Метрополитен петербург: Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Содержание

названы самые необычные станции петербургского метро :: С.-Петербург :: РБК

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

РБК Недвижимость опубликовал список станций метро Северной столицы, которые стали национальными или мировыми рекордсменами в разных категориях.

В топ, который был составлен совместно с представителем образовательного проекта «Петербург глазами инженера» и экскурсионного бюро «Мой первый Петербург» Иваном Пакаловым, попали восемь станций городской подземки.

В частности, в список была включена станция метро «Автово». Она стала первой станцией петербургского метро, на которой не было эскалатора. Именно туда прибыл первый поезд городской подземки в 1955 году. В 2014 году «Автово» включили в список 12 самых красивых станций мира по версии британской газеты The Guardian. Позже The Daily Telegraph причислила ее к самым красивым станциям в Европе. Отметим, что станции от «Автово» до «Площади Восстания» находятся под охраной комитета по госиспользованию и охране памятников Петербурга, а также занесены в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

В топ рекордсменов попала и «Адмиралтейская». Это самая глубокая станция метро в России и одна из самых глубоких в мире. Ее глубина залегания составляет 86 м. Также в истории метро Санкт-Петербурга «Адмиралтейская» стала самым масштабным долгостроем: ее должны были открыть в 1997 году, но из-за различных трудностей окончательные работы завершились только в 2011 году.

Открытая в 1961 году станция «Парк Победы» — первая в мире станция закрытого типа. Такой тип станций предполагает возведение несущих перегородок, отделяющих пассажирскую платформу от путей, по которым едет поезд. Пассажиры попадают в вагон через автоматические двери, расположенные в перегородках. Их также называют «горизонтальным лифтом». Всего в петербургском метро было построено десять таких станций.

Станцию «Проспект Ветеранов», открытую в 1977 году, сегодня назвали самой загруженной. Всему виной — активная застройка юго-западной территории, из-за которой «Проспект Ветеранов» сегодня обслуживает крупные Красносельский и Петродворцовый районы. Кроме того, через нее в метро попадают приезжающие в Петербург жители Нарвы, Ивангорода, Ломоносова, Гатчины и Красного Села.

Пассажиропоток на станциях метро Санкт-Петербурга — Статистика загруженности метро СПб

Петербурский метрополитен это:

  • 72 действующие станции
  • 62 станций с эскалаторами
  • 7 подземных переходов
  • 83 наземных вестибюля
  • 5 линий сообщения
  • 301 эскалатор
  • 1839 вагонов подвижного состава
  • Пассажиропоток – более 2,53 млн. пассажиров ежедневно

Уникальная рекламно-информационная сеть метрополитена обеспечивает:

  • высокую рентабельность рекламных инвестиций
  • охват большинства трудоспособного населения города с любой необходимой частотой рекламоконтактов
  • высокую эффективность коммуникаций за счет широкого спектра типов рекламоносителей
  • уникальную продолжительность рекламных контактов
  • независимость от сезонов
  • лояльность аудитории к рекламным обращениям

Социологические исследования подтверждают – более 90 процентов респондентов настроено наиболее лояльно именно к рекламе в метро.

Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволит осуществить эффективное комплексное решение задач — достижения максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города.

С точки зрения максимальной эффективности использования метрополитена как рекламного канала имеет смысл создание информационно-имиджевого пространства на его территории, с задействованием соответствующих видов рекламоносителей. Для достижения лучших показателей взаимодействия с целевой аудиторией и частоты рекламных контактов предлагается использовать типы рекламоносителей, имеющие наиболее высокие рейтинги.

По данным исследований* 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на станционную рекламу.
Метрополитен является одним из ведущих видов транспорта в Санкт-Петербурге – в течение месяца пользуются услугами метро 72% всех жителей города (2 012 000 жителей СПб в возрасте от 16 до 55 лет)

Метрополитен в цифрах

Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволит осуществить эффективное комплексное решение задач максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города.

Правильно разработанная кампания в метро предполагает возможность создать комплексный имидж бренда за счёт использования различных рекламных носителей. Для большей эффективности необходима грамотная инвестиционная стратегия, которая, помимо общего пассажиропотока в метро, должна учитывать:
  • Статистику загруженности станций метро СПб: показатели загруженности зависят от времени, дня недели (будни или выходные), а также от самой станции. Так, в утренние часы наиболее загруженными являются станции спальных районов, тогда как в вечерний час пик показатель загруженности возрастает на центральных станциях
    метро Санкт-Петербурга
    , особенно пересадочных.
  • Статистику по количеству пассажиров на эскалаторе, которая так же важна, как и данные по проходимости станций метрополитена. Эти показатели и знание того, на какой станции метро и когда самый большой пассажиропоток, позволяют более эффективно использовать звуковую рекламу на эскалаторах станций, которые считаются наиболее проходимыми в СПб.

В Санкт-Петербургском метрополитене всего 8 станций без эскалаторов. В то время как на

64 станциях находится 301 эскалатор. Во всем метрополитене 753 турникета и 6 депо.

Затраты времени на пользование метро

По данным исследований, проведенных компанией TNS Gallup Media для Петербургского метро, 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на станционную рекламу.

Преимущества рекламы в метро

  • высокая рентабельность рекламных инвестиций
  • охват большинства трудоспособного населения города с любой необходимой частотой рекламоконтактов
  • высокая эффективность коммуникаций за счет широкого спектра типов рекламоносителей
  • большая ёмкость рекламного обращения
  • высокое качество и уникальная продолжительность рекламных контактов
  • независимость от сезонов
  • лояльность аудитории к рекламным обращениям: социологические исследования подтверждают – более 90% респондентов настроено наиболее лояльно именно к рекламе в метро

Пассажиропоток по станциям метрополитена

Временной пассажиропоток

Общая статистика

Социальный состав пассажиропотока

Число пассажиров находящихся единовременно на эскалаторах станций метро



Количество контактов со звуковым роликом

Пассажиропоток 2018-2019г

Карта-схема метро Санкт-Петербурга 2021 | Санкт-Петербург Центр

ЛИНИЯ 1

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Девяткино

Проспект Ветеранов

Девяткино

Проспект Ветеранов

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

1

Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов

6-30

22-00

22-00

5-43

5-53

5-56

5-56

0-05

0-52

2

Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов

5-38

0-00

1-02

3

Вестибюль 1 станции Ленинский проспект

5-40

0-45

1-00

5-45

5-45

5-53

5-53

0-07

0-49

4

Вестибюль 2 станции Ленинский проспект

6-30

22-00

22-00

5

Автово

5-30

0-42

0-55

5-35

5-35

5-50

5-50

0-10

0-46

6

Кировский завод

5-30

0-40

0-55

5-37

5-37

6-03

6-03

0-13

0-44

7

Нарвская

5-36

0-36

0-50

5-41

5-41

5-59

5-59

0-16

0-40

8

Балтийская

5-36

0-33

0-50

5-44

5-44

5-56

5-56

0-19

0-37

9

Технологический институт 1

Вестибюль закрыт

5-46

5-46

5-54

5-54

0-21

0-35

10

Пушкинская

5-38

0-28

0-45

5-48

5-48

5-52

5-52

0-23

0-33

11

Владимирская

5-35

0-26

0-45

5-50

5-50

5-50

5-50

0-25

0-31

12

Вестибюль 1 станции Площадь Восстания

5-40

0-25

0-45

5-52

5-52

5-48

5-48

0-27

0-29

13

Вестибюль 2 станции Площадь Восстания

5-40

0-25

0-45

14

Чернышевская

5-38

0-25

0-40

5-55

5-55

5-45

5-45

0-30

0-26

15

Вестибюль 1 станции Площадь Ленина

5-35

0-28

0-45

5-58

5-58

5-43

5-49

0-33

0-24

16

Вестибюль 2 станции Площадь Ленина

5-35

22-00

22-10

17

Выборгская

5-44

0-30

0-45

6-00

6-00

5-52

5-52

0-35

0-21

18

Лесная

5-40

0-33

0-50

6-03

6-03

5-49

5-49

0-38

0-19

19

Площадь Мужества

5-38

0-37

0-55

6-06

6-06

5-46

5-46

0-41

0-15

20

Политехническая

5-36

0-39

0-50

6-08

6-08

5-44

5-44

0-43

0-13

21

Академическая

5-35

0-40

0-55

6-10

6-10

5-42

5-42

0-45

0-11

22

Гражданский проспект

5-30

0-44

1-00

6-14

6-14

5-38

5-38

0-49

0-08

23

Вестибюль 1 станции Девяткино

5-32

0-00

1-02

6-17

6-17

5-35

5-35

0-52

0-05

24

Вестибюль 2 станции Девяткино

5-32

0-00

1-02

 ЛИНИЯ 2

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Парнас

Купчино

Парнас

Купчино

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

25

Купчино

5-30

0-00

1-02

5-35

5-35

5-52

5-52

0-05

0-52

26

Звездная

5-31

0-45

1-00

5-37

5-37

5-49

5-50

0-07

0-49

27

Вестибюль 1 станции Московская

6-30

22-00

22-10

5-41

5-41

5-45

6-04

0-11

0-45

28

Вестибюль 2 станции Московская

5-35

0-41

0-55

29

Парк Победы

5-37

0-37

0-50

5-44

5-44

5-43

6-01

0-14

0-42

30

Электросила

5-40

0-35

0-50

5-46

5-46

5-59

5-59

0-16

0-40

31

Московские ворота

5-43

0-33

0-50

5-49

5-49

5-56

5-56

0-19

0-38

32

Фрунзенская

5-45

0-30

0-45

5-51

5-51

5-54

5-54

0-21

0-35

33

Технологический институт 2

5-40

0-28

0-55

5-53

5-53

5-52

5-52

0-23

0-33

34

Сенная площадь

5-36

0-26

0-40

5-56

5-56

5-49

5-49

0-26

0-31

35

Вестибюль 1 станции Невский проспект

7-00

23-00

23-10

5-58

5-58

5-47

5-47

0-28

0-29

36

Вестибюль 2 станции Невский проспект

5-36

0-28

0-50

37

Горьковская

5-37

0-26

0-45

6-01

6-01

5-44

5-44

0-31

0-25

38

Петроградская

5-35

0-28

0-45

6-04

6-04

5-42

5-57

0-33

0-23

39

Черная речка

5-45

0-32

0-50

6-07

6-07

5-56

5-55

0-37

0-19

40

Пионерская

5-45

0-35

0-55

6-10

6-10

5-53

5-53

0-40

0-16

41

Удельная

5-43

0-38

0-55

5-53

6-13

5-50

5-50

0-43

0-14

42

Озерки

5-40

0-41

1-00

5-48

6-16

5-47

5-57

0-46

0-11

43

Проспект Просвещения

5-35нечет

0-40

1-05

5-50

5-50

5-45

6-01

0-48

0-08

5-45чет

44

Парнас

5-45

0-00

1-02

5-54

5-54

5-50

6-00

0-52

0-05

ЛИНИЯ 3

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Рыбацкое

Беговая

Рыбацкое

Беговая

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

45

Беговая

5-38

0-00

1-05

5-51

5-45

5-57

5-52

0-10

0-50

46

Вестибюль 1 станции Зенит (Новокрестовская)

Вестибюль закрыт

 

 

 

 

 

 

47

Вестибюль 2 станции Зенит (Новокрестовская)

Вестибюль закрыт

48

Приморская

5-45нечет

0-35

1-00

5-58

5-42

6-05

5-48

0-17

0-43

5-32чет

49

Василеостровская

5-35

0-34

0-50

5-42

5-42

6-02

6-02

0-20

0-39

50

Гостиный двор

5-38

0-28

0-50

5-47

5-47

5-57

5-57

0-25

0-35

51

Маяковская

Вестибюль закрыт

5-50

5-50

5-54

5-54

0-28

0-32

52

Площадь Александра Невского 1

5-32

0-25

0-45

5-53

5-53

5-51

5-51

0-31

0-28

53

Елизаровская

5-39

0-31

0-45

5-58

5-58

5-46

5-46

0-36

0-24

54

Ломоносовская

5-35

0-34

0-50

6-02

6-02

5-43

5-43

0-39

0-20

55

Пролетарская

5-36

0-35

0-55

5-45

6-05

5-50

5-59

0-42

0-17

56

Обухово

5-40

0-40

1-00

5-48

6-08

5-47

5-56

0-45

0-14

57

Рыбацкое

5-38

0-05

1-00

5-53

6-13

5-43

5-51

0-50

0-10

ЛИНИЯ 4

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Спасская

Улица Дыбенко

Спасская

Улица Дыбенко

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

58

Улица Дыбенко

5-35

0-05

0-45

5-43

5-43

5-54

5-54

0-10

0-32

59

Проспект Большевиков

5-37

0-23

0-45

5-45

5-45

5-51

5-51

0-12

0-30

60

Ладожская

5-37

0-20

0-40

5-48

5-48

5-48

5-48

0-15

0-27

61

Новочеркасская

5-39

0-19

0-35

5-51

5-51

5-46

5-46

0-17

0-24

62

Площадь Александра Невского 2

7-00

20-00

20-10

5-54

5-54

5-43

5-46

0-20

0-21

63

Лиговский проспект

5-37

0-17

0-35

5-56

5-56

5-47

5-47

0-23

0-19

64

Достоевская

7-00

20-00

20-10

5-58

5-58

5-45

5-45

0-25

0-17

65

Спасская

5-33

0-08

0-40

6-01

6-01

5-43

5-43

0-27

0-15

ЛИНИЯ 5

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Комендантский проспект

Шушары

Комендант ский проспект

Шушары

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

66

Шушары

5-20

0-00

1-00

5-30

5-30

6-12

6-12

0-10

0-46

67

Вестибюль 1 станции Дунайская

6-30

22-00

22-10

5-33

5-33

6-08

6-08

0-13

0-43

68

Вестибюль 2 станции Дунайская

5-23

0-35

0-55

69

Вестибюль 1 станции Проспект Славы

5-26

0-32

0-55

5-36

5-36

6-05

6-05

0-16

0-40

70

Вестибюль 2 станции Проспект Славы

6-30

22-00

22-10

71

Международная

5-29

0-32

0-50

5-38

5-38

6-03

6-03

0-18

0-38

72

Бухарестская

5-32

0-29

0-50

5-41

5-41

6-00

6-00

0-20

0-36

73

Волковская

5-35

0-27

0-45

5-43

5-43

5-58

5-58

0-22

0-34

74

Обводный канал

5-35

0-24

0-45

5-46

5-46

5-55

5-55

0-25

0-31

75

Звенигородская

5-38

0-23

0-50

5-49

5-49

5-52

5-52

0-28

0-28

76

Садовая

5-36

0-24

0-45

5-51

5-51

5-50

5-50

0-30

0-26

77

Адмиралтейская

5-38

0-24

0-50

5-53

5-53

5-48

5-48

0-32

0-24

78

Вестибюль 1 станции Спортивная

5-36

0-30

0-50

5-57

5-57

5-44

5-44

0-35

0-21

79

Вестибюль 2 станции Спортивная

5-34

0-26

0-50

80

Чкаловская

5-35

0-33

0-50

5-59

5-59

5-42

5-47

0-37

0-19

81

Крестовский остров

5-42

0-36

0-55

6-02

6-02

5-49

5-49

0-40

0-16

82

Старая Деревня

5-38

0-39

0-55

5-48

5-48

5-46

5-46

0-43

0-13

83

Комендантский проспект

5-35

0-03

1-00

5-52

5-52

5-43

5-43

0-46

0-10

Санкт-Петербург – самое глубокое метро в России

Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?


Главная отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.


Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра. Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли. Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.

Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть

Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине

Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция  «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).

Причины глубокого заложения станций

Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.

Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена. Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления. Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Особенности и технологии строительства

Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.

Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.

Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

История строительства самой глубокой станции

Хронология строительства станции «Адмиралтейская»

1960е гг.

Принято решение о строительстве

1994 г.

Начато строительство станции «Адмиралтейская»

1997 г.

Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки

Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»

2007 г.

Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)

2009 г.

Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»

2011 г.

Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию

Появление «станции-призрака»

Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года. Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология. В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.

К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице. Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.

Петербургское «ноу-хау»

К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG. Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования. Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.

Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Схема действия ТПМК

Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения. Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в  четырех скважинах вдоль оси проходки.

На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра

Метро как способ решения городских проблем

Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства. Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.

Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных. Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается. И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.

 

транспортная инфраструктура, рекорды

История метро Санкт-Петербурга

История Санкт-Петербургского метро началась еще в 1820 году. Тогда инженер Торгованов представил Александру I проект строительств тоннеля под Невой. Но тогда строительство так и не было начато — о проекте на какое-то время забыли, а вспомнили тогда, когда метро стало появляться в Париже, Лондоне и других городах.

Первые шаги к строительство Петербургского метрополитена

В 1935 году в Москве была открыта первая линия метро, а в 1941 году очередь, наконец-то, дошла и до Санкт-Петербурга. Был организован Ленинградский метрострой и дело пошло — метро начало проектироваться, подземки стали изучаться и казалось, что скоро и в Петербурге появится свое метро. Но о планах пришлось на время забыть — началась война. Только в 1947 году началось официально строительство долгожданного метрополитена.

Схема трассы первой очереди. Фото: upload.wikimedia.org

Долгожданное открытие метро

На строительство первой ветки ушло 10 лет. В 1955 году была открыта первая ветка Санкт-Петербургского метро. В ее состав вошли Площадь Восстания, Владимирская, Технологический институт, Балтийская, Нарвская, Кировский завод и Автово. А немного позже открылась и Пушкинская. Жители Северной столицы теперь могли легко добраться на метро до Витебского, Балтийского и Варшавского вокзалов.

Площадь Восстания, 1958 год. Фото: ru.wikipedia.org

Но, несмотря на этом строители не остановились, а продолжили работать. Первую линию продлили в сторону центра, и теперь через новую станцию Чернышевская и Площадь Ленина можно было доехать и до Финляндского вокзала.

Большинство первых станций оформлялись в привычном тогда стиле Сталинской архитектуры.

История самой глубокой станции города

Адмиралтейскую планировали строить давно — ее даже можно увидеть в старых проектах 50-х годов. Но на деле станция открылась только спустя 40 лет. Дело в том, что геологические данные не позволяли строить в том месте неглубокую станцию. А для постройки эскалатора потребовалось бы снести несколько домов.

Витражная композиция на Адмиралтейской. Фото: ru.wikipedia.org

Дошло даже до того, что строители рассматривали вариант постройки лифта, на примере лондонского метрополитена. Но лифт оказался рискованной идеей. Оставался только эскалатор. Специально для его постройки закупали иностранный механизм, благодаря которому можно было снести лишь один дом вместо четырех.

Из-за продолжительного строительства Адмиралтейскую даже называли «станцией-призраком». Открытие самой глубокой станции Петербурга свершилось в 2011 году.

Как поживает метро сейчас

Постепенно метро расширялось и продолжает расширяться до сих пор. Сейчас схема Санкт-Петербургского метрополитена состоит из 5 веток и 69 станций. 

Как и раньше, современные станции не отличаются каким-то особенно помпезным интерьером. В отличие от многих станций метро Москвы, в Санкт-Петербурге предпочтение отдается лаконичному и практичному дизайну.

Траволаторный тоннель на станции Спортивная. Фото: ru.wikipedia.org

Также в Санкт-Петербурге есть 10 станций закрытого типа — они удивляют многих гостей города. Изначально их строили из соображений экономии, а сейчас не только в Петербурге, но и в других странах мира строители пришли к выводу, что это не только недорого, но еще и безопасно для пассажиров.

Особенности Санкт-Петербургского метрополитена

Главная » Станции » История метрополитена » Метрополитен Санкт-Петербурга » Особенности Санкт-Петербургского метрополитена

•        Существование Петербургского метрополитена опровергло бытовавшее ранее мнение о невозможности строительства таких масштабные сооружений, как подземная железная дорога, в болотистой местности. Исследования и пробы грунта, выполненные Горным институтом в ходе проектирования метро в Ленинграде, доказали возможность подземного строительства, проводить которое, однако, следовало на большой глубине в 50-100 метров – в толще кембрийских глин.

Первые станции метро в Ленинграде возводились с применением массивных монолитных железобетонных и чугунно-тюбинговых конструкций. Позже полученный опыт строительства и эксплуатации подземных сооружений позволил использовать более легкие и технологичные сборные железобетонные каркасы, с помощью которых были возведены уникальные для своего времени односводчатые станции глубокого заложения. Первыми из них стали «Площадь Мужества» и «Политехническая», открытые в 1975 году.

•        В метро северной столицы нет открытых станций и перегонов: это связано с особым климатом – постоянными дождями и относительной влажностью, доходящей до 100%. Эксплуатация существовавшей с 1966 до 1977 года открытой станции «Дачное» была неоправданно сложна: от высокой влажности особенно сильно страдал контактный рельс, а вагоны с открытым воздуховодом на крыше во время дождя становились некомфортными для пассажиров. Впредь подобные станции не строились, а все имеющиеся на сегодняшний момент наземные станции закрыли крышами.

Станция метро «Девяткино». У платформы – «Пионерский» состав, построенный на средства, полученные за собранный школьниками Ленинграда металлолом, 1984 год.

•        Уникальным нововведением, использовавшемся при строительстве Ленинградского метро, стали станции типа «горизонтальный лифт». Этот принципиально новый подход к сооружению станций метрополитена был впервые применен при строительстве подземного зала станции «Парк Победы». По бокам центрального зала были размещены два ряда раздвижных дверей, ведущих в тоннели, где останавливается состав. Причем поезд останавливается таким образом, что створы дверей вагонов точно совпадают со створами дверей станции, а специальное устройство синхронизирует скорость и время открытия и закрытия дверей вагонов и станции.

Перрон станции метро «Парк Победы».

 

Плюсами подобного нововведения стало, во-первых, удешевление строительства (примерно на четверть), а во-вторых, считалось, что подобные станции безопаснее традиционных, так как закрытые двери исключают падение на пути людей и предметов.

Однако время показало, что подобные станции гораздо сложнее в эксплуатации, чем казалось вначале: так, оборудование дверей на платформе требует дополнительного обслуживания, снижается и пропускная способность станции, так как, чтобы совпали створы дверей вагона и платформы, машинист должен вручную останавливать поезд поистине с ювелирной точностью. Кроме того, фиксированное количество дверей (а их 24), заложенное при проектировке, делает невозможным увеличение числа вагонов на линии: в настоящее время это препятствует давно назревшему увеличению длины составов на линиях петербургского метро (Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской), где есть станции такого типа.

Все эти обстоятельства показали, что эксперимент был не до конца удачным, и после 1972 года сооружение станций типа «горизонтальный лифт» в Ленинграде было прекращено, а в других метрополитенах страны их строить и вовсе не стали.


Смольный объяснил, почему метро в Санкт-Петербурге до сих пор работает до 22.00

В комитете по транспорту рассказали, когда метро вернется к старому графику работы.

Фото: Артем КИЛЬКИН

Санкт-Петербург понемногу идет на поправку после эпидемии коронавируса. Уже открылись парки, скверы и детские площади, заработали парикмахерские и летние веранды кафе и ресторанов, а на дорогах снова появился каршеринг. И только метрополитен не спешит выходить из «карантинного» режима и возвращаться к старому графику работы. Почему так происходит, и когда уже припозднившиеся петербуржцы пересядут с забитых битком метробусов в уютные и привычные вагоны – разбирались корреспонденты «Комсомольской правды».

Напомним, с 1 апреля 2020 года все станции петербургского метро перешли на сокращенный режим работы – до 22:00. Пока большая часть горожан сидела на самоизоляции, это всех худо-бедно устраивало. Но когда «коронавирусные» ограничения начали отменять одно за другим, ситуация изменилась: кто-то работает до 21:30 и потом несется в подземку сломя голову, кому-то охота в пятницу вечером поехать в любимое ночное кафе. Между тем, по словам пресс-секретаря комитета по транспорту Ирины Ефимовой, в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

Пока что поезда ходят до 22:00.

Фото: Артем КИЛЬКИН

— К сожалению, ни точную, ни даже примерную дату мы назвать не можем, — рассказала Ефимова. – В городе пока еще сохраняется ряд ограничений, в обычном режиме открылось далеко не все. Поэтому, чтобы не подвергать лишней опасности наших граждан и не ухудшать эпидемиологическую обстановку, пока что сохраняется прежнее расписание движения поездов – до 22:00.

В комитете допустили, что метро вернется к старому графику на третьем, финальном этапе снятия «коронавирусных» ограничений – правительство Санкт-Петербурга, напомним, обещает перейти к нему «в скором времени». Но в зависимости от эпидемиологической обстановки в городе все может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.

Есть, впрочем, и еще одна проблема. Пассажиропоток в метро с введением самоизоляции упал и до сих пор толком не восстановился. По словам пресс-секретаря ГУП «Петербургский метрополитен» Никиты Рубцова, в понедельник, 29 июня, к примеру, услугами подземки воспользовались 1 225 000 человек. При том что до пандемии в день она пропускала через себя в среднем 2 500 000 – 2 700 000 пассажиров.

По словам чиновников Смольного, все будет зависеть от двух вещей: эпидемиологической ситуации и пассажиропотока.

Фото: Олег ЗОЛОТО

— Пассажиропоток растет очень медленно – в среднем на 10 000 человек в день, — констатировал Рубцов. – Все будет зависеть от того, как поведут себя сами пассажиры. У нас, например, в последнее время заметно увеличилось количество автомобилей на дорогах – то есть люди все чаще пересаживаются с общественного на личный транспорт. Кроме того, сейчас лето – а значит, многие уехали на дачи.

Вместе с тем в метро подчеркнули, что к переходу на старый график все готово – осталось только закрыть уже вопрос с коронавирусом, «нарастить» пассажиропоток и дождаться соответствующего приказа из комитета по транспорту.

Эпидемиологи и специалисты по вирусным инфекциям, между тем, недоумевают: зачем вообще нужно было сокращать время работы метро?

Фото: Артем КИЛЬКИН

КОМПЕТЕНТНО

Специалист по особо опасным инфекциям, врач-иммунолог, доктор медицинских наук Владислав Жемчугов: «Расписание не влияет на заболеваемость»

— Если честно, мне трудно понять, зачем вообще понадобилось сокращать часы работы метрополитена. С точки зрения эпидемиологической безопасности куда целесообразнее было бы увеличить количество составов на ветках и уменьшить интервал их движения – чтобы на платформах не собирались толпы людей, а в вагонах была возможность соблюдать санитарную дистанцию. Кроме того, большое значение имеет вентиляция – чтобы и станции и составы постоянно продувались мощными потоками воздуха, которые выносили бы прочь все вирусные частицы. С соблюдением всех этих мер метро может работать хоть до полуночи, хоть до часу ночи, хоть круглосуточно.

Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга

Потолок станции Автово | © Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikimedia Commons

Метро в Санкт-Петербурге — это не просто средство передвижения. Он также известен красотой и архитектурной изобретательностью своих станций. Первая линия была построена в 1955 году, и все восемь станций на этой линии имеют статус объектов культурного значения. С тех пор метро расширилось, добавив в систему новые творческие станции.Вот те, на которых стоит остановиться в пути.

Величественные колонны и мраморное внутреннее убранство станции заставляют путешественников задуматься, прибыли ли они на станцию ​​метро или во дворец. Потолок станции поддерживают 46 колонн, 30 из которых выполнены из мрамора, а 16 — из стекла. Тема станции — оборона Ленинграда в годы блокады Великой Отечественной войны. В конце платформы есть большая мозаика, изображающая женщину с ребенком на руках. Именно отсюда в 1955 году отправился первый поезд, в результате чего петербургское метро стало вторым действующим метро в стране после московского.

Мраморные колонны станции Автово | © Alex ‘Florstein’ Федоров / Wikimedia Commons

Название станции происходит от расположенного поблизости Кировского завода, а общая тема станции — развитие социалистической промышленности. Горельефы на стенах станции изображают различные отрасли бывшего Советского Союза: электроэнергетику, нефть, добычу угля и производство металлов. Станция отделана мрамором серого цвета. Станция первой использовала систему освещения, имитирующую дневной свет, но позже замененную обычным электрическим освещением.

Бюст Ленина на станции Кировский Завод | © Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikimedia Commons

Нарвская следует за Кировским заводом по красной линии и также является вокзалом в советском стиле. Основная идея здесь — прославить представителей различных профессий по всему Советскому Союзу. На стенах — горельефы врачей, строителей, фермеров, моряков и представителей других высокопоставленных профессий. Раньше на вокзале была большая мозаика с изображением Сталина, которую прикрыли в 1961 году. Название станции происходит от расположенных снаружи Нарвских триумфальных ворот в ознаменование победы России над Наполеоном в 1812 году.

Серп и молот украшают станцию ​​Нарвская | © Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikimedia Commons

В России известный поэт Александр Пушкин не нуждается в представлении, поэтому неудивительно, что и в Москве, и в Санкт-Петербурге есть станции метро, ​​названные его именем. В конце вокзала в Санкт-Петербурге стоит скульптура Пушкина, под которой местные жители регулярно возлагают цветы. Позади него изображено Царское Село (ныне Пушкин), пригород Санкт-Петербурга, где он провел большую часть своей юности и получил образование.

Вокзал Пушкинской | © Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikimedia Commons

Название станции дословно переводится как «Площадь восстания», именно там и находится метро. Дизайн станции также посвящен теме Октябрьской революции 1917 года. Это первая станция с двумя выходами. На выходе, ведущем к Московскому вокзалу, четыре барельефа. На одном изображен Ленин, произносящий речь после прибытия в Санкт-Петербург после нескольких лет изгнания, на другом — Ленин в его хижине, на третьем — Ленин, произносящий речь в Таврическом дворце, а на последнем — крейсер «Аврора».

Пассажиры, выходящие на площадь Восстания | © A.Savin / WikiCommons

Эта станция метро, ​​расположенная недалеко от старого стадиона Санкт-Петербурга, посвящена теме спорта. Фрески на стенах изображают олимпийских спортсменов и греческих богов. Лампы на станции вылеплены в виде олимпийского огня. Станция двухуровневая. На верхнем уровне на стене написан текст стихотворения Пьера де Кубертена « Ода спорту ». Весь интерьер был призван поощрять здоровый образ жизни.

Нижний уровень станции Спортивная | © Alex ‘Florstein’ Fedorov / Wikimedia Commons

Эта станция метро, ​​переводимая как «Международная», расположена недалеко от улиц Санкт-Петербурга, названных в честь городов, освобожденных во время Второй мировой войны, и столиц стран, входивших в состав Варшавы. Пакт. Тема станции — рождение народов. Чтобы изобразить это, в конце станции можно увидеть мозаичное панно с Атлантидой, держащей мир. Станция Международная сейчас находится в конце линии, но в ближайшем будущем ожидается ее расширение.

Газированная чистая ст. Международная | © Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikimedia Commons

Достигнув этой станции, вы не отправляетесь в прошлое, а переноситесь в будущее. Станция Адмиралтейская — одна из самых недавно построенных и стала самой глубокой станцией в городе. Чтобы добраться до станции, вам нужно спуститься на два эскалатора на 86 метров под землей. Поскольку станция расположена рядом с Адмиралтейством, отсюда и название, тема здесь — парусный спорт.Он посвящен русским адмиралам и военно-морским лидерам, их портреты размещены вдоль стен.

Новая станция Адмиралтейская | © Alex ‘Florstein’ Fedorov / Wikimedia Commons

Самостоятельная экскурсия по метро Санкт-Петербурга

Этот пост представляет собой самостоятельную экскурсию по метро Санкт-Петербурга по самым красивым станциям метро Санкт-Петербурга. Вы можете быть удивлены, узнав, что поездка в метро Санкт-Петербурга на самом деле является одним из самых дешевых и лучших занятий в Санкт-Петербурге.На самом деле это будет стоить меньше одного евро.

Санкт-Петербургское метро может быть не таким известным, как московское, но его станции столь же богато украшены и впечатляют. Идеи построить подземную транспортную систему в Санкт-Петербурге появились очень давно, но именно при сталинском режиме она была построена.

В советской идеологии станции метро были не только дешевым способом перевозки рабочих из пункта А в пункт Б практичным и эффективным способом, но станции также должны были быть дворцами людей, олицетворяющими красоту советской жизни.Высокие потолки, красочные мозаики и изображения Ленина, Сталина и рабочих по-прежнему передают советские ценности спустя долгое время после революции и падения СССР.

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, другие советские города с красивыми станциями метро включают Ташкент, Киев, Тбилиси, Минск и Баку.

Станция метро «Автово»

История петербургского метро

Московский метрополитен был построен первым, а после успеха этого амбициозного проекта последовал Петербург. Этот проект был еще более трудным из-за геологии города и неустойчивой почвы.Вода была проблемой, и всегда был риск наводнений.

Рабочим пришлось уйти глубоко под землю, и в результате метро Санкт-Петербурга стало одной из самых глубоких станций метро в мире со средней глубиной менее 50 метров.

В то время как в Москве глубина станций метро была практичной, чтобы их можно было использовать в качестве ядерных бункеров, в Санкт-Петербурге это было необходимо, потому что город в основном был построен на болоте.

Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге было меньше денег на декор, им удалось извлечь из этого максимальную пользу, и некоторые станции превосходят станции Московского метрополитена.Метро Санкт-Петербурга все еще находится в стадии разработки и имеет 5 линий.

Самые красивые станции находятся на самой старой линии № 1 (красная линия) и самой новой линии № 5 (фиолетовая линия). Обе линии совершенно разные по стилю, и хотя строительство линии № 5 началось незадолго до распада Советского Союза, оно открылось в конце 2008 года. Станции более современные, но, тем не менее, имеют определенную красоту.

Станция метро «Кировский завод»

Экскурсия по метро Санкт-Петербурга по фиолетовой линии

Эта самостоятельная экскурсия на метро по Санкт-Петербургу сохраняет лучшее напоследок.На более новой фиолетовой линии есть несколько интересных станций, но они ничто по сравнению со станциями старой красной линии. Построенный после советских времен, он лишен величия и социалистических символов, характерных для самых старых станций. Фиолетовая линия больше посвящена истории города с мозаиками Петра Великого, греческих богов или достопримечательностей, которые находятся поблизости.

Мозаика на метро Спортивная

Спортивная

Спортивная находится недалеко от стадиона «Петровский» и поэтому имеет спортивную тематику. Мозаики у входа изображают древнегреческих богов и олимпийские игры. Поскольку мой отель находился недалеко от этой станции метро, ​​именно отсюда начался мой тур по метро Санкт-Петербурга. Вы также можете начать с фиолетовой линии, если это удобнее и в этом случае спортивная не обязательна.

Мозаика на метро «Спортивная»

Адмиралтейская

После Спортивной следующая станция в маршруте метро Санкт-Петербурга — Адмиралтеская. Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге общей глубиной 86 метров. Это одна из самых загруженных станций, потому что она находится прямо в центре, за углом Эрмитажа и здания Адмиралтейства.

Строительство этой станции было довольно спорным с большим количеством задержек из-за проблем с водой во влажной почве и необходимости снести многоквартирный дом, имевший историческое значение. Он наконец открыл свои двери в 2011 году, и поэтому все выглядит совершенно новым.

На станцию ​​спускаются два последовательных лифта, самый длинный лифт имеет длину 125 метров. На станции есть несколько мозаик. На одном изображен Посейдон, греческий бог, правящий океаном, на другом — военные корабли и самый большой — царь Петр Великий, открывающий Адмиралтейство.

Мозаика Петра Великого на станции метро «Адмиралтеская».

Международная

После Адмиралтейской продолжайте тур по метро Санкт-Петербурга до Международной. Эта станция с золотыми колоннами — одна из самых привлекательных в маршруте Петербургского метро по пурпурной ветке. Название переводится как международное, потому что многие улицы над этой станцией названы в честь городов и стран Восточной Европы. Другой греческий бог появляется на большой мозаике в конце станции Атлантиды, удерживающей мир.

м. Международная ст. М. Международная

Обводный канал

Обводный канал — необязательная остановка на маршруте метро Санкт-Петербурга. Станция не особо красивая, но с красивыми изображениями старого Петербурга.

м. Обводный канал

Звенигородская

Звенигородская — последняя станция в маршруте петербургского метро по пурпурной ветке. На этой красивой станции есть большая мозаика, на которой изображены царь Петр I с первыми солдатами императорской русской армии. Однако главная причина выбраться отсюда — это перейти на красную линию. Звенигородская соединяется со станцией Пушкинская.

Мозаика Петра Великого на станции метро «Звенигородская»

Экскурсия по метро в Санкт-Петербурге по красной линии

Красная ветка — самая старая линия в Санкт-Петербурге и совершенно другой мир по сравнению с новыми станциями фиолетовой линии. Эти станции были дворцами людей, и здесь вы найдете одни из самых красивых станций метро в России.

Пушкинская

Пушкин — любимый поэт в России, поэтому и в Москве, и в Санкт-Петербурге есть станции, посвященные ему. В Санкт-Петербурге станция «Пушкинская» также соединяется с Витебским вокзалом, откуда на электричке можно добраться до деревни Пушкин, где поэт провел большую часть своей юности.

Красивый и элегантный вокзал с белыми мраморными стенами, светильниками в неоклассическом стиле и белым памятником Пушкину в конце. Здесь часто можно увидеть цветы, оставленные местными жителями, которые до сих пор обожают его стихи.

Статуя Пушкина на станции метро «Пушкинская»

Площадь Восстания

После Пушкинской продолжите тур по метро Санкт-Петербурга до площади Восстания или площади Революции, названной в честь площади, расположенной выше. Именно здесь в 1917 году произошли массовые протесты, приведшие к Октябрьской революции большевиков. Есть четыре барельефа, изображающие сцены революции и Ленина.

Станция метро «Площадь Восстания» Барельеф Ленина на станции метро «Площадь Восстания»

Технологический институт

После площади Востания возвращаемся на станцию ​​Технологический институт.Он расположен рядом с Санкт-Петербургским технологическим институтом и посвящен достижениям российской науки. Декор прост по сравнению с некоторыми другими станциями, но интересны 24 барельефа известных российских ученых.

Станция метро «Технологический институт» Павлов у станции метро «Технологический институт»

Нарвская

После техногенного института следующая интересная станция в этом туре метро Санкт-Петербурга — станция Нарвская. Над этой станцией расположены Нарвские ворота, посвященные победе России над Наполеоном в 1812 году. Станция Нарвская богата советской символикой и украшена красивыми скульптурами советских рабочих, таких как колхозники, строители, солдаты и учителя.

Строительство красной линии началось после Второй мировой войны при сталинском режиме. Первоначальная идея Сталина заключалась в том, чтобы на каждой станции было хотя бы одно его изображение. Однако Сталин умер в 1953 году, за два года до открытия петербургского метро в 1955 году.В итоге почти не поместили его изображений, за исключением мозаики на станции Нарвская, которая была закрыта стеной в 1961 году.

Метро Нарвская Метро Нарвская

Кировский Завод

После Нарвской выйти на Кировском заводе. Эта станция с мраморными колоннами серого цвета посвящена основным отраслям промышленности Советского Союза, что вы увидите на железных рельефах на стенах. Если вы присмотритесь, вы узнаете нефть, производство металлов, электричество и добычу угля.

Кировский Завод м.

Автово

Как я уже сказал, в этой экскурсии по петербургскому метро лучшее я приберегла напоследок.По данным Guardian, Автово — одна из самых красивых станций метро в мире, и это действительно потрясающе.

Уникальный дизайн — белый мрамор и облицованные декоративным стеклом колонны. Эта станция посвящена обороне Ленинграда в годы блокады Второй мировой войны. Мозаика победы с изображением матери и ребенка также является одной из самых красивых советских мозаик в петербургском метро.

Станция метро «Автово» Мозаика победы на станции метро «Автово»

Практические аспекты экскурсий в метро Санкт-Петербурга

Экскурсия на метро Санкт-Петербурга — одно из самых дешевых занятий в городе и обойдется вам менее чем в 1 евро.Все, что вам нужно купить, это жетон на 55 рублей, и вы можете входить и выходить из метро сколько угодно, если только вы не покидаете станцию.

Метро — также один из самых дешевых и лучших способов передвижения по городу. Если вы живете в Санкт-Петербурге надолго, подумайте о покупке подорожника. Эта карта предназначена не только для метро, ​​но и для другого общественного транспорта. Вы можете добавить столько очков, сколько захотите. Поэтому вы можете не стоять в очереди, чтобы купить жетон каждый раз, когда идете.

Карту можно купить на 100 рублей на станциях метро и в отдельных торговых точках, а затем пополнить. Если вы вернете его в течение 45 дней, то получите обратно 100 рублей.

Метро открыто с 6 утра до полуночи.

Карта метро Санкт-Петербурга Станция метро Автово

Советы по экскурсиям по метро Санкт-Петербурга

Собираясь на самостоятельную экскурсию по метро Санкт-Петербурга, старайтесь избегать часов пик. Это с 7 до 9 утра и с 17 до 19 вечера. В это время в метро может быть многолюдно, и к лифтам нужно попасть в длинные очереди.

Остерегайтесь карманных воров, особенно когда он многолюден.

Вы можете отправиться в самостоятельную экскурсию по метро Санкт-Петербурга или составить свой собственный маршрут. В метро Санкт-Петербурга есть очень полезная интерактивная карта метро, ​​которая поможет вам спланировать свой маршрут.

Вы также можете проверить мою бесплатную пешеходную экскурсию по Санкт-Петербургу с гидом, если хотите, и мой 4-дневный маршрут по Санкт-Петербургу.

Заявление об ограничении ответственности : Этот пост w с экскурсией по метро Санкт-Петербурга содержит партнерские ссылки.Если вы купите какую-либо услугу по любой из моих ссылок, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Эти заработки помогают мне поддерживать жизнь Backpack Adventures! Спасибо за вашу поддержку!

Санкт-Петербургский метрополитен — Transport Wiki

Первый план строительства метро в Санкт-Петербурге был разработан еще в 1899 году, но не был реализован из-за сначала мировой войны, а затем революции 1917 года. Первая линия метро Автово, — площадь Восстания была торжественно открыта 15 ноября 1955 года. С тех пор метрополитен Санкт-Петербурга претерпел изменения до нынешней конфигурации: в 2015 году в метро Санкт-Петербурга 67 станций, 5 линий и 113,2 км путей. Ежедневно обслуживает 2,3 миллиона пользователей, в компании работает 14 500 человек.

Хотя петербургское метро не такое зрелищное, как, например, московское, это архитектурное чудо.
Метро соединяет центр города с периферией. Обслуживает российские города Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Любопытный факт об этой системе заключается в том, что это метро является самым глубоким в мире, а также является 16-м по посещаемости метро в мире с примерно 800 миллионами пассажиров в год.

Метрополитен находится в ведении акционерного общества «Санкт-Петербургский метрополитен». Планируется расширение метро, ​​добавление новых станций и новых километров путей.

линий и станций метро Санкт-Петербурга.

Метро Санкт-Петербурга имеет 5 линий, обозначенных по названию и цвету.

  • Кировско-Выборгская линия (линия 1). В эксплуатации с 1955 года. Маршрут протяженностью 29,6 км от станции Автово до Лесной.Время в пути 47 минут. Его 19 станций: Девяткино, Гражданский проспект, Академическая, Политехническая, Площадь Мужества, Лесная, Выборгская, Площадь Ленина, Чернышевская, Площадь Восстания, Владимирская, Пушкинская, Ленинградский проспект, Зон-Технологический, Пушкинский, Зон-Технологический.
  • Московско-Петроградская линия (линия 2). Это вторая линия, открывшаяся в Санкт-Петербурге в 1961 году. Протяженность системы — 30.1 км и обслуживает 18 станций. Он пересекает город с севера на юг от Технологического до Парнаса. Время в пути 47 минут. Станции: Парнас, Проспект Просвещения, Озерки, Удельная, Пионерская, Черная Речка, Петроградская, Горьковская, Невский проспект, Сенная площадь, Технологический институт, Фрунзенская, Московские ворота, Парк Победино, 90, Электросила17.
  • Невско-Василеостровская линия (линия 3). Он был открыт в 1967 году.Он имеет общую протяженность 24,3 км и 10 станций. Линия проходит от Василеостровской до Рыбацкого. Время в пути 32 минуты. Станции: Приморская, Василеостровская, Гостиный двор, Маяковская, Площадь Александра Невского 1, Елизаровская, Ломоносовская, Пролетарская, Обухово, Рыбацкое
  • .
  • Правобережная линия (линия 4). В эксплуатации с 1985 года. Это самая короткая линия Петербургского метрополитена. Всего 11,1 км и 8 станций. Время, необходимое для поездки от пункта к пункту, составляет 19 минут.Станции: Театральная, Спасская, Достоевская, Лиговский проспект, Площадь Александра Невского 2, Новочеркасская, Ладожская, проспект Большевиков, улица Дыбенко, Кудрово
  • Фрунзенско-Приморская линия (линия 5). Эта линия проходит с северо-запада города на юг. Это относительно новая линия, так как она была открыта в 2008 году. Ее протяженность 20,1 км, обслуживает 12 станций. Время в пути 30 минут. Станции: Комендантский проспект, Старая Деревня, Крестовский остров, Чкаловская, Спортивная, Адмиралтейская, Садовая, Звенигородская, Обводный канал, Волковская, Бухарестская, Международная
  • .

Часы и частота

Санкт-Петербургское метро начинает работу в 5.С 45 до 01:00. Только в особых случаях, таких как Новый год, служба продолжается до 2 часов ночи. Частота движения поездов в течение дня составляет от 2 до 3 минут, но в определенный момент в час пик может достигать 95 секунд. В ранние часы и в последний период службы частота немного ниже. Час пик в метро Санкт-Петербурга — с 8.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00.

Тарифы и билеты

Метро работает с жетонами, известными как жетон. Единый билет не зависит от расстояния, так как в метро Санкт-Петербурга нет зон.Чтобы добраться в любую точку города, нужен разовый билет стоимостью 31 рубль. Билеты можно приобрести на любой станции в автоматах по продаже билетов.

Есть также магнитные пропуска и электронные карты. Для частых путешественников есть месячные карты. Также есть еженедельные карты «Подорожник», с помощью которых можно хранить кредит и «расплачиваться по ходу дела». В этой карточке можно покупать и предварительно загружать путешествия. Т.е.: 10 поездок сроком на одну неделю по карте 295 рублей. 20 поездок на 15 дней и 40 поездок на месяц за 560 и 1070 рублей соответственно.

Вся информация о тарифах на официальном сайте

Другие билеты
  • Билет на 1 месяц, 2380 руб.
  • Стандартный студенческий проездной на месяц, 850 руб.
  • Месячный школьник, 425 руб.

Park’n Ride в Санкт-Петербурге метро

Санкт-Петербургское метро предлагает своим пользователям бесплатную парковку. В метро есть специальные билеты, по которым можно пользоваться этими зонами.
Парковочные талоны действительны для 2 поездок в один день. Они выдаются на стоянке вместе с квитанцией о припаркованном автомобиле.

Только автомобили, въезжающие на территорию парка аттракционов с 7-00 до 20-00, должны платить специальный сбор.

Любопытные факты

Ранее известный как В.И. Ленина Орден Ленина Ленинградский митрополит

Станция, построенная глубже в системе, — Адмиралтейская, ровно 86 метров под землей.

Будьте осторожны, если собираетесь снимать видео на станциях, потому что вам нужно специальное разрешение. Фотографии без вспышки не требуют разрешения. Информация доступна на английском языке для путешественника.

Метро Санкт-Петербурга позволяет бесплатно путешествовать детям до 7 лет в сопровождении взрослого

Разрешается перевозить в кобурах лыжи, сноуборды, детские велосипеды… при условии, что они не превышают определенных размеров.

Размещение домашних животных в клетках не превышает 120 см в высоту, ширину или длину.

В каждом вагоне и во многих местах вокруг станций есть планы метро на английском и русском языках. Спикер рекламирует только на русском языке.

Схема метро Санкт-Петербурга

Через http: // www.metro.spb.ru

Этот пост также доступен на: Французский Немецкий Испанский

Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга, которые нужно посетить

Это сообщение может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то купите по одной из этих ссылок, мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Партнерская комиссия помогает нам поддерживать работу этого туристического блога.

В этом посте я расскажу вам о самых красивых станциях метро Санкт-Петербурга, которые вам нужно посетить во время поездки в Санкт-Петербург, Россия.В России, несомненно, одно из самых красивых метро (метро, ​​метро, ​​метро — как бы вы его ни называли) в мире, и не посетить его во время поездки в Россию было бы ошибкой (учитывая, что стоимость билетов на метро в Санкт-Петербурге была меньше чем $ 0,7 (45 руб.) в 2019 году, и здесь нет ограничений по времени, так что вы можете часами исследовать метрополитен Санкт-Петербург, если хотите (почему бы и нет, особенно зимой. Зимой в Санкт-Петербурге может быть довольно сложно).

Однако, чтобы сэкономить вам немного времени, так как не все станции метро в Санкт-Петербурге.Петербург одинаково красивы, я создал этот путеводитель по самым красивым станциям метро Санкт-Петербурга.

Если вы новичок в этом блоге, привет, я Лиза (произносится как Лиза, а не Лай-дза). Я родом из Санкт-Петербурга, Россия, но сейчас я называю Лондон своим домом. Мне нравится помогать людям, путешествующим в Санкт-Петербург и Россию в целом, и я всегда делюсь полезными советами для поездки в Россию в этом блоге. Если вас интересует подробный путеводитель по Санкт-Петербургу,Вот мой полный путеводитель по Санкт-Петербургу . А вы знали, что большинство людей теперь могут посещать Санкт-Петербург с бесплатной электронной визой? Прочтите мой пост про электронная виза в Санкт-Петербург и кто (и как) может ее получить!

Схема метро Санкт-Петербурга

Если вы хотите увидеть, как выглядит карта метро Санкт-Петербурга, то вот ссылка на официальный сайт метрополитена Санкт-Петербурга, где есть самая актуальная информация. Есть планы добавить несколько новых станций в Санкт-Петербург.Петербургский метрополитен. Однако строительство новой станции метро в Санкт-Петербурге занимает много времени из-за наличия подземных рек и того факта, что Санкт-Петербург расположен на нескольких островах.

Из-за этого станции метро в Санкт-Петербурге расположены очень глубоко под землей, и нужно время, чтобы рыть и замораживать тоннели под городом. В настоящее время в Санкт-Петербурге всего 69 (обновлено в 2019 году — сейчас 73 станции в метрополитене Санкт-Петербурга).Петербург.

Прочтите мой пост о любимых барах петербуржцев >>>

Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга

Без лишних слов, давайте начнем с лучших станций метро Санкт-Петербурга. Если вы чувствуете, что хотите совершить поездку по метро Санкт-Петербурга, я рекомендую взять этот очень доступный и хорошо оцененный тур по метро на станции метро Санкт-Петербурга.

1.Станция Автово — самая красивая

Станция Автово — изюминка Петербургского метрополитена. Мне посчастливилось жить всего в двух станциях от Автово и проезжал мимо этой станции каждый раз, когда мне нужно было ехать в центр города. Автово фантастическое, оно похоже на комнату какого-то дворца — мраморные стены, люстры и тусклый свет. Лучшее время для посещения станции метро Автово — около 12-14 часов в будние дни, поэтому вы можете увидеть станцию ​​совершенно пустой и сфотографировать ее.

В Автово особо не на что посмотреть, кроме пары монументальных жилых домов сталинской эпохи, поэтому я предлагаю вам перейти к следующей станции метро.

Вы уже нашли, где остановиться в Санкт-Петербурге? Прочтите мой пост про лучших районов для проживания в Санкт-Петербурге >>>

2. Звенигородская и Пушкинская — для любителей литературы

Еще одна из моих любимых станций метро в Санкт-Петербурге — Звенигородская и Пушкинская.На самом деле это всего лишь одна станция, на которой вы можете перейти с фиолетовой линии на красную, так что это одна станция, но две платформы и два вестибюля. Обе станции на самом деле очень разные. Звенигородская более новая, она отделана зеленым гранитом и белым мрамором. Там также есть очень красивая мозаика в конце платформы. Станция Пушкинская посвящена известному русскому поэту — Александру Пушкину (он написал Евгения Онегина и множество других романов и стихов), а также впечатляюще смотрится со статуей А.С. Пушкин в конце трибуны.

ПушкинскаяЗвенигородская

Прочтите мой пост о 15+ лучших музеев Санкт-Петербурга, которые стоит посетить >>>

3. Адмиралтейская — самая глубокая

«Адмиралтейская» — одна из самых глубоких станций метро в мире (вторая по глубине, если быть точным, находится на 102 метра ниже уровня земли), и у нее не один, а два эскалатора. Мне нравится оформление вокзала в фиолетовых тонах, а также вестибюль на первом этаже.Станция метро «Адмиралтейская» находится всего в нескольких шагах от Эрмитажа, поэтому перед тем, как отправиться в Эрмитаж, вы можете заглянуть в фойе станции.

Фотография: Леон Яаков (flickr)

4. Нарвская — для народа СССР

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге посвящена нелегкому труду народа СССР. Это типичная монументальная станция в стиле СССР, на стенах которой украшены горельефы различных респектабельных профессий времен СССР.Обязательно ознакомьтесь с ними!

Собираетесь посетить Москву? Прочтите этот пост про разных способов добраться до Москвы и обратно .

5. Кировский завод — серый мрамор

Еще одна впечатляющая станция петербургского метро — Кировский завод (Кировский завод). Он отделан серым мрамором и имеет особенное освещение — похоже, что там нет потолка, только небо над вами. Это следующая станция после Автово и станция перед Навской, так что вы можете посетить их все за одну поездку.Некоторые из лучших станций метро в Санкт-Петербурге расположены на линии метро №1 (или красной линии), поэтому их довольно легко посетить за 1 час или около того.

Хотите знать, сколько денег везти в Россию? Ну а в этом посте вы можете найти все о ценах в Москве и Санкт-Петербурге >>>

6. Площадь Восстания — центральная

Одна из самых загруженных станций метро и метро Санкт-Петербурга — Площадь Восстания, но также одна из самых красивых станций Санкт-Петербурга.Станции метро Петербурга, которые вам необходимо посетить. Он выглядит как настоящий туннель и украшен красивыми предметами из металла. Это очень центральный вокзал — если вы выйдете оттуда, вы найдете один из моих любимых недорогих ресторанов в Санкт-Петербурге, ObedBufet (прочтите мой пост о лучших недорогих ресторанах в Санкт-Петербурге ) и самый большой торговый центр в Санкт-Петербург, Галерея, также находится в нескольких шагах от отеля.

Вот 10 блюд, которые стоит попробовать в России >>>

7.Обводный канал — «космический корабль»

Обводный канал — станция, которую я редко посещал в Санкт-Петербурге (в том числе потому, что она открылась не так давно — это отличный пример современных станций метро в Санкт-Петербурге), но выглядит интересно, и мне она напоминает космический корабль.

Красивое фото Полируса (Flickr)

Планируете на еще и Петергоф? Прочтите мой пост о том, как добраться >>>

8. Маяковская

Маяковская — это пересадочная станция от площади Восстания, она посвящена известному русскому поэту Владимиру Маяковскому.Это очень яркая станция, оформленная в красных тонах.

Прочтите мой пост про 12+ десертов, которые можно попробовать в России >>>

9. Технологический институт

Технологический институт — это транспортная развязка (между красной и синей линиями), посвященная достижениям советской науки.

10. Крестовский остров

И, наконец, последняя, ​​но не менее важная из красивейших станций метро Санкт-Петербурга — Крестовский остров.Если вы планируете посетить Зенит Арена (главный стадион Санкт-Петербурга), вы, вероятно, воспользуетесь этой станцией.

Ладно, это были самые красивые станции петербургского метро! Но, конечно, красота в глазах того, кто смотрит, поэтому то, что может показаться мне привлекательным, может быть не таким же красивым для вас, и наоборот, поэтому я рекомендую вам посетить больше станций метро Санкт-Петербурга, чтобы сформировать мнение об этом.

У меня много сообщений в блогах о Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, , так что не стесняйтесь проверять их (категория почты Санкт-Петербурга) !

Метро в Санкт-Петербурге, Россия

Метро в Санкт-Петербурге считается самым глубоким в мире, поэтому будьте готовы к длительным поездкам на эскалаторах вверх и вниз. Большинство станций метро красиво спроектированы, а некоторые из них даже можно назвать подземными дворцами. Система остановок развита и продумана, благодаря чему туристы могут легко перемещаться на этом виде транспорта из одного района Санкт-Петербурга в другой.Не заблудиться в метро иностранным туристам помогают информационные щиты и указатели с надписями на английском языке.

Правда, в часы пик метро переполнено людьми, но все же этот вид транспорта не зависит от пробок. Более того, в течение дня вам не придется ждать следующего поезда более 2–3 минут. Метро открывается в 5.30 и закрывается в 12.30. Переходить на пересадку линий метро разрешено до 12.15 в ночное время.

Воспользоваться метро в г.Приобрести жетон или магнитную карту в Санкт-Петербурге необходимо в билетных кассах, расположенных в холле каждой станции. Также почти на каждой станции есть специальные автоматы по продаже жетонов и карт. Аппараты Orange меньшего размера предназначены для продажи только установленного количества жетонов, и вы можете использовать для покупки только банкноты определенного достоинства. Компьютеризированные машины большего размера снабжены сенсорными экранами, позволяющими выбирать жетоны или карты, расплачиваться разными банкнотами или монетами и пополнять карты.

Стоимость одной поездки 55 рублей, независимо от расстояния, времени и маршрута.
Жетон вставляется в прорезь, карта — сканируется на верхней части турникета при входе на станцию. Вы можете получить скидку по проездной, действующей на все виды городского транспорта.

Пользуясь метро и другим общественным транспортом, будьте внимательны и помните, что во всем мире здесь популярны карманные кражи, хотя городская полиция часто патрулирует станции метро.

Метро Санкт-Петербурга

ул.Метро Петербурга не так уж сложно использовать, хотя нужно помнить о некоторых моментах. Это самый быстрый способ добраться из пункта А в пункт Б по всему городу, а многие станции являются настоящими произведениями искусства. Стоимость проезда 46-60 рублей в зависимости от способа оплаты.

Эта страница была ОБНОВЛЕНА в феврале 2021 года.

Линии и время в пути

Метрополитен Санкт-Петербурга состоит из пяти линий с пересадками между ними (см. Карту). У каждого из них есть свое официальное название, но местные жители называют их по названиям цветов: красный, вместо Кировско-Выборгской, синий вместо Московско-Петроградской и т. Д.

Большинство станций расположены под землей, четыре — Девайткино, Купчино, Рыбацкое, Парнас — на земле.
Последние события: в мае 2018 года к сети добавлены две новые станции — Беговая и Новокрестовская, осенью 2019 года — запущены три новые станции: Динайская, Шушары и Проспект Славы.

См. Схему крупным планом здесь.

Найти вход на станцию ​​на улице легко по отметке М (на фото ниже).

Станции открыты каждый день в 5.30-5.45 и закрываются в 00.00 — 00.45 в зависимости от станции. Полный список станций с их расписанием можно найти на сайте http://www.metro.spb.ru/rejimrabotystancii.html (на русском языке).

Если на станции два входа / выхода, один из них может быть закрыт раньше, например в 20.00 или 22.00. Например, Достоевская закрывается в 20.00. В этом случае вы можете зайти на станцию ​​Владимирская, совмещенную с Достоевской, а затем перейти к поездам, отправляющимся с Достоевской.

Время в пути в метро Санкт-Петербурга варьируется в зависимости от периода. В выходные дни рано утром (до 8.00) и поздно вечером (после 20.00) поезда ходят немного быстрее, хотя и реже.

Время в пути (ориентировочно)

— проспект Ветеранов — Девяткино (красная линия) — 50-60 минут;
— Купчино — Парнас (синяя линия) — 50 минут;
— Рыбацкое — Приморская (зеленая линия) — 35 минут;
— Шушары — Комендантский проспект (фиолетовая линия) — 48 минут;
— Дыбенко — Спасская (оранжевая линия) — 20 минут.

Стоимость проезда и способы оплаты

Метро Санкт-Петербурга — это единая зона проезда. Билет действителен с момента вашего входа и до момента выхода через турникет, независимо от того, как долго вы находились внутри и как долго путешествовали.

Тариф на разовую поездку по жетону или по банковской карте составляет 60 рублей (по состоянию на 1 января 2021 года). Вы можете купить проездной, по которому вы путешествуете, всего за 41 рубль и меньше (в зависимости от количества поездок).

Существует несколько типов проездных с разным количеством поездок и днями действия билета.Рекомендуем два варианта:

1) Проездной Подорожник (на фото слева). Купите его в кассе на станции метро за 60 рублей, положите деньги (до 15 000 рублей) и используйте как «электронный кошелек» при оплате проезда. «Подорожник» действует как для подземного, так и для наземного общественного транспорта, в том числе для коммерческих маршруток («маршруток»).
Пополнить счет можно как в кассе, так и онлайн здесь:
http: // ispp.spbmetropoliten.ru/ (только на русском языке).

Важно . Вы можете вернуть свои 60 рублей, уплаченные за карту (хотя это все еще хлопотно, только в одном месте в городе и вряд ли того стоит), но вы не вернете деньги, оставшиеся на карте. Конечно, так как карта действительна 3 года с момента покупки, у вас есть возможность их потратить, но только в том случае, если вы вернетесь в город в течение этого срока.

2) Ограниченные по времени проездные на 1, 3 и 7 дней будут доступны в 2021 году.

Стоимость проездного:
1 день — 240 руб.
3 дня — 460 руб.
7 дней — 815 руб.

Проездной, действителен на все виды общественного транспорта (трамвай, городские (городские) автобусы (не маршрутные!), троллейбус, метро) в Санкт-Петербурге, предоставляет вам неограниченный проезд в течение оплаченного вами периода.

Приобрести жетоны и карты / карты пополнения можно в кассах и с помощью автоматов (на фото ниже).

Автоматизированные машины могут пополнять ваши карты

Несколько советов, самые загруженные станции и линии

Важно.Одна из станций, Технологический институт, спроектирована не так, как другие, и это может запутать или даже сбить с пути.

В чем разница и почему это важно знать? Когда вы идете со станции A на традиционную станцию ​​B, а затем пересекаете платформу, чтобы сесть на поезд, вы вернетесь на станцию ​​A. В случае с Технологическим институтом все работает по-другому. См. Карту метро выше. Если вы подойдете к Технологическому институту со стороны Купчино (например, со стороны Московской), затем пересечете перрон и сядете на поезд, вы подниметесь по красной линии в сторону Девайткино.И наоборот, если вы пойдете со стороны Девяткино и пересечете платформу, вы пойдете дальше по синей линии. Это сделано для сокращения времени перехода и количества перемещений, которые приходится совершать пассажиру.

При выборе отеля учитывайте несколько наиболее загруженных станций и маршрутов. Во-первых, это красная линия между проспектом Ветеранов и Технологическим институтом. Проспект Ветеранов находится в центре огромного городского района, обслуживающего более миллиона жителей.Толпы людей заполняют станцию ​​каждое утро в будние дни, и иногда люди на следующей станции Ленинский проспект не могут сесть в переполненный вагон. Мы рекомендуем вам избегать этого участка метро Санкт-Петербурга, если вы планируете поездку с 07:30 до 09:00.

Другие сложные станции — Проспект Просвещения и Василеостровская, как утром, так и вечером. Менее загруженные линии — фиолетовые (кроме станций Старая Деревня и Комендантский проспект) и оранжевые.

Станции метро Возле музеев, памятников, вокзалов, площадей

Театры

Невский проспект,,,,
Мариинский театр Сенная площадь / Спасская / Садовая
Михайловский театр Мыс Невский двор, Невский проспект, Гостиный двор,
,

.

Музей Пушкина Адмиралтейская / Невский проспект Петропавловская крепость Горьковская ул.Исаакиевский собор Адмиралтейская Казанский собор Невский проспект / Гостиный двор Храм Спаса на Крови Невский проспект / Гостиный двор

7с пл. Адмиралтейская пл. Восстания пл. Восстания пл. Александра Невского пл. Александра Невского пл. станции
Московский Площадь Восстания
Финлайндский Площадь Ленина
Ладожский Ладожская
Балтисская
Балтисская
Витебский Пушкинская / Звенигородская

Аэропорт

Площадки

Спортивный клуб «Зенитный» Петровский стадион )
Юбилейный Дворец (Дворец Спорта Юбилейный) Спортивная
Спортивная
Спортивный клуб «Зенит» 9047 Комплекс (СКК) Парк Победы
Ледовый Дворец (Хоккейно-концертный дворец) Проспект Большевиков
Сибур Арена (баскетбол и концерты) Арена Крестовский

Крестовский Остров

Крестовский остров

Если у вас есть вопросы, задавайте их здесь, в комментариях.

Вы можете легко забронировать экскурсии онлайн через международный агрегатор, который гарантирует вашу оплату в вашей валюте и месте и гарантирует безопасную сделку:

Тур Санкт-Петербург-Россия — подземные дворцы Санкт-Петербурга. Метро-тур

Самые зрелищные станции петербургского метрополитена. Дизайн, история, личности


Войдя в метро Санкт-Петербурга, легко спутать вокзал с великолепным вестибюлем пятизвездочного отеля.В советское время станции метро строили как дворцы для простых людей. Познакомьтесь со всеми деталями декора, архитектурными особенностями, историей создания, историей города и его выдающимися личностями, увековеченными в оформлении вестибюлей метро. Здесь представлены десятки видов мрамора и гранита, торшеры, бра, люстры, бронзовые барельефы, мозаики и декоративные панно, скульптуры и бюсты, хрусталь и стекло. Восемь станций метро Санкт-Петербурга признаны объектами культурного наследия.Добро пожаловать в самое глубокое метро в мире по средней глубине туннелей. Я расскажу вам, почему туннели были проложены так глубоко, я покажу вам растения, которые жили миллионы лет назад, и одно из немногих изображений Сталина, которые сохранились, и многое другое. Я езжу в метро почти каждый день и покажу вам, насколько легко и приятно им пользоваться.

Маршрут

— Место встречи. У входа в метро «Маяковская»
— Спуск к метро
— Поездка на метро.Мы увидим следующие станции и несколько мест над ними на поверхности:
* Маяковская
* пл. Восстания
* Владимирская
* Достоевская (место, где последние дни жил Ф. Достоевский)
* Пушкинская (Витебский вокзал)
* Институт Техника
* Балтика
* Нарвская (Нарвские триумфальные ворота)
* Кировский завод
* Автово
* Звенигородская
* Спортивная (панорама Невы)
* Адмиралтейство
— Прощание в холле станции метро «Адмиралтейство

»

Имейте в виду, что экскурсия настраивается и может быть включена в пешеходную экскурсию по городу.

Место встречи + продолжительность тура

Варианты места встречи: Предлагает гид: Вход на станцию ​​метро «Маяковская» находится на пересечении Невского проспекта и улицы Марата на стороне Невского проспекта с нечетными номерами домов, в здании «Невского атриума». » торговый центр.

Продолжительность: 3 часа

Транспорт

Прогулочная, метро

Что включено

Другое: Билет на метро

Предполагаемая потребность в местных денежных средствах

500 рублей — Питание, общественный транспорт

Что еще?

  • Личные расходы
  • Сувениры
  • Еда, напитки, закуски

Ограничения

-Я не водитель.Я могу сопровождать вас на вашем автомобиле или могу организовать личный автомобиль с водителем
-Мне не разрешено организовывать безвизовые туры. Я могу встретить вас в порту пассажиров только при наличии российской визы

.
Недавний обзор этого тура

Весь процесс бронирования тура был очень простым, дата и время согласовывались с Анной перед бронированием.