Юго восточная станция метро москва – фотолента — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

фотолента — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция «Юго-Восточная» Некрасовской линии метро готова на 55%. Завершается переустройство инженерных коммуникаций и возведение основных конструкций.

«Юго-Восточная» – станция мелкого заложения. Она расположена вдоль ул. Ферганская на пересечении с ул. Ташкентская. Вестибюли выведут на обе эти улицы, к жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного пассажирского транспорта.

Какие тоннелепроходческие щиты строят тоннели на участке от «Юго-Восточной» до «Нижегородской» и каким будет дизайн станции – узнайте в фотоленте.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, первый участок Некрасовской линии метро от станции «Некрасовка» до «Косино» готов на 99%.

«Сейчас ведется тестирование систем. Для пассажиров участок планируется открыть в конце мая – начале июня. Благодаря открытию этой линии метро мы обеспечим скоростным транспортом районы юго-востока Москвы и уменьшим поток пассажиров на самой загруженной Таганско-Краснопресненской ветке», – сказал

М. Хуснуллин.

Длина Некрасовской линии метро превысит 15 км, на ней будет восемь станций. Техзапуск поездов по первому участку прошел в прошлом году.

Розовая ветка пройдет от района Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. Она улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. жителей юго-востока столицы и городского поселения Люберцы Московской области.

Как строится станция метро «Нижегородская»

 

Некрасовская линия метро

 

Дизайн станций розовой ветки метро

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Завершена проходка тоннеля метро до станции «Юго-Восточная» – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Завершена проходка тоннеля от станции «Косино» до станции «Юго-Восточная» на Кожуховской линии метро, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Работу вел уникальный для #мосметро щит «Лилия» размером с трехэтажный дом. Он делает двухпутные тоннели, в которых платформы по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Такое строительство экономичнее на 30%», – написал С. Собянин на своей страничке в Twitter.  

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Марат Хуснуллин, участок от «Косино» до «Юго-Восточной» построен первым в истории московского метростроения тоннелепроходческим комплексом большего диаметра – 10 метров (диаметр стандартных щитов составляет 6 м). 

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что тоннелепроходческий щит «Лилия» (Herrenknecht S-956) преодолел расстояние 1164 метра в сложных водонасыщенных грунтах, в условиях плотной городской застройки.

«Щит продолжит работу после мониторинга состояния всех его систем. Затем он без демонтажа будет перемещен через станционный комплекс, после чего начнет проходку тоннеля длиной 2136 метров до станции «Окская», – подчеркнул

М. Газизуллин.

Напомним, Кожуховская линия метро протянется от станции метро «Нижегородская» до «Некрасовки». На ней расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Запуск этой линии улучшит транспортное обслуживание москвичей, проживающих на юго-востоке города. Розовая ветка разгрузит перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию.

 

Станции Кожуховской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога (фотолента)

 

Строительство Кожуховской линии метро

 

Шесть ТПУ на станциях розовой ветки метро

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Юго-Восточная (станция метро, Москва) — Википедия. Что такое Юго-Восточная (станция метро, Москва)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Юго-Восточная» — строящаяся станция Московского метрополитена на Некрасовской линии. Расположена в районе Выхино-Жулебино (ЮВАО). Открытие запланировано на 2019 год в составе участка «Авиамоторная» — «Некрасовка»[1]. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами.

Название

9 декабря 2013 года на заседании Городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы было принято решение о присвоении проектируемой станции метро наименования «Ферганская улица», а также о подготовке соответствующего проекта постановления правительства Москвы

[5]. 10 июня 2014 года, после многочисленных просьб местных жителей, станция была переименована в «Юго-Восточную»[6]. Предложено также вновь переименовать станцию в «Балакиревскую» по расположенной поблизости площади Композитора Балакирева и Детской школе искусств его имени[7]. 5 сентября вопрос названия станции был вынесен на голосование на портале Активный гражданин[8].

Строительство

Строительство Некрасовской линии метрополитена должно было начаться в 2012 году[9][10].

В конце января 2013 года была огорожена часть территории станции, расчищена парковка возле супермаркета «Седьмой континент». В апреле 2013 года появилась табличка Метростроя о сдаче станции к концу 2014 года. Но сразу же после начала строительства станции все работы были свёрнуты.

В январе 2014 года была вновь огорожена часть стройплощадки станции, но строительство станции не было начато. В ноябре 2014 года забор стройплощадки станции был укрыт вторым слоем из зелёной пластиковой сетки и сверху на забор повесили гирлянду из красных лампочек, началась перекладка инженерных коммуникаций. В январе 2015 года было раскрыто несколько котлованов под вынос коммуникаций из пятна застройки. Завершение работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства станции «Юго-Восточная» планировалось на август 2015 года.

С 28 января 2017 перекрыт участок Ферганской улицы в районе стройплощадки станции

[11].

25 января 2018 года завершена проходка первого двухпутного тоннеля на Некрасовской линии. ТПМК «Лилия» преодолел путь в 1164 метра от станции «Косино» до «Юго-Восточной». После завершения мониторинга состояния систем щита он продолжит проходку в сторону станции «Окская»[12].

20 марта 2018 года произошёл провал земли (тротуар и часть Ферганской улицы, глубина 4 м, длина 10 м, ширина 6 м.)[13].

12 июля 2018 года началась проходка двухпутного тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской»[14].

Расположение и вестибюли

Внешние изображения

wiki.sc

Юго-Восточная (станция метро, Москва) Википедия

«Юго-Восточная» — строящаяся станция Московского метрополитена на Некрасовской линии. Расположена в районе Выхино-Жулебино (ЮВАО). Открытие запланировано на 2020 год в составе участка «Нижегородская» — «Косино»[1]. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами.

Название

9 декабря 2013 года на заседании Городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы было принято решение о присвоении проектируемой станции метро наименования «Ферганская улица», а также о подготовке соответствующего проекта постановления правительства Москвы

[5]. 10 июня 2014 года, после многочисленных просьб местных жителей, станция была переименована в «Юго-Восточную»[6]. Было также предложено вновь переименовать станцию в «Балакиревскую» по расположенной поблизости площади Композитора Балакирева и Детской школе искусств его имени[7]. 5 сентября вопрос названия станции был вынесен на голосование на портале Активный гражданин[8]. 23 октября 2018 года голосование закончилось. Большинство участников опроса на сайте «Активного гражданина» не поддержали переименование станции «Юго-Восточная».

Строительство

Строительство Некрасовской линии метрополитена должно было начаться в 2012 году[9][10].

В конце января 2013 года была огорожена часть территории станции, расчищена парковка возле супермаркета «Седьмой континент» (ныне — «Eurospar»). В апреле 2013 года появилась табличка Метростроя о сдаче станции к концу 2014 года. Но сразу же после начала строительства станции все работы были свёрнуты.

В январе 2014 года была вновь огорожена часть стройплощадки станции, но строительство станции не было начато. В ноябре 2014 года забор стройплощадки станции был укрыт вторым слоем из зелёной пластиковой сетки и сверху на забор повесили гирлянду из красных лампочек, началась перекладка инженерных коммуникаций. В январе 2015 года было раскрыто несколько котлованов под вынос коммуникаций из пятна застройки. Завершение работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства станции «Юго-Восточная» планировалось на август 2015 года.

С 28 января 2017 перекрыт участок Ферганской улицы в районе стройплощадки станции[11].

25 января 2018 года завершена проходка первого двухпутного тоннеля на Некрасовской линии. ТПМК «Лилия» преодолел путь в 1164 метра от станции «Косино» до «Юго-Восточной». После завершения мониторинга состояния систем щита он продолжит проходку в сторону станции «Окская»[12].

20 марта 2018 года произошёл провал земли (тротуар и часть Ферганской улицы, глубина 4 м, длина 10 м, ширина 6 м.)[13].

12 июля 2018 года началась проходка двухпутного тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской»[14].

К концу ноября 2018 года основные конструкции станции готовы на 65 %, ведется устройство тоннельной вентиляции и другие работы[15].

15 января 2019 года произошел провал грунта в районе дома 2 по Ферганской улице. На сутки полностью перекрывалось движение на участке от ул. Академика Скрябина до Сурского проезда[16]. 19 января 2019 года движение на том же участке вновь перекрывалось из-за нового проседания грунта[17].

19 июня 2019 года началось строительство выхода со станции к скверу на Ташкентской улице[18].

Расположение и вестибюли

wikiredia.ru

Юго-Восточная (станция метро, Москва) — Howling Pixel

«Юго-Восточная» — строящаяся станция Московского метрополитена на Некрасовской линии. Расположена в районе Выхино-Жулебино (ЮВАО). Открытие запланировано на 2020 год в составе участка «Нижегородская» — «Косино»[1]. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами.

Название

9 декабря 2013 года на заседании Городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы было принято решение о присвоении проектируемой станции метро наименования «Ферганская улица», а также о подготовке соответствующего проекта постановления правительства Москвы[5]. 10 июня 2014 года, после многочисленных просьб местных жителей, станция была переименована в «Юго-Восточную»[6]. Было также предложено вновь переименовать станцию в «Балакиревскую» по расположенной поблизости площади Композитора Балакирева и Детской школе искусств его имени[7]. 5 сентября вопрос названия станции был вынесен на голосование на портале Активный гражданин[8]. 23 октября 2018 года голосование закончилось. Большинство участников опроса на сайте «Активного гражданина» не поддержали переименование станции «Юго-Восточная».

Строительство

Строительство Некрасовской линии метрополитена должно было начаться в 2012 году[9][10].

В конце января 2013 года была огорожена часть территории станции, расчищена парковка возле супермаркета «Седьмой континент» (ныне — «Eurospar»). В апреле 2013 года появилась табличка Метростроя о сдаче станции к концу 2014 года. Но сразу же после начала строительства станции все работы были свёрнуты.

В январе 2014 года была вновь огорожена часть стройплощадки станции, но строительство станции не было начато. В ноябре 2014 года забор стройплощадки станции был укрыт вторым слоем из зелёной пластиковой сетки и сверху на забор повесили гирлянду из красных лампочек, началась перекладка инженерных коммуникаций. В январе 2015 года было раскрыто несколько котлованов под вынос коммуникаций из пятна застройки. Завершение работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства станции «Юго-Восточная» планировалось на август 2015 года.

С 28 января 2017 перекрыт участок Ферганской улицы в районе стройплощадки станции[11].

25 января 2018 года завершена проходка первого двухпутного тоннеля на Некрасовской линии. ТПМК «Лилия» преодолел путь в 1164 метра от станции «Косино» до «Юго-Восточной». После завершения мониторинга состояния систем щита он продолжит проходку в сторону станции «Окская»[12].

20 марта 2018 года произошёл провал земли (тротуар и часть Ферганской улицы, глубина 4 м, длина 10 м, ширина 6 м.)[13].

12 июля 2018 года началась проходка двухпутного тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской»[14].

К концу ноября 2018 года основные конструкции станции готовы на 65 %, ведется устройство тоннельной вентиляции и другие работы[15].

15 января 2019 года произошел провал грунта в районе дома 2 по Ферганской улице. На сутки полностью перекрывалось движение на участке от ул. Академика Скрябина до Сурского проезда[16]. 19 января 2019 года движение на том же участке вновь перекрывалось из-за нового проседания грунта[17].

19 июня 2019 года началось строительство выхода со станции к скверу на Ташкентской улице[18].

Расположение и вестибюли

Располагаться станция будет в районе Выхино-Жулебино, на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи площади Композитора Балакирева и кинотеатра «Волгоград». Планируется организация транспортно-пересадочного узла «Юго-Восточная»[19]. Запланирован один вестибюль[20].

Архитектура и оформление

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами.

Оформление будет содержать отсылки к исторической архитектуре юго-восточного региона, в соответствии с топонимическими названиями близлежащих улиц. Основными цветами в отделке станции будут бежевый, жёлтый, чёрный и серый, главной особенностью — светоотражающие плафоны-купола. Пол станции планируется покрыть коричневым гранитом, потолок — декоративной чёрной штукатуркой. Стены будут отделаны травертином, полированным или шлифованным известняком[20].

Путевое развитие

За станцией в сторону из центра запланирован однопутный оборотный тупик[21].

См. также

Примечания

  1. 1 2 В Москве построят около 33 км линий метро до конца года. stroi.mos.ru. Дата обращения 31 марта 2019.
  2. Суриков А. Юго-Восточная (Ферганская улица). Метрострой. Дата обращения 5 февраля 2018.
  3. Суриков А. Кожуховская линия. Метрострой. Дата обращения 17 ноября 2011. Архивировано 8 июня 2012 года.
  4. Информационная служба портала Стройкомплекса. Первый двухпутный тоннель на Кожуховской линии готов — сюжет stroi.mos.ru. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (14 февраля 2018). Дата обращения 21 февраля 2018.
  5. ↑ Протокол заседания Городской межведомственной комиссии от 09.12.2013
  6. ↑ Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2014 года № 336-ПП
  7. redaktor. Андрей Клычков добивается переименования строящейся станции метро Юго-Восточная. Дата обращения 31 марта 2019.
  8. ↑ «Юго-Восточная» или «Балакиревская»: москвичи выбирают название станции Некрасовской линии метро. Mos.ru. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (5 сентября 2018). Дата обращения 5 сентября 2018.
  9. ↑ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МИР — 17.10.2011. Метро дотянется до Люберецких полей в 2012 году.
  10. ↑ К Люберецким полям обещают протянуть метро к 2015 году. msk.newsru.com. Дата обращения 31 марта 2019.
  11. ↑ ГУП «Мосгортранс»: В связи со строительством станции метро «Юго-Восточная». www.mosgortrans.ru. Дата обращения 29 января 2017.
  12. Информационная служба портала Стройкомплекса. Построен первый двухпутный тоннель на Кожуховской линии метро — Хуснуллин. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (25 января 2018). Дата обращения 25 января 2018.
  13. ↑ На юго-востоке Москвы случился обвал грунта из-за строительства метро. sobesednik.ru. Дата обращения 31 марта 2019.
  14. ↑ Началась проходка Кожуховской линии метро от «Юго-Восточной» до «Окской улицы» – Хуснуллин. stroi.mos.ru. Дата обращения 31 марта 2019.
  15. ↑ Станция метро «Юго-Восточная» Некрасовской линии готова на 65%. stroi.mos.ru. Дата обращения 27 ноября 2018.
  16. ↑ ЦОДД: Движение на участке ул. Ферганская перекрыто из-за проседания грунта. www.mskagency.ru. Дата обращения 31 марта 2019.
  17. ↑ Движение на участке ул. Ферганская временно перекрыто. www.mskagency.ru. Дата обращения 31 марта 2019.
  18. ↑ Началось строительство нового выхода со станции метро «Юго-Восточная» (англ.). icmos.ru. Дата обращения 19 июня 2019.
  19. Алёна Терновая. Шесть ТПУ построят на станциях Кожуховской линии метро. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (27 марта 2017). Дата обращения 28 марта 2017.
  20. 1 2 Ольга Зеневич. Станции Кожуховской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (6 февраля 2018). Дата обращения 7 февраля 2018.
  21. ↑ Схема путевого развития Московского метрополитена. trackmap.ru. Дата обращения 12 декабря 2011. Архивировано 25 января 2012 года.

Ссылки

Юго-Восточная

«Юго-Восточная» — название строящихся станций метро в различных городах.

«Юго-Восточная» (станция метро, Москва)

«Юго-Восточная» (станция метро, Санкт-Петербург)

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Тоннель до станции метро «Юго-Восточная» начнут строить перед новым годом — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство двупутного тоннеля от станции «Косино» до станции «Юго-Восточная» Кожуховской линии метро планируется начать на следующей неделе, сообщил журналистам генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Мы завершаем монтаж первого в Москве десятиметрового тоннелепроходческого щита. Уже 28 декабря он начнет проходку к станции метро «Юго-Восточная», — сказал М. Газизуллин.

Он отметил, что ранее такие тоннелепроходческие механизированные комплексы в Москве не использовались.

«Этот щит был закуплен в Германии, на протяжении всего лета велись работы по его монтажу. В ближайшие дни мы запустим комплекс в работу», — сказал М. Газизуллин.

По его словам, на Кожуховской линии метро будет размещен еще один двупутный участок.

Напомним,  в Москве традиционно строили однопутные тоннели метро, в которых поезд движется в одном направлении. Платформа располагается посередине.

При строительстве двухпутных тоннелей наоборот платформы станции располагаются по бокам, а поезда следуют навстречу друг другу в центральной части платформы.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что Кожуховскую ветку метро планируется открыть в 2018 году.

«Запуск этой линии существенно улучшит транспортную ситуацию на востоке Москве, разгрузит маршруты наземного общественного транспорта целого ряда районов. К тому же линия будет интегрирована со строящимся Третьим пересадочным контуром и станет весьма востребованной», — сказал М. Хуснуллин.

С дизайном станций Кожуховской линии метро можно ознакомиться в фотоленте.

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Хватит с нас Юго-Восточных — Портал «Красная Москва»

Одним из значимых событий для москвичей станет в скором времени открытие новой станции метрополитена ЮГО-ВОСТОЧНАЯ. Еще неизвестна точная дата, но уже появилась интрига. Открытие станции планировалось в конце 2014 года, но по разным причинам запуск перенесли на 2018 год. В последнее время в публикациях газет и в медиапространстве тема обсуждалась неоднократно, но сегодня попробуем взглянуть на это событие с другой стороны.

В последние годы на просторах интернета становится все больше дискуссий, которые касаются непосредственно комфорта столицы. Однако то, о чем мы сегодня скажем, касается его косвенно, хотя для нас, жителей, это не менее важно. Горячие споры вызвало название станции метро ЮГО-ВОСТОЧНАЯ. Она еще не сдана в эксплуатацию, а уже идут разговоры о её переименовании.

Прецедент возник в конце 2011 года.  Напомним, станция метро «Братеево» стала «Алма-Атинской» в конце 2011 года по просьбе руководства Казахстана, которая была удовлетворена мэрией Москвы. При этом местные жители подчеркивали, что Братеево — уникальный топоним с историческими корнями, хотя улица Алма-Атинская в районе тоже есть. Москвичам удалось собрать 7 тысяч подписей, они обращались как к Собянину, так и в суд, но иск был отклонен. 24 декабря 2012 года станцию открыли под названием «Алма-Атинская».

Вернёмся к ЮГО-ВОСТОЧНОЙ. Изначально станция проектировалась под названием «Ферганская улица», однако 10 июня 2014 года, после многочисленных просьб местных жителей, строящаяся станция была переименована в «Юго-Восточную».  Первое название вполне вписывалось в регламент, так как соответствовало названию близлежащей улицы. Однако справедливые возмущения общественности и вышеупомянутый прецедент со станцией БРАТЕЕВО-АЛМА-АТИНСКАЯ заставили изменить  название на ЮГО-ВОСТОЧНАЯ.  Название само по себе нейтральное, но в Москве уже есть станции  метро ЮГО-ЗАПАДНАЯ и ЮЖНАЯ. Исходя из законов диалектики, скоро должны появиться станции СЕВЕРНАЯ, ВОСТОЧНАЯ, ЗАПАДНАЯ, СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ и т. д. Ничего угрожающего традициям и культуре в этих названиях нет, но в истории России есть немало достойных людей, память о которых может быть увековечена в названиях улиц, скверов, станций метро.

С такой инициативой и выступил коллектив преподавателей школы искусств им. М. А. Балакирева и большинство жителей района. Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков направил Мэру Москвы Сергею Собянину официальный запрос о присвоении строящейся станции метро «Юго-Восточная» нового названия, связанного с композитором М. А. Балакиревым.

Важно подчеркнуть еще один важный момент. Многие станции московского метрополитена сами  по себе являются ярким примером культурного наследия, привлекая внимание туристов и гостей столицы. Любой пассажир метро, попав в подземку впервые, обязательно открывает для себя что-то новое, познавательное. Станция, названная в честь великого человека, всегда может быть дополнительно оформлена бюстом, барельефом,  настенными иллюстрациями, кратким описанием жизни и творчества, чего нельзя сделать в станциях с нейтральными названиями.

Все-таки название станции в честь великого композитора, общественного деятеля, педагога выглядит  предпочтительнее, чем просто привязка к направлению стороны света. И пусть это не вписывается в рамки регламента, зато память о великом человеке останется в названии, ведь правила для человека, а не человек для правил. Хватит с нас Юго-Восточных, в районе уже строят ТПУ с таким названием.

Вадим Пустовой, Марк Темников

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

red.msk.ru