Дзержинская (ныне Лубянка). Сталинское метро. Исторический путеводитель
Дзержинская (ныне Лубянка)
Дзержинская, открытая 15 мая 1935 года в составе Первой очереди метро, имела свою особенную архитектуру, не похожую на остальные станции московского метро. Название станции дано по наименованию площади, под которой она расположена. Дзержинской площадь называлась с 1926 по 1990 в честь советского политика, основателя ВЧК Ф.Э.Дзержинского. До 1926 года она носила имя Лубянской по урочищу Лубянка. В 1990-м году историческое название площади возвращено.
При открытии станция имела один наземный вестибюль, его архитекторами являются И.И.Ловейко, Д.Ф.Фридман. Он был сооружен внутри старого здания, стоящего на углу Никольской улицы (в советское время — улицы 25 Октября) и Лубянской площади. Для размещения вестибюля в здании потребовалась его полная реконструкция, был выстроен новый фасад с двумя большими арочными порталами для входа и выхода пассажиров. Стоит отметить, что данные арки очень точно описывают внешне функциональное назначение здания — они выглядят как два тоннеля метрополитена. Фриз над арками был украшен барельефом с изображением фигур рабочих, колхозников и физкультурников. Каждая фигура располагается на отдельном кубическом выступе. Данные выступы перекликаются с узкими окнами, расположенными над барельефом.
Внутри наземного вестибюля были сохранены сводчатые перекрытия старого здания. Свод над входом расписан в технике «сграффито» на тему авиации. Автор росписи — художник И.В.Максимов, исполнители: Танклевский, Мулляр, Чернышев. Расположение монументальной росписи было не слишком удачно для восприятия, но, все же, это были первые опыты по художественному оформлению станций метро.
Ст. Дзержинская. Фрагмент росписи потолка наземного вестибюля
Ст. Дзержинская. Вид платформы и проходов из аванзала с оригинальным освещением
Подходной коридор облицован желтой глазурованной плиткой, разделенной узкими вертикальными черными полосами. Переход освещался полукруглыми светильниками. Подземный вестибюль облицован розовым мрамором. Потолок обработан прямоугольными кессонами. Переход отделяется от подземного вестибюля функциональными четырехгранными колоннами. Освещается зал шарообразными люстрами.
Строительство подземного зала станции Дзержинская на глубоком залегании имело свои трудности. Огромные плывуны над станцией не давали возможности построить станцию, задуманную в проекте — трехсводчатую, с большим центральным залом. Чтобы избежать высокого давления глин, в которых происходило сооружение станции, приходилось продвигаться небольшими шагами и быстро укладывать бетон, пока давление не превысило критического значения. Такая сложная гидрогеологическая обстановка не позволила раскрыть центральный зал, вместо него был сооружен коротенький аванзал, из которого можно было пройти в боковые залы-платформы (т. н. станция «лондонского типа»).
Архитектор Н.А.Ладовский, руководящий проектированием Дзержинской, был известен своим оригинальным подходом к архитектуре. Он придерживался стиля рационализма, популярного в стране в 1920-х годах, но уже в начале 1930-х находящемуся в «архитектурной оппозиции». Ладовский, поняв, что станция будет без центрального зала, решил не прибегать к эффекту светлого торжественного дворца, освещенного большими светильниками. Он пошел обратным путем: боковые залы было решено оформить в виде одноколейных тоннелей, в которых освещалась лишь часть платформы, на которой стоят пассажиры. Свод зала и путевая стена, как и положено настоящему тоннелю, оставалась погруженной в темноту. Темнота была тоже одной из задумок Ладовского. Прибывающий поезд издалека начинал освещать эту часть зала, постепенно увеличивая интенсивность — получалась красивая игра света. Такой смелый прием архитектора вызвал неодобрительные отзывы о станции.
Ст. Дзержинская. Скульптурная группа у наземного вестибюля. (ЦАЭИАДМ, автор: ТАСС, Л.Великжанин, В.Савостьянов. 20.05.1947)
Как уже говорилось, путевые залы станции были сооружены круглого сечения, будто это продолжение тоннеля. Путевые стены облицованы керамической плиткой, а стены со стороны платформы — серым мрамором. Пол на станции был покрыт асфальтом. Своды и стены зала оформлялись подпружными арками, выполненные с неравномерным интервалом, которые обозначали так и не сооруженные проходы между пилонов и создавали красивую перспективу. Освещение залов выполнялось с козырька, выступающего над перроном. На нем были закреплены небольшие квадратные светильники. Также на стенах со стороны платформы размещались небольшие двухрожковые бра.
Чуть позже, в 1940-х годах, на станции заменили освещение, сняв бра и светильники с козырька, подвесили шарообразные люстры по оси зала, что превратило тоннельное помещение в светлый зал, нарушив первоначальную задумку Ладовского.
В начале 1970-х годов сооружается центральный участок Таганско-Краснопресненской линии, встала необходимость сооружения перехода между ней и Сокольнической линией в месте пересечения — станции Дзержинская. Станция без центрального зала не могла справиться с потоком пассажиров, не была пригодна для сооружения перехода, и назрел вопрос о ее реконструкции. С помощью современных технологий и заморозки грунтов на глубину до 30 метров сначала был сооружен второй выход (1968 год). Он состоит из двух эскалаторных наклонов и выводит в подземный переход, проложенный под площадью. К 1973 году был построен центральный зал. Авторы реконструированной станции — Н.А.Алешина, А.Ф.Стрелков. В процессе реконструкции первоначальная архитектура и освещение станции были утрачены. Пилоны были сделаны наклонными, облицованные белым мрамором; путевые стены облицевали светлой глазурованной плиткой, а пол был покрыт гранитом. Из оригинальной Дзержинская превратилась в безликую станцию глубокого заложения 1970-х годов. Проходы в пилонах сооружены на большом расстоянии друг от друга (по геологическим причинам), что еще больше исказило вид станции. Остается неясным, почему не была оставлена изначальная отделка. Три прохода, оставшиеся от «старой» станции можно увидеть и сейчас, а заодно представить себе вид прежней отделки станции.
В центре среднего зала в конце 1975 года открылся переход на станцию Кузнецкий мост.
В 1990 году станция Дзержинская была переименована в Лубянку по причине возвращения исторического названия Лубянской площади.
Утраты станции
1. Роспись сводов наземного вестибюля.
2. Скульптурная группа у наземного вестибюля.
3. Светильники и бра боковых залов станции. Ныне освещаются обычными люминесцентными лампами.
4. Пол станции покрыли гранитом вместо асфальта.
Поделитесь на страничкеhistory.wikireading.ru
Станция метро «Лубянка» — стиль авангард
Станция метро «Лубянка» построена в первую очередь строительства московского метро в стиле авангард. Свои двери для пассажиров она распахнула 15 мая 1935 г. Станция была названа в честь видного советского деятеля Феликса Эдмундовича Дзержинского.
При строительстве рабочие столкнулись со сложными гидрогеологическими условиями, из-за чего пришлось менять внутреннюю конструкцию станции — она стала двухсводчатой, т.е. без среднего зала.
Проект интерьера перронного зала был разработан самобытным архитектором эпохи авангарда Николаем Ладовским, идейным лидером рационализма в архитектуре. В проекте этой станции Ладовский, единственный из всех авторов станций первой очереди, сохранил тоннельную форму перронного зала. Перед ним стояла непростая задача — оформить станцию со сложной внутренней структурой: некоторой кривизной станционных путей, криволинейностью всего сечения тоннеля, грузности и массивности опор. Ладовский не стал выпрямлять кривизну стен архитектурной декорацией. Он подчеркнул эту кривизну, продлив ритмически расположенные вдоль перрона упрощенные пилястры по всему своду, тем самым создав особую, несвойственную другим станциям динамику.
Нестандартное решение было предложено архитектором в первоначальном проекте. Он предлагал использовать цвет как средство визуальной коммуникации. Например, чтобы облегчить человеку ориентацию от входа в метро до станционного зала, Ладовский предложил метод цветовых путеводов: красных — для обозначения входа, голубых — выхода (цветовые панели выше роста человека). Но этот проект так и не был реализован.
Также автором был разработан интересный принцип освещения платформ: ярко освещалась перронная часть станции, тогда как путевой тоннель более слабо, что по задумке Н. Ладовского должно было усилить восприятие пространства.
К сожалению, в 1970-е гг. «Лубянка» была реконструирована, архитектура перронного зала кардинально изменена. Она обрела средний зал, т.е. стала трехсводчатой и превратилась в типовую станцию 1970-х гг. От проекта Ладовского остались лишь небольшие фрагменты.
Изначально у станции был только один вестибюль — западный, открытый вместе со станцией в 1935 г. Впоследствии она обрела разветвленную систему входов и выходов по периметру всей Лубянской площади. Авторы наземного павильона — архитекторы Д.Ф. Фридман и И.И. Ловейко — сильно перестроили фасад старого здания, в которое были встроены вход и выход. Они представляют собой два огромных арочных портала, а специфическая форма предполагала подсвечивание арок отраженным светом.
Свое современное название станция получила в 1990 г. по Лубянской площади, под которой она расположена.
um.mos.ru
Дзержинская (станция) — это… Что такое Дзержинская (станция)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская.Координаты: 55°37′45.1″ с. ш. 37°50′30.6″ в. д. / 55.629194° с. ш. 37.841833° в. д. (G) (O) (Я)55.629194, 37.841833
Станция Дзержинская Дзержинская ветка | |
Московская железная дорога | |
Отделение ж. д.: | Московско — Рязанское |
---|---|
Дата открытия: | 1946[1] |
Тип: | грузовая |
Выход к: | Советская улица, Дзержинский |
Пересадка на станции: | нет |
Тарифная зона: | 3 |
Дзержи́нская — конечная станция участка Панки — Дзержинская. Основана в 1946 году. Находилась рядом с Советской улицей. В 1989 году была перенесена на другую сторону улицы, в связи со строительством ГСК «Лидер» на прежнем месте существования станции. В 1997 году пассажирское движение по ветке Панки — Дзержинская было прекращено. Впоследствии, в течение нескольких лет, станция была разобрана. В Дзержинском есть грузовая станция для ФЦДТ «Союз» и некоторых предприятий, находящихся на его территории — только до этой грузовой станции было и есть нестабильное движение, но накат на полотне весьма стабилен. Вагоны на станцию могут привозить от 1 пары в сутки раз в неделю и реже до ежедневного многопарного сообщения на неопределенный срок. В большинстве источников указано, что перегон Яничкино-Дзержинский заброшен — это не правда — заброшен был лишь участок ветки в самом Дзержинском до 2010 года (когда и этот участок дороги подвергся ремонту полотна — по этому участку вновь будет восстановлено только грузовое движение — ремонтируется он и по сей день), то есть от грузовой станции до места, где раньше располагалась платформа Дзержинская. А в 2009 году было заменено полотно от станции Яничкино лишь до грузовой станции ФЦДТ «Союз» — это ППЖТ, сделана новая насыпь и соответствующим образом оборудованы переезды в черте Дзержинского.
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
Ссылки
п·о·р Москва — Раменское Рязанское и Казанское направления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
dic.academic.ru
Дзержинская (станция метро, Кривой Рог)
У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская.Координаты: 47°55′06.24″ с. ш. 33°24′00.36″ в. д. / 47.9184° с. ш. 33.4001° в. д. (G) (O) (Я)47.9184, 33.4001
«Дзержи́нская» (укр. Дзержинська) — станция метротрама в городе Кривой Рог. Открыта 26 декабря 1986 года как временная в составе первой очереди строительства. 2 мая 1989 года станция была открыта в её современном виде. Остатки старой станции были демонтированы. Принимает трамваи маршрутов № 1 и № 2.
Описание
Станция расположена в промышленной зоне города. Жилая застройка вокруг «Дзержинской» представлена одноэтажными строениями.
Это наземная односводчатая станция, своды которой напоминает вытянутую баню. Баня держится на двух рядах опор, в верхней части забетонирована, в нижней части между опорами оставлены стеклянные перегородки с сиденьями.
На перегоне «Дзержинская» — «Дом Советов» происходит пересечение туннелей в вертикальном сечении (платформа станции «Дом Советов» — островного типа). Южным торцом станция упирается в холм, поэтому непосредственно после платформ начинается тоннель. Над ним находится вестибюль станции с кассами и турникетами, которые соединены с платформами лестницей.
К северу от станции расположено двухпутное разворотное кольцо с небольшой асфальтированной площадкой.
История
С 26 декабря 1986 года по 1 мая 1989 года станция располагалась севернее своего нынешнего положения. Она была открытого типа и использовалась для движения вагонов по маршруту «Дзержинская» — «Площадь Труда».
13 декабря 1988 года заработали пути и платформы нынешней станции. Это произошло в рамках открытия участка «Дзержинская» — «Дом Советов». Тогда между этими станциями было организовано челночное движение: для путешествия до станции «Дом Советов» на «Дзержинской» пассажиры должны были пересаживаться в сцепленные для двустороннего движения трёхвагонные поезда Tatra T3.
С 2 мая 1989 года, с открытием второй очереди метро, станция заработала в обычном транзитном режиме.
Интересные факты
- Станция «Дзержинская» расположена в очень необычном месте:
- До ближайшей улицы с установившейся автомобильным движением идти около 15 минут через частный сектор;
- В 200 м расположен шламоотстойник шахты Гигант (болото с красными от руды водами). Линия скоростного трамвая проложена через дамбу этого шламоотстойника;
- Рядом со станцией расположена станция «Мудреная», но на ней останавливаются только пригородные поезда, основным контингентом пассажиров являются дачники.
Галерея
Вестибюль станции
Платформа в северном направлении
Указатель между платформами
Объявление информатора
Ссылки
dic.academic.ru
Дзержинская (станция метро) — это… Что такое Дзержинская (станция метро)?
- Дзержинская (станция метро)
- У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская.
Дзержинская — в разное время названия станций метро:
См. также
Станции-тёзки метро
Категория:- Страницы разрешения неоднозначностей:Станции метро
Wikimedia Foundation. 2010.
- Дзержинск (телеканал)
- Дзержинская (станция скоростного трамвая)
Смотреть что такое «Дзержинская (станция метро)» в других словарях:
Дзержинская (станция метро — Дзержинская (станция метро, Кривой Рог) Основная статья: Криворожский метротрам У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская. «Дзержинская» (укр. Дзержинська) станция метротрама в городе Кривой Рог. Открыта 26 декабря 1986 года… … Википедия
Дзержинская (станция метро, Кривой Рог) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская. Координаты: 47°55′06.24″ с. ш. 33°24′00.36″ в. д. / … Википедия
Дзержинская (станция метро, Новосибирск) — Первомайская линия Новосибирский метрополитен Открытие первого участка 2017 Количество станций неизвестно Электроде … Википедия
Лыбедская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская (станция метро). Координаты: 50°24′47″ с. ш. 30°31′28″ в. д. / … Википедия
Гусинобродская (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание ста … Википедия
Лубянка (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лубянка. Координаты: 55°45′33″ с. ш. 37°37′38″ в. д. / 55.759167° с. ш … Википедия
Волочаевская (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия
Гагаринская (станция метро — Гагаринская (станция метро, Новосибирск) Станция «Гагаринская» Ленинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Заречная (станция метро — Заречная (станция метро, Кривой Рог) Станция «Заречная» Маршрут №2 Криворожский метротрам Дата открытия 25 октября 1999 года … Википедия
Электрозаводская (станция метро — Электрозаводская (станция метро, Кривой Рог) Основная статья: Криворожский метротрам «Электрозаводская» (укр. Електрозаводська) станция … Википедия
dic.academic.ru
Дзержинская (станция метро, Новосибирск) — это… Что такое Дзержинская (станция метро, Новосибирск)?
- Дзержинская (станция метро, Новосибирск)
Первомайская линия — проектируемая линия Новосибирского метрополитена.
Первомайская линия Легенда
Проектируемые станции
- Чкаловская, будет располагаться возле сада Дзержинского. За ней планируется электродепо Чкаловское.
- Дворец культуры, будет расположена на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Трикотажной и возле Дворца культуры Чкалова (что и оправдывает название станции).
- Дзержинская, будет расположена неподалёку от администрации Дзержинского района.
- Берёзовая роща (переход на одноимённую станцию, расположенную на Дзержинской линии).
- Каменская.
Депо
Проектируемое депо ТЧ-3 Чкаловское, будет расположено за станцией Чкаловская и обслуживать Первомайскую линию.
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Дзенин Селения Листвы
- Дзержинский, Эдмунд
Смотреть что такое «Дзержинская (станция метро, Новосибирск)» в других словарях:
Дзержинская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская. Дзержинская в разное время названия станций метро: Лубянка (станция метро) в Москве до 1990 Университет (станция метро, Харьков) до 1994 Лыбедская (станция метро) в Киеве до… … Википедия
Спортивная (станция метро, Новосибирск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спортивная (станция метро). «Спортивная» Ленинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Гагаринская (станция метро, Новосибирск) — «Гагаринская» Ленинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Чкаловская (станция метро, Новосибирск) — Первомайская линия Новосибирский метрополитен Открытие первого участка 2017 Количество станций неизвестно Электроде … Википедия
Октябрьская (станция метро, Новосибирск) — «Октябрьская» Ленинская линия Новосибирский метрополитен Расположение платформ … Википедия
Студенческая (станция метро, Новосибирск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Студенческая. «Студенческая» Ленинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Речной вокзал (станция метро, Новосибирск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Речной вокзал (станция метро). «Речной вокзал» Ленинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Площадь Ленина (станция метро, Новосибирск) — «Площадь Ленина» Ленинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Гагаринская (станция метро — Гагаринская (станция метро, Новосибирск) Станция «Гагаринская» Ленинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Площадь Маркса (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь Маркса (значения). «Площадь Маркса» Ленинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
dic.academic.ru
Profile Name: PolarLightWolf Entry Tags «землетрясение», 1976, 1986, 2000, 2012, 2013, 2014, 2015, 3.14здец, 666, aviation, bell-407, c/2006 swan, c/2011 w3, cat, comet, crash, dragon, dzerzhinsk, earthquake, eclipse, expolsions, fursuit, fursuiting, iridium flare, jaw, kp-index, led, lenta.ru, lytdybr, magnetic storm, meteors, nnov, oka, olympic games, polar wolf, polarlight, quantas, rails, road, robinson, rosat, shockwave, simba, skype, snow, sochi, soho, space wheather, spaceshuttle, spam, sts143, thunderstorm, train, tram, twitter, uars, unn, vulkan-avia, wwf, Авиация, Аврора, Австралия, Автобус, Архитектура, Астероид, Астрономия, БАК, Бабино, Банк, Башня, Беларусь, Биология, Благоустройство, Букмекеры, Буря, Быково, ВКонтакте, Велосипед, Венера, Вертолет, Вести, Википедия, Владимир, Волга, Володарск, Волчанск, Выборы, Вырубка, Газета, Генетически модифицированная вода, Германия, Голос Дзержинска, Городская инфраструктура, Гороховец, Гроза, ДЖД, ДТП, Двор, День Железнодорожника, Дети, Дзержинск, Дзержинцы за трамвай, Дорога, Дороги, Дым, Европа, Еда, ЖД, Животные, Жуковский, Заброшенное, Законы, Закрытие, Заозерье, Звери, Землетрясение, Зима, ИКЕА, Ил-14, Индевор, Индонезия, Интернет, История, Канавинский мост, Канатная дорога, Карпинск, Карусель, Квадрантиды, Книги, Комета, Космос, Кошка, Край, Краснотурьинск, Красноярск, ЛЭП, Легенды, Леопард, Лес, Локомотив, Лошади, Ляп, МАКС, МКС, Магнитные бури, Маразм, Медведев, Метро, Митинг, Москва, Мосты, Музей, НН, Наука, Нибиру, Нижний Новгород, Новый год, О_О, Образование, Ока, Окрестности, Олимпиада, Оползень, Отмена, Павлово, Падение, Парк, Паровоз, Перекрытие движения, Переход, Пешеходная инфраструктура, Погода, Подземные толчки, Позор, Полет, Польша, Полярное Сияние, Призыв, Приложение, Приставы, Пробки, Проблемы, Промзона, Протест, РЖД, РПЦ, Радио России, Разное, Религия, Рен-тв, Реформа образования, Ростелеком, С/2011 W3, СВП, США, Самолеты, Санкт-Петербург, Свердловская область, Север, Северное сияние, Сессна, Сибирь, Симба, Скайп, Сны, Солнечная активность, Солнце, Сон, Сормово, Сочи, Спам, Стыд, Судогда, Суперджет, ТВ, Традиционные ценности, Трамвай, Транспорт, Троллейбус, Ту-154, Тува, Туношна, Урал, Уродство, Фобос-грунт, Фото, Фурсенко, Фурсьют, Фурсьютинг, Х-ray event, Хвост, Хибины, Хорошее, ЧП, Шанцев, Шухов, Электрички, Як-42, Яндекс, Ярославль, авария, автомат, агитация, арест, арифметика, армия, аудио, афтершок, аэродром, аэроклуб, беспредел, билет, билеты, бред, вандалы, вечер, взлет, взрывы, видео, видимость, визит, вода, вспышка, встречная полоса, выброс, выставка, гениальный сыщик, гены, гиперболоид, глюки, государство, граната, две проблемы, дети, детские, детский сад, долги, дом, дракониды, дресс-код, егэ, едро, завод, защита животных, защита леса, игэ, издевательство, иллюстрации, кандидаты, карты, катастрофы, катер, колайдер, контроль, космический корабль, листовка, лобби, лунное затмение, магазин, магнитосфера, маршрут, маршрутка, медведь, медиа, металлолом, метель, метеоры, метро, метрополитен, модернизация, мракобесие, мусор, набережная, наблюдения, направления, нарушение, новости, новый, нормативы, обложка, обмен файлами, одежда, оплата, опора, открытие, открытие движения, отмена отсрочек, охлобыстин, памятник, парковка, патриотизм., педагоги, перелет, пикет, плакат, повязки, подготовка, подготовка к школе, поезд, поездка, пожар, политика, поток, почта, православие, православно, праздник, привет из прошлого, приколы, прогресс, прогулка, проезд, проекты, происшествия, протоны, профессионалы, ракета, реформы, роисся вперде, роскосмос, рособрназдор, россия, сатанизм, светодиоды, свобода фотографии, святое озеро, сейсмическая активность, сеть, сироты, снегопад, снимок, собаки, специалисты, спутник, сроки, станция, столкновение, строительство, стыковка, схема движения, таблетки, телевизор, тесты, тетрадь, трамвай, транзит, |
polarlightwolf.livejournal.com