Станция павелецкая москва – 2GIS Captcha

Содержание

Станция метро Павелецкая — Москва

На Кольцевой линии между «Добрынинской» и «Таганской»  расположена станция «Павелецкая». Ее открытие состоялось в 1950 году на линии «Парк Культуры» – «Курская». Находится она на глубине 40 метров. Географическое расположение включает выходы на улицу Новокузнецкую, и Зацепский вал.

Как и любая другая станция подземного транспорта Москвы, «Павелецкая» очень оригинальна, ей присущ собственный колорит. Огромный свод станции поддерживается пилонами, которые облицованы светлым мрамором. В углах пилонов – стилизованные встроенные колонны. Для облицовки были использованы мраморные плитки различных цветов. На полу – орнамент из серого и черного гранита. В центральном зале можно полюбоваться мозаичным панно, которое выполнено из смальты. Авторы отобразили на нем дружбу и единство рабочих и крестьян. Освещается все это великолепие бронзовыми люстрами.

Чтобы перейти со станции «Павелецкая» Кольцевой линии на одноименную станцию Замоскворецкой линии необходимо пройти по гранитным лестницам. Это один из самых длинных переходов Московского метрополитена. Существует также переход на другую линию и через наземный вестибюль, в который можно попасть, поднявшись на эскалаторе. Над эскалаторным подъемником – панно «Красная площадь». На нем изображены знамена городов Поволжья. Светлым мрамором облицован эскалаторный зал, а украшен он мозаичным фризом. «Павелецкая» – это единственная в Москве привокзальная станция, с которой нет прямого выхода на вокзал. Наземный вестибюль, через который можно выйти в город находится на пересечении улиц Зацепский вал и Новокузнецкая. В районе станции «Павелецкая» находятся общеобразовательные школы, Колледж малого бизнеса, а также Современная гуманитарная академия. Инфраструктура района расположения просто впечатляет. Она насчитывает множество ресторанов, кофеен, кинотеатр Пять звезд, Дом Музыки и три музея. Молодое поколение граждан знает также о знаменитом клубе One-Rock, в который можно попасть, выйдя на станции «Павелецкая».

www.101hotels.ru

Павелецкий вокзал

Оформить заявку на оказание услуг помощи и сопровождения можно круглосуточно без выходных дней по бесплатному федеральному номеру Центра содействия мобильности ОАО «РЖД»

(доб. 1).

С подробной информацией можно ознакомиться по

Перечень вокзалов, задействованных в работе ЦСМ РЖД, постоянно расширяется, за уточнением обращайтесь к оператору по указанному телефону.

Доступность элементов:
Парковки

Парковки

Оценка доступности:

Доступно

100%

Парковка расположена перед зданием вокзала на расстоянии 50 м от входа в здание вокзала, со стороны хозяйственного двора расстояние до входа 30м. Места для стоянки автотранспортных средств инвалидов обозначены дорожной разметкой.
Привокзальная площадь

Привокзальная площадь

Оценка доступности:

Доступно

100%

Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. Пути движения по прилегающей территории выполнены с понижением бордюрного пандуса. Ширина пути пешеходного движения не менее 2 м.
Пути движения

Пути движения

Оценка доступности:

Доступно

100%

Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. На входах в здание вокзала установлены мнемосхемы. Места перепада высот оборудованы пандусами Кнопка вызова персонала размещена у правого входа в здание вокзала На стеклянные поверхности нанесены контрастные знаки, нижние и верхние ступени лестничных маршей имеют контрастные полосы. На платформах и в здании вокзала размещены колонны экстренного вызова для связи с сотрудниками вокзала
Туалетные комнаты

Туалетные комнаты

Оценка доступности:

Доступно

100%

В здании вокзала расположены пять адаптированных санузлов для маломобильных пассажиров, оборудованных поручнями, крючками для костылей, знаками доступности. Ширина дверных проемов не менее 0,9 м. Два из них с душевой, оборудованны тревожной сигнализацией для связи с персоналом. Душевая кабина не имеет порогов,оборудована складным сидением, ручным душем, настенными поручнями
Залы ожидания

Залы ожидания

Оценка доступности:

Доступно

100%

Зона отдыха и ожидания для маломобильных пассажиров оборудована в отдельном помещении, оснащена: посадочными местами, индукционной петлей, электронным табло, кулером , пеленальным столиком, ширмой и мягким диваном, каталкой, кнопкой вызова персонала.
Кассы

Кассы

Оценка доступности:

Доступно

100%

Кассовый блок дальнего и пригородного сообщений с пониженным прилавком для инвалидов-колясочников. Установлено индукционное оборудование для пассажиров с нарушением слуха. Для инвалидов по зрению уложены тактильные напольные указатели. Кассы оборудованы переговорными устройствами «пассажир-кассир» . Кассы дальнего следования оборудованы установкой «электронная очередь».
Камеры хранения

Камеры хранения

Оценка доступности:

Доступно

100%

Камеры хранения автоматические, варьируются по высоте.
Комнаты отдыха

Комнаты отдыха

Оценка доступности:

Частично доступно

50%

на вокзале предоставляются услуги гостиниц. Специализированный номер не предусмотрен.
Платформы

Платформы

Оценка доступности:

Доступно

100%

На выходе к платформам имеется доступный проход для пассажиров на креслах — колясках. На платформах границы опасной зоны обозначены сигнальной полосой. Предусмотрено дублирование визуальной информации речевой (звуковой).
Коммерческие помещения

Коммерческие помещения

Оценка доступности:

Доступно

100%

Входные группы адаптированы для маломобильных пассажиров, в зонах приема пищи имеются прилавки, столики высотой от уровня пола не более 0,85м.
Информация и навигация

Информация и навигация

Оценка доступности:

Доступно

100%

Имеется визуальная информация и навигация. Звуковая информация дублируется визуальной на табло. Информирование пассажиров по громкоговорящей связи. Для ориентирования людей с нарушением зрения размещены тактильные напольные указатели, установлены информационные мнемосхемы. Организовано сопровождение маломобильных пассажиров на вокзале по предварительной заявке или при личном обращении к работникам вокзала.
Средства транспортировки

Средства транспортировки

Оценка доступности:

Доступно

100%

Для подъема по лестнице инвалидов на креслах — колясках имеется мобильный подъемник «КЛИМАН» и три лифта. Для транспортировки по вокальному комплексу имеется-кресло-коляска, предоставляется при обращении к дежурному персоналу вокзала.
Входные группы

Входные группы

Оценка доступности:

Доступно

100%

вход в здание вокзала со стороны города в подъезды 2,3,4 оборудованы пандусами или расположены в одном уровне, вход со стороны платформ расположен в одном уровне и не имеет вертикальных препятствий, угол наклона пандуса не круче 5‰. Поверхность нескользкая. С обеих сторон пандуса установлены поручни, ширина между поручнями пандуса более 0,9м. Ширина дверных проемов более 0,9м, У правого входа в здание вокзала установлена кнопка вызова сотрудника вокзала для оказания помощи. На входных группах установлены доводчики, обеспечивающие легкое открытие дверей и плавное закрытие

paveletsky.dzvr.ru

Павелецкий вокзал (г. Москва) — ЖДБилеты.ру

О Павелецком вокзале

С Павелецкого вокзала отходят поезда дальнего следования в Среднее и Нижнее Поволжье, Центральное Черноземье, Донбасс, и города Кавказа. Однако, используется не слишком интенсивно, из-за неразвитости инфраструктуры отдельных участков магистралей. С вокзала ходят пригородные электрички до станций Детково — Ожерелье, Барыбино — Михнево, Кашира — Узуново, Жилево — Яганово, которые обеспечивают быстрое передвижение между городами. Курсируют аэроэкспрессы, которыми можно за 40-50 минут добраться до московского аэропорта Домодедово. На текущий момент средний пассажиропоток Павелецкого вокзала равняется 1000 пассажиров в час.

Вокзал Павелецкий был открыт в 1900-ом году и изначально назывался Саратовским, по названию железнодорожной ветки, которую он обслуживал. Для повышения удобства пассажиров капитальная реставрация помещения вокзала прошла с 1980-го по 1987-ый года. Новый вокзал стал в шесть раз больше и повысил свою пропускную способность в четыре раза, за счет появления дополнительный путей.

Одноименная станция метро — Павелецкая (Замоскворецкой линии, зеленая ветка) также встроена в здание вокзала и была названа именно в честь Павелецкого вокзала. Со станции можно попасть через подземный или наземный переход на станцию Кольцевой линии (коричневая ветка) московского метро. Это помогает удобно попасть на вокзал из любового района Москвы используя метро.

С Павелецкого вокзала отправляются поезда по таким популярным направлениям, как Москва — Баку, Москва — Волгоград, Москва — Саратов, Москва — Астрахань.

Официальный сайт
Википедия о Павелецком вокзале

Телефоны и адрес Павелецкого вокзала

Адрес: Павелецкая площадь, 1А (ст. м. Павелецкая)
Справочная: +7 (495) 235-05-22, +7 (495) 235-68-07, +7 (495) 950-37-00 (расписание поездов, наличие мест, стоимость жд билетов на поезд)
Дежурный по вокзалу: +7 (495) 235-12-14
Багажное отделение: +7 (495) 235-91-05
Камера хранения: +7 (495) 235-69-19
Стол забытых вещей: +7 (495) 235-69-1

Павелецкий вокзал, схема

Воспользовавшись этим схематичным изображение Павелецкого вокзала вы с легкостью можете ориентироваться на вокзале Павелецкий и сэкономить несколько минут на поиске того, от какого пути/платформы отходит поезд или где находится камера хранения.

Расписание станции Павелецкий вокзал


Аэроэкспрессы

Аэровокзал совмещен с основным зданием Павелецкого вокзала. Аэрокспрессы отправляются до московского аэропорта Домодедово.

Для удобства пассажиров предоставляются следующие услуги:

  • Приобретение проездных билетов на аэроэкспрессы через автоматы (картой или наличными с выдачей сдачи)
  • Приобретение билетов на самолеты
  • Стойка регистрация на рейсы для опоздывающих пассажиров
  • Упаковка багажа
  • Респечатка бумаг, зарядка электронных устройств
  • Охраняемая закрытая автомобильная парковка (платная, автоматическая)
  • Камеры хранения и услуги носильщиков багажа

Пассажиры могут пройти авторизацию через СМС и пользоваться бесплатным Wi-Fi в залах ожидания. Посещение платного туалета будет бесплатным, если предъявить билет на поезд. За нахождение в комнате матери и ребенка на вокзале, не взымается плата первые 3 часа.

На странице размещена наиболее полная информация первой необходимости для пассажиров, о Павелецком вокзале в Москве, такая как расписание отправления и прибытия поездов дальнего и ближнего следования, свободные места, адрес месторасположения (включая интерактивную карту), телефоны служб, схема планировки вокзала.

Купить жд билеты на поезда, отправляющиеся со станции Павелецкий вокзал можно прямо с этой страницы. Чтобы сделать это нажмите кнопку Купить билет напротив нужного железнодорожного маршрута в расписании.

zdbilety.ru

ЖД станция Москва-пассажирская-павелецкая г. Москва Московская железная дорога Россия. Расписание поездов, расписание электричек, ж/д билеты на поезд.

6208 Ступино — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 00:08:00 2 ежедневно
7276 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 00:13:00 2 ежедневно
7203 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 00:18:00 только 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 июля, 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21 августа
6401 Москва (Павелецкий вокзал) — Барыбино 2 2019-07-27 00:28:00 только 27, 28 июля
6540 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 00:38:00 2 ежедневно
7202 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 00:44:00 2 ежедневно
7204 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 01:12:00 2 ежедневно
6051 Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье 2 2019-07-27 04:53:00 только 27, 28 июля
7205 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 05:27:00 только 27, 28 июля
6503 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 05:46:00 только 27, 28 июля
6052 Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 05:53:00 2 только 27, 28 июля
7207 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 06:00:00 только 27, 28 июля
7206 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 06:06:00 2 только 27, 28 июля
7209 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 06:20:00 только 27, 28 июля
6502 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 06:27:00 2 только 27, 28 июля
6031 Москва (Павелецкий вокзал) — Узуново 2 2019-07-27 06:41:00 только 27, 28 июля
7208 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 06:42:00 2 ежедневно
6092 Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 06:48:00 2 только 27, 28 июля
7211 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 06:50:00 только 27, 28 июля
6991 Москва (Павелецкий вокзал) — Яганово 2 2019-07-27 07:08:00 только 27, 28 июля
7210 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 07:12:00 2 ежедневно
6054 Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 07:16:00 2 только 27, 28 июля
7213 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 07:20:00 только 27, 28 июля
6181 Москва (Павелецкий вокзал) — Кашира 2 2019-07-27 07:41:00 только 27, 28 июля
7212 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 07:43:00 2 ежедневно
6102 Кашира — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 07:47:00 2 только 27, 28 июля
7215 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 08:00:00 только 27, 28 июля
7102 Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 08:02:00 2 только 27, 28 июля
6508 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 08:06:00 2 только 27, 28 июля
7214 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 08:12:00 2 ежедневно
6055 Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье 2 2019-07-27 08:14:00 только 27, 28 июля
6679 Москва (Павелецкий вокзал) — Домодедово 2 2019-07-27 08:16:00 только 27, 28 июля
7217 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 08:27:00 только 27, 28 июля
7216 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 08:42:00 2 ежедневно
6509 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 08:44:00 только 27, 28 июля
6033 Москва (Павелецкий вокзал) — Узуново 2 2019-07-27 08:48:00 только 27, 28 июля
6202 Ступино — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 08:59:00 2 только 27, 28 июля
7219 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 09:00:00 ежедневно
7101 Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье 2 2019-07-27 09:05:00 ежедневно
6584 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 09:09:00 2 по выходным
6057 Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье 2 2019-07-27 09:10:00 ежедневно
7106 Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 09:13:00 2 только 27, 28 июля
6056 Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 09:19:00 2 только 27, 28 июля
7218 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 09:22:00 2 только 27, 28 июля
7221 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 09:30:00 ежедневно
6511 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 09:35:00 ежедневно
6201 Москва (Павелецкий вокзал) — Ступино 2 2019-07-27 09:40:00 ежедневно
7220 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 09:42:00 2 ежедневно
6006 Узуново — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 09:47:00 2 только 27, 28 июля
7223 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 10:00:00 ежедневно
6281 Москва (Павелецкий вокзал) — Ступино 2 2019-07-27 10:05:00 по выходным
7222 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 10:12:00 2 ежедневно
6514 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 10:23:00 2 ежедневно
7225 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 10:30:00 ежедневно
6008 Узуново — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 10:39:00 2 только 27, 28 июля
6513 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 10:40:00 ежедневно
7224 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 10:44:00 2 ежедневно
7227 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 11:00:00 ежедневно
6091 Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье 2 2019-07-27 11:05:00 по выходным
6516 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 11:11:00 2 ежедневно
7226 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 11:16:00 2 ежедневно
7229 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 11:30:00 ежедневно
6035 Москва (Павелецкий вокзал) — Узуново 2 2019-07-27 11:37:00 по выходным
6060 Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 11:37:00 2 только 27, 28 июля
7228 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 11:42:00 2 ежедневно
6518 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 11:53:00 2 ежедневно
6992 Яганово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 11:59:00 2 по выходным
7231 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 12:00:00 ежедневно
6581 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 12:10:00 по выходным
7230 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 12:14:00 2 ежедневно
6183 Москва (Павелецкий вокзал) — Кашира 2 2019-07-27 12:26:00 по выходным
7277 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 12:30:00 ежедневно
6182 Кашира — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 12:37:00 2 по выходным
6681 Москва (Павелецкий вокзал) — Домодедово 2 2019-07-27 12:41:00 по выходным
7232 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 12:42:00 2 ежедневно
6032 Узуново — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 12:56:00 2 по выходным
7233 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 13:00:00 ежедневно
7103 Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье 2 2019-07-27 13:05:00 ежедневно
6007 Москва (Павелецкий вокзал) — Узуново 2 2019-07-27 13:11:00 ежедневно
6582 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 13:11:00 2 по выходным
7278 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 13:16:00 2 ежедневно
7235 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 13:30:00 ежедневно
6515 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 13:35:00 ежедневно
6282 Ступино — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 13:38:00 2 по выходным
7234 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 13:43:00 2 ежедневно
7108 Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 13:53:00 2 ежедневно
7237 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 14:00:00 ежедневно
7161 Москва (Павелецкий вокзал) — Домодедово 2 2019-07-27 14:10:00 ежедневно
7236 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 14:12:00 2 ежедневно
6009 Москва (Павелецкий вокзал) — Узуново 2 2019-07-27 14:20:00 ежедневно
7239 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 14:30:00 ежедневно
6517 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 14:35:00 ежедневно
6010 Барыбино — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 14:35:00 2 только 27, 28 июля
7238 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 14:42:00 2 ежедневно
6093 Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье 2 2019-07-27 14:50:00 по выходным
6520 аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 14:53:00 2 ежедневно
6062 Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 14:59:00 2 ежедневно
7241 Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово 2 2019-07-27 15:00:00 ежедневно
6409 Москва (Павелецкий вокзал) — Барыбино 2 2019-07-27 15:05:00 ежедневно
6682 Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) 2019-07-27 15:10:00 2 по выходным

xn--80ahfkywh8a8e.xn--p1ai

📌 Павелецкий вокзал — это… 🎓 Что такое Павелецкий вокзал?

Координаты: 55°43′46″ с. ш. 37°38′21″ в. д. / 55.729444° с. ш. 37.639167° в. д. (G) (O) (Я)55.729444, 37.639167

Павеле́цкий вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Павелецкая, расположенный по адресу: Павелецкая площадь, д.1. Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы.

Краткая характеристика

  • Павелецкий вокзал вскоре после постройки

Вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского[5] (по другим данным, по проекту архитектора Н. А. Квашнина[6]) для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Первоначально вокзал назывался Саратовским, в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове. Лишь в послевоенное время вокзал получил нынешнее название по посёлку Павелец Рязанской области. Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и Нижним Поволжьем, Центральным Черноземьем, Донбассом, а также некоторыми городами Кавказа; в этой связи он фактически является дублером Казанского, однако в перевозках дальнего следования используется не слишком интенсивно из-за инфраструктурной неразвитости отдельных участков магистрали. Также с вокзала идут пригородные электропоезда до аэропорта «Домодедово» и по Павелецкому направлению до станции Узуново.

Направления

Схема дальнего сообщения

Алма-Ата, Астрахань, Балаково, Балашов, Волгоград, Воронеж, Камышин, Липецк, Лиски, Луганск, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Ртищево, Саратов, Ставрополь, Тамбов.

История вокзала

Строительство ветви Рязано-Уральской железной дороги

Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала 12 густонаселённых губерний. Но выхода в Москву дорога не имела. В связи с этим Правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва. В мае 1897 года, было получено разрешение Николая II на постройку линии. Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная дорога не имела вокзала в Москве.

Открытие вокзала прошло 1 сентября 1900 года. На вокзале был отслужен молебен с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В. В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители.

Особенности строительства вокзала

Вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду со стороны площади были расположены входы, вестибюль, багажное отделение, залы для публики и помещения, назначение которых требует близости к залам — билетные кассы, телеграф, аптека и буфет. В центре — высокий обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от третьего класса.

Построено здание из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина вокзала составляла 83,7 м. Наружные стены имели толщину в 2,5 кирпича — запас прочности для невысокого здания изрядный. Наружная поверхность стен облицована специальным кирпичом, цоколь — тесаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Во всем чувствовалась основательность и солидность.

По фасаду вокзала со стороны железнодорожных путей были сосредоточены служебные помещения, место для жандармов, парадные царские комнаты и выходы на платформы. Для своего времени вокзал был достаточно удобен, рационально спланирован, имел оригинальную систему отопления и необыкновенно изящную башенку-амфору, игравшую роль флагштока.

Реконструкция вокзала

Электровоз ЧС2 на Павелецком вокзале

Старый Павелецкий вокзал органично вписался в облик городской площади. Поэтому когда в начале 1980-х годов пришла пора генеральной реконструкции, требования к её проекту были весьма высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам, и параллельно решить непростую градостроительную задачу — сохранить облик московской площади, оставить узнаваемым её силуэт, отложившийся в памяти москвичей.

Реконструкция проводилась трестом «Мострансстрой». Архитекторы А. Гурков, С. Кузнецова и А. Воронцов успешно выполнили сложную творческую задачу, в основном сохранив стиль прежнего здания.

Капитально обновлённый Павелецкий открылся 3 ноября 1987 года.

Новый вокзал превысил старый в шесть раз по объёму и в четыре по пропускной способности, стал значительно удобнее и комфортнее. Теперь он в состоянии принять, обслужить и разместить в своих залах около 10 тыс. человек в час — это уровень весьма крупного транспортного комплекса.

Со стороны площади здание смотрится одноэтажным. Однако на самом деле там разместилось три уровня пассажирских помещений, технический этаж и новейшие системы обслуживания.[уточнить]

Современный вокзал

Платформа Павелецкого вокзала сегодня

Интересные факты

  • Известный нам сегодня по названию «Павелецкий» вокзал вплоть до послевоенного времени именовался «Саратовским», а привокзальная площадь — «Саратовской». Это было связано с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове. В настоящее время в Саратове находится управление Приволжской железной дороги, правопреемницы Рязано-Уральской железной дороги, к которой также относятся железные дороги Астраханской и Волгоградской областей (Астраханское и Волгоградское отделения Приволжской ЖД, соответственно).
  • На Павелецкий вокзал 23 января 1924 года прибыл траурный поезд с телом В. И. Ленина. В 1979—1980 гг. слева от вокзала был построен Павильон-музей «Траурный поезд В. И. Ленина». С 1941 по 1992 год площадь перед вокзалом называлась Ленинской в память о данном событии.
  • Павелецкое направление обслуживается пассажирскими электровозами ЧС2К депо Ожерелье, прошедшими модернизацию в Ярославле.
  • Павелецкий вокзал показан в фильмах «Роковая ошибка», «Парниковый эффект», «4 таксиста и собака».
  • Пассажиропоток Павелецкого вокзала составляет более 1 тыс. человек/час.[7]
  • Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в 2009 году назвал «форменным варварством» планы московского правительства построить на площади Павелецкого вокзала гигантский торговый центр, который полностью закроет вид на вокзал со стороны Садового кольца[8].

Источники архивные

  • РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 11. Доклад № 173 от 11 июня 1899 г. «О возведении пассажирского здания в гор. Москве для Павелецкой линии Рязано-Уральской жел. дор.»

Примечания

Ссылки

 п·о·р Москва — Ожерелье
Павелецкое направление

условные обозначения

dic.academic.ru

Москва-Павелецкая Википедия

Станция
Москва-Пассажирская-Павелецкая
Павелецкое направление
Московская железная дорога

Павелецкий вокзал города Москвы
ДЦС 8
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1900 год[1]
Прежние названия Москва-Пассажирская
(до 1930 года)[2]
Тип пассажирская[3]
Количество платформ 10
Количество путей 12
Тип платформ боковые, островные
Форма платформ прямая, изогнутая
Электрифицирована 1953 год[4]
Ток постоянный, =3кВ
Архитекторы А. Красовский
Выход к Павелецкая площадь
Расположение Россия, Москва
Пересадка на станции  Павелецкая
Пересадка на А: БК, 3Н, 13, 106, 158, 632;
Тм: А, 3, 35, 38, 39.
Установленный километраж 0
Расстояние до Астрахани 1590 км 
Расстояние до Волгограда 1154 км 
Расстояние до Адлера 1934 км 
Тарифная зона 0
в АСУЖТ 193519
в «Экспресс-3» 2000005[5]
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru