Первомайская (Москва) | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
- У этого термина существуют другие значения, см. Первомайская.
Открытие
21 октября 1961 года
Глубина залегания, м
7
Статус
Жилая станция
Первое описание:
«Первомайская» — станция Московского метрополитена, расположенная на Арбатско-Покровской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Первомайской Республики и является её столицей.
Станция метро «Первомайская» начала свою работу 21 октября 1961 года. В настоящее время «Первомайская» находится между станциями «Щёлковская» и «Измайловская» Арбатско-Покровской линии.
Метро «Первомайская» — первая станция Московского метрополитена, построенная по типовому проекту станций мелкого заложения.
По краям платформы станции метро «Первомайская» расположен ряд из сорока колонн. Отделка каждой колонны выполнена коричневым мрамором с белыми вкраплениями. Все колонны станции метро слегка расширяются по мере возрастания их высоты. Платформа «Первомайской» покрыта серым и красным гранитом. Путевые стены облицованы керамической плиткой двух цветов — белого сверху и чёрного снизу. Освещение станции метро выполняют светильники, расположенные на ребристом потолке.
Платформа станции- Путевое название станции
Станция метро Первомайская — Москва
На Арбатско-Покровской линии в Московском метрополитене находится станция «Первомайская», которая была открыта еще 21 октября 1961 года на участке «Измайловская» — «Первомайская». Территориально она расположилась в районе Измайлово, в Восточном округе Москвы. Название дано в честь улицы «Первомайская», к которой она выходит.
История создания началась в тот момент, когда у власти был Н.С. Хрущев. В то время было введено постановление, которое гласило об устранении излишеств в строительных и проектных работах. Именно поэтому, оформления станции имеет спокойный и скромный характер. Это первая в Москве станция, так называемая «сороконожка». Такое название исходит из типа проектирования. Дело в том, что стационарный зал поддерживают 40 колон, стоящих в два ряда и находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга. Они слегка расширены к верху, облицованы мрамором красного цвета с белым краплением. Напольное покрытие гранитное, подобранное в тон к колонам, серого и красного цветов. Путевые стены выложены керамической плиткой, белой к верху, и черной с нижней стороны. В ребристом потолке находятся светильники.
К большому сожалению, в 1977 году станция стала одним из мест, на которых проводилась серия террористических актов. Так, первый теракт во всем Московском метрополитене, за годы его существования, произошел именно на ней. 8 января 1977 года стал последним днем жизни для семи человек в результате трех взрывов в поезде в промежутке между «Измайловской» и «Первомайской».
Еще 37 граждан были ранены. После этого происшествия, поврежденный состав был отбуксирован на «Первомайскую», и станцию на время закрыли для пассажиров. Поезда не останавливались, поэтому людям приходилось выходить на соседних станциях – «Щелковской» и «Измайловской».
www.101hotels.ru
Первомайская (станция метро, Москва) — Howling Pixel
«Первома́йская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щёлковская» и «Измайловская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская». Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская. Название дано по Первомайской улице.
«Первомайская» | |
---|---|
Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Измайлово |
Округ | ВАО |
Дата открытия | 21 октября 1961 года |
Проектное название | 11-я Парковая |
Тип | колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 7 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | М. Ф. Марковский Я. В. Татаржинская[1] |
Инженеры‑конструкторы | Л. В. Сачкова |
Станцию возвело | СМУ-3 Мосметростроя (руководители Т. Фёдорова, К. Крюков) |
Выход к улицам | Измайловский бульвар, Первомайская, 9-я Парковая |
Наземный транспорт | А: Н3, 15, 223, 257, 634, 645, 664, 974, т51, т55; Тб: 22; Тм: 11, 12, 34, 34К |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 052 |
Соседние станции | Измайловская и Щёлковская |
История
Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной на протяжении от начала проектирования до конца строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено
Нынешняя «Первомайская» (под проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская»[3]. В результате в Московском метрополитене стало 60 станций.
До 22 июля 1963 года, когда линия была продлена на север до станции «Щёлковская», являлась конечной[4].
8 января 1977 года здесь, на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошёл взрыв, унёсший жизни 7 человек.
Архитектура и оформление
«Первомайская» — первая в Московском метро «сороконожка» (мелкая колонная станция типового проекта). Скромное оформление станции объясняется тем, что она была построена после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».
В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 м. Расстояние между рядами 5,9 м. Колонны (слегка расширяющиеся кверху) облицованы красным с белыми вкраплениями мрамором, пол выложен серым и красным гранитом. В красном мраморе встречаются окаменелости губок, кораллов и наутилусов[5]. Путевые стены покрыты белой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой. Светильники скрыты в ребристом потолке
Путевое развитие
В настоящее время станция не имеет путевого развития. Ранее, когда станция была конечной, за станцией имелся пошёрстный съезд, впоследствии демонтированный[6]. Сейчас при следовании в сторону «Щёлковской» можно заметить тоннель и остатки пути от него.
Галерея
Станция в цифрах
- Код станции — 052[1].
- Глубина залегания станции — 7 м.
- Высота над уровнем моря 152 м.
- Пикет ПК0138+92,5[6].
- По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток составлял 59 620 человек[7]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, ежедневный пассажиропоток составлял: по входу — 58 100 человек, по выходу — 57 500 человек
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5:35, время закрытия — 1:00[10].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[11]:
По чётным числам | Будние дни | Выходные дни |
---|---|---|
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Щёлковская» | 05:57:00 | 05:57:00 |
06:06:00 | 06:06:00 | |
В сторону станции «Измайловская» | 05:44:00 | 05:43:00 |
05:46:00 | 05:50:00 |
Расположение
Конструкция типовая, без наземных вестибюлей. По подземным переходам осуществляется выход на 9-ю Парковую улицу к Измайловскому бульвару и Первомайской улице.
Наземный общественный транспорт
Станция «Первомайская» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта[12]:
- Остановка «Метро „Первомайская“» находится на 9-й Парковой улице, у дома 21к1. На ней останавливаются автобусы № 15, 223, 257, 634, 645, 664, 974, т55.
- Остановка «Метро „Первомайская“» находится на Первомайской улице, неподалёку от южного выхода станции. На ней останавливается троллейбус № 22.
- Остановка «Метро „Первомайская“» находится на Первомайской улице, неподалёку от южного выхода станции. На ней останавливаются трамваи № 11, 12, 34, 34к.
- Остановка «Измайловский бульвар» находится на Измайловском бульваре, у дома 43. На ней останавливается автобус № т51.
Маршруты общественного транспорта (данные на 2019 год)[13][14][15]
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
А № 223 | «Щёлковская» | Камчатская улица | Ст. метро «Измайловская» |
А № 257 | «Щёлковская» | Уссурийская улица | Южное Измайлово |
А № 634 | Южное Измайлово | Ст. метро «Первомайская» | |
А № 645[16] | «Новогиреево» | Платформа «Новогиреево» | Ст. метро «Щёлковская» |
А № 664 | Южное Измайлово | Ст. метро «Первомайская» | |
А № 974 | «Новогиреево», «Новокосино», «Черкизовская» | Ст. метро «Черкизовская» | 3-й микрорайон Новокосина |
А № Т51 | Площадь Соловецких Юнг | Ст. метро «Измайловская» | |
А № Т55 | Уссурийская улица | Ст. метро «Первомайская» | |
Тб № 22 | «Партизанская», «Семёновская», «Электрозаводская», «Бауманская», «Комсомольская»-радиальная, «Комсомольская»-кольцевая | 16-я Парковая улица | Комсомольская площадь |
Тм № 11 | «ВДНХ», «Преображенская площадь», «Семёновская», «Партизанская» | Останкино | 16-я Парковая улица |
Тм № 12 | «Партизанская», «Семёновская», «Авиамоторная», «Площадь Ильича», «Пролетарская», «Дубровка» | ||
Тм № 34 | «Партизанская», «Семёновская», «Шоссе Энтузиастов» | 16-я Парковая улица | 3-я Владимирская улица |
Тм № 34к | «Партизанская» | 16-я Парковая улица | Ст. метро «Семёновская» |
Происшествия
Первый теракт в истории Московского метрополитена произошёл 8 января 1977 года. Тогда в Москве почти одновременно были произведены три взрыва. В 17:33 по московскому времени в поезде метро между станциями «Измайловская» и «Первомайская» прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию «Первомайская», которая была закрыта для пассажиров, и поезда на ней не останавливались. Некоторое время спустя в Москве произошли ещё два взрыва: один — в гастрономе на улице Дзержинского (ныне улица Большая Лубянка), второй на улице 25 Октября (современное название — Никольская)[17].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 Первомайская (недоступная ссылка). Арбатско-Покровская линия. Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 21 февраля 2013. Архивировано 26 февраля 2013 года.
- ↑ Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Дата обращения 11 марта 2011. Архивировано 14 августа 2011 года.
- ↑ И. Лисов. 4. Московский метрополитен хрущевской эпохи. Московское метро. Основные решения и история проектирования. metro.molot.ru. Дата обращения 2 декабря 2010. Архивировано 22 августа 2011 года.
- ↑ Алексей Гончаров. Хронологическая схема московского метрополитена (март 2017). Дата обращения 9 марта 2015.
- ↑ Первомайская. Палеонтология Московского метро. Дата обращения 2 февраля 2012. Архивировано 9 марта 2013 года.
- ↑ 1 2 Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru. Дата обращения 14 марта 2011. Архивировано 28 августа 2011 года.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Дата обращения 19 декабря 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года. metro.ru. Дата обращения 26 апреля 2012. Архивировано 25 января 2012 года.
- ↑ Загрузка линий (по перегонам), станций (по входу) и переходов (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 23 февраля 2013. Архивировано 26 февраля 2013 года.
- ↑ Режим работы станций и вестибюлей (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 12 октября 2012. Архивировано 17 октября 2012 года.
- ↑ Расписание поездов. mosmetro.ru. ГУП «Московский метрополитен».
- ↑ Метро «Первомайская» на Яндекс.Картах. Яндекс. Дата обращения 27 февраля 2013.
- ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Дата обращения 28 февраля 2013. Архивировано 20 августа 2011 года.
- ↑ Список маршрутов. Московский автобус. Дата обращения 28 февраля 2013. Архивировано 20 августа 2011 года.
- ↑ Маршруты. Московский трамвай. Дата обращения 28 февраля 2013. Архивировано 9 марта 2013 года.
- ↑ Заезд осуществляется только при движении от станции метро «Щёлковская»
- ↑ Взрыв на Арбатско-Покровской линии. metro.molot.ru. Дата обращения 11 марта 2012. Архивировано 26 февраля 2013 года.
Литература
- Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
- Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
- Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
- Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.
Ссылки
Первомайская (закрытая станция метро)«Первома́йская» — закрытая станция Московского метрополитена, расположенная на территории электродепо «Измайлово». Была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954—1961 годах. Сейчас на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта, а в бывшем вестибюле оборудован актовый зал.
Первомайская (станция метро)«Первомайская» — название станций метрополитена в городах:
Первомайская (станция метро, Москва) — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Первомайская (закрытая станция метро) — закрытая станция Московского метрополитена, расположенная на территории электродепо «Измайлово».
Первомайская (станция метро, Минск) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена.
Первомайская — проектировавшаяся станция Уфимского метрополитена (строительство отменено).
Первомайский проезд (Москва)Первома́йский прое́зд — проезд, расположенный в Восточном административном округе города Москвы на территории района Восточное Измайлово.
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
История станции метро «Первомайская»
Станция метро «Первомайская» является предпоследней на восточном направлении Арбатско-Покровской линии метрополитена. Она расположена на перегоне между станциями «Щёлковская» и «Измайловская». Первые пассажиры ступили на эту платформу в октябре 1961 года. А вплоть до лета 1963 года станция метро «Первомайская» была конечной, пока восточное направление линии не было продолжено до «Щёлковской». С тех пор прошло уже более полувека и нет оснований полагать, что ситуация может измениться. Планов дальнейшего продолжения линии и развития её за пределы МКАД пока не имеется.
Метро «Первомайская» на карте Москвы
Даже обладая развитым воображением невозможно представить эту станцию сколько-нибудь значимым произведением архитектуры. Внешний облик её лаконичен и мало выразителен. По своему конструктивному типу метро «Первомайская» это трёхпролётная колонная станция неглубокого заложения. Свод главного зала поддерживается двумя рядами железобетонных колонн. Неширокие колонны слегка расширяются в верхней части. Они отделаны красным мрамором. Декоративное оформление на этом исчерпывается. Колонн в каждом ряду по сорок штук. Метро «Первомайская» была первой станцией подобной конструкции. В дальнейшем подобная схема компоновки была принята за типовую и неоднократно применялась как в Москве, так и в других городах Советского Союза, где проектировался и строился метрополитен. В архитектурных кругах подобную планировку шутливо называли «сороконожкой». На внешнем облике станции непосредственным образом отразилась эпоха в которую она строилась и была сдана в эксплуатацию.
Это был знаменитый в истории советской культуры период, известный как «борьба с архитектурными излишествами». Причём «Первомайской» ещё повезло. Станции «Измайловская» или «Ждановская» выглядят гораздо невзрачнее. Там победа над архитектурой была полной и окончательной. Особенно сильное впечатление производит поездка из центра Москвы на восток по Арбатско-Покровской линии. На одном радиусе расположены такие архитектурно-исторические шедевры как «Киевская», «Смоленская», «Арбатская», «Площадь Революции». А завершится путешествие на «Измайловской», «Первомайской» и «Щёлковской». За полчаса перед глазами проходит вся история Московского метрополитена, в его самых выразительных достижениях и самых бездарных провалах.Чем примечателен район Измайлово
Но несмотря на скромный внешний облик станция успешно выполняет свои функции по приёму и отправке пассажиров на протяжении уже более чем полувека. Множество людей отправляется отсюда каждое утро на работу, а вечером их вновь встречает «Первомайская» станция метро. Москва здесь завершается. Это окраина, совсем неподалёку проходит Кольцевая автомобильная дорога. Это обширный жилой район, но кроме того здесь расположен ряд исторических достопримечательностей и большой зелёный массив — Измайловский парк — излюбленное место отдыха многих москвичей и гостей столицы. Со станции метро «Первомайская» выход ведёт на Измайловский бульвар, к улицам Первомайская и 9-я Парковая.
fb.ru
Первомайская (станция метро, Москва) — Википедия. Что такое Первомайская (станция метро, Москва)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии«Первомайская» | |||
Арбатско-Покровская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Дата открытия | 21 октября 1961 года | ||
---|---|---|---|
Проектное название | 11-я Парковая | ||
Район | Измайлово | ||
Округ | ВАО | ||
Тип | колонная трёхпролётная мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 7 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | М. Ф. Марковский Я. В. Татаржинская[1] | ||
Инженеры‑конструкторы | Л. В. Сачкова | ||
Станцию возвело | СМУ-3 Мосметростроя (руководители Т. Фёдорова, К. Крюков) | ||
Выход к улицам | Измайловский бульвар, Первомайская, 9-я Парковая | ||
Наземный транспорт | А: Н3, 15, 223, 257, 634, 645, 664, т51, т55; Тб: 22; Тм: 11, 34, 34К | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 052 | ||
Соседние станции | Измайловская и Щёлковская | ||
| |||
«Первомайская» на Викискладе |
«Первома́йская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щёлковская» и «Измайловская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская». Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская. Название дано по Первомайской улице.
История
Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной на протяжении от начала проектирования до конца строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено[2]. 24 сентября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.
Нынешняя «Первомайская» (под проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская»[3]. В результате в Московском метрополитене стало 60 станций.
До 22 июля 1963 года, когда линия была продлена на север до станции «Щёлковская», являлась конечной[4].
8 января 1977 года здесь, на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошёл взрыв, унёсший жизни 7 человек.
Архитектура и оформление
wiki.sc
Первомайская (станция метро, Москва) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Первомайская» | |||
Арбатско-Покровская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Измайлово | ||
---|---|---|---|
Округ | ВАО | ||
Дата открытия | 21 октября 1961 года | ||
Проектное название | 11-я Парковая | ||
Тип | колонная трёхпролётная мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 7 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | М. Ф. Марковский Я. В. Татаржинская[1] | ||
Инженеры‑конструкторы | Л. В. Сачкова | ||
Станцию возвело | СМУ-3 Мосметростроя (руководители Т. Фёдорова, К. Крюков) | ||
Выход к улицам | Измайловский бульвар, Первомайская, 9-я Парковая | ||
Наземный транспорт | А: Н3, 15, 223, 257, 634, 645, 664, т51, т55; Тб: 22; Тм: 11, 34, 34К | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 052 | ||
Соседние станции | Измайловская и Щёлковская | ||
| |||
«Первомайская» на Викискладе |
«Первома́йская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щёлковская» и «Измайловская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская». Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская. Название дано по Первомайской улице.
История
Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной на протяжении от начала проектирования до конца строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено[2]. 24 сентября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.
Нынешняя «Первомайская» (под проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская»[3]. В результате в Московском метрополитене стало 60 станций.
До 22 июля 1963 года, когда линия была продлена на север до станции «Щёлковская», являлась конечной[4].
8 января 1977 года здесь, на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошёл взрыв, унёсший жизни 7 человек.
Видео по теме
Архитектура и оформление
wiki2.red
Первомайская (станция метро, Москва) Википедия
«Первомайская» | |||
---|---|---|---|
Арбатско-Покровская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Измайлово | ||
Округ | ВАО | ||
Дата открытия | 21 октября 1961 года | ||
Проектное название | 11-я Парковая | ||
Тип | колонная трёхпролётная мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 7 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | М. Ф. Марковский Я. В. Татаржинская[1] | ||
Инженеры‑конструкторы | Л. В. Сачкова | ||
Станцию возвело | СМУ-3 Мосметростроя (руководители Т. Фёдорова, К. Крюков) | ||
Выход к улицам | Измайловский бульвар, Первомайская, 9-я Парковая | ||
Наземный транспорт | А: Н3, т51, т55, 15, 223, 257, 634, 645, 664, 974; Тб: 22; Тм: 11, 12, 34 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 052 | ||
Соседние станции | Измайловская и Щёлковская | ||
| |||
«Первомайская» на Викискладе |
«Первома́йская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щёлковская» и «Измайловская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская». Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская. Название дано по Первомайской улице.
История
Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной на протяжении от начала проектирования до конца строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено[2]. 24 сентября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.
Нынешняя «Первомайская» (под проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская»[3]. В результате в Московском метрополитене стало 60 станций.
До 22 июля 1963 года, когда линия была продлена на север до станции «Щёлковская», являлась конечной[4].
8 января 1977 года здесь, на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошёл взрыв, унёсший жизни 7 человек.
Архитектура и оформление
wikiredia.ru