Воссоединение всего украинского народа».

6. «Киевская» Кольцевой линии – памятник истории и культуры России. Станция метро находится под охраной государства. Надпись об этом можно увидеть на мраморной табличке вместе с именами художников и архитекторов, принимавших участие в создании подземного дворца. Перед эскалаторами на Кольцевую линию сохранилась раритетная табличка с названием станции.

7. Идеи для оформления станции архитекторы позаимствовали у Л. М. Полякова автора «Арбатской» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

На станции метро «Киевская» в Москве всегда шумно и многолюдно. Рядом с вестибюлями на Европы установлен памятник «Похищение Европы» бельгийского скульптора-авангардиста Оливье Стребеля, знаменитый фонтан и пешеходный Бородинский мост через Москву-реку, который соединяет Смоленскую улицу с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом. Железнодорожный вокзал и одноимённая станция Московского метрополитена – это удивительные памятники архитектуры и инженерного искусства России.

Метро Москвы: всё самое интересное о Московском метрополитене

Схемы самых известных метрополитенов мира – Москва 24, 22.01.2013

С 22 января на сайте столичного департамента транспорта началось онлайн-голосование по выбору новой схемы московского метро. M24.RU к этому событию приурочил рассказ о самых известных метрополитенах мира.


Лондон

Фото: ИТАР-ТАСС

Лондонский метрополитен – London Tube – является старейшим в мире. Его первая линия открылась в 1863 году. А в 1890 году Лондонский метрополитен стал одной из первых железнодорожных систем, где начали эксплуатироваться поезда на электротяге.

Метрополитен обслуживает большую часть Большого Лондона, а также частично графства Бакингемшир, Хартфордшир и Эссекс. Сеть Лондонского метрополитена состоит из 11 линий общей протяженностью 402 километра и насчитывает 270 станций.

Вагоны лондонского метро оборудованы комфортными сидениями и яркими электронными табло с ЖК-дисплеями. В метро действует система магнитных карточек, позволяющая оплачивать проезд даже во время поездки.

Первоначально схема Лондонского метрополитена представляла собой карту города с наложенными на нее схемами линий. Стилизованные схемы метрополитена были разработаны в 1933 году. Для них характерно схематическое, а не географическое расположение линий, а также их цветовое различие.

Сегодня стиль схематического изображения линий на схеме метрополитена считается классикой, и практически все крупные городские системы метрополитена мира имеют подобные схемы, в том числе и те, о которых пойдет речь ниже.

Фото: tfl.gov.uk

Париж

Фото: ИТАР-ТАСС

Парижский метрополитен известен своим оформлением – большинство станций выполнено в стиле модерн (ар нуво) дизайнером Эктором Гимаро. Особенно прославились входы в метро — витые чугунные решетки, похожие на лианы и фонари, напоминающие головы кузнечиков.

Станции парижской подземки расположены очень удобно: практически от любого места в городе до метро пешеходу надо пройти не больше 500 метров. Еще одной отличительной особенностью метро Парижа является то, что двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зеленую кнопку в двери или после поднятия вверх закрепленного на двери металлического рычага.

Интересно, что станция метро «Мадлен» украшена подарком Московского метрополитена — витражом под названием «Курочка Ряба» дизайнера Ивана Лубенникова. Ответным подарком парижского метрополитена стал один из входов станции метро «Киевская» Кольцевой линии Москвы, оформленный французскими дизайнерами в стиле модерн.

Фото: ratp.fr

Токио

Крупнейшим в мире по годовому пассажиропотоку является метрополитен в Токио. Его подвижной состав перевозит 3,174 миллиарда пассажиров в год.

Самая используемая станция метрополитена — Синдзюку — пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой «занятой» и одной из самых крупных станций в мире.

Токийское метро считается и самым технически продвинутым в мире – в вагонах установлены сиденья с подогревом. Поезда ходят строго по расписанию, прибывая на станцию с точностью до секунды.

В общей сложности сеть токийского метрополитена насчитывает 290 станций. Ключевые станции метро соединены с другими системами общественного транспорта: поездами, монорельсами, Синкансэном (высокоскоростной сетью железных дорог) и прочими.

Любопытно, что в токийском метро существует специальная должность по заталкиванию пассажиров в переполненные вагоны — осия.

Фото: tokyometro.jp

Нью-Йорк

Метрополитен Нью-Йорка является самым протяженным в мире по общей длине маршрутов. Он включает в себя 468 станций на 26 маршрутах и имеет общую длину в 1355 километров.

Метро охватывает 4 из 5 городских районов – Манхэттен, Бруклин, Куинс и Бронкс. Его традиционно называют «подземкой», хотя 40% путей и треть станций расположены на уровне земли или на эстакадах.

За исключением пяти станций, метрополитен работает круглосуточно, перевозя около четырех миллионов человек в сутки.

В ближайшее время в Нью-Йорке планируется разработать проект по переводу метрополитена на автоматическое управление.

Фото: alert.mta.info

Шанхай

Фото: ИТАР-ТАСС

Самым длинным метро по линиям (434 километра) и при этом наиболее быстро развивающимся является подземка в Шанхае.

Система метрополитена насчитывает 12 действующих линий и еще 5 строящихся, включая продолжения действующих. К концу 2014 года планируется увеличить длину линий шанхайской подземки до 560 километров, при этом количество станций возрастет до 355. В 2020 году длина метро составит 780 километров, а количество станций возрастет до 480.

Согласно долгосрочным планам, до 2025 года в Шанхае планируется построить еще 11 линий метро и 10 линий легкорельсового транспорта.

Ежедневный пассажиропоток в метро Шанхая составляет до 7 миллионов человек.

Фото: shmetro.com

Монреаль

Фото: stm.info

Крупнейшим в мире полностью подземным метрополитеном является подземка канадского Монреаля. Она была открыта сравнительно недавно – в 1966 году.

К 2006 году метрополитен успел перевезти более 6 миллиардов пассажиров, что примерно равно населению всей Земли. И это при том, что подземка состоит всего из 4 линий и 65 станций.

Метрополитен Монреаля поражает своим разнообразием – каждая станция выполнялась по авторскому проекту архитекторов.

Кроме того, метро Монреаля является одним из самых тихих – рельсы в подземке снабжены специальными резиновыми накладками. Это уменьшает шум от идущих поездов.

Добавим, что проголосовать за новую схему московской подземки можно на сайте департамента транспорта, а историю карты столичного метро можно посмотреть здесь.

Софья Кондрашина

Подготовлено на основе информации из открытых источников

Ст.м. Киевская. (Арбатско-Покровская линия) — BluesMaker`s home — LiveJournal


Крупные пересадочные узлы московского метро с их бесконечными запутанными переходами, которые так пугают приезжих, всегда вселяли в меня благоговение. Еще с детства. Мне казалось, что количество переходов там бесконечное количество, и запомнить, куда ведет тот или иной подземный ход совершенно невозможно. Лестницы и повороты, вверх, направо, вниз, прямо и налево…  Как будто затерянный город или хитрая крепость. Но прошло время, появился интернет и схемы запутанных пересадок стали доступны, оказалось, что число ходов вполне себе ограничено и вроде никакой тайны тут нет. Но все равно, приступая к большому пересадочному узлу, сердце стучится чуть чаще. Итак, сегодня начнем изучать станции метро «Киевские». Начнем с Арбатско-Покровской линии. Станция открыта в апреле 1953 года. Это была уже вторая станция с таким названием в этом пересадочном узле. Интересно, что станция ровно 50 лет была конечной на «синей» ветке. Начало 50-х — это золотое время для московского метро, станции, открытые в этот период, пополнили копилку самых красивых в нашем метро.

Начнем с ретроспективных фотографий.
Вот уникальные фото из замечательной книги «Московский метрополитен» 1953 года. (отсюда) Немного абстрагируясь от тематики, хочется обратить внимание, что и книги издавали тогда довольно высокого качества, именно культура книгопечатания и компоновки материала очень была высокой. К примеру к 80-летию метрополитена была выпущена отличная книга, отличная по содержанию, но как оформлять книги, как преподнести материал сейчас стали забывать. Верстают книги нынче далекие от этого люди. Но не будем о грустном. Итак на фото фрески со станции и часть подземного вестибюля. Вестибюль совмещенный с «Киевской» Кольцевой линии, которая откроется ровно через год. На фото видно, что тут крутые массивные люстры, похожие люстры на ст.м. «Павелецкая» (Кольцевой линии), а на полу плитка.

А вот фото со станционного зала. В торце еще нет фрески, вместо этого там дверь в техническое помещение. Судя по фото в торце еще нету и лестницы, ведущей в аванзал, интересно.

1. Итак начнем. Совмещенный вестибюль Кольцевой и Арбатско-Покровской линии. Сюда идет проход из вестибюля Филевской линии, который в свою очередь встроен в здание Киевского вокзала.  Вестибюль круглой формы, такой вот, богато украшеный с высокими кесонированными потолками. Жаль, что люстр теперь нету, вместо них современные довольно неуместные светильники.

2.  Там вдалеке выход в город и на станцию Филевской линии.

3. Решетки радиаторов отопления. Красивые.

4. Портал эскалаторного зала отделан мозаикой. Очень здорово.

5. Поглядите какая красота. Все таки, как я уже говорил 50-е в московском метро — золотой век. Внутри портала гермозатвор, он задекорирован решетками с рисунками, такими же, как на решетках на радиаторах.

6. Эскалаторный зал. Тут конечно все очень помпезно. Свод поддерживают колонны ионического ордера с красивыми капителями и отделкой мрамором. По верху идет орнамент, освещение купола спрятано за карниз. Освещение самого зала осуществляется с помощью люстр, размещенных между колонн.

7. Стены тоже отделаны светлым камнем, поверху по всему полукругу идет масштабное мозаичное панно. На нем шествуют украинцы и несут все, что произвели к советскому гербу, который расположен, как раз посредине.

8. Вид в сторону эскалаторного наклона.

9. 4  эскалатора ведут вниз в аванзал. Дальше вниз по эскалатору можно спуститься на Кольцевую линию, а направо идет ход на Арбатско-Покровскую линию.

10. Пойдем как все примерные пассажиры направо. Тут сразу гермозатвор.

11. Переход отделан светлым камнем, а на стенах шикарные бра. Красота и шик.

12. На станцию спускаются два лестничных схода.

13. Проемы над путями отгорожены. Ограждение богато задекорировано, перила из дерева.

14. Сверху можно поглядеть на станцию, на крутые люстры.

15. Вид со станции. Странно, что нет перил в начале лестничного схода. Раньше уделяли внимание таким мелочам.

16. Чтобы потоки не пересекались, выход в город и пересадка на Филевскую линию сделана в виде отдельного перехода, он находится в торце станции. Справа тоже есть ступеньки лестничного схода, он не используется, проем закрыт.

17. Тут также две лестницы. Интересно, что слева висит табличка «Нет прохода» хотя эти две лестницы предназначены именно для перехода и выхода в город. Если посмотреть на фото 10, то видно, что вдалеке как раз выход из этого перехода. Такая же странная тема с табличкой и на на фото 15. Довольно запутанная навигация, как мне показалось. На табличке написано, что тут можно пересесть на Филевскую линию, но тут же можно через аванзал, что на фото 1 спуститься и на Кольцевую.

18. Какое ограждение — красота.

19. Тут вот видно, как переход чуть чуть подрезал лепнину. Небольшие косяки можно найти не только у современных строителей. =)

20. Снова крутые бра на стенах. А что это за проем дальше справа?

21. Вид в обратную сторону.

22. Выход в аванзал, и гермоворота.

23. Указатель посылает нас только наверх в вестибюль для пересадки на Филевскую линию. Однако ограждение не перекрывает возможности спуститься и вниз на Кольцевую.

24. Также на станцию можно попасть с Кольцевой и по отдельному переходу. На заднем плане лестницы на кольцевую.

25. В другую сторону. Гермозатвор и… тут оформление победнее. Светильники просто ужасные.

26. Зато тут есть симпатичная вентрешетка. Что касается меня, так мне очень нравятся старые, вот такие, указатели. Новые пока непривычны и кажется, что шрифт там мелковат, к этому мы уже попривыкли. И да, это фото еще до того, как открылась после реставрации ст.м. «Бауманская».

27. Сама станция сильно загружена. Одна из самых загруженных станций московского метро, в первую десятку по пассажиропотоку она входит уверенно. Также она входит в первую десятку по красоте оформления. Я рекомендую обязательно съездить для того, чтобы полюбоваться декором, хотя это будет и непросто из-за плотного людского потока. Но для тех, кто стоял в очереди на Серова это, я думаю, не так страшно! Совершенно не обязательно идти в музей, в Москве некоторые станции метро не хуже любого музея.

28. Пилоны отделаны снизу мрамором, а вот фриз отделан расписными керамическими панелями. Причем они имеют довольно сложную форму, состоят и большого числа элементов.

29. В оформлении растительный орнамент и, конечно пятиконечные звезды.

30. Очень круто. Керамика — это всегда смотрится очень нарядно и богато. Что за подземный дворец, без таких вот элементов.

31. Недавно фрески, которые украшают своды над пилонами реставрировали, для того, чтобы станцию не перекрывать для пассажиров и даже не препятствовать немалому пассажиропотоку, соорудили такие вот подмости. И реставраторы при работе и пассажиры ходят себе внизу.

32. А вот люстры на станции такие же, как на ст.м. «ВДНХ», однако, похоже, что тут стоят полностью оригинальные плафоны. Верхние и нижние части — стекляшки, разные.

33. Фрески изображают трудовой быт Советской Украины. Вот железнодорожники. Непонятно прощаются или приветствуют друг друга. В любом случае на картинке еще присутствует паровоз ИС-20. ИС- это Иосиф Сталин. В 62 году, после развенчания культа его личности переименовали даже паровозы. Но так как эти фрески написаны раньше, то тут «ИС»!

34. Вот физкультурники с пионеркой.

35. Хлопководы. Интересно. Я вот совершенно не припомню, чтобы Украина славилась хлопком. Оказалось, что в 50-е годы действительно велись работы по выращиванию хлопковых культур, но потом от идеи выращивания хлопка на Украине отказались. Хлопок стали выращивать в среднеазиатских республиках. Страна то был одна, можно было себе позволить такую вот узкую специализацию выращивания сельхоз культур. На заднем плане виден хлопкоуборочный комбайн. Видны буквы СХМ.  Скорее всего это СХМ-48. Забавно, но помимо тружеников на фресках и современная (для тех лет) техника — это должно показывать техническую оснащенность советских тружеников.

36. Вот так выглядела фреска до реставрации.

37. Фреска называется «В детском саду». Классический мотив «Мадонны с младенцем». Дети Советской Украины, несмотря на послевоенные годы, выглядят вполне счастливыми. У девочки даже велосипед.

38. Животноводы.

39. Немного деталей. Вентрешетка.

40. Лавочки тоже не оригинальные. Абсолютно такие же стоят на ст.м. «Проспект мира» Калужско-Рижской линии.

41.

А теперь перейдем к главному украшению станции. Это замечательная фреска «Народные гуляния в Киеве». Эта фреска, как и вообще все оформление станции посвящено 300-летию воссоединения Украины и России. Вот, как она выглядела в последнее время (ее несколько раз реставрировали) до 2010 года.

Но в октябре 2010 года фреска полностью осыпалась. Дело в нарушенной гидроизоляции, вода по вот этой стальной стенке проникала в штукатурку, она стала хрупкой и в какой-то момент произошло неизбежное. (Это и следующее фото взято у russos )

Оценить масштаб трагедии можно вот по этому фото. Катастрофа. Казалось, что мы потеряли фреску безвозвратно. Но слава богу было принято решение не просто замазать стену, оштукатурить и нарисовать другое изображение, фреску решили восстановить.

42. И вот, после 3 лет реставрации специалистами реставрационной мастерской «Китеж», фреска вернулась на свое место. Очень интересно почитать про процесс реставрации, не поленитесь, сходите по ссылке (тут) про реставрацию. На фреске посередине под знаменами товарищ превратился в казака, хотя его до 2010 года дореставрировали до какого то азиата. Появился дедушка за пляшущей девушкой. Реставраторы говорят, что старались восстановить именно оригинальный вариант.

43. Еще раз взглянем на центральный зал станции.


Парк Победы <- Киевская -> Смоленская
Пересадка на ст.м. Киевская (Кольцевой линии)
Пересадка на ст.м. Киевская (Филевской линии)
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Схемы Киевского метрополитена | Мир метро

Схема линии метро 1958 года
На русском языке 

Самая старая имеющаяся в коллекции схема метрополитена.  В первую очередь схема  интересна тем, что на ней изображены нереализованные первоначальные проекты наземных вестибюлей. Кроме того на схеме показаны  перспективные вторая и третья линии с проектными названиями станций. Кстати, «Университет», тут тоже с первоначальной притяжательной формой названия станции.

Схема 1960 года
На украинском языке 

Схема первой и второй очередей, также с нереализованными сталинскими вестибюлями и проектным названием «Университета». Будущая Куренёвско-Красноармейская (нынешняя — Оболонско-Теремковская) линия проходит от «Заводской» (совр — «Тараса Шевченко») до «Клуба имени Фрунзе» (район современной «Демиевской»). Депо для метрополитена на тот момент планировалось возвести за станцией «Завод «Большевик» (ныне — «Шулявская»).

Схема 1960 года
На русском языке

Схема первой очереди с обложки журнала «Метрострой», посвящённому преимущественно открытию метрополитена в столице УССР.

Схема 1962 года
На украинском языке

Схема линий из книжки «Киевское метро». Метро открыто, на схеме показаны строящиеся левобережные станции с изначальными проектными названиями.

 Схема 1962 года
На русском языке

Схема развития киевского метрополитена из журнала «Метрострой». На схеме показано  показано развитие Куренёвско-Красноармейской линии в сторону Куренёвки на Приорку (район нынешней остановки городской электрички «Вышгородская»), откуда линия и получила своё название. Также на схеме показан первоначальный вариант развития Святошинско-Броварской линии в сторону Отрадного и Никольской Борщаговки, позже, что вполне логично, эти трассировки изменили в пользу Святошина и Оболони. 

Схема 1963 года
На русском языке 

Схема из книжки Г.В. Головко и Н.С. Коломийца «Киевский метрополитен». Отличается от предыдущей только языком. К тому моменту полностью отказались от идеи возведения метродепо за «Большевиком» полностью сосредоточив все силы на левом берегу, до открытия двух правобережных станций остаются месяцы. 

Схема 1963 года
На украинском языке 

Единственная имеющаяся на сайте схема на которой показано развитие Куренёвско-Красноармейской линии в сторону Куренёвки и далее до площади Тараса Шевченко. Как и на схеме 1962 года, тут показан первоначальный вариант развития западного участка Святошинско-Броварской линии в сторону Отрадного и Никольской Борщаговки.

 Схема 1965 года
На русском языке

Первая схема на которой «первая» линия планируется по современной трассе в Святошино. «Вторая» линия пока по прежнему планируется на Приорку. 

Схема 1970 года
На украинском языке  

Будущая станция «Святошино» называется «Заводская», появилась проектная станция «Проспект Вернадского», которая так никогда и не будет построена. Идёт строительство первой очереди Куренёвско-Красноармейской линии, на Оболони ещё планируется соорудить четыре станции, трассировка линии практически полностью совпадает с воплощённой в жизнь (за исключением голосеевского участка). Сырецко-Печёрская линия снова появляется на схеме, её трассировка также приближена к современной, но пока она идет через Татарку и Сырец в сторону Виноградаря.

Схема метро 1971 года
На русском языке

Схема из журнала «Метрострой». «Заводская» получает название «Святошино», а бывшая «Святошин» именуется «IV просекой». На Оболони количество проектируемых станций сокращено до трёх.

Официальная схема 1974 года
На русском языке 

По неподтверждённым данным именно эти схемы некоторое время висели в вагонах метро. На ней впервые появляется Левобережная линия и левобережная часть Сырецко-Печерской линии с конечной станцией «Красный хутор».

Схема 1974 года Киевметропроекта
На русском языке

Официальная схема развития метрополитена наложенная на карту города. Трассировки и направления линий очень приближены к воплощённым. В южной части Куренёвско-Красноармейская линия удлинилась до Теремков, после которых как и сейчас планируется сооружение депо.  Интересна трассировка и станции на проектируемой тогда Сырецко-Печерской линии: как и на предыдущих схемах пересадка на «красную» линию планировалась на «Университете», далее линию планировалось вести через «Площадь Победы» на Виноградарь немного иной трассой, чем планируется сейчас. Например, станция «Новоокружная» должна была расположиться под ул. Е. Телиги значительно севернее современных «Дорогожичей». На южном участке отсутствует станция «Мечникова» («Кловская»), также планируется сооружение станции «Ботанический сад» после современной «Дружбы народов».

Схема 1974 года Киевметропроекта
 На русском языке

Схема практически полностью повторяет предыдущую. Отсутствует лишь Приднепровская (Левобережная) линия.

Схема линий 1975 года
На немецком языке

Схема метрополитена из статьи о советских метрополитенах опубликованной в немецком журнале «Die Eisenbahntechnik».

Схема линий 1976 года
На русском языке

Официальная схема Киевского метрополитена, висевшая в вагонах. 

Перспективная схема 1976 года.
На украинском языке 

Последняя схема практически полностью повторяющая предыдущие перспективные схемы: СПЛ проходит через «Площадь Победы» и присутствует станция «Ботанический сад». На схеме изображена так и не построенная до сих пор Приднепровская (Левобережная) линия метро.

Схема линий 1977 года
На русском языке

Из книги «Метрополитены СССР». Южная конечная Сырецко-Печерской линии вероятно ошибочно называется «Красный путь», вместо «Красный хутор».

Схема 1977 года Киевметропроекта
На русском языке

Ещё одна официальная схема развития метрополитена. Названия станций и трассировка приобретают всё более современный вид. Исчезает станция «Ботанический сад». Первая схема на которой  Святошинско-Броварская линия в западной части поворачивает на север под Кольцевую дорогу в направлении Беличей.  Сырецко-Печерская линия в северной части проходит под Львовской площадью и доходит до Виноградаря, а в южной части после «Бориспольской» поворачивает на юг, где планировалось сооружение загадочной станции с непонятным названием «Железнодорожная» (железных дорог там по близости нет). После этого, эта станция ещё несколько раз появлялась на перспективных схемах. 

Схема 1977 года
На украинском языке 

Из газетной статьи о Сырецко-Печерской линии. Трассировки линии совпадают с официальной схемой.

Схема 1980 года
На украинском языке

Схема метрополитена из фотопутеводителя по Киеву. Последняя схема на которой пересадка с «первой» на «третью» линию изображена на «Университете». «Площадь Калинина» переименована в «Площадь Жовтневой Революции».

Схема развития метрополитена в XI-XIV пятилетках. 1980 год
На русском языке

Впервые появляется станция «Ленинская», которая планируется пересадочной на Сырецко-Печерскую линию. Также, впервые появляется Подольско-Воскресенская линия, которую по первоначальному проекту планировалось провести через «Красную (Контрактовую) площадь». Сейчас линию планируют вести через Тараса Шевченко». Примечательно, что единственный из «перспективных» участков который был сдан практически в срок — станции «Крамского» и «Проспект Палладина» (современные «Житомирская» и «Академгородок»), до «Беличей», как впрочем и до «Быковни» и Троещины (станция «Воскресенская») метро не дошло и по сей день.

Схема перспективной сети метрополитена. 1981 год
На русском языке 

Все проекты развития линий незначительно отличаются от представленного выше генплана. Главное отличие — Подольско-Воскресенская линия в левобережной части согласно плану должна заканчиваться в Лесном массиве. Станция «Ленинская» указана как «Улица Ленина».

Схема метро 1981 года
На немецком языке 

Схема из книги «Stadtschnellbahnen der Sowjetunion, Wien, 1981». В общих чертах полностью напоминает аналогичные русскоязычные схемы этого времени. Станция «ВНДХ» тут имеет проектное название «Выставка», которое не встречалось больше ни на каких схемах, также, проектное название «Новоокружной» (предшественница «Дорогожичей») на схеме указано как «Интститут Автоматики».

Схема линий 1982 года
На русском языке

Из книги «Метрополитены СССР».  Завершено строительство северного участка Куренёвско-Красноармейской линии. 

Схема линий 1982 года
На русском языке

Схемы действующих линий метрополитена. Станции  «Октябрьская» и «Площадь Октябрьской Революции» указаны как «Жовтневая» и «Площадь Жовтневой Революции» соответственно.

Схема 1989 года
На русском языке

Первая имеющаяся в коллекции официальная схема метро на русском языке. До 1980 года, все вагонные схемы были только на украинском, в преддверии Олимпиады (часть которой проходила в Киеве) все схемы, как и объявления и указатели заменили на русскоязычные. Тогда это объясняли тем, что в связи с проведением Олимпиады-80 в городе будет много гостей и объявления на русском им будут более понятными. Однако, после окончания Олимпийских игр схемы, указатели и объявления так и остались на русском. Лишь в конце 1980-х когда усилились украинские настроения схемы вновь стали украиноязычными. Также, это первая имеющаяся схема на которой Сырецко-Печерская линия отмечена как действующая.

Схема перспективного развития метрополитена начала 1990-х
На украинском языке

Изменилась трассировка южного участка Куренёвско-Красноармейской линии, впервые появляется «Васильковская», именно по этой трассе в итоге она и была построена. Северный участок Сырецко-Печерской линии планировали увести в сторону площади Тараса Шевченко (за 30 лет до этого туда планировали вести Куренёвско-Красноармейскую линию).

Схема 1999 года
На украинском языке 

Схема метро с карты города. Третья линия ушла на левый берег и теперь несколько лет будет разрастаться в северном направлении, после чего продолжить расти на восток. 

Схема 2000 года
На украинском языке

Схема из атласа города. Из-во «Картография». Открыта станция «Дорогожичи», идёт строительство «Житомирской» и «Академгородка».

Официальная схема Киевского метро 2005 года
На украинском языке

В таком дизайне схемы пробыли до 2010 года, когда Куренёвско-Красноармейская линия удлинилась на три станции в южном направлении.

Схема перспективного развития метрополитена 2005 года
На украинском языке

Официальный генплан. Не сильно отличается от нынешнего.

Схема развития линий метрополитена 2005 год
На украинском языке

Повторяет линии с официального генплана (предыдущая схема).

Схема 2008 года
На украинском языке

Схема метро с транспортной карты города ещё без станции «Красный хутор».

Вестибюльная схема 2008 года
На украинском языке

Такие схемы висели в кассовых залах станций метро после открытия «Красного хутора».

Схема 2009 года
На украинском языке

С карманного атласа города.

 

 

Схема метрополитена 2011 года
На украинском языке

Схема метрополитена с карманного атласа городского транспорта.

Официальная схема 2011 года
На украинском и английском языках

Такие схемы появились в вагонах после открытия «Демиевской», «Голосеевской» и «Васильковской». Английский язык появляется на схемах в преддверии чемпионата по футболу Евро-2012.

Схема 2012 года с электронной смарт-карты для проезда
На украинском языке

Официальная схема 2012 года
На украинском и английском языках

Открылась станция «Ипподром».

Схема развития рельсового транспорта Киева. 2012 год
На украинском языке

Официальная схема развития метрополитена. Изменена трассировка Подольско-Выгорувской линии в левобережной части. Первоначально планировалось запустить по улице Оноре-де-Бальзака, по трассе скоростного трамвая. Впоследствии же решили под параллельной улицей — проспектом Владимира Маяковского.

Официальная схема 2013 года
На украинском и английском языках

Открыта станция «Теремки».

Схема развития рельсового транспорта. 2013 год
На украинском языке  

Официальная схема, незначительно отличающаяся от предыдущей.

Новая официальная схема Киевского метро (бета-версия). 2014 год
На украинском и английском языках

Схема разработана дизайнерской группой «Агенти змін». Кроме современного дизайна, эта схема отличается от предыдущих тем, что на ней также нанесены линии скоростного трамвая и городской электрички. Описание схемы читайте тут (на украинском языке). Сама схема вынесена на обсуждение общественности и на её базе с учётом пожеланий разработана новая схема которая и заменит существующую.

Новая официальная схема Киевского метро. 2015 год
На украинском и английском языках

Схема разработана дизайнерской группой «Агенти змін» и должна в ближайшее время заменить существующую. Кроме современного дизайна, эта схема отличается от предыдущих тем, что на ней также нанесены линии скоростного трамвая и городской электрички. Кроме того, в ней учтено множество замечаний, которые мог высказать каждый. Детальнее об изменениях, которые произошли на схеме (от предыдущей), можно почитать здесь: https://medium.com/@agentyzmin/-2b0759470ef6.

КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ В МОСКВЕ: КАК ДОБРАТЬСЯ

Киевский вокзал был построен в период с 1914-го по 1918-ый года и именовался в то время Брянским. В период с 1940 по 1945 с северной стороны вокзала было пристроено здание с пригородными кассами.

На данный момент, это крупнейший транспортный узел, предоставляющий пассажирам широкий комплекс необходимых услуг. Киевский вокзал в Москве – один из самых загруженных в столице. Ежемесячно он обслуживает более 600 тысяч пассажиров в поездах дальнего следования и 2,5 миллиона человек в пригородных электричках.

Киевский вокзал является крупнейшим транзитным пунктом Москвы. Вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в западном и юго-западном направлениях. Отсюда отходят поезда на Калугу и Брянск, в Украину – Киев и Ужгород, Житомир и Харьков, Одессу и Кременчуг, а также в Кишинев и Софию, Братиславу и Будапешт, Вену и Прагу.

Электрички отправляются до станций Солнечная и Лесной Городок, Апрелевка и Бекасово, Наро-Фоминск и Малоярославец, Калуга и Кресты.

Из Киевского вокзала также курсирует экспресс до аэропорта Внуково.




Услуги Киевского вокзала

Вокзал имеет развитую инфраструктуру, предлагает различные услуги для пассажиров, встречающих и провожающих. Кроме того, если вы едете в аэропорт, на вокзале ведется регистрация авиапассажиров во Внуково.

На Киевском вокзале Москвы все пассажиры без оплаты могут получить доступ в Интернет через Wi-Fi, зона покрытия охватывает всю территорию пассажирского терминала. В здании вокзала есть справочная, продажа билетов на поезда дальнего следования, продажа билетов на электрички, касса обмена билетов, кафе, магазины, зона отдыха для пассажиров, комната матери и ребёнка, услуги носильщика и камеры хранения, банкоматы, медпункт.

Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями. Пандусами оборудованы платформы 1, 2 и 3, 9 и 10, а также тоннель, ведущий к платформам № 1 – 6, 9 и 10. Имеются пандусы на лестничном марше со стороны Киевской улицы, по которому можно попасть к кассам дальнего и пригородного сообщения и к платформам №1, 4 и 5 пригородных поездов. Медицинский пункт оснащен инвалидными колясками.

Рядом с вокзальным комплексом на Площади Европы расположен ресторан сети быстрого питания «Му-Му», а на  Дорогомиловской улице напротив ТЦ «Европейский» — ресторан «Макдоналдс».

Всю необходимую информацию на месте можно уточнить в справочном бюро, которое находится возле касс дальнего следования.

Расположение выходов к метро, табло расписаний, касс, камер хранения и т. д. можно посмотреть на карте Киевского вокзала.

Расписание электропоездов и поездов дальнего следования

КАК ДОБРАТЬСЯ

Киевский вокзал находится по адресу: г. Москва, пл.Киевского вокзала, д.1. Тел 8 (800) 775-00-00 (Единая справочная РЖД).

Удобное расположение позволяет без особых трудностей добраться до вокзала из любых районов Москвы. Рядом с вокзалом находятся остановки всех видов транспорта и станция метро «Киевская».

На Киевском вокзале расположены сразу три станции метро – «Киевская-кольцевая» (коричневая), «Киевская-радиальная» (синяя ветка) и «Киевская» Филёвской линии (голубая ветка).

Как пройти к вокзалу с Киевской-кольцевой

На станции «Киевская-кольцевая» примерно в центре зала необходимо найти переход на Филёвскую линию (табло с голубой полосой). Переход ведет к длинному эскалатору на поверхность. Поднявшись на эскалаторе, вы окажетесь в зале с турникетами. Держитесь левее и идите к дальним от вас турникетам, которые находятся рядом со стеклянными дверьми. Двери – это выход в подземный переход. В подземном переходе нужно идти прямо до конца и повернуть направо. Поднявшись из подземного перехода слева от себя вы увидите здание Киевского вокзала.

Как пройти к вокзалу со станции «Киевская-радиальная» (синяя)

На станции «Киевская-радиальная» синей ветки (Арбатско-Покровская) нужно найти выход в город и переход на Филёвскую линию. Он находится в торце станции примерно напротив остановки первого вагона поезда из центра (от Смоленской). Вам нужно дойти до эскалаторов: налево — эскалаторы на Кольцевую линию, направо — 4 эскалатора, ведущие к выходу в город. Поднявшись наверх, вы увидите торговый центр «Европейский», а за спиной будет Киевский вокзал.

Как пройти к вокзалу со станции «Киевская» Филевской линии (голубая)

На станции «Киевская» Филёвской линии нужно найти выход в город. Он находится около первого вагона поезда, отправляющегося в сторону Смоленской. Поднимитесь со станции по ступенькам, выход будет в общем зале направо (нужно пройти через турникет). После стеклянных дверей вам нужно пройти по подземному перехода, также, как и с Кольцевой линии.

Рядом с железнодорожным вокзалом располагаются остановки следующих видов общественного транспорта:

  • автобусы № 7, 17, 34, 34к,  — ост. Киевский вокзал
  • троллейбусы № 54, 70, 82, 20, 12, 1, 18, Б — ост. киевский вокзал

С Киевского вокзала до аэропорта Внуково 
  • На Аэроэкспрессе, который отправляется в аэропорт Внуково с Киевского вокзала. Время в пути составит 35 минут.
  • На метро ехать до станции Юго-Западная (красная линия метрополитена), затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Внуково вы можете здесь.

С Киевского вокзала до аэропорта Домодедово 
  • На метро ехать до станции метро Павелецкая, затем на электричке или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе.

Сразу на вокзале перед выходом на посадку на Аэроэкспресс Вы можете пройти регистрацию на авиарейс.

  • На метро ехать до станции метро Домодедовская (зеленая линяя метрополитена), затем на автобусе №308 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 1 час 10 минут.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Домодедово вы можете здесь.

С Киевского вокзала до аэропорта Жуковский 
  • На метро доехать до Казанского вокзала — станция метро Комсомольская (кольцевая и красная линия метрополитена) и сесть на скоростной электропоезд «Спутник» до ж/д станция «Отдых». Время в пути 38 минут.

От ж/д станции «Отдых» ходят шаттл-басы до аэропорта, отправление  через 13 мин после прибытия «Спутника». Время в пути 20 минут.

  • доехать до станции метро Котельники (фиолетовая линия метрополитена) и затем на автобусе экспрессе 441Э до аэропорта Жуковский.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Внуково вы можете здесь.

С Киевского вокзала до аэропорта Шереметьево 
  • На Аэроэкспрессе, отправляющимся с терминала на Белорусском вокзале – станция метро Белорусская (коричневая и зеленая линия метрополитена), вход через подъезд №3 и №4. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево к терминалам «D», «E» и «F». Это самый быстрый и удобный путь.

Если Вам необходимы терминалы «B» и «C», можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена на первом этаже после выхода из терминала Аэроэкспресса (следуйте по указателям).  Интервал движения шаттла составляет 15 минут и больше, а время в пути — 15 минут.

  • На метро ехать до станции Планерная (фиолетовая линия метро), затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам «F», «E»,  «D» и «B».
  • На метро ехать до станции Речной вокзал (зеленая линия метро), затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту — терминалы «B», «F», «E», «D», маршрутное такси – по маршруту терминалы «F», «E», «D», «B».

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Шереметьево вы можете здесь.


Как добраться с Киевского вокзала до других железнодорожных вокзалов Москвы
  • На Ярославский, Ленинградский, Казанский вокзал (маршрут до Площади трех вокзалов):  на метро, 5 станции по Кольцевой линии, выходить на станции метро «Комсомольская». В переходе выбрать соответствующий выход по указателям. без пересадок.
  • На Павелецкий вокзал: на метро, от станции метро «Киевская» кольцевой линии (коричневая линия метрополитена)  до станции «Павелецкая» — 4 остановки, далее перейти на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая линия) и уже через нее выйти в город к Павелецкому вокзалу.
  • На Курский вокзал: на метро, от станции метро «Киевская» кольцевой линии (коричневая линия метрополитена) до станции «Курская» — 6 остановки без пересадок.
  • На Белорусский вокзал: на метро, от станции «Киевская» кольцевой линии (коричневая линия метрополитена) до станции метро «Белорусская» — 2 остановки без пересадок.
  • На Савеловский вокзал: на метро, от станции метро «Киевская» кольцевой линии (коричневая линия метрополитена) до станции «Новослободская» — 3 остановки, далее перейти на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии (серой линии) и проехать 1 остановку до станции «Савёловская».
  • На Рижский вокзал: на метро, от станции метро от станции метро «Киевская» кольцевой линии (коричневая линия метрополитена) до станции «Проспект Мира»  — 3 остановки, далее перейти на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии (оранжевая линия) и проехать 1 станцию до  станции метро «Рижская».

Схему московского метрополитена Вы можете посмотреть или скачать здесь.

Железнодорожные вокзалы Москвы

 

Трансфер с Киевского вокзала

Оптимальный вариант для тех, кто едет большой компанией или с объемным багажом, а также для тех, кто любит комфорт и хочет как можно быстрее доехать до места назначения — это частный трансфер.  Цена известна заранее и фиксирована из любой точки в пределах Москвы.  Вы можете выбрать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми, то можете заказать детские кресла или бустеры.

Отели рядом с Киевским вокзалом

Найдите билеты на поезд с Киевского вокзала

Если Вы еще не приобрели билеты, то прямо сейчас можете воспользоваться удобной формой поиска. Все, что нужно – это ввести город отправления и прибытия поезда, предполагаемую дату поездки, количество пассажиров и нажать «Найти билеты».

Навигация по записям

Путеводитель по метро Киева и схема метро 2016 года

Киевский метрополитен

на сегодняшний день является самым надежным и быстрым видом транспорта, особенно при поездке на противоположный берег Днепра. Есть три линии метро, ​​покрывающие около 70 км пути и обслуживаемые 52 станциями метро. Киевское метро современное, безопасное, и всем посетителям рекомендуется пользоваться метро для знакомства с Киевом. Это руководство предоставит обзор метро, ​​включая тарифы, ключевые станции и актуальную карту метро.

Киевский метрополитен Билеты и тарифы

В киевском метро действует единый тариф. По состоянию на 2015 год она составляет 4 грн (менее 0,25 евро) и не зависит от пункта назначения и количества пересадок между линиями. Это значит, что при желании можно целый день кататься на метро! Чтобы купить билет, вы должны купить маленький зеленый пластиковый жетон.

Этот жетон можно купить на станциях метро, ​​в кассах или в билетных автоматах в вестибюлях станций.Билетные автоматы имеют инструкции на английском и русском языках и рекомендуются для посетителей, которые не говорят по-украински. Рекомендуется приобретать сразу несколько жетонов, чтобы не покупать их каждый раз, когда собираетесь ехать в метро. С жетоном в руке подойдите к шлагбауму и вставьте жетон в прорезь. Подождите, пока загорится зеленый свет, и пройдите через шлагбаум (на некоторых станциях нужно толкнуть шлагбаум).

Станция метро Университет

Вместо жетонов можно приобрести (в кассах) бесконтактную карту (стоимость 0.50 евро), который можно было загрузить на 50 поездок. Его следует разместить над считывателем карт билетного барьера. Карта подлежит возврату. Однако мы бы не рекомендовали этот способ оплаты, если вы не владеете украинским или русским языком.

Информация метро Киева

Метро открывается с 6:00 и работает до последнего поезда в 24:00. Время отправления зависит от линии, времени и дня, но обычно оно отправляется каждые 2–3 минуты в часы пик (с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00) и каждые 5–10 минут. вне этих часов и в выходные и праздничные дни.Находясь в метро, ​​будьте бдительны и опасайтесь окружающих, так как в киевском метро существуют карманные кражи.

Киев Здание Рады

Никогда не давайте деньги нищим. Настоятельно рекомендуется избегать поездок в часы пик, когда вагоны, платформы и эскалаторы переполнены людьми. Если вы путешествуете поздно ночью, всегда садитесь в загруженную машину. Входы на станции метро обозначены большой зеленой буквой «М». На самом деле, большинство из них выглядят довольно похоже. Благодаря Евро-2012 теперь хоть какая-то актуальная информация на английском языке есть на многих станциях, а также в вагонах метро, ​​в которых объявления станций делаются и на украинском, и на английском.Эти нововведения немного облегчили путешествие иностранцев.

Обзор маршрутов Киевского метрополитена

Есть три линии метро, ​​которые удобно обозначены цветом: красная, синяя и зеленая. Все эти линии пересекаются в трех местах, что позволяет пассажирам переходить с одной линии на другую, не выходя из метро. Большинство туристических достопримечательностей Киева сосредоточено в его центральных районах и до них легко добраться на метро. Самые интересные для туристов станции метро Красной линии:

  • Арсенальная — посетить всемирно известную Киево-Печерскую Лавру и Спивоче Поле — площадку под открытым небом, где регулярно проходят интереснейшие культурные мероприятия, собирающие множество людей.Станция метро «Арсенальная» — самая глубокая станция в мире (105 м под землей).
  • Крещатик — главная улица с ее многочисленными кафе, ресторанами, пабами и барами.
  • Universitet (Университет) — посетить потрясающий собор Святого Владимира или памятник Тарасу Шевченко — величайшему украинскому поэту.

Те из синей линии:

  • Майдан Незалежности (Площадь Независимости) — посетить грандиозную Михайловскую площадь с ее удивительным собором Святого Петра.Михайловский Златоверхий собор, полностью разрушенный советской властью и реконструированный в 1999 году.
  • Почтовая площадь — насладиться неспешной поездкой на фуникулере, который работает с 7:00 до 22:00 каждый день, билет стоит 0,12 евро.
  • Контрактовая площадь (Контрактовая площадь) — чтобы прогуляться по очаровательному Андреевскому спуску с его многочисленными достопримечательностями, такими как просторная Андреевская церковь, необыкновенного вида Замок Ричарда Львиное Сердце; Вы также можете прокатиться на трамвае-кафе и совместить знакомство с древним Подольским районом с чашечкой кофе.

Схема метро Киева 2016

Схема метро Киева 2016 года

История Киевского метрополитена

Строительство киевского метрополитена было начато в 1949 году, однако первый участок Красной линии был запущен лишь спустя 11 лет. Первоначальное метро было всего 5,2 км и соединяло главный железнодорожный вокзал Киева (метро Вокзальная) со станцией Днепр. В этот сегмент вошла самая глубокая в мире (106 м) станция метро «Арсенальная». Спустя 5 лет метро перешагнуло Днепр по двухуровневому Метромосту и соединило оба берега реки.Строительство второй (Синей) линии началось в 1971 году, первый участок от Майдана Независимости до Контрактовой площади был введен в эксплуатацию в 1976 году. Обе линии постепенно удлинялись. Первый участок Зеленой ветки начал функционировать в 1981 году. Три линии метро сходятся в центре, соединяя 52 станции.

Киев Путеводитель по Украине

 

2WeekBackPack.com, более 250 страниц с идеями о путешествиях, если их нет здесь, то, вероятно, не в Киеве

Киевский метрополитен — Секреты путешествий по Украине

Киевский метрополитен

— самый популярный вид транспорта в украинской столице.Это дешевле и относительно быстрее, чем наземный транспорт. Его главное преимущество в том, что вы можете предсказать время вашего прибытия, что практически невозможно, если вы едете на такси или автобусе из-за оживленного движения в Киеве. Ежедневно киевским метрополитеном пользуется около 1,4 миллиона человек.

Киевский метрополитен начал действовать в 1960 году, когда были открыты первые пять станций Святошинско-Броварской линии. Сегодня в Киеве 50 станций метро общей протяженностью 65 километров.

Интересные станции

Однако некоторые станции заслуживают особого внимания.

Например, станция Арсенальная (имя Киевского арсенального завода) имеет глубину 105,5 метра и является одной из самых глубоких в мире. Удивительно, но сразу после Арсенальной стоит станция Днепр, которая уже находится на поверхности Днепровского берега.

Станции киевского метро

также очень интересны своим дизайном.

Например, станция «Золотые ворота» входит в различные топ-15 или топ-20 списков самых красивых станций метро мира.Название «Золотые ворота» относится к Золотым воротам, входу в древнюю киевскую крепость. Соответственно, во внутреннем оформлении станции метро присутствуют элементы древнекиевской архитектуры, а именно православных соборов, и очень красивые мозаики.

Станция метро «

Университет», расположенная недалеко от главного корпуса Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, является наиболее ярким образцом советского декора сталинского периода.Он содержит пилоны из красного мрамора, фризы из белого мрамора и украшен мраморными бюстами различных украинских поэтов и ученых.

Станция

Театральная (ранее Ленинская) содержала бронзовый барельеф Ленина, скульптуры с информацией об основных этапах его жизни, известными цитатами и отсылками к важным историческим событиям. После 1990 года многие такие элементы были убраны, однако памятник Ленину остался нетронутым. В киевском метро действительно можно изучать историю Украины.

Сеть метро

Как уже было сказано, 50 станций метро. Они образуют три линии, лучше всего связанные своими цветами на схеме: красным, синим и зеленым. В настоящее время строятся еще две линии, чтобы обеспечить быструю связь с некоторыми отдаленными, но густонаселенными районами, такими как, например, Троещина на северо-востоке Киева.

Красную линию пересекают 18 станций, синюю и зеленую – 16 станций. Дорога от первой до последней станции одной линии занимает около 35-40 минут.

Схему метро смотрите на странице карты Киева.

Киевский метрополитен

работает с 6 утра до полуночи. Но во время важных праздников или спортивных мероприятий он работает дольше. Разовая поездка вне зависимости от пункта назначения стоит 2 гривны. Пластиковый жетон вбрасывается в турникет при входе на станцию ​​метро.

Вы также можете купить пластиковую карту и пополнить ее определенным количеством поездок. Цена за одну поездку, правда, останется прежней – 2 грн. Существуют также месячные карты и карты на неограниченное количество поездок, действительные для 2 и даже 4 видов общественного транспорта (метро, ​​трамвай, троллейбус и автобус).

Путеводитель по карте метро Киева: советы туристам

Часто первое, что видит каждый путешественник в большом городе, это схема метро. Сегодня я хотел бы провести вас по схеме Киевского метрополитена. Вы узнаете, как читать, как им пользоваться, как работает Киевское метро, ​​как покупать билеты и на каких станциях расположены основные достопримечательности Киева.

Краткая информация о Киевском метро:
  • Имеет 3 линии и 52 станции
  • Перевозит 1.439 миллионов пассажиров в день
  • Одна из самых глубоких станций в мире, Арсенальная (105,5 м или 346 футов)

Без лишних слов, вот она, Схема метро Киева :

Что вы думаете? Это сбивает с толку? Это просто?

Прежде всего, Украина использует кириллицу  , поэтому названия станций поначалу могут показаться немного запутанными. Но есть английских переводов под названием каждой станции:

Также не стоит переживать, что пропустите свою станцию, – все станции в Украине объявляются на украинском и английском!

Билеты

Для входа в метро необходимо купить жетон , который технически является билетом.

Цена 1 токена 4 UAH (0,14 EUR)  (довольно дешево, не так ли?)

Вы входите в метро, ​​бросая жетон в жгут.

Купить билет можно либо в кассе :

Или в одном из билетных автоматов :

Билетные автоматы бывают разные (на некоторых станциях есть компьютеризированные автоматы), но принцип один и тот же. Вы должны поставить точную сумму денег как написано на автомате (как на этом, например, это 20 грн) и вы получите определенное количество жетонов.Устарело, неудобно, но это так.

Станции передачи

Для перехода с одной линии на другую необходимо использовать пересадочные станции . Все они расположены в центре города:

Перевод бесплатный. Если это все еще запутанно, позвольте мне объяснить дальше. Допустим, вы хотите перейти с красной линии на синюю. Вам нужно доехать до станции Крещатик, а затем пересесть на станцию ​​Майдан Независимости. На всех пересадочных станциях есть информационные таблички на английском языке, указывающие путь к пересадочному переходу.

Внутри метро ищите белых досок с информацией :

Вот, например, как выглядит станция метро Арсенальная:

Я думаю, что эти основы помогут вам ориентироваться в мире киевского метрополитена.


Спасибо за прочтение!

Подпишитесь на меня в INSTAGRAM :   https://www.instagram.com/de_weg_/

Нравится Svitforyou FACEBOOK Страница: https://www.facebook.com/svitforyou/

Следуйте за мной на TWITTER : https://twitter.com/de_weg_

Родственные

Схема метро Киева | Украина вид

Киевский метрополитен был открыт в ноябре 1960 года. Киевский метрополитен состоит из 3-х действующих линий (Святошинско-Броварская, Куреневско-Красноармейская, Сырецко-Печерская) и двух строительных линий. Метро работает с 6:00 до 24:00 ежедневно. Киевский метрополитен по-прежнему остается самым большим в Украине.Для перевозки пассажиров используется около 600 вагонов, а пассажирооборот превышает полтора миллиона в сутки.

Киевский метрополитен имел шанс стать вторым метрополитеном в Европе после лондонского. В 1884 г. в городскую управу был представлен технический план железной дороги, соединяющей склон ниже Почтовой площади и площадь Бессарабской площади. Но план был отвергнут, и новая возможность для строительства представилась только в 1916 году. На этот раз с предложением по улучшению городского транспорта выступил тогдашний президент Киевского отделения Российско-Американской торговой палаты.

Застройка в Киеве велась довольно разрозненно, к тому же город располагался на холмистой местности, поэтому передвижение по городу было затруднено, особенно из-за роста населения. Трамваи не справлялись с растущим пассажиропотоком, но расширение трамвайного парка было опасно. В декабре 1916 г. Американской палате был дан ответ, что городская управа согласна принять средства на строительство метрополитена в Киеве, но не на условиях концессии.Палата осталась недовольна, но не отказалась от плана.

Революция 1917 года нарушила планы американских бизнесменов. Всего через 20 лет, в 1936 году, был рассмотрен и утвержден проект Киевского метрополитена (дипломная работа выпускника Московского института инженеров путей сообщения Папазова). Наконец, в 1938 году подготовительные работы были начаты, но во время Великой Отечественной войны вновь были остановлены.

После войны встал вопрос о восстановлении Киева. В проект реконструкции входило и здание метро в Киеве.В 1949 году была создана группа Киевметропроект, в 1960 году была открыта первая линия Киевского метрополитена протяженностью 5,2 км, состоящая из 5 станций (от станции Вокзальная до Днепра). Сегодня эти станции составляют центральную часть Святошинско-Броварской линии, идущей с запада на восток.

С начала 1970-х до середины 1980-х открывались станции второй линии метрополитена. Эта линия еще удлиняется. В то же время в 1981 году было начато строительство третьей линии метро.

Скоро схема метро Киева увеличится еще на две линии.Один из них сейчас строится, а другой уже спроектирован. Сегодня в киевском метро 46 станций, из них 6 наземных.

Связанные статьи
  • Музей воды в Киеве (ukraineview.wordpress.com)
  • КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В КИЕВЕ (ukraineview.wordpress.com)
  • Путеводитель по ночной жизни Киева (ukraineview.wordpress.com)
  • Музей миниатюр (ukraineview.wordpress.com)
  • Украина (ukraineview.wordpress.com)
  • О нас (ukraineview.wordpress.com)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

 

Полиция сосредоточилась на арендаторе фургона в ходе расследования стрельбы в бруклинском метро – Marin Independent Journal

ДЖИМ МУСТИАН, ДЖЕННИФЕР ПЕЛЬТЦ, МАЙКЛ Р. СИСАК и МАЙКЛ БАЛЬЗАМО

НЬЮ-ЙОРК (AP) — Боевик в противогазе взорвал дымовые шашки и обстрелял поезд метро в час пик в Бруклине, ранив не менее 10 человек во вторник, сообщили власти.Полиция пыталась найти арендатора фургона, возможно, причастного к насилию.

Начальник отдела детективов Джеймс Эссиг сказал, что следователи не уверены, имел ли человек, опознанный как 62-летний Фрэнк Р. Джеймс, какое-либо отношение к теракту в метро.

Власти изучали очевидные посты этого человека в социальных сетях, некоторые из которых заставили чиновников усилить меры безопасности для мэра Нью-Йорка Эрика Адамса. Комиссар полиции Кичант Сьюэлл назвал сообщения «вызывающими беспокойство».

Нападение превратило утреннюю поездку в ужасную сцену: прокуренный поезд метро, ​​обстрел по меньшей мере 33 пулями, кричащие всадники, бегущие по станции, и окровавленные люди, лежащие на платформе, пока другие оказывали помощь.

Джордан Хавьер подумал, что первый хлопающий звук, который он услышал, был звуком падения учебника. Затем раздался еще один хлопок, люди начали двигаться к передней части автомобиля, и он понял, что там дым, сказал он.

Когда поезд подошел к станции, люди выбежали и были направлены к другому поезду через платформу. По словам Хавьера, пассажиры плакали и молились, пока ехали.

— Я просто благодарен за то, что жив, — сказал он.

Пятеро пострадавших от огнестрельного оружия находятся в критическом состоянии, но, как ожидается, выживут.Не менее десятка человек, избежавших огнестрельных ранений, лечились от отравления дымом и других травм.

Сьюэлл сказала, что нападение не расследуется как терроризм, но она «ничего не исключает». Мотивы стрелявшего были неизвестны.

Сидя в конце второго вагона поезда, боевик бросил на пол две дымовые шашки, вытащил 9-мм полуавтоматический пистолет Glock и начал стрелять, сказал Эссиг. На видео гонщика видно, как человек поднимает руку и указывает на что-то, когда раздаются пять ударов.

Пассажиры задымленной машины колотили в дверь соседней машины, пытаясь спастись, сообщила новостному сайту Gothamist водитель Джулиана Фонда, находившаяся в соседней машине. Фонда работает инженером радиовещания у владельца Gothamist, общественной радиостанции WNYC.

Следователи считают, что у стрелка заклинило ружье, из-за чего он больше не стрелял, заявили двое сотрудников правоохранительных органов, которые не были уполномочены обсуждать ход расследования и говорили на условиях анонимности.

Эссиг сказал, что полиция нашла оружие вместе с расширенными магазинами, топором, взорвавшимися и не взорвавшимися дымовыми гранатами, черным мусорным баком, катящейся тележкой, бензином и ключом от фургона U-Haul.

Этот ключ привел следователей к Джеймсу, у которого есть адреса в Филадельфии и Висконсине, сказал главный детектив. По словам Эссига, позже фургон был найден незанятым возле станции метро, ​​где, как установили следователи, стрелок вошел в поезд.

Бессвязные, наполненные ненормативной лексикой видеоролики на YouTube, по-видимому, размещенные чернокожим Джеймсом, изобилуют чернокожей националистической риторикой, жестоким языком и фанатичными комментариями, некоторые из которых адресованы другим чернокожим. Один из них, опубликованный 11 апреля, критикует преступления против чернокожих и говорит, что необходимы решительные действия, чтобы изменить ситуацию.

В нескольких видеороликах упоминается метро Нью-Йорка, и Адамс является повторяющейся темой.

В видеоролике от 20 февраля говорится, что план мэра и губернатора по решению проблемы бездомности и безопасности в системе метро Нью-Йорка «обречен на провал», и он называет себя «жертвой» программы мэра по охране психического здоровья. Видео от 25 января критикует план Адамса по прекращению насилия с применением огнестрельного оружия.

Нападение обеспокоило город, настороженный ростом числа преступлений с применением огнестрельного оружия и постоянной угрозой терроризма. Это заставило некоторых жителей Нью-Йорка нервничать из-за поездки в самой загруженной системе метро страны и побудило чиновников усилить охрану транспортных узлов от Филадельфии до Коннектикута.

«Этот человек все еще на свободе. Этот человек опасен», — предупредила на полуденной пресс-конференции губернатор Кэти Хоукул, демократ.

В Менло, штат Айова, президент Джо Байден похвалил «первых респондентов, которые бросились в бой, в том числе гражданских лиц, гражданских лиц, которые без колебаний помогали своим попутчикам и пытались их защитить».

После того, как люди хлынули из поезда, сообразительные работники общественного транспорта в целях безопасности проводили пассажиров к другому поезду через платформу, сообщили сотрудники общественного транспорта.

Старшеклассник Джон Буцикарис ехал на другом поезде и сначала думал, что проблема была обыденной, до следующей остановки, когда он услышал крики о медицинской помощи, и его поезд эвакуировали.

«Я определенно потрясен», — сказал 15-летний подросток. «Несмотря на то, что я не видел, что произошло, я все еще напуган, потому что то, что произошло, было в нескольких футах от меня».

Нью-Йорк столкнулся с волной перестрелок и громких кровопролитий в последние месяцы, в том числе в городском метро.Один из самых шокирующих был в январе, когда незнакомец толкнул женщину насмерть под поезд.

Адамс, демократ со сроком чуть более 100 дней, сделал борьбу с преступностью, особенно в метро, ​​одним из приоритетов своей администрации, пообещав направить больше полицейских на станции и платформы для регулярного патрулирования. Не сразу было ясно, были ли в участке какие-либо офицеры, когда произошла стрельба.

Мэр, который находится в изоляции после положительного теста на COVID-19 в воскресенье, заявил в видеообращении, что город «не позволит терроризировать жителей Нью-Йорка даже одному человеку.

___

Бальзамо сообщил из Вашингтона. Авторы Associated Press Беатрис Дюпюи, Карен Мэтьюз, Джули Уокер, Дипти Хаджела, Мишель Л. Прайс и Дэвид Портер из Нью-Йорка внесли свой вклад в этот отчет, а Майкл Кунзелман внес свой вклад из Колледж-Парка, штат Мэриленд.

Ветеран местных ВВС направляется в Украину для борьбы с вторжением России

ХАМТРАМК, Мичиган (WXYZ-TV) — Житель метро Детройта присоединяется к тысячам иностранных ветеранов вооруженных сил, готовящихся для Украины.

В понедельник Дэн Ребар сядет на автобус до Чикаго, чтобы вылететь в Варшаву, Польша. Оттуда с помощью местного проводника он переберется в Украину, где планирует присоединиться к Международному легиону обороны Украины в Киеве.

Такое решение он принял после того, как Президент Украины Владимир Зеленский призвал иностранных военных ветеранов помочь в защите Украины.

«Я читал его заявление о том, что он призывает граждан мира к объединению, это была такая сенсация.Мол, вот оно. Я знал, что это произойдет, — сказал Дэн Action News. — Когда ждешь посетителя и никогда не знаешь, когда он придет. это приближалось».

Дэн, служивший в ВВС в 90-х, своим набором навыков чувствует, что это его призвание.

Это происходит в то время, когда мирные жители Украины сталкиваются с растущими угрозами, поскольку Россия усиливает свои удары по украинским городам, таким как Харьков и Мариуполь; последний, как теперь утверждает Россия, находится под ее контролем.

«Больно смотреть. Но вы знаете, слава богу, что мы можем видеть эти вещи, и мы знаем об этих вещах, потому что теперь у нас есть возможность остановить это, — сказал Дэн.

Cen присоединиться к подразделению Международного легиона

Дэн впервые посетил украинское консульство здесь, в метро Детройта, чтобы узнать, как он может записаться на военную службу. Официальные каналы, которые он признает, могут занять время

Пора его не было готовый потратиться, поэтому, посетив консульство во второй раз, он, наконец, связался с Сашей Ткаченко, который помогает управлять Объединенной поддержкой Украины из Хамтрамка.Там на большом складе волонтеры круглосуточно работают, собирая пожертвования для отправки в Украину оптом.

Часть путешествия Дэна в Украину будет включать в себя ручную доставку товаров, собранных Сашей и его командой.

«Главная задача путешествия — доставить за границу как можно больше этих припасов», — сказал Дэн, указывая на гору аккуратно упакованных чемоданов и предметов первой помощи.

После доставки предметов помощи Дэн встретит местный контакт, чтобы доставить его в Киев, где он встретится, чтобы присоединиться к их силам обороны.

«Это стало реальностью. И тренировки возвращаются, — сказал он. Солдаты могут легко брать спасательные средства, такие как жгуты.” 

На данный момент срок пребывания Дэна в Украине не ограничен.

«Это помогает мне в моем сердце», — сказал Саша.

Но он не воспринимает волонтерство Дэна легкомысленно. Саша из Киева, у него там семья и друзья.

«Мои друзья уже там сидят впереди линия. И я собираюсь думать еще об одном человеке», — сказал Саша в интервью Action News.

Объединенная поддержка Украины получила излияние поддержки, в том числе пожертвований.Но они по-прежнему нуждаются в определенных медицинских принадлежностях, включая следующие предметы:

HyFin Vent Chest Seal Twin Pack
Сжатая марля Everlit Survival, сложенная z
Жгуты марки CAT

Они также принимают денежные пожертвования для покупки расходных материалов.