Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Хотя метро в этом районе уже существует, Таганско-Краснопресненскую ветку метро необходимо частично разгрузить. Метрополитеном пользуются не только жители близлежащих домов. Сюда же приезжают жители соседнего района Хорошево-Мневники.
Для удобства пассажиров вблизи станции «Хорошёвская» проектируется транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, где личные авто могут «подождать» своих владельцев, пока те будут перемещаться по городу — забыв о «пробках» — на метро.
Расположение | Хорошевское шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной |
Переход на станцию | «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии |
Выходы | На обе стороны Хорошевского шоссе и к улице Куусинена, к 4-й Магистральной улице |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток | Около 300 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — не менее 27 тысяч человек в час |
История названия
Когда-то эти земли принадлежали царскому двору. Тут раскинулись широкие леса и рощи, где без труда можно было подстрелить и живность, и дичь. Говорят, места эти были настолько красивыми, что сам Иван Грозный, не раз отдыхавший в одной из здешних деревенек, окрестил местность Хорошево.
Цвета в интерьерах станций расскажут о пересадках
stroi.mos.ru
Кольцевая линия в Москве (коричневая)
А
Автомойки / мойка автомобиля
Организации : 8
Агентства недвижимости
Организации : 62
Агентство / компании по организации и проведению праздников под ключ
Организации : 21
Ателье / мастерские по ремонту одежды
Организации : 28
Б
Банкетные залы
Организации : 20
Банкоматы
Организации : 357
Бизнес-центры
Организации : 51
Букмекерские конторы и лотереи
Организации : 35
Бухгалтерские аутсорсинговые компании услуг сопровождения
Организации : 22
Д
Девелоперские компании, группы
Организации : 5
Диагностические центры
Организации : 32
И
Интернет-провайдеры домашней сети интернет
Организации : 7
К
Кадровые агентства по подбору домашнего персонала
Организации : 5
Кадровые агентства по поиску работы
Организации : 53
Кассы / пункты продаж автобусных билетов
Организации : 7
Кассы, отделения, банки обмена валют
Организации : 146
Кассы, точки предварительной продажи билетов
Организации : 19
Киоски и точки продаж лотерейных билетов
Организации : 14
Организации : 70
Киоски, центры, магазины по продаже журналов
Организации : 25
Клиринговые компании, агентства по уборке помещений
Организации : 5
Коворкинг центры
Организации : 5
Компании грузоперевозок межгород по России
Организации : 12
Компании для проведения маркетинговых / социологических исследований
Организации : 8
Компании по автоматизации бизнес-процессов
Организации : 10
Компании по автоматизации производственных процессов
Организации : 6
Организации : 21
Компании по заказу / аренде спецтехники
Организации : 8
Компании по изготовлению печатей / штампов
Организации : 60
Компании по лазерной гравировки и резки
Организации : 9
Компании по миграционным услугам, вопросам
Организации : 17
Компании по организации театральных и концертных мероприятий
Организации : 5
Компании по предпечатной подготовке макетов, книг
Организации : 9
Компании по размещению рекламы в интернете
Организации : 7
Компании по термопечати
Организации : 5
Компании по управленческому консалтингу
Организации : 34
Компании по финансовому консалтингу
Организации : 7
Компании по экспертизе проектной документации / результатов инженерных изысканий
Организации : 7
Компании помощи в оформление права собственности / регистрация недвижимости
Организации : 14
Компании помощи в оценке недвижимости, собственности
Организации : 12
Компании помощи организации выставок
Организации : 6
Компании услуг операций на фондовом рынке
Организации : 5
Компании услуг перевода с иностранных языков
Организации : 60
Компании услуг сетевого и системное администрирование
Организации : 14
Компании экспресс доставки почты
Организации : 33
Компании, агентства по продаже зарубежной недвижимости
Организации : 7
Компании, агентства по продаже земельных участков / малоэтажных домов
Организации : 5
Компании, агентства по разработке дизайна рекламы
Организации : 16
Компании, мастерские по ремонту / изготовление ювелирных изделий
Организации : 5
Компании, мастерские по ремонту очков любой сложности
Организации : 5
Компании, студии по разработке программного обеспечения для мобильных устройств
Организации : 5
Компании, студии по разработке, поддержке, продвижению веб-сайтов
Организации : 34
Компании, типографии по изготовлению бизнес-сувениров
Организации : 5
Компании, типографии по нанесению и печать шелкографией
Организации : 6
Компании, типографии послепечатной обработки полиграфии
Организации : 5
Компании, центры по прокату / аренде автомобиля
Организации : 6
Компьютерные, игровые клубы / интернет кафе
Организации : 5
Конференц-залы / переговорные комнаты
Организации : 8
Копировальные центры
Организации : 6
Л
Лизинговые финансовые компании услуг, операций
Организации : 5
Ломбарды
Организации : 27
М
Массажные салоны, центры, клиники
Организации : 68
Мастерские по ремонту аудио / видео / цифровой техники
Организации : 5
Мастерские по ремонту обуви и кожгалантереи
Организации : 24
Мастерские, сервисный центры по ремонту часов
Организации : 14
Медицинские лаборатории
Организации : 9
Микрофинансовые организации / центры / фонды / компании
Организации : 13
Модельные агентства
Организации : 6
Музыкальные школы
Организации : 7
Н
Ногтевые студии, салоны
Организации : 89
Нотариальные конторы услуг нотариуса
Организации : 23
О
Отделения, офисы банков
Организации : 36
Официальные автошколы
Организации : 21
Официальные благотворительные фонды
Организации : 8
Охранные частные предприятие / чопы
Организации : 7
П
Парикмахерские / салон красоты и парикмахерских услуг
Организации : 28
Платёжные терминалы оплаты
Организации : 418
Постаматы
Организации : 6
Прачечные / услуги прачечной
Организации : 10
Психологические центры, больницы, клиники, поликлиники
Организации : 16
Пункты продажи, кассы, киоски проездных билетов / транспортных карт
Организации : 14
С
Салоны SPA-процедур
Организации : 11
Салоны красоты косметических услуг
Организации : 51
Салоны по уходу за ресницами / бровями
Организации : 127
Салоны сотовой / мобильной сети связи
Организации : 17
Саморегулируемые организации
Организации : 10
Сервисные центры, мастерские по ремонту мобильных телефонов
Организации : 37
Сервисные центры, мастерские по ремонту пк компьютеров и ноутбуков
Организации : 92
Системы денежных переводов
Организации : 126
Стоматологические зубные поликлиники, клинки, центры
Организации : 44
Стоматологические центры, больницы, клиники, поликлиники
Организации : 30
Страховые компании
Организации : 41
Студии, салоны загара
Организации : 17
Т
Театральные студии, школы, кружки искусства
Организации : 6
Точки, сайты, агентства, кассы, пункты продаж авиабилетов
Организации : 221
Ф
Финансово инвестиционная компании
Организации : 19
Фотокабины и инстапринтеры
Организации : 16
Фотосалоны, ателье, компании услуг фото на документы
Организации : 5
Фотоцентры
Организации : 11
Фулфилмент компании
Организации : 5
Х
Художественные мастерские студии
Организации : 10
Ц
Центры бизнес тренингов, семинары
Организации : 16
Центры мануальной терапии
Организации : 5
Центры обучения курсы / уроки вокала
Организации : 6
Центры обучения курсы творчества и рукоделия
Организации : 8
Центры обучения мастеров для салонов красоты
Организации : 8
Центры обучения, школы иностранных языков
Организации : 46
Центры по организации родов и лечения за рубежом клиники
Организации : 5
Центры получение образование за рубежом
Организации : 10
Центры профессиональной переподготовки и повышение квалификации
Организации : 11
Центры тренингов личностного роста
Организации : 10
Центры, компании, агенство рекламно полиграфических услуг
Организации : 9
Центры, органы, компании по сертификации продукции
Организации : 11
Ш
Швейные ателье, мастерские
Организации : 46
Ю
Юридические компании по ведению дел в суде
Организации : 103
Юридические компании по представительству в суде
Организации : 103
metro.mwmoskva.ru
«Вторая кольцевая линия» появилась на схеме метро Москвы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Московское центральное кольцо (МЦК) стало называться «Второй кольцевой линией метро» и получило порядковый номер «14» на схеме столичного метрополитена. Об этом сообщил первый заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Гамид Булатов.
«Новые схемы уже есть в вагонах Сокольнической, Кольцевой, Замоскворецкой и Калужско-Рижской линий», — отметил Г. Булатов.
По его словам, уже в этом году с вводом МЦК Кольцевая линия метро разгрузится на 15%, а к 2020 году – на 20%. «Снизится нагрузка на критических перегонах радиальных линий метро — это две-три станции перед кольцом, где в час пик собирается максимальное количество пассажиров. Теперь им станет удобней воспользоваться пересадкой на МЦК, чем добраться до Кольцевой линии. Более чем на 20% разгрузятся железнодорожные вокзалы и прилегающие к ним станции метро», — рассказал Г. Булатов в интервью информационному агентству «ТАСС».
Он также уточнил, что с запуском железнодорожного кольца у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу.
Напомним, длина МЦК составит 54 км. Она будет перевозить до 350 млн человек в год.
«МЦК в 2016 году станет полноценным легким метро, которое будет интегрировано в систему Московского метрополитена с помощью транспортно-пересадочных узлов. Кольцо будет иметь 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе Третьего пересадочного контура и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги», — отмечал ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Все пересадки между МЦК и метро будут бесплатными в течение полутора часов с момента первой валидации билета. Подробнее о том, что такое транспортно-пересадочные узлы на МЦК, можно узнать из эксклюзивного материала Портала Стройкомплекса.
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
поезда поедут по тоннелю под каналом имени Москвы
Большая кольцевая линия (БКЛ) метро уходит уже не только под землю, но ещё и под воду. Столичные метростроевцы начали копать левый перегонный тоннель на очередном участке БКЛ на северо-западе Москвы — от станции «Мневники» до «Улицы Народного ополчения».
— Тоннель строится на глубине от 22 до 48 метров, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Маршрут пройдет под каналом имени Москвы, а затем около опор эстакады развязки на пересечении трассы Краснопресненского проспекта с улицей Народного ополчения. При этом расстояние от свода тоннеля до дна канала имени Москвы составит не менее 13 метров.
Проект станции метро «Улица Народного ополчения». ФОТО mos.ru
«Тоннель длиной 1862 метра планируем пройти до конца лета следующего года», — сообщил мэр Сергей Собянин в своём Твиттере.
Новый участок БКЛ будут прорубать в скальных и полускальных породах. Для этого используют 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-798 под именем «Ольга». Раньше эта гигантская машина работала на строительстве левого перегонного тоннеля на Таганско-Краснопресненской линии от станции «Жулебино» до «Лермонтовского проспекта», а также правого перегонного тоннеля на Некрасовской (бывшая Кожуховская. — прим. авт.) ветке от станции «Улица Дмитриевского» до «Косино».
Схема будущей Большой кольцевой линии. Источник mos.ru
Напомним, Большая кольцевая линия метро обещает стать самым масштабным проектом в истории московского метростроения. Длина нового кольца — 69 километров. На нем разместят 31 станцию, 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 — на Московское центральное кольцо, 5 — на первые линии Московских центральных диаметров и 11 — на радиальные линии железной дороги. Для этого построят транспортной-пересадочные узлы с переходами по принципу «сухие ноги». То есть пересадку можно будет сделать, не выходя на улицу, комфортно в любую погоду.
Проект станции метро «Мнёвники». ФОТО mos.ru
Первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра», курсирующий по северо-западу Москвы, открылся в феврале 2018 года. А в конце августа этот отрезок соединился в единый маршрут с новым участком Калининско-Солнцевской линии из семи станций. Теперь от конечной станции желтой ветки «Рассказовка» можно в среднем за 45 минут доехать по прямой до станции «Петровский парк». Сейчас на всех участках Большого кольца метро готовятся проекты и строятся следующие участки.
www.msk.kp.ru
Большая кольцевая линия Московского метрополитена. Досье — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. 26 февраля 2018 года запущено пассажирское движение на первом участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».
Большая кольцевая линия (рабочее название — Третий пересадочный контур, ТПК) — строящаяся новая кольцевая линия Московского метрополитена. На схеме метро обозначается бирюзовым цветом и номером 11. Планируется, что в будущем она включит в себя Каховскую линию (тот же цвет на схеме, №11А). После завершения строительства в 2020-2021 годах станет самой протяженной линией московского метро и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в российской столице — после Кольцевой линии (на схеме метро — №5, поэтапно открыта в 1950-1954 годы), а также интегрированной с метрополитеном железнодорожной линии — Московского центрального кольца (МЦК, на схеме — №14, открыта в 2016 году).
Полностью расположенная под землей БКЛ пройдет на расстоянии от 3 до 10 км от Кольцевой линии, объединит все существующие и проектируемые радиальные направления. По информации Стройкомплекса Москвы, линия будет иметь протяженность около 68 км и насчитывать 31 станцию. Из них 18 будут снабжены переходами на действующие линии столичного метро, семь — на радиальные направления железных дорог, две — на МЦК.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, БКЛ сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем МЦК (среднесуточный пассажиропоток в 2017 году — 350 тыс. человек), и позволит сократить время движения в пути по некоторым направлениям в два-три раза.
История проекта
«Большим кольцом» Московского метрополитена во время строительства в 1940-х годах называлась современная Кольцевая линия — тогда проектировалось «Малое кольцо», которое должно было пройти под бульварами. В частности, на станции «Курская» сохранились надписи на путевой стене: «Курская большого кольца 1945-1949». Однако уже в начале 1950-х годов от проекта «Малого кольца» отказались.
Строительство второго кольца метро для разгрузки существующей Кольцевой линии предусматривал Генеральный план развития Москвы 1971 году. Новое метрокольцо должно было включить в себя Каховскую линию и северо-восточный участок Сокольнической линии. Однако в советские годы строительство так и не началось, а после распада СССР экономические трудности долгое время мешали реализации столь крупномасштабного проекта. Специалисты на протяжении 1980-х — 2010-х годах обсуждали различные альтернативные проекты и варианты трассировки нового «пересадочного контура» — как в виде кольца, так и в виде хордовых линий.
В 2006 году начальник московского метро Дмитрий Гаев ввел в употребление название «Третий пересадочный контур». Под первым пересадочным контуром подразумевались станции пересадок внутри Кольцевой линии, вторым контуром считалась сама Кольцевая, а третий контур предполагалось создать на расстоянии двух-трех перегонов от существующего кольца, с учетом советского проекта второй кольцевой линии или пересекающихся хорд.
4 мая 2012 года правительство Москвы своим постановлением утвердило новую программу развития Московского метрополитена на срок до 2020 года. Программа предусматривала строительство в 2012-2020 годах более 80 новых станций на существующих и новых линиях, включая ТПК.
Текущая трассировка линии была утверждена правительством Москвы 4 мая 2012 года в дальнейшем неоднократно уточнялись названия проектируемых станций.
Пусковой участок от «Делового центра» до «Петровского парка» спроектировала компания «Метрогипротранс», оставшуюся часть линии — инженеры «Мосинжпроекта» и испанской компании Bustren. Было принято решение построить около 30 км тоннелей с применением испанского способа метростроения, когда для движения двух поездов в двух разных направлениях сооружается один тоннель большого диаметра, в котором параллельно укладываются пути. Такой стандарт предусматривает возведение станций не с одной островной платформой, а с двумя боковыми и выходами в торцах станции. Первоначально планировалось, что 20 станций будут иметь островную платформу, а десять станций — береговые, при дальнейшем проектировании число станций с береговыми платформами сократилось до семи. На линии запланировано строительство трех станций глубокого заложения — «Нижняя Масловка» (65 м), «Шереметьевская» (70 м) и «Ржевская» (63,5 м).
На ранних этапах работы линии подвижной состав решено разместить в электродепо Измайлово. Для обслуживания кольца предусмотрено строительство нового электродепо Аминьевское и перестройка бывшего Московского вагоноремонтного завода им. В. Е. Войтовича в депо Нижегородское.
Строительство линии ведется с ноября 2011 году ООО «СМУ Ингеоком».
28 декабря 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем микроблоге в сети Twitter о том, что участники интернет-сервиса правительства Москвы «Активный гражданин» выбрали новое название для ТПК — «Большая кольцевая линия». По состоянию на 26 февраля 2018 года об официальном утверждении этого названия не сообщалось.
Пусковой участок
Открытый 26 февраля 2018 года участок протяженностью 10,51 км включает в себя пять подземных станций: «Деловой центр», «Шелепиха» (обе — в Пресненском районе), «Хорошёвская», «ЦСКА» (обе — в Хорошевском районе) и «Петровский парк» (район Аэропорт). Отрезок БКЛ от «Шелепихи» до «Петровского парка» эксплуатируется совместно с Солнцевской линией метро (на схеме обозначена желтым цветом и №8А). Ожидается, что открытие первого участка БКЛ повысит транспортную доступность пяти районов Москвы, в которых проживает более 480 тыс. жителей. Также улучшится транспортное обслуживание таких популярных объектов, как деловой центр «Москва Сити», стадионы «Динамо» и ЦСКА, дворец спорта «Мегаспорт».
Четыре из пяти станций (за исключением «Делового центра») построены по типовому проекту, разработанному под руководством главного архитектора «Метрогипротранса» Николая Шумакова. Отделка этих станций выполнена с применением естественного камня (гранит, мрамор) различных цветов, а также окрашенных алюминиевых панелей. Цвет отделки, как правило, повторяет цвет радиальной линии метро, на которую можно пересесть со станции БКЛ.
- «Деловой центр»
Колонная трехпролетная станция мелкого заложения (22,5 м). Колонны и потолок облицованы металлом, пешеходные галереи над путями оформлены стеклом. Расположена в Пресненском районе Москвы на территории делового центра «Москва-Сити». Имеет переходы на станции «Выставочная» Филёвской линии, «Деловой центр» Солнцевской линии (с 24 февраля 2018 года закрыта до окончания строительства за ней тупиков для оборота поездов или запуска движения по центральному участку Солнцевско-Калининской линии).
Колонная трехпролетная станция мелкого заложения (26 м) располагается на Шелепихинском шоссе, севернее Шмитовского проезда. Имеются выходы к станции «Шелепиха» МЦК и железнодорожной платформе Тестовская Смоленского направления Московской железной дороги.
Колонная трехпролетная станция мелкого заложения (28 м). Находится на Хорошевском шоссе между ул. Куусинена и 4-й Магистральной. Имеет переход на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии метро, выход к станции «Хорошёво» МЦК, перехватывающей парковке.
Колонная трехпролетная станция мелкого заложения (28 м). Расположена под территорией парка «Ходынское поле», близ Ходынского бульвара. Выходы ведут к центральному входу в парк, Дворцу спорта «Мегаспорт» и стадиону «ВЭБ Арена» (домашняя арена футбольного клуба ЦСКА). Элементы оформления выполнены в цветах символики этого клуба — синем и красном.
- «Петровский парк»
Колонная трехпролетная станция мелкого заложения (15 м). Находится на Ленинградском проспекте близ реконструируемого стадиона «Динамо» («ВТБ-Арена») и Петровского парка. Расположена вблизи станции «Динамо» Замоскворецкой линии метро, в дальнейшем эти две станции соединит подземный переход. В настоящее время пересадка осуществляется через выход на поверхность.
Перспективы
Вслед за открытым в феврале 2018 года пусковым участком до конца текущего года планируется запустить пассажирское движение на северном участке БКЛ от станции «Петровский парк» до станции «Нижняя Масловка».
Ожидается, что в 2019 году войдут в эксплуатацию северо- восточный участок из четырех станций («Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская улица») и две станции западного участка — «Нижние Мнёвники» и «Улица Народного Ополчения». Схема движения поездов на этот период еще не определена. Рассматривается вариант временного соединения через северную часть БКЛ Солнцевской и строящейся Кожуховской линий.
На 2020-2021 год предварительно запланирован ввод станции «Стромынка» на восточном участке, станций «Шереметьевская» и «Ржевская» на севере кольца, юго- восточного участка из четырех станций («Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар»), юго-западного участка из трех станций («Зюзино», «Воронцовская», «Улица Новаторов»), западного участка из шести станций («Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе», «Давыдково», «Можайская» и «Терехово»). Тогда же в состав БКЛ войдет Каховская линия из трех станций («Каширская», «Варшавская», «Каховская»).
После замыкания кольца в 2021 году возможна передача участка от «Делового центра» до «Шелепихи» в состав проектируемой Рублёво-Архангельской линии метро.
tass.ru
Комсомольская (станция метро, Москва, Кольцевая линия)
Кольцевая линия | |
---|---|
«Комсомольская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Расположена на ПК 181+74,6.
Разработчики проекта
Архитектор
А. В. Щусев, соавторы В. Д. Кокорин, А. Ю. Заболотная, О. А. Великорецкий, А. Ф. Фокина, В. С. Варванин.
Архитекторы вестибюлей
А. В. Щусев, В. С. Варванин, О. А. Великорецкий.
Инженер-конструктор
А. И. Семёнов.
Конструкция
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по индивидуальному проекту. Обделка сборная чугунная. Увеличенный пролёт свода центрального тоннеля внешним диаметром 11,5 м позволил отказаться от ригелей-распорок между рядами колонн, центральный и боковые тоннели одинаковой длины; основание — монолитная плита толщиной от 1 м в центре до 1,85 м ближе к колоннам; внутренний диаметр боковых тоннелей 8,8 м, наружный 9,5; высота колонны 3,1 м, полная высота колонны вместе с ригелем до спецтюбинга сопряжения 4,7 м, всего на станции 68 колонн; высота центрального свода 9,1 м, с учётом высоты тюбинга — 9,45; междупутье 19,5 м.
Это третья колонная станция глубокого заложения в Московском метро.
Название
Проекты переименования
«Каланчёвская» (1991), «Три вокзала» (1992).
Пересадки
Выход в город
- и Ярославского вокзала:
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Перспективы развития
До 2025 года планируется строительство второго вестибюля |
Схема станции с проектируемым выходом
Художественное оформление
Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.
Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор. Пол покрыт розовым гранитом. Над колоннами — мозаичные панно и барельефы С. В. Казакова и А. М. Сергеева, изображающие оружие разных эпох. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно, платформы освещаются люстрами меньшего размера.
Свод центрального зала украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника П. Д. Корина. Пять из них изображают русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Козьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. На шестом панно — советские солдаты и офицеры у стен Рейхстага. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены в 1963 году после развенчания культа личности Сталина. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.
Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. В торце зала у эскалатора — флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамён. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина.
Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.
Фотогалерея
Центральный зал
Центральный зал
Название станции на путевой стене
Технологическая дверь
Бюст В. И. Ленина
Панно с орденом Победы и знамёнами
Барельеф с оружием
Барельеф с оружием
Барельеф с оружием
Дроссель-трансформатор
Памятная доска к 75-летию на станции
Вентиляционная решётка
Стена в переходе
Мозаики на своде
Александр Невский
Дмитрий Донской
Козьма Минин и Дмитрий Пожарский
Александр Суворов
Михаил Кутузов
Советские солдаты у Рейхстага
Выступление В. И. Ленина
Родина-мать и Спасская башня
Вестибюль
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Кольцевая линия метро Москвы — Электронная Москва
Кольцевая линия
Кольцевая линия московского метро была открыта для пассажиров 1 января 1950 года.
В состав линии входит 12 функционирующих станций, а эксплуатационная длина составляет 19.4 км. Среднее время поездки по всей «ветке» — 30 минут.
Кольцевая линия соединяет все радиальные линии Московского метро (кроме Каховской и Бутовской линии лёгкого метро).
Станции и переходы Кольцевой линии метро
- Парк культуры, переход на станцию:
- Октябрьская, переход на станцию:
- Добрынинская, переход на станцию:
- Павелецкая, переход на станцию:
- Таганская, переход на станции:
- Курская, переход на станции:
- Комсомольская, переход на станцию:
- Проспект Мира, переход на станцию:
- Новослободская, переход на станцию:
- Белорусская, переход на станцию:
- Краснопресненская, переход на станцию:
- Киевская, переход на станции:
- Смотрите также
- Московский Метрополитен
mosopen.ru