Станция метро Щелковская — Москва
Щёлковская – одна из станций Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Она конечная, поэтому ее единственной соседкой по линии является станция «Первомайская». Ее географическое расположение под улицей 9-я Парковая, в районе Северное Измайлово, Восточного округа столицы. Первые пассажиры смогли спуститься на эту станцию метрополитена 22 июля 1963 года, так как было принято решение продлить линию на север. Это замечательное название придумано в честь проходящего вблизи Щёлковского шоссе. Стоит отметить, что «Щёлковская» — одна из самых загруженных станций в Москве, принимает около 105 тысяч человек за сутки. Проект, по которому сооружена была станция – типовой. Конструкция трёхпролетная, колонная, с глубиной заложения всего лишь 8 метров. Всего в зале находится два ряда колонн, в каждом из которых по 40 штук. Авторами этого гениального проекта являются И.Г. Таранов и Н.А. Быкова. Несмотря на скромное оформление, вся отделка, сделанная со вкусом. Колоны имеют облицовку зеленого мрамора в сочетании с белоснежной керамикой. Половое покрытие гранитное, серого цвета. Путевые стены, по первоначальному проекту, также были из керамической плитки черного и желтого цветов. Но так как работа изначально была выполнена не качественно, то спустя некоторое время она осыпалась.
В данный момент, стены обработаны панелями из алюминия, полностью сохраняя первоначальную цветовую гамму.
Так как это конечная станция, то за ней находится целых четыре тупика длиной 500 метров. Они считаются самыми длинными в Москве и используются для ночной стоянки поездов. Около станции нет никаких наземных вестибюлей, а выйти на улицу можно через подземные туннели. Они ведут к Щёлковскому шоссе, на такие улицы как Уральская и 9-я Парковая. К тому же, возле северных выходов находится Центральный автовокзал.
«Щёлковская» имеет культурную историю. Она была упомянута в известном романе «Выход силой», автором которого является Андрей Ерпылёв. Этот роман входит в целую серию романов под названием «Вселенная Метро 2033».
www.101hotels.ru
Щёлковская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Арбатско-Покровская линия | |
---|---|
«Щёлковская» — конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Открыта 22 июля 1963 года в составе участка «Первомайская» — «Щёлковская». Расположена на ПК 0155+35.
Разработчики проекта
Архитекторы
И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.
Инженеры-конструкторы
М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.
Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».
Название
Названа по одноимённому шоссе.
Выход в город
- По подземным переходам на Щёлковское шоссе, 9-ую Парковую и Уральскую улицы.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.
Схема путевого развития |
Художественное оформление
Колонны станционного зала облицованы тёмным зеленоватым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой.
В 2002 году путевые стены были переоблицованы виниловым сайдингом лимонного цвета; название станции теперь изображено золотистыми буквами на чёрных вставках. Облицовка нижней части стен заменена с чёрной плитки на чёрный гранит.
Фотогалерея
wiki.nashtransport.ru
Станция метро «Щелковская»: описание и история
Каждая станция московского метрополитена имеет свою неповторимую историю и самобытность.
Москва, станция метро «Щелковская». История
Станция «Щелковская» для пассажиров была открыта в далеком 1963 году, 22 июля, когда продлевали Арбатско-Покровскую ветку в северном направлении. Ее имя неуникально и созвучно названию Щелковского шоссе, которое расположено недалеко от нее. На протяжении всего времени название станции ни разу не менялось.
Спроектирована станция метро «Щелковская» знаменитым архитектором Тарановым И. Г. совместно с не менее известным архитектором (его супругой) Быковой Н. А., на счету которых 9 совместных проектов станций московского метрополитена.
Внешний вид
В зале станции имеется сорок колонн из железобетона, которые выложены мрамором зеленого цвета и плиткой из керамики белого цвета. Пол покрыт гранитной плиткой серого оттенка. До 2002 года верх стен станции был выложен плиткой из керамики желтого цвета, а низ – черной.
Конструкция
Станция метро «Щелковская» построена по стандартной конструкции. Северный вестибюль расположен вблизи Центрального автовокзала, имеет по два выхода и входа в подземные переходы, которые находятся под Щелковским шоссе.
Проход из одного в другой возможен по наземным регулируемым уличным переходам на Уральской и 9-й Парковой или через вестибюль около касс. Удобство расположения
Станция метро «Щелковская» имеет месторасположение рядом с Центральным автобусным вокзалом столицы, на который прибывают пригородные и междугородние автобусы. В связи с большим потоком людей она считается самой перегруженной станцией Московского метрополитена.
В окружении 517 гостиниц, которые пользуются популярностью у гостей столицы, находится станция метро «Щелковская». Из гостиницы, спустившись в метро, легко добраться до центра Москвы. А с автовокзала можно отправиться в туристическую поездку по городам России.
Развитая инфраструктура рядом со станцией «Щелковская» – это комфортные условия для жителей и гостей города.
fb.ru
Щёлковская (станция метро) — это… Что такое Щёлковская (станция метро)?
Координаты: 55°48′34″ с. ш. 37°47′55″ в. д. / 55.809444° с. ш. 37.798611° в. д. (G) (O) (Я)55.809444, 37.798611
«Щёлковская» Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
Снимок станции от 2010 года | |
Дата открытия: | 22 июля 1963 |
---|---|
Тип: | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: | 8 м |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | И. Г. Таранов, Н. А. Быкова |
Инженеры-конструкторы: | М. В. Головинова |
Выход к улицам: | Щёлковское шоссе, Уральская ул., 9-я Парковая улица |
Наземный транспорт: | А 3, 52, 68, 133, 171, 223, 257, 283, 627, 716, 760; Тб 23, 32, 41, 83 |
Время открытия: | 5:52 — по нечётным дням, 5:35 — по чётным дням |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Билайн, Мегафон |
Код станции: | 053 |
«Щёлковская» на Викискладе |
dic.academic.ru
Метро Щелковская на карте
Станция Щелковская замыкает Арбатско-покровскую линию, следуя за станцией «Первомайская». Территориальное расположение — район Северное Измайлово, часть вестибюлей находится в районе Гольяново. Станция возведена по проекту мелкого заложения. Конструкция не предполагает наземных вестибюлей. Подземные переходы ведут к Щелковскому шоссе, 9-й Парковой улице и Уральской улице. Станция начинает запускать пассажиров в 5:45 (четные дни) и в 5:52 (нечетные). Закрывается в 1 ночи. Согласно статистике, среднесуточный пассажиропоток на «Щелковской» свыше 125 тысяч человек. Одна из наиболее загруженных станций столичного метро.
Арбатско-Покровскую линию решено было продлить на север. Строительство станции проходило под руководством архитекторов Таранова и Быковой. 22 июля 1963 года станция была запущена. «Щелковская» заложена на восьмиметровой глубине. За ней находятся 4 длинных оборонных тупика, где ночуют поезда.
Пара рядов железобетонных колонн (всего 80 штук) разделяют станцию на 3 пролета. Для облицовки колонн был выбран темно-зеленый мрамор. На пол уложен серый гранит. Путевые стены на момент открытия были облицованы керамической плиткой желтого (верхняя часть стен) и черного (нижняя часть стен) цветов. Со временем облицовка осыпалась, виной тому неудовлетворительное качество работ и вибрация от поездов. В 2002 году покрытие обновили: на нижнюю часть стен уложили черный гранит, а верхнюю покрыли желтым металлическим сайдингом. Светильники вмонтированы в ребристый потолок.
«Щелковская» фигурирует в постапокалиптическом романе «Выход силой», включенном в серию книг под названием «Вселенная Метро 2033». Автор произведения Андрей Ерпылев рассказывает о Первомайской республике, в состав которой входило несколько станций, в том числе и «Щелковская». Столицей республики была «Первомайская».
Использованы фотоматериалы из Wikimedia © Foto, Wikimedia Commons
mapsoid.ru