Метро Динамо на карте Москвы
от остановки «Метро Динамо» (130 метров)
Александровский сад — 14 остановок на автобусе М1
Аэропорт — 2 остановки на автобусе 904, 905, 904К ; 5 остановок на автобусе 105, троллейбусе 65, 70, 82, автобусе Н1, М1, 456
Беговая — 6 остановок на автобусе Т86 ; 49 остановок на троллейбусе 65
Белорусская 2 — 2 остановки на автобусе 904, 905, 904К
Белорусская 5 — 6 остановок на автобусе 84, Н1, М1
Бутырская — 14 остановок на автобусе Т29
Владыкино 14 — 24 остановки на автобусе Т29
Водный стадион — 16 остановок на автобусе Н1
Войковская — 5 остановок на автобусе 905 ; 11 остановок на автобусе Н1
Волоколамская — 10 остановок на автобусе 904, 904К ; 26 остановок на автобусе 456
Дмитровская — 9 остановок на автобусе Т29 ; 11 остановок на автобусе 727
Зорге — 6 остановок на автобусе 318 ; 11 остановок на автобусе 818 ; 14 остановок на троллейбусе 65 ; 45 остановок на автобусе Т86
Китай-город 6 — 13 остановок на автобусе 904
Коптево — 23 остановки на автобусе 22
Кузнецкий мост — 12 остановок на автобусе 904
Ленинский проспект — 28 остановок на автобусе М1
Марьина роща — 17 остановок на автобусе 84, 84К, 384 Рижский вокзал
Маяковская — 5 остановок на автобусе 904 ; 8 остановок на автобусе Н1, М1
Митино — 32 остановки на автобусе 456
Октябрьская 5 — 19 остановок на автобусе М1
Октябрьское Поле — 13 остановок на автобусе 105
Охотный ряд — 10 остановок на автобусе 904
Панфиловская — 13 остановок на автобусе 105
Площадь Гагарина — 29 остановок на автобусе М1
Полежаевская — 12 остановок на автобусе Т86 ; 15 остановок на автобусе 818
Полянка — 17 остановок на автобусе М1
Пушкинская — 8 остановок на автобусе 904
Пятницкое шоссе — 14 остановок на автобусе 904, 904К
Рижская — 21 остановка на автобусе 84, 84К, 384 Рижский вокзал
Савёловская 11 — 6 остановок на автобусе 727, Т29 ; 12 остановок на автобусе 84, 384, 84К, 384 Рижский вокзал
Сокол — 3 остановки на автобусе 904, 905, 904К ; 8 остановок на автобусе 105, троллейбусе 65, 70, 82, автобусе Н1, М1, 456
Спартак — 18 остановок на автобусе 456
Стрешнево — 5 остановок на автобусе 904, 904К ; 13 остановок на троллейбусе 70, 82, автобусе М1, 456
Сходненская — 26 остановок на троллейбусе 70
Тушинская — 7 остановок на автобусе 904, 904К ; 19 остановок на автобусе 456
Фонвизинская — 17 остановок на автобусе Т29
Хорошёво — 14 остановок на автобусе Т86 ; 16 остановок на автобусе 818 ; 19 остановок на троллейбусе 65
Хорошёвская 11 — 12 остановок на автобусе Т86 ; 15 остановок на автобусе 818
ЦСКА — 2 остановки на автобусе 207, 818
Чеховская — 8 остановок на автобусе 904
Щукинская — 32 остановки на автобусе 105
Беговая — 6 остановок на автобусе Т86 ; 51 остановка на троллейбусе 65
Гражданская — 34 остановки на автобусе 727
Дмитровская — 9 остановок на автобусе Т29 ; 11 остановок на автобусе 727
Покровское-Стрешнево — 14 остановок на троллейбусе 70, 82, автобусе М1, 456
Ржевская — 21 остановка на автобусе 84, 84К
Рижский вокзал — 20 остановок на автобусе 84, 84К, 384 Рижский вокзал
Савеловская — 21 остановка на автобусе 727
Савёловский вокзал — 44 остановки на автобусе Т29
Трикотажная — 21 остановка на автобусе 904, 904К ; 57 остановок на автобусе 456
от остановки «Метро Петровский парк» (320 метров)
Тимирязевская — 14 остановок на автобусе 319
Тимирязевская — 14 остановок на автобусе 319
www.moscowmap.ru
Динамо (станция метро, Москва) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Динамо.«Динамо» | |
---|---|
Замоскворецкая линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Аэропорт |
Округ | Северный |
Дата открытия | 11 сентября 1938 года |
Проектное название | Бега (1934 год), Стадион Динамо (1935 год) |
Проекты переименования | Петровский парк (1992 год) |
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 40 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 155 |
Архитекторы | Я. Г. Лихтенберг, Ю. А. Ревковский[1] |
Архитекторы вестибюлей | Д. Н. Чечулин[1] |
Скульпторы | Е. А. Янсон-Манизер |
Инженеры‑конструкторы | А. Ф. Денищенко[1] |
Станцию возвело | Шахта 84-85 Мосметростроя (руководители А. Барышников, П. Сметанкин) |
Переходы на станции | Петровский парк |
Выход к улицам | Ленинградский проспект, Московская аллея, Театральная аллея, Трудовая аллея, к стадиону «Динамо» |
Наземный транспорт | А: м1, 22, 22к, 84, 84к, 105, 105к, 110, 207, 318, 319, 384, 456, 595, 818, 904, 904к, 905, т29, т86, Н1; |
ruwikiorg.ru
«Динамо» | |||
---|---|---|---|
Замоскворецкая линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Аэропорт | ||
Округ | Северный | ||
Дата открытия | 11 сентября 1938 года | ||
Проектное название | Бега (1934 год), Стадион Динамо (1935 год) | ||
Проекты переименования | Петровский парк (1992 год) | ||
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 40 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 155 | ||
Архитекторы | Я. Г. Лихтенберг, Ю. А. Ревковский[1] | ||
Архитекторы вестибюлей | Д. Н. Чечулин[1] | ||
Скульпторы | Е. А. Янсон-Манизер | ||
Инженеры‑конструкторы | А. Ф. Денищенко[1] | ||
Станцию возвело | Шахта 84-85 Мосметростроя (руководители А. Барышников, П. Сметанкин) | ||
Переходы на станции | Петровский парк | ||
Выход к улицам | Ленинградский проспект, Московская аллея, Театральная аллея, Трудовая аллея, к стадиону «Динамо» | ||
Наземный транспорт | А: м1, 22, 22к, 84, 84к, 105, 105к, 110, 207, 318, 319, 384, 456, 595, 818, 904, 904к, 905, т29, т86, Н1; Тб: 65, 70, 82; Электробус 42 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 036 | ||
Соседние станции | Аэропорт и Белорусская | ||
| |||
«Динамо» на Викискладе |
Станция метро «Динамо» — Москва
Замоскворецкой линии Московского метрополитена.Открыта 11 сентября 1938 г. в составе участка «Театральная» — «Сокол».
Код станции: 036.
Названа в честь спортивного общества «Динамо».
Имеется два наземных вестибюля, северный [wikimapia.org/15849259] и южный [wikimapia.org/15849273], выход из которых осуществляется на Ленинградский просп. и к стадиону «Динамо».
Пилонная станция трёхсводчатая глубокого (39,6 м) заложения. Построена по типовому проекту. Диаметр центрального зала 9,5 м
Архитекторы Я. Г. Лихтенберг и Ю. А. Ревковский.
Инженер-конструктор А. Ф. Денищенко.
Пилоны отделаны розовато-дымчато-серым мрамором нижнетагильского месторождения. В верхней части пилонов установлены светильники, закрытые полупрозрачными плитами мраморного оникса (травертина) месторождения Агамзалы. В основании пилонов (с двух сторон) установлены деревянные диваны. В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком. Пол в центральном зале выложен чёрным мрамором; изначально покрытие боковых залов было асфальтовым, ныне оно также мраморное. Стены вестибюлей покрыты светлым мрамором. Центральный зал станции и наземные вестибюли декорированы барельефами. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны, общее количество 60 (попарно одинаковые со стороны зала и платформ). Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе, по образцам скульптора Е.А. Янсон-Манизер. На медальонах изображены аллегории 21 видов соревнований, по которым проходили Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), гиревый спорт. На первом от южного выхода медальоне есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933».
В проекте станция носила название «Бега».
В 1992 г. предлагалось переименовать станцию в «Петровский парк».
Предыдущая станция на линии «Аэропорт» [wikimapia.org/1936393].
Следующая станция на линии «Белорусская» [wikimapia.org/15345093].
Информация о станции:
mosmetro.ru/stations/zamoskvoretskaya/dinamo/
metro.ru/stations/zamoskvoretskaya/dinamo
www.metrowalks.com/ru/moscow/zamoskvoretskaya/dinamo
wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%…
russos.livejournal.com/856261.html
e-strannik.livejournal.com/32586.html
wikimapia.org
Как добраться (доехать) до метро Динамо в Москве
Остановка Динамо
Динамо, 70 метрах, 1 мин. пешком
Автобусов:
456, 904, 904К, м1 (бывш. Т1), 82, 65, 105, Н1, 105К, 110, 22, 22К, 318, 319, 595, 84, 12, 84А, 84К, 42, 905, 692, 29, 207
Динамо
Остановка Динамо, 70 метрах, 1 мин. пешком
Автобусов:
456, 904, 904К, м1 (бывш. Т1), 82, 65, 105, Н1, 105К, 110, 22, 22К, 318, 319, 595, 84, 12, 84А, 84К, 42, 905, 692, 29, 207
Оттуда - Сюда
Остановка «динамо» (южный вход)
«Динамо» (южный вход), 100 метрах, 1 мин. пешком
Автобусов:
м1 (бывш. Т1), 82, 105, Н1, 105К, 110, 22, 319, 595, 12
«динамо» (южный вход)
Остановка «Динамо» (южный вход), 100 метрах, 1 мин. пешком
Автобусов:
м1 (бывш. Т1), 82, 105, Н1, 105К, 110, 22, 319, 595, 12
Оттуда - Сюда
Остановка «динамо», южный вход
«Динамо», южный вход, 260 метрах, 5 мин. пешком
Автобусов:
456, 65, 207
«динамо», южный вход
Остановка «Динамо», южный вход, 260 метрах, 5 мин. пешком
Автобусов:
456, 65, 207
Оттуда - Сюда
Остановка Петровско-разумовская аллея, 8
Петровско-Разумовская аллея, 8, 430 метрах, 8 мин. пешком
Автобусов:
105К, 110, 319, 595
Петровско-разумовская аллея, 8
Остановка Петровско-Разумовская аллея, 8, 430 метрах, 8 мин. пешком
Автобусов:
105К, 110, 319, 595
Оттуда - Сюда
Остановка Путевой дворец
Путевой дворец, 440 метрах, 8 мин. пешком
Автобусов:
456, м1 (бывш. Т1), 82, 65, 105, Н1, 22, 22К, 318, 84, 12
Путевой дворец
Остановка Путевой дворец, 440 метрах, 8 мин. пешком
Автобусов:
456, м1 (бывш. Т1), 82, 65, 105, Н1, 22, 22К, 318, 84, 12
Оттуда - Сюда
Остановка Стадион юных пионеров
Стадион Юных пионеров, 480 метрах, 9 мин. пешком
Автобусов:
456, 84, 101 (бывш. 12ц)
Стадион юных пионеров
Остановка Стадион Юных пионеров, 480 метрах, 9 мин. пешком
Автобусов:
456, 84, 101 (бывш. 12ц)
Оттуда - Сюда
Остановка 1-й боткинский проезд
1-й Боткинский проезд, 560 метрах, 11 мин. пешком
Автобусов:
84, 101 (бывш. 12ц)
1-й боткинский проезд
Остановка 1-й Боткинский проезд, 560 метрах, 11 мин. пешком
Автобусов:
84, 101 (бывш. 12ц)
Оттуда - Сюда
Остановка Стадион «динамо»; улица верхняя масловка, 15
Стадион «Динамо»; улица Верхняя Масловка, 15, 570 метрах, 11 мин. пешком
Автобусов:
727, 42, 29
Стадион «динамо»; улица верхняя масловка, 15
Остановка Стадион «Динамо»; улица Верхняя Масловка, 15, 570 метрах, 11 мин. пешком
Автобусов:
727, 42, 29
Оттуда - Сюда
Остановка Петровско-разумовская аллея
Петровско-Разумовская аллея, 590 метрах, 11 мин. пешком
Автобусов:
105, 105К, 22, 319, 595, 84, 84А, 84К, 42, 692, 29
Петровско-разумовская аллея
Остановка Петровско-Разумовская аллея, 590 метрах, 11 мин. пешком
Автобусов:
105, 105К, 22, 319, 595, 84, 84А, 84К, 42, 692, 29
Оттуда - Сюда
Остановка Мирской переулок
Мирской переулок, 660 метрах, 13 мин. пешком
Автобусов:
22, 727
Мирской переулок
Остановка Мирской переулок, 660 метрах, 13 мин. пешком
Автобусов:
22, 727
Оттуда - Сюда
Остановка Улица верхняя масловка
Улица Верхняя Масловка, 700 метрах, 13 мин. пешком
Автобусов:
727, 42, 29
Улица верхняя масловка
Остановка Улица Верхняя Масловка, 700 метрах, 13 мин. пешком
Автобусов:
727, 42, 29
Оттуда - Сюда
Остановка Улица новая башиловка
Улица Новая Башиловка, 730 метров, 14 мин. пешком
Автобусов:
105К, 110, 22, 319, 595, Т79
Улица новая башиловка
Остановка Улица Новая Башиловка, 730 метров, 14 мин. пешком
Автобусов:
105К, 110, 22, 319, 595, Т79
Оттуда - Сюда
Остановка Красноармейская улица
Красноармейская улица, 760 метрах, 15 мин. пешком
Красноармейская улица
Остановка Красноармейская улица, 760 метрах, 15 мин. пешком
Оттуда - Сюда
Остановка Магазин «оптика»
Магазин «Оптика», 760 метрах, 15 мин. пешком
Магазин «оптика»
Остановка Магазин «Оптика», 760 метрах, 15 мин. пешком
Оттуда - Сюда
Остановка Улица нижняя масловка
Улица Нижняя Масловка, 760 метрах, 15 мин. пешком
Автобусов:
105К, 110, 319, 595, Т79
Улица нижняя масловка
Остановка Улица Нижняя Масловка, 760 метрах, 15 мин. пешком
Автобусов:
105К, 110, 319, 595, Т79
Оттуда - Сюда
Остановка Гостиница «советская», театр «ромэн»
Гостиница «Советская», Театр «Ромэн», 790 метрах, 15 мин. пешком
Автобусов:
456, 904, 904К, м1 (бывш. Т1), 82, 20, 27, Н1, 84, 12, 905, 101 (бывш. 12ц)
Гостиница «советская», театр «ромэн»
Остановка Гостиница «Советская», Театр «Ромэн», 790 метрах, 15 мин. пешком
Автобусов:
456, 904, 904К, м1 (бывш. Т1), 82, 20, 27, Н1, 84, 12, 905, 101 (бывш. 12ц)
Оттуда - Сюда
Остановка Петровско-разумовский проезд
Петровско-Разумовский проезд, 830 метров, 16 мин. пешком
Петровско-разумовский проезд
Остановка Петровско-Разумовский проезд, 830 метров, 16 мин. пешком
Оттуда - Сюда
Остановка Больница имени боткина
Больница имени Боткина, 830 метрах, 16 мин. пешком
Автобусов:
84, 101 (бывш. 12ц), 207
Больница имени боткина
Остановка Больница имени Боткина, 830 метрах, 16 мин. пешком
Автобусов:
84, 101 (бывш. 12ц), 207
Оттуда - Сюда
Остановка Ходынское поле
Ходынское поле, 830 метрах, 16 мин. пешком
Автобусов:
318, 84, 207
Ходынское поле
Остановка Ходынское поле, 830 метрах, 16 мин. пешком
Автобусов:
318, 84, 207
Оттуда - Сюда
Остановка Беговая улица, 32
Беговая улица, 32, 840 метрах, 16 мин. пешком
Автобусов:
20, 65, 27, Т79
Беговая улица, 32
Остановка Беговая улица, 32, 840 метрах, 16 мин. пешком
Автобусов:
20, 65, 27, Т79
Оттуда - Сюда
Остановка Улица верхняя масловка, 25
Улица Верхняя Масловка, 25, 850 метрах, 16 мин. пешком
Автобусов:
22, 727
Улица верхняя масловка, 25
Остановка Улица Верхняя Масловка, 25, 850 метрах, 16 мин. пешком
Автобусов:
22, 727
Оттуда - Сюда
Остановка Улица юннатов
Улица Юннатов, 880 метрах, 17 мин. пешком
Автобусов:
319, 692
Улица юннатов
Остановка Улица Юннатов, 880 метрах, 17 мин. пешком
Автобусов:
319, 692
Оттуда - Сюда
Остановка Петровско-разумовский проезд
Петровско-Разумовский проезд, 880 метрах, 17 мин. пешком
Автобусов:
22, 42, 29
Петровско-разумовский проезд
Остановка Петровско-Разумовский проезд, 880 метрах, 17 мин. пешком
Автобусов:
22, 42, 29
Оттуда - Сюда
Остановка Планетная улица
Планетная улица, 880 метрах, 17 мин. пешком
Автобусов:
105, 105К, 595, 84, 84А, 84К
Планетная улица
Остановка Планетная улица, 880 метрах, 17 мин. пешком
Автобусов:
105, 105К, 595, 84, 84А, 84К
Оттуда - Сюда
Остановка Лечебный корпус
Лечебный корпус, 900 метрах, 18 мин. пешком
Автобусов:
84, 101 (бывш. 12ц), 847, 207
Лечебный корпус
Остановка Лечебный корпус, 900 метрах, 18 мин. пешком
Автобусов:
84, 101 (бывш. 12ц), 847, 207
Оттуда - Сюда
Остановка Магазин «свет»
Магазин «Свет», 910 метрах, 18 мин. пешком
Магазин «свет»
Остановка Магазин «Свет», 910 метрах, 18 мин. пешком
Оттуда - Сюда
Остановка Больница имени боткина
Больница имени Боткина, 950 метрах, 18 мин. пешком
Больница имени боткина
Остановка Больница имени Боткина, 950 метрах, 18 мин. пешком
Оттуда - Сюда
Остановка Улица серёгина
Улица Серёгина, 950 метрах, 19 мин. пешком
Автобусов:
456, 904, 904К, 412, м1 (бывш. Т1), 82, 65, 43, Н1, 12, 905
Троллейбусов:
70, 6
Улица серёгина
Остановка Улица Серёгина, 950 метрах, 19 мин. пешком
Автобусов:
456, 904, 904К, 412, м1 (бывш. Т1), 82, 65, 43, Н1, 12, 905
Троллейбусов:
70, 6
Оттуда - Сюда
Остановка Дворец спорта «мегаспорт» (восточный вход)
Дворец спорта «Мегаспорт» (восточный вход), 980 метрах, 19 мин. пешком
Автобусов:
318, 84
Дворец спорта «мегаспорт» (восточный вход)
Остановка Дворец спорта «Мегаспорт» (восточный вход), 980 метрах, 19 мин. пешком
Автобусов:
318, 84
Оттуда - Сюда
metro.mwmoskva.ru
Динамо (станция метро, Москва) — WiKi
Вестибюль станции «Динамо» (1939 год)План строительства линии метро, располагающейся вдоль современного Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Динамо». В первоначальном проекте станция называлась «Стадион Динамо»[3] в честь расположенного рядом стадиона «Динамо», вмещавшего на тот момент 25 000 зрителей[4].
Согласно первоначальному проекту 1935 года, составленному архитекторами Я. Г. Лихтенбергом, Ю. А. Ревковским, станция должна была выглядеть иначе. Предполагалось, что своды станции будут опираться на два ряда металлических колонн, отделанных светло-зелёным мрамором с бронзовыми барельефами на спортивные темы. В отделке вестибюлей станции планировалось применить фото-фрески[5].
Строительство станции осуществлялось закрытым способом. При проходке среднего зала применялось искусственное замораживание[6]. Особое внимание уделялось подбору облицовочных плит пилонов станции. Спуск мраморных плит в шахту осуществлялся только после того, как они были тщательно подобраны и утверждены архитектором наверху[7][8].
Открытие станции «Динамо» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди строительства[1], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 22 станции. Два наземных вестибюля станции, построенные около стадиона «Динамо», были рассчитаны на обслуживание больших пассажиропотоков во время спортивных соревнований. Главным мотивом в оформлении станции стал советский спорт[9].
В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию метро «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана[10][11].
Во время Великой Отечественной войны станция «Динамо» служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро[12]. Известен случай, когда после объявления воздушной тревоги при входе на станцию произошла давка, в результате которой пострадали не менее 10 человек[13].
В 1998 году были заменены эскалаторы в северном вестибюле станции «Динамо»[14]. В 2001 году проводились работы по замене эскалаторов и реконструкция южного вестибюля[15]. В 2004 году на станции проводилась реконструкция, в ходе которой асфальтовое покрытие посадочных платформ было заменено на гранитное[16].
С 26 февраля 2018 года организована бесплатная наземная пересадка на открывшуюся в этот день по соседству станцию «Петровский парк» Большой кольцевой линии[17].
Вестибюли
Южный вестибюльУ станции два наземных вестибюля, выход из которых осуществляется на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо» (архитектор Д. Н. Чечулин). Два зеркально отражённых прямоугольных строения в античном стиле окаймлены колоннадой круглых коринфских колонн[4]. Каждый вестибюль имеет выходы с трёх сторон[9] (третий выход в каждом вестибюле закрыт). В вестибюлях расположены кассы метро.
Первоначально полный проект станции вместе с вестибюлями был выполнен Лихтенбергом и Ревковским, однако разработанный ими цилиндрический стеклянный вестибюль на гранитном основании, с раскинутыми по диагонали порталами входа и выхода, сочли слишком авангардным и к проектированию наземных сооружений привлекли Дмитрия Чечулина, уже имевшего к тому времени опыт строительства станций в многолюдных местах. При проектировании вестибюлей Чечулин вдохновлялся впечатлениями от большого турне по Италии и Греции, из которого он недавно вернулся[18].
Наземные павильоны станции «Динамо» стали самыми крупными подобными сооружениями среди всех довоенных станций Московского метрополитена[4]. Отличительной особенностью вестибюлей является и их красочная внешняя архитектура, которая значительно богаче внутреннего оформления[9].
Вестибюли поставлены на возвышении по оси главного портика стадиона и окружены широкими лестницами с системой террас и гранитными ступенями. Колонны вестибюлей, выполненные из подмосковного известняка, венчают развитые капители. Карнизы декорированы лепниной[9][18]. Изнутри вестибюли облицованы светлым узбекским мрамором «газган»[1][19].
В части павильона, к которой примыкает эскалатор, имеется надстройка, окружённая скульптурным фризом на спортивные темы (скульптор Елена Янсон-Манизер). Изнутри это возвышение представляет собой стеклянный купол[9]. Вестибюли соединяются со станцией двумя трёхленточными эскалаторами модели ЭТ-3М[14] (длина каждого — 80 метров[9]).
В сентябре 2018 года на террасе северного вестибюля были найдены фрагменты старого мраморного пола из мозаики, который с 1980-1990х годов был скрыт под слоем асфальта. Мраморную мозаику планируется отреставрировать. В ходе дальнейшей работы на южном вестибюле реставраторы надеются обнаружить такой же пол.[20]
Станционные залы
Вид между проходами на платформы через центральный залОсновная тема архитектуры станции — советский спорт. Этой идее соответствует сдержанность оформления, простота и ясность форм и хороший рисунок деталей[9].
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения[1] (глубина заложения — 40 метров[9]). Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал[7]. Своды трёх залов станции опираются на мощные кубические пилоны с гладкими стенами в проходах и двумя выступами в продольных стенах залов. Пилоны облицованы уральским мрамором «Тагил»[8], отличающимся разнообразием рисунка, фактуры и большим количеством оттенков — от густо-красного до жемчужно-серого. Выступы пилонов увенчаны декоративными капителями[9]. На эти капители опираются стрельчатые распалубки нефов[7]. Поднимаясь вверх, распалубки пересекаются посередине сводов. В этих точках пересечения подвешены стеклянные шаровые люстры в бронзовой оправе[9].
По бокам пилонов установлены мраморные скамьи с деревянными сидениями. Стены пилонов, представляющие собой спинки скамей, декорированы ковровым рисунком из мрамора и оникса[9]. Эти спинки завершаются горизонтальными полосами из полупрозрачного подсвеченного изнутри агамзалинского оникса (травертина) месторождения Агамзалы[4], за которым расположены вентиляционные решётки[9].
В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком[1]. Боковые стены, расположенные над путями, облицованы серой керамической плиткой пирамидальной поверхности[9].
Пол в центральном зале выложен плитами розового и серого гранита[4]; покрытие боковых залов также гранитное. Изначально пол центрального зала был набран из мраморной мозаики, в виде чередующихся тёмных кругов и квадратов на светлом фоне[9], а боковые залы имели асфальтовое покрытие[16].
Центральный и боковые залы станции декорированы барельефами в виде тондо. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны, общее количество 60[4] (из них 23 различных медальона; ранее их насчитывалось 24, но при установке гермозатворов были утрачены несколько барельефов, в том числе медальоны «спортсменка со скакалкой»). Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер. На медальонах изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проводилась Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с барьерами, гиревой спорт[4]. Для некоторых барельефов прототипами служили реальные спортсмены. Например, конькобежка — это Мария Исакова[21], а футболист — Григорий Федотов[22]. На первом от южного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933»[4].
В мраморовидном известняке, который использовался в облицовке станции, можно найти множество окаменелостей морских организмов мелового периода. В частности, там можно рассмотреть большое количество кораллов[4]. Встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиопод[23] (см. Окаменелости в Московском метрополитене).
Архитекторы станции — Я. Г. Лихтенберг и Ю. А. Ревковский. Инженер-конструктор — А. Ф. Денищенко[1]. Строительство станции выполнила Шахта 84-85 Мосметростроя (руководители А. Барышников, П. Сметанкин)[24]. Перонный зал станции метро «Динамо» и её наземные вестибюли являются выявленными объектами культурного наследия города Москвы[25][26].
Барельефы
Барельефы на станции «Динамо»
Переход на Большую кольцевую линию
Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро[27] (Большой кольцевой линии), который призван разгрузить Кольцевую линию[28]. В конце 2011 года начались работы по строительству участка контура от станции «Выставочная» до станции «Нижняя Масловка»[29]. 26 февраля 2018 года был открыт первый участок новой Большой кольцевой линии[17] с конечной станцией «Петровский парк», через которую осуществляется пересадка на станцию «Динамо»[30]. В связи со сложной гидрогеологической обстановкой подземный переход между станциями планируется открыть к концу 2019 года[31], до его открытия пассажиры могут воспользоваться временным наземным переходом[32][33] (пересадка является бесплатной).
www.ru-wiki.org
Динамо (станция метро, Москва) — История
12 октября 2015Оглавление:
1. Динамо (станция метро, Москва)
2. История
3. Архитектура и оформление
4. Станция в цифрах
5. Расположение
6. Станция «Динамо» в культуре
Проект станции «Динамо»
Вестибюль станции «Динамо»
Замоскворецкая линия | |
---|---|
условные обозначения |
План строительства линии метро, проходящей вдоль современного Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Динамо». В первоначальном проекте станция называлась «Стадион Динамо» в честь расположенного рядом стадиона «Динамо», вмещавшего на тот момент 25 тыс. зрителей.
Согласно первоначальному проекту 1935 года, составленному архитекторами Я. Г. Лихтенбергом, Ю. А. Ревковским, станция должна была выглядеть иначе. Предполагалось, что своды станции будут опираться на два ряда металлических колонн, отделанных светло-зелёным мрамором с бронзовыми барельефами на спортивные темы. В отделке вестибюлей станции планировалось применить фото-фрески.
Строительство станции осуществлялось закрытым способом. При проходке среднего зала применялось искусственное замораживание. Особое внимание уделялось подбору облицовочных плит пилонов станции. Спуск мраморных плит в шахту осуществлялся только после того, как они были тщательно подобраны и утверждены архитектором наверху.
Открытие станции «Динамо» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» «Площадь Свердлова» второй очереди Московского метрополитена. Два наземных вестибюля станции, построенные около стадиона «Динамо», были рассчитаны на обслуживание больших пассажиропотоков во время спортивных соревнований. Главным мотивом в оформлении станции стал советский спорт.
В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию метро «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана.
Во время Великой Отечественной войны станция «Динамо» служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро. Известен случай, когда после объявления воздушной тревоги при входе на станцию произошла давка, в результате которой пострадали не менее 10 человек.
В 1998 году были заменены эскалаторы в северном вестибюле станции «Динамо». В 2001 году проводились работы по замене эскалаторов и реконструкция южного вестибюля. В 2004 году на станции проводилась реконструкция, в ходе которой асфальтовое покрытие посадочных платформ было заменено на гранитное.
Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро, который призван разгрузить Кольцевую линию. Проект развития метро предусматривает, что в 2011 году начнутся работы по строительству участка контура от станции «Выставочная» до станции «Нижняя Масловка». На новой линии планируется построить станцию «Петровский парк», через которую будет осуществляться пересадка на станцию «Динамо». В декабре 2010 года в префектуре Северного административного округа заявили, что станция «Петровский парк» будет открыта в 2015 году.
Просмотров: 9610
www.opklare.ru