Университет метро москва – Метро Университет в Москве

Университет (станция метро, Москва) — это… Что такое Университет (станция метро, Москва)?

Координаты: 55°41′32″ с. ш. 37°31′58″ в. д. / 55.692222° с. ш. 37.532778° в. д. (G) (O) (Я)55.692222, 37.532778

«Университет»

Сокольническая линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

12 января 1959 года

Проектное название:

МГУ

Район:

Раменки, Гагаринский

Округ:

ЗАО, ЮЗАО

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

26,5 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

160 м

Архитекторы:

Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский

Архитекторы вестибюлей:

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии Ю. А. Черепанова

Инженеры-конструкторы:

О. Бартенева

Станцию возвело:

СМУ-5 Мосметростроя (руководители А. Ушаков, Н. Федоров)

Выход к улицам:

Проспект Вернадского, Ломоносовский проспект

Расположение:

Площадь Джавахарлала Неру

Наземный транспорт:

А А, 1, 47, 34т, 67, 103, 113, 119, 130, 187, 260, 661; Тб 4, 28, 34, 34к, 49; Тм 14, 22, 26, 39

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, Мегафон

Код станции:

017, Ун

«Университет» на Викискладе

«Университе́т» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Воробьёвы горы» и «Проспект Вернадского». Находится на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы.

[1]

История

Станция открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Своё название получила по расположенному вблизи комплексу зданий МГУ им. Ломоносова.

Вестибюли и пересадки

По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. [2] Архитекторы вестибюлей — Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.

Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.

Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним торговые площади и трамвайное кольцо).

Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.

  • Северный наземный вестибюль. 8 октября 2000 года.

  • Южный наземный вестибюль. 26 мая 2007 года.

Техническая характеристика

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метров). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.

Оформление

Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.

Станция в цифрах

  • Код станции — 017.
  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 73,9 тысяч человек, по выходу — 69,0 тысяч человек [3].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — в 1 час ночи. [4].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [5]:

Интересные факты

  • На станции снималась сцена из фильма «Я шагаю по Москве» (реж. Георгий Данелия). В финальной сцене герои садятся по очереди в поезда, идущие в разных направлениях. Но на тот момент станция «Университет» была конечной! Более того, в кадр попал указатель, на котором можно различить сделанную крупными буквами надпись: «Посадки нет».
  • Тем же режиссёром в 1993 году снят фильм «Настя», в котором станция метро «Университет» использовалась в качестве вымышленной станции «имени Махно».
  • Первая станция Московского метрополитена, на которой заработала сеть 3G от МТС[1].
  • При переезде со станции Воробьевы горы на станцию Университет поезд сбавляет ход в середине пути как если бы подходил к станции, что вводит в заблуждение многих пассажиров, знакомых со звуками метро, — они тут же подходят к дверям, собираясь выйти.

Фотографии

  • Центральный зал. 11 марта 2000 года.

  • Посадочная платформа. 11 марта 2000 года.

  • Отделка пилонов. 11 марта 2000 года.

  • Отделка пилонов. 26 мая 2007 года.

  • 11 марта 2000 года.

  • 11 марта 2000 года.

  • Лестница в середине центрального зала к выходу в южный вестибюль.

    26 мая 2007 года.

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Университет (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Сокольническая линия

«Университет» — зонная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Расположена на ПК 0100+10,3.

Разработчики проекта

Архитекторы

Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский.

Архитекторы вестибюлей

Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.

Инженер-конструктор

О. Бартенева.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Это последняя станция такого типа.

Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пар пилонов и девять пар проходов между ними.

Имеет индивидуальную особенность: один эскалаторный наклон примыкает к торцу центрального зала, второй расположен перпендикулярно к оси станции и соединён с центральным залом коридором с мостиком над путями.

Выход в город

  • На проспект Вернадского и Ломоносовский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

Схема путевого развития

Художественное оформление

Массивные кубические пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Путевые стены станции облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен серыми гранитными плитами.

Наземные вестибюли представляют собой невысокие круглые строения с плоской крышей, широким кольцевым навесом-карнизом, который по всей окружности опирается на спаренные колонны. Стены почти сплошь остеклены. Снаружи их окаймляют скамейки-диваны с глубокими корытообразными сиденьями. Входы и выходы разведены по отдельным дверным проёмам. В центре каждого павильона — эскалаторный тоннель, в наружном кольце — служебные помещения, кассовый вестибюль и турникеты.

Фотогалерея

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Университет (станция метро, Москва) — ВиКи

Своё название получила по расположенному неподалёку МГУ им. Ломоносова. Выбор места станции (на сравнительно большом расстоянии от комплекса зданий университета) обусловлен тем, что котлован и путевые тоннели невозможно было построить в непосредственной близости к главному зданию МГУ. Кроме того, расположение станции обеспечивает близость к маршрутам наземного транспорта и близлежащим жилым кварталам.

Станция была открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 55 станций. С открытием станции завершилось строительство Пятой очереди Московского метро.

По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Архитекторы вестибюлей — Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.

Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.

Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним трамвайное кольцо).

Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.

В южном вестибюле с 1967 по 2015 год находился Склад забытых вещей Московского метрополитена (в период с 1953 года по 1967 год он был расположен в наземном вестибюле станции «Комсомольская», в настоящее время располагается на станции «Котельники»[1]). Здесь в течение трёх месяцев хранились вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах электропоездов. По истечении трёх месяцев потерянные вещи поступают в Госфонд. Вход на Склад находился в южной части вестибюля, во внешнем полукольце (по левую сторону от входа со стороны Проспекта Вернадского) под вывеской отделения полиции.

Планируется замена эскалаторов.[2]

  • Южный наземный вестибюль

  • Северный наземный вестибюль

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метра). Диаметр центрального зала 9,5 метра, боковых — 8,5 метра. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.

Станция стала последней в Московском метро, конструктивно схожей с другими станциями глубокого заложения, построенными в стилистике сталинской архитектуры[3].

Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Станция метро Университет — Москва

Здания Московского Государственного университета им. Ломоносова, расположенные недалеко, послужили прототипом названия станции. Проектное название «МГУ», впоследствии было переименовано в «Университет». На этой станции проходили съемки самой известной сцены фильма «Я шагаю по Москве». Здание — это пилонная трёхсводчатая конструкция по типу глубокого заложения с отделкой из чугунных тюбингов. В оформлении зала использованы плиты светлого мрамора. Торец станции отделан мрамором. Глазурованная керамическая плитка использована в отделке путевых стен: белые — сверху, черные — внизу. Пол оформлен орнаментом из гранита розового и серого цветов. Стены коридора, ведущего к выходу, облицованы мрамором красного цвета. Пол украшен мозаикой из гранитных плит.

Цвет плит — серый и розовый. Тупики отстоя поездов и технического обслуживания расположены за станцией. И. Г. Таранов и Н. А. Быкова, при участии Ю. А. Черепанова спроектировали вестибюли. Станция имеет два вестибюля-ротонды, имеющие раздельные вход и выход. Одноэтажные здания вестибюлей расположены с обеих сторон пр-та Вернадского. Они имеют плоскую крышу с широким карнизом.

В качестве опоры — ряд колонн, установленных по периметру вестибюля. Высокие окна украшают стены. Рядом со стенами разместились скамейки различной ширины. Служебные помещения и касса разместились во внешнем полукольце. Есть выход из северного вестибюля непосредственно на пл. Джавахарлала Неру. Южный вестибюль выходит на противоположную сторону пр-та Вернадского и расположен в глубине квартала. По лестницам, идущим из центра зала, через переход, облицованный мрамором красного цвета, с отделанным серым гранитом полом, и далее по эскалатору можно пройти к выходу южного вестибюля. Пассажиры могут попасть прямо к северному вестибюлю через северный торец станции.

Вблизи станции находятся пересечение пр-та Ломоносовского и пр-та Вернадского. Южный выход со станции находится в глубине квартала возле трамвайного кольца, вблизи расположенных торговых площадей. И, конечно, административное здание главного корпуса МГУ им. Ломаносова.

www.101hotels.ru

Университет (станция метро, Москва) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску
«Университет»

Сокольническая линия
Московский метрополитен

Перронный зал станции
Район Раменки, Гагаринский
Округ ЗАО, ЮЗАО
Расположение Площадь Джавахарлала Неру
Дата открытия 12 января 1959 года
Проектное название МГУ
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 26,5
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 160
Архитекторы Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Добраковский
Архитекторы вестибюлей И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии Ю. А. Черепанова
Инженеры‑конструкторы О. Бартенева
Станцию возвело СМУ-5 Мосметростроя (руководители А. Ушаков, Н. Федоров)
Выход к улицам Проспект Вернадского, Ломоносовский проспект
Наземный транспорт А: С10, Т7, 1, 47, 67, 67к, 103, 111, 113, 119, 130, 187, 260, 434, 447, 457, 464, 470, 487, 572, 661, 845, 908; Тб: 4, 28, 34, 34к, 49; Тм: 14, 26, 39
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 017
Соседние станции Проспект Вернадского и Воробьёвы горы
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Университет» на Викискладе

wiki2.red

Панорама Университет (станция метро, Москва). Виртуальный тур Университет (станция метро, Москва). Достопримечательности, карта, фото, видео.

«Университе́т» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Воробьёвы горы» и «Проспект Вернадского». Находится на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы.

История

Станция была открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Своё название получила по расположенному неподалёку МГУ им. Ломоносова. Выбор места станции (на сравнительно большом расстоянии от комплекса зданий университета) обусловлен тем, что котлован и путевые тоннели невозможно было построить в непосредственной близости к главному зданию МГУ. Кроме того, расположение станции обеспечивает близость к маршрутам наземного транспорта и близлежащим жилым кварталам.

Вестибюли и пересадки

По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Архитекторы вестибюлей — Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова. Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа. Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним торговые площади и трамвайное кольцо). Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции. В южном вестибюле с 1967 по 2015 год находился Склад забытых вещей Московского метрополитена (в период с 1953 года по 1967 год он был расположен в наземном вестибюле станции «Комсомольская», в настоящее время располагается на станции «Котельники»). Здесь в течение трёх месяцев хранятся вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах электропоездов. По истечении трёх месяцев потерянные вещи поступают в Госфонд. Вход на Склад находился в южной части вестибюля, во внешнем полукольце (по левую сторону от входа со стороны Проспекта Вернадского) под вывеской отделения полиции.

Техническая характеристика

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метров). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.

Оформление

Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором…   … (Русский)

www.streetvi.ru

Станция «Университет» — стиль ар деко

В 1955 году грянуло печально известное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». В нем говорилось, что архитектурные излишества стали массовым явлением и ведут к большому перерасходу средств, и что вся эта дорогостоящая внешняя показная сторона архитектуры не соответствует линии партии и правительства в архитектуре и строительном деле. А линия была простая – километры за счет архитектуры.

Так появились универсальные типовые проекты и станции абсолютно без декоративного оформления, единственный способ декорирования – применение различных облицовочных материалов, и без «архитектурных излишеств» – голая конструкция. К таким станциям относится и «Университет».

Это пилонная станция глубокого заложения. Белый свод опирается на массивные кубические пилоны, облицованные светлым мрамором. Путевые стены оформлены керамической плиткой: низ – черной, верх – белой. Пол покрыт мозаикой из гранита серого и розового оттенков. Станция оставляет ощущение спокойствия и безмятежности.

Наземные павильоны выполнены в форме ротонды и стоят по разные стороны проспекта Вернадского. Это два сооружения с плоской крышей и широким карнизом, который поддерживают ряд сдвоенных колонн, опоясывающий вестибюль. Стены его имеют обширное остекление.

«Университет» использовалась как съемочная площадка для финальной сцены фильма Г. Данелия «Я шагаю по Москве». Интересно, что в фильме есть сцена, где герои расходятся и садятся в поезда, отправляющиеся в разные стороны. Но это было просто невозможно! В то время станция «Университет» была конечной, и в кадр даже попала табличка с надписью «Посадки нет».

А также это станция – единственная в московском метро, на которой находится бюро находок московского метрополитена. Если вы что-то забыли или потеряли в вагоне метро, вам непременно нужно туда обратиться. Может быть вы снова станете счастливым обладателем своего сокровища, если, конечно, его никто не присвоил себе.

Архитекторы станционного зала – В.А. Литивинов, М.Ф. Марковский, Л.В. Лилье, В.В. Добраковский.
Архитекторы вестибюлей — Н.А. Быкова, И.Г. Таранов при участии Ю.А. Черепанова.

um.mos.ru