Скоростная железная дорога москва казань – Как пройдёт ВСМ Москва — Казань (трассировка линии)

Содержание

Как пройдёт ВСМ Москва — Казань (трассировка линии)

Только-только вернулся домой с Прибалтики и Польши, не успев толком очухаться от поездки – как прямо в магазине догнал звонок от железнодорожников, с предложением поехать и посмотреть начало работ по ВСМ Москва – Казань и на встречу с проектировщиками. Спросил: а китайцы-то будут, которых привлекают к проектированию, или только наши? – Да, будут. Ну ок. Отказываться от такой возможности было весьма глупо, тема-то стопудово моя. Так что ладно, руки в ноги – и в Москву. В итоге вчера (16-го) день пробыл в Московской и Владимирской областях на месте развёртывания работ. На 71-м км будущей ВСМ (немного северней Павловского Посада), начались инженерные изыскания – пробы грунта под эстакадные сваи.

Впрочем, это я покажу чуть позже. Но там же, прямо в палатке “Мосгипротранса”, нарвался и на кое-что более интересное – альбом с трассировкой ВСМ. Особенно меня интересовало то, как магистраль пройдёт через крупные города (Владимир, Нижний, Чебоксары), как предполагается пересечь Волгу и как она будет выходить из Москвы и зайдёт в Казань. И ещё, где будут располагаться ВСМ-вокзалы и какие станции предполагаются. Попросил поснимать, ниже – картография из альбома, 11 карт. Можете посмотреть, какие дачные посёлки разрежет трасса и т.п. и т.д.

Извиняюсь за качество некоторых карт, снимал в поле буквально на коленке и быстро. Зеркалку с собой не брал, она барахлит, так что переснято на оперативную камеру (мыльницу Кэнон). Сразу уточняю – там не всё, а проходы крупных городов, начало и конец ВСМ. Смотрите, негодуйте, критикуйте 🙂

2. Выход трассы из Москвы. Часть Курского вокзала будет реконструирована под терминал высокоскоростных поездов, но он будет всё же в центре столицы, а не на окраине, как на Южном вокзале Пекина. Но все пути – выделенные.

3. Проход Подмосковья. Первая станция на пути – Ногинск, вторая Орехово-Зуево.

4. (плохое качество, увидел уже позже) Граница областей. Кстати, станция Петушки-ВСМ тоже предполагается 🙂

5. Владимир будет пройден севернее и вокзал ВСМ тоже будет далеко. Однако вдохновители строительства надеются, что старинный русской город Владимир получит новый импульс к развитию и будет развиваться на северо-восток.

6. Граница Владимирской и Нижегородской обл. Ст. Гороховец-ВСМ.

7. Дзержинск тоже будет обойден севернее, однако ВСМ-станция у него предполагается, см. сл. карту.

8. Нижний, как я понял, будет ключевой точкой трассы. Тут предполагается депо, транзитная ВСМ-станция, сопряжение с обычной линией (чтобы ВСМ-поезда конкретно на НН, а не дальше на Казань, заходили на Московский вкз.), а также станция “Аэропорт”. Ока проходится мостом выше по течению.

9. По части прохода Суры пока нет точной утверждённой трассировки, и существует два варианта (красный и синий). Выбор будет сделан по результатам инженерно-геологических изысканий. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, у красного на 1 станцию больше.

10. Чебоксары трасса пройдёт дальним югом, но вокзал предполагается. Как и с Владимиром, проектировщики считают, что развитие города дальше должно пойти в зону тяготения ВСМ.

11. Подход к Казани.

12. И окончание 1-й очереди ВСМ. В качестве терминала предполагается Казань-2, к которой уже сейчас есть метро.

Остальное попозже, там много новой интересной инфы, особенно от китайцев.

PS. Альбом рабочий, так что не акцентируйтесь особо на наклейках и слипшихся отзеркаленных буквах (для прилипчивых культуртрегеров и зануд).

transsib.ru

Документы — Скоростные магистрали

Документы

Паспорт федерального проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение»

Утвержден протоколом заседания проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года от 29 января 2019 г. № 1.

Специальные технические условия для проектирования и строительства
ВСМ Москва — Казань, актуализированные в 2017 году.

Все права на представленные материалы принадлежат ОАО «РЖД». Воспроизведение или распространение указанных материалов в любой форме может производится только с письменного разрешения правообладателя. При использовании материалов ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна. Нарушение авторских прав преследуется по закону.

  • СТУ №1

    Размер: 3810 K. Размещен: 10.07.2017

  • СТУ №2

    Размер: 1431 K. Размещен: 29.08.2016

  • СТУ №3

    Размер: 1606 K. Размещен: 10.07.2017

  • СТУ №4

    Размер: 4136 K. Размещен: 24.08.2016

  • СТУ №5

    Размер: 1975 K. Размещен: 10.07.2017

  • СТУ №6

    Размер: 733 K. Размещен: 24.08.2016

  • СТУ №7

    Размер: 676 K. Размещен: 24.08.2016

  • СТУ №8

    Размер: 812 K. Размещен: 24.08.2016

  • СТУ №9

    Размер: 678 K. Размещен: 24.08.2016

  • СТУ №10

    Размер: 912 K. Размещен: 26.08.2016

  • СТУ №11

    Размер: 641 K. Размещен: 26.08.2016

  • СТУ №12

    Размер: 1094 K. Размещен: 10.07.2017

  • СТУ №13

    Размер: 623 K. Размещен: 24.08.2016

  • СТУ №14

    Размер: 2987 K. Размещен: 24.08.2016

  • СТУ №15

    Размер: 823 K. Размещен: 24.08.2016

Технические требования на высокоскоростной подвижной состав для ВСМ

Оценка воздействия на окружающую среду
ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург
ВСМ Москва — Ростов-на-Дону — Адлер

Материалы оценки воздействия на окружающую среду для предоставления на общественные слушания
Результаты специальной оценки условий труда в АО «Скоростные магистрали» за 2018 год

www.hsrail.ru

Как пройдёт ВСМ Москва — Казань (трассировка линии): sp_off

Только-только вернулся домой с Прибалтики и Польши, не успев толком очухаться от поездки — как прямо в магазине догнал звонок от железнодорожников, с предложением поехать и посмотреть начало работ по ВСМ Москва — Казань и на встречу с проектировщиками. Спросил: а китайцы-то будут, которых привлекают к проектированию, или только наши? — Да, будут. Ну ок. Отказываться от такой возможности было весьма глупо, тема-то стопудово моя. Так что ладно, руки в ноги — и в Москву. В итоге вчера (16-го) день пробыл в Московской и Владимирской областях на месте развёртывания работ. На 71-м км будущей ВСМ (немного северней Павловского Посада), начались инженерные изыскания — пробы грунта под эстакадные сваи.

Впрочем, это я покажу чуть позже. Но там же, прямо в палатке «Мосгипротранса», нарвался и на кое-что более интересное — альбом с трассировкой ВСМ. Особенно меня интересовало то, как магистраль пройдёт через крупные города (Владимир, Нижний, Чебоксары), как предполагается пересечь Волгу и как она будет выходить из Москвы и зайдёт в Казань. И ещё, где будут располагаться ВСМ-вокзалы и какие станции предполагаются. Попросил поснимать, ниже — картография из альбома, 11 карт. Можете посмотреть, какие дачные посёлки разрежет трасса и т.п. и т.д.

Извиняюсь за качество некоторых карт, снимал в поле буквально на коленке и быстро. Зеркалку с собой не брал, она барахлит, так что переснято на оперативную камеру (мыльницу Кэнон). Сразу уточняю — там не всё, а проходы крупных городов, начало и конец ВСМ. Смотрите, негодуйте, критикуйте 🙂


2. Выход трассы из Москвы. Часть Курского вокзала будет реконструирована под терминал высокоскоростных поездов, но он будет всё же в центре столицы, а не на окраине, как на Южном вокзале Пекина. Но все пути — выделенные.

3. Проход Подмосковья. Первая станция на пути — Ногинск, вторая Орехово-Зуево.

4. (плохое качество, увидел уже позже) Граница областей. Кстати, станция Петушки-ВСМ тоже предполагается 🙂

5. Владимир будет пройден севернее и вокзал ВСМ тоже будет далеко. Однако вдохновители строительства надеются, что старинный русской город Владимир получит новый импульс к развитию и будет развиваться на северо-восток.

6. Граница Владимирской и Нижегородской обл. Ст. Гороховец-ВСМ.

7. Дзержинск тоже будет обойден севернее, однако ВСМ-станция у него предполагается, см. сл. карту.

8. Нижний, как я понял, будет ключевой точкой трассы. Тут предполагается депо, транзитная ВСМ-станция, сопряжение с обычной линией (чтобы ВСМ-поезда конкретно на НН, а не дальше на Казань, заходили на Московский вкз.), а также станция «Аэропорт». Ока проходится мостом выше по течению.

9. По части прохода Суры пока нет точной утверждённой трассировки, и существует два варианта (красный и синий). Выбор будет сделан по результатам инженерно-геологических изысканий. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, у красного на 1 станцию больше.

10. Чебоксары трасса пройдёт дальним югом, но вокзал предполагается. Как и с Владимиром, проектировщики считают, что развитие города дальше должно пойти в зону тяготения ВСМ.

11. Подход к Казани.

12. И окончание 1-й очереди ВСМ. В качестве терминала предполагается Казань-2, к которой уже сейчас есть метро.

Остальное попозже, там много новой интересной инфы, особенно от китайцев.

PS. Альбом рабочий, так что не акцентируйтесь особо на наклейках и слипшихся отзеркаленных буквах (для прилипчивых культуртрегеров и зануд).

sp-off.livejournal.com

Высокоскоростная магистраль Москва — Казань: Жители регионов, где пройдет дорога, только выиграют!

На эти и другие вопросы читателей «КП» ответил первый вице-президент РЖД, гендиректор компании «Скоростные магистрали» Александр МИШАРИН.

Почему высокоскоростная магистраль (ВСМ) пройдет только от Москвы до Казани? Другие регионы России тоже хотят высокоскоростной транспорт до Москвы.

Лилия.

— Москва — Казань — это первая в России, но не единственная планируемая ВСМ. Маршрут выбран не случайно. В зоне прохождения трассы проживает 30 миллионов экономически активного населения при длине трассы всего 770 километров.

Кроме того, в рамках Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, утвержденной правительством страны, предусмотрена реализация 20 проектов организации высокоскоростного и скоростного сообщения, что позволит организовать более 50 скоростных маршрутов, по которым будет совершаться не менее 84 млн. поездок в год. ВСМ — каркас новой пассажирской транспортной системы. РЖД планирует реализовать высокоскоростные трассы Москва — Ростов-на-Дону — Адлер, а также трассу Москва — Санкт-Петербург. Общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7000 км.

Здравствуйте! Мы живем в Орехово-Зуеве, это дальнее Подмосковье. Как конкретно дорога поможет развитию нашего города, оживлению производства?

Ольга.

— Жители Подмосковья, уверен, от строительства ВСМ Москва — Казань выиграют, может быть, даже чуть больше остальных. Поезда будут делать остановки и в Орехово-Зуеве, и в Ногинске, при этом не будут создавать помех для автомобильного движения — над дорогами будут построены путепроводы. Путь от центра Москвы до Орехово-Зуева составит гарантированно 30 минут. Фактически этот город получит остановку межрегионального метро, что кардинальным образом изменит и экономику, и социальную сферу. Кроме того, что можно будет быстро и гарантированно добираться местным жителям в Москву на работу или по другим своим делам, мировая практика показывает: возникает и обратный пассажирский поток. Он состоит из тех, кто справедливо видит возможности для своего бизнеса, для повышения качества жизни. Ведь жилье и офисы в Орехово-Зуеве значительно дешевле чем в Москве, а проблема «как добраться» с приходом ВСМ навсегда уходит в прошлое.

Строительство высокоскоростных железных дорог будет способствовать не только дальнейшему развитию регионов, но и созданию новых экономических и производственных центров в городах, где предусмотрены остановки ВСМ. В регионах высокоскоростного движения будет значительно развиваться малый и средний бизнес, в первую очередь торговля и сфера услуг, что принесет дополнительные доходы в казну городов и будет способствовать созданию новых рабочих мест в регионах.

Учитывая западные санкции, какой подвижной состав будет использоваться для ВСМ, — китайские клоны «Сименс»?

Эдвард.

— Сложная экономическая внешняя ситуация дала нашей промышленности уникальный шанс. Наш бизнес уже давно планировал развитие в области транспортного машиностроения. Задел был сделан большой. Это и заводы Трансмашхолдинга, и, безусловно, «Уральские локомотивы» компании «Синара». Мы используем передовой опыт по созданию подвижного состава, но производство будет размещено в России. Уже ведутся очень детальные и конкретные переговоры с нашими китайскими партнерами — лидерами по ВСМ сегодня в мире.

Александр Мишарин. Фото: Сергей ГУСЕВ/РЖД

Через какие населенные пункты пройдет ВСМ в Петушинском районе Владимирской области?

Ирина.

(Подобных вопросов редакция получила очень много — из Владимирской, Нижегородской областей, Республики Татарстан. — Ред.).

— Сегодня началось проектирование трассы. Новые конструктивные решения возникают почти каждый день. Одна из основных задач, которая стоит сегодня перед теми, кто планирует проект, — это минимизация каких бы то ни было сносов и изменения сформированной инфраструктуры городов.

Важно понимать, что обойти все населенные пункты не удастся, но мы прорабатываем различные варианты, стараемся захватывать минимальное количество домов.

Что касается планируемого размещения ВСМ, то границы будут определены после утверждения документации по планировке территорий, которое запланировано на март 2016 года. Предлагаю тогда еще раз пообщаться именно на это тему с читателями «Комсомольской правды».

Сейчас активно распространяется информация о планирующихся границах трассы. Вы должны понимать, что она не является достоверной и может распространяться в интересах земельных спекулянтов.

Александр Сергеевич, когда начнется выкуп земли и строений у собственников? Сколько времени дадут на переезд? По каким расценкам будет осуществляться оценка имущества и будет ли в нее включена цена парников, колодца, скважин, плодово-ягодных кустов? Спасибо.

Алексей.

— Выкуп земли будет проводиться в соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. На возмещение могут претендовать не только их собственники, но и правообладатели. Выкупная цена изымаемого земельного участка определяется по результатам проведенной оценки, при этом возмещению подлежит не только стоимость участка, но и убытки, а также упущенная выгода. В случае, если одновременно с изъятием земельных участков осуществляется изъятие расположенных на них объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов.

Стоимость объектов, строительство которых начато после уведомления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, не будет возмещена.

Почему тендер на проектирование дороги выиграла китайская компания? Неужели не нашлось своих? Кто займется строительством и когда планируется приступить к работам на местности? Можем ли мы рассчитывать на увеличение рабочих мест, поступление налогов?

Иван.

— В действительности тендер на проектирование выиграл российско-китайский консорциум. Обязательным условием для участников тендера было наличие опыта реализации проекта ВСМ. Именно поэтому китайский институт стал участником российско-китайского консорциума. В Китае самая длинная сеть ВСМ в мире. Кроме того, в консорциум вошли российские институты «Мосгипротранс» и «Нижегородметропроект», имеющие опыт реализации крупных инфраструктурных проектов в России. Уже сейчас над проектированием ВСМ работает более 30 российских проектных институтов.

Естественно, на стадии строительства в различных отраслях будут созданы десятки тысяч новых рабочих мест, в первую очередь в регионах трассы прохождения.

Здравствуйте Александр Сергеевич! Не будет ли пробок на переездах из-за новых высокоскоростных поездов.

Петр.

— Не стоит волноваться. Этот вопрос мы решаем уже на этапе проектирования. Все переезды будут либо эстакадными, либо подземными.

Александр Сергеевич! Какие поезда будут ходить по будущей высокоскоростной магистрали? Насколько далек тот день, когда данная магистраль протянется до Екатеринбурга? Планируется ли это?

Елена Владимировна.

— Москва — Казань — первая часть уже запланированной ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург. Екатеринбург — мой родной город, и я бы хотел, чтобы ВСМ пришла в него как можно скорее. Тогда до столицы Урала от Москвы можно будет доехать на поезде за 7 часов.

www.kp.ru