Первомайская станция москва – 2GIS Captcha

Первомайская (Москва) | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

У этого термина существуют другие значения, см. Первомайская.

Открытие

21 октября 1961 года

Глубина залегания, м

7

Статус

Жилая станция

Первое описание:

«Первомайская» — станция Московского метрополитена, расположенная на Арбатско-Покровской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Первомайской Республики и является её столицей.

    Станция метро «Первомайская» начала свою работу 21 октября 1961 года. В настоящее время «Первомайская» находится между станциями «Щёлковская» и «Измайловская» Арбатско-Покровской линии.

    Метро «Первомайская» — первая станция Московского метрополитена, построенная по типовому проекту станций мелкого заложения.

    По краям платформы станции метро «Первомайская» расположен ряд из сорока колонн. Отделка каждой колонны выполнена коричневым мрамором с белыми вкраплениями. Все колонны станции метро слегка расширяются по мере возрастания их высоты. Платформа «Первомайской» покрыта серым и красным гранитом. Путевые стены облицованы керамической плиткой двух цветов — белого сверху и чёрного снизу. Освещение станции метро выполняют светильники, расположенные на ребристом потолке.

    • Платформа станции
    • Путевое название станции

    metro.fandom.com

    Станция метро Первомайская — Москва

    На Арбатско-Покровской линии в Московском метрополитене находится станция «Первомайская», которая была открыта еще 21 октября 1961 года на участке «Измайловская» — «Первомайская». Территориально она расположилась в районе Измайлово, в Восточном округе Москвы. Название дано в честь улицы «Первомайская», к которой она выходит.

    История создания началась в тот момент, когда у власти был Н.С. Хрущев. В то время было введено постановление, которое гласило об устранении излишеств в строительных и проектных работах. Именно поэтому, оформления станции имеет спокойный и скромный характер. Это первая в Москве станция, так называемая «сороконожка». Такое название исходит из типа проектирования. Дело в том, что стационарный зал поддерживают 40 колон, стоящих в два ряда и находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга. Они слегка расширены к верху, облицованы мрамором красного цвета с белым краплением. Напольное покрытие гранитное, подобранное в тон к колонам, серого и красного цветов. Путевые стены выложены керамической плиткой, белой к верху, и черной с нижней стороны. В ребристом потолке находятся светильники.

    «Первомайская» средне углублённая станция, находится всего в 7 метрах под уровнем земли. За сутки своей работы, стены этой станции встречают и провожают около 57 тысяч человек. Наземных вестибюлей не имеется, а вот по подземным проходам можно выйти на Первомайскую улицу, 9-ю парковую, и Измайловский бульвар.

    К большому сожалению, в 1977 году станция стала одним из мест, на которых проводилась серия террористических актов. Так, первый теракт во всем Московском метрополитене, за годы его существования, произошел именно на ней. 8 января 1977 года стал последним днем жизни для семи человек в результате трех взрывов в поезде в промежутке между «Измайловской» и «Первомайской».

    Еще 37 граждан были ранены. После этого происшествия, поврежденный состав был отбуксирован на «Первомайскую», и станцию на время закрыли для пассажиров. Поезда не останавливались, поэтому людям приходилось выходить на соседних станциях – «Щелковской» и «Измайловской».

    www.101hotels.ru

    Первомайская (станция метро, Москва) — Howling Pixel

    «Первома́йская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щёлковская» и «Измайловская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения.

    Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская». Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская. Название дано по Первомайской улице.

    «Первомайская»

    Арбатско-Покровская линия
    Московский метрополитен
    Район Измайлово
    Округ ВАО
    Дата открытия 21 октября 1961 года
    Проектное название 11-я Парковая
    Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 7
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Архитекторы М. Ф. Марковский
    Я. В. Татаржинская[1]
    Инженеры‑конструкторы Л. В. Сачкова
    Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя (руководители Т. Фёдорова, К. Крюков)
    Выход к улицам Измайловский бульвар, Первомайская, 9-я Парковая
    Наземный транспорт А: Н3, 15, 223, 257, 634, 645, 664, 974, т51, т55; Тб: 22; Тм: 11, 12, 34, 34К
    Режим работы 5:30—1:00
    Код станции 052
    Соседние станции Измайловская и Щёлковская

    История

    Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной на протяжении от начала проектирования до конца строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено

    [2]. 24 сентября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.

    Нынешняя «Первомайская» (под проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская»[3]. В результате в Московском метрополитене стало 60 станций.

    До 22 июля 1963 года, когда линия была продлена на север до станции «Щёлковская», являлась конечной[4].

    8 января 1977 года здесь, на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошёл взрыв, унёсший жизни 7 человек.

    Архитектура и оформление

    «Первомайская» — первая в Московском метро «сороконожка» (мелкая колонная станция типового проекта). Скромное оформление станции объясняется тем, что она была построена после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».

    В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 м. Расстояние между рядами 5,9 м. Колонны (слегка расширяющиеся кверху) облицованы красным с белыми вкраплениями мрамором, пол выложен серым и красным гранитом. В красном мраморе встречаются окаменелости губок, кораллов и наутилусов[5]. Путевые стены покрыты белой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой. Светильники скрыты в ребристом потолке

    [1].

    Путевое развитие

    В настоящее время станция не имеет путевого развития. Ранее, когда станция была конечной, за станцией имелся пошёрстный съезд, впоследствии демонтированный[6]. Сейчас при следовании в сторону «Щёлковской» можно заметить тоннель и остатки пути от него.

    Галерея

    Станция в цифрах

    • Код станции — 052[1].
    • Глубина залегания станции — 7 м.
    • Высота над уровнем моря 152 м.
    • Пикет ПК0138+92,5[6].
    • По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток составлял 59 620 человек[7]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, ежедневный пассажиропоток составлял: по входу — 58 100 человек, по выходу — 57 500 человек
      [8]
      . Согласно статистике на официальном сайте Московского метрополитена, в рабочие дни станция является не загруженной с 5:30 до 7:00, среднезагруженной с 7:00 до 10:00, не загруженной с 10:00 до 01:00[9].
    • Время открытия станции для входа пассажиров — 5:35, время закрытия — 1:00[10].
    • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[11]:
    По чётным числамБудние
    дни
    Выходные
    дни
    По нечётным числам
    В сторону станции
    «Щёлковская»
    05:57:0005:57:00
    06:06:0006:06:00
    В сторону станции
    «Измайловская»
    05:44:0005:43:00
    05:46:0005:50:00

    Расположение

    Конструкция типовая, без наземных вестибюлей. По подземным переходам осуществляется выход на 9-ю Парковую улицу к Измайловскому бульвару и Первомайской улице.

    Наземный общественный транспорт

    Станция «Первомайская» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта[12]:

    • Остановка «Метро „Первомайская“» находится на 9-й Парковой улице, у дома 21к1. На ней останавливаются автобусы № 15, 223, 257, 634, 645, 664, 974, т55.
    • Остановка «Метро „Первомайская“» находится на Первомайской улице, неподалёку от южного выхода станции. На ней останавливается троллейбус № 22.
    • Остановка «Метро „Первомайская“» находится на Первомайской улице, неподалёку от южного выхода станции. На ней останавливаются трамваи № 11, 12, 34, 34к.
    • Остановка «Измайловский бульвар» находится на Измайловском бульваре, у дома 43. На ней останавливается автобус № т51.

    Маршруты общественного транспорта (данные на 2019 год)[13][14][15]

    МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
    А № 223«Щёлковская»Камчатская улицаСт. метро «Измайловская»
    А № 257«Щёлковская»Уссурийская улицаЮжное Измайлово
    А № 634Южное ИзмайловоСт. метро «Первомайская»
    А № 645[16]«Новогиреево»Платформа «Новогиреево»Ст. метро «Щёлковская»
    А № 664Южное ИзмайловоСт. метро «Первомайская»
    А № 974«Новогиреево», «Новокосино», «Черкизовская»Ст. метро «Черкизовская»3-й микрорайон Новокосина
    А № Т51Площадь Соловецких ЮнгСт. метро «Измайловская»
    А № Т55Уссурийская улицаСт. метро «Первомайская»
    Тб № 22«Партизанская», «Семёновская», «Электрозаводская», «Бауманская», «Комсомольская»-радиальная, «Комсомольская»-кольцевая16-я Парковая улицаКомсомольская площадь
    Тм № 11«ВДНХ», «Преображенская площадь», «Семёновская», «Партизанская»Останкино16-я Парковая улица
    Тм № 12«Партизанская», «Семёновская», «Авиамоторная», «Площадь Ильича», «Пролетарская», «Дубровка»
    Тм № 34«Партизанская», «Семёновская», «Шоссе Энтузиастов»16-я Парковая улица3-я Владимирская улица
    Тм № 34к«Партизанская»16-я Парковая улицаСт. метро «Семёновская»

    Происшествия

    Первый теракт в истории Московского метрополитена произошёл 8 января 1977 года. Тогда в Москве почти одновременно были произведены три взрыва. В 17:33 по московскому времени в поезде метро между станциями «Измайловская» и «Первомайская» прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию «Первомайская», которая была закрыта для пассажиров, и поезда на ней не останавливались. Некоторое время спустя в Москве произошли ещё два взрыва: один — в гастрономе на улице Дзержинского (ныне улица Большая Лубянка), второй на улице 25 Октября (современное название — Никольская)[17].

    См. также

    Примечания

    1. 1 2 3 Первомайская (недоступная ссылка). Арбатско-Покровская линия. Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 21 февраля 2013. Архивировано 26 февраля 2013 года.
    2. ↑ Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Дата обращения 11 марта 2011. Архивировано 14 августа 2011 года.
    3. И. Лисов. 4. Московский метрополитен хрущевской эпохи. Московское метро. Основные решения и история проектирования. metro.molot.ru. Дата обращения 2 декабря 2010. Архивировано 22 августа 2011 года.
    4. Алексей Гончаров. Хронологическая схема московского метрополитена (март 2017). Дата обращения 9 марта 2015.
    5. ↑ Первомайская. Палеонтология Московского метро. Дата обращения 2 февраля 2012. Архивировано 9 марта 2013 года.
    6. 1 2 Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru. Дата обращения 14 марта 2011. Архивировано 28 августа 2011 года.
    7. ↑ Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Дата обращения 19 декабря 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
    8. ↑ Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года. metro.ru. Дата обращения 26 апреля 2012. Архивировано 25 января 2012 года.
    9. ↑ Загрузка линий (по перегонам), станций (по входу) и переходов (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 23 февраля 2013. Архивировано 26 февраля 2013 года.
    10. ↑ Режим работы станций и вестибюлей (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 12 октября 2012. Архивировано 17 октября 2012 года.
    11. ↑ Расписание поездов. mosmetro.ru. ГУП «Московский метрополитен».
    12. ↑ Метро «Первомайская» на Яндекс.Картах. Яндекс. Дата обращения 27 февраля 2013.
    13. ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Дата обращения 28 февраля 2013. Архивировано 20 августа 2011 года.
    14. ↑ Список маршрутов. Московский автобус. Дата обращения 28 февраля 2013. Архивировано 20 августа 2011 года.
    15. ↑ Маршруты. Московский трамвай. Дата обращения 28 февраля 2013. Архивировано 9 марта 2013 года.
    16. ↑ Заезд осуществляется только при движении от станции метро «Щёлковская»
    17. ↑ Взрыв на Арбатско-Покровской линии. metro.molot.ru. Дата обращения 11 марта 2012. Архивировано 26 февраля 2013 года.

    Литература

    • Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
    • Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
    • Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
    • Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.

    Ссылки

    Первомайская (закрытая станция метро)

    «Первома́йская» — закрытая станция Московского метрополитена, расположенная на территории электродепо «Измайлово». Была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954—1961 годах. Сейчас на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта, а в бывшем вестибюле оборудован актовый зал.

    Первомайская (станция метро)

    «Первомайская» — название станций метрополитена в городах:

    Первомайская (станция метро, Москва) — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

    Первомайская (закрытая станция метро) — закрытая станция Московского метрополитена, расположенная на территории электродепо «Измайлово».

    Первомайская (станция метро, Минск) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена.

    Первомайская — проектировавшаяся станция Уфимского метрополитена (строительство отменено).

    Первомайский проезд (Москва)

    Первома́йский прое́зд — проезд, расположенный в Восточном административном округе города Москвы на территории района Восточное Измайлово.

    This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
    Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
    Images, videos and audio are available under their respective licenses.

    howlingpixel.com

    История станции метро «Первомайская»

    Станция метро «Первомайская» является предпоследней на восточном направлении Арбатско-Покровской линии метрополитена. Она расположена на перегоне между станциями «Щёлковская» и «Измайловская». Первые пассажиры ступили на эту платформу в октябре 1961 года. А вплоть до лета 1963 года станция метро «Первомайская» была конечной, пока восточное направление линии не было продолжено до «Щёлковской». С тех пор прошло уже более полувека и нет оснований полагать, что ситуация может измениться. Планов дальнейшего продолжения линии и развития её за пределы МКАД пока не имеется.

    Метро «Первомайская» на карте Москвы

    Даже обладая развитым воображением невозможно представить эту станцию сколько-нибудь значимым произведением архитектуры. Внешний облик её лаконичен и мало выразителен. По своему конструктивному типу метро «Первомайская» это трёхпролётная колонная станция неглубокого заложения. Свод главного зала поддерживается двумя рядами железобетонных колонн. Неширокие колонны слегка расширяются в верхней части. Они отделаны красным мрамором. Декоративное оформление на этом исчерпывается. Колонн в каждом ряду по сорок штук. Метро «Первомайская» была первой станцией подобной конструкции. В дальнейшем подобная схема компоновки была принята за типовую и неоднократно применялась как в Москве, так и в других городах Советского Союза, где проектировался и строился метрополитен. В архитектурных кругах подобную планировку шутливо называли «сороконожкой». На внешнем облике станции непосредственным образом отразилась эпоха в которую она строилась и была сдана в эксплуатацию.

    Это был знаменитый в истории советской культуры период, известный как «борьба с архитектурными излишествами». Причём «Первомайской» ещё повезло. Станции «Измайловская» или «Ждановская» выглядят гораздо невзрачнее. Там победа над архитектурой была полной и окончательной. Особенно сильное впечатление производит поездка из центра Москвы на восток по Арбатско-Покровской линии. На одном радиусе расположены такие архитектурно-исторические шедевры как «Киевская», «Смоленская», «Арбатская», «Площадь Революции». А завершится путешествие на «Измайловской», «Первомайской» и «Щёлковской». За полчаса перед глазами проходит вся история Московского метрополитена, в его самых выразительных достижениях и самых бездарных провалах.

    Чем примечателен район Измайлово

    Но несмотря на скромный внешний облик станция успешно выполняет свои функции по приёму и отправке пассажиров на протяжении уже более чем полувека. Множество людей отправляется отсюда каждое утро на работу, а вечером их вновь встречает «Первомайская» станция метро. Москва здесь завершается. Это окраина, совсем неподалёку проходит Кольцевая автомобильная дорога. Это обширный жилой район, но кроме того здесь расположен ряд исторических достопримечательностей и большой зелёный массив — Измайловский парк — излюбленное место отдыха многих москвичей и гостей столицы. Со станции метро «Первомайская» выход ведёт на Измайловский бульвар, к улицам Первомайская и 9-я Парковая.

    fb.ru

    Первомайская (станция метро, Москва) — Википедия. Что такое Первомайская (станция метро, Москва)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    «Первомайская»

    Арбатско-Покровская линия
    Московский метрополитен
    Дата открытия 21 октября 1961 года
    Проектное название 11-я Парковая
    Район Измайлово
    Округ ВАО
    Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 7
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Архитекторы М. Ф. Марковский
    Я. В. Татаржинская[1]
    Инженеры‑конструкторы Л. В. Сачкова
    Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя (руководители Т. Фёдорова, К. Крюков)
    Выход к улицам Измайловский бульвар, Первомайская, 9-я Парковая
    Наземный транспорт А: Н3, 15, 223, 257, 634, 645, 664, т51, т55; Тб: 22; Тм: 11, 34, 34К
    Режим работы 5:30—1:00
    Код станции 052
    Соседние станции Измайловская и Щёлковская
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Первомайская» на Викискладе

    «Первома́йская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щёлковская» и «Измайловская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения.

    Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская». Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская. Название дано по Первомайской улице.

    История

    Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной на протяжении от начала проектирования до конца строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено[2]. 24 сентября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.

    Нынешняя «Первомайская» (под проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская»[3]. В результате в Московском метрополитене стало 60 станций.

    До 22 июля 1963 года, когда линия была продлена на север до станции «Щёлковская», являлась конечной[4].

    8 января 1977 года здесь, на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошёл взрыв, унёсший жизни 7 человек.

    Архитектура и оформление

    wiki.sc

    Первомайская (станция метро, Москва) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    «Первомайская»

    Арбатско-Покровская линия
    Московский метрополитен
    Район Измайлово
    Округ ВАО
    Дата открытия 21 октября 1961 года
    Проектное название 11-я Парковая
    Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 7
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Архитекторы М. Ф. Марковский
    Я. В. Татаржинская[1]
    Инженеры‑конструкторы Л. В. Сачкова
    Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя (руководители Т. Фёдорова, К. Крюков)
    Выход к улицам Измайловский бульвар, Первомайская, 9-я Парковая
    Наземный транспорт А: Н3, 15, 223, 257, 634, 645, 664, т51, т55; Тб: 22; Тм: 11, 34, 34К
    Режим работы 5:30—1:00
    Код станции 052
    Соседние станции Измайловская и Щёлковская
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Первомайская» на Викискладе

    «Первома́йская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щёлковская» и «Измайловская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения.

    Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская». Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская. Название дано по Первомайской улице.

    История

    Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной на протяжении от начала проектирования до конца строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено[2]. 24 сентября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.

    Нынешняя «Первомайская» (под проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская»[3]. В результате в Московском метрополитене стало 60 станций.

    До 22 июля 1963 года, когда линия была продлена на север до станции «Щёлковская», являлась конечной[4].

    8 января 1977 года здесь, на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошёл взрыв, унёсший жизни 7 человек.

    Видео по теме

    Архитектура и оформление

    wiki2.red

    Первомайская (станция метро, Москва) Википедия

    «Первомайская»

    Арбатско-Покровская линия
    Московский метрополитен
    Район Измайлово
    Округ ВАО
    Дата открытия 21 октября 1961 года
    Проектное название 11-я Парковая
    Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 7
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Архитекторы М. Ф. Марковский
    Я. В. Татаржинская[1]
    Инженеры‑конструкторы Л. В. Сачкова
    Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя (руководители Т. Фёдорова, К. Крюков)
    Выход к улицам Измайловский бульвар, Первомайская, 9-я Парковая
    Наземный транспорт А: Н3, т51, т55, 15, 223, 257, 634, 645, 664, 974; Тб: 22; Тм: 11, 12, 34
    Режим работы 5:30—1:00
    Код станции 052
    Соседние станции Измайловская и Щёлковская
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Первомайская» на Викискладе

    «Первома́йская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щёлковская» и «Измайловская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения.

    Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская». Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская. Название дано по Первомайской улице.

    История

    Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной на протяжении от начала проектирования до конца строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено[2]. 24 сентября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.

    Нынешняя «Первомайская» (под проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская»[3]. В результате в Московском метрополитене стало 60 станций.

    До 22 июля 1963 года, когда линия была продлена на север до станции «Щёлковская», являлась конечной[4].

    8 января 1977 года здесь, на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошёл взрыв, унёсший жизни 7 человек.

    Архитектура и оформление

    wikiredia.ru