Станція «Вокзальна» | Мир метро
Станция «Вокзальная»
Дата открытия: 6 ноября 1960 года
Архитекторы станции: В. Ежов, Е. Катонин, В. Скугарев, И. Шемсединов
Художник: А. Мизин
Тип станции: пилонная глубокого заложения
Платформа: островная, длиной 101 метр
Проектное название: «Железнодорожный вокзал» («Залізнічний вокзал»)
Пассажиропоток: 66,3 тыс в сутки (2013 г)
1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия
1. Описание станции
«Вокзальная», является сейчас самой загруженной станцией киевского метро, должна была стать продолжением железнодорожных ворот столицы. Замысел архитекторов состоял в том, чтобы при помощи художественного оформления ознакомить пассажиров с древней историей Киева и историей Украины. Станция открыта 6 ноября 1960 г. в составе первого пускового участка метро, до 1963 года являлась конечной, оборот поездов происходил через съезд за станцией.
Станция расположена около железнодорожного вокзала Киев-Пассажирский, пригородного вокзала, конечной станции скоростного трамвая «Старовокзальная», остановки городской электрички. Единственный выход станции имеет трехленточный эскалатор, что давно уже недостаточно для имеющегося пассажиропотока. Выход в город через наземный вестибюль встроенный в двухэтажное здание примыкающее к зданию пригородного вокзала.
О необходимости появления второго выхода разговоры идут очень давно, и несколько лет назад даже объявлялся тендер на его строительство по одному из проектов, однако впоследствии тендер был отменен, и каким будет конечный проект вновь — неизвестно. Также планируется, что на «Вокзальной» будет организована пересадка на будущую Подольско-Вигуровскую линию метро. Не исключено, что она будет совмещена со вторым выходом.
Пилоны станции облицованные белым мрамором «коелга» окаймлены срезанными гранями, переходящими в скос приземистых арок, которые вызывают ассоциации с арочными сводами древнего Киева. Снизу пилоны обрамлены цоколем-обоймой из алюминиевого профиля, сверху мраморная отделка завершается мраморным карнизом, обхватывающим пилон. Пол выложен квадратными плитами черного габбро и светло-серого гранита, размещённых в шахматном порядке. Залы станции освещаются люминесцентными светильниками в виде «гребешка» по 28 ламп в каждом.
Архитектурная красота «Вокзальной» сильно затенена постоянными толпами пассажиров. Если в дневное время станция всегда кажется серой и унылой, то без толп многочисленных пассажиров станция будто расцветает, становится по-своему величественной и красивой.
Со стороны центрального зала, пилоны станции украшены большими чеканными латунными (по некоторым источникам из анодированного алюминия) медальонами стилизованных под золото, которые содержат сцены из истории Украины начиная от Киевской Руси.
1. Медальоны «Древнерусские витязи» и «Переяславская рада»
2. «Крестьянское восстание» и «За власть Советов!». Последний в 90-е годы был немного подкорректирован. Была затёрта надпись: «Вся влада Радам, Мир — народам», однако, несмотря на это, она осталась читаемой.
3. «Воссоединение украинских земель 1939 г.» и «Великая Отечественная война»
В 2018 году медальон «Воссоединение украинских земель» был подвергнут «декоммунизации». С флага был стёрт лик «вождя». Так медальон выглядит сейчас.
4. «Дружба народов» и «В семье вольной, новой»
Последний медальон был также подвергнут «декоммунизации» в 2018 году. С него исчез «серп и молот». Тем не менее, его очертания хорошо читаются и сегодня.
На станции также сохранились некоторые и другие детали сталинских «архитектурных излишеств»: круглые волнистые вентиляционные решетки (на пилонах, со стороны путевых залов), дверца в путевой стене, выполненная в таком же «волнистом» стиле, светильники в кассовом зале (ранее на них были шарообразные плафоны, в прошлом году их заменили на ампирные) и т.д.
Центральный зал станции в первые годы работы
В торце центрального зала ранее размещался герб УССР. В 1990-х герб демонтировали, и оставшаяся на его месте дырка до сих пор ничем не закрыта.
Боковой зал станции. В отличие от «Крещатика» и «Университета» путевая стена станции по-прежнему облицована аутентичной плиткой. Кстати, обратите внимание, на станции стоят… урны! Были они не только на «Вокзальной». Сколько лет они жили в метро, увы, неизвестно.
Эскалатор станции. Реклама съела эти прекрасные светильники даже на ранних станциях.
Нетипичный кадр, снятый с пути.
Вагон типа Д, асфальт на платформе и старые ромбики, которыми были размечена ограничительная линия.
Вестибюль в 1980-е годы. Уже установлены нынешние металлические двери.
Наземный вестибюль примыкает к зданию пригородного вокзала станции Киев-Пассажирский. Стройная коллонада в форме полуротонды увенчана карнизом с названием станции, подчёркивает вход в метрополитен.
2. Строительство станции и проекты
Строительство станции началось в 1957 году. Проходка тоннелей на перегоне «Университет» — «Вокзальная» оказалась самой сложной на первой очереди, именно тут метростроевцам предстояло преодолеть водонасыщенные грунты через подземное русло речки Лыбедь, которая была убрана в коллектор. Проходка тоннелей традиционным способом была признана опасной, т.к. в любой момент был риск затопления готовых тоннелей плывунами, что могло впоследствии привести к просадкам грунта и соответственно обрушению зданий на поверхности. Учитывая то, проходка тоннелей велась под жилыми домами, заводами и вблизи от железной дороги, такое было недопустимо.
Строительные работы на перегоне начались в декабре 1958 кессоным способом (когда при помощи сильного давления вода «выдавливается» и проходка идёт в «сухих» условиях). Такой способ проходки, считается достаточно неблагоприятным для здоровья проходчиков, создаёт риск возникновения т.н. кессонной болезни, да и скорость проходки в таких условиях значительно ниже. Кроме, кессона, при строительстве перегона также применялась технология заморозки грунта. Однако, работа кессона показала себя с хорошей стороны, и первый тоннель был успешно пройден. А вот когда стали строить второй тоннель, проходчики столкнулись с плывуном. Буквально чудом удалось избежать трагедии. Холодная вода начала литься в тоннель, грозя затопить пройденные участки, давление в кессоне было повышено в несколько раз и с огромными усилиями второй тоннель был пройден. В этих сложных геологических условиях, проходка второго тоннеля была завершена аж 15 декабря 1959 года, когда была осуществлена последняя сбойка на перегоне «Университет» — «Вокзальная». Стоит отметить, что у этому моменту в большинстве тоннелей первого участка уже были проложены пути, а на станции «Крещатик» смонтирован первый эскалатор. На станции «Вокзальная» монтаж эскалаторов завершился в октябре 1960 года. 21 октября 1960 года на станцию прибыл первый пробный поезд.
Система заморозки грунта на поверхности земли над перегоном «Университет» — «Вокзальная».
Киевская геология оказалась очень непростой. Одним из самых сложных участков был перегон между «Вокзальной» и «Университетом», где проходчиков подстерегало коварное подземное русло Лыбеди. Кроме заморозки грунта, для проходки тоннелей пришлось применять кессон. На фото: кессонная камера.
Сбойка. На фото т.н. «киевский» проходческий щит.
Проект станции по конкурсу 1952 года.
На новом конкурсе 1958 г. был отобран под девизом «Р» (Метрогипротранс, Москва), автор — Р. Погребной. Похожий проект этого архитектора был воплощён в жизнь в 1957 году в виде московской станции «Фрунзенская».
А вот уже практически то, что получилось в итоге.
Проект наземного вестибюля (архитекторы — А. Добровольский и И. Масленков). Единственное, что родилось практически в первозданном виде 1952 г., т.к. здание пригородного вокзала строилось на несколько лет раньше открытия метро. Из исключенных деталей следует отметить шпиль на башне и скульптуру перед входом в метро.
Эскиз 1956 года. На тот момент та часть здания, в которой размещается пригородный вокзал, уже была построена, а вот на месте вестибюля метро только начиналось строительство эскалаторного тоннеля.
Эскиз наземного вестибюля начала 1960 г. Этот же эскиз вы уже видели в другом ракурсе (выше). Что примечательно: по сравнению с эскизом 1956 г. здесь появился шпиль на башенке, а перед колоннадой стоит монумент украинки с хлебом и солью. Однако меньше чем через год, когда открылся метрополитен, ни шпиля, ни украинки так и не появилось.
Эскиз 1956 г. эскалаторного зала станции.
Ну и для сравнения фотография практически современного вестибюля. 90-е годы, надпись «пригородный вокзал» еще на русском языке.
Строительство наклонного хода станции. Позади тоннеля видна наклонная эстакада (как она выглядит сверху, можно посмотреть на примере аналогичного сооружения во время строительства станции «Крещатик»).
Строительство съезда по 1-му пути за станцией. Сейчас он выглядит вот так (см. линк).
Вестибюль незадолго до открытия метрополитена.
Подготовительные работы перед торжественным открытием метрополитена. Октябрь 1960.
3. История и происхождение названия
Название станции говорит само за себя: рядом вокзалы станции Киев-Пассажирский для пригородных поездов и поездов дальнего следования.
Немного об истории вокзала: полтора столетия назад в долине реки Лыбедь, на месте солдатского городка по проекту архитектора М. Вишневского началось строительство первого в Киеве железнодорожного вокзала — это был двухэтажный каменный дом в стиле древнеанглийской готики. Изначально, вокзальный комплекс, строительство которого было завершено в 1870 году, включал в себя не только пассажирские, но и грузовые перевозки. На рубеже столетий, было решено полностью перестроить вокзальный комплекс: соорудить новый более крупный вокзал, а для всех грузовых перевозок построить отдельную товарную станцию. Товарная станция была перенесена на значительное расстояние от станции Киев-1 того времени, на территории которой остались мастерские, депо, материальные составы и возник новый вокзал. Станция Киев-1 служила конечным пунктом и линий Юго-Западных железных дорог и Общества Киево-Воронежско-Московськой железной дороги, где было насыщенное пассажирское движение. Поэтому проект был выполнен по типу двух конечных тупиковых вокзалов, соединенных вместе в виде буквы Н. В проекте был использован принцип деления пассажиров по прибытию и отправлению. Багаж транспортировался через специальные туннели, которые были расположены ниже уровня пола здания, и подавался на платформы механическими подъемниками.
В 1907 году, должны были начаться работы по строительству вокзала по новому проекту, однако кредит был дан только на строительство временного помещения для пассажиров. В следующем году строительство временного вокзала завершено — одноэтажное деревянное здание было рассчитано на трехлетнее использование, но эксплуатировалось почти четверть века. В 1913 году, архитектором Владимиром Щуко был разработан и принят к исполнению проект нового вокзального комплекса, в котором предполагалось, что поезда далекого соединения всех четырех направлений и пригородного Восточного направления принимаются и отправляются с северных колей, расположенных параллельно с длинной осью здания вокзала. Пригородные же поезда Западного направления — из западных тупиковых колей, расположенных к западу от вокзала. Начались работы по демонтажу старого здания вокзала. В 1914 году, когда работы по разборке старых строений были завершены началось строительство нового вокзала, напоминающего по архитектуре дворец в стиле барокко, однако дальнейшим работам помешала начавшаяся Первая мировая война.
В 1925 году, вновь вернулись к идее строительства вокзала, снова был составлен план строительства. По понятным причинам, роскошный проект архитектора Щуко не имел шансов на реализацию, поэтому был объявлен конкурс на новый проект вокзала и в 1927 году, по проекту архитекторов О. Вербицкого и П. Алёшина началось сооружение вокзала, в стиле украинского барокко с элементами конструктивизма, которое было завершено в 1932 году. Во время Великой Отечественной войны здание вокзала незначительно пострадало, и в первые послевоенные годы было восстановлено.
В 1978-1980 годах в преддверии Олимпийских игр был реконструирован главный вестибюль Центрального вокзала. В 2001 году была проведена капитальная реконструкция Центрального вокзала, в рекордные сроки (175 дней с момента начала проектирования, до сдачи в эксплуатацию) было построено стеклянно-бетонное в стиле хай-тек здание Южного вокзала, который соединен с Центральным вокзалом конкорсом (надземным пешеходным переходом, проходящим над путями). Тогда же на площади напротив Южного вокзала по проекту Романа Сивенького была построена Георгиевская церковь в трансформированных на современный лад древнерусских формах. Первый проект строительства Южного вокзала относится еще к 1903 году, однако в советское время его строительство так и не было осуществлено, хотя неоднократно планировалось.
www.mirmetro.net
Метро Вокзальная, Киев | oktv.ua
«Вокзальная» входит в первую пятерку станций, открытых в Киевском метрополитене, сегодня на ней один из самых мощных пассажиропотоков. Причина этого понятна даже из самого названия — станция построена на площади рядом с центральным железнодорожным вокзалом города, через который каждый день перемещаются сотни тысяч людей. Кстати, расположенный рядом фаст-фуд известной марки занимает третье место в мире по количеству посетителей. Сейчас из-за огромной нагрузки, на которую не рассчитывали проектировщики в конце 1950-х годов, работникам метрополитена время от времени приходится ограничивать доступ пассажиров на станцию.
Наземный вестибюль станции перед открытием. Октябрь 1960 года
Многие отмечают, что станция метро «Вокзальная» по архитектурному оформлению близка к московской «Киевской-кольцевой», открытой в 1953 году. Объяснение этому простое: в проектировании и строительстве этих объектов принимали участие именно киевские архитекторы, а инициатором строительства в обоих случаях выступал тогдашний Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Оформление обеих станций посвящено различным сюжетам из истории Украины, ведь в 1954 году вся страна отмечала 300-летие так называемого воссоединения украинского и русского народов. Череда торжественных мероприятий проходила под лозунгами нерушимости этой дружбы, поэтому еще заранее в Москве подготовились к празднованию — так и появилась станция «Киевская».
Диск с сюжетом «Переяславская Рада»
Конструкция «Вокзальной» стандартна для большинства сооружений советской подземки тех времен — пилонная, трехсводчатая, островного типа. Станция символизирует ворота города, поэтому при ее оформлении уделили много внимания идеологической окраске. На пилонах центрального зала закреплены литые диски двухметрового диаметра, выполненные из алюминия и анодированные под золото. На этих медальонах изображены восемь разнообразных сюжетных сцен из истории Украины — от «Древнерусских витязей» до «Воссоединения украинских земель, 1939 год» и более поздних событий.
Поговаривают, что на одном из сюжетов можно найти и самого инициатора строительства — Никиту Хрущева. Так это или нет, сказать сложно, но фактом остается то, что если бы не этот государственный деятель, первые станции киевского метро могли бы получиться намного более роскошными. В 1955 году он начал беспощадную борьбу с «архитектурными излишествами» в архитектуре. И тогда часть помпезных проектов станций с пышным декором были «зарезаны» властями. Так изначальный проект «Вокзальной» 1958 года предусматривал украшение станции цветными мозаиками, выполненными вручную. Ради экономии от этой идеи отказались.
Центральный зал с гербом УССР в торце. 6 октября 1960 года
Главным элементом оформления станции, который бросался в глаза в первую очередь, был огромный герб Украинской ССР, установленный на решетке в торце центрального зала. В начале 1990-х годов во время первой волны декоммунизации его демонтировали. Зал и кассы с самого начала работы станции украшены монументальными стальными светильниками. Пол оформили серым гранитом, пилоны и стены выполнили из белого мрамора, который частично заменили гранитом во время реконструкции в конце 1970-х годов. Но путевых стенах ради экономии использовали обычный кафель.
Путевая стена с названием станции. 2003 год
Сейчас «Вокзальная» входит в список памятников архитектуры местного значения. Авторами станции были архитекторы Валентин Ежов, Евгений Катонин, Вадим Скугарев, Ирфан Шемсединов, Анатолий Добровольский, Игорь Масленков и художник Александр Мизин. Наземный вестибюль размещен впритык к пригородному вокзалу и фактически составляет с ним единый архитектурный комплекс. Отступ от центрального железнодорожного вокзала составляет около 70 метров. Учитывая большую пассажирскую нагрузку, в свое время планировали строительство второго выхода, но его пока не построили, хотя сегодня это актуально как никогда прежде.
Проект комплекса наземного вестибюля станции и пригородного вокзала
В первую очередь «Вокзальная» обеспечивает многочисленным пассажирам доступ к железной дороге, но воспользоваться станцией можно также, чтобы добраться до площади Победы, где расположены Киевский цирк и большой универмаг «Украина». Также возле «Вокзальной» находится автобусная станция, откуда транспорт курсирует почти во все областные центры страны. В дальнейшем, при перспективном расширении Киевского метрополитена, на станции «Вокзальная» предусмотрено оборудование пересадочного узла на строящуюся сейчас четвертую ветку.
oktv.ua
Вокзальная (станция метро, Киев) — это… Что такое Вокзальная (станция метро, Киев)?
Координаты: 50°26′30″ с. ш. 30°29′17″ в. д. / 50.441667° с. ш. 30.488056° в. д. (G) (O) (Я)50.441667, 30.488056
«Вокзальная» Святошинско-Броварская линия | |
Киевский метрополитен | |
Дата открытия: | 6 ноября 1960 года |
---|---|
Район: | Соломенский |
Тип: | пилонная (с укороченым центральным залом), |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | 101,0 |
Ширина платформы, м.: | 19,7 |
Архитекторы: | Е. И. Катонин, И. Г. Шемсединов, В. И. Ежов, В. К. Скугарев |
Архитекторы вестибюлей: | А. В. Добровольский, И. Л. Масленков |
Художники: | А. В. Мызин |
Станцию возвело: | Киевметрострой |
Выход к улицам: | Вокзальная пл. |
Наземный транспорт: | А 5, 7, 69; |
Время открытия: | 5:45 |
Время закрытия: | 0:16 |
Код станции: | 117 |
«Вокзальная» на Викискладе |
«Вокза́льная» (укр. «Вокза́льна») — станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями «Политехнический институт» и «Университет». Открыта 6 ноября 1960 года в составе первой очереди строительства. Станция названа согласно её расположению рядом с Центральным и Пригородным вокзалами железнодорожной станции Киев-Пассажирский. Пассажиропоток — 68,3 тыс. чел./сутки[1]. По состоянию на 2011 год является наиболее загруженной станцией Киевского метрополитена.
Поблизости находится станция скоростного трамвая «Старовокзальная».
Конструкция
Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Подземный вестибюль соединен с наземным трехленточным одномаршевым эскалатором.
Наземный вестибюль представляет собой двухэтажное здание, которое примыкает к зданию пригородного вокзала станции Киев-Пассажирский.
Внешний вид
В оформленнии подземного вестибюля используется контраст белых стен и пилонов с декоративными бронзовыми чеканными медальонами (диаметром до 2 м), на которых изображены события из истории Украины. Торец зала до 1992 года был украшен гербом УССР[2].
Перспективы развития
В перспективе станция «Вокзальная» станет частью пересадочного узла с Подольско-Вигуровской линией.
Начиная с середины 1960-х годов планируется сооружение второго выхода со станции. Начало его строительства, по новым планам, ожидается со второго полугодия 2012 года. Ориентировочный срок строительства — примерно 1,5 года[3].
Изображения
Центральный зал, вид от эскалаторов
Центральный зал, вид на эскалаторы
Декоративная решётка в торце центрального зала
Проход между пилонами
Посадочная платформа
Название станции на путевой стене
Светофор в конце платформы по первому пути
Дверца на путевой стене
Светильники в кассовом зале
- Декоративные медальоны на пилонах
Медальон «Древнерусские витязи»
Медальон «Переяславская рада»
Медальон «Крестьянское восстание»
Медальон
«За власть Советов!»Медальон «Воссоединение украинских земель, 1939 год»
Медальон «Великая Отечественная война»
Медальон
«Дружба народов»Медальон «В семье вольной, новой»
Медальон-pешётка на стене бокового зала
Режим работы
Открытие — 5:45, закрытие — 0:16
Отправление первого поезда в направлении:
Отправление последнего поезда в направлении:
Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:
- ст. «Лесная» — 22:49, 23:01, 23:13, 23:24, 23:36, 23:47, 23:59, 0:10, 0:22
- ст. «Академгородок» — 22:33, 22:45, 22:57, 23:07, 23:18, 23:28, 23:38, 23:48, 0:00, 0:13, 0:26
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Схема метро Киева и все станции киевского метро | COMERS
Киев — самый населенный, интересный, таинственный и красивый город Украины. В 1960 году в Киеве официально появилось собственное метро. Первой веткой стала красная линия — Святошинско-Броварская, затем синяя линия — Оболонско-Теремковская и следом зеленая линия — Сырецко-Печерская.
На сегодня метро Киева насчитывает 52 станции и общей длиной путей 67,6 км. Об истории метрополитена вы можете узнать из википедии при желании, а мы покажем схему метрополитена в Киеве и перечислим все станции метро.
График работы киевского метрополитена ежедневно с 5:45 до 0:02 (в праздничные дни может меняться).
Схема метро Киева
Красная ветка метро
Лесная станция (наземная). Была открыта 5 декабря 1979 года. Выход со станции на улицы: Киото, Маршала Жукова, Попудренко и Броварской проспект. График работы с 5:37 до 0:02 ежедневно.
Черниговская станция (наземная). Была открыта 4 октября 1968 года. Выход со станции на улицы: Гната Хоткевича, Попудренко, Братиславской и Броварской проспект. График работы с 5:42 до 0:03 ежедневно.
Дарница станция (наземная). Была открыта 5 ноября 1965 года. Выход со станции на улицы: Попудренко, Строителей и Броварской проспект. График работы с 5:27 до 0:06 ежедневно.
Левобережная станция (наземная). Была открыта 6 ноября 1965 года. Выход со станции на улицы: Броварской проспект, Евгения Сверстюка, Андрея Шептицкого и Раисы Окипной. График работы с 5:32 до 0:06 ежедневно. Недалеко от метро Левобережная находится станция городской электрички «Левобережная».
Гидропарк станция (наземная). Была открыта 5 ноября 1965 года. Выход со станции на Броварской проспект. График работы с 5:32 до 0:06 ежедневно.
Днепр станция (наземная). Была открыта 6 ноября 1960 года. Выход со станции на Набережное шоссе. График работы с 5:40 до 0:12 ежедневно.
Арсенальная станция (подземная). Была открыта 6 ноября 1960 года и считается самой глубокой станцией метро в мире. Выход со станции на улицы: Ивана Мазепы, Михаила Грушевского, Московскую и Арсенальную площадь. График работы с 5:38 до 0:10 ежедневно.
Крещатик станция (подземная) с переходом на станцию метро Майдан Незалежности. Была открыта 6 ноября 1960 года и имеет статус «Памятник архитектуры». Выход со станции на улицы: Крещатик, Институтская, Архитектора Городецкого и Аллею Героев Небесной Сотни. График работы с 5:37 до 0:12 ежедневно.
Театральная станция (подземная) с переходом на станцию метро Золотые ворота. Была открыта 6 ноября 1987 года. Выход со станции на улицы Богдана Хмельницкого и Пушкинская. График работы с 5:43 до 0:18 ежедневно.
Университет станция (подземная). Была открыта 6 ноября 1960 года и считается памятником архитектуры местного значения. Выход со станции на бульвар Тараса Шевченко. График работы с 5:45 до 0:16 ежедневно.
Вокзальная станция (подземная). Была открыта 6 ноября 1960 года. Рядом со станцией находятся центральный жд вокзал и пригородный, а также является памятником архитектуры. Выход со станции на площадь Вокзальная. График работы с 5:45 до 0:16 ежедневно.
Политехнический институт станция (подземная). Была открыта 5 ноября 1963 года. Выход со станции на проспект Победы, улицы Политехническая и Ванды Василевской. График работы с 5:40 до 0:14 ежедневно.
Шулявская станция (подземная). Была открыта 5 ноября 1963 года. Выход со станции на улицу Александра Довженко и проспект Победы. График работы с 5:38 до 0:11 ежедневно.
Берестейская станция (подземная). Была открыта 5 ноября 1971 года. Выход на улицу Даниила Щербаковского и проспект Победы. График работы с 5:39 до 0:11 ежедневно.
Нивки станция метро (подземная). Была открыта 5 ноября 1971 года. Выход на улицы: Дегтярёвская, Лагерная, Николая Василенко и проспект Победы. График работы с 5:34 до 0:10 ежедневно.
Святошин станция (подземная). Была открыта 5 ноября 1971 года. Выход на проспект Победы, площадь Героев Бреста и станцию городской электрички «Святошино». График работы с 5:32 до 0:07 ежедневно.
Житомирская станция (подземная). Была открыта 24 мая 2003 года. Выход к улицам: Семашко, Фёдора Кричевского, Феодоры Пушиной и проспект Победы. График работы с 5:45 до 0:05 ежедневно.
Академгородок станция (подземная). Была открыта 24 мая 2003 года. Выход к улице Академика Ефремова, на проспект Академика Палладина и бульвар Академика Вернадского. График работы с 5:43 до 0:00 ежедневно.
Синяя ветка метро
Героев Днепра станция (подземная). Была открыта 6 ноября 1982 года. Выход со станции на улицу Героев Днепра и Оболонский проспекту проспект. График работы с 5:24 до 0:00 ежедневно.
Минская станция (подземная). Была открыта 6 ноября 1982 года. Выход со станции на улицы: Зои Гайдай, Маршала Тимошенко, Оболонский проспект и Минскую площадь. График работы с 5:24 до 0:03 ежедневно.
Оболонь станция (подземная). Была открыта 19 декабря 1980 года. Выход со станции на улицу Маршала Малиновского, Оболонский проспект и Оболонскую площадь. График работы с 5:28 до 0:05 ежедневно.
Почайна станция (подземная). Была открыта 19 декабря 1980 года. Выход из метро на проспект Оболонский и Степана Бандеры, улицу Вербовая и станцию городской электрички. График работы с 5:31 до 0:07 ежедневно.
Тараса Шевченко станция метро (подземная). Была открыта 19 декабря 1980 года. Выход со станции на улицы Межигорская и Еленовская. График работы с 5:37 до 0:11 ежедневно.
Контрактовая площадь станция (подземная). Была открыта 17 декабря 1976 года. Выход со станции на улицы: Верхний Вал, Нижний Вал, Константиновская, Спасская и Контрактовая площадь. График работы с 5:36 до 0:10 ежедневно.
Почтовая площадь станция метро (подземная). Была открыта 17 декабря 1976 года. Выход со станции на улицы Петра Сагайдачного, Почтовая площадь, Владимирский и Боричев спуск. Рядом находится фуникулёр и речной вокзал. График работы метро с 5:41 до 0:14 ежедневно.
Майдан Независимости станция (подземная) с переходом на станцию метро Крещатик. Была открыта 17 декабря 1976 года. Выход со станции на улицы: Крещатик, Институтская, Архитектора Городецкого и площадь Независимости. График работы с 5:40 до 0:12 ежедневно.
Площадь Льва Толстого станция (подземная) с переходом на станцию метро Дворец Спорта. Была открыта 19 декабря 1981 года. Выход на улицы: Большая Васильковская, Льва Толстого и площадь Льва Толстого. График работы с 5:40 до 0:11 ежедневно.
Олимпийская станция (подземная). Была открыта 19 декабря 1981 года. Выход на улицы Большая Васильковская и Физкультуры. График работы с 5:38 до 0:10 ежедневно.
Дворец «Украина» станция (подземная). Была открыта 30 декабря 1984 года. Выход на улицы: Большая Васильковская, Владимиро-Лыбедская, Евгения Коновальца, Немецкая и Тверская. График работы с 5:35 до 0:08 ежедневно.
Лыбедская станция (подземная). Была открыта 30 декабря 1984 года. Выход на улицы: Антоновича, Большая Васильковская, Ивана Кудри и Лыбедскую площадь. График работы с 5:48 до 0:06 ежедневно.
Демиевская станция (подземная). Была открыта 15 декабря 2010 года. Выход из метро к центральному автовокзалу, библиотеке Вернадского, на проспекты Науки и Голоссеевский, улицу Валерия Лобановского и Демиевскую площадь. График работы с 5:49 до 0:04 ежедневно.
Голосеевская станция (подземная). Была открыта 15 декабря 2010 года. Выход на улицу Васильковская, Голоссеевский проспект и Голоссеевскую площадь. График работы с 5:50 до 0:02 ежедневно.
Васильковская станция (подземная). Была открыта 15 декабря 2010 года. Выход на улицы Васильковская, Ломоносова и Амурскую площадь. График работы с 5:43 до 0:00 ежедневно.
Выставочный центр станция (подземная). Была открыта 27 декабря 2011 года. Выход на улицу Васильковская и проспекты Академика Глушкова и Голоссеевский. График работы с 5:47 до 23:55 ежедневно.
Ипподром станция (подземная). Была открыта 25 октября 2012 года. Выход из метро к улице Василия Касияна и проспекту Академика Глушкова. График работы с 5:50 до 23:54 ежедневно.
Теремки станция (подземная). Была открыта 6 ноября 2013 года. Выход из метро на проспект Академика Глушкова и Одесскую площадь. График работы с 5:50 до 23:54 ежедневно.
Зелёная ветка метро
Сырец станция (подземная). Была открыта 14 октября 2004 года. Выход из метро на улицы Щусева, Стеценко и Сальского. Рядом находится остановка городской электрички. График работы с 5:55 до 00:00 ежедневно.
Дорогожичи станция (подземная). Была открыта 30 марта 2000 года. Выход из метро на улицы Щусева, Юрия Ильенко и Елены Телиги. График работы с 5:30 до 00:00 ежедневно.
Лукьяновская станция (подземная). Была открыта 30 декабря 1996 года. Выход из метро на улицы Юрия Ильенко, Белорусская, Дегтярёвской и Лукьяновскую площадь. График работы с 5:38 до 00:06 ежедневно.
Золотые ворота станция метро (подземная) с переходом на станцию Театральная. Была открыта 31 декабря 1989 года. Выход к Золотоворотскому проезду и на улицы Владимирская и Лысенко. График работы с 5:39 до 00:06 ежедневно.
Дворец Спорта станция (подземная) с переходом на станцию метро Площадь Льва Толстого. Была открыта 31 декабря 1989 года. Выход на улицы Эспланадная, Рогнединская и Спортивную площадь. График работы с 5:45 до 00:11 ежедневно.
Кловская станция метро (подземная). Была открыта 31 декабря 1989 года. Выход на улицы Мечникова, Леонида Первомайского и Печерский спуск. График работы с 5:47 до 00:11 ежедневно.
Печерская станция метро (подземная). Была открыта 27 декабря 1997 года. Выход на улицы Кутузова, Заднепровского, площадь Леси Украинки и бульвар Леси Украинки. График работы с 5:42 до 00:11 ежедневно.
Дружбы Народов станция метро (подземная). Была открыта 30 декабря 1991 года. Выход на бульвар Леси Украинки и Дружбы народов. График работы с 5:46 до 00:16 ежедневно.
Выдубичи станция метро (подземная). Была открыта 30 декабря 1991 года. Выход на Надднепрянское шоссе и улицу Промышленная. Здесь же находятся автовокзал и железнодорожная станция с одноименным названием «Выдубичи». График работы с 5:42 до 00:15 ежедневно.
Славутич станция метро (подземная). Была открыта 30 декабря 1992 года. Выход на проспект Бажана и улицу Заречная. График работы с 5:43 до 00:12 ежедневно.
Осокорки станция (подземная). Была открыта 30 декабря 1992 года. Выход из метро на проспект Николая Бажана, Днепровскую набережную и улицы Елизаветы Чавдар и Григория Ващенко. График работы с 5:37 до 00:07 ежедневно.
Позняки станция (подземная). Была открыта 28 декабря 1994 года. Выход из метро на проспекты Николая Бажана, Петра Григоренко и улицы Срибнокильская, Гришко, Драгоманова, Александра Мишуги и Ларисы Руденко. График работы с 5:31 до 00:04 ежедневно.
Харьковская станция (подземная). Была открыта 28 декабря 1994 года. Выход из метро на улицы Ревуцкого, Декабристов и проспект Николая Бажана. График работы с 5:25 до 00:01 ежедневно.
Вырлица станция (подземная). Была открыта 4 марта 2006 года. Выход из метро на улицу Армянская и проспект Николая Бажана. График работы с 5:28 до 00:00 ежедневно.
Бориспольская станция (подземная). Была открыта 23 августа 2005 года. Выход из метро на Харьковскую площадь, Харьковское шоссе и улицы Ялынковая и Ташкентская. График работы с 5:20 до 23:58 ежедневно.
Красный хутор станция (подземная). Была открыта 23 мая 2008 года. Выход из метро к улице Бориспольская. График работы с 5:520 до 23:57 ежедневно.
Напоминаем, что 2008 было запланировано строительство новой ветки метро на Троещину и новые 3 станции в сторону массива Виноградарь после 2020 года, которые возможно никогда и не появятся…
Поделись ссылкой с друзьями
comers.com.ua
Расписание метро Киев | infoportal.kiev.ua
Внимание! Точное время открытия и закрытия всех станций Киевского метрополитена расположено ниже.
Основное время открытия всех станций – 5:45 (раньше всего открывается ст. Бориспольская – в 05:20; позже всего открывается ст. Сирец – в 05:55).
Основное время закрытия всех станций — 00:00 (раньше всего закрывается ст. Ипподром — в 23:54; позже всего закрывается ст. Театральная – в 00:18).
Исключениями являются праздники: Новый год, День Независимости, Пасха и дни проведения вечерних футбольных матчей UEFA: Лиги Чемпионов и Лиги Европы. Время работы всех станций продлевается на 1 час. Обычно в дни футбольных матчей для входа/выхода пассажиров закрываются ст. Дворец Спорта и ст. Олимпийская за 1 час до матча.
Режим работы станций и пересадочных узлов в метро Киева
Название станций | Время открытия (час.мин.) | Время закрытия (час.мин.) | Примечание | |
Вестибюль 1 | Вестибюль 2 | |||
Святошинско — Броварская | ||||
Академгородок | 5:43 | 5:46 | 00:00 |
|
Житомирская | 5:48 | 5:45 | 00:05 |
|
Святошин | 5:36 | 5:32 | 00:07 |
|
Нивки | 5:34 | 5:37 | 00:10 |
|
Берестейская | 5:39 | — | 00:11 |
|
Шулявская | 5:38 | — | 00:11 |
|
Политехнический институт | 5:40 | — | 00:14 |
|
Вокзальная | 5:45 | — | 00:16 |
|
Университет | 5:45 | — | 00:16 |
|
Театральная | 5:43 | — | 00:18 |
|
Крещатик | 5:40 | 5:37 выход к ул.Институтской | 00:12 | 5:40 выход в ул.Городецкого |
Арсенальная | 5:38 | — | 00:10 |
|
Днепр | 5:40 | — | 00:12 |
|
Гидропарк | 5:40 | 5:37 | 00:10 | Вестибюль № 2 работает в летний период |
Левобережная | 5:35 | 5:32 | 00:06 |
|
Дарница | 5:27 | 5:30 | 00:06 |
|
Черниговская | 5:45 | 5:42 | 00:03 |
|
Лесная | 5:37 | 5:40 | 00:02 |
|
Куреневско — Красноармейская | ||||
Героев Днепра | 5:24 | 5:27 | 00:00 |
|
Минская | 5:24 | 5:27 | 00:03 |
|
Оболонь | 5:28 | 5:30 | 00:05 |
|
Петровка | 5:31 | 5:34 | 00:07 |
|
Тараса Шевченко | 5:37 | — | 00:11 |
|
Контрактовая площадь | 5:36 | 5:39 | 00:10 |
|
Почтовая площадь | 5:41 | — | 00:14 |
|
Площадь Независимости | 5:40 | — | 00:12 |
|
Площадь Льва Толстого | 5:40 | — | 00:11 |
|
Олимпийская | 5:38 | — | 00:10 |
|
Дворец «Украина» | 5:35 | — | 00:08 |
|
Лыбидская | 5:48 | — | 00:06 |
|
Демеевская | 5:49 | — | 00:04 |
|
Голосеевская | 5:50 | — | 00:02 |
|
Васильковская | 5:43 | 5:46 | 00:00 |
|
Выставочный центр | 5:47 | — | 23:55 |
|
Ипподром | 5:54 | 5:50 | 23:54 |
|
Сирецко-Печерская линия | ||||
Сирец | 5:55 | — | 00:00 |
|
Дорогожичи | 5:30 | — | 00:00 |
|
Лукьяновская | 5:38 | — | 00:06 |
|
Золотые ворота | 5:39 | — | 00:06 |
|
Дворец спорта | 5:45 | — | 00:11 |
|
Кловская | 5:47 | — | 00:11 |
|
Печерская | 5:42 | — | 00:11 |
|
Дружбы народов | 5:46 | — | 00:16 |
|
Выдубичи | 5:42 | 5:45 | 00:15 |
|
Славутич | 5:39 | — | 00:08 |
|
Осокорки | 5:37 | — | 00:07 | Вестибюль № 2 временно не работает |
Позняки | 5:31 | 5:34 | 00:04 |
|
Харьковская | 5:28 | 5:25 | 00:01 |
|
Вырлица | 5:28 | — | 00:00 |
|
Бориспольская | 5:26 | 5:20 | 23:58 |
|
Красный хутор | 5:52 | — | 23:57 | Вестибюль № 2 временно не работает |
Пересадочных узлов |
| |||
Золотые ворота | 5:45 | 00:32 |
| |
Театральная | 5:50 | 00:27 |
| |
Площадь Льва Толстого | 5:45 | 00:25 |
| |
Дворец спорта | 5:50 | 00:31 |
| |
Площадь Независимости | 5:45 | 00:25 |
| |
Крещатик | 5:40 | 6:55 |
| |
| 9:30 | 15:55 |
| |
| 19:30 | 00:29 |
| |
По пятницам | 5:40 | 6:55 |
| |
| 9:30 | 13:55 |
| |
| 19:30 | 00:29 |
| |
Площадь Независимости — Крещатик (пересадочный | 6:30 | 12:30 |
| |
13:55 | 20:30 |
|
Где можно быстро взять срочный кредит в Киеве онлайн ►
Интервал движения поездов зависит от времени суток, дня и линии.
В час-пик (с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00): 1 мин. 30 сек. – 3 мин. 00 сек.
В вечернее время (в выходные и праздничные дни): 5 – 10 мин.
Точный график движения, а также расписание поездов в утреннее и вечернее время можно посмотреть на странице официального сайта КП «Киевский метрополитен».
Если Вы мечтали покататься за штурвалом метро в кабине машиниста, смотрите интересное видео:
Информацию про стоимость и методы оплаты проезда, схему веток в киевской подземке, смотрите разделе метро. Пользуйтесь разделами сайта: карта транспорт, городская электричка, достопримечательности Киева.
Online расписание пассажирских железнодорожных поездов дальнего следования и пригородных электричек.
infoportal.kiev.ua
Вокзальная (станция метро, Киев) — Энциклопедия нашего транспорта
Вокзальная
Святошинско-Броварская линия
Киевский метрополитен
- Дата открытия
- 12 ноября 1960 года
- Классификация
- промежуточная
- Заложение
- глубокое
- Тип станции
- пилонная
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Пикет
- ПК 38+54
Святошинско-Броварская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Вокзальная» (укр. Вокзальна) — промежуточная станция Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена.
Открыта 12 ноября 1960 года в составе первой очереди «Вокзальная» — «Днепр». Расположена на ПК 38+54.
Содержание
- 1 Разработчики проекта
- 1.1 Архитекторы
- 2 Конструкция
- 3 Выход в город
- 4 Путевое развитие
- 5 Перспективы развития
- 6 Фотогалерея
Разработчики проекта
Архитекторы
- В. Ежов, Е. Катонин, В. Скугарев, И. Шемсединов.
- А. Мизин (художник).
Конструкция
Пилонная глубокого заложения.
Выход в город
- На Вокзальную площадь.
- К центральному железнодорожному вокзалу.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — пошёрстный съезд со стороны станции «Политехнический институт».
Перспективы развития
4 | Строительство перехода на станцию «Вокзальная» Подольско-Вигуровской линии |
Фотогалерея
wiki.nashtransport.ru
Список станции метро Киева по алфавиту, по веткам
Список станции метро Киева по алфавиту и по веткам, название станций и ветки Киевского метрополитена в алфавитном порядке, Киевская область Украины (Ukraina)
Пронумерованный упорядоченный перечень 57 станций метро и 3 действующие линии г. Киева по алфавиту:
- Академгородок
- Арсенальная
- Берестейская
- Бориспольская
- Васильковская
- Виноградарь
- Вокзальная
- Выдубичи
- Вырлица
- Выставочный центр
- Героев Днепра
- Гидропарк
- Голосеевская
- Дарница
- Дворец «Украина»
- Дворец спорта
- Демиевская
- Днепр
- Дорогожичи
- Дружбы народов
- Житомирская
- Золотые ворота
- Ипподром
- Кловская
- Контрактовая площадь
- Красный хутор
- Крещатик
- Левобережная
- Лесная
- Лукьяновская
- Лыбедская
- Львовская брама
- Майдан Незалежности
- Минская
- Мостицкая
- Нивки
- Оболонь
- Одесская
- Олимпийская
- Осокорки
- Петровка
- Печерская
- Площадь Льва Толстого
- Позняки
- Политехнический институт
- Почтовая площадь
- Святошин
- Славутич
- Сырец
- Тараса Шевченко
- Театральная
- Теличка
- Теремки
- Университет
- Харьковская
- Черниговская
- Шулявская
Список станции метро г. Киев в алфавитном порядке
Станции городской подземки охватывают большую часть территории Киевской области (Kiev). Почти во все районы можно добраться как наземным транспортом, так и Киевским метрополитеном. Как доехать до Киева до жд вокзала и автовокзала — проложи свой маршрут от до метро. Ниже список станций столицы Украины по веткам (Ukraina), узнать сколько всего остановок
Местоположение станций метро города по районам на карте Google условное, т.к границы территорий постоянно изменяются и уточняются городскими властями региона. Желающие могут распечатать перечень остановок — CTRL+P
Список станции метро г. Киев по веткам
перейти к списку:
Святошинско-Броварская
Куренёвско-Красноармейская
Сырецко-Печерская
- Академгородок
- Житомирская
- Святошин
- Нивки
- Берестейская
- Шулявская
- Политехнический институт
- Вокзальная
- Университет
- Театральная
- Крещатик
- Арсенальная
- Днепр
- Гидропарк
- Левобережная
- Дарница
- Черниговская
- Лесная
- Героев Днепра
- Минская
- Оболонь
- Петровка
- Тараса Шевченко
- Контрактовая площадь
- Почтовая площадь
- Майдан Незалежности
- Площадь Льва Толстого
- Олимпийская
- Дворец «Украина»
- Лыбедская
- Демиевская
- Голосеевская
- Васильковская
- Выставочный центр
- Ипподром
- Теремки
- Одесская
- Виноградарь
- Мостицкая
- Сырец
- Дорогожичи
- Лукьяновская
- Львовская брама
- Золотые ворота
- Дворец спорта
- Кловская
- Печерская
- Дружбы народов
- Выдубичи
- Теличка
- Славутич
- Осокорки
- Позняки
- Харьковская
- Вырлица
- Бориспольская
- Красный хутор
Ветки Киевского метро по алфавиту — 3 линии
v-airport.com