Алексеевская москва метро – 2GIS Captcha

Алексеевская (станция метро, Москва) — это… Что такое Алексеевская (станция метро, Москва)?

Координаты: 55°48′28″ с. ш. 37°38′19″ в. д. / 55.807778° с. ш. 37.638611° в. д. (G) (O) (Я)55.807778, 37.638611

«Алексеевская»

Калужско-Рижская линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

1 мая 1958 года

Проектное название:

Алексеевская (1954-1957 года), Щербаковская (1957 год)

Прежние названия:

Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)

Проекты переименования:

Ново-Алексеевская (1990 год)

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

51

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова

Архитекторы вестибюлей:

С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев

Инженеры-конструкторы:

М. В. Головинова

Станцию возвело:

СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)

Выход к улицам:

Проспект Мира, Новоалексеевская улица

Наземный транспорт:

А 85, 714; Тб 9, 14, 37, 48

Время открытия:

5:30

Время закрытия:

1:00

Код станции:

091

«Алексеевская» на Викискладе

dis.academic.ru

Алексеевская (станция метро, Москва) — это… Что такое Алексеевская (станция метро, Москва)?

Координаты: 55°48′28″ с. ш. 37°38′19″ в. д. / 55.807778° с. ш. 37.638611° в. д. (G) (O) (Я)55.807778, 37.638611

«Алексеевская»

Калужско-Рижская линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

1 мая 1958 года

Проектное название:

Алексеевская (1954-1957 года), Щербаковская (1957 год)

Прежние названия:

Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)

Проекты переименования:

Ново-Алексеевская (1990 год)

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

51

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова

Архитекторы вестибюлей:

С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев

Инженеры-конструкторы:

М. В. Головинова

Станцию возвело:

СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)

Выход к улицам:

Проспект Мира, Новоалексеевская улица

Наземный транспорт:

А 85, 714; Тб 9, 14, 37, 48

Время открытия:

5:30

Время закрытия:

1:00

Код станции:

091

«Алексеевская» на Викискладе

xzsad.academic.ru

Алексеевская (станция метро, Москва) — WiKi

Происхождение

Нынешнее название станции происходит от села Алексеевское. История села Алексеевское восходит к концу XIV века, оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке, и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно, новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 году указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия, и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».

История переименований

На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская»[2][3]. На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».

26 октября 1966 года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» была переименована в «Проспект Мира»).

В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.

5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Однако на мемориальной станционной табличке, установленной возле эскалаторного наклона в 2010 году, данное переименование ошибочно датировано 1991 годом.

Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором. Интересен тот факт, что наклонный ход для эскалаторов на станции возводили снизу вверх (первый известный случай применения подобной технологии в России).

Планируется замена эскалаторов, потребующая закрытия станции.[4]

Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором «коелга» с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов (выше 1,5 м) просто побелена[5]. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.

Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой тёмно-зелёного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.

Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на Кольцевой линии).

  Посадочная платформа (панорама)

www.ru-wiki.org

Алексеевская (станция метро, Москва) — это… Что такое Алексеевская (станция метро, Москва)?

Координаты: 55°48′28″ с. ш. 37°38′19″ в. д. / 55.807778° с. ш. 37.638611° в. д. (G) (O) (Я)55.807778, 37.638611

«Алексеевская»

Калужско-Рижская линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

1 мая 1958 года

Проектное название:

Алексеевская (1954-1957 года), Щербаковская (1957 год)

Прежние названия:

Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)

Проекты переименования:

Ново-Алексеевская (1990 год)

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

51

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова

Архитекторы вестибюлей:

С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев

Инженеры-конструкторы:

М. В. Головинова

Станцию возвело:

СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)

Выход к улицам:

Проспект Мира, Новоалексеевская улица

Наземный транспорт:

А 85, 714; Тб 9, 14, 37, 48

Время открытия:

5:30

Время закрытия:

1:00

Код станции:

091

«Алексеевская» на Викискладе

biograf.academic.ru

Алексеевская (станция метро, Москва)

Станция «Алексеевская»
Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 1 мая 1958
Проектное название Алексеевская (1954-1957), Щербаковская (1957)
Прежние названия Мир (до 26 октября 1966), Щербаковская (до 5 ноября 1990)
Проекты переименования Ново-Алексеевская (1990)
Тип Пилонная трёхсводчатая
Глубина заложения, м 51
Архитекторы С.М.Кравец, Ю.А.Колесникова
Архитекторы вестибюлей С.М.Кравец, Ю.А.Колесникова, Г.Е.Голубев
Инженеры-конструкторы М.В.Головинова
Станцию возвело СМУ-8 Мосметростроя (нач. П.Бурцев)
Выход к улицам Новоалексеевская улица, Проспект Мира
Код станции 091

«Алексе́евская»

— станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «ВДНХ» и «Рижская». Код станции — 091. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 54,2 тыс. чел в сутки.

Происхождение названия

На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции станция была отмечена как «Алексеевская». На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ» она получила название «Мир».

26 октября 1966 станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).

В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.

5 ноября 1990 станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Это название происходит от села Алексеевское. История села Алексеевского восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке — и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 г. указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».

Вестибюль

Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором.

Архитектура и оформление

«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала — 9,5 м, боковых 8,5 м. Обделка из чугунных тюбингов. Поперечное сечение пилонов уменьшено.

Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного с шелковистм отливом серпентенита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.

Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.

Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминисцентных трубок.

Ссылки

mediaknowledge.ru

Алексеевская (станция метро, Москва) — Википедия РУ

Происхождение

Нынешнее название станции происходит от села Алексеевское. История села Алексеевское восходит к концу XIV века, оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке, и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно, новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 году указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия, и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».

История переименований

На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская»[2][3]. На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».

26 октября 1966 года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» была переименована в «Проспект Мира»).

В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.

5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Однако на мемориальной станционной табличке, установленной возле эскалаторного наклона в 2010 году, данное переименование ошибочно датировано 1991 годом.

Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором. Интересен тот факт, что наклонный ход для эскалаторов на станции возводили снизу вверх (первый известный случай применения подобной технологии в России).

Планируется замена эскалаторов, потребующая закрытия станции.[4]

Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором «коелга» с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов (выше 1,5 м) просто побелена[5]. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.

Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой тёмно-зелёного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.

Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на Кольцевой линии).

  Посадочная платформа (панорама)

www.http-wikipediya.ru

Метро «Алексеевская» на карте Москвы

Ближайшие остановки:

 

Переходы станции метро «Алексеевская»

Калужско-Рижская линия

Маршруты проходящие мимо метро

Автобус: 85, 903
Троллейбус: 48, 14, 37, 9
Маршрутное такси: 448м, 314м, 379м, 397м, 270м, 98м, 61м

Рядом с метро «Алексеевская»

www.maxikarta.ru