Детский санаторий (к/ст, пос.) | |
Детские ясли-сад | |
Техникум | |
Метрогородок | |
Тагильская ул. | |
Плодоовощной комбинат | |
Метро «Бульв. Рокоссовского» | |
5-й пр. Подбельского | |
3-й пр. Подбельского |
xn--24-jlcxbqgdssj.xn--p1ai
Пошаговая реформа трамвайных маршрутов Москвы: ближайшие планы
Не прерывая свою работу на традиционные выходные, уже в субботу вагоны московского трамвайного маршрута № 20 снова вышли на линию. Пассажиров они повезли по новой трассе. И это – только первый шаг по корректировке очередной группы столичных рельсовых маршрутов.
«Двадцатый» изменили первым
С 23 декабря 2017 года маршрут трамвая № 20 «ст. Угрешская – Курский вокзал» серьёзно обновлён. Он переведён на ежедневный режим работы, интервалы движения сокращены, последние рейсы стали отправляться на два с половиной часа позже.
Но главное – это изменение трассы. Движение на участке от Музея им. Андрея Рублёва до станции МЦК Угрешская снято. Вместо этого вагоны направлены по Андроньевскому проезду и Волочаевской улице до Красноказарменной площади. Отправление от Курского вокзала ежедневно с 5:36 до 23:36, от Красноказарменной площади – с 5:48 до 23:48. Интервалы движения – девять минут, в ранние утренние и поздние вечерние часы – до 12 минут.
Популярность маршрута № 20 заметно снизилась ещё полтора десятилетия назад после открытия первой очереди Люблинской линии метрополитена, завершившейся в 1999 году пуском станции «Дубровка». Интервалы движения на маршруте в отдельные часы постепенно увеличились до 40 минут. В то же время связь Волочаевской улицы с Курским вокзалом и пересадочным узлом из трёх станций Московского метрополитена оказывалась востребованной каждый раз, когда она стихийно возникала в ходе временных изменений трамвайных маршрутов. Местные жители давно просили сделать для них постоянный маршрут, но окончательно были услышаны лишь совсем недавно.
Изменение маршрута № 20 – лишь первое в уже запланированной цепочке оптимизаций восьми столичных трамвайных маршрутов, которые уже утверждены в городском реестре маршрутов.
Ближайшие планы
Уже решено, что маршрут № 3 «Балаклавский просп. – Метро Чистые Пруды» будет продлён по Чертановской улице до конечной станции «Улица Академика Янгеля» по трассе ночных рейсов № 3н, курсирующих сейчас шесть ночей в неделю, кроме ночи с воскресенья на понедельник. Одновременно прекратится выпуск вагонов на маршрут № 16 «Ул. Академика Янгеля – Серпуховский вал».
Взаимно обменяются конечными остановками маршруты №№ 34 «16-я Парковая ул. – Новогиреево» и 36 «Детский санаторий – 3-я Владимирская ул». Маршрут № 34 сократится до 3-й Владимирской улицы, а маршрут № 36, наоборот, продлят до конечной станции «Новогиреево».
До станции метро «Семёновская» вместо станции метро «Партизанская» намечено сократить трамвайный маршрут № 32 «Пр. Энтузиастов – Метро Партизанская». А маршрут № 12 «Пр. Энтузиастов – 2-я ул. Машиностроения», напротив, продлится по шоссе Энтузиастов, просп. Будённого, Измайловскому шоссе, ул. Измайловский вал, Щербаковской ул., 2-й ул. Измайловского зверинца до станции метро «Партизанская».
Ближе к вестибюлю станции метро «Сокольники», где в начале декабря было изменено движение общественного транспорта, смогут подъезжать после изменения вагоны маршрута № 25 «Останкино – Сокольническая застава». Трассу маршрута продлят по 2-му Полевому пер., ул. Стромынка, Бабаевской ул. и ул. Матросская Тишина до Большого Матросского пер. с разворотом через трамвайное депо им. Русакова.
Несколько спрямят маршрут № 46 «Метро Бульвар Рокоссовского – Метро Пролетарская». У него отменят заезд на Малую Семёновскую ул., Семёновский пер. и Измайловскую ул. при следовании к станции метро «Пролетарская».
Что ещё готовят?
Массовые поставки трехсекционных вагонов 71-931М «Витязь-М», которых к концу 2017 года в Москве уже стало 110, побуждают столичных транспортников пересматривать маршрутную сеть московского трамвая. Вместительные вагоны направляются на маршруты с большим пассажиропотоком. После полного перевода трамвайного депо им. Баумана на обслуживание «Витязей», начнётся их поступление и в другие депо – Октябрьское и им. Русакова. Обособленная сеть Краснопресненского депо, получившая ранее 70 вагонов Pesa, пока останется без изменений. А на основной сети появление новых вагонов вызовет неизбежные изменения в маршрутах. Некоторые из них даже сменят депо прописки – оно будет зависеть от типа подвижного состава.
Неприспособленное к эксплуатации «Витязей» самое старое из сохранившихся трамвайное депо им. Апакова продолжит работать с традиционными односекционными вагонами и сцепками вагонов на базе модели Tatra T3. С «короткими» вагонами будут работать и на возвращаемой в работу площадке Трамвайно-ремонтного завода.
А для работы с новыми современными вагонами приспособят другую территорию, занятую Базой материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс» на Угрешской улице. Здесь появится предприятие по техническому обслуживанию и ремонту трамваев, с площадкой для отстоя 150 трёхсекционных трамваев. Финансирование проекта включено в Адресную инвестиционную программу города Москвы. Конкурс на проектирование нового транспортного объекта уже объявлен.
Массовый выпуск на столичные трёхсекционных вагонов с повышенным токопотреблением требует обеспечения стабильного электропитания и модернизации контактной сети. Для определения «слабых мест» «Мосгортранс» заказал работу по расчёту энергоснабжения контактной сети. Однако на прошедший в декабре конкурс ни один претендент не заявился. Перед участниками конкурса столичные трамвайщики раскрыли планы по дальнейшему изменению маршрутов. Все вычисления требовалось сделать для перспективной маршрутной сети, в которую даже попали некоторые только готовящиеся к строительству участки.
Так, по предварительной информации, со стороны улицы Академика Янгеля в Бирюлёво-Западное собираются перенаправить вместо Москворецкого рынка маршрут № 1, а для связи с более близкими с центром районами продлить от Балаклавского проспекта маршрут № 49.
Без изменений хотят оставить маршруты №№ 4 (правый и левый), 7, 11, 13, 14, 26, 29, 35, 36, 37, 39, 47. Лишними в новой сети могут оказаться маршруты №№ 2, 9, 20, 32, 34к, 38, 40, 45, Б – их компенсируют другими изменяемыми маршрутами. Некоторые из них увеличатся почти в два раза.
Самым длинным (протяжённостью 26,9 км) должен стать маршрут № 12. Он соединит 16-ю Парковую улицу и Черёмушки, полностью поглотив маршрут № 38. Чуть короче (протяжённостью 23 км) в проектируемой сети станет маршрут № 25. По предварительной информации, в таком виде он соединит Медведково и Курский вокзал, пройдя через улицу Олений вал, Бауманскую и Волочаевскую улицы и поглотив в себе часть трасс маршрутов №№ Б и 45.
Несколько изменится протяжённость маршрута № 8 – с 9,9 до 9,4 км. Ранее его планировали провести со стороны 3-й Владимирской улицы вместо Новоконной площади направить к Курскому вокзалу по восстанавливаемой Школьной улице, но решение о возрождении этой линии пока заблокировано местными общественниками.
Маршрут № 19 от Каланчёвской улицы вместо Нововоротниковского переулка направят к Тверской Заставе, а по его старой трассе продлится маршрут № 50. Такие меры позволят отказаться от использования маршрута № 9. Маршрут № 24 от Курского вокзала вместо Новогиреева будет следовать только до проезда Энтузиастов. Ещё больше сократится и маршрут № 34 – вместо прежних 17,7 км от его трассы оставят лишь 8,06 км, что примерно равно расстоянию по трассе нынешнего маршрута № 34к от 16-й Парковой улицы до Малой Семёновской улицы. Длиннее станут трассы маршрутов №№ 43 (18,2 км вместо 15,4 км), 46 (17,0 км вместо 16,7) и А (16,0 км вместо 10,2).
Отметим, что на существующей сети «Аннушка» не сможет настолько увеличиться в размерах. Расположение всех действующих трамвайных колец позволяет организовать маршрут либо с большей, либо с меньшей протяжённостью. По всей видимости планы в отношении легендарного столичного маршрута составлены также с учётом нового строительства (линия на проспекте Академика Сахарова, либо поворот со стороны центра к Новоспасскому мосту на Павелецкой площади).
Вагонами «Витязь-М» собираются полностью укомплектовать маршруты №№ 3, 7, 8, 11, 12, 13, 17, 26, 36, 37, 39, 50. Оставшиеся маршруты на основной сети будут по-прежнему обслуживаться одиночными вагонами. И только на маршруте № 1 сохранят работу сцепов из двух вагонов типа Tatra T3 по системе многих единиц.
Однако известно, что чем более долгосрочными являются планы, тем больше всевозможных изменений может произойти с их реализацией. Поэтому с большей уверенностью можно ожидать в ближайшие месяцы лишь тех изменений, которые уже включёны в городской реестр.
Вспомним, что в сентябре в Москве было открыто движение трамваев до Тверской заставы и отменены три вспомогательных трамвайных маршрута.
tr.ru
Просп. Марш. Жукова (к/ст, выс.) | |
Просп. Марш. Жукова (пос.) | |
Ул. Марш. Тухачевского | |
Бассейн | |
Ул. Рогова | |
Живописная ул., 50 | |
Метро «Щукинская» (выс.) | |
Детская п-ка | |
Метро «Щукинская» | |
Диспансер | |
Детский комбинат |
xn--24-jlcxbqgdssj.xn--p1ai
Московские трамваи. Исследование трамвайных маршрутов г.Москвы – Awaken Life
Обнаружил, что при наличии безлимитного проездного на метро и наземный транспорт, метро не всегда самый быстрый и удачный способ добирания по Москве. Удобнее сочетать все транспорты. Посмотрим, чем же выгодно отличается трамвай от своих транспортных коллег.
Период исследования: он растянулся с 10.05.2017 — по 11.07.2017 (пути в Крылатское не стал изучать, потом прокачусь, уже не специально)
Плюсы трамвая
- Иногда удобные маршруты. Трамвайные пути порой могут соединить нужные вам точки более коротким маршрутом
- Стабильность движения. Трамваи не стоят в пробках, у них отдельные пути. На светофорах постоят бывает, но в целом они больше пребывают в движении
- Эстетичность. Метро едет под землёй, где не так интересно за окном, как за окном трамвая, особенно в ясную погоду
- Комфорт. Трамвай едет плавнее, чем троллейбус или автобус. В целом.
- Железнодорожность. Для любителей ж/д: трамвай более ж/д-жный, чем метро
- Экологичность. Трамвай полезнее для здоровья: едет он на электричестве, поэтому в нём не воняет бензином и выхлопными газами
Торжественное открытие состоялось 6 апреля 1899 года. Сейчас работает 51 маршрут.
Онлайн карта маршрутов — http://trammap.online/moscow_ru.html
Схема трамвайных маршрутов
Схема трамвайных маршрутов г.МосквыСамые интересные для меня маршруты:
Ими оказались Б, 3, 7, 24, 46, 50, 11-половина от Останкино, 6 от Сокола до канала им.Москвы, 27, 17, и, судя по водоёмистости вокруг понравится 31, 28 в Крылатское (но это проверять не буду, оставлю желающим).
Маршруты трамваев Москвы:
Трамвай А — Метро «Чистые пруды» — Калужская площадь
Центр Москвы, интересно. Но попал во время проведения ремонтов дорог. Бывало, что и постоять в пробке с машинами нужно было.
Трамвай Б — Сокольническая застава — Курский вокзал
Интересно. До Курского вокзала.
Трамвай 1 — Москворецкий рынок — Улица Академика Янгеля
Трамвай 2 — Метро «Семеновская» — Детский санаторий
Субъективно мне не очень маршрут понравился. И болтает в составе. Понял почему у трамваев углы срезаны, так что кабина и корма узкие — на поворотах встречные трамваи бы сталкивались углами, если бы составы были прямоугольными. Конечная остановка «Детский санаторий» — прекрасно подходит для начала велопохода по Лосиному острову.
Трамвай 3 (самый протяжённый маршрут ночью 18,7 км) — Метро «Чистые пруды» — Балаклавский проспект (в ночное время — Улица Академика Янгеля)
Круглосуточный, ходит в ночное время. На сегодня является самым протяжённым трамвайным маршрутом в Москве в ночное время: расстояние проездки — 18,7 км, общее время (с учётом ночного интервала) — 1ч 22 мин.
Трамвай 4л — Метро «Улица Подбельского» — Сокольническая застава — кольцевой
Трамвай 4пр — Метро «Улица Подбельского» — Сокольническая застава — кольцевой
Трамвай 6 — метро «Сокол» — Братцево (Трамвай 6к — Восточный мост — Братцево)
Современные новые составы с гармошкой. От Сокола до канала им.Москвы интересно. В Тушино уже однообразно и долго едет.
Трамвай 7 — Станция метро «Бульвар Рокоссовского» (до 2014 «Улица Подбельского») — Метро «Новослободская»
Едет ровно, особенно первую половину пути от м.Бульвар Рокоссовского.
Трамвай 8 — Новоконная площадь — 3-я Владимирская улица
Трамвай 9 — Метро «Белорусская» — МИИТ
Трамвай 10 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица
Трамвай 11 — Останкино — 16-я Парковая улица
Интересна первая половина, где небольшие улочки и по Измайловскому парку. По прямой длинной Первомайской улице уже не особо интересно.
Трамвай 12 — Проезд Энтузиастов — 2-я улица Машиностроения
От Шоссе Энтузиастов до Дубровки.
Трамвай 13 — Каланчевская улица — Детский санаторий
Тоже не особо интересно, едет по прямой большой улице до 3-х ж/д вокзалов.
Трамвай 14 — Калужская площадь — Метро «Университет»
Трамвай 15 — Метро «Сокол» — Таллинская улица
Трамвай 16 — Улица Серпуховский Вал — Улица Академика Янгеля
Трамвай 17 — Останкино — Медведково
Приятный маршрут с новыми составами. Ехал, сидя боком, как в метро. Комфортно, можно заниматься делами в дороге.
Трамвай 19 — Каланчевская улица — Метро «Новослободская»
Трамвай 20 — Курский вокзал — Угрешская улица
Трамвай 21 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица
Трамвай 23 — Метро «Сокол» — Михалково
Трамвай 24 — Курский вокзал — Новогиреево
От Курского вокзала назад проехал в Парк Лефортово.
Трамвай 25 — Останкино — Сокольническая застава
Трамвай 26 — Калужская площадь — Метро «Университет»
По жилым кварталам не очень интересно. Трамвай попался не очень новый, хоть и электричество в нём, но пахнет техническими веществами, отчего укачивает и подташнивает.
Трамвай 27 — Метро «Войковская» — Метро «Дмитровская»
Приятный маршрут. Есть зелень, улицы небольшие, не вдоль большой дороги едет.
Трамвай 28 — Метро «Сокол» — Проспект Маршала Жукова
Трамвай 29 — Детский санаторий — Богородское
Трамвай 30 — Михалково — Таллинская улица
Трамвай 31 — Метро «Войковская» — Проспект Маршала Жукова
Трамвай 32 — Проезд Энтузиастов — Метро «Партизанская»
Трамвай 33 — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Сокольническая застава
Трамвай 34 — 16-я Парковая улица — Новогиреево
Трамвай 34к — 16-я Парковая улица — Метро «Семеновская»
Трамвай 35 — Новоконная площадь — Нагатино
Нормально.
Трамвай 36 — Детский санаторий — 3-я Владимирская улица
Трамвай 37 — Каланчевская улица — Новогиреево
Трамвай 38 — Метро «Пролетарская» — Черемушки
Трамвай 39 — Метро «Чистые пруды» — Метро «Университет»
Трамвай 40 — Угрешская улица — Новоконная площадь
Трамвай 43 — Метро «Семёновская» — Угрешская улица
Трамвай 45 — Сокольническая застава — Новоконная площадь
Трамвай 46 — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Метро «Пролетарская»
Приятно от Площади Ильича до Пролетарской — спокойный такой участок.
Трамвай 47 — Калужская площадь — Нагатино
Трамвай 47к — Нижние котлы — Нагатино
Трамвай 49 — Балаклавский проспект — Нагатино
Трамвай 50 — Каланчевская улица — Проезд Энтузиастов
Тут поинтереснее. Вообще маршруты по небольшим улицам интереснее и красивее. Ищите такие.
Итоги: Подводя итог, отмечу, что катание на трамваях дело приятное время от времени. Они в целом плавнее ходят, особенно на севере, где новые составы. Вначале предположил, что трамваями быстрее передвигаться. Оказалось, что не так это. В большинстве случаев метром выйдет быстрее. Также наземная публика более жизнерадостна, и позитивна, чем толпы в метро.
awakenlife.ru
Сокольническая Застава (выс.) | Останкино (к/ст, выс.) |
Сокольническая Застава (пос.) | Останкино (пос.) |
Охотничья ул. | Аргуновская ул. |
Ул. Короленко | Ул. Цандера |
Майский просек | ВДНХ (южн.) |
Б. Оленья ул. | Метро ВДНХ |
Детский сад | ВДНХ (сев.) |
Б. Ширяевская ул. | Академия противопожарной службы |
Ростокинский пр. | Ярославская ул. |
Ин-т Иностранных языков | Универмаг |
Ст. Юных натуралистов | Пл. Акад. Люльки |
Пл. Акад. Люльки | Ст. Юных натуралистов |
Универмаг | Ин-т Иностранных языков |
Ярославская ул. | Ростокинский пр. |
Просп. Мира | Б. Ширяевская ул. |
ВДНХ (сев.) | Детский сад |
Метро ВДНХ | Б. Оленья ул. |
ВДНХ (южн.) | Майский просек |
Ул. Цандера | Ул. Короленко |
Аргуновская ул. | Охотничья ул. |
Останкино (к/ст, выс.) | Сокольническая Застава |
Сокольническая Застава (выс.) |
protransport.msk.ru
Якорная ул. | Балаклавский просп. (к/ст, выс., пос.) |
Затонная ул. | Черноморский бульв. |
Причал Кленовый бульвар | Симферопольский бульв., 20 |
Судостроительная ул., 12 | Метро Каховская |
9-й квартал | Болотниковская ул. |
Метро Коломенская | Фруктовая ул. |
Школа № 574 | Нахимовский просп. |
Ул. Садовники | Симферопольский бульв. |
2-й Нагатинский пр. | Хлебозаводский пр. |
7-й троллейбусный парк | 1-й Нагатинский пр. |
Ювелирный з-д | Варшавское ш., 38 |
Платф. Нижние Котлы | Платф. Нижние Котлы |
Платф. Нижние Котлы | Ин-т Антибиотиков |
Варшавское ш., 38 | Ювелирный з-д |
1-й Нагатинский пр. | 7-й троллейбусный парк |
Хлебозаводский пр. | 2-й Нагатинский пр. |
Симферопольский бульв. | Ул. Садовники |
Нахимовский просп. | Школа № 574 |
Фруктовая ул. | Метро Коломенская |
Болотниковская ул. | 9-й квартал |
Метро Каховская | Судостроительная ул., 12 |
Симферопольский бульв., 20 | Причал Кленовый бульвар |
Черноморский бульв. | Затонная ул. |
Балаклавский просп. (к/ст, выс., пос.) | Якорная ул. |
protransport.msk.ru
Трамвай № 17 (Москва) — Циклопедия
Трамвай маршрута № 17 около ВВЦ17-й маршрут трамвая — действующий маршрут трамвая города Москвы. Запущен в 1911-м году. По данным на март 2009 года протяженность маршрута составляет 11,6 км, среднее время в пути — 46 мин. Маршрут обслуживается трамвайным депо имени Баумана. Движение осуществляется от Останкино до Медведково. Маршрут проходит мимо станций метро «ВДНХ» и «Бабушкинская», также в пешей доступности от остановок «Верхоянская улица» и «Берингов проезд» находится станция метро «Свиблово».
Впервые трамвайный маршрут № 17 появился в Москве в 1911 году. В то время он ходил от Виндавского (ныне Рижского) вокзала до Новодевичьего монастыря. Затем маршрут много раз менялся, полностью отменялся и вводился снова. Более-менее близкий к нынешнему состоянию путь следования 17-й маршрут получил в 1965 году. Он ходил от ВДНХ до Уржумской улицы. В следующем, 1966 году, маршрут продлевается до Медведково и остаётся таковым до 1997 года.
В 1997 году маршрут из-за закрытия линии по проспекту Мира от ВДНХ к Рижскому вокзалу сначала отменяется полностью, а затем через некоторое время вводится вновь. Трамваи стали ходить от Останкино до Медведково.
В 1999 году изменяется трасса маршрута возле станции метро «ВДНХ».
В 2002 году маршрут из-за строительства московского монорельса был сокращён до временного кольца «1-ая Останкинская улица», а затем был восстановлен прежний путь следования.
[править] Текущее состояние маршрута
По данным на март 2009 года 17-й маршрут обслуживается трамвайным депо имени Баумана, на маршруте работают вагоны 71-619КТ, 71-619К, 71-619А, Tatra КТ3R, VarioLF.
В 2012—2013 годах большинство остановок маршрута было оборудовано посадочными платформами (уровень которых соответствует уровню нижней ступени высокопольного трамвайного вагона или уровню пола низкопольного вагона), с этого момента с маршрута был убран вагон VarioLF (его двери задевали за платформы).
С 2012 года на маршруте работают вагоны с отключёнными турникетами — вход и выход осуществляются через все двери (возле каждой двери установлены валидаторы), на маршруте работают смешанные бригады контролёров ГУП Мосгортранс и ГКУ Организатор перевозок, зачастую сопровождаемые сотрудниками полиции.
В 2015 году все московские вагоны 71-623 были переданы в депо им. Баумана, одновременно депо им. Баумана передало в другие депо все свои линейные вагоны 71-619К и 71-619КТ. С августа 2015 года маршрут 17 обслуживают только вагоны 71-623 и единственный в Москве вагон Tatra КТ3R. Протяженность маршрута составляет 11,6 км, среднее время поездки по всему маршруту — 46 мин.
17 марта 2017 года на маршрут вышли трамваи нового типа «Витязь-М», о чем сообщали СМИ.[1]
Интервалы движения:
- По будням:
- с 7 до 9 часов — 4 мин.
- с 9 до 16 часов — 3 мин.
- с 16 до 19 часов — 3 мин.
- после 19 часов — 5 мин.
- По выходным:
- с 7 до 9 часов — 6 мин.
- с 9 до 16 часов — 3 мин.
- с 16 до 19 часов — 4 мин.
- после 19 часов — 6 мин.
[править] Путь следования и остановки
Маршрут проходит по Полярной улице, проезду Дежнёва, улице Менжинского, Енисейской улице, улице Лётчика Бабушкина, проспекту Мира, Продольному проезду, улице Академика Королёва.
Остановки:
В случае ремонта путей или контактной сети на участке от Полярной улицы до Енисейской улицы маршрут укорачивается до конечной остановки «Уржумская улица» (находится между остановками «Комбинат „Лира“» и «Берингов проезд»).
[править] Интересные места на маршруте
cyclowiki.org