Станция метро «Аэропорт» — стиль ар деко
Станция Московского метрополитена «Аэропорт» была построена во вторую очередь строительства. По генеральному плану реконструкции Москвы 1935 г. она должна была стать конечной. Однако конечной, в итоге, стала станция «Сокол». Название «Аэропорт» станция получила в связи с тем, что недалеко от нее находился «Центральный аэродром им. Фрунзе» с первым в СССР аэровокзалом.
«Аэропорт» стал первой односводчатой станцией московского метро, построенной открытым способом, что стало возможной благодаря небольшой глубине заложения — всего 8,6 метров. Открыта станция 11 сентября 1938 г. Тогда в советской архитектуре господствовал «сталинский ампир», однако в оформлении станции заметно сильное влияние ар-деко.
Тема советской авиации стала основой при проектировании станции. Архитекторы Б. Виленский и В. Ершов (при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова) решили сложную задачу — придать монолитному железобетону, из которого сооружен свод, воздушность и динамику. Через свод проходят веерообразные рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются друг с другом под острым углом, что придает станции особую динамику и легкость. Эти «стропы», пересекаясь, образуют ромбовидные ячейки, в некоторые из которых встроены вентиляционные чугунные решетки с буквой «М» из желтого металла.
Первоначальный облик станции немного отличался от нынешнего. Платформа была покрыта асфальтом, а по центральной оси шла узорная дорожка из мрамора. Сейчас же пол выложен серым гранитом. Освещение станции тоже было несколько другим: вместо конических люстр из люминесцентных лам на потолке располагались шарообразные плафоны, вокруг которых лампы объединялись группами. Зато сохранились пять деревянных диванов, стоящих по центру станции. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели. Это решение использовали почти во всех более поздних односводчатых станциях.
В оформлении станции использованы различные природные минералы: несколько видов мрамора, гранит, оникс. Основным же отделочным материалом является мраморовидный известняк, в котором можно обнаружить множество окаменелостей морских организмов мелового периода.
Торцы станции соединяются с прямоугольными аванзалами, из которых можно попасть в наземные вестибюли. Они встроены в жилые здания на Ленинградском проспекте, построенные в том же 1938 г. по проекту архитектора С. Кравеца. Снаружи вестибюли оформлены как лоджия с аркадой на колоннах.
um.mos.ru
Аэропорт (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Замоскворецкая линия | |
---|---|
«Аэропорт» — промежуточная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 71+16.
Разработчики проекта
Архитекторы
Б. С. Виленский, В. А. Ершов, при участии Т. Вайнера, В. Сдобнова.
Архитекторы вестибюлей
Б. С. Виленский, В. А. Ершов, С. М. Кравец.
Инженер-конструктор
Н. А. Кабанов.
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения.
Построена по специальному проекту из монолитного железобетона.
Первая односводчатая станция в Москве, построенная открытым способом.
Название
Названа по ранее находившемуся рядом Центральному аэродрому на Ходынском поле.
Проекты переименования
«Аэровокзал» (1991, 1992).
Выход в город
- Через наземные вестибюли на Ленинградский проспект.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Два наземных вестибюля встроены в жилое здание (дом 62). Позже от северного аванзала был построен переход, ведущий на нечётную сторону Ленинградского проспекта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации. Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора, лёгкости и воздушности.
Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом. Над ним расположены рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком «биюк-янкой» и фиолетовым мрамором. Между этими вставками стены облицованы коричневым мрамором. Гармоничное сочетание материалов разного цвета и фактуры придаёт путевым стенам особую декоративную выразительность.
Над путевыми стенами расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы. Они вписаны в пересечения «парашютных строп». В центре каждой решётки — буква «М» из жёлтого металла. На потолке ряд конических люстр для люминесцентных ламп, дающих равномерно рассеянный свет. Первоначально люстры состояли из полукруглых светильников, закреплённых вокруг одного шарообразного плафона. Но они давали слишком мало освещения и поэтому были заменены.
Пол станции выложен серым гранитом. Первоначально платформа была покрыта асфальтом, а по её центру шла узорная дорожка, набранная из мрамора. По центру станции установлено пять двухсторонних деревянных диванов. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели.
Торцы станционного зала соединяются с двумя аванзалами широкими лестницами, проходящими в арках, оформленных лёгкими декоративными металлическими решётками. Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные жёлто-розовым газганским мрамором. На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «биюк-янкой»; цоколи, лопатки, парапеты и четырёхгранные колонны — оливково-чёрным мрамором «давалу».
Аванзалы сообщаются лестницами с двумя наземными вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект. Они встроены в два жилых дома, сооружённых в 1938 году по проекту архитектора С. М. Кравеца (в 1954 году эти дома были соединены).
Снаружи вестибюль представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом месторождения Каменная печь. Через боковые арки осуществляется вход и выход пассажиров. От них к кассам ведут две лестницы. В интерьере вестибюля архитекторы также старались достичь эффекта лёгкости и воздушности. Высокий потолок с кружевной лепкой поддерживают две восьмигранные колонны, напоминающие опоры станции «Кропоткинская». Колонны облицованны золотисто-жёлтым, местами розово-коричневатым мраморовидным известняком биюк-янкойского месторождения. Верхнюю часть колонн украшают лепные капители и решётчатые раструбы. Стены вестибюлей изнутри отделаны белым коелгинским мрамором. Центром композиции вестибюля является кассовая ниша. Около неё два лестничных марша соединяются и далее к аванзалу идёт одна широкая лестница. Телефонные ниши в кассовом зале украшены полупрозрачным янтарно-жёлтым мраморным ониксом «агамзалу».
Как писал в 1938 году журнал «Архитектура СССР», архитекторы станции метро «Аэропорт» попытались решить художественную задачу достаточно оригинальным способом. Если на других станциях второй очереди архитекторы выражали свои задумки исходя из качественных возможностей камня и его технологических свойств, то авторы станции «Аэропорт» намеренно отошли от этого. Тематику советской авиации они выражают применением архитектурных форм, которые своим сочетанием создают впечатление простоты, воздушности и лёгкости. Такое впечатление создаётся благодаря тому, что авторы решили преодолеть свойства и качества основного материала станции — массивного камня. Изгибы мраморной облицовки и веерообразные линии, пересекающиеся на своде, создают ощущение не плотной массы, а тонкой плёнки. В декоративном оформлении станции чувствуется налёт стиля «модерн». Тем не менее, по мнению критика В. Лаврова, излишнее игнорирование авторами свойств материалов относится к недостаткам архитектуры станции.
На станции есть две кассы: одна расположена в южном вестибюле, вторая — в северном аванзале (касса, изначально находившаяся в северном вестибюле, сейчас не действует). Северный аванзал соединяется с подземным переходом под Ленинградским проспектом. Выход в подземный переход оборудован лестницей и эскалатором ЭТ-5. Этот эскалатор имеет высоту 3,2 м и является одним из двух самых коротких эскалаторов в Московском метрополитене (второй — на станции «Чеховская»). Не считая этого эскалатора, станция не приспособлена для людей с ограничениями опорно-двигательной системы (лифты и пандусы отсутствуют).
В мраморовидном известняке, которым облицованы путевые стены и вестибюль станции, можно найти большое количество окаменелостей морских организмов мелового периода. Среди них различные кораллы и раковины моллюсков.
Станция метро «Аэропорт» является выявленным объектом культурного наследия города Москвы.
Фотогалерея
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Метро Аэропорт в Москве
А
Автосалоны и автоцентры
Организаций : 9
Организаций : 8
Аптеки по продаже лекарств
Организаций : 103
Б
Букинистические книжные магазины по продаже книг
Организаций : 12
В
Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств
Организаций : 12
Г
Гипермаркеты товаров
Организаций : 2
Д
Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей
Организаций : 14
К
Комиссионные магазины товаров
Организаций : 5
Компании по продаже / аренды кинооборудование
Организаций : 1
Компании по продаже 3D принтеров / расходные материалы
Организаций : 1
Компании по продаже авиатехники и авиаоборудования
Организаций : 25
Компании по продаже банковского оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже бензинового и дизельного оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже бурового оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже вентиляционного и теплового оборудования
Организаций : 7
Компании по продаже весов и весового оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже газового оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже газовых котлов и др
Организаций : 2
Компании по продаже гидравлического оборудования и инструмента
Организаций : 2
Компании по продаже гидромассажного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже горно-шахтное оборудование
Организаций : 1
Компании по продаже звукового и светового и видеооборудования
Организаций : 3
Компании по продаже зерна и зерноотходов
Организаций : 1
Компании по продаже каркасно-тентовых конструкций
Организаций : 1
Компании по продаже контрольно-кассовой техники и расходных материалов
Организаций : 4
Компании по продаже металлообрабатывающего оборудования
Организаций : 6
Компании по продаже мехового / кожаного сырья
Организаций : 2
Компании по продаже насосного оборудования
Организаций : 6
Компании по продаже нефтегазового оборудования
Организаций : 7
Компании по продаже оборудование для производства металла
Организаций : 1
Компании по продаже оборудование для целлюлозно-бумажной промышленности
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования / систем, фильтров для очистки воды
Организаций : 5
Компании по продаже оборудования для автоматизации промышленных предприятий
Организаций : 6
Компании по продаже оборудования для автосервиса
Организаций : 3
Компании по продаже оборудования для АЗС и нефтебаз
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для бассейнов
Организаций : 3
Компании по продаже оборудования для лабораторий
Организаций : 7
Компании по продаже оборудования для пищевого производства
Организаций : 4
Компании по продаже оборудования для производства мебели
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для салонов красоты
Организаций : 6
Компании по продаже оборудования для химчисток и прачечных
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для энергосбережения
Организаций : 3
Компании по продаже окрасочного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже пищевого технологического оборудования общественного питания
Организаций : 8
Компании по продаже пневматического и компрессорного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже полиграфического оборудование
Организаций : 1
Компании по продаже проекционного оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже проката оборудования и инструментов
Организаций : 1
Компании по продаже сварочного оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже сельхозтехники
Организаций : 2
Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств
Организаций : 2
Компании по продаже стеклообрабатывающего оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже строительного оборудования и вспомогательные устройства
Организаций : 4
Компании по продаже сырья для пищевой промышленности
Организаций : 11
Компании по продаже техника и оборудование для склада
Организаций : 1
Компании по продаже торгово-выставочного оборудования
Организаций : 9
Компании по продаже холодильного оборудования для магазина
Организаций : 4
Компании по продаже швейного оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже, установке интерьерных лестниц и ограждений
Организаций : 1
Компании, магазины по продаже электротранспорта
Организаций : 4
Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий
Организаций : 61
М
Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары
Организаций : 7
Магазины детских, мягких, развивающих игрушек
Организаций : 38
Магазины и салоны по продаже париков и накладных волос
Организаций : 3
Магазины косметики и парфюмерии
Организаций : 82
Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты
Организаций : 30
Магазины материалов для наружной рекламы
Организаций : 9
Магазины натуральной косметики ручной работы
Организаций : 5
Магазины по продаже CD / DVD / BD дисков
Организаций : 2
Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок
Организаций : 9
Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей
Организаций : 25
Магазины по продаже автозвука / автоакустики
Организаций : 2
Магазины по продаже автомасел и мотомасел
Организаций : 1
Магазины по продаже автоматических дверей
Организаций : 1
Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров
Организаций : 3
Магазины по продаже автомобильных шин и дисков
Организаций : 1
Магазины по продаже автосигнализаций
Организаций : 4
Магазины по продаже автостекол
Организаций : 5
Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам
Организаций : 23
Магазины по продаже алкогольных напитков
Организаций : 11
Магазины по продаже аудиотехники и видеотехники
Организаций : 20
Магазины по продаже батареек
Организаций : 6
Магазины по продаже безалкогольных напитков
Организаций : 27
Магазины по продаже биологически активных добавок
Организаций : 11
Магазины по продаже бумажной упаковки
Организаций : 4
Магазины по продаже бухгалтерских программ, 1С
Организаций : 5
Магазины по продаже бытовой техники и электроники
Организаций : 16
Магазины по продаже бытовой химии
Организаций : 36
Магазины по продаже велосипедов
Организаций : 10
Магазины по продаже верхней одежды
Организаций : 20
Магазины по продаже головных уборов
Организаций : 10
Магазины по продаже детекторов лжи
Организаций : 1
Магазины по продаже детских карнавальных костюмов
Организаций : 4
Магазины по продаже детского игрового оборудования
Организаций : 1
Магазины по продаже детской / модульной мебели
Организаций : 3
Магазины по продаже детской обуви
Организаций : 4
Магазины по продаже детской одежды
Организаций : 52
Магазины по продаже джинсовой одежды
Организаций : 13
Магазины по продаже диетических и соевых продуктов
Организаций : 9
Магазины по продаже для беременных и кормящих мам
Организаций : 1
Магазины по продаже домофонов
Организаций : 2
Магазины по продаже драгоценных ювелирных камней
Организаций : 3
Магазины по продаже жалюзи и рольставни
Организаций : 9
Магазины по продаже женской одежды
Организаций : 184
Магазины по продаже запчастей для мобильных, сотовых телефонов
Организаций : 2
Магазины по продаже запчастей для спецтехники
Организаций : 4
Магазины по продаже зоотоваров / товаров для животных
Организаций : 10
Магазины по продаже изделий из натуральных камней и коллекции минералов
Организаций : 7
Магазины по продаже изделий из стеклопластика
Организаций : 1
Магазины по продаже календарей подарков / открыток
Организаций : 1
Магазины по продаже каминов и печей
Организаций : 7
Магазины по продаже канцелярских / учебных товаров и принадлежностей
Организаций : 2
Магазины по продаже карнизов для штор
Организаций : 3
Магазины по продаже кованых изделий
Организаций : 1
Магазины по продаже кожи, шуб из меха, дублёнок
Организаций : 13
Магазины по продаже колбасных изделий
Организаций : 23
Магазины по продаже комбикормов и кормовых добавок
Организаций : 6
Магазины по продаже коммутационного оборудования
Организаций : 7
Магазины по продаже компьютерной техники и комплектующих
Организаций : 4
Магазины по продаже кондитерского инвентаря для кондитерских изделий
Организаций : 7
Магазины по продаже кондиционеров
Организаций : 13
Магазины по продаже консервированной продукции
Организаций : 4
Магазины по продаж
metro.mwmoskva.ru
Аэропорт (станция метро, Москва) — это… Что такое Аэропорт (станция метро, Москва)?
Координаты: 55°48′00″ с. ш. 37°31′56″ в. д. / 55.8° с. ш. 37.532222° в. д. (G) (O) (Я)55.8, 37.532222
«Аэропорт» Замоскворецкая линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 11 сентября 1938 года |
---|---|
Прежние названия: | нет |
Проекты переименования: | Аэровокзал (1991 год, 1992 год) |
Район: | Аэропорт и Хорошёвский |
Округ: | Северный |
Тип: | Односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: | 10 метров |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | 155 |
Ширина платформы, м.: | 7 |
Архитекторы: | Б. С. Виленский, В. А. Ершов при участии Т. Вайнера, В. Сдобнова[1] |
Архитекторы вестибюлей: | Б. С. Виленский, В. А. Ершов[1] |
Инженеры-конструкторы: | Н. А. Кабанов[1] |
Станцию возвело: | Дистанция-17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин) |
Выход к улицам: | Ленинградский проспект |
Наземный транспорт: | А 105; Тб 6, 12, 43, 65, 70, 82, 86 |
Время открытия: | 5:20 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Билайн, МегаФон[1] |
Код станции: | 037 |
«Аэропорт» на Викискладе |
«Аэропо́рт» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом между станциями «Сокол» и «Динамо». Выходы находятся на территории района «Аэропорт» Северного административного округа города Москвы и один выход (через подземный переход под Ленинградским проспектом) на территории района «Хорошёвский» этого же округа.
Открыта 11 сентября 1938 года. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся на Ходынском поле[2].
«Аэропорт» — первая односводчатая станция московского метро, построенная полностью открытым способом[3] (включая наклонные ходы и вестибюли), а также вторая по постройке односводчатая станция Московского метрополитена (после «Библиотеки им. Ленина»).
История
В 1910 году на Ходынском поле, неподалёку от нынешней станции метро, был открыт аэродром Московского общества воздухоплавания. Позднее он получил название «Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе». В 1931 году на нём появился первый в СССР аэровокзал[4].
План строительства линии метро, проходящей около аэродрома, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года значилось, что линия 2-й очереди метро соединит центр Москвы с аэродромом. Согласно плану, станция «Аэропорт» должна была стать конечной. Но из-за переноса депо 2-й очереди в район села Всехсвятского конечной стала станция метро «Сокол»[5].
- Проекты станции «Аэропорт» (1935 год)
Строительство метро «Аэропорт» осуществлялось открытым способом[3]. Вестибюли были встроены в два жилых дома, возведённых одновременно со станцией[6]. Открытие станции «Аэропорт» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена[1].
Во время Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро[7]. Есть версия, что первая немецкая бомба, упавшая на Москву, взорвалась 22 июля 1941 года рядом со станцией «Аэропорт»[8]. Конструкция станции метро «Аэропорт» была скопирована архитектором Юлианом Островским для строительства бункера Сталина в Самаре[9].
Сейчас оформление станции немного отличается от первоначального. Круглые светильники на потолке были заменены люстрами из люминесцентных ламп[3]. В 1979 году из северного аванзала был сделан выход в подземный переход под Ленинградским проспектом[10]. Этот выход был оборудован эскалатором[11]. К началу 1970-х годов пол был выложен серым гранитом[12] (до этого он был частично заасфальтирован и частично покрыт разноцветным мрамором).
В середине 1990-х в ближайшем к станции жилом доме значительно возрос уровень шума и вибраций, исходящих от метро. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, причиной этому послужили проводимые жильцами дома капитальные перепланировки[13].
В середине 2000-х годов существовал проект строительства Третьего пересадочного контура метро, где предусматривалась пересадка на станции «Аэропорт»[14]. В последующих планах пересадку было решено сделать на станции «Динамо»[15].
Архитектура и оформление
Станция в первые месяцы после открытия.В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации[1]. Стремление передать перонному залу объёмность привело к выбору односводчатой конструкции станции[6]. Свод был сооружён из монолитного железобетона по специальному проекту[1]. «Аэропорт» стал первой односводчатой станцией Московского метрополитена, построенной открытым способом[3].
Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора и лёгкости[3].
Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом[3]. Над ним расположены рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком[16] «Биюк-Янкой»[1] и фиолетовым мрамором[3]. Между этими вставками стены облицованы розовым мрамором. Гармоничное сочетание материалов разного цвета и фактуры придаёт путевым стенам особую декоративную выразительность[17].
Отделка путевой стеныНад путевыми стенами расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы. Они вписаны в пересечения «парашютных строп»[3]. На потолке находится ряд конических люстр для люминесцентных ламп, дающих равномерно рассеянный свет. Первоначально люстры состояли из полукруглых светильников, закреплённых вокруг одного шарообразного плафона. Но они давали слишком мало освещения и поэтому были заменены[3].
Пол станции выложен серым гранитом[1]. Первоначально платформа была покрыта асфальтом, а по её центру шла узорная дорожка, набранная из мрамора[6]. По центру станции установлено пять двусторонних деревянных диванов. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели[3].
Торцы станционного зала соединяются с двумя аванзалами широкими лестницами, проходящими в арках, оформленных декоративными металлическими решётками. Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные ониксом. На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «Биюк-Янкой»; пилястры — из чёрного мрамора «Давалу»[6].
Лестница в конце станционного залаАванзалы сообщаются лестницами с двумя наземными вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект. Они встроены в два жилых здания, сооружённых в 1938 году по проекту архитектора С. М. Кравеца[6] (в 1954 году эти дома были соединены[18]).
Снаружи вестибюль представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом. Через боковые арки осуществляется вход и выход пассажиров. От них к кассам ведут две лестницы. В интерьере вестибюля архитекторы также старались достичь эффекта лёгкости и воздушности. Высокий потолок с кружевной лепкой, поддерживают две восьмигранные колонны, облицованные мраморовидным известняком. Верхнюю часть колонн украшают лепные капители и решётчатые раструбы. Центром композиции вестибюля является кассовая ниша. Около неё два лестничных марша соединяются, и далее к аванзалу ведёт одна широкая лестница[6].
Как было написано в 1938 году в журнале «Архитектура СССР», архитекторы станции метро «Аэропорт» попытались решить художественную задачу достаточно оригинальным способом. Если на других станциях второй очереди архитекторы выражали свои задумки исходя из качественных возможностей камня и его технологических свойств, то авторы станции «Аэропорт» намеренно отошли от этого. Тематику советской авиации они выражают применением архитектурных форм, которые своим сочетанием создают впечатление простоты, воздушности и лёгкости. Такое впечатление создаётся благодаря тому, что авторы решили преодолеть свойства и качества основного материала станции — массивного камня. Изгибы мраморной облицовки и веерообразные линии, пересекающиеся на своде, создают ощущение не плотной массы а тонкой плёнки. В декоративном оформлении станции чувствуется налёт стиля модерн и, в особенности, ар-деко. Тем не менее, по мнению критика В. Лаврова, излишнее игнорирование авторами свойств материалов отностися к недостаткам архитектуры станции[19].
На станции есть две кассы: одна расположена в южном вестибюле, вторая касса расположена в северном аванзале (касса, изначально находившаяся в северном вестибюле, сейчас не действует)[20]. Северный аванзал соединяется с подземным переходом под Ленинградским проспектом. Выход в подземный переход оборудован лестницей и эскалатором типа ЭТ-5. Этот эскалатор имеет высоту 3,2 метра и является одним из двух самых коротких эскалаторов в Московском метрополитене (второй — у метро «Чеховская»)[11]. Не считая этого эскалатора, станция не приспособлена для людей с ограничениями опорно-двигательной системы (лифты и пандусы отсутствуют).
В мраморовидном известняке, которым облицованы путевые стены и вестибюль станции, можно найти большое количество окаменелостей морских организмов мелового периода. Среди них различные кораллы и раковины моллюсков[16].
Архитекторы станции — Б. С. Виленский и В. А. Ершов (при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова). Архитекторы вестибюлей — Б. С. Виленский и В. А. Ершов. Инженер-конструктор — Н. А. Кабанов[1]. Строительство станции выполнила Дистанция № 17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин)[21]. Станция метро «Аэропорт» является выявленным объектом культурного наследия города Москвы[22].
Скамейка | Колонны вестибюля | Аванзал |
Кассы и памятная надпись в вестибюле | Вход в метро | Эскалатор |
Станция в цифрах
- Код станции — 037[1].
- Глубина заложения — 10 метров[6].
- Длина платформы — 155 метров[23].
- Ширина платформы — 7 метров[23].
- Пикет ПК71+16[24].
- По данным 1999 года суточный пассажиропоток станции составлял 62 280 человек[25]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 59800 человек, по выходу — 71600 человек[26].
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 20 минут, время закрытия — в 1 час ночи[27].
- Как и всю Замоскворецкую линию, станцию «Аэропорт» обслуживают восьмивагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-717.5/714.5[28].
- Таблица времени проезда первого поезда через станцию[1]:
Расположение
«Аэропорт» на карте метроСтанция метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Динамо» и «Сокол». Два наземных вестибюля ведут на чётную сторону Ленинградского проспекта: один вестибюль у площади Эрнста Тельмана (на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Черняховского), второй вестибюль рядом с 1-й Аэропортовской улицей. Станция имеет выход в подземный пешеходный переход под Ленинградским проспектом, который с одной стороны выходит на площадь Эрнста Тельмана, а с другой — на площадь у пересечения улиц Викторенко и Острякова. Адрес вестибюлей станции: Ленинградский проспект, дом 62[22]. Расстояние до центра Москвы — 7,3 километра[29].
Наземный общественный транспорт
Станция «Аэропорт» имеет выходы к трём остановкам наземного общественного транспорта[30]:
- Остановка Метро «Аэропорт» (южная) находится рядом с южным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются троллейбусы № 6, 12, 43, 70, 82, 86 (следуют в сторону области).
- Остановка МАДИ — Финансовая академия находится рядом с северным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются троллейбусы № 6, 12, 43, 70, 82, 86 (следуют в сторону области).
- Остановка Метро «Аэропорт» (северная) — Финансовая академия находится рядом с выходом из подземного перехода на нечётную сторону Ленинградского проспекта. На ней останавливаются троллейбусы № 6, 12, 43, 65, 70, 82 и автобус № 105 (следуют в сторону центра).
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2011 год)[31][32]
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
тр. № 6 | «Сокол», «Войковская», «Водный стадион», | Песчаная площадь | Кинотеатр «Нева» |
тр. № 12 | «Сокол», «Динамо», «Охотный ряд», «Александровский сад», «Театральная», «Площадь Революции», «Лубянка», «Китай-город» | Больница МПС | Ст. метро «Китай-город» |
тр. № 43 | «Полежаевская», «Сокол», «Войковская», «Водный стадион» | Карамышевская набережная | Прибрежный проезд |
тр. № 65 | «Динамо», «Беговая», «Полежаевская» | Ст. метро «Аэропорт» | Серебряный бор |
тр. № 70 | «Сходненская», «Сокол», «Динамо», «Белорусская» | Братцево | Белорусский вокзал |
тр. № 82 | «Сокол», «Динамо» | Больница МПС | 2-й часовой завод |
тр. № 86 | «Динамо», «Беговая», «Полежаевская» | Ст. метро «Сокол» | Серебряный бор |
авт. № 105 | «Щукинская», «Сокол», «Динамо» | Ст. метро «Щукинская» | Ст. метро «Динамо» |
Учреждения вблизи станции
Карта окрестностей станции метро «Аэропорт» с OpenStreetMapРядом со станцией расположены образовательные и спортивные учреждения[33]:
- Высшая школа экономики — государственный университет, находящийся в ведении Правительства Российской Федерации. С 2009 года — Национальный исследовательский университет. Один из корпусов университета находится по адресу: Кочновский проезд, дом 3[34] (около 700 метров на север от станции «Аэропорт» вдоль улицы Черняховского до пересечения с Планетной улицей, затем 150 метров направо вдоль улицы и 100 метров налево). Расположенный в Кочновском проезде корпус служит местом учебы будущих политологов, социологов и специалистов по логистике[35].
- Московский автомобильно-дорожный институт — государственный университет, готовящий специалистов в области автомобильной промышленности, транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства[36]. Находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 64[37] (выход из северного вестибюля станции «Аэропорт», далее 200 метров направо вдоль проспекта).
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации — государственный университет, специализирующейся на подготовке финансистов. Находится по адресу Ленинградский проспект, дом 49, рядом с западным выходом из подземного перехода станции метро «Аэропорт».
- Спорткомплекс ЦСКА состоит из ряда спортивных сооружений. Там расположены домашние арены баскетбольного и хоккейного клубов ЦСКА[38]. Спорткомплекс находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 39 (от западного выхода подземного перехода станции «Аэропорт» пройти пешком около 500 метров в сторону центра, либо транспортом до остановки «Улица Константина Симонова»)[39].
Примечания
Литература
- С. М. Кравец Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.
- М. С. Наумов, И. А. Кусый Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с.
Ссылки
Метро Москва Архитектура |
dic.academic.ru
Аэропорт (станция метро, Москва) — Википедия. Что такое Аэропорт (станция метро, Москва)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии«Аэропорт» | |||
Замоскворецкая линия | |||
Московский метрополитен | |||
| |||
Дата открытия | 11 сентября 1938 года | ||
---|---|---|---|
Проекты переименования | Аэровокзал (1991, 1992 год) Ленинградский проспект (2012 год) | ||
Район | Аэропорт и Хорошёвский | ||
Округ | Северный | ||
Тип | Односводчатая мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 10 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 155 | ||
Ширина платформы, м | 8 | ||
Архитекторы | Б. С. Виленский, В. А. Ершов при участии Т. Вайнера, В. Сдобнова[1] | ||
Архитекторы вестибюлей | Б. С. Виленский, В. А. Ершов[1] | ||
Инженеры‑конструкторы | Н. А. Кабанов[1] | ||
Станцию возвело | Дистанция-17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин) | ||
Выход к улицам | Ленинградский проспект | ||
Наземный транспорт | А: м1, 105, 904, 905, Т86; Тб: 6, 12, 43, 65, 70, 82 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 037 | ||
Соседние станции | Сокол и Динамо | ||
| |||
«Аэропорт» на Викискладе |
памятник архитектуры (вновь выявленный объект)
wiki.sc
Станция метро Аэропорт — Москва
Станция «Аэропорт» была построена полностью открытым способом и открыта в сентябре 1938 г. Является первой односводчатой станцией метро г. Москвы. Название получила по бывшему Центральному аэродрому (Ходынское поле).
Конструкция станции – мелкого заложения (10 м). Чтобы придать станции объемность и легкость, архитекторы выбрали односводчатую конструкцию. Ощущение простора усиливается простым архитектурным приемом: каждый из элементов станции, начиная от свода главного зала и заканчивая потолками вестибюля и даже стекла кассовых киосков покрыты узкими длинными полосами, пересекающимися между собой. Таким образом создано ощущение полета, паутины следов самолетов на безоблачном небе.
Снизу путевые стены имеют отделку из черного диабаза. Над этим черным поясом мрамором кремовых оттенков выложены солнца, изображение небосвода достигается за счет узора из розовато-фиолетовых плит. Солнечный ряд разбит белыми пятиугольными щитами с надписью «Аэропорт». При строительстве платформу покрыли асфальтом с узкой мраморной узорной дорожкой по центру. Позже пол станции выстлали серым гранитом. Конические люстры освещают станцию равномерным рассеянным светом. Изначально дизайнерами были разработаны полукруглые светильники, которые крепились вокруг одного плафона. Но для освещения этого оказалось недостаточно, поэтому они были заменены. На своде по всей длине платформы укреплены оригинальные вентиляционные чугунные решетки, вписанные в ромбы из металлических полос. В центре каждой решетки – желтая металлическая буква «М». По оси станции расставлены деревянные диваны, над спинками которых находятся информационные щиты.
Станционный зал соединен с двумя прямоугольными аванзалами лестницами, которые проходят через арки, оформленные металлическими резными решетками. Центральные части залов обозначены на потолках кольцами, опирающимися на 4 колонны-многогранники. Потолки украшены сложным лепным рисунком. Стены каждого из аванзалов облицованы желтым известняком, пилястры выполнены из черного мрамора. Наземные вестибюли выведены на четную сторону Ленинградского проспекта: первый находится у площади Э. Тельмана, второй – неподалеку от 1-й Аэропортовской улицы.
www.101hotels.ru
Аэропорты Москвы на карте, схема метро с вокзалами и аэропортами
В Москве и Московской области небо с землей соединяют три международных гражданских аэропорта: Внуково (VKO), Домодедово (DME) и Шереметьево (SVO). Аэропорты Москвы обслуживают внутрироссийские рейсы, а также принимают и выпускают серебряных птиц за рубеж.
Все аэропорты находятся в зоне транспортной доступности и добраться к ним можно на автомобиле, поездами Аэроэкспресса, курсирующими каждые 30 минут, а также маршрутными такси.
Инфраструктура аэропортов, как маленький город, включает все необходимое для авиапутешествий: пункты питания, кафе и рестораны, комнаты отдыха и залы ожидания, гостиницы, детские комнаты, парковки, пункты связи, сеть магазинов. Позаботились здесь даже о верующих, желающих получить духовную поддержку.
Сфера услуг в московских аэропортах работает на европейском уровне. Для удобства передвижения, аэропорты оснащены шатлами, курсирующими по территории, травалаторами и электронными терминалами для саморегистрации. Отдельное внимание уделяется пассажирам с ограниченными возможностями, о которых заботятся специальные службы.
Внуково
От Москвы Внуково отделяет всего 10 км в юго-западном направлении. Он находится в черте города.
Площадь аэровокзального комплекса Внуково самая большая в России, и составляет после реконструкции 270 кв.м
От метро «Юго-западная» можно добраться рейсовыми и маршрутными автобусами, а от Киевского вокзала идет аэроэкспресс.
Домодедово
Аэропорт Домодедово – самый крупный в России. Он находится в 45 километрах от Москвы. Современная скоростная магистраль, выходящая на Каширское шоссе, помогает быстро добраться до аэропорта на автомобиле. С Павелецкого вокзала Москвы до Домодедово идет Аэроэкспресс (в пути он находится 40-50 минут). От метро Домодедовская за 30 минут можно доехать автобусом.
Его отличительная особенность – две параллельные ВПП, расстояние между которыми два км. Они позволяют взлетать одновременно двум самолетам.
Шереметьево
Шереметьево – второй аэропорт Москвы, если учитывать пассажиропоток. Расстояние в 29 км отделяет его от Москвы.
Он также имеет отличное транспортное сообщение с Москвой. От Белорусского вокзала за 30 минут доставит пассажиров до аэропорта аэроэкспресс. С Савеловского вокзала до станции Лобня идет электричка (дальше нужно пересесть на автобус). От метро «Речной вокзал» и «Планерная» ходят маршрутки и автобусы. На автомобиле можно добраться по трассе М-10.
На территории аэропорта и около него располагаются несколько комфортабельных гостиниц, которые позволят пассажирам комфортно отдохнуть между стыковочными рейсами.
Аэропорты Москвы на карте. Схема метро с вокзалами и аэропортами
На самом деле на карте Москвы расположен только один аэропорт Внуково – это самый близкий по расположению от столицы, расположенный в пределах административной границы города. Два других аэропорта Домодедово и Шереметьево, расположены в Московской области.
Аэропорт Домодедово расположен на границе городских округов Домодедово и Раменского района в юго-восточном направлении относительно центра Москвы.
Шереметьево расположился между двумя городами Химки и Лобня на карте Московской области это Химкинский район, находящийся в северо-западном направлении от центра.
Основную нагрузку от общего пассажиропотока несут аэропорты Домодедово и Шереметьево.
moscow-airports.com