Скоростная железная дорога москва казань: Скоростную железную дорогу Москва – Казань могут запустить в начале 2024 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Проектирование строительства участка Москва — Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург»

Проектирование строительства участка «Москва — Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва — Казань — Екатеринбург» является первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в Российской Федерации. Участок ВСМ «Москва — Казань» пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации.

Реализация проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань» позволит удовлетворить растущий спрос населения городов России на пассажирские перевозки в сообщении между ними, сократить время пассажиров в пути следования и предоставить им качественно новый уровень обслуживания.

Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р и Транспортной стратегией РФ предусматривается строительство новых скоростных и высокоскоростных магистралей (ВСМ). Реализация инвестиционного проекта ВСМ-2 «Москва — Казань — Екатеринбург» обеспечит достижение следующих социальных, народнохозяйственных и коммерческих (бизнес) целей:

  • совершенствование (развитие, улучшение) транспортных связей, в частности, в сегментах пассажирского и грузового (контейнерные перевозки) транспорта в регионах тяготения магистрали, что будет способствовать дальнейшему их экономическому и социальному развитию;
  • предоставление клиенту (пассажиру) услуги нового вида в сегменте пассажирского железнодорожного транспорта — перевозка высокоскоростным железнодорожным транспортом, обеспечивающим сокращение времени в пути, высокий уровень безопасности и комфорта, высокую регулярность и надежность;
  • внедрение в отрасль железнодорожного транспорта инновационных технологий, модернизация основных фондов.


В 2013 году Институтом была выполнена разработка обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург» для определения объемов и сроков капитальных вложений в создание выделенной высокоскоростной железнодорожной магистрали. Обоснование инвестиций, выполненное Институтом, успешно прошло государственную экспертизу в 2013 году и было одобрено Правительством Российской Федерации.

В 2016 году Институтом была осуществлена разработка проектной документации по разделам — продольный профиль и план линии, земляное полотно, верхнее строение пути, искусственные сооружения, контактная сеть. Запланирована подготовка рабочей документации.

строительство ВСМ Москва – Казань отложили на неопределенный срок

Вчера ПроВладимир рассказал, как администрация города по предложению минтранса исключила из генплана строительство северного обхода трассы М‑7. Однако не только эта стратегически важная для развития Владимира дорога могла исчезнуть с карты, но и высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань. 

В письме минтранса от 22 февраля 2019 года в мэрию сообщалось:

«В связи с тем, что стратегическими документами Российской Федерации, на основании и с учетом которых разрабатываются генеральные планы муниципальных образований (далее – Стратегические документы Российской Федерации), не предусмотрено мероприятие по организации скоростного железнодорожного движения по направлению Москва – Нижний Новгород – Казань с усовершенствованием существующей магистральной железной дороги Москва – Казань, указанное мероприятие необходимо исключить из проекта».

Комиссия по генплану это предложение рассмотрела, однако исключать ВСМ из градостроительного документа не стала.

О судьбе высокоскоростной магистрали на пресс-конференции 27 ноября рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексей Косилов. По его словам, проект ВСМ по решению президента «отложен на неопределенный срок».

Алексей Косилов

«По ВСМ ситуация такая: проект был отложен решением президента весной этого года на неопределенный срок. Весь ответ. Потому что деньги на проектирование были потрачены. Из СТП [схемы территориального планирования Владимирской области – ред.], я думаю, ее никто убирать не будет, потому что есть проект, и что это за ответ минтранса – не знаю. Если предоставите, будет интересно», – ответил на вопрос ПроВладимира Косилов.

Фактически же строительство ВСМ может не состояться. По крайней мере, за последний год о реализации проекта ничего слышно не было, и, судя по ответу письму минтранса, его и вовсе могут отправить в утиль.

Мне нравитсяНе нравится

Участок Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали

Проектом планировки предлагается перечень домов, где следует изменить функций жилых помещений, на те, которые допускают высокие уровни шума. 

Для обеспечения санитарно-гигиенических условий проживания для домов, попадающих к зону санитарного разрыва проектом планировки предусматривается замена окон в жилых домах, вошедших в адресный перечень на окна шумозащитной конструкции, обеспечивающие установленный уровень звукоизоляции в режиме проветривания помещений. 

Основной рекомендацией по минимизации воздействия на окружающую среду является сохранения максимально возможного количества деревьев и кустарников в удовлетворительном и хорошем состоянии, соблюдения нормативных требований в области охраны окружающей среды при проведении строительных работ. В случае невозможности сохранения древесно-кустарниковой растительности, ущерб, нанесенный окружающей среде за счет вырубки зеленых насаждений должен быть компенсирован.

В целях обеспечения физической сохранности объектов культурного наследия и ценных элементов историко-градостроительной среды предусматриваются мероприятия по виброзащите, гидрозащите, шумовой и конструктивной защите соответствующих зданий и сооружений.

В целях сохранения историко-культурной ценности объектов культурного наследия и ценных элементов историко-градостроительной среды предусматриваются мероприятия по выявлению историко-культурной ценности элементов историко-градостроительной среды и мероприятия по сохранению условий визуального восприятия объектов культурного наследия в их историко-градостроительной и природной среде.

По проекту принимается решение не предусматривать размещение новых защитных сооружений ГО в проектируемой застройке на рассматриваемом участке. Защита работающей смены и персонала проектируемой застройки обеспечивается в существующих станциях метро.

Проектом предлагается введение запрета на перевозку опасных грузов с пересечением трассы ВСМ на время движения поездов.

Скоростная железная дорога «Москва-Казань» станет частью дороги до Пекина

Возможно, что на будущей высокоскоростной трассе от Москвы до Казани будет использоваться перспективный российский поезд, который сможет развивать скорость до 360 км в час. Это на 110 км выше показателей современного «Сапсана».

Концепт нового поезда РЖД должна представить на выставке «Транспорт России», которая началась сегодня в Москве. Предполагается, что его можно будет использовать при температурах от +40 до — 50, а это уже открывает для него возможности на железных дорогах Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и Китая с Монголией. Собирать поезд будут в России, но в сотрудничестве и с использованием готовых узлов и технологий ведущих мировых фирм.

«Все современные технологии высокоскоростного железнодорожного движения, которые сегодня существуют в мире, в реальности разрабатывались двумя кампаниями, а именно хорошо известной в нашей стране благодаря целому ряду проектов немецкой компанией Siemens и бывшей французской, а ныне американской транснациональной корпорацией Alstom, — говорит в интервью изданию «Экономика сегодня» экономист Дмитрий Адамидов. Эти компании разработали практически все технологические решения, которые были применены в высокоскоростном железнодорожном транспорте в мире, поэтому Россия в рамках данного проекта работает с кем-то из них, скорее всего, Siemens.

Основное технологическое ребро данных проектов было создано Siemens и Alstom, поэтому все те предложения, которые могут дать России китайские или какие-либо другие производители, являются в данной системе координат банальной копией. Мы могли решить нашими силами только дизайнерские вопросы, а также создать отдельные узлы данного поезда, но не более того – в противном случае, этот проект не был бы реализован так стремительно.

Основной проблемой для России здесь является то обстоятельство, что у нас нет опыта строительства или эксплуатации подобных высокоскоростных магистралей, и это уже само по себе станет серьезным вызовом для Москвы. Трасса «Москва-Казань» изначально проектировалась, как часть глобальной магистрали «Лондон-Пекин». Она начинается в Китае, затем идет через территорию Казахстана, а после выходит через Россию и Москву в Евросоюз. Проект «Один пояс-Один путь» является долгосрочным, он будет строиться кусками, не говоря уже про то, что мы хотим здесь использовать свою компонентную базу, а не китайские технологические решения. Соответственно, России придется решать массу трудностей, в том числе, и по части создания высокоскоростных поездов собственного производства».

Материалы по теме:

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Строительство ВСМ до Сочи отложено: стоит ли горевать?

На днях замминистра строительства, главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский сообщил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Сочи», которая должна частично пройти по территории Ростовской области, откладывается на неопределенный срок.

Насколько можно судить по заявлениям чиновников Ростовской области, федеральные власти не отказались от проекта строительства скоростной железной дороги «Москва-Сочи», просто реализация этого проекта отложена на неопределённый срок, выбрав приоритетом высокоскоростную ветку «Москва-Казань». Хотя и её строительство тоже отложено.

Это сообщение уже вызвало множество сожалений, как в Ростовской области, так и в Сочи, ведь возможность попасть одним в столицу и на юг за четыре часа, а другим за 8 часов в столицу и обратно была так заманчива и вот-вот осуществима.

Но стоит напомнить, что устройство высокоскоростной магистрали (ВСМ) на участке Туапсе-Сочи планировалось всё на том же месте 212; вдоль моря, ещё больше отрезая жилые и курортные территории от главного рекреационного ресурса — моря.

Для РЖД так проще. Это позволило бы получить ВСМ в довольно обозримом будущем (согласно Транспортной стратегии РФ, уже к 2028 году).

Но вот хорошо ли это было для Сочи как курорта?

С точки зрения улучшении доступности — однозначно да. А вот с точки зрения планировочного зонирования территории, организации благоприятной городской среды — конечно же, нет.

Именно поэтому в таком дорогостоящем вопросе лучше не спешить, а сделать хоть и позже, но правильно, по уму, то есть по уже утверждённому генеральному плану развития Сочи, принятому в 2009 году.

Обратимся к его положениям о территориальном планировании, в частности к п. 3.5.8 «Железнодорожный транспорт. Модернизация и усиление железнодорожной инфраструктуры». Некоторые его положения уже реализованы в период подготовки города к олимпийским играм 2014 года. В частности — строительство сплошных вторых путей с туннелями на участке Туапсе – Адлер. Нам же интересен один из подразделов этого пункта.


Предложения по переносу существующей железной дороги с побережья в горы

Более 30 лет стоит вопрос о переносе железной дороги с побережья в горы и строительстве железнодорожного обхода для магистрального и грузового транспорта для Большого Сочи. Проблема эта сложна и многоаспектна. Но наиболее важными являются два аспекта: природно-экологический и функциональный.

Природно-экологический аспект. На отрезке дороги от Туапсе до Сочи выявлено более двадцати потенциально опасных оползневых участков, где оползни могут сорваться в любой момент и повредить как полотно, так и идущие по нему составы. Ежегодно на железнодорожные пути наплывают десятки оползней. Причинами оползней являются: катастрофически состояние водопроводных и канализационных сетей, вырубка лесов в горах, самовольное строительство, в основном частное, на прибрежных склонах, бесконтрольная выемка гравия из русел горных рек.

Здесь необходимо учесть, что сама железная дорога является косвенным, но довольно устойчивым противооползневым сооружением. Разбирать её – означает увеличить риск сползания прибрежной пляжной зоны. Дорога должна остаться, но модернизированная и конструктивно облегченная, в т.ч. за счёт уменьшения загрузки на основе изменения функций. Поэтому в Генплане на данном участке железной дороги предусмотрены по-прежнему берегоукрепляющие мероприятия.

Функциональный аспект. Здесь отражена другая цель предполагаемого переноса существующей железнодорожной магистрали с побережья в горы — вынос грузового и дальнего пассажирского движения с курортного дорогостоящего побережья для создания лучших экологических условий использования пляжей, для тихого отдыха и лечения постоянного и временного населения.

Предлагаемый вынос железной дороги в нагорную часть предполагается на удалении от 1,5 км до 15 км от побережья, в зависимости от конкретной градостроительной ситуации и функционального зонирования района, прилегающего к отдельным участкам. Сам перенос должен включать в себя мероприятия текущего, кратко-, средне– и долгосрочного (за расчётным сроком реализации Генплана) этапов проектирования и строительства объектов железнодорожной инфраструктуры. Здесь можно использовать давно разработанные перспективные предложения по строительству железной дороги в нагорной части Сочи, обновив и добавив некоторые положения по современным требованиям.

Мероприятия краткосрочного проектирования (ориентировочно, в пределах 2014 года или сразу после окончания Олимпиады) включают в себя реконструкцию существующей железнодорожной линии.

Современная трансформация разработанного ранее проекта предполагает сохранение существующих железнодорожных путей на побережье в непосредственной близости сочинских пляжей. При этом сами пути не убираются, а модернизируются для использования леёгкого подвижного состава как внутригородская альтернатива всем видам автомобильного транспорта – автобусу, маршрутному такси, такси и личному легковому автомобилю. Санация и инновационная модернизация оставшихся на побережье путей позволит (по примеру ведущих стран Европы) использовать их как сугубо внутригородской скоростной рельсовый транспорт со специальным подвижным составом и жёстким тактом движения поездов.

Мероприятия среднесрочного проектирования включают в себя строительство новых железнодорожных путей в одной полосе с интермодальным коридором. Этот нагорный участок железной дороги в интермодальном коридоре простирается от Адлера до Туапсе с последующим примыканием к существующей железнодорожной магистрали на Краснодар.

Одновременно с перечисленными мероприятиями по модернизации железнодорожной инфраструктуры и строительству предусмотрено строительство нового железнодорожного вокзала в Центральном районе Сочи (между общегородскими магистральными улицами — Донской и проектируемой вдоль существующего железнодорожного полотна), реконструкция (включая проектно – изыскательские работы) железнодорожных существующих пассажирских терминалов, посадочных платформ и адаптация их к использованию инвалидами. На данной территории города предполагается организовать многоуровневый транспортно-пересадочный узел, включающий автобусный вокзал с устройством пассажирских платформ, остановочные пункты общественного городского наземного транспорта.


Стоит отметить, что подобные решения уже реализованы во многих крупных городах мира, в том числе и олимпийских столицах. Например, в Барселоне историческое здание вокзала было переоборудовано в торговый комплекс, тогда как функции крупного транспортного узла были не только вынесены из исторического центра города, но и вообще убраны под землю, ч. Это позволило наилучшим образом соединить внешний железнодорожный транспорт с внутренними линиями метрополитена.

К сожалению, сегодня не время реализации подобных крупных инфраструктурных проектов. Но финансовые трудности не должны стать причиной выбора того или иного варианта прокладки ВСМ. Столь значимые для города решения должны приниматься в большей степени исходя из общей целесообразности, а не простоты и дешевизны: не всё измеряется деньгами.

5 / 5 ( 5 голосов )

ВСМ Москва-Казань — Железнодорожная техника

Высокоскоростная железнодорожная линия Москва-Казань протяженностью 770 км соединит два крупных российских города Москву и Казань.

Железнодорожный проект разрабатывается ОАО «ВСМ» — дочерним обществом ОАО «РЖД» на основе государственно-частного партнерства. Его планируется построить в 12 очередей, создав более 373 тысяч рабочих мест.

Строительство трассы Москва-Казань начато в 2018 году, ввод в эксплуатацию намечен на 2026 год.Маршрут Москва-Казань является первым этапом российского участка сети высокоскоростных железных дорог между Европой и Азией, который призван решить проблему увеличения грузоперевозок между Пекином, Китай, и Москвой, Россия.

ВСМ Москва-Казань подробности и преимущества

Проект железной дороги Москва-Казань одобрен Правительством РФ в мае 2013 года. Проектом высокоскоростной линии занимается консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co.

Проект третьей и четвертой очереди на участке от станции Железнодорожная в Омске до станции Владимир был завершен ФАУ «Главгосэкспертиза России» в июле 2017 года. Строительство первого участка железнодорожной линии утверждено Правительством РФ в 2019.

Ожидается, что в первый год работы железнодорожная линия будет обслуживать около 10,5 миллионов пассажиров. По оценкам, к 2035 году пассажиропоток достигнет 20 миллионов человек в год, а к 2050 году — 25 миллионов человек в год.

С вводом в эксплуатацию скоростного поезда Москва-Казань время в пути от Москвы до Казани сократится с 14 часов 7 минут до 3 часов 30 минут.

Время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится с 10 часов 32 минут до 1 часа 30 минут, а время в пути между столицами составит 60 минут.

Проект направлен на улучшение взаимосвязи и экономический рост в регионах России. Это также поддержит возросшие потребности в грузовом транспорте и мобильности населения.

Маршруты Московско-Казанской железной дороги

Маршрут высокоскоростной железной дороги Москва-Казань начнется в Москве и пройдет по территории России, включая Московскую область, Владимирскую, Нижегородскую области, Республику Чувашию, Республику Марий Эл и Республику Татарстан.

ОАО «Российские железные дороги» планирует дальнейшее продление железнодорожной линии Москва-Казань до Екатеринбурга.

Инфраструктура

Высокоскоростная железнодорожная линия Москва-Казань будет двухмагистральной с шириной колеи 1.52 м и максимальный уклон 24%. Он будет включать в себя безбалластные пути протяженностью 1517 км и балластные пути протяженностью 83 км вдоль маршрута.

Всего будет 33 пересадочных узла, в том числе 16 станций посадки/высадки и 17 станций отправления. Основные пути станции будут иметь длину 164 км.

Вдоль трассы будет построено около 800 искусственных сооружений из 354 000 тонн металла для пешеходных дорожек и водотоков. Объем проекта будет включать 53 больших и 78 средних мостов, 49 путепроводов, 33 железнодорожных путепровода, 128 автомобильных путепроводов и 454 водопропускных трубы.

Мосты, путепроводы и виадуки будут иметь двухпутные надстройки, обеспечивающие улучшенные характеристики вибрации и высокую жесткость на кручение.

Подвижной состав

ОАО «Российские железные дороги» планирует эксплуатировать сверхскоростные поезда длиной 300 м на высокоскоростном железнодорожном маршруте Москва — Казань. Поезда будут иметь рабочую скорость 360 км/ч и максимальную скорость 440 км/ч.

Поезда могут питаться от тяговой сети постоянного тока 3 кВ или от тяговой сети переменного тока 25 кВ. Для перевозки грузов они будут использовать от 12 до 16 условных вагонов.Поезда смогут эксплуатироваться при температуре от -50°C до 40°C.

Пассажирский и грузовой подвижной состав будут развивать РЖД, Китайская железная дорога, Синара и Китайский железнодорожный подвижной состав (CRRC).

Сигнализация и связь

Двойная волоконно-оптическая система связи будет использоваться для передачи сигналов по оптоволоконным кабелям.

На линии будет установлена ​​система автоматического управления поездом (УВД) с автоматической поездной сигнализацией (АЛСН) и УВД с сигналами несущей частоты с двойной фазовой разностной модуляцией (АЛС-ЕН) для обеспечения безопасной эксплуатации.

Трасса также будет оборудована системами блокировки, тепловизорами и камерами наблюдения.

Компания

China Railway Signal & Communication (CRSC) занималась разработкой электрического стрелочного автомата ZDJ9, а также внешнего запирающего и установочного устройства для проекта.

Финансирование проекта железной дороги Москва-Казань

Общая стоимость проекта высокоскоростной железнодорожной линии Москва-Казань оценивается более чем в 1 трлн рублей (30,31 млрд долларов).

В апреле 2016 года China Railway International Group согласилась предоставить кредит в размере 400 миллиардов рублей (6 долларов США).2млрд) на строительство железнодорожной линии Москва-Казань в течение 20 лет.

В июне 2016 года АО «ВСМ» обратилось к Новому банку развития БРИКС в поддержку железнодорожной линии Москва-Казань. В июне компания также подписала соглашения о сотрудничестве по проекту с АО «Страховая группа «Согаз» и Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. 2017.

Проект также будет поддержан Пенсионным фондом России, инвестициями, субсидиями, Фондом национального благосостояния и гарантиями.

Темы в этой статье :

проект высокоскоростной железной дороги Москва-Казань находится в стадии реализации?

Визуализация линии высокоскоростной железной дороги Москва-Казань. Изображение предоставлено ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Подумайте о России и путешествиях по железной дороге, и первое, что приходит на ум, это Транссибирская магистраль, это эпическое романтическое путешествие протяженностью более 9000 км из Москвы через Уральские горы в портовый город Владивосток. на замерзшем Дальнем Востоке страны.

Любимая искателями приключений на протяжении более века, Транссибирская сеть на протяжении десятилетий была самой длинной железнодорожной линией в мире, пока эта честь не досталась железной дороге Иу-Мадрид после ее завершения в 2014 году.

Теперь следующая крупная станция в развитии железнодорожной системы России достигнута в виде новой высокоскоростной линии Москва-Казань.

Маршрут протяженностью более 700 км является первым этапом российского участка высокоскоростной железнодорожной сети между Европой и Азией, целью которого является улучшение грузоперевозок между Пекином и Москвой, а также мобильность, взаимосвязь и экономический рост в регионах. России.

«Идея строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Казань была озвучена почти десять лет назад, в 2009 году, — говорит Иван Кондратенко, аналитик-консультант компании Frost & Sullivan. «Тогда это было оправдано совершенствованием инновационности отрасли и повышением мобильности населения вдоль железнодорожного пути около 15 миллионов граждан за счет создания крупных агломераций.

Данные, идеи и анализ доставлены вам Просмотреть все информационные бюллетени Команда Железнодорожных Технологий Подпишитесь на наши информационные бюллетени Подпишите здесь

«Первоначальный план предусматривал продление линии до Екатеринбурга к 2030 году с конечной целью построить линию протяженностью 7000 км, соединяющую Москву и Пекин.

«Накопленные проекты высокоскоростных железных дорог в России к 2030 году составляют 4300 км. Однако российская экономика и госбюджет сейчас не в лучшей форме для того, чтобы справляться с крупными инфраструктурными объектами, поэтому такие достижения остаются дискуссионными, так как реальных действий и строительства пока не велось», — говорит он. «Для реализации РЖД своих проектов крайне важно привлечение иностранных партнеров для финансирования и обмена технологиями».

Жизненно важная статистика: китайское финансирование и прогнозируемое количество пассажиров

Ухудшение отношений России с Западом и последующие западные санкции привели к тому, что интерес к проекту Москва-Казань со стороны европейских конгломератов, таких как Siemens и SNCF, снизился.

В апреле 2016 года международная группа China Railway International Group согласилась предоставить кредит в размере 400 млрд рублей (6,2 млрд долларов США) на строительство железнодорожной линии Москва-Казань в течение 20 лет.

«Китай проявил интерес к участию в проекте в рамках строительства сети высокоскоростной железной дороги между Москвой и Пекином», — говорит Кондратенко. «Одним из основных условий с китайской стороны было использование их технологий и оборудования для строительства. Из-за неразвитости местного потенциала и отсутствия доступа к западным технологиям российские партнеры согласились на эти условия.

«Скоростная линия сократит время в пути между Москвой и Казанью с 14 часов до 3:17 часов».

Проект разрабатывается ОАО «ВСМ», дочерней компанией ОАО «РЖД», в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), и общее финансирование проекта предполагается получить за счет дополнительных ГЧП, а также за счет национальных фонды и частные инвесторы .

«Первоначальный бюджет участка Москва-Казань в 2013 году оценивался примерно в 1 трлн рублей, — говорит Кондратенко.«Однако по состоянию на 2018 год, когда работа все еще находится на ранних стадиях планирования, сметная стоимость увеличилась почти до 1,7 трлн руб. Правительство.»

Ожидается, что в первый год эксплуатации линия будет обслуживать около 10,5 миллионов пассажиров, а к 2035 году пропускная способность достигнет 20 миллионов в год, а к 2050 году — 25 миллионов.

РЖД планирует эксплуатировать сверхскоростные поезда длиной 300 м на маршруте.Поезда будут иметь рабочую скорость 360 км/ч и максимальную скорость 440 км/ч.

Кондратенко несколько скептически относится к предполагаемому влиянию линии на мобильность жителей регионов России.

«Некоторое увеличение будет, но по данным РЖД к 2030 году расчетное количество пассажиров на линии должно составить 10 млн ежегодно, что фактически в восемь раз превышает нынешнее количество пассажиров», — говорит он.

«Многие эксперты скептически относятся к этой цифре — разумных оснований для такого повышения нет, так как уровень доходов в регионах недостаточно высок для проезда на скоростных поездах.

«По мнению авторов проекта, мультипликационный эффект на ВВП после завершения проекта должен быть в семь раз выше, чем общие затраты на проект», — добавляет он. «Опять же, нет никаких конкретных обоснований этих цифр».

Fast track: будет ли доступной новая скоростная железная дорога Москва — Казань?

Вопрос доступности для среднего россиянина является повторяющейся темой и одной из причин, указанных Кондратенко в отношении того, почему высокоскоростные железные дороги исторически не набирали большей популярности в стране.

«Есть проблема с покупательной способностью местных жителей», — подтверждает он. «Билеты на высокоскоростную железную дорогу обычно сопоставимы с билетами на самолет; например, для полного маршрута из Москвы в Казань это должно быть около 60 долларов, что сопоставимо со стоимостью авиабилета.

«Для людей, которые могут позволить себе путешествие, имеет смысл выбирать более быстрые самолеты, а для людей с ограниченными финансовыми возможностями более длительное время в пути на обычных нескоростных поездах оправдывается более низкими ценами на билеты.

«Однако существующие железнодорожные, автомобильные и авиационные маршруты требуют значительно больше времени, чем проектируемая высокоскоростная линия, и главное преимущество проекта заключается в том, что он призван сократить время в пути между Москвой и Казанью с 14 часов до чуть более три часа.»

«Для реализации проектов ОАО «РЖД» крайне важно привлечение иностранных партнеров для финансирования и обмена технологиями».

«Основная причина отсутствия в России развитой сети высокоскоростных железных дорог — огромные размеры страны», — добавляет Кондратенко.«Только путь до Казани из Москвы составил бы 790 км с запада на восток — а это даже не полстраны.

«Кроме того, затраты на развитие таких сетей слишком высоки, чтобы позволить железным дорогам стать прибыльными в течение десятилетий, если они вообще будут прибыльными».

Критики утверждают, что введение некоторых высокоскоростных линий привело к задержке или отмене более доступных междугородных и пригородных рейсов. Оправдано ли ощущение, что высокоскоростная железная дорога в России приносит пользу городской богатой элите за счет сельских пассажиров?

«Настоящих высокоскоростных линий в России на данный момент нет», — отмечает Кондратенко.«Текущий маршрут Москва-Санкт-Петербург позволяет двигаться с максимальной скоростью 250 км/ч, и на альтернативных маршрутах все еще есть поезда по более доступным ценам».

Инженерные амбиции: сроки проекта и сверхскоростные поезда следующего поколения

Новая высокоскоростная трасса будет построена в двенадцать этапов, строительство участка Москва-Казань первоначально планировалось начать в 2018 году.

«По состоянию на 2018 год, когда работа все еще находится на ранних стадиях планирования, сметная стоимость увеличилась почти до 1.7 триллионов рублей (около 25 миллиардов долларов)».

«Планируется, что линия до Казани будет завершена к 2024 году, — говорит Кондратенко. «Первоначально предполагалось, что он будет завершен к 2018 году до чемпионата мира по футболу в России, но, учитывая, что он все еще находится на ранней стадии разработки, сроки могут быть снова пересмотрены».

«Линию планируется использовать и как грузовой маршрут, и потенциально, если будет построен более широкий проект железной дороги от Москвы до Пекина, это может повысить удобство и сократить время перевозки грузов.

Еще неизвестно, захотят ли и смогут ли простые россияне присоединиться к многомиллиардной революции высокоскоростных железных дорог в своей стране.

Связанные компании
Эд Джеффри

Анализ пропускной способности железнодорожной сети, составление расписания и моделирование производительности

Новый российский скоростной поезд будет готов в 2028 году

Новый скоростной поезд со скоростью до 400 километров в час, который разрабатывают РЖД и Синара, должен быть изготовлен и сертифицирован к 2028 году.

Поезда будут производиться на заводе «Уральские локомотивы» — совместном предприятии группы «Синара» и Siemens. Подписано соглашение с РЖД в 2020 году на производство поездов для высокоскоростных железных дорог в России.

О том, что новый поезд будет готов к 2028 году, сообщил президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский в ходе пресс-конференции государственного информационного агентства ТАСС, посвященной целям, задачам и промежуточным итогам Года науки и технологий в России.

«Разработка поезда с максимальной скоростью 400 км/ч — это вызов не только для организации движения, но и для всей мировой и российской науки в целом. Мы будем одной из трех стран, которые могут производить такие поезда. И задача сегодня – сделать, испытать, сертифицировать и сделать этот поезд готовым к 2028 году», – сказал Дмитрий Пумпянский.

Аэродинамические испытания

Эта задача потребует реализации широкого спектра вспомогательных научных проектов в области материаловедения, аэродинамики, 3D-сканирования, 3D-печати и разработки цифровых двойников, добавил Пумпянский.«Достаточно сказать, что аэродинамическая камера для испытаний скоростного поезда на самом деле сложнее, чем испытательная камера для реактивного самолета», — подчеркнул президент группы «Синара».

Ранее Пумпянский сообщал, что инжиниринговый центр РЖД и группа Синара, которая находится в научно-техническом центре (НТЦ) ТМК в Сколково, разрабатывает новый российский поезд для скоростных магистралей с крейсерской скоростью 360 километров в час и максимальной скоростью до 400.

Высокоскоростная железная дорога в России

Пока не сообщается, где по российской сети будет курсировать поезд со скоростью 400 км/ч. Однако строится дополнительная высокоскоростная линия между Москвой и Санкт-Петербургом, где поезда смогут ходить со скоростью до 400 км/ч. Железная дорога между двумя городами в настоящее время состоит из четырех путей, но будет расширена до шести. Ожидается, что это будет завершено к 2027 году. В настоящее время Российские железные дороги курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом скоростными поездами с максимальной скоростью 250 километров в час.Поезда «Сапсан» (по-русски «Сапсан») используются, спроектированы и построены компанией Siemens на базе платформы Velaro.

Уже давно существуют планы строительства новой высокоскоростной линии между Москвой и Казанью, пятым по величине городом России и столицей Татарстана. Призыв к строительству этой 770-километровой железнодорожной линии впервые был озвучен президентом Владимиром Путиным на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге в 2013 году. Согласно планам строительства железной дороги, это будет первая (выделенная) высокоскоростная линия в России. с поездами, курсирующими со скоростью до 400 километров в час.Поездка на поезде из Москвы в Казань, которая сегодня занимает около 13 часов, сократится до 3,5 часов. В 2020 году китайская государственная компания CRRC подписала контракт на строительство части линии, которая должна быть завершена к 2024 году.

Пока неясно, будет ли туда ходить и российский поезд, поскольку в прошлом году CRRC запустила прототип поезда со скоростью 400 км/ч для международных поездок. Было сказано, что поезд дебютирует на международном уровне на высокоскоростной линии Москва-Казань в России.

Подробнее:

Профиль проекта — Высокоскоростная железная дорога

Профиль проекта

Первым этапом создания высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации станет строительство железнодорожной линии Москва – Казань линии ВСМ-2, которая пройдет по территории 6 субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская области, Татарстан.Последующее развитие железнодорожного сообщения включает его продление до Екатеринбурга.

Запуск линии позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью в 4 раза: с нынешних 14 часов (по существующей железнодорожной инфраструктуре) до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится сократить в 7 раз: с 10 ч 32 м до 1 ч 37 м. ВСМ Москва-Казань будет способствовать повышению степени связанности территорий России и мобильности населения; среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час.

Ключевые особенности проекта Moscow-Kazan HSL:

    5 Длина пути: 770 км Время в пути: 3 часа 3 минуты 3 часа 3 минуты

    5 Максимальная скорость: до 400 км / ч.
  • Rair Raight: 1520 мм
  • Схема реализации: ППС

Последствия строительства ВСМ Москва-Казань:

На они обеспечат мультипликативный эффект для экономики.

За счет кумулятивных эффектов совокупный прирост ВВП с 2019 по 2030 год составит 7,2 трлн руб.

Мультипликативный эффект, полученный на этапе эксплуатации, позволит получить дополнительные налоговые поступления в размере 2,3 трлн рублей на всех уровнях власти за период 2019-2030 гг., что превышает общую стоимость проекта.

По результатам социологического исследования общественного восприятия проектов ВСМ населением России, 85% жителей страны поддерживают проекты ВСМ, а 50% рассматривают повышение мобильности как их следствие.

Русская революция: идет ли проект высокоскоростной железной дороги Москва-Казань? — Железная дорога будущего | Выпуск 69

Ухудшение отношений России с Западом и последующие западные санкции привели к тому, что интерес к проекту Москва-Казань со стороны европейских конгломератов, таких как Siemens и SNCF, снизился.

В апреле 2016 года международная группа China Railway International Group согласилась предоставить кредит в размере 400 млрд рублей (6,2 млрд долларов США) на строительство железнодорожной линии Москва-Казань в течение 20 лет.

«Китай проявил интерес к участию в проекте в рамках строительства сети высокоскоростной железной дороги между Москвой и Пекином», — говорит Кондратенко. «Одним из основных условий с китайской стороны было использование их технологий и оборудования для строительства. Из-за неразвитости местного потенциала и отсутствия доступа к западным технологиям российские партнеры согласились на эти условия».

Проект разрабатывается ОАО «ВСМ», дочерним обществом ОАО «РЖД», в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) и общее финансирование проекта предполагается получить за счет дополнительных ГЧП, а также за счет национальные фонды и частные инвесторы .

«Первоначальный бюджет участка Москва-Казань в 2013 году оценивался почти в 1 трлн рублей, — говорит Кондратенко. «Однако по состоянию на 2018 год, когда работа все еще находится на ранних стадиях планирования, сметная стоимость увеличилась почти до 1,7 трлн руб. Правительство.»

Ожидается, что в первый год эксплуатации линия будет обслуживать около 10,5 миллионов пассажиров, а к 2035 году пропускная способность достигнет 20 миллионов, а к 2050 году — 25 миллионов.РЖД планирует эксплуатировать на маршруте сверхскоростные пассажирские экспрессы длиной 300 м. Поезда будут иметь рабочую скорость 360 км/ч и максимальную скорость 440 км/ч.

Кондратенко несколько скептически относится к прогнозируемому влиянию линии на мобильность жителей регионов России.

«Некоторое увеличение будет, но по данным РЖД к 2030 году расчетное количество пассажиров на линии должно составить 10 млн ежегодно, что фактически в восемь раз превышает нынешнее количество пассажиров», — говорит он.

«Многие эксперты скептически относятся к этой цифре – нет никаких разумных оснований для такого увеличения, так как уровень доходов в российских регионах недостаточно высок для проезда на скоростных поездах.

«По мнению авторов проекта, мультипликационный эффект на ВВП после завершения проекта должен быть в семь раз выше общих затрат на проект», — добавляет он. «Опять же, нет никаких конкретных обоснований этих цифр».

Высокоскоростная железная дорога Москва-Казань протяженностью 770 км — Seetao

Высокоскоростная железнодорожная линия Москва-Казань протяженностью 770 км соединит два крупнейших города России, Москву и Казань.

Проект железной дороги разработан ОАО «Компания скоростных железнодорожных линий» — дочерней компанией ОАО «РЖД» на основе государственно-частного партнерства. Строительство планируется разделить на 12 очередей, создав более 373 тысяч рабочих мест.

Строительство трассы Москва-Казань началось в 2018 году, ввод в эксплуатацию ожидается в 2026 году. Маршрут Москва-Казань является первым этапом российского участка сети высокоскоростных железных дорог между Европой и Азией и направлен решить растущую проблему грузоперевозок между Пекином, Китай и Москвой, Россия.

Проект железной дороги Москва-Казань одобрен Правительством РФ в мае 2013 года. Высокоскоростная железная дорога была спроектирована консорциумом в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и Второй инженерной группы железных дорог Китая.

Проектирование третьей и четвертой очереди, включая трассу от станции Железнодорожная в Омске до станции Владимир, выполнено российской компанией ФАУ «Главгосэкспертиза» в июле 2017 года. В 2019 году Правительство РФ одобрило строительство первого участка железной дороги линия.

Ожидается, что в первый год работы железная дорога обслужит около 10,5 миллионов пассажиров. Предполагается, что к 2035 году пассажиропоток достигнет 20 миллионов человек в год, а к 2050 году — 25 миллионов человек в год. и от 7 минут до 3 часов 30 минут. Время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится с 10 часов 32 минут до 1 часа 30 минут, а время в пути между столицами составит 60 минут.

Проект направлен на улучшение связи и экономический рост в российском регионе. Это также поддержит растущий спрос на грузоперевозки и перевозки населения.

Высокоскоростная железнодорожная линия Москва-Казань отправится из Москвы и будет следовать по территории России, включая Московскую область, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию, Марий Эл и Республику Татарстан, Россия Железная дорога планирует дальнейшее расширение Московской -Казанская железная дорога до Екатеринбурга.

инфраструктура

Высокоскоростная железнодорожная линия Москва-Казань будет иметь два основных пути с шириной колеи 152 метра и максимальным уклоном 24%.В том числе общей протяженностью 1517 км безбалластного пути и 83 км балластного пути. Всего на нем будет 33 подстанции, в том числе 16 погрузочно-разгрузочных и 17 диспетчерских. Протяженность главного станционного пути составляет 164 километра.

Вдоль линии расположено около 800 искусственных сооружений, для строительства пешеходных дорожек и водных путей используется 354 000 тонн металла. В объем проекта входят 53 больших моста и 78 средних мостов, 49 путепроводов, 33 железнодорожных путепровода, 128 автомобильных путепроводов и 454 водопропускных трубы.Мосты, путепроводы и виадуки будут иметь двухпутные надстройки для улучшения характеристик вибрации и высокой жесткости на кручение.

Подвижной состав

ОАО «РЖД» планирует запустить 300-метровый сверхскоростной пассажирский экспресс на линии скоростной железной дороги Москва-Казань. Скорость движения поезда 360 км/ч, максимальная скорость 440 км/ч.

Поезд может питаться от тяговой сети постоянного тока 3 кВ или от тяговой сети переменного тока 25 кВ. Для перевозки грузов они будут использовать от 12 до 16 условных грузовиков.Эти поезда смогут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до 40 градусов по Цельсию.

Пассажирский и грузовой транспорт будут разрабатывать РЖД, Китайские железные дороги, Синара и Китайская железнодорожная корпорация подвижного состава.

Сигнализация и связь

Двойная оптоволоконная система связи будет использоваться для передачи сигналов по оптоволоконным кабелям. Линия будет оборудована системой автоматического управления поездом с автоматической системой сигнализации поезда и системой автоматического управления поездом с сигналом несущей частоты с двойной фазовой разностной модуляцией для обеспечения безопасной работы.

Трасса также будет оборудована системой блокировки, тепловизорами и камерами наблюдения. В рамках проекта China Railway Signal and Communication Corporation была поручена разработка электрического выключателя ZDJ9 и устройства для установки внешнего замка.

Финансирование проекта Московско-Казанской железной дороги

Общая стоимость проекта высокоскоростной железной дороги Москва-Казань оценивается в более чем 1 триллион рупий (30,31 миллиарда долларов США).

В апреле 2016 года China Railway International Group согласилась предоставить 400 миллиардов рублей (6 долларов США).2 млрд) кредитов на строительство железнодорожной линии Москва-Казань в течение 20 лет.

В июне 2016 года в целях обеспечения железнодорожной линии Москва-Казань к Новому банку развития БРИКС было подключено АО ВСМ. В июне 2017 года компания также подписала соглашение о проектном сотрудничестве с АО «Страховая группа «Согаз» и Азиатским банком инфраструктурных инвестиций.

Проект также будет поддерживаться российскими пенсионными фондами, инвестициями, субсидиями, фондами государственного благосостояния и гарантиями.Редактор/Хуан Лицзюнь

Сможет ли скоростной поезд Москва-Казань соединиться с Пекином?

Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин заявил, что новый высокоскоростной маршрут Москва-Казань, как ожидается, будет стоить 1,3 триллиона рублей (22,4 миллиарда долларов США), поскольку Россия планирует улучшить сообщение на своей огромной территории.

Казань считается «третьей» столицей страны после Москвы и Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, восьмой по величине город России. Город важен как инженерный и банковский центр, де-факто служащий воротами на восток для западной России. Здесь также находится крупнейший ИТ-парк в России и один из крупнейших технопарков в Европе.

На маршруте в Казань продолжается модернизация РЖД: скорость высокоскоростного поезда «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом достигает 350 км/ч, что позволяет сократить время в пути чуть менее четырех часов.Это сопоставимо с автомобильным путешествием, которое занимает более двенадцати часов.

Проект вписывается в планы Китая «Один пояс, один путь», в которых Банк развития БРИКС, Фонд Шелкового пути и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций предоставляют многомиллиардные кредиты, чтобы довести проект до конца.

Связанный: В погоне за прямыми китайскими инвестициями

Общая протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 километров. Поезда могут двигаться со скоростью 350-400 километров в час, а время в пути между двумя городами может составлять 3 часа.5 часов против нынешних 14 часов. Ожидается, что маршрут будет запущен в 2020 году.

На участке Москва-Казань в развитии инфраструктуры участвуют несколько компаний, в том числе российская Синара, немецкая Siemens и китайская CRRC, которые уже работают над проектом грузового поезда и могут запустить производство на совместном предприятии Синара и Сименс . Россия, однако, должна строить грузовые поезда на своей территории в свете санкций, наложенных на нее западными правительствами.

Китай также заинтересован в продлении маршрута до Пекина, соединяющего две страны через Казахстан. По данным РЖД, протяженность железной дороги Москва-Пекин составит 7 769 км, а время в пути составит около 33 часов против нынешних пяти с половиной суток.

Этот проект в настоящее время находится на рассмотрении правительств Китая и России. Правительство Пекина якобы написало в своем аккаунте Weibo в Твиттере, что проект будет реализован.Сметная стоимость всего маршрута составляет около 242 миллиардов долларов США.

Связанный: Новый экономический Шелковый путь Китая: великая евразийская игра и жемчужная нить

Если это произойдет, железнодорожное сообщение послужит жизнеспособной альтернативой самолету не из-за альтернативного способа передвижения между Москвой и Пекином, а из-за более быстрого доступа к различным остановкам по пути. Если это так, и в зависимости от маршрута, это будет бум для таких городов, как монгольский Улан-Батор, Владивосток, сибирские остановки, такие как Чита, Иркутск и Улан-Удэ, а также ключевые российские транспортные узлы, такие как Нижний Новгород, Екатеринбург и Новосибирск.Все это важные энергетические, производственные и потенциальные возможности для сельского хозяйства, и все они считаются ключевыми для Китая, поскольку Пекин стремится вывести на свою орбиту более устойчивые, регионально доступные ресурсы.

Такой маршрут также будет иметь значительные последствия для развития Харбина, который уже занимает положение ключевого стратегического китайского железнодорожного узла и является важным центром грузовых и пассажирских перевозок по всей территории Китая. Проще говоря, если китайцы и русские договорятся о высокоскоростной линии связи, на всей территории северной Евразии появится самая значительная инициатива в области железнодорожной инфраструктуры с момента завершения строительства Транссибирской магистрали сто лет назад.

Брифинг по России публикуется Asia Briefing , дочерней компанией Dezan Shira & Associates . Мы производим материалы для иностранных инвесторов по всей Евразии, включая АСЕАН , Китай , Индия , Индонезия , Шелковый путь и Вьетнам . По редакционным вопросам обращайтесь по телефону здесь , а для бесплатной подписки на наши продукты нажмите здесь .Dezan Shira & Associates предоставляет бизнес-аналитику, комплексную проверку, юридические, налоговые и консультационные услуги по всему евразийскому региону.У нас есть офисы в Москве и Санкт-Петербурге через нашего российского партнера, а также собственные офисы в Китае, Юго-Восточной Азии и Индии.