СВХ, СЗХ и Южная Рокада — грандиозная стройка в Москве: russos — LiveJournal
Эти странные слова в заголовке — название грандиозных объектов дорожного строительства в Москве. Так или иначе вы их слышали — Северо-Восточная хорда, Северо-Западная Хорда и Южная Рокада. Вчера я рассказал как пустили небольшой участок — всего лишь съезд с Щёлковского шоссе на СВХ в сторону шоссе Энтузиастов. А сейчас давайте посмотрим на эти стройки с воздуха. Первая часть по СВХ была опубликована у меня в мае — напоминаю пост.В Москве в 2016 году построено 104 км дорог, что является рекордным вводом.
Всего за прошедшие 6 лет (в период с 2011 по 2016 гг.) построено и введено в эксплуатацию 544 км дорог (около 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города) , в том числе:
— построено 162 искусственных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 160 внеуличных пешеходных переходов;
— реконструированы 8 вылетных магистралей (126 км), созданы полноценные дублеры, а также выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 150 км (это 60% от всей протяженности существующих выделенных полос в городе — 250 км), созданы 350 заездных карманов;
— построено и реконструировано 13 крупнейших и сложнейших транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД.
В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.
Все воздушные съемки выполнил sturman из urbanoid.pro. У него на канале в Ютуб вы можете найти много интересного видео.
Схемы взяты с форума roads.ru
1. На схеме показан километраж только по хордам: сколько уже сделано, что в работе, и что еще только проектируется.
2. Начнем с Южной Рокады, где на пересечении с Варшавским шоссе во всю идет первый этап строительства — сооружение эстакады для Варшавского шоссе.
3. Схема участка.
.::кликабельно::.
4. Вторым этапом, насколько я понял, будет сооружение тоннеля для Южной Рокады. По крайней мере, есть такая схема и рендеринг.
5. Полетать успели, прямо перед шквалом.
6. Сооружение тоннеля под жд будет выполнено, как водится, без прекращения движения.
7. А теперь знаменитый Т-образный перекресток в воздухе. Это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.
8. Монстроузная схема.
.::кликабельно::.
9. Соединение Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.
10. По центру дороги оставлен задел для продолжения южного дублера в центр, вдоль жд.
11. Южный дублер уйдет левее и аппендикс будет с ним связан.
12. Но очень необычный вид, конечно.
13. А это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Южной Рокадой. На схеме выше она тоже нарисована.
14. Самое вкусное — строительство нового моста через Москву реку на участке Северо-Западной хорды.
15. Схема участка.
.::кликабельно::.
16. Он строится параллельно существующему Крылатскому мосту.
17. Пролётное строение старого моста выполнено в виде неразрезной стальной балки с ездой поверху, формула пролётов 51.2 + 90.0 + 51.2 м. В основе конструкции — две коробчатые балки высотой 2.5 м, шириной 2.74 м, перекрытые ортотропной плитой. Балки опираются на две общие V-образные опоры. Полная ширина моста 25.4 м, включая проезжую часть — 18.0 м (4 полосы). Насколько я понял, новый мост будет копией старого по схеме.
18. Участок Северо-Западной хорды от моста до Северного дублера Кутузовского проспекта.
19. А это начало работ по строительству 300 метрового вантового моста через шлюз №9
20. Он соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом по косой линии, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. При этом на висячем мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку.
21. Вид в сторону развязки проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.
22. И уже под вечер заехали на строительство Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной улицы.
23. Схема участка. Обратите внимание на серое ответвление на восток. Если желаете ознакомиться — то вот ссылка на другую схему.
.::кликабельно::.
24. Частично введенная в строй развязка СВХ с Фестивальной улицей.
25. Красиво, блин.
26. Вид в сторону МКАДа.
27. Если кто забыл, то схема на уже построенный участок. Кстати, когда гуляли под эстакадами, там на каждой опоре по камере наблюдения!!! Мертвых зон вообще нет. Офигеть.
.::кликабельно::.
28. Вид в сторону платформы «НАТИ», «Лихоборы» МЦК, депо «Лихоборы» ЛДЛ.
29. Посмотрите, что для сохранения подъездной жд ветки пришлось изменять шаг опор.
30. Вид в сторону Фестивальной.
31. Развязка СВХ с участком, который пойдет на восток.
32. Станция «Лихоборы» МЦК.
33. Станция Лихоборы и строящийся участок СВХ.
34. Развязка на СВХ. Справа виднеется новое депо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии.
35. И 3D-панорамы. Чтобы их посмотреть и покрутить — добро пожаловать сюда: https://urbanoid.pro/pano/17_08_05_roads.html
36. Грандиозная стройка.
37. Москва меняется на глазах
38. Всего за прошедшие 6 лет в Москве построен 561 км дорог. Это примерно 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города. Проведена реконструкция 13 транспортных развязок на пересечении крупных магистралей с МКАД, 8 вылетных магистралей. Протяженность дублеров и выделенных полос общественного транспорта составила порядка 150 км. В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.
39. С наступающим Днем Строителя!
russos.livejournal.com
Юго-Восточная хорда — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пересечет самые загруженные дороги Москвы – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе.
Хорда пройдет через 10 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово.
Хорда пересечет Рязанский проспект, Волгоградский проспект, Каширское шоссе, Липецкую улицу, Варшавское шоссе, пройдет через 35-й км МКАД и выйдет на магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Протяженность Юго-Восточной хорды на участке от шоссе Энтузиастов до 35 км МКАД составит порядка 36 км, из которых 11 км приходится на уже существующие участки дорог.
Все участки трассы находятся в стадии разработки проектов планировок.
Цитата
«Формирование этой новой скоростной магистрали имеет колоссальное значение не только для жителей юго-востока города, где транспортное напряжение не ослабевает даже ночью, но и играет важную роль для развития планировочной структуры города», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Существующий участок Юго-Восточной хорды — улицы Каспийская и Шоссейная. Магистраль будет формироваться поэтапно.
В рамках проекта построят:
- Многоуровневую транспортную развязку через пути Курского направления Московской железной дороги (сроки разработки проекта: 2018-2019, сроки строительства: 2018-2022),
- многоуровневые транспортные развязки через Казанское и Горьковское направление МЖД на участке от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта (сроки разработки проекта: 2018-2019, сроки строительства: 2020-2022),
- многоуровневые транспортные развязки с переустройством инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от ул. Грайвороновская до ул. Полбина (сроки разработки проекта: 2019-2021, сроки строительства: 2020-2022),
- многоуровневые транспортные развязки с переустройством инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией и строительством улично-дорожной сети на участке от ул. Полбина до Курьяновского бульвара (сроки разработки проекта: 2019-2021, сроки строительства: 2020-2022),
- мост через Москву-реку и многоуровневую транспортную развязку на Каширском шоссе на участке от ул. Каспийская до ул. Шоссейная (сроки разработки проекта: 2017-2020, сроки строительства: 2020-2022).
Первый этап формирования ЮВХ включает строительство участков от Северо-Восточной хорды до Москвы-реки. С учетом планируемого строительства участков Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта и от Пролетарского проспекта до ул. Каспийская появится замкнутый транспортный контур.
На него выйдет участок магистрали от Кантемировской ул. до транспортной развязки на пересечении ул. Поляны с МКАД. В его состав входит отрезок ЮВХ от Павелецкого направления МЖД до МКАД. Сроки разработки проекта: 2019-2022, сроки строительства: 2021-2024.
ЮВХ пройдет вдоль Московского центрального кольца (МЦК) от СВХ до ул. Грайвороновская, пересечет Горьковское направление МЖД и железнодорожную ветку Бойня – Перово, Рязанский проспект.
Трасса снова «поднимется» на эстакаду и пересечет ул. Люблинская и Волгоградский проспект, частично затронет ул. Шоссейная. Далее, до выхода на мост через Москву-реку, она пройдет по земле.
Многоуровневые транспортные развязки запроектированы на пересечении с Рязанским и Волгоградским проспектами и Каширским шоссе.
Ведется разработка проектов планировки к вводу в 2021 году:
- от шоссе Энтузиастов до ул. Грайвороновская
- от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная
- мост в створе ул. Шоссейная и транспортная развязка на пересечении с Каширским шоссе
Планируется разработка градостроительной документации на участки:
- от ул. Шоссейная до Курьяновского бульвара
- от ул. Кантемировская до МКАД
В районах Нижегородский, Лефортово, Печатники, Люблино и Текстильщики начались публичные слушания по проектам планировки на участки ЮВХ от шоссе Энтузиастов до ул. Грайвороновская и от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная.
stroi.mos.ru
Хорды и рокады: когда откроются новые трассы Москвы
Фото: stroi.mos.ruДорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.
Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании «Монарх и Б», входящей в состав ГК «Монарх».
Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.
Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.
Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.
СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА
Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью «Вешняки – Люберцы». Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.
На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.
Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА
Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.
Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта «Шереметьево».
Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.
Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и
запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.
ЮЖНАЯ РОКАДА
Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.
Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.
К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.
Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.
moscow.dni.ru
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Южная хорда подробная схема 2018
Юго-Восточную хорду свяжут с Третьим транспортным кольцом — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Юго-Восточная хорда протянется от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и в дальнейшем будет связана с Третьим транспортным кольцом, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
«Строительство новой трассы предусмотрено перспективной схемой размещения магистралей Генплана Москвы. В рамках этого проекта также планируется возведение моста в створе Шоссейной улицы и транспортной развязки на пересечении с Каширским шоссе», – сказала Ю. Княжевская, передает «Интерфакс».
По ее словам, хорда восполнит дефицит поперечных связей в этом секторе города, территория которого разобщена как естественными, так и искусственными преградами.
«Эта магистраль обеспечит транспортные связи районов центральной и периферийной частей города между собой, а также с новыми территориями столицы», – подчеркнула Ю. Княжевская.
Она напомнила, что сейчас на юго-востоке строится мост от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда и участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.
Кроме того, идет реконструкция Бесединской транспортной развязки на 20 км МКАД, возводится путепровод над Московским центральным кольцом, который соединит ул. Пруд Ключики с ул. 1-я Фрезерная.
«Также в перспективе будет проведена реконструкция Донецкой улицы, улицы Верхние Поля на участке от улицы Марьинский Парк до МКАД, трех участков МКАД и 2-го Грайвороновского проезда», – сказала Ю. Княжевская.
На прошедшем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что длина Юго-Восточной хорды может составить около 40 км.
«Говорить о стоимости пока рано. Тем не менее, на мой взгляд, это перспективная идея», – сказал С. Собянин.
Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отмечал, что сроки строительства Юго-Восточной хорды будут определены в конце лета.
«В конце лета мы будем обсуждать Адресную инвестиционную программу на ближайшую трехлетку. Тогда же и рассмотрим возможность, перспективные сроки строительства Юго-Восточной хорды», – пояснил М. Хуснуллин.
Северо-Восточная хорда
Северо-Западная хорда
Южная рокада
Как строятся автомобильные хорды в Москве
stroi.mos.ru
Юго-Восточную хорду свяжут с Третьим транспортным кольцом – Москва 24, 29.05.2018
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Юго-Восточная хорда протянется от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и в дальнейшем свяжется с Третьим транспортным кольцом. Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.«Перспективной схемой размещения магистралей Генплана Москвы предусмотрено строительство новой трассы — Юго-восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и связки этой хорды с Третьим транспортным кольцом. В рамках строительства этой магистрали также запланировано возведение моста в створе Шоссейной улицы и транспортной развязки на пересечении с Каширским шоссе», – сообщила она, передает «Интерфакс».
Магистраль обеспечит транспортные связи районов центральной и периферийной частей города между собой, а также с
spbbuilding.ru
Утверждены проекты двух участков Юго-Восточной хорды — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Разработаны и утверждены проекты двух участков новой скоростной магистрали столицы – Юго-Восточной хорды, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
«Активно ведется проектирование отдельных участков Юго-Восточной хорды. Разработаны и утверждены проекты планировки участков от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы длиной 4,4 км и от Каширского шоссе до Шоссейной улицы длиной 2,57 км», – сказала Ю. Княжевская.
По ее словам, в составе второго участка возведут мост через Москву-реку.
«Сейчас разрабатывается планировка участка от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная», – добавила она.
По словам главы Москомархитектуры, длина Юго-Восточной хорды на участке от шоссе Энтузиастов и до 35-го км МКАД составит 36 км, из них 11 приходится на существующие дороги.
«Хорда пройдет через 10 районов Москвы и пересечет пять автомобильных трасс. Новая магистраль восполнит дефицит поперечных связей в юго-восточном секторе города, территория которого разобщена, поскольку здесь существует множество преград как естественного, так и искусственного происхождения. Кроме того, Юго-Восточная хорда очень важна для связи с территориями Новой Москвы», – подчеркнула Ю. Княжевская.
Новую Москву свяжут с Юго-Восточной хордой
Когда начнут строить Юго-Восточную хорду
Проект Юго-Восточной хорды будет готов до конца 2018 года
Когда построят Юго-Восточную хорду
Как строятся автомобильные хорды в Москве
Москва будет строить по 100 км дорог в год за счет АИП
Все о дорожном строительстве в столице
Москва — город мегапроектов
Евгений Осипов
stroi.mos.ru
Юго-Восточная хорда пройдет по Северному Бутову
Юго-Восточная хорда пройдет по Северному Бутову
Просмотров: 7 643
Вконтакте
Одноклассники
Согласно Адресно-Инвестиционной программе Москвы на 2019-2021 годы, строительство Юго-Восточной хорды планируют начать в конце 2019 года.
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) коснётся четырёх округов: Восточного, Юго-Восточного, Южного и Юго-Западного, пройдет по десяти районам: Перово, Нижегородский, Текстильщики, Печатники, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Северное Чертаново, Центральное Чертаново, Южное Чертаново, Северное Бутово. Она пересечет пять автодорог: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу.
ЮВХ выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой.
Магистраль будет формироваться поэтапно — в три этапа до конца 2025 года. Первый этап формирования ЮВХ включает строительство участков от Северо-Восточной хорды до Москвы-реки.
С учетом планируемого строительства участков Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта и от Пролетарского проспекта до ул. Каспийской появится замкнутый транспортный контур. На него выйдет участок магистрали от Кантемировской улицы до транспортной развязки на пересечении улицы Поляны с МКАД. В его состав войдет отрезок ЮВХ от Павелецкого направления МЖД до МКАД. Улицы Поляны и Дорожная будут соединены, т.е. фактически трасса Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе соединится с Юго-Восточной хордой.
Сроки разработки проекта: 2019-2022, сроки строительства: 2021-2024.
Первый участок ЮВХ – от транспортной развязки на пересечении с Северо-Восточной хордой и до развязки с Рязанским проспектом – должны запустить до конца 2020 года.
Схема развития дорог в южной части Москвы и ТиНАО.
Как пойдет скоростная трасса от Варшавского шоссе до 35-го километра МКАД – пока неизвестно. По словам заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы Петра Аксенова, вопрос о том, каким маршрутом хорду проложат по этому участку, будет решаться на публичных слушаниях. «Ясные ориентиры прохождения хорды до улицы Поляны 35-го километра МКАД мы получим в первом квартале нового года, после публичных слушаний», – сказал Аксенов.
Есть два варианта соединения ЮВХ с улицей Поляны:
- через Лесопарковую;
- через улицу Академика Глушко.
Таким образом, ЮВХ пройдет или рядом со строящимся ЖК «Лесопарковый» на другой стороне МКАД от Северного Бутова или ЖК «Гринада». Во втором случае есть опасение, что без вырубки кромки лесного массива, примыкающего к ул. Академика Глушко, не обойдется.
Фрагмент интервью Марата Хуснуллина об адресной инвестиционной программе:
Вконтакте
Одноклассники
nashebutovo.com
А у нас в Царицыно…… — ЖЖ
Скачать файл письма в pdf можно отсюда
Короткое резюме: менять ничего не хотят, проект не затрагивает радиацию, но встречи с жителями проводили.
Дозвониться до исполнителя письма не удалось, чтобы запросить текст письма из Радона, но на это письмо есть ссылка в письме генплановской мастерской охраны окружающей среды.
Радон писал письмо в январе 2017 года. Заметьте, что все организации бюджетные, подчиняются Правительству Москвы, а Институт Генплана и МООС входят в Москомархитекутуру как структурные подразделения. Москомэкспертиза, которая также не отвечает на запрос, проводилась ли экспертиза проекта на радиацию, также бюджетное учреждение города. Причем, МООС однозначно пишет о необходимости проведения исследования на радиационную обстановку. А общественные инспекции (вместе с Радоном) радиоактивного могильника в 2019 году выявили очаг радиации прямо в створе трассы, в 50 метрах от железной дороги. Это если не учитывать, что проект затронет и часть могильника (отстойник сточных вод и подъездная дорога к строительству), и что на территории самого завода Полиметаллов также есть очаги заражения.
Итак:
1. Мы имеем дело с прямой фальсификацией фактов, попыткой выдать желаемое (отсутствие радиации в зоне проекта) за действительное, и, тем самым, введение в заблуждение населения (и руководства города и самих себя) относительно опасности строительства в этом районе.
2. Экспертиза проекта на радиационную безопасность не проводилась, хотя г-н Бахирев на встрече с жителями в апреле рассказывал, что «Горкапстрой» «входит в экспертизу», в том числе и по радиации, видимо не удалось «войти», также проект не согласовывался с ГК «Росатом» и ФСБ РФ..
3. Приходится констатировать какую-то дичайшую ситуацию с полным отсутствием ответственного подхода проектировщиков к реальным фактам, существенно влияющим на проект, и полное игнорирование аргументов жителей, — складывается впечатление, что людям, делавшим проект, совершенно наплевать на жителей города и на физические условия среды проектирования.
4. Также появляется уверенность, что кто-то из кураторов проекта в Правительстве Москвы (Костин? Хуснуллин? Собянин?) по какой-то причине закрывают глаза на творящееся безумие, возможно исходя из корпоративных (читай коррупционных) интересов, поскольку трудно представить, что проектировщики сами ведут трассу по ЛЭП, газовой и тепло- магистрали, что существенно увеличивает стоимость строительства, а также устраивают несколько эстакад (от пересечения ЮВХ (дублер Бехтерева) с ЮР и до пересечения ЮР с Каспийской и далее на мост к Шоссейной), на километровом участке трассы, с двумя поворотами-пересечениями под 90 градусов. Оставляя промзону в стороне и не реагируя на здравые аргументы жителей.
Из Прокуратуры Москвы также поступил ответ, письмо переправлено в Прокуратуру ЮАО (а там сошлются на письмо Москомархитекутры и Радона, и что радиации никто не видит), хотя есть все основания для создания Санитарно-Защитной Зоны. И прокурор реально имеет право потребовать этого. Но, видимо тоже, в доле?
10 июля состоялся Круглый Стол в ГДРФ, где все эти проблемы проговаривались, и озвучивались здравые предложения по изменению законодательства по строительству и публичным слушаниям. Но. Дело то в том, что оно не выполняется, законодательство. Никакое. Ни одна служба в «вертикали» не исполняет в должной мере своих законных обязанностей. Фактически вынуждая жителей города на «зеркальные» (как говорит товарищ Путин) ответные действия.
msk-tsaritsino.livejournal.com