Станция метро Белорусская — Москва
Одной из станций Московского метрополитена принадлежащей Кольцевой линии является «Белорусская». Она располагается, прямо под площадью Тверская Застава. Ее ближайшими соседями по линии являются «Краснопресненская» и «Новослободская». Географически, она располагается в Тверском районе Центрального округа Москвы. Открыта для пассажиров 30 января 1952 года на участке «Курская» — «Белорусская». Располагается вблизи Белорусского вокзала, в честь которого и была названа.
Станция имеет два вестибюля. Один из них наземный, а второй, подземный. Наземный был открыт вместе со станцией, а вот восточный под землей гораздо позже, аж в 1997 году. Массивное здание квадратное по форме можно заметить возле Белорусского вокзала на углу между Грузинским валом и площадью Тверской заставы. Это и есть наземный вестибюль. На Лесной улице располагается подземный вестибюль. Там находится стена, украшенная панно художника из Португалии Грасы Мораис.
Художник подарил свое творение Московскому метрополитену в честь 850-летия города.
Пассажиропоток на станции не большой, за месяц всего около 70 тысяч человек. Рядом со станцией располагается старообрядческий храм Николы Чудотворца, что стоит на площади Тверской Заставы. «Белорусская» станция потерпела некие происшествия. 5 февраля 2001 года там произошел взрыв. На платформе под мраморной скамьей подложили бомбу.
Последствия были не значительными, благодаря конструкции и внушительному весу мрамора, который смягчил удар. Станция увековечена в романе Дмитрия Глуховского под названием «Метро 2033».
www.101hotels.ru
Белорусская (станция метро, Москва, Кольцевая линия)
Кольцевая линия | |
---|---|
«Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Расположена на ПК 132+72,3.
Разработчики проекта
Архитекторы
И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, соавторы Я. В. Татаржинская, А. А. Марова, при участии З. Ф. Абрамовой.
Архитекторы западного вестибюля
И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов.
Инженеры-конструкторы
Б. М. Прикот, А. И. Семёнов, К. Сапуненко.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.
Название
Названа по одноимённому вокзалу.
Пересадки
Выход в город
- Через западный наземный вестибюль на улицы Грузинский Вал, 1-я и 2-я Брестские, к площади Тверская Застава, к пассажирским платформам Белорусского вокзала:
- Через восточный подземный вестибюль к улицам Лесная, Бутырский Вал, 1-я, 2-я и 3-я Тверские-Ямские.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с электродепо «Красная Пресня».
Схема путевого развития |
Художественное оформление
Художественное оформление станции посвящено теме рассвета культуры и народного хозяйства Белоруссии. Цоколи пилонов облицованы светлым мрамором «коелга». Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора. Своды потолка декорированы рельефным орнаментом и, впервые применёнными в сооружениях метрополитена, 11 мраморно-мозаичными панно, изображающими жизнь белорусского народа (выполнены мастерами мраморного завода «Метростроя» С. Волковым и И. Морозовым по эскизам художника Г. И. Опрышко). Путевые стены изначально были облицованы цветной метлахской плиткой, сейчас — белой керамической. Пол выложен мелкими гранитными (изначально керамическими) плитками серого, белого и красного цветов и воспроизводит рисунки белорусской народной вышивки.
Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверская Застава. Барельефы по фризу вестибюля выполнили скульпторы С. М. Рабинович и И. Л. Слоним в мастерской С. М. Орлова.
Восточный вестибюль открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. Стены подземного кассового зала облицованы светлым кафелем с майоликовым панно «Лица мира» португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы. До 1997 года восточную торцевую стену центрального зала украшала скульптурная группа «Советская Белоруссия» (скульптор М. Г. Манизер). При строительстве вестибюля скульптурная группа была утрачена.
Три лестницы из центрального зала и переход с эскалаторами ведёт на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Все сооружения перехода богато декорированы разнообразным облицовочным камнем по мотивам белорусского национального орнамента (художник Г. И. Опрышко). Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором. В верхнем аванзале перехода каменной мозаикой оформлены 8 оригинальных мраморных торшеров. Здесь же, в глухом торце аванзала, установлена монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны» (скульпторы С. М. Орлов, С. М. Рабинович и И. А. Слоним).
Реконструкция перехода
Памятный билетПолностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.
Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.
Переход был полностью реконструирован: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрирована знаменитая монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны», восстановлена флорентийская мозаика на темы народного белорусского орнамента в оформлении арок. При этом исторический архитектурный облик перехода был полностью сохранён.
Отреставрированы торшеры и настенные светильники, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.
Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации.
В машинном зале эскалаторов установлены кондиционеры.
Награды
В 1951 году И. Г. Таранов, Н. А. Быкова и Г. И. Опрышко удостоены за станцию Сталинской премии.
Фотогалерея
Центральный зал
Центральный зал
Центральный зал
Название станции на путевой стене
Барельеф на пилоне
Барельефы на своде
Памятная доска к 75-летию на станции
Двери в вестибюле
Барельеф над дверями
Панно «Лица мира»
Панно «Лица мира»
Памятная доска к панно
Барельеф над входом
Скульптуры на вестибюле
Памятная доска к 75-летию в вестибюле
Панно на своде
Герб Белорусской ССР
К новым рекордам
Мастера-мозаичисты
Встреча героя
Переход
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Станция метро Белорусская (замоскворецкая) | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Белорусская
Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Замоскворецкая линия » БелорусскаяРасположение
«Белорусская» – одна из самых первых станций метро, построенных в Москве. Она входит в состав Замоскворецкой линии. «Белорусская» соседствует со станциями «Динамо» и «Маяковская» и располагается просто под площадью Тверская Застава. Это Центральный округ Москвы, район «Тверской», получивший свое название по Тверской улице.
История станции
Построить станцию у «Белорусского вокзала» вдоль Тверской улицы запланировали еще в начале 30-х годов ХХ века. Согласно тогдашнему генеральному плану реконструкции Москвы, «Белорусская» должна была иметь два выхода – один вмонтированный в Белорусский вокзал, а другой должен был вести к жилому району. Но второй выход пока так и остался на бумаге.
«Белорусскую» запустили во второй очереди метрополитена Москвы. Это произошло 11 сентября 1938 года.
В период Великой Отечественной войны часть станции отгородили под центральный командный пункт. Вторую часть днем использовали по назначению, а ночью – как бомбоубежище.
В начале 50-х годов ХХ века с «Белорусской» Замоскворецкой линии открыли переход, ведущий на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. А в 70-х на станции произвели первый капремонт. В начале нового тысячелетия станцию и переход, ведущий на Кольцевую линию, вновь отремонтировали и поставили новые эскалаторы.
История названия
Название «Белорусская» станция получила благодаря широко известному художественному фильму «Белорусский вокзал» (1970). Дело в том, что единственный выход станции ведет непосредственно в здание вокзала, обслуживающего поезда дальнего следования северного, юго-западного и западного направлений.
Впрочем, на стадии строительства существовало два варианта названия станции – «Белорусский вокзал» и «Белорусско-Балтийский вокзал». Второй вариант связан с тем, что с 1922 по 1936 год «Белорусский вокзал» назывался «Белорусско-Балтийским».
Описание станции
Зал станции «Белорусская» отделан мрамором разных оттенков и сортов. По мнению авторов проекта, архитекторов Н.Андриканиса и Н. Быковой, благодаря этому приему удалось минимизировать ощущение глубины и придать станции вид изысканного подземного дворца. Чтобы тяжелая конструкция казалась легче, в пилонах сделали углубления с вмонтированными светильниками на бронзовых торшерах.
Мрамор на пилонах центрального зала имеет розовый оттенок. Сверху они декорированы лепниной с белорусскими, что вполне логично, национальными орнаментами. В свое время в главном зале пол был выложен в виде белорусского орнамента. Сейчас же напольный рисунок напоминает шахматную доску из черного диабаза и гранита серого цвета.
Путевые стены отделаны мрамором (вверху – белый, снизу – черный). Освещение в центральном и боковых залах станции обеспечивают подвесные люстры, а также торшеры в нишах пилонов центрального зала.
Зал станции «Белорусская» принадлежит к объектам культурного наследия Москвы.
Технические характеристики
«Белорусская» станция имеет типовой проект пилонной трехсводчатой конструкции. Глубина заложения станции – 34 м. Длина платформы – 155 м.
Центральный зал в диаметре равен 9,5 м, боковые – 8,5 м. Расстояние до станции «Маяковская» составляет один километр, до станции «Динамо» – более двух километров.
Для стоянки ночью и техобслуживания движущего состава на станции предусмотрены оборотные тупики. На перегоне «Белорусская»-«Динамо» испытывают поезда, поскольку он прямой и на нем разрешается набирать скорость до 100 километров в час.
Вестибюли и пересадки
Выход с данной станции возможен через единственный наземный вестибюль, который встроен в северо-восточное крыло здания Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль отделан гранитом черного цвета. Внутри павильон колоннадой и турникетами разделен на два зала. В первом зале имеются кассы и два входа на площадь Тверская Застава и Ленинградский проспект. Во втором зале расположен эскалатор и есть выход на площадь Тверская Застава. Стены помещения облицованы темно-розовым с фиолетовыми прожилками мрамором. Также здесь имеется надпись с датой открытия станции.
Прием соединения эскалатора с вестибюлем был
новшеством в строительстве вестибюлей станций довоенного периода.
Трехленточный эскалатор высотой 30,5 метров как бы пронзает пол второго этажа.
Вместе с тем сквозь огражденное невысоким турникетом овальное отверстие для
движущейся лестницы занятно смотреть на первый этаж вестибюля.
В центре зала можно совершить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. В переходе есть эскалатор, на полу – красный и черный гранит, на стенах – мрамор, а в торце – скульптура «Белорусские партизаны». Освещают переход торшеры из мрамора. Арки декорированы флорентийской мозаикой, выложенной в стиле национального белорусского орнамента. Их выполнил художник Григорий Опрышко. За декорирование станции метро «Белорусская» в 1952 году он стал Лауреатом Сталинской премии 3-й степени.
Достопримечательности
Главная достопримечательность в районе метро «Белорусская» расположена за 200 м от выхода со станции на площадь Тверская Застава. Это старообрядческая церковь Николы Чудотворца, датируемая началом прошлого века. Она построена на месте деревянной часовни.
Предыстория появления храма такова. В ХІХ веке у Тверской заставы организовалась община старообрядцев, которой принадлежала старая деревянная часовня. Когда община окрепла, вместо небольшой деревянной часовни решили построить храм побольше. Новую церковь освятили в 1921 году в день, когда православные почитают память Николая Чудотворца. Но богослужения здесь продолжались недолго. Через 14 лет храм закрыли, а во время войны превратили в склад местной противовоздушной обороны. В последующие годы культовое сооружение передали скульптору С. Орлову в качестве мастерской. Именно здесь он трудился над памятником основателю Москвы Юрию Долгорукому. Затем в помещении церкви располагались мастерские художественно-производственного комбината имени Е. Вучетича. Старообрядческая Митрополия возвратила себе храм лишь в 1993 году, и через два года в нем возобновились богослужения.
Наземная инфраструктура
Выходы наземного вестибюля станции «Белорусская» ведут на улицу Грузинский вал, на площадь Тверская застава, на Вторую Брестскую улицу и, конечно же, на «Белорусский вокзал». У метро находится несколько остановок общественного транспорта, есть кафе, рестораны, имеются также аптеки, салоны красоты, продуктовые и промышленные магазины. За полкилометра от метро «Белорусская» находится две гостиницы – «Холидей Инн Лесная» и «Шератон Палас».
Полезные факты
Время открытия станции «Белорусская» – 5:30 утра. Первый поезд в направлении станции «Красногвардейская» с «Белорусской» отправляется в 5:36. Первый поезд в направлении метро «Речной вокзал» отходит с «Белорусской» в 5:55.
На карте
proezdmetro.ru
Станция метро Белорусская | Visit-Plus Туризм и путешествия
Станция метро Белорусская в Москве расположена на расстоянии примерно 3,4 километра северо-западнее центра Москвы (Кремль и Красная площадь), на Тверской площади, в месте соединения улиц Первая Тверская-Ямская, Грузинский Вал, Бутырский вал и Ленинградский проспект. Рядом со станцией расположен Белорусский вокзал. В Москве имеется две станции метро Белорусская: на Замоскворецкой линии (линия 2, зелёная линия) и на Кольцевой линии (линия 5, коричневая линия).
Станция метро Белорусская Замоскворецкой линии
Станция метро Белорусская Замоскворецкой линии расположена под площадью Тверская Застава между станциями Динамо и Маяковская. Станция имеет выход в здание Белорусского вокзала.
Станция была открыта 11 сентября 1938 года. По проекту станцию планировалось назвать Белорусский вокзал. Во время Великой Отечественной войны на станции «Белорусская» располагались центральный командный пункт и бомбоубежище. Глубина заложения подземного зала станции 34 метра, длина платформы 155 метров.
Станция метро Белорусская Замоскворецкой линии имеет один наземный вестибюль, встроенный в здание Белорусского вокзала. В зале вестибюля расположены кассы и два входа. Основной вход расположен со стороны площади Тверская Застава. Имеется также вход со стороны Ленинградского проспекта. Станция имеет переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.
Станция метро Белорусская Кольцевой линии
Станция метро Белорусская Кольцевой линии Московского метрополитена между станциями Краснопресненская и Новослободская. Станция была открыта 30 января 1952 года. Глубина заложения подземного зала станции 42,5 метра. В центре подземного зала находится переход на станцию Белорусская Замоскворецкой линии Московского метро. Тема художественного оформления станции — культура Белоруссии.
Станция имеет два вестибюля.
- Западный наземный вестибюль станции находится на юго-западной окраине площади, в трехэтажном здании у Белорусского вокзала, на углу Грузинского вала и площади Тверской Заставы.
- Восточный вестибюль расположен на Лесной улице, рядом с церковью Николы Чудотворства. На одной из стен вестибюля имеется майоликовоё панно португальского художника Грасы Мораис. Это панно было подарено мэрией Лиссабона Московскому метрополитену в связи с 850-летием Москвы.
Вы можете прямо сейчас заказать экскурсию или купить билет в театр.
Рядом со станцией метро Белорусская расположены:
www.visit-plus.com
Cтанция метро Белорусская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Белорусская
Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Кольцевая линия » БелорусскаяРасположение
Метро «Белорусская» Кольцевой линии расположена между станциями «Новослободская» и «Краснопресненская».
История станции
Станция начала свою работу 30 января 1952 года. Спроектировали станцию И. Г. Таранов, Г. И. Опрышко и Н. А. Быкова. Проект оказался настолько удачным, что в 1951 году создатели были удостоены Сталинской премии.
История названия
Станция названа в честь Белорусского вокзала, близ которого она расположена.
Описание станции
Тема архитектурно-художественного оформления станции – «Жизнь и культура Белоруссии». Центральный зал станции украшают 12 панно. В торце зала когда-то находилась скульптурная композиция «Советская Белоруссия», но во время строительства в 1997 году выхода на Лесную улицу скульптуру демонтировали. Еще один монумент, «Белорусские партизаны», находится в подземном переходе, ведущем на Замоскворецкую линию.
Пилоны станции облицованы светлым мрамором и украшены светильниками-вазами, изготовленными из мрамора и стекла. Путевые стены выложены белой керамической плиткой. Пол изначально был выложен керамической плиткой серого, красного и белого цветов и напоминал ковер, стилизованный под национальный колорит Белоруссии. Во время реконструкции 1994 года оригинальный пол заменили полированным гранитом.
Технические характеристики
«Белорусская» — трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 42,5 метров.
Рядом со станцией начинается соединительная ветвь, ведущая к электродепо «Красная Пресня».
Вестибюли и пересадки
В расположении станции «Белорусская» Кольцевой линии находятся два вестибюля – наземный и подземный. У эскалаторов наземного вестибюля расположены лестницы, по которым осуществляется переход на Замоскворецкую линию. Перейти на соседнюю станцию можно и по лестницам, расположенным в центральном зале. Подземный вестибюль имеет выходы на улицы Лесная, 1-я Тверская-Ямская и Бутырский вал. Выйдя из наземного вестибюля, можно попасть на улицу Грузинский вал и на площадь Белорусского вокзала.
Наземная инфраструктура
Главный элемент наземной инфраструктуры станции – это, конечно же, Белорусский вокзал. Отсюда отправляются поезда, следующие в западном и юго-западном направлении, а также пригородные поезда и аэроэкспресс до аэропорта «Шереметьево».
Рядом со станцией работает несколько спортивных школ, Пограничная академия ФСБ России и Институт английского языка. Разнообразные магазины и рестораны, которые расположены недалеко от станции, удовлетворят запросы потребителей самого разного уровня.
Полезные факты
Западный вестибюль станции работает с 5:25 до 1:00, восточный – с 5:20 до 1:00.
План станции
Фотографии станции
На карте
proezdmetro.ru
«Белорусская» | |||
---|---|---|---|
Замоскворецкая линия | |||
Московский метрополитен | |||
| |||
Район | Тверской | ||
Округ | ЦАО | ||
Дата открытия | 11 сентября 1938 года | ||
Проектное название | Белорусско-Балтийский вокзал, Белорусский вокзал | ||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 34 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Н. Н. Андриканис, Н. А. Быкова[1] | ||
Инженеры‑конструкторы | В. И. Дмитриев[1] | ||
Станцию возвело | Шахта 79-80 (СМУ-8) Мосметростроя (начальник Ф. Кузьмин) | ||
Переходы на станции | 05 Белорусская | ||
Выход к улицам | Белорусский вокзал, площадь Тверская застава, улица Грузинский Вал и 2-я Брестская улица | ||
Наземный транспорт | А: м1, 12, 27, 82, 84, 101, 116, 456, 904, 904к, 905, т18, т56, т78, Н1; Тб: 20, 54, 70, 82; Тм: 7, 9 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 035, БВ | ||
Соседние станции | Динамо и Маяковская | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
wikiredia.ru