Москва метро станция маяковского: Станция метро Маяковская | — VISIT-PLUS

Содержание

Станция метро Маяковская — MoscoWalk.ru


Одна из красивейших станций московского метро, произведение искусства и шедевр архитектуры — Маяковская — станция Московского метрополитена на Замоскворецкой линии. Названа в честь поэта Владимира Маяковского. В жизни происходит так: пассажир приехал на станцию и быстрее совершает выход в город, единицы любуются красотой станции. Сегодня мы взглянем на архитектуру станции без суеты и рассмотрим всё детально.

Станция колонная трёхсводчатая глубокого заложения с одной островной платформой.

Впервые, при строительстве станции глубокого заложения, бетон внутренних опор был заменен металлом — и тяжелые пилоны превратились в изящные колонны.

Согласно генплану 1935 года, станцию предполагалось назвать «Триумфальная площадь» по её расположению под одноимённой площадью. В 1936 году в связи с переименованием площади проектное название станции было изменено на «Площадь Маяковского». В конечном итоге станции было решено дать более лаконичное название «Маяковская»

Художественные и конструктивные достоинства станции «Маяковская» были оценены уже через год после постройки: в 1939 г. проект получает Гран-При на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Станция имеет два выхода в город

Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, причём на «Маяковскую» он приехал на поезде со стороны станции «Белорусская»

Станция построена по проекту архитектора Алексея Душкина. Является первой в мире станцией глубокого заложения колонного типа

В своде станции разместились 34 овальные ниши, внутри которых находятся лампы освещения и мозаичные панно из смальты.

Вдоль пояса каждого купола размещены 16 бра. Над каждым бра красуется или пятиконечная звезда или серп и молот

Теперь давайте рассмотрим мозаичные панно

«Два самолёта и цветущая яблоня»

«Прыжок в воду парня и девушки»

«Плодовое дерево»

К недостаткам оформления станции можно отнести тот факт, что мозаичные панно фактически исключены из общего архитектурного ансамбля. Чтобы их рассмотреть, необходимо встать под один из куполов и задрать голову вверх

«Бомбардировщики днём»

«Парашютист»

«Спасская башня днём»

«Комбайн»

«Прыгун с шестом»

«Планёры»

«Парашютисты»

«Прыжок лыжника»

«Сосна»

«Статуя девушки с веслом»

«Самолёт»

«Бомбардировщики ночью»

«Дирижабль над Спасской башней ночью»

«Парашютист ночью»

«Биплан ночью»

«Доменная печь»

«Стратостат»

«Авиамоделисты»

«Игра в волейбол»

«Парашютисты утром»

«Самолёт и портик»

«Монтажник-высотник»

«Чайки»

«Мать»

«Два самолёта»

«Подсолнухи»

«Апельсины»

«Знамя СССР»

Выход №1 — 1-ая, 2-ая и 3-я Тверская-Ямская улица, Оружейный переулок

Спуск/подъем со станции оборудован тремя эскалаторами

Спустившись по эскалатору нужно пройти по небольшому переходу

В этом переходе установлен туалет!

После перехода поднимаемся на эскалаторе

Свод кассового зала украшен мозаиками на тему неба.

И небо,
в дымах забывшее, что голубо,

и тучи, ободранные беженцы точно,
вызарю в мою последнюю любовь,
яркую, как румянец у чахоточного

Мозаичные панно окружены жёлтым фоном, похожим тетрадный лист в клеточку, где записаны цитаты из стихотворений Владимира Маяковского

В вестибюле находится бюст Владимира Маяковского работы А. П. Кибальникова, перенесённый из торца станционного зала.

Северный вестибюль был открыт в 2005 году

В кассовом зале установлены лотосовидные колонны

Турникеты на выход

Станция «Маяковская» открывается для входа пассажиров в 5 часов 30 минут и закрывается в 1 час ночи

Грудой дел,
суматохой явлений
день отошел,

постепенно стемнев…

После поднятия на эскалаторе нужно ещё поднять по лестнице, чтобы выйти на улицу

Наземный (северный) вестибюль

Перейдя Тверскую-Ямскую улицу попадаем к Южному вестибюлю

Из этого вестибюля выходим к памятнику Маяковскому

Южный вестибюль был открыт вместе со станцией в 1938 году. Выход встроен в здание Концертного зала имени П. И. Чайковского

6 ноября 1941 года в осаждённой Москве, на станции метро «Маяковская», произошло торжественное заседание Моссовета, посвящённое 24-й годовщине Великой Октябрьской революции. С речью выступил Сталин.

Кассовый зал Южного вестибюля

Лампы над кассовым залом

Южный вестибюль это выход №2-4 — Тверская улица, Садовое кольцо, Концертный зал им.Чайковского

Вот такая красивейшая станция московского метро — Маяковская


Добавить комментарий

Станция метро Маяковская Замоскворецкой линии

Станция метро «Маяковская» относится к Замоскворецкой линии московского метрополитена. Расположена на перегоне между «Тверской» и «Белорусской».

Конструкция — колонная трехсводчатая. Ширина платформы 14,3 метра при общей длине в 156 метров. Станция глубокого заложения (уходит под землю на 34 метра). Имеет два наземных вестибюля, один из которых устроен в угловой части здания Концертного зала Московской филармонии им. П.И. Чайковского. Впервые в СССР в строительстве такого сооружения применили стальные конструкции, вместо железобетонных изделий.

Фото 1. Станция метро «Маяковская» Замоскворецкой линии в Москве

История и оформление «Маяковской»

Станция «Маяковская» была открыта 11 сентября 1938 года. Автор проекта — архитектор Алексей Николаевич Душкин.

Первый проект, который разработал архитектор Самуил Миронович Кравец, был утвержден в 1935 году. По нему станцию решено было сделать колонной с продольными аркадами, но уже на начальном этапе строительства свод начал покрываться трещинами, так как проектировщики не учли в своей работе сложную геологическую составляющую этой местности. Для консультации был приглашен А.Н. Душкин.

Алексей Николаевич внес существенные коррективы в проект, а для усиления всей конструкции предложил использовать металл.

Для решения этой задачи был подключен авиаконструктор Александр Иванович Путилин, на заводе которого — «Дирижаблестрой» в Долгопрудном — собрали подковообразные конструкции, использовав в качестве материала нержавеющую сталь. Они то и поддерживают высокий свод зала.

Станция метро «Маяковская» построена со смешением стилей «сталинской неоклассики» и «ар деко», что придало ей некоторую легкость в восприятии и изящность. Трехнефный колонный нижний зал, благодаря декору, смотрится просторней, по сравнению с построенными в этот период станциями, хотя ширина платформы здесь даже меньше.

Колонны и арки декорированы рифлеными волнообразными листами из нержавеющей стали. Углы колонн украшали вставки из родонита — уральского камня «орлец», которые к настоящему времени, по большей части, заменили более дешевыми материалами.

Обрамление конструкции арок выполнено из мраморовидного известняка, который был доставлен в столицу с месторождения «Садахло» (Грузия). Сам свод гладко оштукатурен.

Оригинально устроено освещение на «Маяковской».

Так, в тридцати четырех нишах овальной формы, расположенных на своде, установили обычные светильники, а пояса куполов подсвечивают еще 16 бра в каждом.

Украшением станции являются и мозаичные панно, которые установили в верхней части ниш. Выполнены они из смальты по эскизам художника Александра Александровича Дейнеки. Набирались в ленинградской мастерской Владимира Александровича Фролова, как и те, что сегодня украшают станцию «Новокузнецкая» — наземный вестибюль и нижний зал.

Путевые стены декорированы плитами из бело-голубого мрамора «уфалей» и мраморовидным известняком «давалу», имеющего черно-оливковый оттенок. Цоколь выполнен из серо-зеленого диорита. Сверху этой части подземного вестибюля установлены карнизы из нержавейки.

Пол выложен орнаментом из геометрических фигур. В качестве материала использовали желтоватый «газган», оливковый «садахло» и красноватый «салиети». Края платформ обрамлены серым гранитом.

Стоит отметить, что проект станции метро «Маяковская» был отмечен на нью-йоркской Всемирной выставке 1939 года и получил Гран-при.

Проектное название станции — «Триумфальная площадь», что определяло место ее расположения. Затем «Площадь Маяковского» — из-за переименования в память о пролетарском поэте. Но, в конечном итоге, топоним принял нынешнее обозначение — «Маяковская». Бюст поэта появился здесь лишь в конце 50-х годов прошлого столетия.

История станции связана с проведением в 1941 году, 6 ноября, торжественного собрания по случаю 24-ой годовщины Октябрьской революции. Такое необычное место было выбрано в связи с тем, что Москва к тому времени подвергалась фашистским авиаударам и, для обеспечения безопасности участников, было принято решение провести мероприятия здесь. Это было логично, так как одна из функций подземных станций глубокого заложения — это бомбоубежище.

Собрание посетил и выступил с докладом тогдашний руководитель советского государства — Иосиф Виссарионович Сталин, который прибыл на «Маяковскую» в метропоезде со стороны станции «Белорусская».

В 2000-х годах на станции проводилась реконструкция, после чего был открыт второй выход из нее. Также были заменены старые эскалаторы. Немного позже начали менять освещение на более экономные лампы, которые давали бледновато-синее сияние, что вносило некоторую холодность в интерьер и мешало восприятию форм. В конечном итоге победила возмущенная общественность, и лампы с желтым свечением вернули на место.

Станция метро «Маяковская» является памятником архитектуры с 1980 года, а в 2001 году ее включили и в список московских памятников истории и культуры.

Маяковская — 2. Замоскворецкая линия (ЗЛ)

«Маяковская» — промежуточная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 19+53,4.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Алексей Николаевич Душкин.

Архитекторы второго выхода

Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, при участии Я. В. Мун.

Инженеры-конструкторы

Е. М. Гринзайд, Р. А. Шейнфайн.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

 

Поперечный разрез

Первая в мире колонная станция глубокого заложения.

Свод станционного зала опирается на стальные колонны, покоящиеся на массивной железобетонной плите основания. Поперёк центрального зала колонны распёрты фигурными стальными ригелями. Обделка свода и боковых залов — сборная чугунная. Диаметр боковых тоннелей и свода центрального зала — 9,5 м, междупутье — 13,5 м.

См. также: Статья «Как сооружался средний свод „Маяковской“».

Название

Названа в честь советского поэта Владимира Владимировича Маяковского (1893—1930).

Проектные названия

«Триумфальная площадь» (1935), «Площадь Маяковского» (1936).

Выход в город

  • На Тверскую, Большую Садовую и Садовую-Триумфальную улицу и к Триумфальной площади.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Южный вестибюль станции встроен в здание концертного зала имени П. И. Чайковского (архитектор Д. Н. Чечулин). Архитекторы вестибюля А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг, Ю. П. Афанасьев (интерьер). В 1950-е годы построен дополнительный выход в дом 30/2 на восточной стороне Тверской улицы.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Конструкция подземного зала уникальна. Массивные пилоны заменены сравнительно тонкими колоннами, покрытыми рифлёной нержавеющей сталью. Угловые части колонн на высоту человеческого роста выложены пластинами уральского камня «орлец» и садахлинского мраморовидного известняка. В оформлении вестибюля был использован светло-серый мрамор «уфалей» и шрошинский известняк из Грузии.

Путевые стены станции облицованы мрамором «уфалей» (вверху) и диоритом (внизу). Пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом. Свод центрального зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, набранные в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде по эскизам народного художника СССР Александра Александровича Дейнеки (1899—1969). Все мозаики, от розовых утренних через голубые дневные к красно-коричневым вечерним и тёмным ночным, не только по сюжетам, но и по живописному разбегу обобщены одной темой — «Сутки страны Советов». При открытии станции панно было 35, но одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства станционного затвора.

Подземная архитектура станции принадлежит к знаковым образцам «сталинской неоклассики», которая, благодаря гармоничному сочетанию авангардных конструкций с более традиционным декором, сближается здесь с международным «ар деко».

Кроме бра, укреплённых в куполах свода, имеются скрытые светильники у оснований сводов — излюбленный метод зрительного облегчения композиции.

Не менее важными, чем конструктивные достижения, были и новшества в облицовке: архитектор Душкин ввёл нержавеющую сталь. Металлические профили изготовили на заводе, строившем дирижабли. Это было вдвойне символично, так как в зените куполов поместили мозаичные панно.

Нижнюю часть колонн Алексей Душкин облицевал настоящим полудрагоценным камнем — родонитом. Его нарезали тонкими пластинками и наклеили на более прочную основу — текстолит.

Второй выход

2 сентября 2005 года на станции был открыт второй выход. Вестибюль располагается на пересечении 1-й Тверской-Ямской улицы с 1-м Тверским-Ямским переулком и встроен в офисное здание. Архитектурно-планировочное решение второго выхода станции направлено на создание единого комплекса, включающего пассажирские помещения второго входа и реставрацию облицовки колонн, продольных и поперечных арок, художественной мозаики, светильников и т. д.

Архитектурная отделка подземной части вестибюля и коридоров выполнена долговечными материалами, отвечающими эксплуатационным и эстетическим требованиям. Для облицовки стен и колонн кассового зала и коридоров использованы материалы, применённые ранее в отделке станции — мрамор «орлец», «уфалей», нержавеющая сталь. Для полов и парапетов лестничных сходов — полированный гранит.

Для информирования пассажиров применены светящиеся указатели. Освещение зала и коридоров предусмотрено художественными светильниками индивидуального изготовления. На входах в вестибюль применены светильники в антивандальном исполнении.

Скульптурный бюст Владимира Маяковского (скульптор — Александр Павлович Кибальников) перенесён в новый вестибюль.

Из кассового зала по большому тоннелю с трёхленточным эскалатором пассажир попадет в систему коридоров, а далее, по малому эскалатору, — на станцию. Своды и купола кассового зала нового вестибюля работают здесь как пластически самодостаточные элементы структуры, их монументальность, масштаб и ритм обращены к пассажиру-зрителю.

Авторы-архитекторы пригласили в свой коллектив выдающегося русского художника Ивана Леонидовича Лубенникова. Его мозаика и стала одной из основных составляющих объекта. Тема — та же, что и на станции — небо. Но если у Дейнеки — «Сутки советского неба», то здесь небеса во всех ситуациях и состояниях — ночь с Большой медведицей и Полярной звездой, ясный день с двумя птицами — белой и чёрной, праздник, радуга. Всё пронизано цитатами из Маяковского: «и небо, в дымах забывшее, что голубо», «грудой дел, суматохой явлений день отошёл, постепенно стемнев», «и никаких гвоздей»…

Свет, как одно из главных средств в создании художественного образа безоконного пространства, решён лаконичными способами. Купола и свод вестибюля — подсветка на кронштейнах, всё остальное пространство — модульные светильники-трубы. Пластические и пространственные эффекты в сочетании с блестящими мозаиками доведены до предельной выразительности. Присутствует парадоксальное ощущение небесного простора и света под землёй.

Реконструкция станции

С 26 сентября 2005 года по 15 мая 2007 года южный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

В связи с тем, что вестибюль станции встроен в здание концертного зала имени П. И. Чайковского, работы по демонтажу старого и установке нового оборудования были связаны с определёнными трудностями — узкие габариты наземного вестибюля не позволили осуществить доставку крупногабаритного оборудования в машинный зал эскалаторов традиционным способом. Поэтому были принято решение поднять крупные элементы снизу по эскалаторному наклону. Привод каждого эскалатора был разделён на 3 части: станину, редуктор и главный вал. Доставка отдельных частей привода на станцию производилась в ночное время хозяйственным поездами из электродепо «Сокол».

С уровня платформы станции крупногабаритные элементы привода с помощью лебёдок поднимались наверх в машинный зал эскалаторов, где и происходила сборка и наладка привода.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники, установлены современные турникеты УТ-2005.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства пожарной и охранной сигнализации.

Одновременно с реконструкцией вестибюля начались работы по реставрации самой станции с возвращением ей первоначального облика. Предшествующее этому открытие второго выхода позволило проводить работы без закрытия станции для пассажиров.

Мраморный пол был заменён более стойким гранитным, чётко повторив при этом орнамент, придуманный архитектором станции Алексеем Душкиным. Обновлены колонны и различные декоративные элементы станции. В их числе более 30 мозаик, созданных по эскизам Александра Дейнеки — специалисты не только почистили их, но и восстановили некоторые недостающие детали.

Награды

Проект уникальной станции мгновенно стал всемирно известным и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры. В 1938 году на международной выставке в Нью-Йорке, в советском павильоне, демонстрировался в натуральную величину макет одного отсека станции от пола до мозаик, заключённый между двумя огромными зеркалами, который также спроектировал Душкин. Успех был огромный, проект был сразу удостоен гран-при.

В конце 1980-х станция получила статус памятника архитектуры. В 2001 году Правительство Москвы приняло решение включить станцию «Маяковская» в список памятников истории и культуры местного значения.

Интересные факты

Во время Великой Отечественной войны станция стала символом стойкости русского народа. Во время немецких авианалётов она использовалась как бомбоубежище. Кроме того, центральный зал станции, в то время — одной из самых глубоких и просторных, служил местом проведения торжественных собраний. 6 ноября 1941 года здесь на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы по случаю 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции с докладом выступил Сталин. Заседание транслировалось по радио, и вся страна слышала и знала: Москва стоит, в Москве праздник, народ Советского Союза не сломлен!

Фотогалерея

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Мозаики на своде

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Второй выход

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Ссылки

Экскурсии на Станцию метро «Маяковская» в Москве (Россия)

Станция Маяковского открыта в 1938 году, и входила в состав второй очереди столичного метрополитена. Основным архитектором, работающим над станцией Маяковского, являлся архитектор Душкин. Помимо этой станции, он спроектировал станции площадь Революции, Кропоткинская, Новослободская и Автозаводская. Но как бы там ни было, проект станции Маяковского стал действительно шедевральным.

Станция имеет массу особенностей, но основной является то, что именно она стала первой в мире станцией колонного типа с глубоким заложением. Такой тип станций характеризуется большим количеством свободного пространства, высотой, а также там много света и внешне станция напоминает подземный дворец.

Созданный проект станции произвел настоящий фурор во время выставки, которая проходила в Нью-Йорке в 1938 году. Более того, он  получил премию Гран При. Благодаря своему дизайну, станция заслуженно получила официальный статус памятника архитектуры. В начале нынешнего тысячелетия власти столицы приняли решение внести станцию Маяковского в список достопримечательностей города. Несмотря на все свое величие, станция имеет богатую и не совсем благоприятную историю.

В период Великой Отечественно войны она помогла спастись многим горожанам, поскольку служила  в качестве бомбоубежища. Также там проходило заседание Московских депутатов, которое состоялось в 1941 году. Войну станция пережила, не потеряв своей красоты и шарма. Но, к сожалению, время ее не пощадило, эскалаторы давно износились, помимо этого немалого ущерба принесли подземные воды. Замены требуют и отделочные элементы интерьера станции, например мозаики на колоннах.

Для того чтобы обновить интерьер станции и придать ей былой шарм, в 2005 году была выполнена реконструкция. Она длилась два года, но за это время были обновлены вестибюли, заменены эскалаторы и отремонтирован колонный зал. Помимо этого, во время ремонта здесь обновились все системы безопасности, была установлена новая сантехника и вентиляция, а также полностью заменены коммуникации. Еще позже, в 2013 году, был полностью перестроен цоколь станции, все старые конструкции заменили на железобетонные.

Всем известно, что Московская линия метро очень развита и большинство горожан передвигаются именно с ее помощью. Соответственно большая протяженность линии метро требует обустройство большого количества станций, одной из них является станция Маяковского. 

Станция метро Маяковская (14 фото)

Маяковский метрополитен относится к пятерке наиболее красивых станций метро в Москве. Его открытие произошло в сентябре 1938 года. Особенностью данного метрополитена является то, что он имеет колонную трехсводчатую конструкцию глубокого заложения. Свод залов станции расположен на стальных колоннах, установленных на основании, которое представляет собой железобетонную плиту. Станция «Маяковская» находится между Тверской и Белорусской станциями.

Станция метро Маяковская вход

выход из метро

Шикарная внутренняя отдела станции

Подземный зал Маяковского метрополитена славится своей уникальностью и неповторимостью. В архитектуре станции присутствует легкость и изящество. Вместо массивных пилонов, которые можно увидеть в залах многочисленных станций, здесь установлены тонкие колонны, имеющие рельефное покрытие из нержавеющей стали.

Угловые колонны примерно на пару метров покрыты пластинами, для изготовления которых использовался «орлец» (уральский камень) и садахлинский мраморовидный известняк. При отделке вестибюля также использовался мрамор «уфалей» свело-серого цвета и грузинский известняк.

огромные своды станции


Таким же камнем отделана и верхняя часть путевой стены метро Маяковская. Для облицовки нижней части выбран мраморовидный известняк черно-оливкового цвета. Цоколи путевых стен отделаны серо-зеленым диоритом. Окантовочным элементом путевых мраморных стен служит своеобразный карниз, изготовленный из стали. Поперечные полуарки сводов боковых видимых панелей украшены двояковыпуклыми светильниками. Полуарки построены таким образом, что между ними остались впадины прямоугольной формы, которые зрительно облегчают свод. Так же у нас на сайте можно посмотреть отличную подборку фото Донской монастырь.

Для покрытия пола использовался гранит серого и розового цвета, с добавлением участков из мрамора белого цвета. Края перрона покрыты серым, но достаточно темным гранитом.

завараживающая красата

Станция метро Маяковская фото

эскалатор

эскалатор в подземке

бюст Маяковского у входа

Украшения зала и сводов метро

Главным украшением свода, расположенном в центральном (первом) зале являются ниши овальной формы с размещенными вдоль них уникальными светильниками. Освещенные ниши создают иллюзию массивных люстр. Каждая из ниш оформлена оригинальным мозаичным панно из смальты, увидеть которое можно лишь находясь под нишей.

В сентябре 2005 года произошло открытие второго выхода на станции.

Архитектура этого выхода была направлена на то, чтобы не отходить от архитектуры уже ранее построенных залов и создать единый комплекс. Для отделки подземной части вестибюля использовались те же материалы, что и при отделке центрального зала. Для освещения зала использовались художественные светильники, изготовленные по индивидуальному заказу. В вестибюле нового зала установлен бюст Маяковского, изготовленный скульптором Кибальниковым. Здесь также присутствует мозаика. Что в первом зале, что во втором основной темой панно являлось небо. Находясь в зале, появляется ощущение небесного пространства.

красивая мозаика на потолке

место прибытия электрички

ярко освещенный свод станции метро

Достопримечательность рядом с метро Маяковская в Москве

13

4.9

Тверская улица Достопримечательность Тверская

5

Электротеатр «Станиславский» Театр Тверская, 23

4.7

Булгаковский Дом Музей Большая Садовая, 10

5

150₽ Концертный зал им. П.И. Чайковского Концертный зал Триумфальная площадь, 4

5

250₽ Музей современного искусства Музей Ермолаевский переулок, 17

5

Памятник Владимиру Маяковскому Достопримечательность Триумфальная площадь

4

Дом со львами Достопримечательность Ермолаевский переулок, 9

4

Скоропечатная Левенсона Достопримечательность Трехпрудный переулок, 9

3

Особняк Ф.О. Шехтеля Достопримечательность Ермолаевский переулок, 28, корп. 1

3

Дом Веденеева Достопримечательность Оружейный переулок, 3, корп. 1

3

Доходный дом Ф.В. Езерского Достопримечательность 1-я Тверская-Ямская, 6

3

Доходный дом Вешнякова Достопримечательность Малая Бронная, 32

3

Дом М.А. Дмитриева-Мамонова Достопримечательность Мамоновский переулок, 7

Достопримечательности рядом с метро Маяковская в Москве – гордость города, а для туристов – объект повышенного внимания и восхищения. Обязательны для посещения исторически значимые места, являющиеся свидетелями великого прошлого и жизни выдающихся деятелей ушедших эпох. В список примечательных мест нередко попадают улицы и бульвары, площади и парки, отличающиеся интересным обликом здания и сооружения, многообразные памятники (исторические, архитектурные, природные и другие). Достопримечательности рядом с метро Маяковская в Москве, безусловно, заслуживают особого внимания, поскольку являются отражением истории города, неотъемлемыми слагаемыми его неповторимого образа.

Гиды

упоминается в 5 гидах

Маяковская (Московский метрополитен)

Маяковская (рус. Маяковская (дебаты? / I)) — станция метро erbauter 1938 года постройки Московского метрополитена Самоскворезской линии (или «линии 2», или «зеленой линии»).

Он расположен в центре Москвы прямо под Тверской улицей в районе их пересечения с Садовым кольцом. Станция не имеет развязок на другие станции, но имеет два выхода — южный выход и северный выход, установленный в 2005 году.Ваше имя получила станция Маяковская при ее открытии в честь раннего советского поэта-футуриста Владимира Маяковского.

История

Маяковская была открыта 11 сентября 1938 года. Она входила в число шести станций на 8,5-километровой первой очереди Самоскворезской линии, первой во главе с Театральной Соколом. Первоначально заказали 33-метровую подземную станцию ​​с одним выходом, которую установили в том же здании, что и возводимый Концертный зал имени Чайковского.

Поскольку станция была построена в районе с относительно устойчивым грунтом, а также из-за их глубокого расположения, она очень часто использовалась в качестве бомбоубежища во время битвы за Москву во Второй мировой войне. Кроме того, в это время в просторном вестибюле Маяковской несколько раз проводились съезды и другие политические встречи. Так состоялось там 6 ноября 1941 года президент Иосиф Сталин с речью на заседании депутатов Моссовета, посвященном 24-й годовщине Октябрьской революции.В 1950-е годы выход из станционного зала был дополнен вторым подъездом с нечетной стороны Тверской улицы.

2 сентября 2005 г. введен в эксплуатацию северный выход Маяковской после нескольких лет строительства, севернее Садового кольца и также расположенный на Тверской улице. В то же время южный выход был закрыт на капитальный ремонт, чтобы также заменить эскалаторы, все еще установленные при открытии станции. Эта работа была завершена в мае 2007 года, с тех пор оба выхода Маяковской доступны.

Архитектура

Главным архитектором Маяковской был Алексей Душкин, известный также проектами ряда других станций Московского метрополитена и, в частности, зданием универмага «Детский мир».

Благодаря устойчивому грунту перронная часть станций, несмотря на их глубокое расположение, может быть оборудована гораздо более легкими опорными конструкциями, чем на других станциях метрополитена в центре Москвы.Этим и объясняется то, что перронный зал Маяковской укреплен не, как это принято в Москве, толстыми пилонами, а аркадными рядами колонн, облицованных нержавеющей сталью. Это придает комнате очень просторную и открытую форму. Стены были попеременно покрыты мрамором и диоритом. Круглые кабинки в своде были украшены мозаикой художника Александра Дейнеки, в том числе на тему советской авиации. В этих нишах также находится освещение станции.

Тем более, что в Московском метрополитене довольно необычные стальные колонны, Маяковская является одной из самых интересных с архитектурной точки зрения станций московской сети метрополитена и частично относится к стилю ар-деко.В ретроспективе концепция Душкина оказалась очень успешной: так, в 1938 году проект станции был удостоен главного приза на Нью-Йоркской выставке. 2001 г. Маяковская включена в список наиболее ценных архитектурных памятников Москвы и, таким образом, находится на особой охране.

Холлы здания, построенного в 2005 году северным выходом, были украшены новой потолочной мозаикой, в которой футуристические мотивы сочетаются с цитатами из стихов Маяковского. Зал оборудован мраморными колоннами и элементами из нержавеющей стали в функциональной зоне; в вестибюле входа установлен бюст поэта.Новый выход по сравнению со старым отличается особенностью: от платформы станции до билетного зала можно пройти через промежуточный уровень, расположенный на глубине нескольких метров в качестве платформы.

Прекрасная станция Маяковская в Москве

За свою новаторскую архитектуру в 1938 году он получил Гран-при Нью-Йоркской международной выставки

Маяковская — станция Московского метрополитена Замоскворецкой линии. Считающаяся одной из самых красивых в системе, она является одним из лучших образцов довоенной сталинской архитектуры, что делает ее одной из самых известных станций метро в мире.

Название, как и дизайн, является отсылкой к футуризму и его выдающемуся русскому представителю Владимиру Маяковскому. Станция построена в рамках второй очереди расширения Московского метрополитена и открыта 11 сентября 1938 года.

Если на первом этапе больше внимания уделялось построению самой системы, то и архитектурно, и инженерно станции выглядят скромнее, чем на втором этапе.

Расположенная на глубине 33 метра, станция прославилась во время Второй мировой войны, когда она была бомбоубежищем с.В годовщину Октябрьской революции, 7 ноября 1941 года, Иосиф Сталин провел в центральном зале вокзала массовое собрание партийных деятелей и простых москвичей.

Дизайн

В дополнение к триумфу инженерной мысли, дизайн в стиле ар-деко Алексея Душкина поразил весь мир. Основываясь на советском будущем, каким его представлял себе поэт Маяковский, вокзал отличается изящными колоннами, облицованными стенами из нержавеющей стали и серого мрамора, глянцевым бело-розовым мраморным рисунком и 35 нишами, по одной на каждый свод.

В окружении ламп накаливания расположены 34 потолочные мозаики Александра Дейнеки на тему «24 часа в советском раю». »Пассажир может поднять глаза и увидеть прямо над собой светлое советское будущее.

В 2005 году был построен новый второй северный выход, а также новый вестибюль в уникальном стиле. Пассажиры, выходящие с первой станции, спускаются по эскалатору в подземный вестибюль, а затем долго поднимаются на поверхность.


11 интересных фактов о метро Маяковская в Москве

В российской столице много знаковых известных мест.Если вы путешествуете в эту часть страны, есть много вещей, чтобы исследовать. Обязательно посетите различные известные достопримечательности на Красной площади и доступный вкусный рынок. Более того, Москва предлагает многое, это даже дружественная к мусульманам страна. Здесь легко найти известные мечети и халяльный ресторан.

жителей России и туристов могут передвигаться с места на место на российских трамваях и станциях метро. Если вы хотите исследовать город доступным и роскошным способом, попробуйте русское метро.Они расширяются по всему городу. Более того, эти станции наверняка кого-то удивят.

Станция метро Маяковская

Кроме того, их знаменитые станции метро – еще одно удивительное место, на которое стоит заглянуть. Эти системы метро возвращаются в сталинские времена, украшенные люстрами и экстравагантными безделушками. Метро служит отличным транспортом, а также пешеходной исторической галереей.

Станция метро Маяковская в Москве. Это одна из самых известных станций Замоскворецкой линии.Кроме того, это один из самых красивых вокзалов в мире и прекрасный образец сталинской архитектуры. Вот несколько фактов о знаменитой и красивой станции метро:

.

1. Первое метро с колоннадами по обеим сторонам

Станция метро «Маяковская» является частью расширения метрополитена и открыта в 1938 году, 11 сентября. Два набора тонких колоннад на этой станции метро создают впечатление дополнительного пространства. Этот дизайн породил новый дизайн станции типа «глубокая колонна», поэтому это место кажется очень просторным.Хотя платформа уже по сравнению с другими станциями. Это первая станция метро в мире с такой функцией.

2. Нержавеющая сталь

На станции также есть потрясающие колонны из розового родонита, мрамора, нержавеющей стали и белого уфалея. Кроме того, арки полированы из нержавеющей стали. Дизайнеры впервые использовали нержавеющую сталь для московского метро.

3. Военный приют

Просторные залы Маяковской вошли в историю как неоднократные убежища во время Великой Отечественной войны.На самом деле даже Сталин стремится помочь этой станции метро от авианалетов. Станция метро — это произведение искусства, а также действующее бомбоубежище. Кроме того, он определенно выполнил свою задачу на высоте 100 футов над землей.

4. Патриотичный мозаичный потолок

Станция — отличная работа Алексея Душкина, известного московского архитектора. Он наиболее известен 34 потолочными мозаиками. Он описывает «24 часа в Стране Советов». Кроме того, это важный командный пункт московского зенитного полка во время Второй мировой войны.

На них изображены популярные советские образы с такими названиями, как Два самолета , Дирижабль над Спасской башней, Сбор зерна и другие. Дизайн станции получает награду Всемирной выставки в Нью-Йорке за выдающийся дизайн станции.

5. Большая фотография

Станция метро — одна из самых известных станций метро в мире. Более того, это самая фотографируемая станция метро в России и служит символом системы метрополитена.Посетители и фотографы поставят это метро на первое место из-за его истории и красоты. Эти фотографии станций метро часто можно увидеть на обложках брошюр и экскурсоводов, рекламирующих подземное царство Москвы.

6. Свидетель революции

на этой станции также проходили торжества по случаю годовщины революции 1941 года. Сталин выступил перед массовым собранием советских руководителей и простых граждан.

7. Память Владимиру Маяковскому

Название — дань известному русскому поэту Владимиру Маяковскому.Более того, дизайн метро — это отсылка к поэту, выдающемуся советскому деятелю. Кроме того, на станции метро установлен бюст поэта. Вы можете найти его на новом вестибюле на поверхности. В этом месте на потолке также изображена мозаичная композиция из поэмы Маяковского «Московское небо».

8. Футуризм Ар-деко

Футуризм — это сочетание искусства и общественного движения. Он подчеркивал скорость, молодость и такие объекты, как автомобиль, самолет и промышленный город.Он стремится к современности и стремится освободиться от груза своего прошлого. Дизайнер ар-деко Алексей Николаевич Душкин воплотил эти работы в жизнь на основе произведений поэта.

Однако его работа на СТО подвергалась критике. Многим они показались неадекватно маленькими для просторного вокзала и несуразно спрятанными по залам. Позже сам Душкин показывает, что многие работы могут улучшить декорации станций метро.

9. Дальнейшее развитие

Всемирно известная станция Маяковская продолжает иметь несколько построек.Он открывает вторую выходную линию в 2005 году. Он также получает некоторые улучшения — эскалаторы и замену старой керамической плитки на алюминиевые плоскости. Российское правительство уделяет много внимания этой старой, но шедевральной станции.

10. Замоскворецкая линия

Станции метро — одна из станций бывшей Горьковско-Замоскворецкой. Линия Московского метрополитена. На Замоскворецкой линии 23 станции, из них Маяковская, и она протянулась на 42 километра, пересекая Москву в направлении север-юг.Эта станция находится между станциями «Белорусская» и «Тверская».

Нормальная поездка по всей линии занимает около 55 минут при средней скорости поездов 42 километра в час. Большая часть линии находится под землей, с участками наземных или надземных путей, особенно там, где линия пересекает Москву-реку.

11. Рядом с известными достопримечательностями

Станция метро «Маяковская» находится в центральной части города. Находится примерно в 2,3 км от Красной площади и Кремля в северо-западной части.Тем более, что он находится на пересечении Садового кольца и Тверской улицы. Одна из самых оживленных и многолюдных улиц Москвы. Среди этих улиц можно насладиться московским уличным стилем.

Эта станция находится между станциями «Белорусская» и «Тверская». Это одна из самых красивых станций Московского метрополитена.

Именно эта станция Московского метрополитена служит не только станцией, но и крупнейшим подземным музеем. Станция метро «Маяковская» — это роскошный советский дизайн с влиянием сталинского ампира.Он представляет собой время, когда коммунисты правили страной. Более того, когда цари могут наслаждаться любой роскошью, нет никаких причин, по которым их подданные не могли бы видеть ее мельком.

Том Бродского в расстрельной комнате, или Возможна ли русская культура после Бучи?

Война на Украине наносит рикошетный удар по самому ценному достоянию России – русской классической культуре.

Каким бы ни был исход этой войны для Украины, для Европы и для всего мира, ее последствия для России и российского общества уже достаточно катастрофичны.На самом деле происходит самоуничтожение, самоуничтожение страны — к весёлому удовольствию большинства россиян — мол, «Путин всё делает правильно» и «Россия — нация победителей. Крах российской экономики». очевидно и «лечение» не поддается: даже если все 8000 санкций, наложенных за последние два месяца, будут сняты, восстановление (при идеальных внешних условиях) продлится не менее 10 лет, пишет Lenta.ua .

Российскому обществу уже приходится отказываться от привычного образа жизни — с любимыми напитками, едой, одеждой, красивыми вещами, автомобилями, смартфонами, иностранными фильмами, широкополосным интернетом, интересными кругосветными путешествиями, дружеским интересом к русским со стороны иностранцев.Вместо этого — предсмертные ругательства со всех стран, упоминание о «русском военном корабле»; и «русофобия», причины которой остаются загадкой для большинства российских телезрителей.

Смена политической реальности внутри России тоже вряд ли понравится многим — даже аполитичным и провластным: надо быть большим любителем «исторических путешествий», чтобы вдруг захотеть попасть из 2022 в 1952, 1937 , 1918 или даже 1565 (год основания опричнины Иваном Грозным).

Можно, конечно, убедить собственных телезрителей, что Россия наконец-то становится «по-настоящему суверенной», «сосредотачиваясь», «обращаясь к себе», «нанося решающий удар Западу», выстраивая «Евразию от Лиссабона до Владивостока». — с центром в Москве, очищенной от чуждой и враждебной американо-европейской «скверны», ведет «смертельный бой» с «украинским нацизмом» — по крайней мере, именно такие слова сейчас доминируют в российском информационном пространстве.

Но есть еще неочевидное следствие для России и россиян. И, пожалуй, именно это — самое тяжелое.

Это рикошетный удар по самому ценному, что есть у России: русской классической культуре.

И дело не только в том, что мировые театры расторгли контракты с оперной певицей Анной Нетребко, дирижером Валерием Гергиевым и сотнями других талантов культуры и даже гениев из России. Речь идет не только о том, что более 100 международных культурных организаций и союзов исключили Россию или прекратили сотрудничество (в частности, ЮНЕСКО, Каннский кинофестиваль, Европейская биеннале современного искусства).Дело не в живых деятелях российской культуры (особенно артистах), поддержавших войну с Украиной и в один момент превратившихся в «бывших без рук». Дело даже не в том, что в некоторых украинских городах снимают памятники Пушкину или рисуют на них букву «З», переименовывают улицы в честь русских гениев, заявляют о полном неприятии интереса к русской культуре как таковой.

Дело в том, что эта война поставила под вопрос всю классическую русскую культуру как таковую — литературу, живопись, музыку, кино, театр, архитектуру, философию.Вся «русская духовность» и «русская идея». Ту, которую знают и изучают во всем мире — на многочисленных университетских кафедрах славяноведения и русистики. О «милосердии к падшим», об «униженных и обиженных», о «слезе ребенка», о «всемирной отзывчивости», о «соборности». и «всеединства», о «непротивлении» и «загадочной русской душе». Ведь забвение или «отмена» какой-либо культуры (отмена культуры), даже осуществляемое в рамках «коллективной ответственности» за вопиющее преступление государства, равносильно вычеркиванию народа из мировой истории.

Пушкин и Достоевский, Чайковский и Левитан, Лев Толстой и Станиславский, Шостакович и Владимир Соловьев (основоположник русской религиозной философии), Чехов и Врубель, Ильин и Бердяев, Блок, Есенин, Маяковский, Шолохов, Эйзенштейн, Мельников, Татлин, Щусев, Нестеров, Малевич, Ахматова, Цветаева, Есенин, Эльдар Рязанов, Лариса Шепитько, Андрей и Арсений Тарковские, Николай Рубцов, Высоцкий, Бродский, Марк Захаров, Сергей Бондарчук, Александр Башлачев, Виктор Цой… Погибли под завалами Мариупольской драмы Театр.Были найдены в Буче в подвале — со связанными за спиной руками и пулей в затылке. Они лежали рядом с другими мертвецами в Мотыжинской яме. Попал под танковый обстрел на Житомирской трассе при эвакуации. Мы оказались на перроне ж/д вокзала в Краматорске — когда туда прибыла «Точка Ю».

Теперь этот вопрос можно только ставить — без надежды найти простой ответ: почему вся эта тонкая, утонченная, многогранная гуманистическая культура, лучшая часть которой так популярна и ценится во всем мире, не спасла Россию от жестокость, бесчеловечность, геноцид? Почему люди, которые в младших классах учили по памяти стихи Пушкина, читавшие «Тараса Бульбу» и «Ночь перед Рождеством», а в старших — анализировавшие, как внутренне преображаются Наташа Ростова и Пьер Безухов, как страшный грешник и убийца Родион Раскольников обращается к Богу, который каждый год 31 декабря смотрел «Иронию судьбы»; с бесконечным «мне нравится, что вы от меня не устали», почему эти люди могли убивать мирных жителей, запускать крылатые ракеты по жилым кварталам, бомбить родильные дома и школы, сносить православные храмы? Почему Буча, Гостомель, Ирпень, Бородянка, Макаров, Бузовая? А почему те, кто не на войне, а дома, почему поверили сказкам пропаганды о «фашистах»? и поддержали убийство соседней страны, в любви к которой все так долго и упорно клялись? А те, кто осмелился цивилизованно протестовать, оказались в меньшинстве?

Однако в России нет и никогда не было такого количества «несогласных», чтобы можно было изменить ход истории страны.Но есть небольшое количество «декабристов», пытающихся спасти то ли честь своего народа, то ли собственное самоуважение, идя на заведомо расстрельные акции, — хоть в 1825 г., хоть в 1968 г., хоть в 2021 г. –2022.

Различные версии — почему все происходит именно так и как дальше сосуществовать с русской культурой? Крайние позиции хорошо предсказуемы: «отмена», полное забвение, выбрасывание книг, не прослушивание музыки, не просмотр фильмов. В пользу этой позиции — убеждение, что Кремль использует русскую культуру и православную церковь для информационных и смысловых войн с Украиной на протяжении последних десятилетий.«Пушкин — это наш геополитический проект», — говаривал кто-то из распространителей «Русского мира». А те околокремлевские интеллектуалы, которые продолжают строить планы «деназификации» Украины, все без исключения теоретизируют о государственном статусе Русский язык и популяризация русской культуры и российских образовательных стандартов — в «Малороссии» и «Новороссии».Еще одна крайность в восприятии русского культурного наследия — убеждать себя, что «культура бессмертна», «вне политики», что Лео Толстой — вообще пацифист, и что поэты, композиторы, художники и кинематографисты не несут ответственности за преступления диктаторов и садистов, воспитанных на их наследии.

Кажется, эта война многое расставила по своим шкафам и полкам — например, в рамках российской евразийской действительности она отделила европейскую от азиатской: высокогуманистическая культура и искусство оказались по одну сторону, а бытовая культура, имперская (точнее, квазиимперская) идеология и политическая реальность (включая практику ведения войны) — другое. Да и люди внутри России были сильно разделены по разные стороны соцопросов: кто-то эмигрировал, «выпал в осадок»; или попали в СИЗО — за антивоенные заявления, митинги и даже песни.Другие — радуются тому, что Россия вот-вот «поставит Запад на колени», что «наши ребята» «успешно чистят украинских нацистов», что «воздух стал чище», потому что «либералов» уже больше 300 тыс. страна. Некоторые даже требуют, чтобы Путин «не церемонился» и скорее сбросил на Украину атомную бомбу.

Многие исследователи убеждены, что в России не просто две политические нации, а почти два этноса — «русские-европейцы» и «русские-азиаты», и вопрос об отношении к войне с Украиной оказался главным самая точная линия раздела между ними.

Культура, помимо эстетического наслаждения и возвышения души, имеет вполне конкретную и утилитарную цель: быть нравственным ограничителем человеческих действий в ситуации, в которой нет других ограничений — когда нет ни полиции, ни суда , ни авторитетов, ни закона, ни «понятий».

Когда ты сам — альфа и омега, король и бог. Когда перед тобой — огромное количество безоружных людей, и с ними можно делать все, что только можно придумать: расстрелять их из пулемета, раздавить и переехать танком, кинуть гранату в подвал, сжечь их, перепилить их бензопилой, изнасиловать пятерых, пытать, истязать, отобрать все имущество — с абсолютной уверенностью, что за это вообще ничего не будет! Возможно, даже похвалить.В такой ситуации — отсутствие внешних ограничителей — Внутренними ограничителями являются Библия, Гомер, Данте, Шекспир, Гёте, Пушкин, Достоевский, Чайковский, Чехов, Есенин, Ахматова, Тарковский, Высоцкий, Виктор Цой. Или не появляются. По словам очевидца, в одной из комнат Бучи, где пытали и убивали местных жителей, офицеры забыли томик Иосифа Бродского. Интеллигенты, видимо.

Отважные дамы с русскими фамилиями из отдела русского искусства Харьковского художественного музея спасли шедевр великого русского художника Ильи Репина «Казаки пишут письмо турецкому султану» (второй вариант картины) и сотни других уникальные картины — под градом русских бомб и ракет.Прямое попадание снаряда «борцов с украинским нацизмом» сожгло квартиру харьковчанина Бориса Романченко и его самого — 96-летнего (!) узника четырех (!) нацистских концлагерей. Российскую «спецоперацию в Украине» объяснили необходимостью «деназификации» и защиты «русскоязычных». А потом огромная фугасная бомба (ФАБ-500) разрушила Мариупольский драматический театр (Донецкий областной академический русский драматический театр), вокруг которого огромными буквами было написано: «Дети», и завалила многие сотни мирных жителей — женщин и детей: чудом спаслись 130 человек.(Театр, кстати, был русскоязычным и ставил в основном русскую классику.) Одной из причин войны была необходимость защиты Украины от «бандеровских» православных церквей, находящихся в юрисдикции Московского Патриархата. Отстояла: во время набегов и бомбардировок были полностью или частично разрушены десятки храмов УПЦ МП; русская культура всегда была очень разной: деревенская традиционная великорусская и городская русская, полуофициальная и диссидентская, с имперскими и антиимперскими пафосные, мессианские и нет, созданные с подачи государства на госфинансирование (и это не лучшая его часть!) и созданные в духовной оппозиции, в эмиграции, в ГУЛАГе, в ссылке, в земляной тюрьме — типа протоиерей Аввакум.Как и во всякой имперской культуре, начиная с 18 века, многое в ней создавали представители других народов — в первую очередь, украинцы (как носители украинской идентичности — вроде Гоголя, так и просто люди украинского происхождения), а также евреи , немцы, поляки, грузины, татары, армяне и бог знает кто еще.

Нередко русский культурный миф становился инструментом российской внешней политики: например, Запад (и не только Запад) долгое время терпел произвол Кремля во внешней политике (например, в 2014 г. — в связи с Крым и Донбасс), часто шли на сотрудничество и диалог с Россией и лично с Путиным — даже в сомнительных ситуациях (те же Северные потоки) — не в последнюю очередь из-за преклонения перед русской культурой, из-за обаяния русской классической литературы.Другая страна в подобной ситуации давно бы была признана «изгоем», «осью зла», «агрессором», «варваром», но миф о «загадочной русской душе» всегда работал безотказно.

Возможна ли поэзия после Освенцима? Возможна ли русская культура после Бучи и Мариуполя? Тем летчикам, которые бомбили Мариуполь, Харьков и Чернигов, тем бойцам, которые пытали, убивали и грабили в Буче, Гостомеле и Бородянке, было бы крайне интересно, когда они предстанут перед международным трибуналом, кроме обязательных вопросов задать: занимала ли место в их воспитании русская культура? Как повлияли на их формирование романы Толстого, Достоевского и Тургенева, стихи Пушкина (хотя бы из школьной программы) или трогательные советские мультфильмы, многие из которых созданы именно по законам русской классической литературы? Знают ли имена Андрея Рублева и Феофана Грека, Андрея Платонова и Андрея Звягинцева? Или слово «культура» в их сознании ассоциируется с именами Киркорова, Баскова, Ольги Бузовой и современными российскими телесериалами?

Видимо, после информации и осознания — что же на самом деле произошло в Мариуполе, Харькове, Буче, Гостомеле, Ирпене, Херсоне и, увы, этот список длинный, когда узнают об убитых детях, о мариупольском роддоме и драмтеатре , об изнасилованных девушках и женщинах, о заминированных АЭС — тогда многие честные русские люди, воспитанные на традициях русской классической культуры и литературы, воспитанные на традициях «культуры совести и стыда», с выработали неприятие зла и всякой несправедливости, просто не могут жить с этим нравственным грузом — многие будут проклинать свою Родину, многим будет искренне стыдно, что они — русские родились в России.Найдутся и те, кто добровольно сведет счеты — увы, такие случаи в Москве уже известны. Многие сознательные россияне после войны пойдут работать добровольцами — восстанавливать разрушенные украинские города. И количество желающих приехать и бесплатно отстроить Харьков, Чернигов или Мариуполь, пожалуй, станет реальным показателем гуманистического потенциала русской классической культуры.

После войны у него будет другая цель: излечить российское общество от бесчувствия, мрака, расчеловечивания, тоталитаризма, несвободы и пропагандистского гипноза, пробудить в нем все лучшее, что еще не совсем замерло.

Русская культура, особенно классическая литература и музыка, изучались во всем мире не только в научных и эстетических, но и в духовно-мировоззренческих целях — найти в ней путь обновления и преображения души, состояние причащения между человеком и Богом, образцом воскресения и идеального бытия. Несомненно, его золотой фонд давно принадлежит всему человечеству — так же, как и наследие Канта, Гегеля, Гёте, Шиллера, Баха, Бетховена, Шуберта, Вагнера, которое, как мы хорошо помним, не спасло Германию от самого большого кошмара 20 век.

Теперь, после Мариуполя и Бучи, русскую культуру будут изучать и во всем мире, но, кажется, в меньших масштабах, со сдержанными чувствами и с более прагматичной целью (примерно как Ева Томпсон, автор Трубадуров Империи) : раскрыть, почему люди, воспитанные на ней или в ее среде, стали такими? Почему Пушкин, Достоевский, Толстой и остальные из списка не предостерегли от варварства и расчеловечивания? Почему не предотвратили самоуничтожение России и русского народа? Почему апофеозом «русскости» было не преображение и «всечеловечество», а садизм, ложный мессианизм, опьянение злом и духовная смерть — себе и всем остальным? Почему? Почему? Почему?

Автор: Андрей Окара

Фото: Стас Козлюк/Babel

Уважаемые читатели, интернет-издание присоединяется к инициативе Front Pickup и начинает сбор средств на автомобиль для защитников Украины, который мы планируем пригнать из-за границы.Внедорожник Mitsubishi l200 уже ждет выкупа. У нас есть несколько дней. Помогите нашим солдатам получить нужную машину.