Маршрут трамвая 23 москва остановки – 2GIS Captcha

Содержание

Расписание и маршрут трамвая 23 (Москва) на карте с указанием остановок

Метро Сокол
Михалково (к/ст)
Гидропроект
Михалково (пос.)
Пищевой ин-т
Пр. Черепановых
Ул. Панфилова
Соболевский пр.
Панфиловский путепровод
3-й Михалковский пер.
Ст. Стрешнево
Коптевский рынок
Ул. Константина Царева, 12
Коптевская ул.
Ул. Константина Царева
Коптево
Мост Победы
Новопетровская ул.
1-й Новоподмосковный пер.
К/т Рассвет
Метро Войковская (пос.)
3-й Новоподмосковный пер.
Школа имени Зои и Александра Космодемьянских
Школа имени Зои и Александра Космодемьянских
3-й Новоподмосковный пер.
1-й Новоподмосковный пер.
К/т Рассвет
Мост Победы
Новопетровская ул.
Ул. Константина Царева
Коптево
Ул. Константина Царева, 12
Коптевская ул.
Ст. Стрешнево
Коптевский рынок
Панфиловский путепровод
3-й Михалковский пер.
Ул. Панфилова
Соболевский пр.
Пищевой ин-т
Пр. Черепановых
Гидропроект
Михалково (выс.)
Метро Сокол
Михалково (к/ст)

protransport.msk.ru

Маршрут 23 трамвая в Москве

Михалково (к/ст)
Соболевский пр.
Коптево
Метро «Войковская»
1-й Новоподмосковный пер.
Ул. Панфилова
Метро «Сокол»

xn--24-jlcxbqgdssj.xn--p1ai

23-й маршрут трамвая (Москва) — это… Что такое 23-й маршрут трамвая (Москва)?

23-й маршрут трамвая — популярный и богатый историей маршрут трамвая города Москвы. Запущен в 1909 году. По данным на март 2007 года протяжённость маршрута составляет 6,6 км, среднее время в пути — 31 мин. Маршрут обслуживается Краснопресненским трамвайным депо (физически находится в районе Строгино). Движение осуществляется от улицы Алабяна (метро Сокол) до района Коптево, маршрут проходит мимо станции метро Войковская.

История

Впервые трамвайный маршрут № 23 появился в Москве в 1909 году, в то время он ходил от Лубянской площади до Рогожской заставы. Затем маршрут несколько раз менялся, полностью отменялся и вводился снова; более-менее близкий к нынешнему состоянию путь следования 23-й трамвай получил в 1933 году, он ходил из Покровского-Стрешнева (недалеко от нынешней станции метро Щукинская) до Тверского бульвара. Путь трамвая в центре в 30-е годы довольно часто менялся, а во время Великой Отечественной войны конечную перенесли из Покровского-Стрешнева в Михалково (куда трамвай ходит и в начале XXI века). С 1953 года трамвай идёт до Белорусского вокзала, а в 1955 трамвай пущен к станции метро Краснопресненская.

В 1973 году устанавливается маршрут следования от Михалково до Шмитовского проезда. Этот маршрут трамвая останется неизменным вплоть до 2000 года.

В 2000 году московское правительство принимает решении укоротить 23-й трамвайный маршрут до Ваганьковского кладбища в связи со строительством Третьего транспортного кольца. Временная трасса кольца должна была пройти по улицам, где пролегал путь трамвая. Считалось, что он будет мешать этому временному движению. После завершения работ на Третьем транспортном кольце, на улицах, где сняли пути, автомобильное движение стало малоинтенсивным.

Демонтаж трамвайных путей на Ленинградском проспекте в мае 2006 года

В 2002 году принимается решение о сокращении маршрута до 1-го Боткинского проезда. При этом предварительно планировалось сократить маршрут сразу до ул. Алабяна, но благодаря действиям москвичей (был проведён митинг в защиту трамвая) в 1-м Боткинском проезде построено новое кольцо, где оборачивался 23-й трамвай. Причиной закрытия стало строительства Третьего транспортного кольца на ул. Беговой, где проходила выделенная трамвайная линия. В тот же год Краснопресненское трамвайное депо переведено в район Строгино.

Тем не менее в конце 2004 года 23-й маршрут укорачивается до ул. Алабяна. Изначально в вагонах объявлялось, что закрытие временное, в связи со строительством развязки Беговой улицы с Ленинградским проспектом, но затем в 2006 году линию разобрали и начали работы по реконструкции Ленинградского проспекта. По данным на март 2007 года восстановление линии на Ленинградском проспекте после реконструкции не планируется.

С 2008 года в связи со строительством автомобильной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Алабяна и Балтийской и Ленинградского проспекта в рамках проекта «Большая Ленинградка», прекращено движение от остановки «Улица Панфилова» до Метро «Сокол» (Улица Алабяна). По состоянию на май 2009 года вагоны 23 маршрута от остановки «Улица Панфилова» следуют трассой 28 маршрута до конечной остановки «Проспект Маршала Жукова» (участок к Метро «Сокол» обслуживает бесплатный маршрут автобуса 028)

Митинги в защиту 23-го трамвая

Общественной организацией Москвичи за трамвай проводилось три митинга в защиту 23-го трамвая.

Первый митинг прошёл 23 марта 2002 года (дата была выбрана по номеру маршрута), в митинге приняло участие около сотни человек. [1][2]. Тогда планировалось снятие линий от Ваганьковского кладбища до ул. Алабяна, но возможно благодаря митингу трамвай временно сохранили, до декабря 2004 года.

Второй митинг был проведён 10 июня 2003 года [3][4][5]. Тогда уже действовало временное кольцо на 1-м Боткинском проезде. Участники митинга пытались добиться сохранения линии после реконструкции Ленинградского проспекта.

4 марта 2006 года [6] прошёл последний митинг, в нём приняло участие более 100 человек. На тот момент линия на Ленинградском проспекте не действовала, часть контактной сети уже было снято. Несмотря на протесты линию начинают разбирать спустя несколько месяцев после митинга.

Текущее состояние маршрута

По данным на март 2007 года 23-й маршрут обслуживается Краснопресненским трамвайным депо (№ 3), на маршруте работают вагоны Татра Т3, ТМРП-2, МТТМ, МТТЧ, ЛМ-99. Протяжённость маршрута состаляет 6,6 км, среднее время поездки по всему маршруту 31 мин. По будням интервал движения с 7 до 16 часов составляет 7 минут, с 16 до 19 — 5 минут, после 19 — 11 минут. По выходным — с 7 до 16 часов — 7 минут, с 16 до 19 — 9 минут, после 19 — 16 минут. Маршрут работает до 23 часов.

Путь следования и остановки

Маршрут проходит по Михалковской улице, Соболевскому проезду, улице Клары Цеткин, улице Зои и Александра Космодемьянских, 1-му Новоподмосковному переулку, улице Константина Царёва, Волоколамскому шоссе.

Трамвай на ул. Алабяна, где он до декабря 2004 года никогда не останавливался.

Остановки:

  • Михалковская
  • Проезд Черепановых
  • Соболевский проезд (тм 27)
  • 3-й Михалковский переулок (тм 27)
  • Коптевский рынок (тм 27)
  • Коптевская улица (тм 27)
  • Коптево (тм 27, тб 57)
  • Новопетровская улица (тм 27)
  • Кинотеатр «Рассвет» — Техникум (тм 27)
  • 3-й Новоподмосковный переулок (тм 27)
  • Школа Зои и Александра Космодемьянских — Академия МВД (тм 27)
  • 1-й Новоподмосковный переулок (станция метро Войковская) (Замоскворецкая линия метро, тм 27, 30, тб 6, 43, 57; временно — и тм 6, 15)
  • Мост Победы — Студгородок (тм 30; временно — и тм 6, 15)
  • Улица Царёва (тм 30; временно — и тм 6, 15)
  • Улица Царёва дом 12 (тм 30; временно — и тм 6, 15)
  • Светлый проезд (тм 30; временно — и тм 6, 15)
  • Улица генерала Панфилова (тм 6, 15, 28, 30, тб 12, 70, 82))

Также в связи со строительством автомобильной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Алабяна и Балтийской и Ленинградского проспекта в рамках проекта «Большая Ленинградка» временно прекращено движение по следующим остановкам:

    • Пищевой и Авиационный институты (тм 6, 15, 28, тб 12, 70, 82)
    • институт «Гидропроект» (тм 6, 15, 28, тб 6, 12, 43, 70, 82, 86)
    • Метро «Сокол» (Улица Алабяна) (Замоскворецкая линия метро, тм 6, 15, 28, тб 6, 12, 19, 43, 59, 61, 65, 70, 86)

Вагоны 23 маршрута следуют следующей трассой:

  • Пехотная улица (тм 6, 15, 30)
  • Улица Академика Курчатова — Центр Крови (тм 6, 15, 30)
  • Детский комбинат (тм 6, 15, 28, 30)
  • Диспансер (тм 6, 15, 28, 30)
  • Метро «Щукинская» (Таганско-Краснопресненская линия метро тм 6, 10, 15, 21, 28к, 30)
  • 6-я городская больница (только в сторону Просп. Маршала Жукова) (тм 6, 10, 15, 21, 28к, 30)
  • Детская поликлиника (тм 6, 10, 15, 21, 28к, 30)
  • Живописная улица, 50 (тм 28к)
  • Улица Рогова (тм 28к)
  • Бассейн (тм 28к)
  • Улица Маршала Тухачевского (тм 28к)
  • Проспект Маршала Жукова (тм 28к)

Упоминания в искусстве

  • «Двадцать третьего трамвая северный маршрут» упоминается в песне «Шалунья» Марка Фрейдкина.

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Трамвай № 23 (Москва) — Википедия. Что такое Трамвай № 23 (Москва)

23-й маршрут трамвая — популярный трамвайный маршрут города Москвы, имеющий более чем столетнюю историю. Был запущен в 1909 году[1]. На протяжении нескольких десятилетий являлся единственным трамвайным маршрутом, проходящим по Ленинградскому проспекту. В 2000-х годах участок линии вдоль Ленинградского проспекта был ликвидирован, несмотря на протесты местных жителей.

По данным на 2010 год протяжённость маршрута составляла 11,3 км, среднее время в пути — 31 минут. Маршрут обслуживается Краснопресненским трамвайным депо. Движение осуществлялось от проспекта Маршала Жукова до района Коптево, маршрут проходил мимо станции метро Войковская. С августа 2013 года в связи с восстановлением трамвайных путей от Улицы Панфилова до метро Сокол 23 трамвай вновь изменил свой маршрут. На данный момент движение осуществляется от метро «Сокол» до района Коптево. При движении в сторону Коптево трамвай 23 заезжает на трамвайный круг около станции метро «Войковская», при движении в сторону «Сокола» проезжает мимо «Войковской» «по касательной».

История

Впервые трамвайный маршрут № 23 появился в Москве в 1909 году, в то время он ходил от Лубянской площади до Рогожской заставы. Затем маршрут несколько раз менялся, полностью отменялся и вводился снова; более-менее близкий к нынешнему состоянию путь следования 23-й трамвай получил в 1933 году, он ходил из Покровского-Стрешнева (недалеко от нынешней станции метро «Щукинская») до Тверского бульвара. Путь трамвая в центре в 1930-е годы довольно часто менялся, а во время Великой Отечественной войны конечную перенесли из Покровского-Стрешнева в Михалково (куда трамвай ходит и в начале XXI века). С 1953 года трамвай идёт до Белорусского вокзала, а в 1955 году трамвай пущен к станции метро «Краснопресненская».

В 1973 году устанавливается маршрут следования от Михалково до Шмитовского проезда. Этот маршрут трамвая останется неизменным вплоть до 2000 года.

В 2000 году московское правительство принимает решении укоротить 23-й трамвайный маршрут до Ваганьковского кладбища в связи со строительством Третьего транспортного кольца. По отменяемой части маршрута от 2-го Боткинского проезда до Шелепихинского моста пустили новый автобусный маршрут № 152. Временная трасса кольца должна была пройти по улицам, где пролегал путь трамвая. Считалось, что он будет мешать этому временному движению. После завершения работ на Третьем транспортном кольце, на улицах, где сняли пути, автомобильное движение стало малоинтенсивным.

Демонтаж трамвайных путей на Ленинградском проспекте в мае 2006 года

В 2002 году принимается решение о сокращении маршрута до 1-го Боткинского проезда. При этом предварительно планировалось сократить маршрут сразу до улицы Алабяна, но благодаря действиям москвичей (был проведён митинг в защиту трамвая) в 1-м Боткинском проезде построено новое кольцо, где оборачивался 23-й трамвай. Причиной закрытия стало строительства Третьего транспортного кольца на Беговой улице, где проходила выделенная трамвайная линия. В тот же год Краснопресненское трамвайное депо переведено в район Строгино.

Тем не менее, в конце 2004 года 23-й маршрут укорачивается до улицы Алабяна. Изначально в вагонах объявлялось, что закрытие временное, в связи со строительством развязки Беговой улицы с Ленинградским проспектом, но затем в 2006 году линию разобрали и начали работы по реконструкции Ленинградского проспекта. По данным на март 2007 года восстановление линии на Ленинградском проспекте после реконструкции не планируется. По данным на ноябрь 2012 года восстановление линии на Ленинградском проспекте планируется в 2016 году[2].

С 25 октября 2008 года по 19 августа 2013 года в связи со строительством автомобильной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Алабяна и Балтийской и Ленинградского проспекта в рамках проекта «Большая Ленинградка», было прекращено движение от остановки «Улица Панфилова» до Метро «Сокол» (Улица Алабяна), также временно заменял движение 28 маршрута.

Митинги в защиту 23-го трамвая

Общественной организацией Москвичи за трамвай проводилось три митинга в защиту 23-го трамвая.

Первый митинг прошёл 23 марта 2002 года (дата была выбрана по номеру маршрута), в митинге приняло участие около сотни человек.[3][4] Тогда планировалось снятие линий от Ваганьковского кладбища до улицы Алабяна, но, возможно, благодаря митингу трамвай временно сохранили, до декабря 2004 года.

Второй митинг был проведён 10 июня 2003 года.[5][6] Тогда уже действовало временное кольцо на 1-м Боткинском проезде. Участники митинга пытались добиться сохранения линии после реконструкции Ленинградского проспекта.

4 марта 2006 года[7] прошёл последний митинг, в нём приняло участие более 100 человек. На тот момент линия на Ленинградском проспекте не действовала, часть контактной сети уже была снята. Несмотря на протесты, линию начинают разбирать спустя несколько месяцев после митинга.

Текущее состояние маршрута

По данным на 2013 год 23-й маршрут обслуживается Краснопресненским трамвайным депо (№ 3), на маршруте работают вагоны МТТЧ, МТТМ, МТТА и 71-134АЭ .[8] Протяжённость маршрута составляет 11,3 км. .

Путь следования и остановки

Маршрут проходит по Михалковской улице, Соболевскому проезду, улице Клары Цеткин, улице Зои и Александра Космодемьянских, 1-му Новоподмосковному переулку, улице Константина Царёва и Волоколамскому шоссе[8].

Трамвай на ул. Алабяна, где он до декабря 2004 года никогда не останавливался.

Остановки:

Упоминания в искусстве

  • «Двадцать третьего трамвая северный маршрут» упоминается в песне «Шалунья» Марка Фрейдкина.
  • В фильме «Старые клячи» главные героини фильма подъезжают на данном маршруте к Ваганьковскому кладбищу. При этом на лобовом стекле трамвая заметен трафарет с пунктами: Михалково — Шмитовский проезд. Однозначно эпизод был снят до 2000 года, которым датируется выход фильма в прокат.
  • В рассказе В. Белоброва и О. Попова «Му-му возвращается из ада»:

Друзья вышли к площади перед станцией метро «Сокол» и встали у остановки двадцать третьего трамвая.

— Эти рельсы приведут нас в неизвестное, — сказал Женька отвлеченно.

— Чего там неизвестного? Все известно — остановка «Площадь Марины Расковой», потом «Аптека», потом «Академия», потом «Аэропорт» потом «ЦСКА», потом «Аэровокзал» и так далее до «Ипподрома».

Женька посмотрел на друга свысока, хотя был ниже.

— Некоторые идут трамвайными путями, а другие выбирают свободу и волю.

Подошел трамвай. Двери раскрылись, из вагона посыпались люди.

— Посмотри на них! — не унимался Женька, отойдя в сторону, чтобы его не сшибли. — Стадо баранов спускается на землю!

— Ага. Я ж говорил! — Петька помог старушке вытащить сумку на колесах и поставил её на асфальт. — Кирпичи перевозим, бабуля?

Бабушка заулыбалась двузубым ртом.

— Кирпячи, а чаво ж ишо перевозить-то? Оградку строить на могилке.

— Себе что ли? — пошутил Петька.

Бабушка отмахнулась:

— Тьфу на тебя, фулиган!

Примечания

См. также

Ссылки

wiki.sc

Трамвай № 23 (Москва) — это… Что такое Трамвай № 23 (Москва)?

23-й маршрут трамвая — популярный трамвайный маршрут города Москвы, имеющий более чем столетнюю историю. Был запущен в 1909 году[1]. На протяжении нескольких десятилетий являлся единственным трамвайным маршрутом, проходящим по Ленинградскому проспекту. В 2000-х годах участок линии вдоль Ленинградского проспекта был ликвидирован, несмотря на протесты местных жителей.

По данным на 2010 год протяжённость маршрута составляет 11,3 км, среднее время в пути — 31 минут. Маршрут обслуживается Краснопресненским трамвайным депо. Движение осуществляется от проспекта Маршала Жукова до района Коптево, маршрут проходит мимо станции метро Войковская.

История

Впервые трамвайный маршрут № 23 появился в Москве в 1909 году, в то время он ходил от Лубянской площади до Рогожской заставы. Затем маршрут несколько раз менялся, полностью отменялся и вводился снова; более-менее близкий к нынешнему состоянию путь следования 23-й трамвай получил в 1933 году, он ходил из Покровского-Стрешнева (недалеко от нынешней станции метро «Щукинская») до Тверского бульвара. Путь трамвая в центре в 1930-е годы довольно часто менялся, а во время Великой Отечественной войны конечную перенесли из Покровского-Стрешнева в Михалково (куда трамвай ходит и в начале XXI века). С 1953 года трамвай идёт до Белорусского вокзала, а в 1955 году трамвай пущен к станции метро «Краснопресненская».

В 1973 году устанавливается маршрут следования от Михалково до Шмитовского проезда. Этот маршрут трамвая останется неизменным вплоть до 2000 года.

В 2000 году московское правительство принимает решении укоротить 23-й трамвайный маршрут до Ваганьковского кладбища в связи со строительством Третьего транспортного кольца. Временная трасса кольца должна была пройти по улицам, где пролегал путь трамвая. Считалось, что он будет мешать этому временному движению. После завершения работ на Третьем транспортном кольце, на улицах, где сняли пути, автомобильное движение стало малоинтенсивным.

Демонтаж трамвайных путей на Ленинградском проспекте в мае 2006 года

В 2002 году принимается решение о сокращении маршрута до 1-го Боткинского проезда. При этом предварительно планировалось сократить маршрут сразу до улицы Алабяна, но благодаря действиям москвичей (был проведён митинг в защиту трамвая) в 1-м Боткинском проезде построено новое кольцо, где оборачивался 23-й трамвай. Причиной закрытия стало строительства Третьего транспортного кольца на Беговой улице, где проходила выделенная трамвайная линия. В тот же год Краснопресненское трамвайное депо переведено в район Строгино.

Тем не менее в конце 2004 года 23-й маршрут укорачивается до улицы Алабяна. Изначально в вагонах объявлялось, что закрытие временное, в связи со строительством развязки Беговой улицы с Ленинградским проспектом, но затем в 2006 году линию разобрали и начали работы по реконструкции Ленинградского проспекта. По данным на март 2007 года восстановление линии на Ленинградском проспекте после реконструкции не планируется.

С 25 октября 2008 года в связи со строительством автомобильной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Алабяна и Балтийской и Ленинградского проспекта в рамках проекта «Большая Ленинградка», прекращено движение от остановки «Улица Панфилова» до Метро «Сокол» (Улица Алабяна). По состоянию на май 2009 года вагоны 23 маршрута от остановки «Улица Панфилова» следуют трассой 28 маршрута до конечной остановки «Проспект Маршала Жукова» (участок к метро «Сокол» обслуживает бесплатный маршрут автобуса 028)

Митинги в защиту 23-го трамвая

Общественной организацией Москвичи за трамвай проводилось три митинга в защиту 23-го трамвая.

Первый митинг прошёл 23 марта 2002 года (дата была выбрана по номеру маршрута), в митинге приняло участие около сотни человек.[2][3] Тогда планировалось снятие линий от Ваганьковского кладбища до улицы Алабяна, но возможно, благодаря митингу трамвай временно сохранили, до декабря 2004 года.

Второй митинг был проведён 10 июня 2003 года.[4][5] Тогда уже действовало временное кольцо на 1-м Боткинском проезде. Участники митинга пытались добиться сохранения линии после реконструкции Ленинградского проспекта.

4 марта 2006 года[6] прошёл последний митинг, в нём приняло участие более 100 человек. На тот момент линия на Ленинградском проспекте не действовала, часть контактной сети уже была снята. Несмотря на протесты линию начинают разбирать спустя несколько месяцев после митинга.

Текущее состояние маршрута

По данным на 2009 год 23-й маршрут обслуживается Краснопресненским трамвайным депо (№ 3), на маршруте работают вагоны Татра Т3, МТТЧ и 71-619А (в том числе двухвагонные поезда).[7] Протяжённость маршрута составляет 11,3 км.

Путь следования и остановки

Маршрут проходит по Михалковской улице, Соболевскому проезду, улице Клары Цеткин, улице Зои и Александра Космодемьянских, 1-му Новоподмосковному переулку, улице Константина Царёва, Авиационной улице, Новощукинской улице, Живописной улице[7].

Трамвай на ул. Алабяна, где он до декабря 2004 года никогда не останавливался.

Остановки:

  • Михалково
  • Проезд Черепановых
  • Соболевский проезд (тм 27)
  • 3-й Михалковский переулок (тм 27)
  • Коптевский рынок (тм 27)
  • Коптевская улица (тм 27)
  • Коптево (тм 27, тб 57)
  • Новопетровская улица (тм 27)
  • Кинотеатр «Рассвет» — Техникум (тм 27)
  • 3-й Новоподмосковный переулок (тм 27)
  • Школа Зои и Александра Космодемьянских — Академия МВД (тм 27)
  • 1-й Новоподмосковный переулок (станция метро Войковская) (Замоскворецкая линия метро, тм 27, 30, тб 6, 43, 57; временно — и тм 6, 15)
  • Мост Победы — Студгородок (тм 30; временно — и тм 6, 15)
  • Улица Царёва (тм 30; временно — и тм 6, 15)
  • Улица Царёва дом 12 (тм 30; временно — и тм 6, 15)
  • Светлый проезд (тм 30; временно — и тм 6, 15)
  • Улица генерала Панфилова (тм 6, 15, 28, 30, тб 12, 70, 82))

Также в связи со строительством автомобильной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Алабяна и Балтийской и Ленинградского проспекта в рамках проекта «Большая Ленинградка» временно прекращено движение по следующим остановкам:

    • Пищевой и Авиационный институты (тм 6, 15, 28, тб 12, 70, 82)
    • институт «Гидропроект» (тм 6, 15, 28, тб 6, 12, 43, 70, 82, 86)
    • Метро «Сокол» (Улица Алабяна) (Замоскворецкая линия метро, тм 6, 15, 28, тб 6, 12, 19, 43, 59, 61, 65, 70, 86)

Вагоны 23 маршрута следуют следующей трассой:

  • Пехотная улица (тм 6, 15, 30)
  • Улица Академика Курчатова — Центр Крови (тм 6, 15, 30)
  • Детский комбинат — только в сторону Михалкова (тм 6, 15, 30)
  • Диспансер (тм 15, 30)
  • Метро «Щукинская» (Таганско-Краснопресненская линия метро тм 10, 15, 21, 28к, 30)
  • 6-я городская больница (только в сторону Просп. Маршала Жукова) (тм 10, 15, 21, 28к, 30)
  • Детская поликлиника (тм 10, 15, 21, 28к, 30)
  • Живописная улица, 50 (тм 28к)
  • Улица Рогова (тм 28к)
  • Бассейн (тм 28к)
  • Улица Маршала Тухачевского (тм 28к)
  • Проспект Маршала Жукова (тм 28к)

Упоминания в искусстве

  • «Двадцать третьего трамвая северный маршрут» упоминается в песне «Шалунья» Марка Фрейдкина.
  • В рассказе В. Белоброва и О. Попова «Му-му возвращается из ада»:
Друзья вышли к площади перед станцией метро «Сокол» и встали у остановки двадцать третьего трамвая.

— Эти рельсы приведут нас в неизвестное, — сказал Женька отвлеченно.

— Чего там неизвестного? Все известно — остановка «Площадь Марины Расковой», потом «Аптека», потом «Академия», потом «Аэропорт» потом «ЦСКА», потом «Аэровокзал» и так далее до «Ипподрома».

Женька посмотрел на друга свысока, хотя был ниже.

— Некоторые идут трамвайными путями, а другие выбирают свободу и волю.

Подошел трамвай. Двери раскрылись, из вагона посыпались люди.

— Посмотри на них! — не унимался Женька, отойдя в сторону, чтобы его не сшибли. — Стадо баранов спускается на землю!

— Ага. Я ж говорил! — Петька помог старушке вытащить сумку на колесах и поставил ее на асфальт. — Кирпичи перевозим, бабуля?

Бабушка заулыбалась двузубым ртом.

— Кирпячи, а чаво ж ишо перевозить-то? Оградку строить на могилке.

— Себе что ли? — пошутил Петька.

Бабушка отмахнулась:

— Тьфу на тебя, фулиган!

Примечания

См. также

Ссылки

biograf.academic.ru

Трамвай № 23 (Москва) — Википедия

23-й маршрут трамвая — популярный трамвайный маршрут города Москвы, имеющий более чем столетнюю историю. Был запущен в 1909 году[1]. На протяжении нескольких десятилетий являлся единственным трамвайным маршрутом, проходящим по Ленинградскому проспекту. В 2000-х годах участок линии вдоль Ленинградского проспекта был ликвидирован, несмотря на протесты местных жителей.

По данным на 2010 год протяжённость маршрута составляла 11,3 км, среднее время в пути — 31 минут. Маршрут обслуживается Краснопресненским трамвайным депо. Движение осуществлялось от проспекта Маршала Жукова до района Коптево, маршрут проходил мимо станции метро Войковская. С августа 2013 года в связи с восстановлением трамвайных путей от Улицы Панфилова до метро Сокол 23 трамвай вновь изменил свой маршрут. На данный момент движение осуществляется от метро Сокол до района Коптево. При движении в сторону Коптево трамвай 23 заезжает на трамвайный круг около станции метро Войковская, при движении в сторону Сокола проезжает мимо Войковской «по касательной».

Впервые трамвайный маршрут № 23 появился в Москве в 1909 году, в то время он ходил от Лубянской площади до Рогожской заставы. Затем маршрут несколько раз менялся, полностью отменялся и вводился снова; более-менее близкий к нынешнему состоянию путь следования 23-й трамвай получил в 1933 году, он ходил из Покровского-Стрешнева (недалеко от нынешней станции метро «Щукинская») до Тверского бульвара. Путь трамвая в центре в 1930-е годы довольно часто менялся, а во время Великой Отечественной войны конечную перенесли из Покровского-Стрешнева в Михалково (куда трамвай ходит и в начале XXI века). С 1953 года трамвай идёт до Белорусского вокзала, а в 1955 году трамвай пущен к станции метро «Краснопресненская».

В 1973 году устанавливается маршрут следования от Михалково до Шмитовского проезда. Этот маршрут трамвая останется неизменным вплоть до 2000 года.

В 2000 году московское правительство принимает решении укоротить 23-й трамвайный маршрут до Ваганьковского кладбища в связи со строительством Третьего транспортного кольца. По отменяемой части маршрута от 2-го Боткинского проезда до Шелепихинского моста пустили новый автобусный маршрут № 152. Временная трасса кольца должна была пройти по улицам, где пролегал путь трамвая. Считалось, что он будет мешать этому временному движению. После завершения работ на Третьем транспортном кольце, на улицах, где сняли пути, автомобильное движение стало малоинтенсивным.

Демонтаж трамвайных путей на Ленинградском проспекте в мае 2006 года

В 2002 году принимается решение о сокращении маршрута до 1-го Боткинского проезда. При этом предварительно планировалось сократить маршрут сразу до улицы Алабяна, но благодаря действиям москвичей (был проведён митинг в защиту трамвая) в 1-м Боткинском проезде построено новое кольцо, где оборачивался 23-й трамвай. Причиной закрытия стало строительства Третьего транспортного кольца на Беговой улице, где проходила выделенная трамвайная линия. В тот же год Краснопресненское трамвайное депо переведено в район Строгино.

Тем не менее, в конце 2004 года 23-й маршрут укорачивается до улицы Алабяна. Изначально в вагонах объявлялось, что закрытие временное, в связи со строительством развязки Беговой улицы с Ленинградским проспектом, но затем в 2006 году линию разобрали и начали работы по реконструкции Ленинградского проспекта. По данным на март 2007 года восстановление линии на Ленинградском проспекте после реконструкции не планируется. По данным на ноябрь 2012 года восстановление линии на Ленинградском проспекте планируется в 2016 году[2].

С 25 октября 2008 года по 19 августа 2013 года в связи со строительством автомобильной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Алабяна и Балтийской и Ленинградского проспекта в рамках проекта «Большая Ленинградка», было прекращено движение от остановки «Улица Панфилова» до Метро «Сокол» (Улица Алабяна), также временно заменял движение 28 маршрута.

Митинги в защиту 23-го трамвая[править]

Общественной организацией Москвичи за трамвай проводилось три митинга в защиту 23-го трамвая.

Первый митинг прошёл 23 марта 2002 года (дата была выбрана по номеру маршрута), в митинге приняло участие около сотни человек.[3][4] Тогда планировалось снятие линий от Ваганьковского кладбища до улицы Алабяна, но возможно, благодаря митингу трамвай временно сохранили, до декабря 2004 года.

Второй митинг был проведён 10 июня 2003 года.[5][6] Тогда уже действовало временное кольцо на 1-м Боткинском проезде. Участники митинга пытались добиться сохранения линии после реконструкции Ленинградского проспекта.

4 марта 2006 года[7] прошёл последний митинг, в нём приняло участие более 100 человек. На тот момент линия на Ленинградском проспекте не действовала, часть контактной сети уже была снята. Несмотря на протесты, линию начинают разбирать спустя несколько месяцев после митинга.

Текущее состояние маршрута[править]

По данным на 2013 год 23-й маршрут обслуживается Краснопресненским трамвайным депо (№ 3), на маршруте работают вагоны МТТЧ, МТТМ, МТТА и 71-134АЭ .[8] Протяжённость маршрута составляет 11,3 км. .

Путь следования и остановки[править]

Маршрут проходит по Михалковской улице, Соболевскому проезду, улице Клары Цеткин, улице Зои и Александра Космодемьянских, 1-му Новоподмосковному переулку, улице Константина Царёва и Волоколамскому шоссе[8].

Трамвай на ул. Алабяна, где он до декабря 2004 года никогда не останавливался.Остановки:
  • Михалково
  • Проезд Черепановых
  • Соболевский проезд
  • 3-й Михалковский переулок
  • Коптевский рынок
  • Коптевская улица
  • Коптево
  • Новопетровская улица
  • Кинотеатр «Рассвет» — Техникум
  • 3-й Новоподмосковный переулок
  • Школа имени Зои и Александра Космодемьянских
  • Станция Метро «Войковская» (только в сторону остановки «Михалково»)
  • 1-й Новоподмосковный переулок (при следовании в сторону Сокола называется 1-й Новоподмосковный переулок — Станция метро «Войковская»)
  • Мост Победы — Студгородок
  • Улица Царёва
  • Улица Царёва, 12
  • Светлый проезд
  • Улица Панфилова
  • Пищевой институт
  • Гидропроект
  • Станция Метро «Сокол»

Упоминания в искусстве[править]

  • «Двадцать третьего трамвая северный маршрут» упоминается в песне «Шалунья» Марка Фрейдкина.
  • В фильме «Старые клячи» главные героини фильма подъезжают на данном маршруте к Ваганьковскому кладбищу. При этом на лобовом стекле трамвая заметен трафарет с пунктами: Михалково — Шмитовский проезд. Однозначно эпизод был снят до 2000 года, которым датируется выход фильма в прокат.
  • В рассказе В. Белоброва и О. Попова «Му-му возвращается из ада»:
Друзья вышли к площади перед станцией метро «Сокол» и встали у остановки двадцать третьего трамвая.

— Эти рельсы приведут нас в неизвестное, — сказал Женька отвлеченно.

— Чего там неизвестного? Все известно — остановка «Площадь Марины Расковой», потом «Аптека», потом «Академия», потом «Аэропорт» потом «ЦСКА», потом «Аэровокзал» и так далее до «Ипподрома».

Женька посмотрел на друга свысока, хотя был ниже.

— Некоторые идут трамвайными путями, а другие выбирают свободу и волю.

Подошел трамвай. Двери раскрылись, из вагона посыпались люди.

— Посмотри на них! — не унимался Женька, отойдя в сторону, чтобы его не сшибли. — Стадо баранов спускается на землю!

— Ага. Я ж говорил! — Петька помог старушке вытащить сумку на колесах и поставил её на асфальт. — Кирпичи перевозим, бабуля?

Бабушка заулыбалась двузубым ртом.

— Кирпячи, а чаво ж ишо перевозить-то? Оградку строить на могилке.

— Себе что ли? — пошутил Петька.

Бабушка отмахнулась:

— Тьфу на тебя, фулиган!

www.wikiznanie.ru

23-й маршрут трамвая (Москва) Википедия

23-й маршрут трамвая — трамвайный маршрут города Москвы, имеющий более чем столетнюю историю. Был запущен в 1909 году[1]. На протяжении нескольких десятилетий являлся единственным трамвайным маршрутом, проходящим по Ленинградскому проспекту. В 2000-х годах участок линии вдоль Ленинградского проспекта был ликвидирован, несмотря на протесты местных жителей.

По данным на 2010 год протяжённость маршрута составляла 11,3 км, среднее время в пути — 31 минут. Маршрут обслуживается Краснопресненским трамвайным депо. Движение осуществлялось от проспекта Маршала Жукова до района Коптево, маршрут проходил мимо станции метро Войковская. С августа 2013 года в связи с восстановлением трамвайных путей от Улицы Панфилова до метро Сокол маршрут 23 вновь изменил свой маршрут. На данный момент движение осуществляется от метро «Сокол» до района Коптево. При движении в сторону Коптево трамвайный маршрут 23 заезжает на трамвайный круг около станции метро «Войковская», при движении в сторону «Сокола» проезжает мимо «Войковской» «по касательной».

История[ | ]

Впервые трамвайный маршрут № 23 появился в Москве в 1909 году, в то время он ходил от Лубянской площади до Рогожской заставы. Затем маршрут несколько раз менялся, полностью отменялся и вводился снова; более-менее близкий к нынешнему состоянию путь следования 23-й трамвай получил в 1933 году, он ходил из Покровского-Стрешнева (недалеко от нынешней станции метро «Щукинская») до Тверского бульвара. Путь трамвая в центре в 1930-е годы довольно часто менялся, а во время Великой Отечественной войны конечную перенесли из Покровского-Стрешнева в Михалково (куда трамвай ходит и в начале XXI века). С 1953 года трамвай идёт до Белорусского вокзала, а 16 февраля 1955 года трамвай пущен к станции метро «Краснопресненская».

ru-wiki.ru