Измайловская станция метро москва – 2GIS Captcha

Содержание

Измайловская (станция метро) — ВиКи

«Изма́йловская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Партизанская» и «Первомайская», на территории района Измайлово (ВАО). Название дано по одноимённым проспекту и лесопарку.

«Измайловская»

Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Район Измайлово
Округ ВАО
Дата открытия 21 октября 1961 года
Проектное название «3-я Парковая»
Прежние названия «Измайловский парк»
(до 1963 года)
Проекты переименования «Парковая» (1991), «Серебрянка» (1992)
Тип наземная открытая
Высота над землёй, м 0
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы И. Г. Таранов, Н. А. Быкова[1]
Инженеры‑конструкторы Г. М. Суворов
Станцию возвело ТО-6 Мосметростроя
(руководитель И. А. Яцков)
Выход к улицам Измайловский проспект,
1-я Парковая,
2-я Парковая,
3-я Парковая,
в Измайловский парк
Наземный транспорт Авт.: 34, 34К, Т51, 97, 223
Мт.: 1215К
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 051
Соседние станции Партизанская и Первомайская
 Медиафайлы на Викискладе

Открыта 21 октября 1961 года под названием «Измайловский парк» в составе участка «Измайловская» (нынешняя «Партизанская») — «Первомайская». Конструкция станции — наземная открытая. Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.

История

В ранних проектах 1930-х годов станции на месте нынешней не было: Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы[2]. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось бы наземной линией с также наземной станцией «Никитинская улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 1940-х годов проектируемое депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено

[3]. 5 ноября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до ныне закрытой станции «Первомайская» (не путать с одноимённой нынешней), которую разместили на территории электродепо.

Станция впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Окончательно строительство станции утверждено в рамках решений Совета Министров СССР от 28 февраля 1959 года № 215 и от 19 ноября 1959 года № 3264-р. На схемах 1957 года станция фигурирует под названием «3-я Парковая», к началу строительства было принято название «Измайловский парк». Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» (нынешняя «Партизанская») — «Первомайская», одновременно была закрыта временная станция «Первомайская»), в результате чего в Московском метрополитене стало 60 станций

[4].

20 августа 1963 года был произведён обмен названий: станция, носившая название «Измайловская», которая была ближе к «парадному» входу в Измайловский парк (нынешняя «Партизанская»), получила название «Измайловский парк», а станция «Измайловский парк» стала «Измайловской».

В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Парковую»[5], а в 1992 году — на «Серебрянку», однако они не были осуществлены[1].

Архитектурные решения

Станция сооружена по индивидуальному проекту из унифицированных железобетонных элементов. Скромное оформление объясняется тем, что она была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Платформа станции не имеет боковых стен, чем напоминает конструкцию железнодорожной платформы (поэтому «Измайловская» — одна из немногих станций в Москве, где нет схем линии). Навес над платформой опирается на 25 железобетонных колонн, расположенных в один ряд. Отделки станция практически не имеет, пол покрыт плиткой (первоначальное асфальтовое покрытие было заменено плиточным в 2011 году). Светильники размещены в бетонном потолке

[1].

Западный вестибюль станции подземный, расположен ниже уровня путей. Имеет два выхода: один к 1-й, 2-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский лесопарк. Над западным вестибюлем, между станционными путями, расположен один этаж со служебными помещениями. Восточный вестибюль — стеклянное наземное здание, имеет два выхода: один к 3-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский парк[6].

Станция в цифрах

  • Код станции — 051[1].
  • Пикет ПК0121+56[7].
  • По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток составлял 40 620 человек
    [8]
    . Согласно статистическому исследованию 2002 года, ежедневный пассажиропоток составлял: по входу — 31 500 человек, по выходу — 33 500 человек[9]. Согласно статистике на официальном сайте Московского метрополитена, станция является во все дни малозагруженной[10].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут (западный вестибюль) и 5 часов 25 минут (восточный вестибюль), время закрытия — в 1 час ночи[11].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[12]:
По чётным числамБудние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Первомайская»
06:02:0006:02:00
06:02:0006:02:00
В сторону станции
«Партизанская»
05:47:0005:47:00
05:43:0005:43:00

Расположение

Станция расположена между станциями «Первомайская» и «Партизанская». Выход в город к 1-й и 3-й Парковым улицам и Измайловскому парку.

Планируется открыть перехватывающую парковку возле станции

[13].

Наземный общественный транспорт

Станция «Измайловская» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта[14]:

Список маршрутов наземного общественного транспорта
НомерМаршрутТрасса следования
Регулярные автобусные маршруты
  Преображенская площадь
Преображенская площадь
Площадь Соловецких Юнг
Восточное Измайлово
Б.Черкизовская ул.,    Черкизовская, Щёлковское шоссе, Никитинская улица, 3-я Прядильная ул., Измайловский пр., 2-я Прядильная ул., Никитинская улица, Первомайская ул., 1-я Парковая ул.,   Измайловская, 3-я Парковая ул., Сиреневый бульвар, 13-я Парковая ул., Измайловский бульв., 15-я Парковая ул., Первомайская ул., 16-я Парковая ул.
  Преображенская площадь
Преображенская площадь
  Измайловская
Измайловский проспект
Б.Черкизовская ул.,    Черкизовская, Щёлковское шоссе, Никитинская улица, 3-я Прядильная ул., Измайловский пр., 2-я Прядильная ул., Никитинская улица, Первомайская ул., 1-я Парковая ул.
  Измайловская
Измайловский проспект
Площадь Соловецких Юнг
Восточное Измайлово
3-я Парковая улица, Измайловский бульвар,   Первомайская, 15-я Парковая ул., Сиреневый бульвар
  Измайловская
Измайловский проспект
Площадь Соловецких Юнг
Восточное Измайлово
3-я Парковая ул., Щелковское шоссе,   Щёлковская, 15-я Парковая ул., Сиреневый бульвар
  Измайловская
Измайловский проспект
Камчатская улица
Гольяново
3-я Парковая ул.,   Первомайская, Первомайская ул., 9-я Парковая ул.,   Щёлковская, Уральская ул., Уссурийская ул. Хабаровская ул.
Маршрутное такси
  Измайловская
Измайловский проспект
Электросталь
Московская область
Первомайская улица, Нижняя Первомайская улица, 15-я Парковая улица, Б.Купавенский пр., Шоссе Энтузиастов, Горьковское шоссе, Зелёный Городок,   Машиностроитель

Измайловский парк

Измайловский парк находится южнее станции. Это один из самых больших парков Москвы. Занимает площадь 1534 га. Парк состоит из двух частей: Измайловский парк культуры и отдыха и Измайловский лесопарк, которые разделены Главной аллеей. В 1571—1585 на месте парка была усадьба боярина Н. Р. Захарина-Юрьева. В 1585—1654 владельцами являлись Романовы, затем это место принадлежало дворцовому ведомству (1654—1837), а с 1663 года становится вотчиной царя Алексея Михайловича, где была создана обширная загородная резиденция. После Алексея Михайловича усадьба постепенно приходит в упадок. Период расцвета парка пришёлся на эпоху Сталина. Парк был создан решением Моссовета в 1930 году

[15].

Происшествия

Первый теракт в истории Московского метрополитена произошёл 8 января 1977 года. Тогда в Москве почти одновременно были произведены три взрыва. В 17:33 по московскому времени в поезде метро между станциями «Измайловская» и «Первомайская» прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию «Первомайская», которая была закрыта для пассажиров, и поезда на ней не останавливались. Некоторое время спустя в Москве произошли ещё два взрыва: один — в гастрономе на улице Дзержинского (ныне улица Большая Лубянка), второй на улице 25 Октября (современное название — Никольская)[16].

Станция в искусстве

Фотогалерея

  • Прибытие метропоезда

  • Наземный участок Арбатско-Покровской линии в Измайловском парке

  • Наземный павильон станции

См. также

Примечания

Литература

  • Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
  • Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
  • Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
  • Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.

Ссылки

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Измайловская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску
«Измайловская»

Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Район Измайлово
Округ ВАО
Дата открытия 21 октября 1961 года
Проектное название «3-я Парковая»
Прежние названия «Измайловский парк»
(до 1963 года)
Проекты переименования «Парковая» (1991), «Серебрянка» (1992)
Тип наземная открытая
Высота над землёй, м 0
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы И. Г. Таранов, Н. А. Быкова[1]
Инженеры‑конструкторы Г. М. Суворов
Станцию возвело ТО-6 Мосметростроя
(руководитель И. А. Яцков)
Выход к улицам Измайловский проспект,
1-я Парковая,
2-я Парковая,
3-я Парковая,
в Измайловский парк
Наземный транспорт Авт.: 34, 34К, Т51, 97, 223
Мт.: 1215К
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 051
Соседние станции Партизанская и Первомайская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Измайловская» на Викискладе

wikipedia.green

Станция метро Измайловская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Измайловская

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Арбатско-Покровская линия » Измайловская

Расположение

Станция расположена между станциями «Первомайская» и «Партизанская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

История станции

Станция «Измайловская» была открыта 21 октября 1961 года.

История названия

На схемах строительства 1957 года фигурирует название «3-я Парковая». Открыта станция была под названием «Измайловский парк». В 1963 году она была переименована в «Измайловская». В начале 90-х годов станцию планировали переименовать еще раз. Предлагались такие варианты, как «Парковая» и «Серебрянка», но эти названия так и не ввели.

Описание станции

Метро «Измайловская» – это наземная станция. Платформа станции островная, асфальтированная. 25 железобетонных колонн, расположенных в один ряд, поддерживают навес платформы. Вместо путевых стен на станции использовано бетонное ограждение. Освещение платформы производится светильниками, расположенными между ребрами навеса.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля. Попасть с платформы в вестибюли можно по лестницам, расположенным в торцах зала. Восточный вестибюль расположен выше уровня станции. Он ведет к 1-й Парковой улице, Измайловскому проспекту и Измайловскому парку. Западный вестибюль находится ниже уровня станции. Он тоже ведет к Измайловскому проспекту и Измайловскому парку, а также к 3-й Парковой улице.

Достопримечательности

Рядом со станцией находится один из самых красивых и больших парков Москвы – Измайловский парк, открытый для посетителей круглый год. Ежедневно работает и, расположенный неподалеку, Музей Буратино-Пиноккио.

Наземная инфраструктура

Несмотря на близость Измайловского парка, инфраструктура вблизи станции развита недостаточно. Здесь есть несколько школ, детских садов, колледжей, две химчистки, несколько аптек и продовольственные магазины. Ресторанов поблизости нет, поэтому если вам захочется перекусить, придется довольствоваться одним-единственным кафе-баром, расположенным недалеко от станции.

Полезные факты

Восточный вестибюль открывается для посетителей в 5:25, западный – в 5:30. Закрываются вестибюли одновременно – в первом часу ночи. Ежедневный пассажиропоток составляет приблизительно 32 тыс. человек.

План станции

Видео станции

http://www.youtube.com/watch?v=RxSZoUkr2PM

На карте


proezdmetro.ru

📌 Измайловская (станция метро) — это… 🎓 Что такое Измайловская (станция метро)?

Координаты: 55°47′16″ с. ш. 37°46′54″ в. д. / 55.787778° с. ш. 37.781667° в. д. (G) (O) (Я)55.787778, 37.781667

«Измайловская»

Арбатско-Покровская линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

21 октября 1961

Проектное название:

3-я Парковая

Прежние названия:

«Измайловский парк» (до 1963)

Проекты переименования:

«Парковая» (1991), «Серебрянка» (1992)

Тип:

наземная открытая

Глубина заложения, м.:

0

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова[1]

Инженеры-конструкторы:

Г. М. Суворов

Выход к улицам:

Измайловский проспект, 1-я Парковая улица, 2-я Парковая улица, 3-я Парковая улица, в Измайловский лесопарк.

Наземный транспорт:

А 34, 97, 783; Тб 23, 51

Время открытия:

западный вестибюль — 5:30, восточный — 5:25

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк

Код станции:

051

«Измайловская» на Викискладе

«Изма́йловская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Первомайская» и «Партизанская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — наземная открытая.

Открыта 21 октября 1961 под названием «Измайловский парк» в составе участка «Измайловская» — «Измайловский парк». Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова. Название дано по Измайловскому проспекту и Измайловскому лесопарку.

История

В ранних проектах 1930-х годов станции на месте нынешней не было: Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы[2]. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено[3]. 5 ноября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.

Станция впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Окончательно строительство станции было утверждено в рамках решений Совета Министров СССР от 28 февраля 1959 года № 215 и от 19 ноября 1959 года № 3264-р. На схемах 1957 года станция фигурирует под названием «3-я Парковая». К началу строительства было принято название «Измайловский Парк». После открытия станции 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская»[4].

20 августа 1963 года была переименована, так как станция, носившая название «Измайловская», была ближе к «парадному» входу в парк.

В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Парковую», а в 1992 году — на «Серебрянку», однако они не были осуществлены[1].

Архитектура и оформление

Сооружена по индивидуальному проекту из унифицированных железобетонных элементов. Станция «Измайловская» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление[5]. Платформа станции не имеет боковых стен, чем напоминает конструкцию железнодорожной платформы (поэтому «Измайловская» — одна из немногих станций в Москве, где нет схем линии). Навес над платформой опирается на 25 железобетонных колонн, расположенных в один ряд. Отделки станция практически не имеет, пол покрыт плиткой. Светильники размещены в бетонном потолке.

Западный вестибюль станции подземный, расположен ниже уровня путей. Имеет два выхода: один к 1-й, 2-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский лесопарк. Над западным вестибюлем, между станционными путями, расположен один этаж со служебными помещениями. Восточный вестибюль — стеклянное наземное здание, имеет 2 выхода: один к 3-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский парк[6].

Станция в цифрах

  • Код станции — 051[1].
  • Пикет ПК0121+56[7].
  • По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток составлял 40 620 человек[8].Согласно статистическому исследованию 2002 года, ежедневный пассажиропоток составлял: по входу — 31 500 человек, по выходу — 33 500 человек[9].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут (западный вестибюль) и 5 часов 25 минут (восточный вестибюль), время закрытия — в 1 час ночи[10].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[11]:

Расположение

Станция метро «Измайловская» Арбатско-Покровской линии расположена между станциями «Первомайская» и «Партизанская». Выход в город к 1-й и 3-й Парковым улицам и Измайловскому парку.

Наземный общественный транспорт

Станция «Измайловская» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта[12]:

  • Остановка «Метро «Измайловская» находится неподалёку от западного вестибюля станции. На ней останавливается автобусы № 34.
  • Остановка «Метро «Измайловская» находится на 1-й Парковой улице. На ней останавливается автобус № 783.
  • Остановка «Метро «Измайловская» находится неподалёку от восточного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы № 23 и 51 и автобус № 97.

Маршруты общественного транспорта (данные на 2012 год)[13][14]

Интересные факты

Ряд конструктивных и оформительских решений были применены пятью годами позже на станции Тбилисского метрополитена «Дидубе». В частности, станции имеют сходную форму навеса, одинаковый дизайн скамеек. На станции «Дидубе» остеклённый надземный вестибюль с переходом над путями, сходный с восточным вестибюлем «Измайловской».

Примечания

Литература

  • Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8
  • Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0
  • Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5
  • Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.

Ссылки

dic.academic.ru

📌 Измайловская (московское метро) — это… 🎓 Что такое Измайловская (московское метро)?


Измайловская (московское метро)
Станция «Измайловская»
Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Дата открытия21 октября 1961
Проектное название3-я Парковая
Прежние названия«Измайловский парк» (до (1963)
Проекты переименования«Парковая» (1991), «Серебрянка» (1992)
ТипНаземная
АрхитекторыИ. Г. Таранов, Н. А. Быкова
Инженеры-конструкторыГ. М. Суворов
Выход к улицамИзмайловский проспект, 1-я Парковая улица, 2-я Парковая улица, 3-я Парковая улица
Работающие операторы
сотовой связи
Билайн, МТС, Мегафон
Код станции051

«Изма́йловская» — наземная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, расположена на линии между станциями «Первомайская» и «Партизанская».

Открыта 21 октября 1961, в ходе продления линии на восток. Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова. Название дано по Измайловскому проспекту и Измайловскому лесопарку.

Вестибюли и пересадки

Западный вестибюль станции подземный, расположен ниже уровня путей. Имеет два выхода: один к 1-й, 2-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский лесопарк. Над западным вестибюлем, между станционными путями, расположен один этаж со служебными помещениями. Восточный вестибюль — стеклянное наземное здание, имеет 2 выхода: один к 3-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский лесопарк.

Станция в цифрах

Глубина залегания станции — 0 метров. Высота над уровнем моря 151 м Пикет ПК0121+56. Ежедневный пассажиропоток составляет 32500 чел. (исследование 2002 г.)

Оформление

Сооружена по индивидуальному проекту из унифицированных железобетонных элементов. Платформа станции не имеет боковых стен, чем напоминает конструкцию железнодорожной платформы (поэтому «Измайловская» — одна из немногих станций в Москве, где нет схем линии). Навес над платформой отпирается на 25 железобетонных колонн, расположенных в один ряд. Отделки станция практически не имеет, пол покрыт асфальтом. Светильники размещены в бетонном потолке.

Одновременно с открытием станции была закрыта расположенная неподалёку в депо «Измайлово» станция «Первомайская» (старая).

Транспорт

Троллейбусы 23, 51, автобусы 34, 97, 783.

Интересные факты

Ряд конструктивных и оформительских решений были применены пятью годами позже на станции Тбилисского метрополитена «Дидубе». В частности, станции имеют сходную форму навеса, одинаковый дизайн скамеек. На станции «Дидубе» остеклённый надземный вестибюль с переходом над путями, сходный с восточным вестибюлем «Измайловской».

См. также

Ссылки

Координаты: 55°47′16″ с. ш. 37°46′54″ в. д. / 55.787778° с. ш. 37.781667° в. д. (G)55.787778, 37.781667

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Измайловская Мануфактура
  • Измайловский полк

Смотреть что такое «Измайловская (московское метро)» в других словарях:

dic.academic.ru

Измайловская (станция метро) Википедия

«Измайловская»

Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Район Измайлово
Округ ВАО
Дата открытия 21 октября 1961 года
Проектное название «3-я Парковая»
Прежние названия «Измайловский парк»
(до 1963 года)
Проекты переименования «Парковая» (1991), «Серебрянка» (1992)
Тип наземная открытая
Высота над землёй, м 0
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы И. Г. Таранов, Н. А. Быкова[1]
Инженеры‑конструкторы Г. М. Суворов
Станцию возвело ТО-6 Мосметростроя
(руководитель

ru-wiki.ru

Измайловская (станция метро) Википедия

«Измайловская»

Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Район Измайлово
Округ ВАО
Дата открытия 21 октября 1961 года
Проектное название «3-я Парковая»
Прежние названия «Измайловский парк»
(до 1963 года)
Проекты переименования «Парковая» (1991), «Серебрянка» (1992)
Тип наземная открытая
Высота над землёй, м 0
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы

ruwikiorg.ru