Алексеевская (станция метро, Москва) — это… Что такое Алексеевская (станция метро, Москва)?
Координаты: 55°48′28″ с. ш. 37°38′19″ в. д. / 55.807778° с. ш. 37.638611° в. д. (G) (O) (Я)55.807778, 37.638611
«Алексеевская» Калужско-Рижская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 1 мая 1958 года |
---|---|
Проектное название: | Алексеевская (1954-1957 года), Щербаковская (1957 год) |
Прежние названия: | Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года) |
Проекты переименования: | Ново-Алексеевская (1990 год) |
Тип: | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | 51 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова |
Архитекторы вестибюлей: | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев |
Инженеры-конструкторы: | М. В. Головинова |
Станцию возвело: | СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) |
Выход к улицам: | Проспект Мира, Новоалексеевская улица |
Наземный транспорт: | А 85, 714; Тб 9, 14, 37, 48 |
Время открытия: | 5:30 |
Время закрытия: | 1:00 |
Код станции: | 091 |
«Алексеевская» на Викискладе |
dis.academic.ru
Алексеевская (станция метро, Москва) — это… Что такое Алексеевская (станция метро, Москва)?
Координаты: 55°48′28″ с. ш. 37°38′19″ в. д. / 55.807778° с. ш. 37.638611° в. д. (G) (O) (Я)55.807778, 37.638611
«Алексеевская» Калужско-Рижская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 1 мая 1958 года |
---|---|
Проектное название: | Алексеевская (1954-1957 года), Щербаковская (1957 год) |
Прежние названия: | Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года) |
Проекты переименования: | Ново-Алексеевская (1990 год) |
Тип: | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | 51 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова |
Архитекторы вестибюлей: | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев |
Инженеры-конструкторы: | М. В. Головинова |
Станцию возвело: | СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) |
Выход к улицам: | Проспект Мира, Новоалексеевская улица |
Наземный транспорт: | А 85, 714; Тб 9, 14, 37, 48 |
Время открытия: | 5:30 |
Время закрытия: | 1:00 |
Код станции: | 091 |
«Алексеевская» на Викискладе |
xzsad.academic.ru
Алексеевская (станция метро, Москва) — WiKi
Происхождение
Нынешнее название станции происходит от села Алексеевское. История села Алексеевское восходит к концу XIV века, оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке, и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно, новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 году указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия, и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».
История переименований
На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская»[2][3]. На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».
26 октября 1966 года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» была переименована в «Проспект Мира»).
В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.
5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Однако на мемориальной станционной табличке, установленной возле эскалаторного наклона в 2010 году, данное переименование ошибочно датировано 1991 годом.
Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором. Интересен тот факт, что наклонный ход для эскалаторов на станции возводили снизу вверх (первый известный случай применения подобной технологии в России).
Планируется замена эскалаторов, потребующая закрытия станции.[4]
Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором «коелга» с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов (выше 1,5 м) просто побелена
Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой тёмно-зелёного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.
Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на Кольцевой линии).
Посадочная платформа (панорама)Алексеевская (станция метро, Москва) — это… Что такое Алексеевская (станция метро, Москва)?
Координаты: 55°48′28″ с. ш. 37°38′19″ в. д. / 55.807778° с. ш. 37.638611° в. д. (G) (O) (Я)55.807778, 37.638611
«Алексеевская» Калужско-Рижская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 1 мая 1958 года |
---|---|
Проектное название: | Алексеевская (1954-1957 года), Щербаковская (1957 год) |
Прежние названия: | Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года) |
Проекты переименования: | Ново-Алексеевская (1990 год) |
Тип: | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | 51 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова |
Архитекторы вестибюлей: | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев |
Инженеры-конструкторы: | М. В. Головинова |
Станцию возвело: | СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) |
Выход к улицам: | Проспект Мира, Новоалексеевская улица |
Наземный транспорт: | А 85, 714; Тб 9, 14, 37, 48 |
Время открытия: | 5:30 |
Время закрытия: | 1:00 |
Код станции: | 091 |
«Алексеевская» |
biograf.academic.ru
Алексеевская (станция метро, Москва)
Станция «Алексеевская» | |
---|---|
Калужско-Рижская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия | 1 мая 1958 |
Проектное название | Алексеевская (1954-1957), Щербаковская (1957) |
Прежние названия | Мир (до 26 октября 1966), Щербаковская (до 5 ноября 1990) |
Проекты переименования | Ново-Алексеевская (1990) |
Тип | Пилонная трёхсводчатая |
Глубина заложения, м | 51 |
Архитекторы | С.М.Кравец, Ю.А.Колесникова |
Архитекторы вестибюлей | С.М.Кравец, Ю.А.Колесникова, Г.Е.Голубев |
Инженеры-конструкторы | М.В.Головинова |
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (нач. П.Бурцев) |
Выход к улицам | Новоалексеевская улица, Проспект Мира |
Код станции | 091 |
«Алексе́евская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «ВДНХ» и «Рижская». Код станции — 091. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 54,2 тыс. чел в сутки.
Происхождение названия
На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции станция была отмечена как «Алексеевская». На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ» она получила название «Мир».
26 октября 1966 станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).
В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.
5 ноября 1990 станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Это название происходит от села Алексеевское. История села Алексеевского восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке — и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 г. указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».
Вестибюль
Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором.
Архитектура и оформление
«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала — 9,5 м, боковых 8,5 м. Обделка из чугунных тюбингов. Поперечное сечение пилонов уменьшено.
Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного с шелковистм отливом серпентенита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.
Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.
Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминисцентных трубок.
Ссылки
mediaknowledge.ru
Алексеевская (станция метро, Москва) — Википедия РУ
Происхождение
Нынешнее название станции происходит от села Алексеевское. История села Алексеевское восходит к концу XIV века, оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке, и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно, новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 году указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия, и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».
История переименований
На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская»[2][3]. На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».
26 октября 1966 года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» была переименована в «Проспект Мира»).
В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.
5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Однако на мемориальной станционной табличке, установленной возле эскалаторного наклона в 2010 году, данное переименование ошибочно датировано 1991 годом.
Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором. Интересен тот факт, что наклонный ход для эскалаторов на станции возводили снизу вверх (первый известный случай применения подобной технологии в России).
Планируется замена эскалаторов, потребующая закрытия станции.[4]
Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором «коелга» с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов (выше 1,5 м) просто побелена[5]. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.
Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой тёмно-зелёного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.
Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на Кольцевой линии).
Посадочная платформа (панорама)www.http-wikipediya.ru
Метро «Алексеевская» на карте Москвы
Ближайшие остановки:
Переходы станции метро «Алексеевская»
Калужско-Рижская линияМаршруты проходящие мимо метро
Автобус: 85, 903Троллейбус: 48, 14, 37, 9
Маршрутное такси: 448м, 314м, 379м, 397м, 270м, 98м, 61м
Рядом с метро «Алексеевская»
www.maxikarta.ru