Свиблово (станция метро) — это… Что такое Свиблово (станция метро)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Свиблово.Координаты: 55°51′19″ с. ш. 37°39′10″ в. д. / 55.855278° с. ш. 37.652778° в. д. (G) (O) (Я)55.855278, 37.652778
«Свиблово» Калужско-Рижская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 29 сентября 1978 |
---|---|
Район: | Свиблово |
Округ: | СВАО |
Тип: | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: | 8 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Р. И. Погребной |
Инженеры-конструкторы: | Б. В. Веклич |
Станцию возвело: | СМУ-5 Мосметростроя (рук. Н.Федоров) |
Выход к улицам: | Снежная, Амундсена, проезд Русанова |
Наземный транспорт: | А 61, 176, 185, 195, 628 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Билайн, Мегафон |
Код станции: | 088, Св |
«Свиблово» на Викискладе |
«Сви́блово» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Ботанический сад» и «Бабушкинская».
Открыта 29 сентября 1978 в составе участка «ВДНХ» — «Медведково». «Свиблово» — станция мелкого заложения (глубина — 8 м). 105 станция Московского метро.
Происхождение названия
Название — по одноимённому московскому району. В свою очередь, район «Свиблово» получил своё название от бывшего села, известного с XIV века как владение воеводы Ф. А. Свибло, сподвижника Дмитрия Донского. Фамилия воеводы произошла от прозвища Свиблый, означавшего «шепелявый».
Вестибюли
Наземные вестибюли отсутствуют, вход на станцию осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на Снежную улицу, улицу Амундсена и проезд Русанова. Два подземных вестибюля соединены со станцией лестницами.
Архитектура и оформление
Станция сооружена из сборных конструкций по проекту архитектора Р. И. Погребного (инженер-конструктор: Л. B. Сачкова).
Стены облицованы белым с серыми прожилками мрамором «Коелга», пол выложен чёрным и серым гранитом. Потолок поддерживается двумя рядами по 26 колонн из светлого мрамора; последние украшены декоративными вертикальными вставками из золотистого анодированного алюминия. Шаг колонн — 6,5 метров.
Со стороны северного выхода расположено смальтовое панно «Сказание о полку Игореве», а со стороны южного — «Девушки в народных одеждах». Оба панно размещены над лестницами.
В верхней части путевых стен находится фриз с 48 мозаичными изображениями (по 24 на каждой из стен), посвящёнными городам России. Половина мозаик представляет собой гербы, другая — квадратные панно (автор — Ю. М. Королёв). Гербы и панно чередуются друг с другом. Каждая из мозаик подписана литыми буквами, стилизованными под старославянскую вязь.
Перегоны
На перегоне между станциями «Бабушкинская» и «Свиблово» расположены ветви, соединяющие главные пути Калужско-Рижской линии с обслуживающим её депо «Свиблово».
В 1960—1970-х годах существовал план создания вилочного движения от станции «Свиблово» к станциям «Бабушкинская» и «Лосиноостровская». Однако эту задумку в жизнь не воплотили, так как станция «Лосиноостровская» могла оказаться проблемным узлом метрополитена: многие пассажиры Ярославского направления Московской железной дороги из-за меньшей стоимости проезда пересаживались бы с электричек на метро и обратно именно там. Кроме того, в конце 1980-х, когда Серпуховско-Тимирязевская линия ещё не была продлена на север города, станция «Медведково» была одной из самых загруженных станций Московского метрополитена. Вилочное движение привело бы к хаосу на обеих станциях (Медведково и Свиблово). В настоящее время сохранился короткий тоннель (без рельсового полотна) в сторону железнодорожной станции «Лосиностровская», который заканчивается глухой стеной.
Время отправления первого поезда
Галерея
Зал станции. 30 июля 2010 года.
Панно над северным выходом
Деталь настенного фриза. Название станции
Южный выход
Путевая стена
Панорама станции
Мозаичные фризы
dic.academic.ru
Cтанция метро Свиблово | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Свиблово
Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Калужско-Рижская линия » СвибловоРасположение
Метро «Свиблово» – станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Бабушкинская» и «Ботанический сад».
История станции
Станция была открыта в составе участка «ВДНХ» – «Медведково» 29 сентября 1978 года.
История названия
Станция названа по одноименному району, в котором она и располагается. Сам же район получил название от деревни Свиблово, известной еще с XIV века. Деревня принадлежала воеводе Свибло – сподвижнику Дмитрия Донского. Слово «свибло» означает шепелявый.
Описание станции
Свод станции поддерживают 52 колонны, расположенные в два ряда с шагом 6,5 метров. Колонны отделаны светлым мрамором и вставками из анодированного алюминия золотистого цвета. Путевые стены облицованы мрамором коелга белого цвета с серыми прожилками. Пол станции покрыт серым и черным гранитом.
В отличие от большинства станций Калужско-Рижской линии, «Свиблово» имеет декоративное оформление. Верхнюю часть путевых стен украшают 48 мозаик (по 24 с каждой стороны). Тема мозаик – города России. Половина мозаик выполнены в виде гербов, вторая половина – квадратные панно. Все они подписаны литыми буквами, стилизованными под славянскую вязь. Автор работ – Ю. М. Королев.
На мозаиках изображены гербы и панно только северных и северо-восточных городов России. Такой выбор связан с тем, что в 60-х годах рядом со станцией планировалось строительство вокзала, который должен был принимать поезда Савеловского и Ярославского направлений.
Над лестницами, ведущими к подземным переходам, расположены смальтовые панно. Над южной лестницей – «Девушки в народных одеждах», над северной – «Сказание о полку Игореве».
Технические характеристики
«Свиблово» – трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 8 метров. Станция построена из сборных железобетонных конструкций по типовому проекту, разработанному архитектором Р. И. Погребным. Инженер-конструктор станции – Б. В. Веклич и Л. B. Сачкова.
Вестибюли и пересадки
Станция не имеет наземных вестибюлей. Выход на поверхность осуществляется через подземные переходы. Северный вестибюль имеет выходы на улицы Снежная, Кольская, Амундсена и в сторону Берингова и Игарского проездов. Из южного вестибюля можно попасть на улицу Снежная и к проездам Нансена и Русанова.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией находится Академия экономической безопасности МВД России и Центральный межведомственный университет управления. Кинотеатры «Вымпел» и «Сатурн» предлагают просмотреть новинки киноиндустрии. Спорткомплексы «Медведково» и «Свиблово» располагают бассейнами и тренажерными залами. Огромное количество магазинов предложат самые разнообразные товары. Ресторан «Кабачок 12 стульев» угощает посетителей европейской кухни, а выездной ресторан «Сушимания» доставляет обед или ужин на дом.
На карте
|
|
|
|
|
mybuses.ru