Станция метро «ЦСКА» откроется в этом году
Завершается строительство станции «ЦСКА» Третьего пересадочного контура метро (ТПК), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Одна из станций Третьего пересадочного контура, к строительству которого мы приступили, готова уже процентов на 90. Я надеюсь, что к сентябрю она будет завершена полностью, и в октябре пассажиры поедут по первому участку ТПК, который включает в себя станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станция «ЦСКА» даст шаговую доступность для жителей близлежащих микрорайонов, разгрузит близлежащие станции метро, улучшит в целом транспортное обеспечение жителей. Пропускная способность станции — около 120 тыс. пассажиров в сутки», — сказал С. Собянин.
Как отметил гендиректор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, работы ведутся по графику. Строители завершили монтаж оборудования и устройство инженерно-пультовых систем, напряжение планируется подать 10 августа.
«Делаем последнюю пуско-наладку. Ко Дню города планируется завершить внутренние отделочные работы на 100%. К завершению пуско-наладочных работ, в конце октября-начале ноября планируем пустить поезда с пассажирами», — сказал М. Газизуллин.
Мэр отметил, что вокруг станции идет серьезное благоустройство: прокладка пешеходных дорожек, посадка деревьев и создание комфортной территории для жителей этого района.
Из южного вестибюля станции метро «ЦСКА» пассажиры смогут выйти к центральному входу в новый парк на Ходынском поле, из северного — к Дворцу спорта «Мегаспорт». Вестибюли оборудуют эскалаторами и лифтами для маломобильных людей.
Станцию оформят в цветах армейского клуба ЦСКА — красном и синем. Ее украсят картины, посвященные различным видам спорта, на платформе установят 5-метровые бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста.
«ЦСКА» разгрузит станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, «Сокол» и «Аэропорт» Замоскворецкой линии метро.
Станция метро ЦСКА будет открыта в 2017 году — Пресса о ПФК ЦСКА — Новости — официальный сайт ПФК ЦСКА
Пропускная способность ЦСКА составит около 120 тысяч пассажиров в сутки. Она разгрузит близлежащие станции метро и в целом улучшит транспортную доступность района.
Новая станция метро будет открыта на Ходынском поле в составе первого участка Третьего пересадочного контура, который протянется от «Делового центра» до «Петровского парка».«Одна из станций Третьего пересадочного контура, к строительству которого мы приступили, практически готова — около 90 процентов. Я надеюсь, что к сентябрю она будет готова полностью и в октябре поедут пассажиры по участку Третьего пересадочного контура, который включает в себя станции “Петровский парк”, ЦСКА, “Хорошёвская” и “Деловой центр”. Благодаря станции ЦСКА у жителей близлежащих микрорайонов метро будет в шаговой доступности, разгрузятся близлежащие станции, улучшится в целом транспортная обеспеченность горожан. Пропускная способность станции — около 120 тысяч пассажиров в сутки», — рассказал Сергей Собянин, инспектируя ход работ на станции.
Вокруг станции идет благоустройство. Здесь прокладывают пешеходные дорожки, высаживают деревья и создают комфортную территорию для жителей.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин добавил, что работы идут по графику. Уже завершены монтаж оборудования и устройство инженерных систем. «Подаем напряжение, 10 августа делаем последнюю пусконаладку и ко Дню города на 100 процентов планируем завершить внутренние отделочные работы, а после проведения пусконаладочных работ уже пустить поезда с пассажирами в конце октября — начале ноября», — сказал Марс Газизуллин.
У станции будет два вестибюля: южный — у центрального входа в новый парк на Ходынском поле, северный — с выходом к дворцу спорта «Мегаспорт». Их оборудуют эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров.
Несмотря на сравнительно большую глубину заложения (28 метров), конструктивно станция ЦСКА — колонная трехпролетная. Длина платформы — 163 метра, ширина — 12 метров.
Станцию оформят в «армейских» цветах — красном и синем. Своды украсят картины, посвященные различным видам спорта. На платформе планируют установить бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой примерно пять метров, созданные студией военных художников имени М.Б. Грекова. На постаментах скульптур будет выбит герб спортивного клуба ЦСКА.
Ожидается, что станцией будут пользоваться около 120 тысяч человек в сутки (на период запуска — 70 тысяч) и до 12 тысяч — в часы пик. Ее ввод позволит существенно улучшить транспортную доступность района Хорошёвский (около 68 тысяч жителей) и снизить нагрузку на станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, «Сокол» и «Аэропорт» Замоскворецкой линии метро.
Сейчас строительство станции находится в завершающей стадии. Уже сооружены основные конструкции станционного комплекса. Заканчиваются работы по архитектурной отделке, монтажу и пусконаладке инженерных систем, благоустройству прилегающей территории — вокруг будет высажено 141 дерево, 1980 кустарников, разбито 1,4 тысячи квадратных метров цветников и 15 тысяч квадратных метров газонов.
В целом строительная готовность станции ЦСКА составляет 87 процентов. Проходка перегонных тоннелей в сторону «Петровского парка» и «Хорошёвской» полностью завершена.
На базе станции метро ЦСКА создадут транспортно-пересадочный узел. Проект предусматривает строительство двухэтажной подземной зоны попутного обслуживания — над платформой станции (4980 квадратных метров). Около северного вестибюля появятся офисные здания общей площадью 14,9 тысячи квадратных метров с подземным паркингом на 57 машино-мест.
Удобная пересадка на МЦК
Транспортная инфраструктура всего района серьезно изменилась, отметил Сергей Собянин. В непосредственной близости от Ходынского поля находится станция Зорге Московского центрального кольца. Сейчас здесь создают удобный пешеходный проход до стадиона и станции метро ЦСКА Третьего пересадочного контура. «Я думаю, еще два-три года — и мы основные сегменты этого кольца построим», — отметил Мэр Москвы.
Проход обустроят в створе Проектируемого проезда № 1545. На новом пешеходном маршруте уложат тротуарную плитку и бордюрный камень, устроят уличное освещение, установят ограждения. Также в планах заменить бордюрный камень и уложить плитку на улицах 3-й Песчаной и Зорге.
Путь от станции МЦК до станции метро займет около 20 минут. Закончить работы планируют в конце августа.
pfc-cska.com
Как открытие станций «ЦСКА» и «Петровский парк» может повлиять на офисы – эксперты
Эксперты компании JLL изучили, как открытие станций «ЦСКА» и «Петровский парк» может повлиять на офисы, расположенные в границах ЛДР. Для этого они разделили ключевые бизнес-центры ЛДР на расположенные возле метро и удаленные от него и проанализировали влияние наличия метро в шаговой доступности на долю свободных площадей и ставки аренды.
Открытие станций «ЦСКА» и «Петровский парк» улучшит транспортную доступность бизнес-центров в ЛДР. «ЦСКА» обеспечит шаговую доступность для существующих БЦ «Аэродом» и БЦ «Аркус» (фаза II, III), а в перспективе и для нового предложения 2018 г. – МФК «Лица». «Петровский парк», расположенный рядом с уже существующей станцией «Динамо», не повлияет непосредственно на доступность близлежащих офисных центров, но при этом соединит ЛДР с районом «Москва-Сити» и впоследствии с другими частями города.
Транспортная доступность ЛДР: нет предела совершенству
ЛДР – один из наиболее популярных субрынков Москвы, в том числе среди международных компаний: совокупно за период с 2010 г. по 3 квартал 2017 г. их доля в общем объеме сделок аренды офисных помещений класса А превышает аналогичный показатель бизнес-центров Центрального делового района (ЦДР), традиционно популярного среди иностранных игроков (48% против 36%). Востребованность ЛДР обусловлена хорошей транспортной доступностью, которую обеспечивает Замоскворецкая линия метро и Ленинградский проспект – центральная артерия ЛДР и одна из крупнейших транспортных магистралей Москвы, ведущая в аэропорт Шереметьево.
Метро как магнит для арендаторов
Несмотря на развитую транспортную инфраструктуру в субрынке, аналитики обнаружили зависимость показателя вакантности бизнес-центров ЛДР от степени их удаленности от станции метро. Для этого были рассмотрены ключевые офисные объекты классов A и B+, расположенные в ЛДР, и разделены их на две группы: близлежащие (объекты в зоне 10-минутной пешеходной доступности от станции метро – до 850 м) и удаленные.
Заполнение офисов демонстрирует выраженную зависимость от степени удаленности объекта от метро. В течение последнего года доля свободных площадей в близлежащих объектах классов А и B+ находилась в пределах 8-14%. На конец 3 квартала 2017 г. она составила 10,3% (на 5,2 п.п. ниже средней по Москве). Несмотря на выход на рынок новых объектов площадью около 35 тыс. кв. м в следующем году, показатель вакантности в близлежащих объектах существенно не изменится: 26% будущего предложения уже реализовано посредством заключения предварительных сделок. На фоне активного интереса к качественным проектам ЛДР ожидается сохранение этой практики: за период с 2010 г. 67% от общего объема предварительных сделок аренды и продажи офисов в Москве было заключено именно в близлежащих офисах.
В удаленных бизнес-центрах доля свободных площадей значительно превышает среднерыночный уровень (24,9% против 15,5% соответственно на конец 3 квартала 2017 г.). При этом, достигнув в 3 квартале 2016 г. максимума за последние три года (27,5%), в прогнозируемом периоде вакантность удаленных объектов постепенно сократится и к концу 2018 г., по прогнозу JLL, снизится до 23,1%. Такое сокращение будет обусловлено отсутствием новых проектов в рассматриваемом диапазоне удаленности от метро и переходом БЦ «Аэродом» и БЦ «Аркус» (фазы II, III) в группу близлежащих объектов в связи с запуском новой станции метро.
Таким образом, результаты исследования демонстрируют зависимость между вакантностью бизнес-центра и его удаленностью от ближайшей станции метро. В объектах, расположенных на расстоянии более 850 м от метро, доля свободных площадей почти вдвое превышает среднерыночный показатель. Близлежащие офисные объекты более востребованы, в том числе на стадии строительства.
Разница в классах: есть
Разница между двумя группами бизнес-центров проявляется при рассмотрении их по классам. В классе А арендаторы максимально заинтересованы в зданиях, расположенных в шаговой доступности метро. Это отражает динамика свободных площадей, которые в течение последних трех лет находились на низких уровнях (7,0% на конец 3 квартала 2017 года). Заинтересованность в близлежащих объектах класса А демонстрируют и девелоперы. В рассматриваемой локации только один объект класса А можно отнести к удаленным – БЦ «Аркус» (фаза III). При этом с запуском станции «ЦСКА» в группу близлежащих офисных центров перейдет и он. Ожидается, что с ростом транспортной доступности он привлечет новых арендаторов (сейчас в бизнес-центре свободно 22,5% в 3 квартале 2017 г.).
В удаленных объектах основной объем свободных площадей представлен объектами класса B+: объем вакантных площадей в них в десять раз выше, чем в объектах класса А. При этом разница в долевых показателях между классами минимальна.
В перспективе основное улучшение ожидается в близлежащих зданиях. Даже в уже успешных объектах класса А вакансия продолжит снижаться. В классе В+ улучшение будет более выраженным: вакантность в близлежащих офисах снизится с текущих 19% до среднерыночного уровня в 15% на конец 2017 г. Это будет обусловлено запуском станции «ЦСКА» и развитием инфраструктуры (открытие парка на Ходынском поле). Кроме того, по прогнозу, новая станция метро окажет положительное влияние на темпы заполняемости введенного год назад МФК «ВЭБ Арена», вакантность которого составляет существенную долю в объеме свободных площадей объектов класса B+. По мере реализации планов по комплексному развитию окружающей территории ожидается постепенное снижение вакантности в нем уже в 2018 г.
Таким образом, зависимость показателя вакантности от фактора наличия метро в шаговой доступности проявляется в объектах обоих классов. В исследуемом субрынке близость к метро является одним из ключевых конкурентных преимуществ офисного объекта.
Востребованность офисов класса А в шаговой доступности от метро демонстрирует и географический профиль будущих объектов, анонсированных к вводу в 2018-2020 гг.: все заявленные проекты ЛДР – например, «Алкон» (фаза II), «Аркус» (фаза IV), «Большевик» (фаза II), «ВТБ Арена Парк» – будут возведены вблизи станций метро.
Ставки аренды: договоримся
Запрашиваемые ставки аренды в меньшей степени подвержены влиянию фактора наличия метро в шаговой доступности объекта. В объектах и класса А и класса B+ ставки аренды близлежащих и удаленных бизнес-центров находятся на схожих уровнях. При этом разница в уровне ставок обычно появляется в результате переговоров.
О главном
Наличие станции метро в шаговой доступности выступает важным фактором, определяющим показатель вакантности площадей.
Запуск станций «Петровский парк» и «ЦСКА» будет способствовать комплексному развитию территории ЛДР и в среднесрочной перспективе окажет положительное влияние на темпы заполнения площадей в существующих и планируемых офисных объектах.
Источник: cre.ru
fbss.ru