Лубянка (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Сокольническая линия | |
---|---|
«Лубянка» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 5+48.
Разработчики проекта
Архитектор
Н. А. Ладовский.
Архитекторы вестибюля
Д. Ф. Фридман, И. И. Ловейко.
Архитекторы реконструкции
Н. А. Алёшина, А. Ф. Стрелков.
Инженер-конструктор
А. Ф. Денищенко.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
При открытии станция не имела центрального зала. В 1973—1975 годах она была полностью перестроена и получила центральный зал.
Название
Проектное название
«Площадь Дзержинского».
Прежнее название
«Дзержинская» (до 5 ноября 1990 года).
Пересадки
Выход в город
- Через наземные вестибюли и подземный переход на Лубянскую площадь, Никольскую улицу, Театральный проезд и Новую площадь.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Подземные переходы с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, «Детскому миру» и на Мясницкую улицу были построены в 1973—1975 годах в ходе реконструкции станции.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Пилоны облицованы молочным с мелкими тёмными вкраплениями мрамором «коелга». Путевые стены отделаны белой фарфоровой плиткой. Пол выложен чёрным и красным гранитом.
Южный наземный вестибюль оформлен в виде двух арок между Никольской улицей и Малым Черкасским переулком. Павильон лестницами и дугообразными пешеходными коридорами соединён с подземным вестибюлем, где расположены кассы, турникеты и верхний эскалаторный зал.
На станции планируется установить мемориальную доску в память о жертвах теракта, произошедшего 29 марта 2010 года во 2-м вагоне именного поезда «Красная стрела», в результате которого погибли 24 человека.
Весной 2015 года в подземном переходе, примыкающем к южному вестибюлю, появилась настенная роспись «Я люблю Москву» и граффити с поездами метро.
Фотогалерея
Центральный зал
Центральный зал
Центральный зал
Проход между пилонами
Старое художественное оформление
Старое художественное оформление
Памятная доска к 75-летию
Южный вестибюль
wiki.nashtransport.ru
Дзержинская (станция метро) — это… Что такое Дзержинская (станция метро)?
- Дзержинская (станция метро)
- У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская.
См. также
Станции-тёзки метро
Категория:- Страницы разрешения неоднозначностей:Станции метро
Wikimedia Foundation. 2010.
- Дзержинск (телеканал)
- Дзержинская (станция скоростного трамвая)
Смотреть что такое «Дзержинская (станция метро)» в других словарях:
Дзержинская (станция метро — Дзержинская (станция метро, Кривой Рог) Основная статья: Криворожский метротрам У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская. «Дзержинская» (укр. Дзержинська) станция метротрама в городе Кривой Рог. Открыта 26 декабря 1986 года… … Википедия
Дзержинская (станция метро, Кривой Рог) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская. Координаты: 47°55′06.24″ с. ш. 33°24′00.36″ в. д. / … Википедия
Дзержинская (станция метро, Новосибирск) — Первомайская линия Новосибирский метрополитен Открытие первого участка 2017 Количество станций неизвестно Электроде … Википедия
Лыбедская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская (станция метро). Координаты: 50°24′47″ с. ш. 30°31′28″ в. д. / … Википедия
Гусинобродская (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание ста … Википедия
Лубянка (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лубянка. Координаты: 55°45′33″ с. ш. 37°37′38″ в. д. / 55.759167° с. ш … Википедия
Волочаевская (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия
Гагаринская (станция метро — Гагаринская (станция метро, Новосибирск) Станция «Гагаринская» Ленинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Заречная (станция метро — Заречная (станция метро, Кривой Рог) Станция «Заречная» Маршрут №2 Криворожский метротрам Дата открытия 25 октября 1999 года … Википедия
Электрозаводская (станция метро — Электрозаводская (станция метро, Кривой Рог) Основная статья: Криворожский метротрам «Электрозаводская» (укр. Електрозаводська) станция … Википедия
dik.academic.ru
Дзержинская (станция метро, Кривой Рог)
У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская.Координаты: 47°55′06.24″ с. ш. 33°24′00.36″ в. д. / 47.9184° с. ш. 33.4001° в. д. (G) (O) (Я)47.9184, 33.4001
«Дзержи́нская» (укр. Дзержинська) — станция метротрама в городе Кривой Рог. Открыта 26 декабря 1986 года как временная в составе первой очереди строительства. 2 мая 1989 года станция была открыта в её современном виде. Остатки старой станции были демонтированы. Принимает трамваи маршрутов № 1 и № 2.
Описание
Станция расположена в промышленной зоне города. Жилая застройка вокруг «Дзержинской» представлена одноэтажными строениями.
Это наземная односводчатая станция, своды которой напоминает вытянутую баню. Баня держится на двух рядах опор, в верхней части забетонирована, в нижней части между опорами оставлены стеклянные перегородки с сиденьями.
На перегоне «Дзержинская» — «Дом Советов» происходит пересечение туннелей в вертикальном сечении (платформа станции «Дом Советов» — островного типа). Южным торцом станция упирается в холм, поэтому непосредственно после платформ начинается тоннель. Над ним находится вестибюль станции с кассами и турникетами, которые соединены с платформами лестницей.
К северу от станции расположено двухпутное разворотное кольцо с небольшой асфальтированной площадкой.
История
С 26 декабря 1986 года по 1 мая 1989 года станция располагалась севернее своего нынешнего положения. Она была открытого типа и использовалась для движения вагонов по маршруту «Дзержинская» — «Площадь Труда».
13 декабря 1988 года заработали пути и платформы нынешней станции. Это произошло в рамках открытия участка «Дзержинская» — «Дом Советов». Тогда между этими станциями было организовано челночное движение: для путешествия до станции «Дом Советов» на «Дзержинской» пассажиры должны были пересаживаться в сцепленные для двустороннего движения трёхвагонные поезда Tatra T3.
С 2 мая 1989 года, с открытием второй очереди метро, станция заработала в обычном транзитном режиме.
Интересные факты
- Станция «Дзержинская» расположена в очень необычном месте:
- До ближайшей улицы с установившейся автомобильным движением идти около 15 минут через частный сектор;
- В 200 м расположен шламоотстойник шахты Гигант (болото с красными от руды водами). Линия скоростного трамвая проложена через дамбу этого шламоотстойника;
- Рядом со станцией расположена станция «Мудреная», но на ней останавливаются только пригородные поезда, основным контингентом пассажиров являются дачники.
Галерея
Вестибюль станции
Платформа в северном направлении
Указатель между платформами
Объявление информатора
Ссылки
veter.academic.ru
Дзержинская (станция) — это… Что такое Дзержинская (станция)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская.Координаты: 55°37′45.1″ с. ш. 37°50′30.6″ в. д. / 55.629194° с. ш. 37.841833° в. д. (G) (O) (Я)55.629194, 37.841833
Станция Дзержинская Дзержинская ветка | |
Московская железная дорога | |
Отделение ж. д.: | Московско — Рязанское |
---|---|
Дата открытия: | 1946[1] |
Тип: | грузовая |
Выход к: | Советская улица, Дзержинский |
Пересадка на станции: | нет |
Тарифная зона: | 3 |
Дзержи́нская — конечная станция участка Панки — Дзержинская. Основана в 1946 году. Находилась рядом с Советской улицей. В 1989 году была перенесена на другую сторону улицы, в связи со строительством ГСК «Лидер» на прежнем месте существования станции. В 1997 году пассажирское движение по ветке Панки — Дзержинская было прекращено. Впоследствии, в течение нескольких лет, станция была разобрана. В Дзержинском есть грузовая станция для ФЦДТ «Союз» и некоторых предприятий, находящихся на его территории — только до этой грузовой станции было и есть нестабильное движение, но накат на полотне весьма стабилен. Вагоны на станцию могут привозить от 1 пары в сутки раз в неделю и реже до ежедневного многопарного сообщения на неопределенный срок. В большинстве источников указано, что перегон Яничкино-Дзержинский заброшен — это не правда — заброшен был лишь участок ветки в самом Дзержинском до 2010 года (когда и этот участок дороги подвергся ремонту полотна — по этому участку вновь будет восстановлено только грузовое движение — ремонтируется он и по сей день), то есть от грузовой станции до места, где раньше располагалась платформа Дзержинская. А в 2009 году было заменено полотно от станции Яничкино лишь до грузовой станции ФЦДТ «Союз» — это ППЖТ, сделана новая насыпь и соответствующим образом оборудованы переезды в черте Дзержинского.
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
Ссылки
п·о·р Москва — Раменское Рязанское и Казанское направления | |
---|---|
условные обозначения |
xzsad.academic.ru
Дзержинская (станция) — это… Что такое Дзержинская (станция)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская.Координаты: 55°37′45.1″ с. ш. 37°50′30.6″ в. д. / 55.629194° с. ш. 37.841833° в. д. (G) (O) (Я)55.629194, 37.841833
Станция Дзержинская Дзержинская ветка | |
Московская железная дорога | |
Отделение ж. д.: | Московско — Рязанское |
---|---|
Дата открытия: | 1946[1] |
Тип: | грузовая |
Выход к: | Советская улица, Дзержинский |
Пересадка на станции: | нет |
Тарифная зона: | 3 |
Дзержи́нская — конечная станция участка Панки — Дзержинская. Основана в 1946 году. Находилась рядом с Советской улицей. В 1989 году была перенесена на другую сторону улицы, в связи со строительством ГСК «Лидер» на прежнем месте существования станции. В 1997 году пассажирское движение по ветке Панки — Дзержинская было прекращено. Впоследствии, в течение нескольких лет, станция была разобрана. В Дзержинском есть грузовая станция для ФЦДТ «Союз» и некоторых предприятий, находящихся на его территории — только до этой грузовой станции было и есть нестабильное движение, но накат на полотне весьма стабилен. Вагоны на станцию могут привозить от 1 пары в сутки раз в неделю и реже до ежедневного многопарного сообщения на неопределенный срок. В большинстве источников указано, что перегон Яничкино-Дзержинский заброшен — это не правда — заброшен был лишь участок ветки в самом Дзержинском до 2010 года (когда и этот участок дороги подвергся ремонту полотна — по этому участку вновь будет восстановлено только грузовое движение — ремонтируется он и по сей день), то есть от грузовой станции до места, где раньше располагалась платформа Дзержинская. А в 2009 году было заменено полотно от станции Яничкино лишь до грузовой станции ФЦДТ «Союз» — это ППЖТ, сделана новая насыпь и соответствующим образом оборудованы переезды в черте Дзержинского.
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
Ссылки
п·о·р Москва — Раменское Рязанское и Казанское направления | |
---|---|
условные обозначения |
brokgauz.academic.ru
Дзержинская (станция) — это… Что такое Дзержинская (станция)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская.Координаты: 55°37′45.1″ с. ш. 37°50′30.6″ в. д. / 55.629194° с. ш. 37.841833° в. д. (G) (O) (Я)55.629194, 37.841833
Станция Дзержинская Дзержинская ветка | |
Московская железная дорога | |
Отделение ж. д.: | Московско — Рязанское |
---|---|
Дата открытия: | 1946[1] |
Тип: | грузовая |
Выход к: | Советская улица, Дзержинский |
Пересадка на станции: | нет |
Тарифная зона: | 3 |
Дзержи́нская — конечная станция участка Панки — Дзержинская. Основана в 1946 году. Находилась рядом с Советской улицей. В 1989 году была перенесена на другую сторону улицы, в связи со строительством ГСК «Лидер» на прежнем месте существования станции. В 1997 году пассажирское движение по ветке Панки — Дзержинская было прекращено. Впоследствии, в течение нескольких лет, станция была разобрана. В Дзержинском есть грузовая станция для ФЦДТ «Союз» и некоторых предприятий, находящихся на его территории — только до этой грузовой станции было и есть нестабильное движение, но накат на полотне весьма стабилен. Вагоны на станцию могут привозить от 1 пары в сутки раз в неделю и реже до ежедневного многопарного сообщения на неопределенный срок. В большинстве источников указано, что перегон Яничкино-Дзержинский заброшен — это не правда — заброшен был лишь участок ветки в самом Дзержинском до 2010 года (когда и этот участок дороги подвергся ремонту полотна — по этому участку вновь будет восстановлено только грузовое движение — ремонтируется он и по сей день), то есть от грузовой станции до места, где раньше располагалась платформа Дзержинская. А в 2009 году было заменено полотно от станции Яничкино лишь до грузовой станции ФЦДТ «Союз» — это ППЖТ, сделана новая насыпь и соответствующим образом оборудованы переезды в черте Дзержинского.
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
Ссылки
п·о·р Москва — Раменское Рязанское и Казанское направления | |
---|---|
условные обозначения |
3dic.academic.ru
Дзержинская (станция) — это… Что такое Дзержинская (станция)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская.Координаты: 55°37′45.1″ с. ш. 37°50′30.6″ в. д. / 55.629194° с. ш. 37.841833° в. д. (G) (O) (Я)55.629194, 37.841833
Станция Дзержинская Дзержинская ветка | |
Московская железная дорога | |
Отделение ж. д.: | Московско — Рязанское |
---|---|
Дата открытия: | 1946[1] |
Тип: | грузовая |
Выход к: | Советская улица, Дзержинский |
Пересадка на станции: | нет |
Тарифная зона: | 3 |
Дзержи́нская — конечная станция участка Панки — Дзержинская. Основана в 1946 году. Находилась рядом с Советской улицей. В 1989 году была перенесена на другую сторону улицы, в связи со строительством ГСК «Лидер» на прежнем месте существования станции. В 1997 году пассажирское движение по ветке Панки — Дзержинская было прекращено. Впоследствии, в течение нескольких лет, станция была разобрана. В Дзержинском есть грузовая станция для ФЦДТ «Союз» и некоторых предприятий, находящихся на его территории — только до этой грузовой станции было и есть нестабильное движение, но накат на полотне весьма стабилен. Вагоны на станцию могут привозить от 1 пары в сутки раз в неделю и реже до ежедневного многопарного сообщения на неопределенный срок. В большинстве источников указано, что перегон Яничкино-Дзержинский заброшен — это не правда — заброшен был лишь участок ветки в самом Дзержинском до 2010 года (когда и этот участок дороги подвергся ремонту полотна — по этому участку вновь будет восстановлено только грузовое движение — ремонтируется он и по сей день), то есть от грузовой станции до места, где раньше располагалась платформа Дзержинская. А в 2009 году было заменено полотно от станции Яничкино лишь до грузовой станции ФЦДТ «Союз» — это ППЖТ, сделана новая насыпь и соответствующим образом оборудованы переезды в черте Дзержинского.
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
Ссылки
п·о·р Москва — Раменское Рязанское и Казанское направления | |
---|---|
условные обозначения |
med.academic.ru