Горьковская (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Горьковская. Старый вестибюль станции Новый вестибюль станции«Го́рьковская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Невский проспект» и «Петроградская».
Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Данное название получила по расположению в начале бывшего проспекта Максима Горького (ныне Кронверкский проспект), где в доме № 23 долгое время жил писатель.
Наземные сооружения
Вестибюль станции располагается вблизи Кронверка Петропавловской крепости, у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов.
Старый вестибюль являлся типовым для станций Ленинградского метрополитена, открытых в хрущёвскую эпоху (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская»). Он представлял собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, построенное по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой. Козырёк над входом после трагедии на станции «Сенная площадь» был укреплён специальными подпорками.
Новый павильон станции, возведённый в 2009 году, — круглое в плане одноэтажное строение. Проект нового здания был выполнен ООО «СУАР. Т-проект». 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза. Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы новый вестибюль находится на возвышении.
Подземные сооружения
«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова.
Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Под карнизом пилонов установлены круглые лампы. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом, который в процессе реконструкции был заменён гранитом. Кафель на путевых стенах был заменён белым керамогранитом.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального зала.
Наземный городской транспорт
Автобусы
Трамваи
Особенности проекта и станции
- При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
- Центральный зал считается самым коротким в петербургском метрополитене[1].
Реконструкция 2008—2009 годов
Вестибюль станции по окончании ремонтаИз-за того, что «Горьковская» находится в непосредственной близости от реки Невы, в наклонном ходе станции 2000—2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции[2]. Подробности работ[3][4]:
- ремонт наклонного хода с ликвидацией течей путём замены болтов и чеканки швов между тюбингами наклонного хода
- замена старых асбоцементных зонтов («картин») наклонного хода на зонты из композита с возможностью их частичного демонтажа при необходимости.
- реконструкция вестибюля с увеличением площади кассового (эскалаторного) зала и служебных помещений.
- герметизация примыкания тюбинговой обделки наклонного хода к нижнему залу станции и к вестибюлю и работы, связанные с капитальным ремонтом самой станции.
- замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку из керамогранитных панелей. При этом не были сохранены оригинальные буквы названия станции, как это обычно делается при ремонте путевых стен.
- замена асфальтового покрытия платформ первого и второго путей станции на покрытие из гранитных плит месторождения «Возрождение».
11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Работы продлились 14 месяцев. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Павильон в Александровском парке был полностью снесен Ассоциацией по сносу зданий, а взамен было построено новое здание — по проекту архитектурной мастерской «СУАР.Т—проект».
Открытие состоялось 26 декабря 2009 года.
Галерея
Элемент оформления нового вестибюля станции
Посадочная платформа
В культуре
Литература
См. также
Примечания
Литература
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
Ссылки
wikipedia.green
Горьковская (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Горьковская. Координаты: 59°57′22″ с. ш. 30°19′07″ в. д. / 59.9561472° с. ш. 30.3187528° в. д. / 59.9561472; 30.3187528 (G) (O) (Я)«Горьковская» Московско-Петроградская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | 1 июля 1963 года |
---|---|
Район: | Петроградский |
Округ: | Кронверкское |
Тип: | пилонная, с укороченным центральным залом |
Глубина заложения, м: | ≈ 53 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | С. И. Евдокимов, |
Архитекторы вестибюлей: | А. С. Гецкин, |
Выход к улицам: | Каменноостровский проспект, |
Работающие операторы сотовой связи: | «МегаФон», «МТС», |
Код станции: | ГР |
«Го́рьковская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Невский проспект» и «Петроградская».
Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Данное название получила по расположению в начале бывшего проспекта Максима Горького (ныне Кронверкский проспект), где в доме № 23 долгое время жил писатель.
Наземные сооружения[править]
Вестибюль станции располагается вблизи Кронверка Петропавловской крепости, у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов.
Старый вестибюль являлся типовым для станций Ленинградского метрополитена, открытых в хрущёвскую эпоху (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская»). Он представлял собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, построенное по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой. Козырёк над входом после трагедии на станции «Сенная площадь» был укреплён специальными подпорками.
Новый павильон станции, возведённый в 2009 году, — круглое в плане одноэтажное строение. Проект нового здания был выполнен ООО «СУАР. Т-проект». 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза. Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы новый вестибюль находится на возвышении.
Подземные сооружения[править]
«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова.
Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Под карнизом пилонов установлены круглые лампы. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом, который в процессе реконструкции был заменён гранитом. Кафель на путевых стенах был заменён белым керамогранитом.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального нефа (зала).
Привязки общественного транспорта[править]
Мимо станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта[1]:
Особенности проекта и станции[править]
- При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
- Центральный зал считается самым коротким в петербургском метрополитене[2].
Из-за того, что «Горьковская» находится в непосредственной близости от реки Невы, в наклонном ходе станции 2000—2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции[3]. Подробности работ[4][5]:
- ремонт наклонного хода с ликвидацией течей путем замены болтов и чеканки швов между тюбингами наклонного хода
- замена старых асбоцементных зонтов («картин») наклонного хода на зонты из композита с возможностью их частичного демонтажа при необходимости.
- реконструкция вестибюля с увеличением площади кассового (эскалаторного) зала и служебных помещений.
- герметизация примыкания тюбинговой обделки наклонного хода к нижнему залу станции и к вестибюлю и работы, связанные с капитальным ремонтом самой станции.
- замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку из керамогранитных панелей.
- замена асфальтового покрытия платформ первого и второго путей станции на покрытие из гранитных плит месторождения «Возрождение».
11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Работы продлились 14 месяцев. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Павильон в Александровском парке был полностью снесен Ассоциацией по сносу зданий, а взамен было построено новое здание — по проекту архитектурной мастерской «СУАР.Т — проект».
Открытие состоялось 26 декабря 2009 года.
Элемент оформления нового вестибюля станции
Посадочная платформа
Литература[править]
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
www.wiki-wiki.ru
Горьковская (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Горьковская. Координаты: 59°57′22″ с. ш. 30°19′07″ в. д. / 59.9561472° с. ш. 30.3187528° в. д. / 59.9561472; 30.3187528 (G) (O) (Я)«Горьковская» Московско-Петроградская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | 1 июля 1963 года |
---|---|
Район: | Петроградский |
Округ: | Кронверкское |
Тип: | пилонная, с укороченным центральным залом |
Глубина заложения, м: | ≈ 53 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | С. И. Евдокимов, |
Архитекторы вестибюлей: | А. С. Гецкин, |
Выход к улицам: | Каменноостровский проспект, |
Работающие операторы сотовой связи: | «МегаФон», «МТС», |
Код станции: | ГР |
«Го́рьковская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Невский проспект» и «Петроградская».
Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Данное название получила по расположению в начале бывшего проспекта Максима Горького (ныне Кронверкский проспект), где в доме № 23 долгое время жил писатель.
Наземные сооружения[править]
Вестибюль станции располагается вблизи Кронверка Петропавловской крепости, у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов.
Старый вестибюль являлся типовым для станций Ленинградского метрополитена, открытых в хрущёвскую эпоху (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская»). Он представлял собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, построенное по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой. Козырёк над входом после трагедии на станции «Сенная площадь» был укреплён специальными подпорками.
Новый павильон станции, возведённый в 2009 году, — круглое в плане одноэтажное строение. Проект нового здания был выполнен ООО «СУАР. Т-проект». 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза. Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы новый вестибюль находится на возвышении.
Подземные сооружения[править]
«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова.
Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Под карнизом пилонов установлены круглые лампы. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом, который в процессе реконструкции был заменён гранитом. Кафель на путевых стенах был заменён белым керамогранитом.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального нефа (зала).
Привязки общественного транспорта[править]
Мимо станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта[1]:
Особенности проекта и станции[править]
- При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
- Центральный зал считается самым коротким в петербургском метрополитене[2].
Из-за того, что «Горьковская» находится в непосредственной близости от реки Невы, в наклонном ходе станции 2000—2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции[3]. Подробности работ[4][5]:
- ремонт наклонного хода с ликвидацией течей путем замены болтов и чеканки швов между тюбингами наклонного хода
- замена старых асбоцементных зонтов («картин») наклонного хода на зонты из композита с возможностью их частичного демонтажа при необходимости.
- реконструкция вестибюля с увеличением площади кассового (эскалаторного) зала и служебных помещений.
- герметизация примыкания тюбинговой обделки наклонного хода к нижнему залу станции и к вестибюлю и работы, связанные с капитальным ремонтом самой станции.
- замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку из керамогранитных панелей.
- замена асфальтового покрытия платформ первого и второго путей станции на покрытие из гранитных плит месторождения «Возрождение».
11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Работы продлились 14 месяцев. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Павильон в Александровском парке был полностью снесен Ассоциацией по сносу зданий, а взамен было построено новое здание — по проекту архитектурной мастерской «СУАР.Т — проект».
Открытие состоялось 26 декабря 2009 года.
Элемент оформления нового вестибюля станции
Посадочная платформа
Литература[править]
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
www.wikiznanie.ru
Горьковская (станция метро, Санкт-Петербург) — WiKi
Наземные сооружения
Вестибюль станции располагается вблизи Кронверка Петропавловской крепости, у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов.
Старый вестибюль являлся типовым для станций Ленинградского метрополитена, открытых в хрущёвскую эпоху (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская»). Он представлял собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, построенное по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой. Козырёк над входом после трагедии на станции «Сенная площадь» был укреплён специальными подпорками.
Новый павильон станции, возведённый в 2009 году, — круглое в плане одноэтажное строение. Проект нового здания был выполнен ООО «СУАР. Т-проект». 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза. Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы новый вестибюль находится на возвышении.
Подземные сооружения
«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова.
Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Под карнизом пилонов установлены круглые лампы. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом, который в процессе реконструкции был заменён гранитом. Кафель на путевых стенах был заменён белым керамогранитом.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального зала.
Наземный городской транспорт
Автобусы
Трамваи
Особенности проекта и станции
- При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
- Центральный зал считается самым коротким в петербургском метрополитене[1].
Реконструкция 2008—2009 годов
Вестибюль станции по окончании ремонтаИз-за того, что «Горьковская» находится в непосредственной близости от реки Невы, в наклонном ходе станции 2000—2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции[2]. Подробности работ[3][4]:
- ремонт наклонного хода с ликвидацией течей путём замены болтов и чеканки швов между тюбингами наклонного хода
- замена старых асбоцементных зонтов («картин») наклонного хода на зонты из композита с возможностью их частичного демонтажа при необходимости.
- реконструкция вестибюля с увеличением площади кассового (эскалаторного) зала и служебных помещений.
- герметизация примыкания тюбинговой обделки наклонного хода к нижнему залу станции и к вестибюлю и работы, связанные с капитальным ремонтом самой станции.
- замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку из керамогранитных панелей. При этом не были сохранены оригинальные буквы названия станции, как это обычно делается при ремонте путевых стен.
- замена асфальтового покрытия платформ первого и второго путей станции на покрытие из гранитных плит месторождения «Возрождение».
11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Работы продлились 14 месяцев. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Павильон в Александровском парке был полностью снесен Ассоциацией по сносу зданий, а взамен было построено новое здание — по проекту архитектурной мастерской «СУАР.Т—проект». Открытие состоялось 26 декабря 2009 года.
Фотографии
Элемент оформления нового вестибюля станции
Посадочная платформа
В культуре
См. также
Примечания
Литература
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
Ссылки
ru-wiki.org