Станция метро Павелецкая — Москва
На Кольцевой линии между «Добрынинской» и «Таганской» расположена станция «Павелецкая». Ее открытие состоялось в 1950 году на линии «Парк Культуры» – «Курская». Находится она на глубине 40 метров. Географическое расположение включает выходы на улицу Новокузнецкую, и Зацепский вал.
Как и любая другая станция подземного транспорта Москвы, «Павелецкая» очень оригинальна, ей присущ собственный колорит. Огромный свод станции поддерживается пилонами, которые облицованы светлым мрамором. В углах пилонов – стилизованные встроенные колонны. Для облицовки были использованы мраморные плитки различных цветов. На полу – орнамент из серого и черного гранита. В центральном зале можно полюбоваться мозаичным панно, которое выполнено из смальты. Авторы отобразили на нем дружбу и единство рабочих и крестьян. Освещается все это великолепие бронзовыми люстрами.
Чтобы перейти со станции «Павелецкая» Кольцевой линии на одноименную станцию Замоскворецкой линии необходимо пройти по гранитным лестницам. Это один из самых длинных переходов Московского метрополитена. Существует также переход на другую линию и через наземный вестибюль, в который можно попасть, поднявшись на эскалаторе. Над эскалаторным подъемником – панно «Красная площадь». На нем изображены знамена городов Поволжья. Светлым мрамором облицован эскалаторный зал, а украшен он мозаичным фризом. «Павелецкая» – это единственная в Москве привокзальная станция, с которой нет прямого выхода на вокзал. Наземный вестибюль, через который можно выйти в город находится на пересечении улиц Зацепский вал и Новокузнецкая. В районе станции «Павелецкая» находятся общеобразовательные школы, Колледж малого бизнеса, а также Современная гуманитарная академия. Инфраструктура района расположения просто впечатляет. Она насчитывает множество ресторанов, кофеен, кинотеатр Пять звезд, Дом Музыки и три музея. Молодое поколение граждан знает также о знаменитом клубе One-Rock, в который можно попасть, выйдя на станции «Павелецкая».
www.101hotels.ru
Доступность элементов: | ||||
Парковки Оценка доступности:Доступно 100% Парковка расположена перед зданием вокзала на расстоянии 50 м от входа в здание вокзала, со стороны хозяйственного двора расстояние до входа 30м. Места для стоянки автотранспортных средств инвалидов обозначены дорожной разметкой. | ||||
Привокзальная площадьПривокзальная площадьОценка доступности:Доступно 100% Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. Пути движения по прилегающей территории выполнены с понижением бордюрного пандуса. Ширина пути пешеходного движения не менее 2 м. | ||||
Пути движенияПути движенияОценка доступности:Доступно 100% Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. На входах в здание вокзала установлены мнемосхемы. Места перепада высот оборудованы пандусами Кнопка вызова персонала размещена у правого входа в здание вокзала На стеклянные поверхности нанесены контрастные знаки, нижние и верхние ступени лестничных маршей имеют контрастные полосы. На платформах и в здании вокзала размещены колонны экстренного вызова для связи с сотрудниками вокзала | ||||
Туалетные комнатыТуалетные комнатыОценка доступности:Доступно 100% | ||||
Залы ожидания Оценка доступности:Доступно 100% Зона отдыха и ожидания для маломобильных пассажиров оборудована в отдельном помещении, оснащена: посадочными местами, индукционной петлей, электронным табло, кулером , пеленальным столиком, ширмой и мягким диваном, каталкой, кнопкой вызова персонала. | ||||
Кассы Оценка доступности:Доступно 100% Кассовый блок дальнего и пригородного сообщений с пониженным прилавком для инвалидов-колясочников. Установлено индукционное оборудование для пассажиров с нарушением слуха. Для инвалидов по зрению уложены тактильные напольные указатели. Кассы оборудованы переговорными устройствами «пассажир-кассир» . Кассы дальнего следования оборудованы установкой «электронная очередь». | ||||
Камеры храненияКамеры храненияОценка доступности:Доступно 100% Камеры хранения автоматические, варьируются по высоте. | ||||
Комнаты отдыхаКомнаты отдыхаОценка доступности:Частично доступно 50% на вокзале предоставляются услуги гостиниц. Специализированный номер не предусмотрен. | ||||
ПлатформыПлатформыДоступно 100% На выходе к платформам имеется доступный проход для пассажиров на креслах — колясках. На платформах границы опасной зоны обозначены сигнальной полосой. Предусмотрено дублирование визуальной информации речевой (звуковой). | ||||
Коммерческие помещения Оценка доступности:Доступно 100% Входные группы адаптированы для маломобильных пассажиров, в зонах приема пищи имеются прилавки, столики высотой от уровня пола не более 0,85м. | ||||
Информация и навигацияИнформация и навигацияОценка доступности:Доступно 100% Имеется визуальная информация и навигация. Звуковая информация дублируется визуальной на табло. Информирование пассажиров по громкоговорящей связи. Для ориентирования людей с нарушением зрения размещены тактильные напольные указатели, установлены информационные мнемосхемы. Организовано сопровождение маломобильных пассажиров на вокзале по предварительной заявке или при личном обращении к работникам вокзала. | ||||
Средства транспортировкиСредства транспортировкиОценка доступности:Доступно 100% Для подъема по лестнице инвалидов на креслах — колясках имеется мобильный подъемник «КЛИМАН» и три лифта. Для транспортировки по вокальному комплексу имеется-кресло-коляска, предоставляется при обращении к дежурному персоналу вокзала. | ||||
Входные группыВходные группыОценка доступности:Доступно 100% вход в здание вокзала со стороны города в подъезды 2,3,4 оборудованы пандусами или расположены в одном уровне, вход со стороны платформ расположен в одном уровне и не имеет вертикальных препятствий, угол наклона пандуса не круче 5‰. Поверхность нескользкая. С обеих сторон пандуса установлены поручни, ширина между поручнями пандуса более 0,9м. Ширина дверных проемов более 0,9м, У правого входа в здание вокзала установлена кнопка вызова сотрудника вокзала для оказания помощи. На входных группах установлены доводчики, обеспечивающие легкое открытие дверей и плавное закрытие |
paveletsky.dzvr.ru
Павелецкий вокзал (г. Москва) — ЖДБилеты.ру
О Павелецком вокзале
С Павелецкого вокзала отходят поезда дальнего следования в Среднее и Нижнее Поволжье, Центральное Черноземье, Донбасс, и города Кавказа. Однако, используется не слишком интенсивно, из-за неразвитости инфраструктуры отдельных участков магистралей. С вокзала ходят пригородные электрички до станций Детково — Ожерелье, Барыбино — Михнево, Кашира — Узуново, Жилево — Яганово, которые обеспечивают быстрое передвижение между городами. Курсируют аэроэкспрессы, которыми можно за 40-50 минут добраться до московского аэропорта Домодедово. На текущий момент средний пассажиропоток Павелецкого вокзала равняется 1000 пассажиров в час.
Вокзал Павелецкий был открыт в 1900-ом году и изначально назывался Саратовским, по названию железнодорожной ветки, которую он обслуживал. Для повышения удобства пассажиров капитальная реставрация помещения вокзала прошла с 1980-го по 1987-ый года. Новый вокзал стал в шесть раз больше и повысил свою пропускную способность в четыре раза, за счет появления дополнительный путей.
Одноименная станция метро — Павелецкая (Замоскворецкой линии, зеленая ветка) также встроена в здание вокзала и была названа именно в честь Павелецкого вокзала. Со станции можно попасть через подземный или наземный переход на станцию Кольцевой линии (коричневая ветка) московского метро. Это помогает удобно попасть на вокзал из любового района Москвы используя метро.
С Павелецкого вокзала отправляются поезда по таким популярным направлениям, как Москва — Баку, Москва — Волгоград, Москва — Саратов, Москва — Астрахань.
Официальный сайт
Википедия о Павелецком вокзале
Телефоны и адрес Павелецкого вокзала
Адрес: Павелецкая площадь, 1А (ст. м. Павелецкая)
Справочная: +7 (495) 235-05-22, +7 (495) 235-68-07, +7 (495) 950-37-00 (расписание поездов, наличие мест, стоимость жд билетов на поезд)
Дежурный по вокзалу: +7 (495) 235-12-14
Багажное отделение: +7 (495) 235-91-05
Камера хранения: +7 (495) 235-69-19
Стол забытых вещей: +7 (495) 235-69-1
Павелецкий вокзал, схема
Воспользовавшись этим схематичным изображение Павелецкого вокзала вы с легкостью можете ориентироваться на вокзале Павелецкий и сэкономить несколько минут на поиске того, от какого пути/платформы отходит поезд или где находится камера хранения.
Расписание станции Павелецкий вокзал
Аэроэкспрессы
Аэровокзал совмещен с основным зданием Павелецкого вокзала. Аэрокспрессы отправляются до московского аэропорта Домодедово.
Для удобства пассажиров предоставляются следующие услуги:
- Приобретение проездных билетов на аэроэкспрессы через автоматы (картой или наличными с выдачей сдачи)
- Приобретение билетов на самолеты
- Стойка регистрация на рейсы для опоздывающих пассажиров
- Упаковка багажа
- Респечатка бумаг, зарядка электронных устройств
- Охраняемая закрытая автомобильная парковка (платная, автоматическая)
- Камеры хранения и услуги носильщиков багажа
Пассажиры могут пройти авторизацию через СМС и пользоваться бесплатным Wi-Fi в залах ожидания. Посещение платного туалета будет бесплатным, если предъявить билет на поезд. За нахождение в комнате матери и ребенка на вокзале, не взымается плата первые 3 часа.
На странице размещена наиболее полная информация первой необходимости для пассажиров, о Павелецком вокзале в Москве, такая как расписание отправления и прибытия поездов дальнего и ближнего следования, свободные места, адрес месторасположения (включая интерактивную карту), телефоны служб, схема планировки вокзала.
Купить жд билеты на поезда, отправляющиеся со станции Павелецкий вокзал можно прямо с этой страницы. Чтобы сделать это нажмите кнопку Купить билет напротив нужного железнодорожного маршрута в расписании.
zdbilety.ru
6208 | Ступино — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 00:08:00 | 2 | ежедневно | |
7276 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 00:13:00 | 2 | ежедневно | |
7203 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 00:18:00 | только 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 июля, 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21 августа | |
6401 | Москва (Павелецкий вокзал) — Барыбино | 2 | 2019-07-27 00:28:00 | только 27, 28 июля | |
6540 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 00:38:00 | 2 | ежедневно | |
7202 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 00:44:00 | 2 | ежедневно | |
7204 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 01:12:00 | 2 | ежедневно | |
6051 | Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье | 2 | 2019-07-27 04:53:00 | только 27, 28 июля | |
7205 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 05:27:00 | только 27, 28 июля | |
6503 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 05:46:00 | только 27, 28 июля | |
6052 | Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 05:53:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
7207 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 06:00:00 | только 27, 28 июля | |
7206 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 06:06:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
7209 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 06:20:00 | только 27, 28 июля | |
6502 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 06:27:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
6031 | Москва (Павелецкий вокзал) — Узуново | 2 | 2019-07-27 06:41:00 | только 27, 28 июля | |
7208 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 06:42:00 | 2 | ежедневно | |
6092 | Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 06:48:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
7211 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 06:50:00 | только 27, 28 июля | |
6991 | Москва (Павелецкий вокзал) — Яганово | 2 | 2019-07-27 07:08:00 | только 27, 28 июля | |
7210 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 07:12:00 | 2 | ежедневно | |
6054 | Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 07:16:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
7213 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 07:20:00 | только 27, 28 июля | |
6181 | Москва (Павелецкий вокзал) — Кашира | 2 | 2019-07-27 07:41:00 | только 27, 28 июля | |
7212 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 07:43:00 | 2 | ежедневно | |
6102 | Кашира — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 07:47:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
7215 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 08:00:00 | только 27, 28 июля | |
7102 | Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 08:02:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
6508 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 08:06:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
7214 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 08:12:00 | 2 | ежедневно | |
6055 | Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье | 2 | 2019-07-27 08:14:00 | только 27, 28 июля | |
6679 | Москва (Павелецкий вокзал) — Домодедово | 2 | 2019-07-27 08:16:00 | только 27, 28 июля | |
7217 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 08:27:00 | только 27, 28 июля | |
7216 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 08:42:00 | 2 | ежедневно | |
6509 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 08:44:00 | только 27, 28 июля | |
6033 | Москва (Павелецкий вокзал) — Узуново | 2 | 2019-07-27 08:48:00 | только 27, 28 июля | |
6202 | Ступино — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 08:59:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
7219 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 09:00:00 | ежедневно | |
7101 | Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье | 2 | 2019-07-27 09:05:00 | ежедневно | |
6584 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 09:09:00 | 2 | по выходным | |
6057 | Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье | 2 | 2019-07-27 09:10:00 | ежедневно | |
7106 | Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 09:13:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
6056 | Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 09:19:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
7218 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 09:22:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
7221 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 09:30:00 | ежедневно | |
6511 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 09:35:00 | ежедневно | |
6201 | Москва (Павелецкий вокзал) — Ступино | 2 | 2019-07-27 09:40:00 | ежедневно | |
7220 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 09:42:00 | 2 | ежедневно | |
6006 | Узуново — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 09:47:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
7223 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 10:00:00 | ежедневно | |
6281 | Москва (Павелецкий вокзал) — Ступино | 2 | 2019-07-27 10:05:00 | по выходным | |
7222 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 10:12:00 | 2 | ежедневно | |
6514 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 10:23:00 | 2 | ежедневно | |
7225 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 10:30:00 | ежедневно | |
6008 | Узуново — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 10:39:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
6513 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 10:40:00 | ежедневно | |
7224 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 10:44:00 | 2 | ежедневно | |
7227 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 11:00:00 | ежедневно | |
6091 | Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье | 2 | 2019-07-27 11:05:00 | по выходным | |
6516 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 11:11:00 | 2 | ежедневно | |
7226 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 11:16:00 | 2 | ежедневно | |
7229 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 11:30:00 | ежедневно | |
6035 | Москва (Павелецкий вокзал) — Узуново | 2 | 2019-07-27 11:37:00 | по выходным | |
6060 | Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 11:37:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
7228 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 11:42:00 | 2 | ежедневно | |
6518 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 11:53:00 | 2 | ежедневно | |
6992 | Яганово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 11:59:00 | 2 | по выходным | |
7231 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 12:00:00 | ежедневно | |
6581 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 12:10:00 | по выходным | |
7230 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 12:14:00 | 2 | ежедневно | |
6183 | Москва (Павелецкий вокзал) — Кашира | 2 | 2019-07-27 12:26:00 | по выходным | |
7277 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 12:30:00 | ежедневно | |
6182 | Кашира — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 12:37:00 | 2 | по выходным | |
6681 | Москва (Павелецкий вокзал) — Домодедово | 2 | 2019-07-27 12:41:00 | по выходным | |
7232 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 12:42:00 | 2 | ежедневно | |
6032 | Узуново — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 12:56:00 | 2 | по выходным | |
7233 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 13:00:00 | ежедневно | |
7103 | Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье | 2 | 2019-07-27 13:05:00 | ежедневно | |
6007 | Москва (Павелецкий вокзал) — Узуново | 2 | 2019-07-27 13:11:00 | ежедневно | |
6582 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 13:11:00 | 2 | по выходным | |
7278 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 13:16:00 | 2 | ежедневно | |
7235 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 13:30:00 | ежедневно | |
6515 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 13:35:00 | ежедневно | |
6282 | Ступино — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 13:38:00 | 2 | по выходным | |
7234 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 13:43:00 | 2 | ежедневно | |
7108 | Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 13:53:00 | 2 | ежедневно | |
7237 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 14:00:00 | ежедневно | |
7161 | Москва (Павелецкий вокзал) — Домодедово | 2 | 2019-07-27 14:10:00 | ежедневно | |
7236 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 14:12:00 | 2 | ежедневно | |
6009 | Москва (Павелецкий вокзал) — Узуново | 2 | 2019-07-27 14:20:00 | ежедневно | |
7239 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 14:30:00 | ежедневно | |
6517 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 14:35:00 | ежедневно | |
6010 | Барыбино — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 14:35:00 | 2 | только 27, 28 июля | |
7238 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 14:42:00 | 2 | ежедневно | |
6093 | Москва (Павелецкий вокзал) — Ожерелье | 2 | 2019-07-27 14:50:00 | по выходным | |
6520 | аэропорт Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 14:53:00 | 2 | ежедневно | |
6062 | Ожерелье — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 14:59:00 | 2 | ежедневно | |
7241 | Москва (Павелецкий вокзал) — аэропорт Домодедово | 2 | 2019-07-27 15:00:00 | ежедневно | |
6409 | Москва (Павелецкий вокзал) — Барыбино | 2 | 2019-07-27 15:05:00 | ежедневно | |
6682 | Домодедово — Москва (Павелецкий вокзал) | 2019-07-27 15:10:00 | 2 | по выходным |
xn--80ahfkywh8a8e.xn--p1ai
📌 Павелецкий вокзал — это… 🎓 Что такое Павелецкий вокзал?
Координаты: 55°43′46″ с. ш. 37°38′21″ в. д. / 55.729444° с. ш. 37.639167° в. д. (G) (O) (Я)55.729444, 37.639167
Павеле́цкий вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Павелецкая, расположенный по адресу: Павелецкая площадь, д.1. Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы.
Краткая характеристика
Павелецкий вокзал вскоре после постройки
Вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского[5] (по другим данным, по проекту архитектора Н. А. Квашнина[6]) для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Первоначально вокзал назывался Саратовским, в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове. Лишь в послевоенное время вокзал получил нынешнее название по посёлку Павелец Рязанской области. Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и Нижним Поволжьем, Центральным Черноземьем, Донбассом, а также некоторыми городами Кавказа; в этой связи он фактически является дублером Казанского, однако в перевозках дальнего следования используется не слишком интенсивно из-за инфраструктурной неразвитости отдельных участков магистрали. Также с вокзала идут пригородные электропоезда до аэропорта «Домодедово» и по Павелецкому направлению до станции Узуново.
Направления
Схема дальнего сообщенияАлма-Ата, Астрахань, Балаково, Балашов, Волгоград, Воронеж, Камышин, Липецк, Лиски, Луганск, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Ртищево, Саратов, Ставрополь, Тамбов.
История вокзала
Строительство ветви Рязано-Уральской железной дороги
Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала 12 густонаселённых губерний. Но выхода в Москву дорога не имела. В связи с этим Правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва. В мае 1897 года, было получено разрешение Николая II на постройку линии. Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная дорога не имела вокзала в Москве.
Открытие вокзала прошло 1 сентября 1900 года. На вокзале был отслужен молебен с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В. В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители.
Особенности строительства вокзала
Вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду со стороны площади были расположены входы, вестибюль, багажное отделение, залы для публики и помещения, назначение которых требует близости к залам — билетные кассы, телеграф, аптека и буфет. В центре — высокий обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от третьего класса.
Построено здание из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина вокзала составляла 83,7 м. Наружные стены имели толщину в 2,5 кирпича — запас прочности для невысокого здания изрядный. Наружная поверхность стен облицована специальным кирпичом, цоколь — тесаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Во всем чувствовалась основательность и солидность.
По фасаду вокзала со стороны железнодорожных путей были сосредоточены служебные помещения, место для жандармов, парадные царские комнаты и выходы на платформы. Для своего времени вокзал был достаточно удобен, рационально спланирован, имел оригинальную систему отопления и необыкновенно изящную башенку-амфору, игравшую роль флагштока.
Реконструкция вокзала
Электровоз ЧС2 на Павелецком вокзалеСтарый Павелецкий вокзал органично вписался в облик городской площади. Поэтому когда в начале 1980-х годов пришла пора генеральной реконструкции, требования к её проекту были весьма высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам, и параллельно решить непростую градостроительную задачу — сохранить облик московской площади, оставить узнаваемым её силуэт, отложившийся в памяти москвичей.
Реконструкция проводилась трестом «Мострансстрой». Архитекторы А. Гурков, С. Кузнецова и А. Воронцов успешно выполнили сложную творческую задачу, в основном сохранив стиль прежнего здания.
Капитально обновлённый Павелецкий открылся 3 ноября 1987 года.
Новый вокзал превысил старый в шесть раз по объёму и в четыре по пропускной способности, стал значительно удобнее и комфортнее. Теперь он в состоянии принять, обслужить и разместить в своих залах около 10 тыс. человек в час — это уровень весьма крупного транспортного комплекса.
Со стороны площади здание смотрится одноэтажным. Однако на самом деле там разместилось три уровня пассажирских помещений, технический этаж и новейшие системы обслуживания.[уточнить]
Современный вокзал
Платформа Павелецкого вокзала сегодняИнтересные факты
- Известный нам сегодня по названию «Павелецкий» вокзал вплоть до послевоенного времени именовался «Саратовским», а привокзальная площадь — «Саратовской». Это было связано с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове. В настоящее время в Саратове находится управление Приволжской железной дороги, правопреемницы Рязано-Уральской железной дороги, к которой также относятся железные дороги Астраханской и Волгоградской областей (Астраханское и Волгоградское отделения Приволжской ЖД, соответственно).
- На Павелецкий вокзал 23 января 1924 года прибыл траурный поезд с телом В. И. Ленина. В 1979—1980 гг. слева от вокзала был построен Павильон-музей «Траурный поезд В. И. Ленина». С 1941 по 1992 год площадь перед вокзалом называлась Ленинской в память о данном событии.
- Павелецкое направление обслуживается пассажирскими электровозами ЧС2К депо Ожерелье, прошедшими модернизацию в Ярославле.
- Павелецкий вокзал показан в фильмах «Роковая ошибка», «Парниковый эффект», «4 таксиста и собака».
- Пассажиропоток Павелецкого вокзала составляет более 1 тыс. человек/час.[7]
- Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в 2009 году назвал «форменным варварством» планы московского правительства построить на площади Павелецкого вокзала гигантский торговый центр, который полностью закроет вид на вокзал со стороны Садового кольца[8].
Источники архивные
- РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 11. Доклад № 173 от 11 июня 1899 г. «О возведении пассажирского здания в гор. Москве для Павелецкой линии Рязано-Уральской жел. дор.»
Примечания
Ссылки
п·о·р Москва — Ожерелье Павелецкое направление | |
---|---|
условные обозначения |
dic.academic.ru
Станция | |
Москва-Пассажирская-Павелецкая | |
---|---|
Павелецкое направление | |
Московская железная дорога | |
Павелецкий вокзал города Москвы | |
ДЦС | 8 |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Дата открытия | 1900 год[1] |
Прежние названия | Москва-Пассажирская (до 1930 года)[2] |
Тип | пассажирская[3] |
Количество платформ | 10 |
Количество путей | 12 |
Тип платформ | боковые, островные |
Форма платформ | прямая, изогнутая |
Электрифицирована | 1953 год[4] |
Ток | постоянный, =3кВ |
Архитекторы | А. Красовский |
Выход к | Павелецкая площадь |
Расположение | Россия, Москва |
Пересадка на станции | Павелецкая |
Пересадка на | А: БК, 3Н, 13, 106, 158, 632; Тм: А, 3, 35, 38, 39. |
Установленный километраж | 0 |
Расстояние до Астрахани | 1590 км |
Расстояние до Волгограда | 1154 км |
Расстояние до Адлера | 1934 км |
Тарифная зона | 0 |
в АСУЖТ | 193519 |
в «Экспресс-3» | 2000005[5] |
Медиафайлы на Викискладе |
ru-wiki.ru