Москва замоскворецкая линия метро – 2GIS Captcha

Содержание

Замоскворецкая линия, Московский метрополитен | Метро 2-х столиц

Замоскворецкая — вторая линия Московского метрополитена (фактически была открыта третьей).

На линии 24 станции, протяженность линии — 42,8 км.

Последние открытые станции: в 2018 году — станция на действующем участке — Беломорская, в 2017 году — конечная станция северного радиуса — Ховрино. Работы по продлению линии не ведутся.

На линии один открытый участок (2 км) — между станциями Автозаводская и Коломенская, часть которого проходит по Нагатинскому метромосту (через р. Москва). Центральный участок от Динамо до Павелецкой — глубокого заложения, все остальные — мелкого.

Линию обслуживают составы из 8 вагонов типа 81-717.5М/714.5М.

Строительство Замоскворецкой линии

Первый участок линии — от Сокола до Театральной был открыт в 1938 году, в ходе второй очереди строительства метрополитена. Большая часть туннелей была пройдена щитовым способом. Участок включал в себя 5 станций. Маяковская стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. Тверская (открыта в 1979 году) строилась несколько лет на действующем участке без прекращения движения и обходных туннелей — так же впервые в мировом метростроении.

Перегон Театральная — Автозаводская был открыт в годы Второй Мировой войны. Станции Новокузнецкая и Павелецкая открываются через несколько месяцев на уже действующем участке. Изначально Павелецкая была сооружена без центрального зала, зал был достроен при строительстве перехода на Кольцевую линию в 1953 году.

Спустя более 20 лет, в 60-х открываются участки от Сокола до Речного вокзала и от Автозаводской до Каховской. А еще через 20 лет, с 84 по 85 годы открываются участки южного радиуса до Орехово и Красногвардейской. При этом, организовывается вилочное движение от станции Каширская, действовавшее до выделения старого участка в Каховскую линию (в 1995 году).

в 2012 и 2017 годах открылись новые конечные станции Алма-атинская и Ховрино на юге и севере, соответственно. В 2015 и 2018 годах на действующих участках были открыты станции Технопарк и Беломорская, соответственно.

metro2.org

Замоскворецкая линия метро со станциями — История

Замоскворецкая линия московского метро (называлась Горьковско-Замоскворецкой до 1990 года) включает в себя 20 станций разной глубины заложения и тянется на 36,9 км. 

В 1930 – 1940-х годах велось заложение центрального участка ветки.

История Замоскворецкой линии метро

 

11 сентября 1938 года в работу вступил первый участок Замоскворецкого направления между станциями «Театральная» (до 5 ноября 1990 года — «Площадь Свердлова») и «Сокол». Длина участка составляла 8,5 км. 

Станция «Маяковская» — промежуточная станция участка. Стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения и была признана одной из лучших по инженерным характеристикам и архитектурному решению.

Первоначальный проект участка содержал планы станций «Советская», «Пушкинская площадь», «Бега». Однако в процессе строительства их исключили с целью ускорения работ.

Продление линии Замоскворецкой ветки в южные районы города осуществлялось в военные годы. 

В начале 1943 года запущен участок «Театральная» — «Автозаводская» (до 1956 года — «Завод имени Сталина») длиной 6,2 км. Промежуточные «Павелецкая» и «Новокузнецкая» станции были открыты на действующем участке в конце того же года.

Из проекта были исключены станция «Москворецкая» и станция «Вишняковский переулок».

Дальнейшее развитие Замоскворецкой линии датируется 1964 годом, когда был введен в эксплуатацию отрезок от станции «Сокол» до  станции «Речной вокзал», доходящий до Северного Речного Вокзала на канале имени Москвы. 

Далее осуществлялось заложение участка, проходящего  от станции «Автозаводская», через Нагатинский мост и Коломенский парк, к станции «Каховская». Открытие этого отрезка метрополитена состоялось летом 1969 года. Его длина составляла 9,5 км. При закладке первого участка ветки метро, для соединения радиальных линий Замоскворецкого и Таганского направлений, рядом со станцией «Пушкинская площадь» была построена и открыта станция «Тверская» (до 1990 года — «Горьковская»).

Последний участок Замоскворецкого направления: «Каширская» — «Орехово» — «Красногвардейская» открыли в 1984 – 1985 годах. Он доходил до района массовых застроек Орехово-Борисово. 

В 1995 году организовано вилочное движение от «Речного вокзала» до «Красногвардейской» и «Каховской». 

В виду большой нагрузки на линию часть метро от станции «Каширская» до «Каховской» реорганизована в автономную Каховскую линию.

Станции Замоскворецкой линии метро:

  • станция метрополитена Речной вокзал
  • станция метрополитена Водный стадион
  • станция метрополитена Войковская
  • станция метрополитена Сокол
  • станция метрополитена Аэропорт
  • станция метрополитена Динамо
  • станция метрополитена Белорусский вокзал
  • станция метрополитена Маяковская
  • станция метрополитена Тверская
  • станция метрополитена Театральная
  • станция метрополитена Новокузнецкая
  • станция метрополитена Павелецкая
  • станция метрополитена Автозаводская
  • станция метрополитена Коломенская
  • станция метрополитена Каширская
  • станция метрополитена Кантемировская
  • станция метрополитена Царицыно
  • станция метрополитена Орехово
  • станция метрополитена Домодедовская
  • станция метрополитена Красногвардейская



Последние добавленные на сайт статьи …

progulkipomoskve.ru

Замоскворецкая линия в Москве (зелёная)

  • А

    Автомойки / мойка автомобиля

    Организации : 5

  • Агентства недвижимости

    Организации : 42

  • Агентство / компании по организации и проведению праздников под ключ

    Организации : 15

  • Ателье / мастерские по ремонту одежды

    Организации : 51

  • Аудиторские компании организации услуг

    Организации : 6

  • Б

    Банкетные залы

    Организации : 13

  • Банкоматы

    Организации : 387

  • Бизнес-центры

    Организации : 50

  • Букмекерские конторы и лотереи

    Организации : 47

  • Бухгалтерские аутсорсинговые компании услуг сопровождения

    Организации : 23

  • В

    Взрослые поликлиники

    Организации : 5

  • Д

    Девелоперские компании, группы

    Организации : 7

  • Диагностические центры

    Организации : 38

  • И

    Интернет хостинг компании для сайта

    Организации : 9

  • Интернет-провайдеры домашней сети интернет

    Организации : 7

  • Информационные агентства

    Организации : 7

  • К

    Кадровые агентства по поиску работы

    Организации : 27

  • Кассы / пункты продаж автобусных билетов

    Организации : 12

  • Кассы, отделения, банки обмена валют

    Организации : 155

  • Кассы, точки предварительной продажи билетов

    Организации : 30

  • Квартирные агентства / бюро

    Организации : 7

  • Киоски и точки продаж лотерейных билетов

    Организации : 23

  • Киоски, центры, магазины печатной продукции

    Организации : 121

  • Киоски, центры, магазины по продаже журналов

    Организации : 31

  • Клиринговые компании, агентства по уборке помещений

    Организации : 9

  • Коворкинг центры

    Организации : 9

  • Компании грузоперевозок межгород по России

    Организации : 26

  • Компании для проведения маркетинговых / социологических исследований

    Организации : 15

  • Компании железнодорожных грузоперевозок

    Организации : 6

  • Компании по автоматизации бизнес-процессов

    Организации : 13

  • Компании по автоматизации производственных процессов

    Организации : 8

  • Компании по аренде помещений

    Организации : 13

  • Компании по заказу / аренде автобусов

    Организации : 7

  • Компании по заправке картриджей принтера

    Организации : 13

  • Компании по изготовлению памятников / магазины ритуальных принадлежностей

    Организации : 5

  • Компании по изготовлению печатей / штампов

    Организации : 59

  • Компании по лазерной гравировки и резки

    Организации : 12

  • Компании по миграционным услугам, вопросам

    Организации : 12

  • Компании по монтажу охранно-пожарных систем сигнализации

    Организации : 5

  • Компании по обеспечению информационной безопасности

    Организации : 6

  • Компании по организации междугородним / международным транспортным пассажирским перевозкам

    Организации : 9

  • Компании по организации театральных и концертных мероприятий

    Организации : 6

  • Компании по предпечатной подготовке макетов, книг

    Организации : 12

  • Компании по термопечати

    Организации : 11

  • Компании по управленческому консалтингу

    Организации : 20

  • Компании по уходу за животными

    Организации : 5

  • Компании по финансовому консалтингу

    Организации : 7

  • Компании по экспертизе проектной документации / результатов инженерных изысканий

    Организации : 5

  • Компании помощи в оформление права собственности / регистрация недвижимости

    Организации : 14

  • Компании помощи в оценке недвижимости, собственности

    Организации : 20

  • Компании услуг операций на фондовом рынке

    Организации : 5

  • Компании услуг перевода с иностранных языков

    Организации : 86

  • Компании услуг сетевого и системное администрирование

    Организации : 15

  • Компании услуг фото и видеосъёмки / видеооператора

    Организации : 6

  • Компании экспресс доставки почты

    Организации : 39

  • Компании, агентства по продаже зарубежной недвижимости

    Организации : 5

  • Компании, агентства по разработке дизайна рекламы

    Организации : 21

  • Компании, мастерские по ремонту / изготовление ювелирных изделий

    Организации : 23

  • Компании, мастерские по ремонту очков любой сложности

    Организации : 6

  • Компании, студии по разработке программного обеспечения для мобильных устройств

    Организации : 5

  • Компании, студии по разработке, поддержке, продвижению веб-сайтов

    Организации : 29

  • Компании, типографии по изготовлению бизнес-сувениров

    Организации : 7

  • Компании, типографии по нанесению и печать шелкографией

    Организации : 11

  • Компании, типографии по широкоформатной печати рекламы

    Организации : 9

  • Компании, типографии послепечатной обработки полиграфии

    Организации : 7

  • Компании, центры по прокату / аренде автомобиля

    Организации : 8

  • Компьютерные, игровые клубы / интернет кафе

    Организации : 9

  • Копировальные центры

    Организации : 7

  • Л

    Лизинговые финансовые компании услуг, операций

    Организации : 6

  • Ломбарды

    Организации : 84

  • М

    Массажные салоны, центры, клиники

    Организации : 76

  • Мастерские по ремонту аудио / видео / цифровой техники

    Организации : 9

  • Мастерские по ремонту обуви и кожгалантереи

    Организации : 33

  • Мастерские, сервисный центры по ремонту часов

    Организации : 27

  • Медицинские лаборатории

    Организации : 16

  • Микрофинансовые организации / центры / фонды / компании

    Организации : 33

  • Н

    Новостройки / квартиры в новостройках

    Организации : 8

  • Ногтевые студии, салоны

    Организации : 139

  • Нотариальные конторы услуг нотариуса

    Организации : 29

  • О

    Отделения, офисы банков

    Организации : 33

  • Офисы компаний электронных платёжных систем

    Организации : 6

  • Официальные автошколы

    Организации : 36

  • Официальные благотворительные фонды

    Организации : 11

  • Охранные частные предприятие / чопы

    Организации : 10

  • П

    Парикмахерские / салон красоты и парикмахерских услуг

    Организации : 35

  • Парковки / автостоянки автомобилей, машин

    Организации : 8

  • Печатные издания

    Организации : 6

  • Платёжные терминалы оплаты

    Организации : 523

  • Постаматы

    Организации : 19

  • Прачечные / услуги прачечной

    Организации : 15

  • Профессиональная студии звукозаписи

    Организации : 8

  • Психологические центры, больницы, клиники, поликлиники

    Организации : 9

  • Пункты продажи, кассы, киоски проездных билетов / транспортных карт

    Организации : 22

  • Р

    Радиостанции

    Организации : 5

  • С

    Сайты услуг репетитора

    Организации : 8

  • Салоны SPA-процедур

    Организации : 5

  • Салоны красоты косметических услуг

    Организации : 29

  • Салоны по уходу за ресницами / бровями

    Организации : 110

  • Салоны сотовой / мобильной сети связи

    Организации : 16

  • Саморегулируемые организации

    Организации : 8

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту мобильных телефонов

    Организации : 39

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту мультимедийного, презентационного, светового оборудования

    Организации : 5

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту оргтехники

    Организации : 6

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту пк компьютеров и ноутбуков

    Организации : 115

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту, установке бытовой техники

    Организации : 10

  • Системы денежных переводов

    Организации : 165

  • Стоматологические зубные поликлиники, клинки, центры

    Организации : 59

  • Страховые компании

    Организации : 56

  • Студии, салоны визажа / профессиональные мастера визажисты

    Организации : 5

  • Студии, салоны загара

    Организации : 23

  • Т

    Тату-салоны

    Организации : 12

  • Точки, сайты, агентства, кассы, пункты продаж авиабилетов

    Организации : 199

  • Ф

    Финансово инвестиционная компании

    Организации : 17

  • Фотокабины и инстапринтеры

    Организации : 12

  • Фотосалоны, ателье, компании услуг фото на документы

    Организации : 12

  • Фотоцентры

    Организации : 25

  • Фулфилмент компании

    Организации : 7

  • Х

    Химчистки одежды

    Организации : 8

  • Художественные мастерские студии

    Организации : 11

  • Ц

    Центры бизнес тренингов, семинары

    Организации : 7

  • Центры мануальной терапии

    Организации : 12

  • Центры независимой автоэкспертиза автомобиля

    Организации : 5

  • Центры обучения курсы / уроки вокала

    Организации : 7

  • Центры обучения курсы творчества и рукоделия

    Организации : 7

  • Центры обучения мастеров для салонов красоты

    Организации : 10

  • Центры обучения, школы иностранных языков

    Организации : 46

  • Центры получение образование за рубежом

    Организации : 12

  • Центры профессиональной переподготовки и повышение квалификации

    Организации : 15

  • Центры, компании связи с общественностью, реклама PR

    Организации : 6

  • Центры, компании, агенство рекламно полиграфических услуг

    Организации : 8

  • Центры, органы, компании по сертификации продукции

    Организации : 8

  • Центры, салоны оперативной полиграфии

    Организации : 5

  • Центры, сервисы, компании шиномонтажа

    Организации : 9

  • Ш

    Швейные ателье, мастерские

    Организации : 58

  • Ю

    Юридические компании по ведению дел в суде

    Организации : 117

  • Юридические компании по защите авторских прав

    Организации : 5

  • Юридические компании по представительству в суде

    Организации : 87

  • metro.mwmoskva.ru

    Замоскворецкая линия метро Москвы, режим работы станций

    Каширская 05:25 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Ховрино 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Беломорская 03:00 03:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Речной вокзал 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Водный стадион 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Белорусская 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Войковская 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Сокол 05:20 01:00/01:01 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Аэропорт 05:20 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Динамо 05:25 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Маяковская 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Павелецкая 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Новокузнецкая 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Автозаводская 05:30/05:35 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Технопарк 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Коломенская 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Кантемировская 05:35 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Царицыно 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Орехово 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Домодедовская 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Красногвардейская 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Алма-Атинская 05:30 01:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное

    protransport.msk.ru

    Замоскворецкая линия — Энциклопедия нашего транспорта

    Замоскворецкая линия

    Замоскворецкая линия (прежнее название до 1990 года: Горьковско-Замоскворецкая) — вторая (по нумерации) и третья (по хронологии) линия Московского метрополитена.

    История и статистика

    Линейная схема

    Хронология открытия участков и станций

    Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
    11 сентября 1938 «Театральная» — «Сокол» 8,5 7
    1 января 1943 «Театральная» — «Автозаводская» 6,2 1
    20 ноября 1943 «Новокузнецкая», «Павелецкая» (на действующем перегоне) 2
    31 декабря 1964 «Сокол» — «Речной вокзал» 6,2 3
    11 августа 1969 «Автозаводская» — «Каховская» 9,5 4
    20 июля 1979 «Тверская» (на действующем перегоне) 1
    30 декабря 1984 «Каширская» — «Орехово» (вилочное движение от станции «Речной вокзал» до станций «Каховская» (30,5 км) и «Орехово» (33,5 км)) 6,4 3
    31 декабря 1984 Участок «Каширская» — «Орехово» закрыт из-за затопления тоннеля на перегоне «Царицыно» — «Орехово» (вилочное движение прекращено)
    9 февраля 1985 Открыт участок «Каширская» — «Орехово» (вилочное движение от станции «Речной вокзал» до станций «Каховская» и «Орехово»)
    7 сентября 1985 «Орехово» — «Красногвардейская» (вилочное движение от станции «Речной вокзал» до станций «Каховская» и «Красногвардейская» (36,9 км)) 3,4 2
    20 ноября 1995 Участок «Каширская» — «Каховская» преобразован в самостоятельную Каховскую линию
    24 декабря 2012 «Красногвардейская» — «Алма-Атинская» 3 1
    28 декабря 2015 «Технопарк» (на действующем перегоне) 1
    31 декабря 2017 «Речной вокзал» — «Ховрино» 2,94 1
    20 декабря 2018 «Беломорская» (на действующем перегоне) 1
    Итого: 42,953 24

    Электродепо

    Подвижной состав

    Количество вагонов в поезде

    Количество Период
    4 1938—1947
    6 1941—1962
    7 1962—1986
    8 1986 — настоящее время

    Тип подвижного состава

    С 2008 года ведётся капитальный ремонт эксплуатируемых вагонов на ОАО «Метровагонмаш» (до 2011 года) и ОЭВРЗ (с 2011 года).

    Именные поезда

    Техническая информация

    В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с внепоездным контролем скорости, автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование — МАРС 1/5. Поездное оборудование — АРС (большая часть составов), АРС-Днепр (работает в режиме 1/5), АРС-МП (работает в режиме 1/5).

    На линии установлены линзовые светофоры. В 2006 году вместо ламп накаливания в них были установлены светодиодные излучатели ИСМПЛ (включая наземный участок). В 2007 году на открытом участке была произведена полная замена светофоров (в которых изначально установлены светодиодные излучатели ММ).

    Канал радиосвязи — второй.

    Перспективы развития

    Объект Количество станций Планируемая дата открытия
    Электродепо «Сокол» (реконструкция) 2021
    Электродепо «Южное» 2022

    Фотогалерея станций линии

    Ссылки

    wiki.nashtransport.ru

    Московское метро, Замоскворецкая линия — Журнал Игоря Ванина

    Теперь, когда у меня есть новые фотографии всех станций московского метро в приличном качестве, можно отказаться от хаотического порядка предыдущих серий (:10-5-6-8-4-1:) и перейти к последовательному показу всех оставшихся линий. Прошлый раз была первая — Сокольническая линия, сегодня будет вторая — Замоскворецкая.

    Итак, Замоскворецкая (бывшая Горьковско-Замоскворецкая) линия. Вторая линия линия Московского метрополитена, первые станции которой были открыты в 1938 году (участок Сокол — Театральная), а последние — в 1985 (участок Орехово — Красногвардейская). Интересные факты из истории формирования линии: станция Тверская построена и открыта в 1979 году на действующем перегоне без остановки движения; участок Каширская — Каховская Замоскворецкой линии с 1995 года преобразован в самостоятельную Каховскую линию.

    В настоящее время это одна из самых длинных и загруженных линий московского метро. Длина линии составляет 37 км (4-е место после АПЛ, СТЛ, КРЛ), количество станций — 20. На линии есть станции уникальных проектов 1930-х годов, глубокие пилонные станции «сталинской» архитектуры, типовые «сороконожки» и односводчатые станции более поздних лет (наземных и надземных станций нет).

    [← | →]
    1. Речной вокзал. Дата открытия — 31.12.1964 (в составе участка Сокол — Речной Вокзал). Тип — колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект, из сборного железобетона с шагом колонн 4 м — классическая «сороконожка»). Колонны отделаны коричневым мрамором, путевые стены облицованы светло-голубой и белой плиткой. Станция выглядит как брат-близнец соседней станции — Водный стадион (рисунок отделки совпадает, немного отличается оттенок цвета). Выход в город на Фестивальную улицу.


    [← | →]
    2. Водный стадион. 31.12.1964. Типовая классическая «сороконожка». Колонны отделаны серым мрамором, путевые стены облицованы синей и белой плиткой. Станция выглядит как брат-близнец соседней станции — Речной вокзал (рисунок отделки совпадает, немного отличается оттенок цвета). Примечателен пол платформы: он выложен гранитными плитами неправильной формы. Выход в город к Головинскому шоссе, Кронштадтскому бульвару и улице Адмирала Макарова.


    [← | →]
    3. Войковская. 31.12.1964. Типовая классическая «сороконожка». Колонны отделаны белым мрамором, путевые стены облицованы голубой и чёрной плиткой. Выход в город к Ленинградскому шоссе, площади Ганецкого, улице Зои и Александра Космодемьянских.


    [← | →]
    4. Сокол. Дата открытия — 11.09.1938 (в составе второй очереди строительства Московского метрополитена). Тип станции — колонная двухпролётная (один ряд колонн) мелкого заложения, индивидуальный проект. Выход в город на Ленинградский проспект.


    [← | →]
    5. Аэропорт. 11.09.1938. Тип — односводчатая мелкого заложения (индивидуальный проект). Выход в город на Ленинградский проспект.


    [← | →]
    6. Динамо. 11.09.1938. Тип станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Выход в город на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо».


    [← | →]
    7. Белорусская. 11.09.1938. Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Переход на станцию Белорусская Кольцевой линии. Выход в город к Белорусскому вокзалу, на площадь Тверская застава, улицу Грузинский вал и 2-ю Брестскую улицу.


    [← | →]
    8. Маяковская. 11.09.1938. Тип станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (индивидуальный проект). Первая в мире колонная станция глубокого заложения. Выход в город на Тверскую, Большую Садовую и Садовую-Триумфальную улицу и к Триумфальной площади.


    [← | →]
    9. Тверская. Дата открытия — 20.07.1979. До 05.11.1990 станция носила имя Горьковская. Тип — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (индивидуальный проект). Станция уникальна тем, что она была построена в 1979 году на действующем с 1938 года перегоне без остановки движения (этому способствовала специфика грунтов в месте возведения станции). Переходы на станции Пушкинская Таганско-Краснопресненской линии и Чеховская Серпуховско-Тимирязевской линии (так называемый «узел трёх писателей»). Выход в город на Тверскую улицу, Пушкинскую площадь, Страстной и Тверской бульвары.


    [← | →]
    10. Театральная. 11.09.1938. До 05.11.1990 станция называлась Площадь Свердлова. Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой проект). Переход на станцию Охотный ряд Сокольнической линии и станцию Площадь Революции Арбатско-Покровской линии. Выход в город на улицы Охотный ряд, Большая Дмитровка, Театральный проезд, к Манежной площади, площади Революции, Никольской улице.


    [← | →]
    11. Новокузнецкая. 20.11.1943. Первоначальное название — Ново-Кузнецкая. Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой проект). Благодаря шикарной отделке, в 1946 году станция была удостоена Сталинской премии 1-ой степени. Переход на станции Третьяковские Калужско-Рижской и Калининской линий. Выход в город на Пятницкую улицу.


    [← | →]
    12. Павелецкая. 20.11.1943. Тип станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (индивидуальный проект). [очень длинный] Переход на станцию Павелецкая Кольцевой линии. Выход в город к Павелецкому вокзалу, на Павелецкую площадь, улицы Зацепа и Дубининская, на Садовое кольцо и на Новокузнецкую улицу.


    [← | →]
    13. Автозаводская. 01.01.1943. Прежнее название — Завод имени Сталина (до 05.07.1956). Тип станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (индивидуальный проект, из монолитного бетона). Выход в город на Автозаводскую улицу, Кожуховские улицы, к Автозаводскому проезду и улице Мастеркова.


    [← | →]
    14. Коломенская. 11.08.1969. Тип — колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект, из сборного железобетона с шагом колонн 4 м — классическая «сороконожка»). Путевые стены облицованы желтой керамической плиткой; восьмигранные колонны облицованы серым мрамором. Выход в город на проспект Андропова и Нагатинскую улицу.


    [← | →]
    15. Каширская. 11.08.1969. Станция построена по индивидуальному проекту как единая конструкция из двух типовых колонных трёхпролётных залов мелкого заложения из сборного железобетона («сороконожки»), разделённых тонкой стенкой. Станция строилась как совмещённая пересадочная станция Замоскворецкого радиуса и Большой Кольцевой линии, часть которой раньше действовала в составе Замоскворецкой линии, а позже была отделена в независимую Каховскую линию. Выход в город на Каширское шоссе.


    [← | →]
    16. Каширская, второй зал станции. Отличается цветом облицовки колонн.


    [← | →]
    17. Кантемировская. 30.12.1984. Тип станции — односводчатая мелкого заложения, из монолитного бетона (типовой проект). Выход в город на Пролетарский проспект и Кантемировскую улицу.


    [← | →]
    18. Царицыно. 30.12.1984. До 05.11.1990 называлась станция называлась Ленино. Тип — колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект из сборного железобетона с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 м). В отличие от более ранних «сороконожек», эта станция отделана более богато: путевые стены облицованы красным и желтым мрамором с мозаичными вставками, колонны облицованы белым мрамором. Выход в город на Луганскую и Каспийскую улицы.


    [← | →]
    19. Орехово. 30.12.1984. Тип — колонная трёхпролётная мелкого заложения (с двумя рядами по 26 колонн; модифицированный типовой проект с монолитным центральным пролётом). Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором. Выход в город на улицу Баженова и Шипиловский проезд.


    [← | →]
    20. Домодедовская. 07.09.1985. Одна из двух самых новых станций Замоскворецкой линии. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект из сборного железобетона с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 м). Станция облицована белым мрамором. Выход в город на Каширское шоссе, улицу Генерала Белова и Ореховый бульвар.


    [← | →]
    21. Красногвардейская. 07.09.1985. Последняя станция Замоскворецкой линии. Односводчатая мелкого заложения, из монолитного железобетона. На станции очень неприятное освещение с зеленоватым оттенком. Выход в город на Ореховый бульвар, улицы Мусы Джалиля и Ясеневую.


    Это была обзорная «фотопробежка» в формате «по одной фотографии на станцию». На самом деле на каждой станции снималось намного больше фотографий, на сайт «Прогулки по метро» пойдут полные фотоподборки по каждой станции.

    Информация о Замоскворецкой линии на официальном сайте Московского метрополитена

    Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Сокольническая линия (1)

    Следующая серия: Две станции Парк Культуры

    PS. В силе остаётся моя предыдущая просьба к москвичам: приветствуется всяческая критика, особенно по балансу белого (фотографировал «бегом», по некоторым станциям не запомнил визуально цветовую температуру, а «автомат» безбожно врёт). Если где-то наврал — подсказывайте, пожалуйста, чтобы я поправил до выкладывания новых фотографий на Metrowalks. Также опять попытался перечислить места расположения выходов станций (большей частью — по сведениям официального сайта Московского метрополитена), если где-то видите ошибки — прошу поправить, сам я выходил далеко не через все выходы.

    one-in.livejournal.com

    Замоскворецкая линия — это… Что такое Замоскворецкая линия?

    Замоскворецкая линия

    условные обозначения

    Замоскворе́цкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метро. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским, Царицыным и крупным жилым массивом Орехово-Борисово на юге Москвы. На схемах обозначается тёмно-зелёным цветом

    Почти вся линия находится под землёй, за исключением перегона между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», где линия выходит на поверхность и по Нагатинскому мосту пересекает реку Москву.

    Линия имеет длину 39,8 км и 21 станцию. Среднее время поездки по всей линии 55 минут. Средняя скорость движения подвижного состава — 42 км/ч. Линию обслуживает 720 вагонов, из которых формируются восьмивагонные поезда[1].

    По состоянию на 2007 год пассажиропоток Замоскворецкой линии составлял 990 тыс. человек в сутки[2]. В официальных годовых отчётах метрополитена, начиная с 2008 года, указывается совместный пассажиропоток Замоскворецкой и Каховской линий; в 2011 году этот показатель составлял 974 тыс. человек в сутки[3]. Исходя из того, что Каховская линия из года в год обслуживает около 1% пассажиропотока метрополитена, можно предположить, что среднесуточный пассажиропоток Замоскворецкой линии в 2011 году составлял около 908 тыс. человек.

    История

    Замоскворецкая линия имеет участки, являющиеся наследием практически всех эпох московского метростроя — от 1930-х годов («Театральная» — «Сокол») до 2010-х («Красногвардейская» — «Алма-Атинская»).

    История строительства

    Центральная часть линии построена в конце 1930-х — середине 1940-х годов.

    Первый участок был пущен в 1938 году от станции «Сокол» до «Площади Свердлова». Линия разгрузила Ленинградский проспект и улицу Горького (ныне Тверская), соединив также центральный аэровокзал и Белорусский железнодорожный вокзал. Особенность первых станций — архитектурные решения в стиле ар-деко, прообраз будущих элементов знаменитого сталинского ампира послевоенных станций. Участок включал в себя знаменитую «Маяковскую», которая признана одной из лучших не только архитектурных, но и инженерных достижений в подземном строительстве. Для экономии и ускорения сооружения первого участка были исключены запланированные в первоначальном проекте линии станции «Советская», «Пушкинская площадь» (сооружена в 1979 году) и «Бега».

    Второй участок линии (продление на юг, третья очередь метрополитена) начал строиться незадолго до начала Великой Отечественной войны. Строительство было прервано только осенью 1941 года, когда гитлеровские войска подошли к Москве. Однако уже в мае 1942 года работы возобновились, и 1 января 1943 года состоялось открытие участка (первоначально без станций «Новокузнецкая» и «Павелецкая», которые были открыты позже уже в составе действующей линии). Трассировка продлила путь вдоль Красной площади и под Москва-рекой в Замоскворечье, через Павелецкий вокзал и дошла до станции «Завод имени Сталина» рядом с одноимённым крупнейшим предприятием Москвы. Для экономии и ускорения сооружения этого участка также были исключены запланированные в первоначальном проекте линии станции «Москворецкая» и «Вишняковский переулок».

    В дальнейшем линия продлевалась в окраинные районы города, сначала на север, затем на юг. В 1964 году линия дошла до станции «Речной вокзал» рядом с Северным речным вокзалом на канале имени Москвы. В 1969 году открылся участок от станции «Автозаводская» через Нагатинскую пойму, по Нагатинскому метромосту, через музей-заповедник Коломенское, до станции «Каховская». В 1979 году на оставленном на первом участке заделе под станцию «Пушкинская площадь» без остановки движения на линии была сооружена станция «Горьковская».

    В 1984—1985 годах был открыт участок от «Каширской» до «Орехово» и далее до «Красногвардейской» — линия пришла в район массовой жилой застройки Орехово-Борисово. На станции «Каширская» было организовано вилочное разветвление, и поезда от «Речного вокзала» начали ходить до «Красногвардейской» и «Каховской» в соотношении 2:1. Из-за большой нагрузки на линию в 1995 году было принято решение участок от «Каширской» до «Каховской» преобразовать в отдельную линию — Каховскую.

    История переименований

    Аварии и теракты

    Пожар на станции «Павелецкая» 20 апреля 1987 года

    Пожар произошёл 20 апреля 1987 года около восьми часов вечера в хвостовом вагоне поезда, следовавшего в сторону центра по перегону между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».[4] В 19 часов 55 минут о пожаре машинисту сообщили пассажиры по связи «пассажир-машинист». Машинист немедленно доложил о случившемся диспетчерам. Когда поезд прибыл на станцию «Павелецкая», там уже были подготовлены все первичные противопожарные средства. Пассажиры были эвакуированы со станции, никто не пострадал, в больницу с симптомами отравления дымом была доставлена лишь дежурная по станции, занимавшаяся эвакуацией пассажиров.

    Отцепить горящие хвостовые вагоны не представлялось возможным. Было отключено электричество, на станцию прибыли пожарные городской службы 01. Чтобы обеспечить вывоз пассажиров, дополнительные автобусы были поданы к станциям «Автозаводская», «Павелецкая», «Новокузнецкая». В 20 часов 34 минуты пожар был потушен. В течение ночи работники метрополитена занимались ремонтно-восстановительными работами, повреждённый состав был отогнан в депо. В 6 часов утра «Павелецкая» приняла пассажиров, однако из-за значительных повреждений кабельных линий систем сигнализации поезда следовали с увеличенными интервалами.

    Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона, сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась реконструкция, поэтому теперь старая часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции станции в 1953 году.

    После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена. К 1994 году была завершена противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла».[5]

    Поломка колёсной пары на перегоне «Новокузнецкая» — «Театральная» 9 июня 2003 года

    9 июня 2003 года в 6 часов 40 минут у ведущего вагона метропоезда во время движения от станции «Новокузнецкая» в сторону «Театральной» оторвалась колесная пара. Поезд сошёл с рельсов и повредил 200 метров силового электрокабеля[6]. Пути были обесточены, пассажиры эвакуированы через первый вагон на станцию «Театральная». Пострадавших при аварии нет[7]. Сразу после происшествия было остановлено движение поездов между станциями «Автозаводская» и «Белорусская». В результате на других линиях метро резко возрос пассажиропоток, возникли заторы на некоторых улицах Москвы, многие опоздали в этот день на работу. Движение поездов было восстановлено в 15:30[8].

    Плывун на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская» 15 ноября 2003 года

    15 ноября 2003 года в 3 часа 40 минут в диспетчерскую метрополитена поступила информация о том, что во время производства плановых работ по химическому закреплению грунтов произошёл выброс плывуна объёмом до 10 м³ на I путь перегона «Царицыно» — «Кантемировская».

    Данный перегон, введенный в эксплуатацию в конце декабря 1984 года, является одним из проблемных на метрополитене. Проектом было предусмотрено соединение тоннелей из чугунных тюбингов с тоннелями из сборного железобетона в зоне плывуных обводненных грунтов, что и обусловило проблему этого участка. 20 января 2001 года здесь же, под воздействием внешнего давления грунтов и воды, были деформированы чугунные тюбинги и железобетонные конструкции тоннеля, что привело к просадке пути. Скорость движения по перегону была ограничена, начались работы по реконструкции участка.

    10 апреля 2001 года произошёл прорыв плывуна внутрь тоннеля, что привело к остановке движения. Для снижения негативного воздействия гидрогеологических условий на тоннель (который уже получил деформацию) с января 2001 года метрополитеном в «ночные окна» проводились работы по усилению тюбинговой отделки тоннеля, химическому закреплению внешних грунтов на участке 100 метров двупутного перегона, а также химзакрепление грунтов из самих тоннелей. Данные работы не исключили полностью негативные влияния на тоннель, в связи с чем для ликвидации поступления воды в тоннель со второй половины 2003 года ведется водоподавление с использованием акриловых и полиуретановых материалов. Эти работы в плановом порядке проводились в ночь с 14 на 15 ноября 2003 года. В процессе их производства, после бурения скважины из тоннеля в прилегающие грунты, вновь произошёл выброс плывуна. При подавлении плывуна начался активный вынос песка через дефекты обделки на этом участке (в общей сложности 30-35 м³ песка; интенсивность водопоступления — 30-50 м³ в час).

    На место инцидента были оперативно стянуты аварийно-восстановительные формирования, к 05:30 основные источники поступления плывуна в тоннель были заглушены, и работа всей Замоскворецкой линии началась в соответствии с графиком. Однако от воздействия нагрузок на проблемный участок, возникающих при движении поездов, произошло раскрытие новых точек поступления плывуна в тоннель, в связи с чем в 06:40, после прохода восьми составов, движение по данному участку было прекращено, а восстановительные работы продолжены. Поступление песка в тоннель удалось ликвидировать в 23:30 15 ноября 2003 года, пассажирское движения было открыто с утра 16 ноября. В ночь с 16 на 17 ноября были выполнены дополнительные работы по химическому закреплению грунтов.

    В связи с тем, что инцидент, произошедший в ночь с 14 на 15 ноября, показал низкую эффективность традиционных способов борьбы с плывунами на данном отрезке Замоскворецкой линии, принято решение об обеспечении принудительного водопонижения на проблемном участке, а также о срочном проектировании замены несущей обделки на металлоблоки. На весь период проектирования и ремонта за участком будет производиться наблюдение и продолжатся локальные работы с использованием традиционных технологий (уборка песка, нагнетание связывающих растворов, водопонижение).

    Теракт на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» 6 февраля 2004 года

    6 февраля 2004 года в 8 часов 32 минуты в поезде, находящемся на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошёл взрыв, в результате которого пострадало около 300 человек, в том числе 41 человек погиб. Как позже было установлено следствием, взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте привёл в действие террорист-смертник Анзор Ижаев, 1983 года рождения, уроженец Карачаево-Черкесии.

    В центральном зале станции «Автозаводская» установлена мемориальная плита с именами погибших.

    Разрушенный тоннель на перегоне «Войковская» — «Сокол» 19 марта 2006 года

    Инцидент произошёл 19 марта 2006 года в 14 часов 37 минут. Поезд, отошедший от станции «Войковская» в направлении станции «Сокол», столкнулся с бетонной сваей, которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты.

    Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд. После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ. По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над тоннелем метрополитена в данном месте не поступало. В результате аварии часть Замоскворецкой линии метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов.[9]

    Пересадки

    Депо и подвижной состав

    Депо, обслуживавшие линию

    Первоначально линия обслуживалась только одним депо — «Сокол». В 1969 году было открыто депо «Замоскворецкое».

    Количество вагонов в составах

    Типы вагонов, использовавшихся на линии

    С 2008 года ведётся капитальный ремонт эксплуатируемых вагонов на АО «Метровагонмаш» (до 2011 года) и ОЭВРЗ (с 2011 года).

    Средства сигнализации и связи

    Основное средством сигнализации — двузначная автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование АЛС-АРС — МАРС 1/5.

    Канал радиосвязи — второй.

    Прочее

    На линии эксплуатируется один из пяти именных составов Московского метрополитена — «Народный ополченец», начавший курсировать ещё в 1988 году. Осенью 2006 года его салоны были оформлены историческими плакатами, рассказывающими об участии народных ополченцев в Великой Отечественной войне, а также архивными фотографиями. Снаружи вагоны «Народного ополченца» украшены военной символикой; на каждом из вагонов указано название поезда.

    Перспективы

    В конце 2013 года между станциями «Красногвардейская» и «Алма-Атинская» планируется открытие электродепо «Братеево».

    На 2014 год запланировано продление линии на север от станции «Речной вокзал» до станций «Беломорская» и «Улица Дыбенко». Ранее планировалось, что линия будет продлена в Химки, но на данный момент строительство отложено на неопределённый срок.

    В 2015 году на открытом перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» планируется сооружение станции «Технопарк».[10] Станция будет иметь выход к проспекту Андропова и офисному центру, возведенному на части площадей ЗиЛ.

    Ссылки

    Примечания

    dic.academic.ru