Станция метро «Румянцево» — MoscoWalk.ru — Прогулки по Москве
Для пассажиров открылась 199-ая станция Московского метрополитена «Румянцево». Станционный комплекс метро «Румянцево» располагается на участке между станциями «Тропарево» и «Саларьево». Это уже станция на территории «новой» Москвы, находится за Московской кольцевой, по направлению Киевского шоссе.
«Румянцево» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с 10 рядами колонн, дублированными дополнительной опорой («сороконожка»). Подобный проект впервые осуществляется в московском метро.
Станция получила своё название по одноименной деревни. Деревня Румянцево находится в северной части Новомосковского административного округа, примерно в 18 км к юго-западу от центра города Москвы и 6 км к северо-востоку от центра города Московский, на Киевском шоссе М3. В деревне 3 улицы — Верхняя, Садовая и Центральная, приписано 11 садоводческих товариществ
Строители совершили настоящий трудовой подвиг. Территории были присоединены к Москве всего три года назад, а уже сегодня сюда можно приехать на метро
На станции есть световая сигнализация. Когда прибывает поезд, то лампочки начинают мигать
Станция выглядит очень стильно
Вся такая яркая 🙂 Ярко-оранжевые скамейки
Схемы Сокольнической линии с пересадками находятся в начале и конце станции
У станции два вестибюля, с каждой стороны имеется по три эскалатора
Один выход ближе к Киевскому шоссе, где рядом остановка автобусов. Другой выход ближе к Бизнес-парку «Румянцево»
Пассажиропоток уже достаточный, ожидается, что ею будут пользоваться 120 тысяч человек в сутки.
Открылась станция для пассажиров 18 января 2016 года
На станции имеется четыре лифта
Но чтобы в них попасть, нужно подойти к сотруднику в синей жилетки на платформе
Авторы проекта: А.И. Тарасов, Д.В. Лазуткина, Д.Ж. Полякова
Глубина заложения 12 метров
На эскалаторах установлены фонари прямоугольной формы
Указатель, где вы находитесь и куда выход
Установлено много зеркал, то ли для селфи:) то ли посмотреться на себя
Пассажиры могут воспользоваться банковскими картами с технологией PayPass/PayWave для оплаты проезда на станции
На входе в метро имеется две комнатки. Одна отделение полиции, другая комната досмотра
Подозрительных личностей будут тщательно досматривать
Кстати, чтобы спуститься на платформу на лифте, предусмотрен отдельный турникет
Вестибюли оборудованы тремя кассами. В связи с ограниченным местом для строительства — общая длина выделенной площадки составила 280 метров против обычных 400 — проектировщики предложили расположить все кассовые вестибюли и служебно-технологические помещения на отдельном верхнем ярусе, а платформу — на нижнем.
Билет можно купить с помощью банковской карты
Установлены аппараты по продажи проездных билетов
Вход/выход
На выходе установлены лавочки, а также стенд для зарядки смартфонов и планшетов
Можно заряжать как от обычной розетки 220Вт, так и по USB
В подземном переходе висит круглая схема метро
А также наклейка, которая поздравляет москвичей с открытием новой станции
Ещё тут установлены автоматы по продажи напитков и бутербродов
Лестница на выход на улицу. Под потолком висят обогреватели
Уличный вестибюль станции Румянцево. Станция имеет два выхода, оба по северную сторону Киевского шоссе.
Станция открыта с 05:30 до 01:00
Информационная стойка, где можно проложить и распечатать маршрут, а также снова большое зеркало 🙂
Планируется, что открытие «Румянцева» улучшит транспортную ситуацию на юго-западе Москвы, разгрузив «Юго-Западную» и дороги вблизи неё.
Считаю, что в плане дизайна станция получилась красивой и светлой, разноцветные цвета поднимают настроение 🙂
Добавить комментарий
moscowalk.ru
Станция метро Румянцево — Москва
Румянцево считается 199 в Московском метрополитене и первой, которая имеется в Новой Москве. Она расположена на Киевском шоссе, между «Саларьево» и «Тропарёво», возле бизнес-парка «Румянцево». Произошло её открытие 18 января 2016 года. Пока она является конечной на Сокольнической линии до того момента, пока её не продлят дальше к «Саларьево». Пока ещё там нет пешеходного перехода на южную сторону шоссе, но в будущем планируется его строительство.
Впервые об этой станции были упоминания в генеральном плане ещё в 1971 году. Строительные работы были запланированы для той цели, чтобы соединять Москву вместе с планируемым Южным вокзалом, который хотели построить для того, чтобы разгрузить Курский вокзал. Так как вокзал был отменен, дополнительная остановка метро сразу отпала сама по себе. После этого в 80-х годах планировалось соорудить хордовую линию вдоль проспекта Ленина. Но после отказа от нескольких проектов вопрос о Румянцево обратно возник. В генеральном плане станцию планировали построить в 2025 году. Но в связи с большим увеличением количества жителей Москвы в 2011 году, потребность в ней резко возросла, из-за чего строительство началось через три года.
Румянцево имеет десять рядов колон, что дублируется специальной опорой. Этот проект решили впервые осуществить в метро. Первоначально станция должна была иметь вид перрона с двухскатными потолками, барельефами по путевым стенам, комфортными сидениями. Но в 2014 году проект был пересмотрен на усовершенствованный вариант. Этот проект предусматривал под собой плоский потолок, а облицовка стен должна была выполнена в абстрактных рисунках. Несущие конструкции было решено сделать в черно-красном цвете.
Первоначально планировалось сделать перрон на 400 метров, а в итоге сделали только на 250. Проектировщики расположили все подсобные помещения не внизу, а именно на верху. На основании проекта по торцам Румянцево должны были находиться лифты для людей с ограниченными возможностями и лестницы для эвакуации. На платформе работает 4 эскалатора, с помощью которых люди могут подниматься и спускать к поездам. По своему внешнему виду вестибюли очень сильно похожи на другие станции метро, например, «Пятницкое шоссе» и другие, которые были сооружены после 2012 года. Строительство Румянцево заняло только три года, а результат превзошел все ожидания.
www.101hotels.ru
Румянцево (станция метро)
Координаты: 55°37′59″ с. ш. 37°26′31″ в. д. / 55.6330° с. ш. 37.4419° в. д. / 55.6330; 37.4419 (G) (O) (Я)
«Румянцево» 01 Сокольническая линия | |
Московский метрополитен | |
Станция 31 декабря 2015 года | |
Дата открытия: | 18 января 2016 года |
---|---|
Проектное название: | «Киевское шоссе» |
Район: | Московский |
Округ: | Новомосковский |
Тип: | колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м: | 12 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Выход к улицам: | Киевское шоссе |
Наземный транспорт: | А 309, 611, 707 |
Соседние станции: | Тропарёво и Саларьево |
«Румянцево» на Викискладе |
п·о·р 01 Сокольническая линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Румя́нцево» — 199-я станция Московского метрополитена и первая станция, находящаяся на территории Новой Москвы (поселение Московский), расположена на Сокольнической линии, между станциями «Тропарёво» и «Саларьево». Располагается за МКАД у Киевского шоссе, прилегает к бизнес-парку «Румянцево», названному по находящейся поблизости одноимённой деревне . Станция открыта 18 января 2016 года. Являлась самой короткой по продолжительности пребывания конечной за всю историю Московского метрополитена (29 дней), до продления линии до станции «Саларьево».
Содержание
- 1 История
- 2 Архитектура и оформление
- 3 Пассажиропоток
- 4 Расположение
- 5 Строительство
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
История
Впервые станция упоминается в Генплане 1971 года. Её строительство предполагалось для связи с Москвой планировавшегося Южного вокзала, который предлагали построить для разгрузки Курского вокзала. Но проект вокзала был отклонён, и надобность в станции отпала. За станцией планировалось также электродепо «Румянцево», необходимость которого вызвана тем, что у Сокольнической линии оба электродепо находятся на севере (в настоящее время ведется строительство депо в Саларьево). В конце 80-х годов станцию предполагалось построить в составе хордовой линии вдоль Ленинского проспекта. После отказа от существовавших проектов хорд станция вернулась на Сокольническую линию, по Генплану 2009 года её строительство отводилось на 2025 год.
В связи с расширением территории Москвы в 2011—2012 годах потребность в станции возросла, и ввод участка был запланирован на 2014 год, однако в указанный срок станция открыта не была, сроки сдачи сначала были перенесены на май 2015 года, потом на декабрь (31 декабря состоялся технический запуск станции), а открытие движения для пассажиров состоялось 18 января 2016 года.
Изначальный проект станции, 2013 год
Финальный проект (с типовым панно), 2015 год
Архитектура и оформление
«Румянцево» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с 10 рядами колонн, дублированными дополнительной опорой («сороконожка»). Подобный проект впервые осуществляется в московском метро. По первоначальному архитектурному решению, разработанному в бюро «Инжпроект», станция должна была представлять собой крытый перрон с двускатным потолком, уличными скамейками и вставными барельефами по путевым стенам, имитирующими фасады зданий. Рассматривался вариант с платформенными дверями, исполненными как часть барельефов. В октябре 2014 года проект был пересмотрен. Потолок был заменён на плоский как более соответствующий тектонике станции, для облицовки путевых стен были предложены основанные на творчестве Мондриана абстрактные рисунки, а на платформах — ярко-красные скамейки. Несущие конструкции было указано выполнить в контрастной чёрно-белой гамме, а в общем виде станции должны преобладать геометрически правильные формы.
В связи с ограниченным местом для строительства — общая длина выделенной площадки составила 280 метров против обычных 400 — проектировщики предложили расположить все кассовые вестибюли и служебно-технологические помещения на отдельном верхнем ярусе, а платформу — на нижнем. По торцам станции, согласно проекту, были размещены лифты для лиц с ограниченными физическими возможностями и эвакуационные лестницы. На платформе расположены четыре эскалатора для подъёма пассажиров в кассовые залы. Наземные вестибюли похожи на ротонды вестибюлей таких станций, как «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе», построенных в 2012 году.
Станционный путь
Платформа
Центральный зал
Эскалаторы
Станция 25 марта 2016 года
Пассажиропоток
Станция перевозит 26 тыс. человек в день.
Расположение
Станция расположена за МКАД на Киевском шоссе близ деревень Саларьево и Дудкино. Станция имеет два выхода, оба по северную сторону Киевского шоссе. У западного выхода планируется организация бесплатной перехватывающей парковки. В настоящий момент у станции отсутствует пешеходный переход на южную сторону шоссе, автобусы, следующие в сторону Москвы по Киевскому шоссе, не останавливаются возле станции.
Входной павильон
Входной павильон, вид изнутри
Строительство
Вид на строительную площадку станции метро «Румянцево», июль 2013 года
Станция в процессе отделки
С января по март 2013 года велись огородительные работы будущего котлована. 28 марта началась раскопка котлована под станцию. В конце июля 2013 года, со станционного комплекса «Тропарево», в сторону станции стартовал ТПМК фирмы «Херренкнехт», названный «Лия», которому предстояло пройти правый перегонный тоннель длиной 1350 метров, а 1 октября 2013 года, от «Тропарево», стартовал ТПМК с именем «Анастасия», которому предстояло пройти левый перегонный тоннель длиной 2100 метров, пересечь МКАД и выйти у станции.
3 апреля 2014 года завершена проходка щита «Лия» ППТ от станции «Тропарёво» до «Румянцево». Далее щит перевезли в «Саларьево», откуда он проводил плановую проходку назад к станции «Румянцево» с конца месяца. Выход второго щита («Анастасия»), работавшего в ЛПТ в том же направлении, успешно совершился 13 мая. 30 сентября «Лия» также завершила свою вторую миссию на участке, построив ППТ со стороны «Саларьево». Проходка ЛПТ в том же направлении на данном этапе вёдется с конца мая щитом «Надежда», выход которого в демонтажную камеру состоялся в конце октября.
На 1 октября 2014 года каркас станции (платформа, потолочные крепления, спуски и путевые лотки) был завершён на три четверти, проёмы в основном оставались за станцией и в тупиках. Вестибюли закладывавались на уровне фундамента, в выходах вязалась арматура под заливку. На станции также монтировались фальшстены вдоль путевых стен, за которыми будут располагаться рельефные декорации оформления.
В январе 2015 г. были установлены 6 эскалаторов, связавших вестибюль и платформу станции, и было почти завершено строительство двух выходов. В августе 2015 г. началось строительство павильонов над лестничными сходами и монтаж облицовочных панелей путевых стен и потолка..
29 декабря по участку «Тропарёво» — «Саларьево» прошёл пробный поезд. 31 декабря 2015 года состоялся пуск станции в техническом режиме. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, строительные работы на станции к этому времени были практически завершены. В тот же день началась обкатка нового участка, а через несколько недель — 18 января 2016 года станция открылась для пассажиров.
Примечания
- ↑ В Москве открылась станция метро «Румянцево» :: Общество :: РБК
- ↑ 1 2 199-я станция московского метро открыта для пассажиров. «Вести» интернет-газета (18 января 2016). Проверено 18 января 2016.
- ↑ Постановление Правительства Москвы № 194-ПП от 4 мая 2012 года «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012—2020 гг.». Проверено 13 октября 2014.
- ↑ Какие станции метро обещают открыть в 2014 году
- ↑ Станция Румянцево — Инжпроект
- ↑ Минимум деталей — максимум эстетики. Новые станции столичного метро
- ↑ 1 2 «План города»: Когда в Новой Москве появится метро. Москва 24 (10 декабря 2014). Проверено 12 декабря 2014.
- ↑ Эксперты рассмотрели проекты станций метро в «новой Москве»
- ↑ Станция «Саларьево» не будет конечной: в планах еще две
- ↑ Метростроевцы начали проходку первого тоннеля к станции «Румянцево»
- ↑ Началось строительство второго перегонного тоннеля в сторону Румянцево
- ↑ Второй тоннель соединил строящиеся станции метро «Тропарево» и «Румянцево» — Ольга Игнатова — Российская газета
- ↑ Вести. Ru: Закончена проходка тоннеля между станциями «Саларьево» и «Румянцево» Московского метро
- ↑ На станции метро «Румянцево» установили эскалаторы
- ↑ Пробный поезд!
- ↑ Технический запуск станции метро «Румянцево» состоялся в Москве РИА Новости, 31.12.2015
Ссылки
- Суриков А. Румянцево (рус.). Метрострой. Проверено 14 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 17 мая 2012.
Предшественник: Тропарёво | Конечная станция Сокольнической линии 18 января 2016 года — 15 февраля 2016 года | Преемник: Саларьево |
Румянцево (станция метро) Информацию О
Румянцево (станция метро) Комментарии
Румянцево (станция метро)
Румянцево (станция метро)
Румянцево (станция метро) Вы просматриваете субъект
Румянцево (станция метро) что, Румянцево (станция метро) кто, Румянцево (станция метро) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Румянцево. 199-я станция Московского метро: gronlandsvarg
В минувший понедельник, 18 января 2016 года в Москве, на дальнем юго-западном конце Сокольнической (первой, красной) линии открыта очередная станция «Румянцево». По хорошему, ее открыть бы одновременно со следующей станцией «Саларьево» (которая также откроется в самое ближайшее время), ну да так тоже хорошо. Город очень торопился открыть «Румянцево» в 2015 году, поскольку ничего другого путного открыть не смогли, и формально срок был соблюден — техническая эксплуатация началась 31 декабря 2015 года. Хорошо, что хватило профессионализма не открывать станцию для пассажиров под самые длинные праздники.1. Название на путевой стене из обычных в последнее время хромированных букв. Шрифт немного странный.
2. Путевые стены неожиданно оформлены в стиле Пита Мондриана. Наверное, единственный в Москве случай, когда один очень хороший проект уже в ходе строительства (чуть более, чем за год до открытия) внезапно заменяется другим, тоже очень хорошим. Пожалуй, самая красивая «сороконожка» в Москве.
3. Характерные особенности, делающие станцию уникальной: яркие оранжевые скамейки, сдвоенные колонны и оформление в чистых геометрических формах.
4. Сокольническая становится длиннее (31 км, 21 станция), но все еще остается на позициях между обрубками и линиями нормальной длины (6-я в Москве). Общая длина линий в Москве доведена до 332 км, в России — до 520 км.
5. Как и на всех новых станциях, здесь появилась информационная колонна.
6. Даже женщины, такие казалось бы далекие от метро и транспорта люди, снимают интерьеры новой станции. Кто на телефон, кто на камеру.
7. В обоих торцах установлены трехниточные эскалаторы. Первоначальный проект предполагал четырехнитки. Здесь надо уточнить, что на поверхности станцию впихнули в довольно короткий (две трети длины против обычных) котлован между насыпями Киевского шоссе и развязки на Хованское кладбище. В связи с этим платформа оказалась на значительной (для станции мелкого заложения) глубине, а прямо над ее торцами, на промежуточном уровне, устроены кассовые залы. Чтобы уложиться в заданный промежуток, наклонный ход эскалаторов начинается не в торцах, как обычно, а прямо из центрального зала. В торцевые части платформ при этом можно пройти. Мне это видится спорным решением, начиная от «за торцами не уследишь» (правда, камеры там есть), до некомфортно малой ширины прохода вдоль эскалаторов (на фото проход виден за стандартным заборчиком). Без падений, боюсь, не обойдется. С другой стороны, крайние вагоны почти всегда будут пустовать.
8. Вероятно, в ММ появляется новый инфографический код. Правда, это из серии «на заборе тоже написано». Про правый крайний я подумал как про туалет (в метро!), но слева его нет. Я проверял.
9. Недействующая пока «Саларьево» сразу же появилась на путевом указателе. Сама станция, кстати, конструкцией и декором похожа на «Румянцево», но попроще. На ней же организован оборот поездов (за «Румянцевым» съезда нет). В западном торце хорошо виден левый поворот и крутой спуск под овраг Румянцевского ручья. По-видимому, этой особенностью рельефа и объясняется то, что станцию не выстроили метров на 300 западнее.
10. Минутка ада. У станции нет перехода через Киевское шоссе! Из Дудкина попасть на «Румянцево» за 5 минут можно единственным способом: пешком перейдя перманентно загруженный восьмиполосный хайвей. Более того, у станции нет остановки наземного транспорта в сторону Москвы! До ближайшей (которая так и называется «Румянцево») надо минут 10-15 корячиться по обледенелым, засыпанным снегом тропинкам в противоположном направлении. Таким образом, при движении из Московского и Внукова этой станции вроде бы как и нет. Ну, или, при наличии утренней пробки она есть, но уж очень далеко от остановки. Может, по пробке и быстрее будет.
11. Кассовый зал.
12. Ticket office.
13. Замечательная фича (только уж очень близко от касс, при больших очередях к ней будет не пробиться): указав любую станцию на тачскрине получаем маршрут и время движения до нее. Иногда, правда, она любит пошутить. Например, альтернативным маршрутом на север СТЛ предлагает ехать по восточной части Кольцевой. Западную не предлагает ни в каком варианте.
14. Традиционная книга отзывов. Народ пишет много хорошего.
15. Выход на поверхность почему-то не сразу, а через Г-образное колено в убогой облицовке. И глубина больше обычной, лестницы длиннее, чем в подземных переходах.
16. Ад продолжается. К единственной у метро остановке автобусов надо подняться метра на три по ледяной тропинке в снежной каше. На остановке в час-пик одновременно находится порядка ста человек, даже для перенаселенной Москвы это редкость. Здесь пересадка на Новопеределкино, Московский, аэропорт и поселок Внуково, Троицк, Апрелевку, Наро-Фоминск, Мосрентген, Хованское кладбище. Интересно, будут ли по требованию останавливаться дальнобойные автобусы в Калужскую и Брянскую области.
17. Рядом есть цивильная лестница (на фото — перила за деревьями), но (!) она с противоположной стороны от остановки. Лишних метров 30 пешком, и еще надо же знать о ее существовании. Как-то не синхронизировались службы благоустройства с Мосметростроем.
18. Наземные вестибюли тоже красивые и необычные, под стать подземному оформлению.
19. Невзрачное лице бизнес-парка «Румянцево», один из первых корпусов. Новые корпуса посимпатичнее, но гораздо дальше от цивилизации. Здесь же будет построен еще один бизнес-центр «Телеком-сити». По хорошему, станцию надо было назвать «Дудкино», по ближайшему населенному пункту. До ближайшего дома Румянцево от станции метров 600, а до центра деревни — весь километр.
20. Восточный выход.
21.
22.
23. Лифтовая шахта рядом.
24. Много всего останавливается. Еще 309 не влез.
25. Западный выход.
Спасибо за внимание.
gronlandsvarg.livejournal.com