Вокзальная метро киев: Недопустимое название — Энциклопедия нашего транспорта

Содержание

Вокзальная (станция метро, Киев) — это… Что такое Вокзальная (станция метро, Киев)?

Координаты: 50°26′30″ с. ш. 30°29′17″ в. д. / 50.441667° с. ш. 30.488056° в. д. (G) (O) (Я)50.441667, 30.488056

«Вокзальная»

Святошинско-Броварская линия

Киевский метрополитен
Дата открытия:

6 ноября 1960 года

Район:

Соломенский

Тип:

пилонная (с укороченым центральным залом),
глубокого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

101,0

Ширина платформы, м.:

19,7

Архитекторы:

Е. И. Катонин, И. Г. Шемсединов, В. И. Ежов, В. К. Скугарев

Архитекторы вестибюлей:

А. В. Добровольский, И. Л. Масленков

Художники:

А. В. Мызин

Станцию возвело:

Киевметрострой

Выход к улицам:

Вокзальная пл.

Наземный транспорт:

А 5, 7, 69;
Т 1, 3, 15, 18;
Тр 3, 14

Время открытия:

5:45

Время закрытия:

0:16

Код станции:

117

«Вокзальная» на Викискладе

«Вокза́льная» (укр. «Вокза́льна») — станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями «Политехнический институт» и «Университет». Открыта 6 ноября 1960 года в составе первой очереди строительства. Станция названа согласно её расположению рядом с Центральным и Пригородным вокзалами железнодорожной станции Киев-Пассажирский. Пассажиропоток — 68,3 тыс. чел./сутки[1]. По состоянию на 2011 год является наиболее загруженной станцией Киевского метрополитена.

Поблизости находится станция скоростного трамвая «Старовокзальная».

Конструкция

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Подземный вестибюль соединен с наземным трехленточным одномаршевым эскалатором.

Наземный вестибюль представляет собой двухэтажное здание, которое примыкает к зданию пригородного вокзала станции Киев-Пассажирский.

Внешний вид

В оформленнии подземного вестибюля используется контраст белых стен и пилонов с декоративными бронзовыми чеканными медальонами (диаметром до 2 м), на которых изображены события из истории Украины. Торец зала до 1992 года был украшен гербом УССР[2].

Перспективы развития

В перспективе станция «Вокзальная» станет частью пересадочного узла с Подольско-Вигуровской линией.

Начиная с середины 1960-х годов планируется сооружение второго выхода со станции. Начало его строительства, по новым планам, ожидается со второго полугодия 2012 года. Ориентировочный срок строительства — примерно 1,5 года[3].

Изображения

  • Центральный зал, вид от эскалаторов

  • Центральный зал, вид на эскалаторы

  • Декоративная решётка в торце центрального зала

  • Проход между пилонами

  • Посадочная платформа

  • Название станции на путевой стене

  • Светофор в конце платформы по первому пути

  • Дверца на путевой стене

  • Светильники в кассовом зале

  • Декоративные медальоны на пилонах
  • Медальон «Древнерусские витязи»

  • Медальон «Переяславская рада»

  • Медальон «Крестьянское восстание»

  • Медальон
    «За власть Советов!»

  • Медальон «Воссоединение украинских земель, 1939 год»

  • Медальон «Великая Отечественная война»

  • Медальон
    «Дружба народов»

  • Медальон «В семье вольной, новой»

  • Медальон-pешётка на стене бокового зала

Режим работы

Открытие — 5:45, закрытие — 0:16

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Лесная» — 22:49, 23:01, 23:13, 23:24, 23:36, 23:47, 23:59, 0:10, 0:22
  • ст. «Академгородок» — 22:33, 22:45, 22:57, 23:07, 23:18, 23:28, 23:38, 23:48, 0:00, 0:13, 0:26

Примечания

Ссылки

Станція «Вокзальна» | Мир метро

Станция «Вокзальная»


Дата открытия: 6 ноября 1960 года
Архитекторы станции: В. Ежов, Е. Катонин, В. Скугарев, И. Шемсединов
Художник

: А. Мизин
Тип станции: пилонная глубокого заложения
Платформа: островная, длиной 101 метр
Проектное название: «Железнодорожный вокзал» («Залізнічний вокзал»)
Пассажиропоток: 66,3 тыс в сутки (2013 г)


1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия


1. Описание станции

«Вокзальная», является сейчас самой загруженной станцией киевского метро, должна была стать продолжением железнодорожных ворот столицы. Замысел архитекторов состоял в том, чтобы при помощи художественного оформления ознакомить пассажиров с древней историей Киева и историей Украины. Станция открыта 6 ноября 1960 г. в составе первого пускового участка метро, до 1963 года являлась конечной, оборот поездов происходил через съезд за станцией.

Станция расположена около железнодорожного вокзала Киев-Пассажирский, пригородного вокзала, конечной станции скоростного трамвая «Старовокзальная», остановки городской электрички. Единственный выход станции имеет трехленточный эскалатор, что давно уже недостаточно для имеющегося пассажиропотока. Выход в город через наземный вестибюль встроенный в двухэтажное здание примыкающее к зданию пригородного вокзала.

О необходимости появления второго выхода разговоры идут очень давно, и несколько лет назад даже объявлялся тендер на его строительство по одному из проектов, однако впоследствии тендер был отменен, и каким будет конечный проект вновь — неизвестно. Также планируется, что на «Вокзальной» будет организована пересадка на будущую Подольско-Вигуровскую линию метро. Не исключено, что она будет совмещена со вторым выходом.

Пилоны станции облицованные белым мрамором «коелга» окаймлены срезанными гранями, переходящими в скос приземистых арок, которые вызывают ассоциации с арочными сводами древнего Киева. Снизу пилоны обрамлены цоколем-обоймой из алюминиевого профиля, сверху мраморная отделка завершается мраморным карнизом, обхватывающим пилон. Пол выложен квадратными плитами черного габбро и светло-серого гранита, размещённых в шахматном порядке. Залы станции освещаются люминесцентными светильниками в виде «гребешка» по 28 ламп в каждом.

Архитектурная красота «Вокзальной» сильно затенена постоянными толпами пассажиров. Если в дневное время станция всегда кажется серой и унылой, то без толп многочисленных пассажиров станция будто расцветает, становится по-своему величественной и красивой.

Со стороны центрального зала, пилоны станции украшены большими чеканными латунными (по некоторым источникам из анодированного алюминия)

медальонами стилизованных под золото, которые содержат сцены из истории Украины начиная от Киевской Руси.
1. Медальоны «Древнерусские витязи» и «Переяславская рада»

2. «Крестьянское восстание» и «За власть Советов!». Последний в 90-е годы был немного подкорректирован. Была затёрта надпись: «Вся влада Радам, Мир — народам», однако, несмотря на это, она осталась читаемой.

3. «Воссоединение украинских земель 1939 г.» и «Великая Отечественная война»

В 2018 году медальон «Воссоединение украинских земель» был подвергнут «декоммунизации». С флага был стёрт лик «вождя». Так медальон выглядит сейчас.

4. «Дружба народов» и «В семье вольной, новой»

Последний медальон был также подвергнут «декоммунизации» в 2018 году. С него исчез «серп и молот». Тем не менее, его очертания хорошо читаются и сегодня.

На станции также сохранились некоторые и другие детали сталинских «архитектурных излишеств»: круглые волнистые вентиляционные решетки (на пилонах, со стороны путевых залов), дверца в путевой стене, выполненная в таком же «волнистом» стиле, светильники в кассовом зале (ранее на них были шарообразные плафоны, в прошлом году их заменили на ампирные) и т.д.

Центральный зал станции в первые годы работы

В торце центрального зала ранее размещался герб УССР. В 1990-х герб демонтировали, и оставшаяся на его месте дырка до сих пор ничем не закрыта.

Боковой зал станции. В отличие от «Крещатика» и «Университета» путевая стена станции по-прежнему облицована аутентичной плиткой. Кстати, обратите внимание, на станции стоят… урны! Были они не только на «Вокзальной». Сколько лет они жили в метро, увы, неизвестно.

Эскалатор станции. Реклама съела эти прекрасные светильники даже на ранних станциях.

Нетипичный кадр, снятый с пути.

Вагон типа Д, асфальт на платформе и старые ромбики, которыми были размечена ограничительная линия.
 

На этом фото на входе в вестибюль можно заметить старые деревянные двери, которые просуществовали достаточно длительное время.

 

Вестибюль в 1980-е годы. Уже установлены нынешние металлические двери.
Наземный вестибюль примыкает к зданию пригородного вокзала станции Киев-Пассажирский. Стройная коллонада в форме полуротонды увенчана карнизом с названием станции, подчёркивает вход в метрополитен.


2. Строительство станции и проекты

Строительство станции началось в 1957 году. Проходка тоннелей на перегоне «Университет» — «Вокзальная» оказалась самой сложной на первой очереди, именно тут метростроевцам предстояло преодолеть водонасыщенные грунты через подземное русло речки Лыбедь, которая была убрана в коллектор. Проходка тоннелей традиционным способом была признана опасной, т.к. в любой момент был риск затопления готовых тоннелей плывунами, что могло впоследствии привести к просадкам грунта и соответственно обрушению зданий на поверхности. Учитывая то, проходка тоннелей велась под жилыми домами, заводами и вблизи от железной дороги, такое было недопустимо.

Строительные работы на перегоне начались в декабре 1958 кессоным способом (когда при помощи сильного давления вода «выдавливается» и проходка идёт в «сухих» условиях). Такой способ проходки, считается достаточно неблагоприятным для здоровья проходчиков, создаёт риск возникновения т.н. кессонной болезни, да и скорость проходки в таких условиях значительно ниже. Кроме, кессона, при строительстве перегона также применялась технология заморозки грунта. Однако, работа кессона показала себя с хорошей стороны, и первый тоннель был успешно пройден. А вот когда стали строить второй тоннель, проходчики столкнулись с плывуном. Буквально чудом удалось избежать трагедии. Холодная вода начала литься в тоннель, грозя затопить пройденные участки, давление в кессоне было повышено в несколько раз и с огромными усилиями второй тоннель был пройден. В этих сложных геологических условиях, проходка второго тоннеля была завершена аж 15 декабря 1959 года, когда была осуществлена последняя сбойка на перегоне «Университет» — «Вокзальная». Стоит отметить, что у этому моменту в большинстве тоннелей первого участка уже были проложены пути, а на станции «Крещатик» смонтирован первый эскалатор. На станции «Вокзальная» монтаж эскалаторов завершился в октябре 1960 года. 21 октября 1960 года на станцию прибыл первый пробный поезд.

 Система заморозки грунта на поверхности земли над перегоном «Университет» — «Вокзальная».

Киевская геология оказалась очень непростой. Одним из самых сложных участков был перегон между «Вокзальной» и «Университетом», где проходчиков подстерегало коварное подземное русло Лыбеди. Кроме заморозки грунта, для проходки тоннелей пришлось применять кессон. На фото: кессонная камера.

 Сбойка. На фото т.н. «киевский» проходческий щит.

 Проект станции по конкурсу 1952 года.

На новом конкурсе 1958 г. был отобран под девизом «Р» (Метрогипротранс, Москва), автор — Р. Погребной. Похожий проект этого архитектора был воплощён в жизнь в 1957 году в виде московской станции «Фрунзенская».

А вот уже практически то, что получилось в итоге.

 Проект наземного вестибюля (архитекторы — А. Добровольский и И. Масленков). Единственное, что родилось практически в первозданном виде 1952 г., т.к. здание пригородного вокзала строилось на несколько лет раньше открытия метро. Из исключенных деталей следует отметить шпиль на башне и скульптуру перед входом в метро.

 Эскиз 1956 года. На тот момент та часть здания, в которой размещается пригородный вокзал, уже была построена, а вот на месте вестибюля метро только начиналось строительство эскалаторного тоннеля.

 Эскиз наземного вестибюля начала 1960 г. Этот же эскиз вы уже видели в другом ракурсе (выше). Что примечательно: по сравнению с эскизом 1956 г. здесь появился шпиль на башенке, а перед колоннадой стоит монумент украинки с хлебом и солью. Однако меньше чем через год, когда открылся метрополитен, ни шпиля, ни украинки так и не появилось.

Эскиз 1956 г. эскалаторного зала станции.

Ну и для сравнения фотография практически современного вестибюля. 90-е годы, надпись «пригородный вокзал» еще на русском языке.

Строительство наклонного хода станции. Позади тоннеля видна наклонная эстакада (как она выглядит сверху, можно посмотреть на примере аналогичного сооружения во время строительства станции «Крещатик»).

Строительство съезда по 1-му пути за станцией. Сейчас он выглядит вот так (см. линк).

 Вестибюль незадолго до открытия метрополитена.

 Подготовительные работы перед торжественным открытием метрополитена. Октябрь 1960.


3. История и происхождение названия

Название станции говорит само за себя: рядом вокзалы станции Киев-Пассажирский для пригородных поездов и поездов дальнего следования.

Немного об истории вокзала: полтора столетия назад в долине реки Лыбедь, на месте солдатского городка по проекту архитектора М. Вишневского началось строительство первого в Киеве железнодорожного вокзала — это был двухэтажный каменный дом в стиле древнеанглийской готики. Изначально, вокзальный комплекс, строительство которого было завершено в 1870 году, включал в себя не только пассажирские, но и грузовые перевозки. На рубеже столетий, было решено полностью перестроить вокзальный комплекс: соорудить новый более крупный вокзал, а для всех грузовых перевозок построить отдельную товарную станцию. Товарная станция была перенесена на значительное расстояние от станции Киев-1 того времени, на территории которой остались мастерские, депо, материальные составы и возник новый вокзал. Станция Киев-1 служила конечным пунктом и линий Юго-Западных железных дорог и Общества Киево-Воронежско-Московськой железной дороги, где было насыщенное пассажирское движение. Поэтому проект был выполнен по типу двух конечных тупиковых вокзалов, соединенных вместе в виде буквы Н. В проекте был использован принцип деления пассажиров по прибытию и отправлению. Багаж транспортировался через специальные туннели, которые были расположены ниже уровня пола здания, и подавался на платформы механическими подъемниками.

В 1907 году,  должны были начаться работы по строительству вокзала по новому проекту, однако кредит был дан только на строительство временного помещения для пассажиров. В следующем году строительство временного вокзала завершено — одноэтажное деревянное здание было рассчитано на трехлетнее использование, но эксплуатировалось почти четверть века. В 1913 году, архитектором Владимиром Щуко был разработан и принят к исполнению проект нового вокзального комплекса, в котором предполагалось, что поезда далекого соединения всех четырех направлений и пригородного Восточного направления принимаются и отправляются с северных колей, расположенных параллельно с длинной осью здания вокзала. Пригородные же поезда Западного направления — из западных тупиковых колей, расположенных к западу от вокзала. Начались работы по демонтажу старого здания вокзала. В 1914 году, когда работы по разборке старых строений были завершены началось строительство нового вокзала, напоминающего по архитектуре дворец в стиле барокко, однако дальнейшим работам помешала начавшаяся Первая мировая война.

В 1925 году, вновь вернулись к идее строительства вокзала, снова был составлен план строительства. По понятным причинам, роскошный проект архитектора Щуко не имел шансов на реализацию, поэтому был объявлен конкурс на новый проект вокзала и в 1927 году, по проекту архитекторов О. Вербицкого и П. Алёшина началось сооружение вокзала, в стиле украинского барокко с элементами конструктивизма, которое было завершено в 1932 году. Во время Великой Отечественной войны здание вокзала незначительно пострадало, и в первые послевоенные годы было восстановлено.

В 1978-1980 годах в преддверии Олимпийских игр был реконструирован главный вестибюль Центрального вокзала. В 2001 году была проведена капитальная реконструкция Центрального вокзала, в рекордные сроки (175 дней с момента начала проектирования, до сдачи в эксплуатацию) было построено стеклянно-бетонное в стиле хай-тек здание Южного вокзала, который соединен с Центральным вокзалом конкорсом (надземным пешеходным переходом, проходящим над путями). Тогда же на площади напротив Южного вокзала по проекту Романа Сивенького была построена Георгиевская церковь в трансформированных на современный лад древнерусских формах. Первый проект строительства Южного вокзала относится еще к 1903 году, однако в советское время его строительство так и не было осуществлено, хотя неоднократно планировалось.

Метро Вокзальная, Киев | oktv.ua

 «Вокзальная» входит в первую пятерку станций, открытых в Киевском метрополитене, сегодня на ней один из самых мощных пассажиропотоков. Причина этого понятна даже из самого названия — станция построена на площади рядом с центральным железнодорожным вокзалом города, через который каждый день перемещаются сотни тысяч людей. Кстати, расположенный рядом фаст-фуд известной марки занимает третье место в мире по количеству посетителей. Сейчас из-за огромной нагрузки, на которую не рассчитывали проектировщики в конце 1950-х годов, работникам метрополитена время от времени приходится ограничивать доступ пассажиров на станцию.

 

Наземный вестибюль станции перед открытием. Октябрь 1960 года

 Многие отмечают, что станция метро «Вокзальная» по архитектурному оформлению близка к московской «Киевской-кольцевой», открытой в 1953 году. Объяснение этому простое: в проектировании и строительстве этих объектов принимали участие именно киевские архитекторы, а инициатором строительства в обоих случаях выступал тогдашний Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Оформление обеих станций посвящено различным сюжетам из истории Украины, ведь в 1954 году вся страна отмечала 300-летие так называемого воссоединения украинского и русского народов. Череда торжественных мероприятий проходила под лозунгами нерушимости этой дружбы, поэтому еще заранее в Москве подготовились к празднованию — так и появилась станция «Киевская».

 

Диск с сюжетом «Переяславская Рада»

 Конструкция «Вокзальной» стандартна для большинства сооружений советской подземки тех времен — пилонная, трехсводчатая, островного типа. Станция символизирует ворота города, поэтому при ее оформлении уделили много внимания идеологической окраске. На пилонах центрального зала закреплены литые диски двухметрового диаметра, выполненные из алюминия и анодированные под золото. На этих медальонах изображены восемь разнообразных сюжетных сцен из истории Украины — от «Древнерусских витязей» до «Воссоединения украинских земель, 1939 год» и более поздних событий.

 Поговаривают, что на одном из сюжетов можно найти и самого инициатора строительства — Никиту Хрущева. Так это или нет, сказать сложно, но фактом остается то, что если бы не этот государственный деятель, первые станции киевского метро могли бы получиться намного более роскошными. В 1955 году он начал беспощадную борьбу с «архитектурными излишествами» в архитектуре. И тогда часть помпезных проектов станций с пышным декором были «зарезаны» властями. Так изначальный проект «Вокзальной» 1958 года предусматривал украшение станции цветными мозаиками, выполненными вручную. Ради экономии от этой идеи отказались.

 

Центральный зал с гербом УССР в торце. 6 октября 1960 года

 Главным элементом оформления станции, который бросался в глаза в первую очередь, был огромный герб Украинской ССР, установленный на решетке в торце центрального зала. В начале 1990-х годов во время первой волны декоммунизации его демонтировали. Зал и кассы с самого начала работы станции украшены монументальными стальными светильниками. Пол оформили серым гранитом, пилоны и стены выполнили из белого мрамора, который частично заменили гранитом во время реконструкции в конце 1970-х годов. На путевых стенах ради экономии использовали обычный кафель.

 

Путевая стена с названием станции. 2003 год

 Сейчас «Вокзальная» входит в список памятников архитектуры местного значения. Авторами станции были архитекторы Валентин Ежов, Евгений Катонин, Вадим Скугарев, Ирфан Шемсединов, Анатолий Добровольский, Игорь Масленков и художник Александр Мизин. Наземный вестибюль размещен впритык к пригородному вокзалу и фактически составляет с ним единый архитектурный комплекс. Отступ от центрального железнодорожного вокзала составляет около 70 метров. Учитывая большую пассажирскую нагрузку, в свое время планировали строительство второго выхода, но его пока не построили, хотя сегодня это актуально как никогда прежде.

 

Проект комплекса наземного вестибюля станции и пригородного вокзала

 В первую очередь «Вокзальная» обеспечивает многочисленным пассажирам доступ к железной дороге, но воспользоваться станцией можно также, чтобы добраться до площади Победы, где расположены Киевский цирк и большой универмаг «Украина». Также возле «Вокзальной» находится автобусная станция, откуда транспорт курсирует почти во все областные центры страны. В дальнейшем, при перспективном расширении Киевского метрополитена, на станции «Вокзальная» предусмотрено оборудование пересадочного узла на строящуюся сейчас четвертую ветку.

Центральный железнодорожный вокзал «Киев-Пассажирский» в Киеве

«Киев-Пассажирский» — это центральный вокзал столицы. Он относится к Юго-Западной железной дороге и обслуживает поезда международного, внутреннего и пригородного направлений.

Помимо украинских городов «Киев-Пассажирский» связывает со столицей Москву, Санкт-Петербург и Минск.

В крупнейшие города Украины курсируют поезда повышенного комфорта — «ИнтерСити» и «ИнтерСити+». И конечно, отсюда отправляются плацкартные, купейные, СВ-вагоны и экспресс-поезда с сидячими местами.

Продажа билетов начинается за 30 дней до отправления поезда. Их можно приобрести в кассах (на вокзале и в филиалах по Киеву), а также через Интернет (на сайте перевозчика).

Инфраструктура

На вокзале вы можете получить весь спектр сервисов. Здесь несколько залов ожидания и точек с едой, в том числе буфет и ресторан. Также тут работают платные комнаты ожидания со стационарными компьютерами, факсом и Wi-Fi, где можно отдыхать и работать в комфортных условиях.

Если вы путешествуете с малышом, в здании есть комната матери и ребенка, а также залы ожидания для пассажиров с детьми.

Железнодорожный вокзал находится недалеко от центральной части города, так что если до поезда много времени, вы можете оставить багаж в камере хранения и прогуляться по Киеву, поднявшись к Ботаническому саду имени Фомина или подъехав до улицы Крещатик.

Также гостям столицы будет интересно посетить Музей подвижного состава Юго-Западной железной дороги, где можно увидеть локомотивы начала ХХ века, а также дореволюционные вагоны с изысканной отделкой.

Как добраться

К вокзалу ходит много транспорта со всех концов города. Быстрее и надежней всего будет доехать на метро (станция «Вокзальная»). Выход расположен недалеко от главного корпуса вокзала.

От метро «Печерская» можно добраться на троллейбусе № 14. От станции метро «Лукьяновская» ходит маршрутка №181.

Показать еще

Вокзальная (станция метро, Киев)

«Вокзальная» (укр. «Вокзальна») — станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями «Политехнический институт» и «Университет».

История

Открыта 6 ноября 1960 года в составе первой очереди строительства. Станция названа согласно её расположению рядом с Центральным и Пригородным вокзалами железнодорожной станции Киев-Пассажирский. Пассажиропоток — 68,3 тыс. чел./сутки. По состоянию на 2011 год являлась наиболее загруженной станцией Киевского метрополитена.

С 1986 года станция имеет статус «памятник архитектуры местного значения», охранный номер — 192.

Описание

Поблизости находится станция скоростного трамвая «Старовокзальная».

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Подземный вестибюль соединен с наземным трехленточным одномаршевым эскалатором.

Наземный вестибюль представляет собой двухэтажное здание, которое примыкает к зданию пригородного вокзала станции Киев-Пассажирский.

Внешний вид

В оформленнии подземного вестибюля используется контраст белых стен и пилонов с декоративными бронзовыми чеканными медальонами (диаметром до 2 м), на которых изображены события из истории Украины. Торец зала до 1992 года был украшен гербом УССР.

Перспективы развития

В перспективе станция «Вокзальная» станет частью пересадочного узла с Подольско-Вигуровской линией.

Начиная с середины 1960-х годов планируется сооружение второго выхода со станции. Начало его строительства постоянно откладывается. Ориентировочный срок строительства — примерно 1,5 года.

Изображения

  • Центральный зал, вид на эскалаторы

  • Декоративная решётка в торце центрального зала

  • Проход между пилонами

  • Посадочная платформа

  • Название станции на путевой стене

  • Светофор в конце платформы по первому пути

  • Дверца на путевой стене

  • Светильники в кассовом зале

  • Наземный вестибюль

  • Декоративные медальоны на пилонах
  • Медальон «Древнерусские витязи»

  • Медальон «Переяславская рада»

  • Медальон «Крестьянское восстание»

  • Медальон
    «За власть Советов!»

  • Медальон «Воссоединение украинских земель, 1939 год»

  • Медальон «Великая Отечественная война»

  • Медальон
    «Дружба народов»

  • Медальон «В семье вольной, новой»

  • Медальон-pешётка на стене бокового зала

Режим работы

Открытие — 5:45, закрытие — 0:16

Отправление первого поезда в направлении:

  • ст. «Лесная» — 5:53
  • ст. «Академгородок» — 5:57

Отправление последнего поезда в направлении:

  • ст. «Лесная» — 0:22
  • ст. «Академгородок» — 0:26

цены 2022, бронирование, фото, рейтинг, описание.

Хостел Метро Вокзальная, Киев: цены 2022, бронирование, фото, рейтинг, описание.

Для корректной работы сайта — пожалуйста включите Javascript.

Номерной фонд: 15

Язык персонала Английский, Русский

Валюта отеля: UAH

Гостям нравится Удобная бесплатная парковка для авто

До центра: 2.1 км

Вокзальная: 565 м

Бесплатный Wi-Fi

Стойка регистрации (круглосуточная)

К сожалению, онлайн бронирование в данный момент недоступно. Вы можете обратиться напрямую по телефону: +380 (63) 010-09-57 или выбрать альтернативный вариант размещения в Киеве.

Информация об услугах и удобствах на этой странице может быть неполной. За более подробной
информацией необходимо обратиться в отель, используя контактную информацию, указанную выше.

Полезно знать

Хостел «Метро Вокзальная» принимает особые пожелания! Добавьте их на следующем шаге!

Хостел Метро Вокзальная находится в Киеве Киевской области.На сайте имеется информация о номерах, актуальных ценах на 2022 год, услугах и точный адрес с отметкой на карте.Имеются отзывы других посетителей, которые помогут определиться с выбором.Вводите даты вашей поездки для проверки доступности номеров и бронируйте Хостел онлайн.

Хостел Метро Вокзальная находится в Киеве Киевской области.На сайте имеется информация о номерах, актуальных ценах на 2022 год, услугах и точный адрес с отметкой на карте.Имеются отзывы других посетителей, которые помогут определиться с выбором. Вводите даты вашей поездки для проверки доступности номеров и бронируйте Хостел онлайн.

Расположение хостела

Станция метро «Вокзальная»

Аэропорт Киев

Железнодорожный вокзал Киев-Пассажирский

Проезд от автовокзала:

до остановки «Пл. Демиевская» пешком (3 минуты), далее маршрутным такси № 539 или троллейбусом № 12 до остановки «Ул. Жилянская», затем пешком (2 минуты).

Проезд от ж.д вокзала:

до автобусной остановки «Железнодорожный вокзал «Центральный» пешком (1 минута), далее автобусом № 137Н, 5, 825 или маршрутным такси № 539 или троллейбусом № 12, 14, 91Н до остановки «Ул. Симона Петлюры», затем пешком (2 минуты).

Проезд от аэропорта:

 

до автобусной остановки «Международный терминал «А» пешком (3 минуты), далее автобусом № 368, 805 до остановки «Ул. Пестеля», затем пешком (8 минут).

Другие способы проезда:

Удобства

Стойка ресепшен

Круглосуточная стойка регистрации

Курение на всей территории запрещено

Домашние животные

Размещение домашних животных по запросу

Хостелы рядом

Киев, 126А Zhylianska Street

7.2 10 1 1

фото на документы метро Вокзальная Киев: список, карта

коротко о фото на документы возле метро Вокзальная

На этой странице собраны все организации которые предоставляют услугу фото на документы, расположенные возле метро Вокзальная в Киеве. Locator.ua известно о девяти таких организациях рядом с этим местом, среди которых Изготовление ключей | Фото на документы, Фотосалон, Полиграфические услуги и прочие , которые расположены на ул. Саксаганского, ул. Алексея Шовкуненко, ул. Симона Петлюры и других улицах рядом. Здесь Вы найдете точные адреса, карту расположения, ☎️ телефоны, время работы, отзывы об организациях, которые предоставляют услугу фото на документы.

  • Есть ли и сколько организаций возле метро Вокзальная в Киеве которые предоставляют услугу «фото на документы»?

    Да, возле метро Вокзальная в Киеве есть 9 заведений, предоставляющих услугу «фото на документы».

  • Где находится ближайшие от меня заведение, предоставляющее услугу «фото на документы» возле метро Вокзальная в Киеве?

    Для того чтобы узнать по какому адресу находится ближайшая от вас организация, предоставляющая услугу «фото на документы», перейдите на страницу услуги «фото на документы возле метро Вокзальная в Киеве» и приближайте карту Locator.ua к вашему местонахождению или нажмите на иконку геолокации в блоке управления картой справа внизу.

  • Какие цены на услугу «фото на документы» возле метро Вокзальная в Киеве?

    Цены на услугу «фото на документы» зависит от конкретного заведения, предоставляющего эту услугу. Locator.ua дает возможность всем организациям указать цены на свои услуги. Для того, чтобы узнать цены подробнее, перейдите на страницу «фото на документы возле метро Вокзальная в Киеве».

  • Услугами каких возле метро Вокзальная в Киеве лучше воспользоваться?⭐

  • Как связаться с этими ?

    Контакты для связи с этими вы можете увидеть, перейдя на их страницу. Locator.ua предоставляет возможность связаться по телефону, имейлу, Viber, WhatsApp, Telegram и с помощью внутренних сообщений на сайте Locator.ua.

фото на документы возле метро Вокзальная в Киеве возле

по районам рядом:

по станциям метро рядом:

фото на документы в Киеве

фото на документы по районам Киева:

фото на документы по близости к метро:

Академгородок, Арсенальная, Берестейская, Бориспольская, Васильковская, Вокзальная, Выдубичи, Вырлица, Выставочный центр, Героев Днепра, Голосеевская, Дарница, Дворец Спорта, Дворец Украина, Демеевская, Дорогожичи, Дружбы Народов, Житомирская, Золотые ворота, Кловская, Контрактовая площадь, Крещатик, Левобережная, Лесная, Лукьяновская, Лыбедская, Минская, Нивки, Оболонь, Олимпийская, Осокорки, Печерская, Площадь Льва Толстого, Площадь Независимости, Позняки, Политехнический институт, Почайна, Почтовая площадь, Святошино, Тараса Шевченка, Театральная, Теремки, Университет, Харьковская, Черниговская, Шулявская

Внутри киевского метро, ​​общегородского бомбоубежища

С распространением информации о возможности дальнейших ударов российской авиации я решил нанести визит Кристине Бердинских, одному из самых опытных политических журналистов страны, которая провела каждую ночь войны на ее местной станции метро. Вместе со своей шестидесятисемилетней матерью Галиной и семнадцатилетней племянницей Настей она заняла место в вагоне поезда, который имеет тенденцию быть на несколько градусов теплее, чем бетонная платформа.На каждой поверхности, под разными углами, в неудобном положении лежало несколько десятков человек, окруженных катящимися чемоданами и пластиковыми пакетами для покупок.

Бердынских тридцать восемь лет, у него каштановые волосы до плеч и манера поведения одновременно обнадеживающе компетентная и обезоруживающе самоуничижительная. Она провела день в квартире своей матери, собирая продукты, звоня родственникам в другие уголки Украины, принимая душ, меняясь одеждой и взвешивая, стоит ли уезжать из города. Многие ее коллеги из журнала « Новое время », главным политическим корреспондентом которого она является, переехали на Западную Украину.Два сотрудника присоединились к Силам территориальной обороны Киева, добровольческим военизированным бригадам, которые появились по всей стране. Стремление Бердинских остаться в столице отчасти связано с журналистикой; На прошлой неделе ей удалось написать одну колонку — описание вечеров, проведенных в метро, ​​— когда она пряталась в чулане в прихожей.

«Я не могу перестать представлять себе следующий сценарий», — сказала она мне. «Киев держится, а потом я выхожу из метро и являюсь одним из немногих журналистов, освещающих день победы.Она признала, что это может быть маловероятной фантазией, но, опять же, представить себе, что Россия захватит украинское государство, уже невозможно. «Первые дни сопротивления вселяют в меня уверенность, что этого не произойдет», — сказала она. «В чем я менее уверен, так это в том, сколько крови может быть пролито в процессе».

Мы устроили пикник — на свежем воздухе, как мы шутили, — на одеяле, расстеленном на платформе. Галина приготовила то, что в моем изголодавшемся состоянии выглядело как украинская щедрота: вареная картошка, кислые огурцы, скользкое свиное сало.Бердынских и ее семья родом из Херсона, города на юге, где Днепр впадает в Черное море, недалеко от Крыма. Он в основном русскоязычный, и его культурные и исторические связи со своим более крупным соседом уходят вглубь веков. На следующий день Херсон станет первым украинским городом, который падет перед российскими войсками, при этом подвергшись сильному артиллерийскому обстрелу.

Я спросил Галину, согревавшуюся в тяжелом черном пальто и шерстяной вязаной шапке, о ее отношении к России.Она была советским ребенком, воспитанным на рассказах о Второй мировой войне, и была активным членом комсомола, коммунистической молодежной организации. «Я считала своей столицей не Киев, а Москву», — сказала она. «Мы были частью одного целого — нам и в голову не приходило разделиться». Даже после распада Советского Союза чувства Галины к России были по существу теплыми. Уже нет. «Они мои враги, — сказала она мне. «Это ужасно — мы были так близки, но после этого я не знаю, как могло быть иначе.

После недели ночей, проведенных в метро, ​​Бердинских узнал ряд повторяющихся персонажей. Есть жена работника метро, ​​которая вместе с пятимесячным ребенком пары фактически переехала на станцию, раздавая чай и зефир. Тридцатилетний трубач Данил Колотун из прославленного национального фольклорного оркестра стал по вечерам исполнять гимн Украины. «Вы можете видеть, что люди подавлены, находятся под давлением, напуганы», — сказал он.«Я музыкант — это то, что у меня хорошо получается, — поэтому я решил внести свой вклад». Это также способ снизить его собственный стресс: «Я не хочу паниковать, но я злюсь».

[ Благодаря вашей поддержке наши репортажи о войне в Украине становятся возможными. Подпишитесь сегодня » ]

По мере того, как в городе приближался комендантский час, восемь часов, на станцию ​​просачивалось все больше людей. В пятидесяти футах или около того вниз по туннелю в одном направлении есть туалет, ранее предназначенный для работников метро.Один удлинитель подключен к кассе, чтобы люди по очереди заряжали свои телефоны. Люди щедры, делятся едой и новостями о наступлении русских, но также и подозрительны. Киев поглощен разговорами о диверсантах , пророссийской агентуре, настроенной на проведение провокаций и диверсий. На другой станции метро милиция заявила, что остановила группу из диверсантов , которые пытались пронести взрывчатку и боеприпасы внутри детской игрушки, хотя, как и во многих киевских историях в эти дни, невозможно было узнать, была ли это легенда. или факт.

Станции киевского метро были построены как бомбоубежища — Кварц

Когда российские войска выпустили несколько ракет по украинской столице Киеву ночью 23 февраля, тысячи горожан затаились на станциях метро. В четверг, 24 февраля, мэр Киева Виталий Кличко ввел комендантский час и остановил общественный транспорт, чтобы станции метро можно было использовать в качестве круглосуточных приютов.

Как оказалось, киевское метро было построено именно для этой цели. Построенный в 1960-х годах, когда Украина была частью Советского Союза, он включает в себя станции, построенные глубоко под землей и предназначенные для использования в качестве бомбоубежища в случае нападения противника.Киевская станция «Арсенальная» считается самой глубокой в ​​мире, она находится на глубине 346 футов (105,5 м) под землей.

Сирены воздушной тревоги были слышны по всему городу в ранние часы четверга, предупреждая людей искать убежище. Помимо метро, ​​люди прячутся в подвалах, храмах и других специально отведенных бомбоубежищах.

REUTERS/Валентин Огиренко

Люди идут по станции киевского метро после того, как президент России Владимир Путин санкционировал военную операцию на востоке Украины.

REUTERS/Viacheslav Ratynskyi

Люди укрываются на станции метро.

Киевский метрополитен, впервые задуманный в 1884 году, когда Украина была частью Российской империи, представляет собой подвиг инженерии и архитектуры. Его станции украшены мраморными арками, красивой мозаикой и декоративными люстрами. Но многие станции, особенно в центре города, также были построены для решения тактических задач во время холодной войны, когда ядерная война была постоянной опасностью.

СЕРГЕЙ СУПИНСКИЙ/AFP via Getty Images

Мозаичная арка на станции киевского метро «Золотые ворота».

Rob Stothard/Getty Images

Киевская станция метро «Арсенальная» — самая глубокая станция в мире, она находится на глубине более 100 метров под землей.

В апреле, на фоне эскалации угроз со стороны России на восточной границе Украины, городские власти Киева опубликовали карту почти 3000 обозначенных бомбоубежищ. В него вошли 47 из 52 станций метрополитена города.

REUTERS/Глеб Гаранич

станция метро «Печерская»

REUTERS/Глеб Гаранич

станция метро «Золотые ворота»

Как им пользоваться и станции, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО посетить!

Киев, столица Украины, представляет собой шумный мегаполис, в котором есть на что посмотреть и чем заняться.Но как передвигаться по городу и максимально использовать свой визит? К счастью, киевское метро — одно из лучших в мире — дешевое, простое в использовании и с множеством красивых станций.

Киевский метрополитен был впервые открыт в 1960 году и построен по образцу великой московской системы метрополитена, что неудивительно, учитывая, что обе сети были созданы во времена Советского Союза. Сегодня в городе 3 линии метро и 52 станции, и каждый день им пользуются более миллиона пассажиров.

Как узнать станции киевского метро?

Найти станцию ​​метро проще простого — каждая станция отмечена зеленой буквой М, которая обычно светится ночью. В отличие от многих городов, станции киевского метро часто представляют собой внушительные здания. Большинство карт города помечают станции, и их можно легко найти на Картах Google и других навигационных инструментах.

Сколько стоит проезд в киевском метро?


Как купить билет?

Стоимость жизни в Киеве низкая по европейским меркам (по крайней мере, для приезжих), и на момент написания статьи в Киеве, возможно, была самая дешевая сеть метро, ​​которой я когда-либо пользовался.Всего за 8 гривен (UAH, денежная единица Украины) или 0,30 доллара можно купить жетон, который доставит вас в любую точку города.

Поскольку стоимость такая низкая, нет никакого смысла делать что-либо, кроме как покупать жетоны на одну поездку. На каждой станции есть билетная касса; просто подойдите к служащему и попросите номер, который вам нужен. Большинство будет говорить по-английски, по крайней мере, достаточно для основных чисел; если нет, поднимите несколько пальцев. Вам будет выдано необходимое количество зеленых пластиковых жетонов; Я рекомендую покупать несколько одновременно для простоты.

Использование метро

Чтобы войти в метро, ​​просто опустите один жетон в прорезь в шлагбауме и протолкните турникет.

На большинстве станций вам нужно будет спуститься на эскалаторе на уровень платформы. Имейте в виду — некоторые эскалаторы движутся быстрее, чем вы привыкли, но это часть удовольствия! Чтобы подняться на платформу, вам понадобится один или два эскалатора.

На уровне платформы найдите платформу, необходимую для вашего направления движения.Если вы не умеете читать кириллические символы, вам, вероятно, придется зайти на саму платформу, где будет информация на английском языке; если вы не видите пункт назначения, попробуйте другую платформу! На большинстве станций в конце платформы есть цифровые табло, отсчитывающие минуты до следующего поезда.

Поскольку киевское метро такое дешевое, оно может быть очень популярным большую часть дня. В периоды тишины вы можете занять место, но будьте готовы стоять и, если необходимо, втиснуться в оживленный вагон, особенно в центре города.Не волнуйтесь, украинцы, как правило, любят свое личное пространство и не будут стоять ближе, чем это абсолютно необходимо. Но само собой разумеется, что вы должны хранить свои ценности в безопасности в оживленном вагоне; держите сумки и рюкзаки перед собой и никогда не оставляйте деньги, телефон и т. д. в заднем кармане.

Изменение линий

При наличии 3 линий иногда вам нужно будет перейти с одной на другую. Для этого выйдите из поезда на пересадочной станции и найдите указатели, указывающие на пересадочную линию.Они будут отмечены на английском языке.

Прибытие в пункт назначения


Найти пункт назначения довольно просто: многие поезда отображают следующую станцию ​​на цифровых дисплеях внутри вагона, и все поезда, которыми я пользовался, объявляли следующую остановку по системе tannoy. Даже если вы не говорите на этом языке, прислушайтесь к названию станции. В вагоне также отображается карта маршрута; это помогает, если вы знаете, сколько остановок вам нужно проехать, чтобы вы могли их отсчитывать.

Прибыв на остановку, выйдите из вагона и идите к эскалаторам; слово Exit будет отображаться на английском языке.Поднимитесь на эскалаторе обратно на поверхность и выйдите через барьер — еще один жетон вам не понадобится. Многие станции имеют несколько выходов, поэтому, если вы знаете, в какую сторону вам нужно идти, обратите внимание на название улицы. В противном случае просто направляйтесь к дневному свету и разберитесь, как только вы туда доберетесь! Станции метро также служат подземными переходами для основных дорог, поэтому, если вы обнаружите, что у вас есть 4 полосы движения от того места, где вам нужно быть, просто вернитесь внутрь и пройдите по правой стороне дороги через туннели.

Лучшие станции киевского метро, ​​которые стоит посетить

Экскурсия по киевскому метро с одними из самых красивых станций в мире — отличный способ провести час или два — и одно из самых дешевых занятий в город!

Есть несколько красивых станций, которые стоит открыть.

Золотые Ворота

Золотые Ворота

Часто фигурирующая в списках самых красивых станций мира, Золотые Ворота находится в самом центре города на зеленой линии метро. До него также можно добраться от пересадочной станции Театральная.

Металлические люстры и парящие мозаичные арки — это станция, которую нельзя пропустить.

Театральная

Театральная

Легко добраться от пересадочной станции Золотые Ворота, Театральная – это станция театра! Его чистые, современные линии красочны, с изображением зрительного зала на торцевой стене и сезонными выставками вдоль арок время от времени.Театральная находится на красной линии.

Крещатик

Крещатик

Крещатик, расположенный на красной линии и соединяющий Майдан Независимости, является станцией украинского народного наследия, о чем свидетельствует его красивая традиционная плитка.

«Университет»

«Университет»

Элегантная станция на красной линии «Университет» имеет красивые мраморные арки со статуями выдающихся украинских поэтов и ученых. Это одна из старейших станций в сети, открытая в 1960 году, а также одна из самых глубоких станций с особенно большим входом и двумя эскалаторами, необходимыми для достижения платформы.

Арсенальная

Арсенальная

Арсенальная славится не столько тем, как она выглядит, сколько тем, насколько она глубокая – это официально самая глубокая станция метро в мире. На 105 м ниже поверхности это далеко; на самом деле мне потребовалось 4,5 минуты, чтобы добраться от уровня платформы до выходного шлагбаума!

Станция «Арсенальная» красной линии.

Олимпийская

Олимпийская

Одна из самых современных станций киевской транспортной сети, Олимпийская — красавица. На торцевой стене вокзала, украшенной люстрами в виде велосипедных колес, красуются великолепные олимпийские кольца.

Станция открыта в 1980 году, но выглядит намного новее. Он был назван в честь близлежащего олимпийского спортивного стадиона и расположен на синей линии.

Олимпийская

Дворец «Украина»

На синей ветке станция Дворец «Украина» имеет эффектные трубчатые люстры и красивую красную мозаичную плитку, придающую ей современный, театральный вид.

Дворец «Украина»

Демеевская

Одна из моих любимых, Демеевская на синей ветке — это современная станция, открытая в 2010 году и являющаяся остановочным пунктом главного киевского автовокзала.Высокий вестибюль главной платформы окружен колоннами, которые расходятся в конусы света у потолка, в то время как планировка выглядит воздушной и просторной.

Демиевская

Схема метро Киева и приложения

Схему метро Киева можно найти на сайте UrbanRail.

Другие достопримечательности Киева

Если вы ищете, чем заняться во время визита в столицу Украины, ознакомьтесь с другими постами, чтобы узнать о лучших туристических достопримечательностях Киева, а также о других достопримечательностях!

Хотите узнать больше о Восточной Европе? Посмотрите эти посты, чтобы получить больше вдохновения!

Родственные

История Киевского метрополитена

Киевский метрополитен, перевозящий более миллиона пассажиров в день на 52 станциях, является неотъемлемой частью повседневной жизни города.Несмотря на то, что она развивалась вместе с постоянно растущим городом, как и большая часть общественной инфраструктуры Украины, система метро изо всех сил старалась не отставать от предъявляемых к ней требований. Эти требования становятся все более насущными, поскольку количество автомобилей в постсоветскую эпоху резко возросло, а это означает, что пробки на дорогах и загрязнение окружающей среды стали спорными проблемами. Сегодня, несмотря на то, что это все еще уникальная и всеми любимая система, в которой поезда прибывают каждую минуту в часы пик, вагоны метро часто забиты людьми, когда поезд мчится к следующему пункту назначения.

Ранняя история Киевского метрополитена

Киевское метро впервые открылось в 1960 году, но планы строительства восходят к 1884 году, когда предприниматель-железнодорожник предложил построить туннели, идущие от железнодорожного вокзала в город. Городской совет отклонил это предложение. В 1916 году бизнесмены Русско-американской торговой корпорации предложили систему метро. Первая мировая война заставила планы быть отложенными. В 1935 году советские планировщики предложили трехлинейную систему метро, ​​которая по эстетическим причинам и из соображений экономии затрат будет лишь частично находиться под землей.Остальные будут использовать «верхние туннели», которые будут подниматься над уровнем земли. Этот план был признан неосуществимым и так и не был реализован. Во втором предложении москвичи, незнакомые с географией и демографией Киева, предложили окольную систему линий метро, ​​которая обслуживала бы слабозастроенные районы. Этот план также был отвергнут.

Предлагаемые «верхние туннели» Фото из Мир.Метро.Нет

Обсуждения продолжались в предвоенный период. Был создан пересмотренный план, который лучше отражал географию Киева и населенные пункты.По этому плану линия метро проходила под главной улицей (Крещатик), а также через густонаселенные жилые районы к северу и югу от центра города. Были начаты подготовительные работы по строительству тоннеля под Днепром, но строительство было остановлено с началом Великой Отечественной войны в 1941 году.

В 1944 году, через год после отвоевания Киева у нацистов, советское правительство включило систему метро в план реконструкции города. Строительство снова началось в 1949 году, но с задержками.Подземные водоносные горизонты Киева оказались серьезной проблемой, и туннели постоянно затапливались. Средств часто не хватало, поскольку СССР пытался по существу восстановить всю страну, открыть новые сельскохозяйственные угодья и построить новые отрасли промышленности сразу. Наконец, смерть Сталина в 1953 году и последовавшая за ней «оттепель» и «десталинизация под руководством Хрущева» поставили под сомнение утвержденные проекты, в которых коммунистические образы сочетались с местными мотивами. Некоторые также утверждали, что они безвкусны. Эти станции были переработаны в ходе нового конкурса, проведенного в 1958 году.В них использовались более утилитарные архитектурные стили, которые, как считалось, лучше отражали настроение и идеи того времени, а также фактические средства, доступные для их строительства.

 

1960: Киевский метрополитен наконец открылся Многие станции метро довольно глубокие.
Изображение с фотографии из Nomad Tales

Метро, ​​наконец, открылось в 1960 году с пятью начальными станциями на нынешней красной линии. Торжественное открытие состоялось в годовщину Октябрьской революции, хотя поначалу ездить могли только люди со специальными пропусками.В дни после официального открытия школьники и некоторые работники могли ездить в метро по специальному приглашению. Метро открылось для публики несколько месяцев спустя. Раньше для проверки пропусков в метро привлекались инспекторы.

С тех пор метро постоянно расширяется. С 1960 по 1974 год первая линия была продлена в обе стороны. В 1972 году к каждому поезду был добавлен пятый вагон, что свидетельствует о растущем использовании. Синяя линия открылась в 1976 году; зеленая линия в 1989 году.

Всего при СССР построена 31 станция.Многие станции недалеко от центра города очень глубокие, в том числе «Арсенальная», самая глубокая станция метро в мире, глубиной 350 футов. Глубина возникла по двум причинам. Первый заключался в том, чтобы разместить станции достаточно далеко под уровнем грунтовых вод, чтобы они не могли их затопить. Во-вторых, эти станции, как и многие другие в СССР, строились как бомбоубежища, чтобы текущая холодная война не переросла в горячую. Большие металлические двери позволяют полностью закрыть многие станции метро.

С обретением независимости пришел политический и финансовый крах.Однако Киев продолжал расти, как и спрос на общественный транспорт. Так, 2003-2008 годы были особенно активным периодом строительства, несмотря на трудности, и на всех трех линиях метро были добавлены новые станции. Сегодня к 2025 году планируется открыть еще три линии метро. Хотя большинство киевлян могут согласиться с тем, что дополнительный транспорт необходим, многие также скептически относятся к возможности реализации этого амбициозного плана в полном объеме при имеющихся финансовых и административных ресурсах.

 

Метро в современной культуре и политике

Метро также отразило изменение отношения Украины к языкам и геополитической ориентации.В годы перестройки объявления стали двуязычными: на русском и украинском, что стало ответом на бурлящее в то время возрождение национального самосознания. После обретения независимости парламент обсудил вопрос о том, чтобы сделать украинский язык единственным государственным языком Украины, чтобы поддержать украинскую культуру над русским, который был доминирующей культурой в СССР. Хотя этот законопроект не прошел, в киевском метрополитене все вывески и объявления были переведены только на украинский язык.

Вагон Киевского метро рядом со станцией метро Днепр.Фото Тима Адамса

В преддверии футбольного чемпионата Европы 2012 года были добавлены объявления на английском языке, что отражало не только стремление приспособиться к значительному всплеску спортивного туризма, но и растущие связи с Западной Европой и США в целом.

В последнее время национальные усилия Украины по «декоммунизации» попали в заголовки газет по всему миру. Однако можно считать, что эти усилия уже начались в начале 1990-х годов, когда девять станций были переименованы с названий, вдохновленных коммунистами, на названия, отражающие более украинскую национальную идентичность.Например, Станция Красной Армии стала называться Станцией Украина. Когда в 2015 году был принят закон о полной декоммунизации, все оставшиеся символы СССР были удалены из системы метрополитена.

Киевляне гордятся красотой своего метро. Каждая станция имеет разный дизайн, часто связанный с ее близостью к местным достопримечательностям или ее названием. Станция Золотые Ворота, расположенная рядом с реконструированными древними воротами, которые были главным входом в когда-то окруженный стеной древний город, была названа Business Insider одной из самых красивых в мире за подробные мозаики, изображающие историю Киевской Руси.На станции «Олимпийская» установлены олимпийские кольца и люстры из велосипедных покрышек. На станции «Минская» представлены мотивы белорусской культуры, посвященные дружбе Украины с соседним народом. В 2018 году зарубежные и украинские художники нарисовали на станции Осокорки восемь муралов, свидетельствующих о темах национального единства. Несмотря на то, что скученность — обычная и обоснованная жалоба общественности, метрополитен — предмет гордости, оптимизма и архитектурной зрелищности для киевлян.

Муралы на станции «Осокорки». Фото Тима Адамса

Сегодня станции метро — это центры малого бизнеса и отдельных продавцов.Редко кто выходит из метро без того, чтобы ему не предложили что-нибудь купить, начиная от сумочки и заканчивая детскими книгами. Многие станции метро расположены в подземных, лабиринтных торговых центрах, где можно купить все, от сувениров до косметики и замков. Некоторые станции примыкают к полным подземным супермаркетам, в то время как другие заполнены небольшими киосками, торгующими разнообразной коллекцией продуктов. За пределами многих станций метро часто можно увидеть продавцов цветов, особенно тюльпанов.Когда зима сменяется весной, другие продавцы продают садовые инструменты и цветочные луковицы, готовясь к дачному сезону. Станции метро обеспечивают пешеходный трафик, необходимый для поддержки различных малых предприятий.

Часто станции метро — хорошее место, чтобы насладиться бесплатным концертом. На станции Майдан Незалежности/Крещатик часто бывает аккордеонист и дуэт, исполняющий традиционные украинские песни. Если вам повезет, вы можете остановиться возле станции «Золотые ворота», чтобы послушать веселую серенаду дуэта гитары и скрипки в парке.Музыканты добавляют оживленной атмосферы станциям метро.

Метро – неотъемлемая часть украинской жизни Киева. Многие украинцы полагаются на систему метро как на надежный и дешевый транспорт. Помимо практического и исторического использования, система метро служит культурным и экономическим удобствам. Уникальные конструкции делают станции киевского метрополитена памятниками архитектуры, признанными во всем мире. Вездесущие торговцы и музыканты делают киевский метрополитен оживленным центром торговли и местной культуры.

Вышеупомянутая статья, написанная Р.А. Блумфилд

В Киевском метро сегодня

Мари Форни (написано в 2013 г., обновлено в 2021 г.)

Если вы отправитесь в Киев, вы неизбежно столкнетесь с системой городского метро, ​​и поначалу это может немного пугать, особенно учитывая масштабы системы, большое количество пассажиров и высокую скорость. Но знакомство с некоторыми методами работы и рекомендациями по навигации может превратить ваше путешествие в метро в приятный, простой и эффективный способ путешествовать по городу и погрузиться в культуру Киева.В то время как городские автобусы, троллейбусы и такси также обеспечивают передвижение по Киеву, система метро, ​​возможно, является самым популярным, самым чистым, безопасным и простым способом пересечь столицу по низкой цене.

Пересадочные пункты: В центральном районе Киева есть три перекрестка, или «пересадочные», места, где пассажиры могут пересесть с одной линии на другую: Синяя ↔ Красная, Зеленая ↔ Красная и Синяя ↔ Зеленая. Эти пересадочные станции соединены друг с другом под землей, поэтому пассажиры могут следовать указателям через подземные переходы, чтобы перейти с одной железной дороги на пересекающуюся.Эти пересадочные станции являются наиболее загруженными частями системы метро и могут напоминать стадо скота в часы пик примерно с 8:30 до 10:00 и с 16:30 до 18:30. Если вы пользуетесь этими станциями в часы пик, ожидайте экстремального скопления людей с попутчиками.

Пересадка на станцию ​​Площадь Льва Толстого (Площа Льва Толстого).

Стоимость проезда: Разовая поездка внутри системы стоит 8 грн ($0,30), а вход в поезда осуществляется при покупке синих пластиковых жетонов или бесконтактных карт.Синие жетоны годны для одной поездки и могут быть куплены в кассах или автоматах по жетонам, расположенных на каждой станции. В электронных кассах купюры номиналом 2 и 10 гривен меняют на жетоны, которые можно вставить в турникеты, пропускающие поезда.

Бесконтактные карты позволяют пассажирам «загружать» предоплаченные поездки на карту, которую можно «пополнять» при последующих покупках и сканировать на турникетах. Безлимитные полумесячные и месячные планы также могут быть запрограммированы на бесконтактную карту.Это позволяет пассажиру использовать карту столько раз, сколько он пожелает в течение отведенного периода времени. Обратите внимание, что эти планы блокируют карту на семь минут после каждого использования, чтобы предотвратить злоупотребление.

NovaMova (школа, в которой проводятся занятия SRAS) удобно включила месячный абонемент в рамках моей программы обучения и проживания в семье.

Несколько советов, предостережений и интересных фактов:
Пробки: Ежедневно Киевский метрополитен обслуживает более 1,4 миллиона пассажиров, перевозя 38% всего общественного транспорта в городе через 50 станций.Более 600 автомобилей преодолевают более 40 миль пути. Поезда движутся быстро, не задерживаются надолго на станциях и в определенное время и в определенных местах бывают очень переполнены. Количество поездов, курсирующих в данное время, и расстояние между ними зависит от времени суток. В часы пик поезда следуют друг за другом с интервалом около минуты или меньше. Во время меньшего трафика поезда могут ходить с разницей в пять-десять минут.

Держись: Поезда разгоняются и замедляются очень быстро, а это значит, что если вы не садитесь, было бы очень разумно держаться за один из предоставленных поручней.Если вы не можете дотянуться до поручней из-за того, что в салоне слишком тесно, расставьте ноги в стороны, широко расставьте ноги так, чтобы стоять лицом к борту автомобиля, и отрегулируйте распределение веса по мере движения автомобиля, чтобы не т упасть. Это нормально видеть, как люди спотыкаются, когда поезд отправляется и останавливается, но, похоже, это не очень ценится, когда люди падают друг на друга. (Опять же, я говорю из собственного опыта.)

Публичное проявление привязанности: Метро, ​​кажется, является лучшим местом для демонстрации привязанности к значимым другим, поэтому не удивляйтесь, если вы регулярно будете видеть много обнимашек и ласк в вагонах, платформах и эскалаторах.

Типичный вагон киевского метрополитена в непиковое время.

Сумки и сиденья: Если вы везете какую-либо сумку, держите ее как можно ближе к себе, когда вы находитесь в машине, чтобы предотвратить карманные кражи и неудобства для других пассажиров. Хотя не ожидается, что вы уступите свое место пожилым людям, детям и женщинам, это всегда приветствуется.

Длинные эскалаторы: Станция «Арсенальная» (красная ветка) — самая глубокая станция метро в мире (105,5 м), остальные станции следуют по глубине чуть позади.Наборы длинных эскалаторов и лестниц ведут к этим станциям и с уровня земли (однако некоторые станции находятся над землей). Некоторые люди сидят на эскалаторах в непиковые часы, но я не рекомендую эту практику, так как лестницы грязные. Как правило, если там не очень людно, люди выстраиваются в один ряд с правой стороны эскалатора и пропускают быстро движущихся по лестнице лестниц слева. Спешащие люди, кажется, ценят это, немного тренируясь по пути к месту назначения.

Серьезные лица: Если люди не путешествуют вместе, кажется, что они не ведут дружескую беседу с другими пассажирами. Мне удалось вызвать улыбки у детей и людей, которые благодарили меня за мое место, но в остальном кажется нормальным оставаться внешне беспристрастным во время поездки в общественном транспорте.

Тем не менее, поездка в киевском метро может стать невероятно приятным приключением – и средством, и целью знакомства с городом, его историей, людьми и культурой.

Построенная после Второй мировой войны станция Киевского метрополитена предлагает укрытие от российских снарядов

Мирные жители укрываются на станции метро в Киеве.

Киев, Украина:

Раненый украинский солдат бросил костыли на пол станции Киевского метрополитена и поднял своего пятилетнего сына, предварительно вытирая слезы с дрожащего лица жены.

Сладкий запах пота от тел приютившихся украинцев пропитывал влажный, зябкий воздух вокруг них.

Но Сергей и Наталья Бадылевич не обращали внимания на запахи готовки и дремлющие семьи, разбросанные по полу одного из самых глубоких и безопасных бомбоубежищ Киева.

Они воссоединились впервые после того, как во вторник вечером стали свидетелями ракетного удара России по киевской телебашне.

Сергей осторожно вытянул сломанную ногу и признался, что думал, что потерял двух своих сыновей.

«Вчера они вышли на улицу, а через две минуты раздался взрыв», — вспоминал он быстрым заиканием очень напряженного человека.

«Я позвонил жене, хотел сказать ей бежать домой, но кто-то на улице кричал ей, чтобы она бежала в приют», — сказал он.

«Я понятия не имел, жива ли она.»

41-летний мужчина левой рукой притянул к себе маленького мальчика, а правой энергично потер ему лицо.

Его немного старший сын стоял в явном замешательстве в нескольких шагах от него и позволил своим глазам блуждать по странной сцене его местной станции метро, ​​превращающейся в убежище.

Наталья попыталась удержать руки.42-летняя женщина взглянула на своего мужа и повернулась, чтобы посмотреть на своих сыновей.

«Теперь малыш боится выходить на улицу. Он говорит: «Мама, нет, только не это». А старший по ночам кричал «Мама», — сказала она.

«Сюрреалистический»

В начале 1960-х годов столица Украины начала строить свою систему метро, ​​когда воспоминания о Второй мировой войне были еще свежи.

52 станции и туннеля были построены с двойной целью: перевозить людей и укрывать их, если снова начнут падать бомбы.

Но начальник киевского метрополитена Виктор Брагинский признался, что при жизни не мог представить, чтобы станции действительно использовались в качестве бомбоубежищ.

— До сих пор не могу поверить, — сказал Брагинский у входа на станцию ​​метро «Дорогожичи». «Все по-прежнему кажется слишком сюрреалистичным».

Каждый может укрыть от обстрелов и ракет «Град» до 1000 человек. Российские силы с прошлой недели обстреливают цели на окраинах Киева.

В темных тоннелях могло поместиться еще больше людей.

Брагинский сказал, что до 100 000 человек теоретически могут спрятаться под землей в Киеве, пока не закончится еда.

«Все стараются помочь»

Станция «Дорогожичи» находится всего в полуквартале от телебашни, на которую нацелились русские — в результате нападения погибли семья из четырех человек и журналист.

Многие из десятков семей, укрывшихся здесь, последние шесть ночей спали на каменном полу станции.

Одна семья жила в кемпинговой палатке.Большинство просто разложили книги и еду на простынях и полотенцах.

Пенсионерка Антонина Пузий чистила картошку и шинковала морковку для супа.

75-летняя женщина решила спуститься вниз вместе с внуками в тот момент, когда первые российские ракеты устрашающе ударили по Киеву в предрассветные часы четверга.

«Мы живем на 12-м этаже. Там очень страшно», — сказала она и указала картофелечисткой на овальный потолок станции.

«Мои дочери принесли еды.А соседи несут пирожные для малышей. Все стараются помочь.»

«Бежим?»

Некоторые жители метро время от времени поднимаются по эскалатору и протискиваются мимо вооруженных до зубов солдат, чтобы закурить сигарету и попытаться осмыслить сюрреалистичные картины на улицах

Обугленные остатки здания, пораженного российской ракетой мрачное напоминание о том, почему оставаться под землей может быть безопаснее

Но IT-инженер Владимир Довгань беспокоится о том, что может случиться, если российские солдаты возьмут контроль над улицами.

Некоторые смотрят на беззвучный телеэкран, висящий на одном конце платформы, показывающий новости.

Изображения президента США Джо Байдена и президента России Владимира Путина перемежаются с изображениями горящих и разрушенных украинских домов.

Довгань с пустым выражением смотрит вниз с экрана и смотрит в пол.

«Что будет с нами здесь внизу, когда закончится еда?» — спрашивает 40-летний мужчина. «Мы попытаемся выбраться и бежать?»

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и публикуется из синдицированного канала.)

Ожидание ответа для загрузки…

UrbanRail.Net > Европа > Украина > Киев

КИЕВ (КИЕВ)

столица Украины, расположена на реке Днепр и имеет около 2,6 миллионов жителей. Метро – типичная бывшая советская тройка. линейная система (общая длина 67,6 км на ноябрь 2013 г.), при которой все линии пересекаются в центре города, образуя треугольник.Старые станции в центре города были построены в стиле подземного дворца, аналогичного московскому метро. Сеть находится полностью под землей на правом берегу Днепра. (Днепр) с двумя мостовыми переходами через реку и одним наземным перегоном на линии 1 на левом берегу.

Апарт от метро идут две линии скоростного трамвая, с первым курсирующим от Железнодорожного вокзала ( Вокзальная ) до западные окраины ( Кольцевая дорога, , 9.1 км, 1977). Запуск в посредине крупной дороги, после 20 лет эксплуатации линия была модернизирован в 2009/2010. Филиал до Михайловская Борщаговская , который имеет более легкорельсовое выравнивание, был добавлен в 1984 году.

А вторая линия скоростного трамвая протяженностью 6,7 км введена в эксплуатацию в районе Троещина на севере левого берега сейчас подключение Троещина-2 , новый станция на городской кольцевой железной дороге, со стандартной трамвайной системой Милославская .

 

Линии и история
..
Линия M1: Червона Линия — Красная Линия — 22,8 км, 18 станций

В 1960 г. первая часть первой линии ( Святошинско-Броварская ) открыт между Вокзальная (Центральный вокзал) и Днепр . последняя станция с боковыми платформами расположена на мосту через р. автодороги вдоль берега Днепра.После этой станции в восточном направлении линия пересекает реку по специальному мосту метро и продолжается поверхности до восточной оконечности.

6 ноября 1960 г .: Вокзальная Днепр (5.2 км)
5 ноября 1963: Вокзальная — Завод «Большовик» (теперь Шулявская ) (3,3 км)
5 ноября 1965: Днепр — Дарница (в т.ч. метромост, 4,2 км)
4 окт. 1968: Дарница — Комсомольская (сейчас Черниговская ) (1.3 км)
5 ноя 1971: Завод «Большовик» — Святошин (4,2 км)
4 дек 1979: Комсомольская — Пионерская (сейчас Лесная ) (1,2 км)
7 ноября 1987: Театральная ст. (бывш. Ленинская ) добавлен
24 мая 2003: Святошин — Академгородок (3,3 км)

Хотя планировалась еще одна станция на западном конце для создания пересадки до станции пригородной железной дороги Новобеличи, продления этой линии не предполагается в ближайшем будущем.

 

Линия М2: Сынья линия — Синяя линия — 20,9 км, 18 станций

вторая линия ( Куреневско-Красноармейская Строка ) открыт в 1976 году между Площадь Калинина (позже Площадь Октябрьской Революции и теперь Майдан Независимости , пересесть на Крещатик станции) и Красная площадь (сейчас Контрактовая площадь ).В период с 1980 по 1984 год линия была расширена с обоих концов, с первым часть более длинной южной пристройки наконец-то введена в эксплуатацию в 2010 году:

17 Декабрь 1976: Площадь Калинина ( сейчас Майдан Независимости ) — Красная площадь (сейчас Контрактовая площадь ) (2,3 км)
1980: Красная площадь — проспект Корнийчука (сейчас Оболонь ) (4,4 км)
19 декабря 1981: Площадь Октябрьской Революции — Республиканский Стадион (2.1 км)
6 ноя 1982: Проспект Корнийчука — Героев Днепра (2,2 км)
30 дек 1984: Республиканский Стадион — Дзержинская (теперь Лыбедская 9) (2.3 км)
15.12.2010: Лыбедская — Васильковская (3.8 км)
27.12.2011: Васильковская Выставочный Центр (Выставка Центр; 1,5 км)
25.10.2012: Выставочный Центр Иподром (1 км)
06.11.2013: Иподром-Теремки (1.5 км)

Линия M3: Зеленая линия — Зеленый Линия — 23,9 км, 16 станций

третья линия ( Сырецко-Печерская ) также началась в центре города в 1989 году, и эта линия росла в сторону юго-восток пересекает реку по мосту, покрытому алюминиевым приют:

31 Декабрь 1989: Золотые Ворота — Мечникова (сейчас Кловская ) (1.9 KM)

29 Dec 1991: Mechnikova — Vydubychi (4,4 км, без Pechers’ka )
9037)

30 декабря 1992: Выдубычи — Осокоркойская (4,2 км, без Telichka )
30 Декабрь 1994: Осокорки — Харьковская (2,6 км)
30 декабря 1996: Золотые Ворота — Лукьяновская (3,1 км; Львовская) Брама не закончен).
30 декабря 1997 года: Печерская Добавлена ​​станция
30 марта 2000 года: Лукьяновская — Дорогожичи (2.7 км)
14.10.2004: Дорогожичи — Сырец (1,4 км)
23 августа 2005: Харьковская — Бориспольская (2,5 км, без Вырлица )
04.03.2006: Вырлица добавлена ​​станция
23 мая 2008: Бориспольская — Червоный хутор (1.1 км)

Там на этой линии построены две станции по осадке, Львовская брама и Теличка . Открытие Львовская брама зависит от завершение перепланировки и реконструкции Львовской пл.над станция, чтобы знать расположение входов на станцию, чтобы построить эскалаторные туннели к ним. Теличка станция между Выдубичи и Славутич на правом берегу Днепра будет открыт позже, когда промышленная зона вокруг него будет преобразована в крупные жилые и офисный комплекс.

Проекты

Зеленая линия продлевается на северо-запад до Мостицкая и Проспект Правды с еще одним депо на этой линии (2021).Потом заправочная станция под названием Львовская брама станция может открываться между Лукьяновская и Золотые Ворота .

первые пять станций четвертой линии, Подольско-Воскресенская , от Тараса Шевченко вост. до Радужная когда-то планировалось открыть в 2017 году, но реальное завершение дата сейчас в далеком будущем:

С тех пор конец 2004 г., строится новая двухуровневая трасса/метро Подольский мост построен над Днепром для соединения Центрального железнодорожного вокзала ( Вокзальная ) с жилыми зонами на севере левобережной части Киева. линия, использующая этот мост, будет пересекаться со всеми существующими линиями (линия 1 Вокзальная , 3-й маршрут Лукьяновская , 2-й маршрут Тараса Шевченко ).

Нажмите здесь за географическую карту с проектами 2010 г. (Алексей Рябов)

 ..
Ссылки

КИЕВ МЕТРО (Официальная страница)

Киев Пастранс (трамвайный оператор)

Легкий путь Киев — Планировщик путешествий


Киев метро в Википедии

Киев Страница метро Вадим П.Дзигун

Метросоюза Питер Донн включает красивые фотографии станции

Мир метро/Metroworld — Киев Дмитрий Аксенов

Киев Metro Gallery на чешском языке

Музей Метро (включая много исторических фотографий)

Просканировано карта из моей коллекции 1997 (282 K)

Михаил Страница Барашкова о втором скоростном трамвае Киева

Киев Схема метро

Киев Трамвай в Википедии

 

Фуникулер

 

Метро Книга

Киевский Митрополит Кости Козлов (включая резюме на английском языке)

 

Метро Музей

Открыть Понедельник, пятница — 10:00-13:00, среда — 14:00-17:00

Адрес: проспект Победы 35, тел. 238-4494

 Фото

Киевляне продолжают укрываться под землей на третий день российского вторжения

На третий день нападения России на Украину около 100 человек укрывались в самой глубокой станции метро Киева.Они либо пошли на станцию ​​добровольно, либо застряли там, когда поезда остановили из-за авианалетов.

«Вдруг, когда я приехал сюда на станцию… пришли солдаты, и сказали всем выйти из поезда, дальше идти нельзя», — Дикшит, 21-летний студент-медик из Индии, сказал CBS News в субботу.

Четыре года после получения медицинского образования в Украине, он не хочет уезжать из страны и бросать учебу.

«Я пришел сюда не просто так.Изучение. Представьте, что вы находитесь в середине своей карьеры, и кто-то говорит, уходите с этого места… Я морально не готов вернуться, но если что-то пойдет не так, у меня нет выбора.»

Люди укрываются на станциях метро во время военной интервенции России в Киеве, Украина, 25 февраля 2022 года. Константин Мельницкий/Агентство Анадолу через Getty Images

В субботу в городе было несколько сирен воздушной тревоги, так как боевые действия возле столицы продолжались.

Ангелина, которая переехала в участок с матерью и собакой в ​​пятницу, сказала, что она родом из Крыма, части Украины, которая была аннексирована Россией в 2014 году.

Она сказала, что ее семья переехала в Киев, чтобы спастись от Русские во время этого вторжения.

«Я знаю, что все будет по-другому. Я верю в это», — сказала она CBS News, когда во второй раз в своей жизни пережила вторжение русских.

У.С. вводит санкции против Путина в связи с вторжением в Украину 02:15

«Когда [Российская аннексия Крыма] случилась, я был ребенком и не знал, что происходит. Как будто ты просыпаешься и видишь новый флаг, новых людей. Типа они не разговаривают, они просто остаешься, и ты не знаешь, что делать. Ты просто боишься, и все. Но теперь я знаю, что делать, и я думаю, что все будет хорошо».

Она сказала, что люди на станции старались оставаться позитивными и не паниковать.Она провела некоторое время на улице, чтобы погулять с собакой и подышать свежим воздухом.

«Собаки чувствуют наши эмоции. Поэтому главная идея — сохранять спокойствие и не паниковать», — сказала она CBS News. «В некоторые моменты, когда мы видим какие-то новости, плохие новости о гибели наших солдат, я вижу, что она рядом со мной, и мне становится лучше».

Ангелина и ее собака остаются на станции метро в Киеве, когда Россия начинает наступление на столицу Украины. Хейли Отт Более Хейли Отт

Хейли Отт — цифровой репортер/продюсер CBS News из Лондона.