Ломоносовский проспект — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция «Ломоносовский проспект» располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы».
В дизайне использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Ломоносова. Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан.
Расположение | Пересечение Мичуринского и Ломоносовского проспектов |
Выходы | На обе стороны Мичуринского и Ломоносовского проспектов |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток | 70 тысяч человек в сутки |
|
Новый транспортный дизайн 10 станций Калининско-Солнцевской линии (фотолента). Часть 1, часть 2
|
Станция Ломоносовский проспект на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
Ломоносовский проспект (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
«Ломоносовский проспект» — промежуточная станция Солнцевской линии Московского метрополитена.
Открыта 16 марта 2017 года в составе участка «Парк Победы» — «Раменки». Расположена на ПК 0144+10.
Разработчики проекта
Архитекторы
- Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
- М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.
Конструкция
Колонная двухпролётная мелкого заложения.
Ширина междупутья — 14,9 м. Шаг колонн — 6 м. Высота от уровня платформы до низа перекрытия — 6 м.
Название
Названа по одноимённому проспекту.
Выход в город
- На Ломоносовский и Мичуринский проспекты, к площади Индиры Ганди.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на одинаковом решении интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на стеклянных подсвеченных панелях или витражах в вестибюлях, а также на металлокерамических панелях типа «Квантум Керамик» на колоннах. Фоновый цвет рисунков индивидуален для каждой станции и поддерживается на части стен вестибюлей и пешеходных переходов, облицованных металлокерамическими панелями, а также на части фасадов здания станции, облицованных сотовыми алюминиевыми и металлокерамическими панелями.
Яркие цветные композиции уравновешены нейтральным серым цветом остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями, металлической шлифованной поверхностью алюминиевых сотовых панелей, панелей 3D Perfo, вертикальной алюминиевой рейкой V100 на потолках вестибюлей и станций, а также алюминиевых сотовых панелей путевых стен. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Сочетание светло-серого и двух тонов тёмно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станций.
Рисунки в тематических зонах выполнены на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи университетом и научной деятельностью Ломоносова.
Для безопасности пассажиров после пуска станции на краю платформы предусмотрена установка перегородок высотой 3 м из тонированного стекла с автоматическими раздвижными дверями (PSD), которые открываются после остановки поезда и закрываются перед его отправлением.
Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, и информационных указателей на прозрачных щитах. Маршрутные схемы линии, названия станции и прочие элементы пассажирской навигации выполнены на путевой стене, а после установки PSD будут перенесены на светящиеся панели, интегрированные в фриз, расположенный над светопрозрачной частью перегородок с раздвижными дверями.
Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.
Фотогалерея
Рендеры
Схемы
Фотогалерея строительства
Станция метро «Ломоносовский проспект» — MoscoWalk.ru — Прогулки по Москве
16 марта 2017 года открылась станция Московского метрополитена «Ломоновский проспект». Располагается в районе Раменки вдоль Мичуринского проспекта, около его пересечения с Ломоносовским проспектом. Новая станция расположена на участке Деловой центр» — «Раменки» Калининского-Солнцевской линии.
В дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующие точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова.
Станция мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси станции
Длина станции 163 метра и ширина 12 метров
В центре платформы стойка Справочная, SOS
Имеются две пары лавочек, над ними схема Московского метрополитена
Выходы в город на Мичуринский проспект. Первый вагон из центра — площадь Индиры Ганди, Ломоновский проспект. Последний вагон из центра — улица Академика Хохолова, МГУ им М.В. Ломоносова
Интервал движения поездов составляет шесть минут
На станции есть лифт
выход в город оборудован тремя эскалаторами
В среднем пассажиропоток на станции «Ломоносовский проспект» составит порядка 100 тысяч человек в сутки. Основными пассажирами станции станут жители Мичуринского проспекта, Мосфильмовской, Минской и других прилегающих к станции улиц, преподаватели, сотрудники и студенты МГУ имени М.В. Ломоносова, дипломаты и посетители расположенных в этом районе посольств иностранных государств, а также работники и посетители других организаций.
Открытие станции «Ломоносовский проспект» позволит частично разгрузить станции метро «Университет» и «Киевская».
На входе в метро установлены рамки безопасности
Турникеты для входа на станцию
Кассы
Оформление станции «Ломоносовский проспект» — рисунки «с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи университетом и научной деятельностью Ломоносова». Использованные в оформлении ряды цифр являются фрагментами последовательности чисел Фибоначчи (например, 1 1 2 3 5 8, 13 21, 55 89 и т. д.).
Выход на улицу из перехода метро. В центре, между двумя лестницами, находится лифт
Около наземных вестибюлей станции идет благоустройство территории
Переход под Мичуринским проспектом
Входные турникеты на станцию
Этот вход в метро оборудован лестничным пролетом
Поздравляю всех жителей района Раменки. Я знаю, как долго они ждали метро в своем районе!
Добавить комментарий
moscowalk.ru
Станция метро Ломоносовский проспект. Арифметика на все колонны
Ты можешь быть русским или украинцем, единоросом или коммунистом, христианином или мусульманином, мужчиной или женщиной, адекватным или нет. Но ты знаешь или хотя бы слышал фамилию Ломоносов. Михаил Васильевич вошёл в мировую историю благодаря своим многочисленным научным работам. Это самый известный, самый популярный и самый узнаваемый учёный в нашей истории.Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк, генеалог и, как же можно не упомянуть главное, физик и химик. Он дал основу физической химии и своё имя самому знаменитому ВУЗу. Но на станции метро, названной в его честь, есть лишь цифры. Арифметика.
1. Станция Ломоносовский проспект стала 205-й в московском метро.
2. Южным краем она попала под пересечение Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Этот перекрёсток именуется площадью Индиры Ганди. Но не это главная ценность. Станция находится на краю огромной территории МГУ имени Ломоносова.
3. Раскинувшийся на много зданий МГУ долгие годы имел одну станцию метро на самом краю территории с «физической» стороны. Ближе всего третий и четвёртый учебные корпусы. Новая станция практически относительно центрального здания ровно на другом конце территории. Химический, Биолого-почвенный корпусы, Институт механики и Ботанический сад — вот зона притяжения к новой станции.
4. При таком огромном количестве наук и многогранности учёного, дизайн оказался невероятно примитивным. Это такая же разрезанная фотография, как на станциях Минская и Раменки, но здесь пассажир видит лишь цифры на синей колонне. Максимум о чём можно подумать — об арифметике.
5. Не очень понятно и синее цветовое решение. Ну окей, как говорится. Можно и так.
6. Указатели на путевой стене.
7. Я ожидаю, что студенты переориентируются на эту станцию в следующем учебном году. Сейчас линия не очень удобна для движения, но к новому году должны появиться новые пересадки.
8. Кроме количества пересадок, студентов будет останавливать и движение на линии. Я понимаю, что временная схема движения после открытия проживёт меньше года, но интервалы до 10 минут, а порой и больше… Автобус и метро Университет пока в приоритете.
9. Первый студент успел книжку почитать пока поезда не было.
10. Ещё одна польза от станции — попадание на мероприятия около МГУ или на площади перед ним. Тот же Круг света, например. Я понимаю, что разница в расстоянии не очень большая, но здесь пассажиров будет меньше. Можно комфортнее приезжать и уезжать минимум пару лет.
11. Работники Мосинжпроекта на станции фотографировались на память.
12. Перейдём к эскалатору.
13. Здесь обращают на себя внимание светильники в форме цифры 7.
14. Цифры же и в вестибюле вокруг эскалаторов и входа.
15. По сравнению с Минской, здесь нет глобальных и очень заметных различий между платформой и выходом.
16.
17. Схема станции на карте. Мы выходим как раз к МГУ.
18. Выходы 5 и 6.
19. Лифт спрятался в аквариуме.
20. А на выходе пока всё печально. Наспех кладутся кривые бордюр и асфальт. Пешеходный переход — странное решение. Вроде бы лишним он не бывает, но умный человек задастся вопросом о необходимости подземного перехода с выходом со станции. И будет прав! Да, так сначала и планировали. Однако столичная мода на недовольства добралась и сюда. Парк около китайского посольства никто трогать не собирался, но людям же не важно. Вдруг одно дерево упадёт?
21. Благодаря перекрёстку и движению по крупной артерии города, с количеством автобусов вокруг станции проблем не будет. Здесь самый тихий выход.
22. Люди на остановке изучают новые схемы движения. Вся активность вдалеке.
23. А там всё устроено вот так. Схема движения автобусов около станции Ломоносовский проспект.
24. В тишине можно изучить и выходы. Это типовая конструкция, применяемая на всех станциях нового участка.
25. Выглядит на улице очень заметно. Возможно в солнечную погоду при ясном небе будет иначе.
26. Таблички на входе.
27. Подземный переход.
28. Что можно сказать о станции? Это типовой проект со своим лицом, но без лица Ломоносова. Опять же я задаюсь вопросом о необходимости другого подхода к оформлению колонн. Ну да ладно.
29. Польза от станции очень большая: МГУ в первую очередь, жилые комплексы рядом во вторую. Удобная и уже налаженная наземная транспортная связь на всём протяжении Ломоносовского и Нахимовского проспектов.
30. Остались в стороне лишь жители Мосфильмовской улицы, но у них с их посольским кварталом вообще всё время что-то не так. Да, метро хочется везде, но иногда чем-то жертвуют.
Как вам станция? Есть ли ассоциации с нашим великим учёным?
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
Информация из этого репортажа оказалась полезной? Хочется узнавать ещё больше интересной и полезной информации? Если да, то поддержите мой блог! Новые интересные и полезные репортажи будут ждать вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!
Не забудьте указать, что благодарите за репортаж о новой станции метро!
#словомоскве
Другие мои записи о московском метро:
01. Сокольническая линия: Красные ворота (+ремонт) | Библиотека имени Ленина (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево
02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Маяковская | Технопарк | Алма-Атинская
03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт) | Бауманская
04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская
05. Кольцевая линия: Добрынинская
06. Калужско-Рижская линия: Медведково | Бабушкинская | Свиблово | Ботанический сад | Рижская
07. Таганско-Краснопресненская линия: Лермонтовский проспект | Жулебино
08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино
08А. Солнцевская линия: Деловой центр | Минская
09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино | Бульвар Дмитрия Донского
10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство) | Марьина роща | Достоевская | Трубная | Сретенский бульвар
11А. Каховская линия: Каховская | Варшавская | Каширская
12. Бутовская линия: Битцевский парк | Лесопарковая | Улица Старокачаловская | Улица Скобелевская | Бульвар адмирала Ушакова | Улица Горчакова | Бунинская аллея
14. Московское центральное кольцо: Лихоборы | Кутузовская | Балтийская
Именные поезда: Акварель | Союзмультфильм | Космический | Кубок конфедераций
О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
dmrog.livejournal.com
Метро Ломоносовский проспект (Москва), время и режим работы станции, выходы на карте, первые и последние поезда
Метро Ломоносовский проспект (Москва), время и режим работы станции, выходы на карте, первые и последние поездаЛомоносовский проспект
metro
0
Открытие 03:00
Закрытие 03:00
Направление | Первый поезд (четные/нечетные дни) | Последний поезд (четные/нечетные дни) |
---|---|---|
По 1 пути | 01:13 | |
По 2 пути | 01:05 | |
Нумерация путей указана на информационных табло платформ метрополитена. |
Выходы из метро Ломоносовский проспект на карте
На данной странице можно просмотреть время работы станции метро Ломоносовский проспект и время прибытия первых/последних поездов на пути. Также в карточке доступна информация о том, сколько выходов имеет станция м Ломоносовский проспект и как они расположены на карте Москвы. Приведен режим работы в четные и нечетные дни недели.
Московский транспорт — маршруты и расписания движения всех видов транспорта Москвы и московской области.
При разработке использованы открытые данные правительства Москвы, данные сервиса Яндекс.Расписания
© 2014-2018 ProTransport.msk.ru
protransport.msk.ru
«Ломоносовское метро» или станция метро «Ломносовская» :: SYL.ru
Вот принято в России, да и не только, называть различные объекты в честь великих государственных деятелей или ученых. И станции метро не исключение. Именно об одной из таких и пойдет дальше речь — станция метро «Ломоносовская» или, как ее еще называют, «Ломоносовское метро». Располагается она в городе Санкт-Петербурге. Входит в состав зеленой ветки («Невско-Василеостровская» линия питерского метрополитена).
Название станции
«Ломоносовское метро» получило свое название благодаря расположению наземного вестибюля в Ломоносовском парке, который находится на Бабушкиной улице, и близости к Императорскому фарфоровому заводу, до середины 2000-х называвшемуся Ленинградским фарфоровым заводом им. М.В. Ломоносова. Кстати, на этапе проектирования станция метро «Ломоносовская» имела другое название: сначала «Ивановская» по названию одной из улиц, на которую выходит вестибюль, потом «Щемиловка», в честь исторического названия местности, где и находится станция метрополитена.
Как уже понятно из вышеописанного, доехав до этой станции, можно выйти к Императорскому фарфоровому заводу, Ивановской улице и Ломоносовскому парку, где, кстати, планируется восстановление храма Сошествия Святого Духа, снесенного когда-то. К тому же станция метро «Ломоносовская» полезна, если нужно доехать до улицы Полярников.
Путевое развитие
Так как некоторое время станция выполняла роль конечной зеленой ветки Ленинградского метрополитена, на месте существующего сейчас перегона от «Ломоносовской» до «Пролетарской» находились съезд и тупик для разворота. Также были пути-отстойники, которые ликвидировали во время строительства «Пролетарки».
По изначальному проекту пути от «Ломоносовской» должны были вести к наземной станции «Обухово», которую и планировалось сделать конечной, построив за ней депо. Однако из-за взрыва метана в месте прокладки туннеля пришлось изменить проект и увести пути в сторону. Так появились две станции глубокого залегания — «Пролетарская» и «Обухово». А конечной стала наземная «Рыбацкое» с неизменным депо. На данный момент недостроенные туннели являются местом паломничества так называемых «диггеров» и представляют собой достаточно «постапокалиптическое» зрелище: плесень на стенах, остатки инструментов и выросшие в некоторых местах сталактиты. Ликвидировать их не стали, просто заложив в месте сопряжения с действующим туннелем.
Вестибюль станции
Наземная часть станции, а именно вестибюль, — это мощное сооружение, расположенное на возвышенности. Это обусловлено близостью Невы и опасностью затопления при наводнении. Поэтому «Ломоносовское метро» дополнительно оборудовано защитно-герметическим затвором. Консоль плиты перекрытия опирается на крепкие и мощные колонны, защищая кассовый зал. Изначально весь зал был выполнен в стекле, однако после реконструкции в 90-х годах на смену стеклу пришел мрамор. Но не полностью, а нижние две трети стены от пола. Зал с эскалаторами имеет круглую форму, а в его отделке применялись дерево и метал, подвергнутый обработке анодированием для улучшения эксплуатационных свойств. По проекту 2008 года, павильон станции должен был стать основой большого торгового центра в три этажа. Но последовавший за этим экономический кризис не дал этим планам осуществиться и уже в 2009-м от строительства отказались.
До конца 70-х годов украшением кассового зала была схема ветки метро, к которой принадлежала станция, то есть «Невско-Василеостровской», выполненная из металла. Ее демонтаж был произведен после появления на линии новой станции — «Приморской».
Художественное оформление
Оформление стен было произведено белым мрамором, который чем-то напоминает фарфор. Их оттеняют двери, покрашенные в радикально черный цвет. Над каждой из дверей находится рельефное название станции, выполненное из латуни. «Ломоносовское метро» благодаря этому имеет своеобразный рекорд — 192 буквы «О». Торец станции украшен горельефным изображением великого отечественного ученого, выполненным из бронзы. Кстати, скульптор Городецкий, ваявший этот горельеф, не успевал в срок, поэтому на открытии и некоторое время после него стену украшал гипсовый Ломоносов.
На этом рассказ о «Ломоносовском метро» заканчивается. И, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Так что, тех кого заинтересовала история питерского метрополитена и данной станции в частности, «Ломоносовская», (метро, СПб) ждет с распростертыми объятьями.
www.syl.ru
Как добраться (доехать) до метро Ломоносовский проспект в Москве
Остановка Площадь индиры ганди
Площадь Индиры Ганди, 110 метрах, 2 мин. пешком
Троллейбусов:
17, 34, 34К
Автобусов:
902, 464, 58, 103, 572, 187, 260, 57, 661, 715, 487, 67, 447, 845, 130, 751
Площадь индиры ганди
Остановка Площадь Индиры Ганди, 110 метрах, 2 мин. пешком
Троллейбусов:
17, 34, 34К
Автобусов:
902, 464, 58, 103, 572, 187, 260, 57, 661, 715, 487, 67, 447, 845, 130, 751
Оттуда - Сюда
Остановка Мгу
МГУ, 180 метрах, 3 мин. пешком
Автобусов:
58, 715, 1
Мгу
Остановка МГУ, 180 метрах, 3 мин. пешком
Автобусов:
58, 715, 1
Оттуда - Сюда
Остановка Мосфильмовская улица
Мосфильмовская улица, 580 метрах, 11 мин. пешком
Троллейбусов:
17, 34, 34К
Автобусов:
464, 58, 103, 187, 260, 661, 487, 67, 130
Мосфильмовская улица
Остановка Мосфильмовская улица, 580 метрах, 11 мин. пешком
Троллейбусов:
17, 34, 34К
Автобусов:
464, 58, 103, 187, 260, 661, 487, 67, 130
Оттуда - Сюда
Остановка Улица столетова
Улица Столетова, 640 метрах, 12 мин. пешком
Автобусов:
572, 57, 661, 715, 447, 845
Улица столетова
Остановка Улица Столетова, 640 метрах, 12 мин. пешком
Автобусов:
572, 57, 661, 715, 447, 845
Оттуда - Сюда
Остановка Менделеевская улица
Менделеевская улица, 660 метрах, 13 мин. пешком
Троллейбусов:
34, 34К
Автобусов:
464, 103, 572, 187, 260, 57, 661, 1, 487, 67, 111, 447, 845, 113, 130, 751
Менделеевская улица
Остановка Менделеевская улица, 660 метрах, 13 мин. пешком
Троллейбусов:
34, 34К
Автобусов:
464, 103, 572, 187, 260, 57, 661, 1, 487, 67, 111, 447, 845, 113, 130, 751
Оттуда - Сюда
Остановка Ломоносовский проспект
Ломоносовский проспект, 710 метрах, 14 мин. пешком
Автобусов:
394, 806, 487
Троллейбусов:
17, 34, 34К
Ломоносовский проспект
Остановка Ломоносовский проспект, 710 метрах, 14 мин. пешком
Автобусов:
394, 806, 487
Троллейбусов:
17, 34, 34К
Оттуда - Сюда
Остановка Мосфильмовская улица, 35
Мосфильмовская улица, 35, 710 метрах, 14 мин. пешком
Автобусов:
394, 806, 487, 67
Троллейбусов:
17, 34, 34К
Мосфильмовская улица, 35
Остановка Мосфильмовская улица, 35, 710 метрах, 14 мин. пешком
Автобусов:
394, 806, 487, 67
Троллейбусов:
17, 34, 34К
Оттуда - Сюда
Остановка Мосфильмовская улица, 74
Мосфильмовская улица, 74, 750 метрах, 14 мин. пешком
Автобусов:
394, 806
Мосфильмовская улица, 74
Остановка Мосфильмовская улица, 74, 750 метрах, 14 мин. пешком
Автобусов:
394, 806
Оттуда - Сюда
Остановка Менделеевская улица
Менделеевская улица, 770 метрах, 15 мин. пешком
Менделеевская улица
Остановка Менделеевская улица, 770 метрах, 15 мин. пешком
Оттуда - Сюда
Остановка Мичуринский проспект
Мичуринский проспект, 820 метрах, 16 мин. пешком
Мичуринский проспект
Остановка Мичуринский проспект, 820 метрах, 16 мин. пешком
Оттуда - Сюда
Остановка Улица дружбы
Улица Дружбы, 830 метрах, 16 мин. пешком
Улица дружбы
Остановка Улица Дружбы, 830 метрах, 16 мин. пешком
Оттуда - Сюда
Остановка Школа искусств
Школа искусств, 840 метрах, 16 мин. пешком
Автобусов:
572, 57, 661, 715, 447, 845
Школа искусств
Остановка Школа искусств, 840 метрах, 16 мин. пешком
Автобусов:
572, 57, 661, 715, 447, 845
Оттуда - Сюда
Остановка Университетский проспект
Университетский проспект, 860 метрах, 17 мин. пешком
Университетский проспект
Остановка Университетский проспект, 860 метрах, 17 мин. пешком
Оттуда - Сюда
Остановка Библиотека мгу
Библиотека МГУ, 950 метрах, 18 мин. пешком
Троллейбусов:
34, 34К
Автобусов:
464, 103, 187, 260, 487, 67, 130, 751
Библиотека мгу
Остановка Библиотека МГУ, 950 метрах, 18 мин. пешком
Троллейбусов:
34, 34К
Автобусов:
464, 103, 187, 260, 487, 67, 130, 751
Оттуда - Сюда
Остановка Университетский проспект
Университетский проспект, 970 метров, 19 мин. пешком
Автобусов:
119, 394, 806, 487, 67
Троллейбусов:
17, 34, 34К
Университетский проспект
Остановка Университетский проспект, 970 метров, 19 мин. пешком
Автобусов:
119, 394, 806, 487, 67
Троллейбусов:
17, 34, 34К
Оттуда - Сюда
Остановка Мосфильмовская улица, 51
Мосфильмовская улица, 51, 980 метрах, 19 мин. пешком
Автобусов:
394, 806
Мосфильмовская улица, 51
Остановка Мосфильмовская улица, 51, 980 метрах, 19 мин. пешком
Автобусов:
394, 806
Оттуда - Сюда
metro.mwmoskva.ru