Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург (новое строительство)
Проектирование, разработка рабочей документации, строительный контроль
Период работ по проекту: 1998 –
2014
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга»
Создание Кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга стало крупнейшим в истории Северной столицы проектом транспортной инфраструктуры. Каждый вновь введенный участок КАД разгружал внутригородские магистрали, которые в последние годы все больше страдали от транспортных заторов, отводил от города огромные потоки транзитного транспорта.
В период с 1999 по 2008 гг. Институт «Стройпроект» запроектировал искусственные сооружения в составе КАД:
• транспортная развязка на пресечении КАД с Приморским ш. и железной дорогой в районе ст. Горская
• транспортная развязка с пр. Обуховской Обороны (на подходе к Большому Обуховскому мосту)
• транспортная развязка с Софийской ул.
• транспортная развязка с Московским ш.
• транспортная развязка с Пулковским ш.
• транспортная развязка с Таллинским ш.
• мостовой переход через Неву с вантовым мостом в русловой части (Большой Обуховский мост)
• ряд других искусственных сооружений – эстакад, мостов и путепроводов общей протяженностью более 20 км.
Самым сложным искусственным сооружением Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга стал мостовой переход через р. Неву с вантовым мостом в русловой части (Большой Обуховский мост). Проект 2001 г. предусматривал, ввиду минимальных сроков на сооружение такого сложного объекта, ведение строительства в две очереди. В первую очередь построена левая (низовая) половина моста под 4 полосы движения (2 в каждую сторону) и эстакадные участки на левом и правом берегах. Во вторую очередь – правая (верховая) половина моста под 4 полосы движения (2 в каждую сторону) и эстакадные участки на левом и правом берегах. Пролетные строения предназначены для пропуска движения в одну сторону с тротуарами для обслуживающего персонала (пешеходное движение по мосту не предусмотрено).
• длина мостового перехода – 2823,5 м
• длина вантового моста – 994 м
• длина руслового пролета – 382 м
• высота пилона – 120 м
• подмостовой габарит (высота пролетных строений над уровнем воды) – 30 м
• схема моста (2х66+174+382+174+2х66) м
• расстояние между осями мостов – 36,4 метра.
Мостовой переход через р. Неву на КАД вокруг Санкт-Петербурга на участке от Приозерского шоссе до автомобильной дороги «Россия». Большой Обуховский мост — единственный неразводной мост через р. Неву. Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года, второй очереди — 19 октября 2007 года. Большой Обуховский мост вошел в число символов Санкт-Петербурга. В создании уникального моста принимали участие 16 проектных организаций, в том числе датские и финские компании.
Другие объекты в составе КАД, запроектированные Институтом «Стройпроект»:
• путепровод КАД через Приморское ш. (длина 210,4 м, сталежелезобетонное пролетное строение)
• путепровод через Пушкинскую ул. длиной 22,4 м
• 2 эстакады на съездах длиной 191 м и 187,3 м у железнодорожной станции Горская
• съезды развязки с Софийской ул. с общей длиной путепровода 1586 м, шириной 44 м
• пролетное строение сталежелезобетонное рамное на металлических опорах
• развязка с Пулковским ш. в трех уровнях, 8 съездов (в т.ч. эстакады длиной 197,45 м, 423,67 м, 202,65 м, 191,08 м, путепровод длиной 95,81 м, пешеходный мост длиной 28,66 м)
• развязка с Таллинским ш. (автодорога «Нарва») с путепроводом-эстакадой по основному ходу длиной 523,41 м, 4 эстакады на съездах общей длиной 579,66 м.
АО Институт «Стройпроект» выполняло функцию генерального проектировщика южного участка КАД и мостового перехода через р. Неву, а также функцию головного проектировщика искусственных сооружений КАД.
Еще одна важная часть работы «Стройпроекта» на объектах КАД – осуществление технического надзора (I очередь – участок мостового перехода через р. Неву, II очередь – участок от автомобильной дороги «Россия» до автомобильной дороги «Нарва») и авторского надзора (участок от транспортной развязки с пр. Обуховской Обороны до автомобильной дороги «Россия», мостовой переход через р. Неву, участок от автомобильной дороги «Россия» до автомобильной дороги «Нарва», магистраль на связи Дачный пр. – Предпортовая ул. с подключением к КАД).
Специалисты Управления надзора АО «Институт «Стройпроект» осуществляли функции авторского надзора на различных участках КАД, включая мостовой переход через р. Неву, восточное полукольцо, южный участок, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, по которому проходит западный отрезок КАД.
www.stpr.ru
Ленобласть уже передала дорогу в федеральную собственность
Ленинградская область передала в федеральную собственность трассу А-120, это должно положить начало строительству второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга, аналогичной КАД. Нужен ли этот проект городу, кому он поможет и как скажется на локальном рынке недвижимости — разбирался Новострой-СПб.
В сентябре стало известно, что Ленинградская область передала в федеральную собственность трассу А-120 «Магистральная» («Северное полукольцо»), которая соединяет дороги А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала» и Р-21 «Кола». Передача дороги поможет начать предпроектные работы по соединению Северного и Южного полуколец от Кировска до Большой Ижоры. Впоследствии, благодаря этому, вокруг Санкт-Петербурга может появиться еще одна кольцевая трасса: проект КАД-2 обсуждали неоднократно, и он может, наконец, реализоваться.
Трасса А-120, или так называемое «Северное полукольцо», представляет собой бывшую военную «бетонку», которая соединяет несколько ключевых магистралей: «Кола» (Р-21), «Скандинавия» (А-181) и «Сортавала» (А-121). Дорога была построена вокруг Ленинграда в 70-х года XX века, проезд гражданского транспорта по ней был воспрещен.
На карте ниже обозначена трасса А-120
По данным Администрации Ленинградской области, длина переданного отрезка пути составляет 122 километра, а интенсивность движения превышает 30 тысяч автомобилей в сутки. В основном по этой «перемычке» в объезд Петербурга идет тяжелый грузовой транспорт. Таким образом, разгружаются транспортные потоки, следующие в Выборгский и Всеволожский районы Ленобласти.
В свое время имелось множество планов по использованию данной трассы. Разговоры о необходимости возведения КАД-2 звучали еще до окончания строительства первой кольцевой, однако проект не получил должного финансирования. Компанией «Дорсервис» (строила КАД) были даже предложены два проекта КАД-2: один из них — строительство новой трассы между КАД и А-120, второй — реконструкция А-120. Последний вариант считался менее жизнеспособным в силу того, что объездной «крюк» в итоге получается слишком большим для водителей. Соответственно, сразу вставал вопрос о функциональности и востребованности такой дороги.
Проект КАД-2 от компании «Дорсервис» (варианты обозначены синим и красным). Источник: Леноблинформ
Почему КАД-2 — это важно?
Развитие транспортной инфраструктуры — это важнейшая задача современного мегаполиса. Город активно растет, увеличивается население и количество автомобилей и, конечно, должно пропорционально возрастать количество дорог. В Петербурге на сегодняшний день наблюдается существенное отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов развития самого города, говорит Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп». Нагрузка на КАД продолжает увеличиваться, и уже сегодня на некоторых участках расчетные нормы превышаются как минимум вдвое, добавляет Яна Булмистре, руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге.
Проект строительства КАД-2 давно назрел в Санкт-Петербурге, который значительно уступает, к примеру, Москве по развитию дорожной инфраструктуры. «Агломерация Петербурга стремится развиваться, расширяя свои границы: еще совсем недавно активное жилищное строительство заканчивалось на границах основных районов мегаполиса, а сегодня уже огромные объемы застройки ведутся в пригородных направлениях. Освоению более дальних территорий мешает транспортная проблема. Строительство КАД-2 позволит как раз этим территориям развиваться, становясь привлекательными для покупателей жилья», — комментирует Ольга Ульянова, начальник отдела маркетинга ГК «Полис Групп». На фоне ужесточения законодательства, которое с большей долей вероятности приведет к увеличению стоимости недвижимости, проекты, которые будут строиться на территориях в 10-15 км от Санкт-Петербурга, могут оказаться интересными с точки зрения ценовой характеристики для покупателей с ограниченным бюджетом. Положительно данная инициатива скажется и на покупателях, которые ориентированы на приобретение квартиры в комплексах, расположенных между автомагистралями: если сегодня жители этих новостроек испытывают проблемы с транспортной доступностью, то через некоторое время новая дорога поможет значительно разгрузить выезды в Санкт-Петербург, переориентировав часть автомобильного потока на себя.
Сейчас КАД фактически превратилась во внутригородскую магистраль, считает Андрей Кириллов, директор по маркетингу и продажам корпорации «Мегалит». Переориентация маршрутов транзитного транспорта могла бы улучшить ситуацию, но рассчитывать, что КАД-2 в предложенной концепции станет панацеей, не стоит, так как для транзитных потоков поездка до «бетонки» — значительный перепробег. Переориентировать большегрузы возможно будет только при введении ограничений движения по первому кольцу. С другой стороны, если маршрут фур, идущих из Финляндии в Москву, станет длиннее, но при этом удастся избежать пробок, то расход топлива снизится, что может оказаться более выгодным для их владельцев, рассуждает Николай Гражданкин, начальник отдела продаж «Отделстрой». Кроме того, КАД-2 свяжет крупные областные магистрали, что также будет удобно для логистики.
«КАД-2 — давно необходимый всему региону проект. Его нужно реализовывать как можно быстрее: построить несколько развязок и соединить два полукольца вокруг Петербурга. Данная дорога во многом позволит разгрузить пригородные трассы и КАД от большегрузного транспорта и совершенно точно даст новый импульс развития для экономики Ленинградской области»
Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»
Поможет ли КАД-2 Санкт-Петербургу?
В Москве, где дороги разбегаются в разные стороны и велика доля транзитного транспорта, последовательно ограничиваются возможности движения «большегрузов», в том числе и на МКАД. Большое кольцо является весьма значимым как для столицы, так и для области. В Петербурге же формирование КАД-2 больше повлияет на развитие отдельных территорий области — улучшится их транспортная связь как с городом, так и между собой. В первую очередь положительное влияние можно ожидать рядом с пересечениями КАД-2 и вылетных магистралей. Но нужно быть готовыми к тому, что эффект от трассы проявится не сразу, говорит Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.
Многое зависит от того, как и где проект будет реализован, считает Виталий Виноградов. Сейчас обсуждаются разные варианты. Но так или иначе, КАД-2 может существенно облегчить жизнь жителям отдаленных районов востока, севера (Выборгский и Приморский районы) и юга (Калининский и Кировский районы) города, что, в свою очередь, скажется и на остальных жителях, так как разгрузится КАД и ряд других магистралей. Но все же самая главная проблема с транспортом существует в центре города.
Дело в том, что очень многие деловые и правительственные объекты расположены именно там. Централизация и создает те пробки, которые знакомы жителям любого мегаполиса. С другой стороны, появление широкой магистрали создаст перспективу для строительства коммерческой и жилой недвижимости вдоль нее, рассуждает Сергей Мохнарь, генеральный директор «ПСК-Недвижимость». Достаточно вспомнить, что еще десять лет назад при выезде на внешнюю сторону КАД было чистое поле, а сейчас там Горелово, Кудрово, Бугры, Мурино, вдоль дороги стоят заводы и торговые центры. При условии, что девелоперы и власти смогут создать у КАД-2 точки притяжения, это сможет перераспределить потоки, по крайней мере, на внешних городских магистралях.
«На дорожную обстановку в городской черте новая трасса не окажет значительного влияния: магистраль пройдет на значительном удалении от города, и сложно представить, что автомобилисты будут делать крюк в 50-70 километров, чтобы добраться по нужному адресу»
Надежда Калашникова, директор по развитию компании Л1
Как строительство КАД-2 отразится на экологии
Вопросы экологии всегда встают довольно остро, когда речь заходит о строительстве новых крупных магистралей, ведь это — неизбежное вмешательство в природную среду. В нынешнем виде «бетонка» вряд ли сможет выполнять возложенные на нее функции, уверена Надежда Калашникова. А расширение дороги — это вырубка леса, осушение болот и многое другое. Кроме того, увеличение транспортного потока также скажется на состоянии природных ресурсов. Так что полностью избежать воздействия, увы, не удастся.
Вопрос в том, насколько гуманно проектировщики, власти и девелоперы подойдут к развитию новых агломераций. При позитивном сценарии мы увидим новые районы, построенные по типу «европейских пригородов», ориентированные на создание комфортной жилой среды и сохранение уникального природного ландшафта, говорит Яна Булмистре.
Стоит отметить, что в любом крупном городе за экологической обстановкой строго следят. И в данном случае существенных ухудшений не должно быть, так как строительство новой дороги, изменение транзитных потоков и их сокращение на КАД может даже отчасти позитивно повлиять на экологическую ситуацию в Петербурге и пригородах, считают в ГК «Патриот» (входит в ГК «Интеко»).
Новые проекты рядом с КАД-2 и цены на них
Строительство дорог обычно приводит к появлению новых жилых объектов, так как улучшается транспортная доступность локации. Комфортная скоростная магистраль прежде всего скажется на развитии пригородного жилого строительства в Санкт-Петербурге, в том числе, проектов малой и средней этажности в 30–40 км от города. Можно ожидать возникновения новых районов застройки рядом с транспортными развязками и расширения границ пригородных зон, сообщает Яна Булмистре.
В зону новой магистрали могут попасть областные новостройки Кировска, Гатчины, Ломоносова. Улучшение транспортной доступности сможет повысить продажи в подобных объектах, но это вопрос будущего, так как спрос на недвижимость, расположенную в более 30 километрах от города, не идет в сравнение со спросом на городские новостройки, расположенные в районах с уже развитой инфраструктурой, говорит Надежда Калашникова.
«Развитие транспортной инфраструктуры любого района, конечно, прибавляет ему очков. Если только не возникнет ситуация, при которой люди, купившие квартиры в парковой зоне с хорошей экологией, внезапно окажутся на обочине дороги, как было при строительстве КАД-1»
Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп»
КАД-2 будет проходить достаточно далеко от популярных городских локаций и по большей мере рассчитана на то, чтобы разгрузить первое «кольцо» и другие городские магистрали от крупного грузового транспорта. Учитывая, что строительство начнется не раньше 2020 года и продлится, по разным оценкам, около 12 лет, довольно сложно на данный момент спрогнозировать, каким будет рынок недвижимости к моменту окончания всех работ. Но в целом можно сказать, что разгрузка существующей КАД существенно повлияет на комфорт всех петербуржцев, которые ежедневно пользуются этой дорогой. Что же касается тех проектов, которые будут строиться вблизи КАД-2, несомненно, для них наличие такой дороги станет большим плюсом, но сказать, что это существенно поднимет продажи, нельзя, комментирует Юлия Голубева, руководитель аналитического центра ФСК «Лидер» в Санкт-Петербурге.
«Мы не знаем, какие конкретно это будут жилые комплексы, и кто будет их строить. Но понятно, что они, безусловно, появятся. И поскольку расположатся они в непосредственной близости от магистрали, можно прогнозировать продажи на довольно оптимистичном уровне», — рассуждает Сергей Мохнарь.
«Если говорить о стоимости земель вокруг проектируемой трассы, то, конечно, она будет расти. Прецеденты уже были. Проект КАД-2 рассматривается давно, и при первых обсуждениях предполагалось, что он пройдет недалеко от Агалатово и Токсово. Тогда скупка земель в этих локациях сразу активизировалась»
Андрей Кириллов, директор по маркетингу и продажам корпорации «Мегалит»
Создание инфраструктуры всегда порождает благоприятные условия для развития девелоперского бизнеса, уверены в ГК «Патриот». Однако при строительстве жилых районов важны не только дороги, но и социальные объекты: школы, детские сады, поликлиники, спортивные сооружения. В этой связи можно прогнозировать, что, прежде всего, на территориях у КАД-2 буду востребованы объекты коммерческой недвижимости. Среди них — складские, торговые, производственные помещения, мини-отели, предприятия общественного питания. Они могут дать наибольшую эффективность. Вряд ли земля у будущей КАД-2 будет резко дорожать, хотя некоторые владельцы могут и поднять цены на участки. Но потенциальные покупатели будут ждать большей ясности вокруг проекта. Один из сдерживающих факторов роста цен — сложная экономическая ситуация. Кроме того, земля — тот актив, который требует серьезных и длительных вложений. Доходность девелоперских проектов в последние годы снизилась. Поэтому никто не станет бездумно покупать землю даже в потенциально привлекательных локациях.
Однако, если строительство КАД-2 будет успешно реализовано, то, быть может, удастся переломить нынешнюю ситуацию — когда застройщики уходят из области в город из-за нерентабельных проектов, считает Сергей Мохнарь. Земля в области дешевле, и при наличии хорошей транспортной доступности экономика проектов может вновь стать конкурентной и вернуть интерес клиентов к недвижимости за границами Петербурга.
Читайте также
Жизнь в заКАДье: новостройки Мурино и Девяткино
Скоростной трамвай из Красного Села в Сосновую Поляну — будет ли толк?
ВСД: как строительство Восточного скоростного диаметра повлияет на рынок недвижимости Петербурга
Дата публикации 25 сентября 2018www.novostroy-spb.ru
ЗСД — Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга
ЗСД — Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга – это уникальная скоростная магистраль, позволяющая разгрузить центральную часть города, Васильевский остров, а также южные и северные районы Северной столицы. Западный скоростной диаметр является одним из самых ярких примеров государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.
Трасса состоит из трех крупных участков — Северного, Центрального и Южного.
Движение по ЗСД платное, трасса имеет отличное качество дорожного покрытия и оптимальную освещенность. Современные системы управления движением, заметные знаки и понятные указатели дают возможность ехать по городу со скоростью до 110 км в час и сэкономить до 90% времени.
При движении по ЗСД с крейсерской скоростью расход топлива минимален. По сравнению с движением в пробках, выделяется меньше вредных веществ и снижается их влияние на водителя и пассажиров.
Также, при соблюдении водителем Правил дорожного движения уменьшается риск попасть в аварию.
Характеристики ЗСД
- Общая протяженность трассы – 46,6 км, в том числе на насыпи – 19,3 км, в выемке – 2,7 км, на искусственных сооружениях – 24,6 км
- Количество транспортных развязок – 15
- Количество полос — от 4 до 8
- Максимальная разрешенная скорость движения – 110 км в час.
Из истории
Санкт-Петербург охватывает Невскую губу с севера, юга и с восточной стороны. Еще в советское время, с развитием южных и северных районов города, стали возникать проблемы транспортной системы Северной столицы. С увеличением грузооборота Морского порта, значительно выросла и нагрузка на дороги, прилегающие к порту.
Генеральный план развития Ленинграда, утвержденный в 1966 году, в перспективе предусматривал строительство новой автомагистрали, которая пройдет максимально близко к Морскому порту и свяжет северные и южные районы города.
В 1996 году был разработан план проектирования новой трассы, получившей название Западный скоростной диаметр. В 2000 году был утвержден маршрут, по которому пройдет новая автомагистраль, при этом разработчикам пришлось провести 65 согласований с надзорными органами.
Строительство ЗСД началось в декабре 2005, а первый участок, связавший проспект Стачек и 3 – 4 участки Морского порта, был открыт в 2008 году.
- 10 октября 2012 года полностью введен в эксплуатацию Южный участок ЗСД, проходящий от КАДа до Обводного канала (набережной реки Екатерингофки). Этот участок трассы удобно использовать при поездках со стороны Таллина или Ивангорода
- С 3 августа 2013 года началась эксплуатация Северного участка ЗСД, от трассы Скандинавия до Приморского проспекта, этот маршрут удобен при поездках из Финляндии, Выборга или Репино.
Несмотря на то, что проезд по обоим участкам платный, эти дороги особенно удобны для крупногабаритного транспорта — грузовых автомобилей и автобусов, поскольку при движении по трассе в часы пик можно миновать множество светофоров, пробок и узкие улицы в центре города.
Оплата происходит на пунктах оплаты, оборудованных шлагбаумами. Обратите внимание, что полосы со шлагбаумами оборудованы по разному. Необходимо выбирать нужную, чтобы не создавать заторов и экономить время:
- Есть полосы для оплаты всеми способами, в том числе наличными
- Полосы для оплаты БСК (бесконтактной смарт-картой)
- Полосы для оплаты транспондерами (Для справки: транспондер – это приемо-передающее устройство, которое устанавливается на лобовое стекло автомобиля и позволяет без участия водителя и пассажиров производить автоматическую оплату при въезде или съезде на ЗСД).
Подробную информацию о способах оплаты можно уточнить на сайте здесь www.nch-spb.com.
Строительство Центрального участка дороги проходило с весны 2013 года по ноябрь 2016 года. Инвестор — ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), генеральный подрядчик — турецко-итальянская компания ICA.
Центральный участок ЗСД начинается за рекой Екатерингофкой и заканчивается на северном берегу Большой Невки в районе развязки с Приморским проспектом и включает не разводной вантовый мост. Протяженность участка составляет 11,7 км.
Основные объекты Центрального участка ЗСД:
- Двухъярусный мост через Морской канал с центральным пролетом длиной 168 метров
- Вантовый мост через Корабельный фарватер с центральным пролетом длиной 320 метров. Это будет единственный в мире автомобильный вантовый мост с наклонными внутрь пилонами (угол наклона составляет 12 градусов).
- Выемка магистрали на Васильевском острове с отметками дорожного полотна — на 6 метров ниже уровня земли окружающей территории
- Вантовый мост через Малую Неву с центральным пролетом длиной 240 метров.
В рамках ЗСД планируется построить еще три дополнительные развязки: в районе Шкиперского протока на Васильевском острове, развязку с Шуваловским проспектом и развязку с Новым шоссе, что улучшит транспортную доступность районов массовой жилой застройки.
ЗСД — Западный скоростной диаметр является одним из самых больших проектов Государственно-частного партнерства в Европе. Это одна из самых технологически совершенных скоростных автотрасс России, в строительстве которой принимают участие Группа ВТБ и Газпромбанк.
www.spb-guide.ru
Километр | Название | Тип | Пересечение дорог | Открыта | Состояние |
---|---|---|---|---|---|
Восточное полукольцо КАД | |||||
0 | Транспортная развязка в районе ст. Горская | «Скандинавия» М10 E 18 | 2001[7] | Открыта | |
? | Развязка на пересечении ЗСД и КАД на севере | ЗСД | 2013 | Открыта | |
? | Развязка на пересечении с продолжением Комендантского проспекта | Комендантский проспект | 2011 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Выборгским шоссе | Выборгское шоссе А122 | 2001[7] | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с проспектом Энгельса | Проспект Энгельса | 2007 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с проспектом Культуры | Проспект Культуры | 2006 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Гражданским проспектом | Гражданский проспект | Перспектива | ||
? | Транспортная развязка в районе Мурино | Автодорога «Санкт-Петербург — Матокса» | 2007 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Пискарёвским проспектом | Пискарёвский проспект | 2010 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Шафировским проспектом | Шафировский проспект | 2006 | Открыта | |
? | Беляевский мост через реку Охту | Мост | 2008 | Открыта | |
? | Развязка на пересечении с Рябовским шоссе | Рябовское шоссе | 2008 | Открыта | |
? | Развязка на пересечении с Поперечной улицей | Поперечная улица | Перспектива | ||
45й км (внутр кольцо) | Транспортная развязка на пересечении с Колтушским шоссе | Колтушское шоссе | 2006 | Открыта | |
Развязка на пересечении с продолжением ул. Кржижановского | Улица Кржижановского | Перспектива | |||
? | Транспортная развязка на пересечении с Мурманским шоссе | Мурманское шоссе Р21 E 105 | 2006 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Октябрьской набережной | Октябрьская набережная | 2007 | Открыта | |
? | Большой Обуховский мост через реку Неву | Мост | 2007 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с проспектом Обуховской Обороны | Проспект Обуховской Обороны | 2007 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на Софийской улице | Софийская улица | 2009 | Открыта | |
66й км(внутр. кольцо) | Транспортная развязка на пересечении КАД с Московским шоссе и Витебским проспектом | Московское шоссе М10 E 105 | 2008 | Открыта |
wikiredia.ru
«Кольцевая автомобильная дорога и Западный Скоростной Диаметр (Санкт-Петербург)» в блоге «Дорожное строительство»
Кольцевая Автомобильная Дорога Санкт-Петербурга — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Трасса кольцевой дороги станет объединяющим элементом транспортной системы региона и соединит в единое целое все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина.
Общая протяженность КАДа — 116,75 км, с учетом участка, проходящего по гребню комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений (дамбы) – 142,15 км.
Начало строительства — 1998 г.
В эксплуатацию введено 116,75 километров
фото дороги
Шафировский путепровод на КАД
Западный участок КАД
Мостовой переход через реку Большую Охту
Ржевская развязка
Транспортная развязка №13
Западный Скоростной Диаметр-внутригородская платная автомагистраль.
Проект магистрали предусматривает строительство бессветофорной автодороги протяженностью 48,9 км, из которых 55 % составят эстакадные участки.
Средняя ширина — 6-8 полос. Трасса пройдёт вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали по проекту пройдёт от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД)
Полностью магистраль планируют построить к 2014 году.
Большой Обуховский мост— важная составляющая Петербургской кольцевой автодороги
годы строительства: 2001-2007
движение автотранспорта осуществляется по четырем полосам в каждом направлении
sdelanounas.ru
КАД СПб — кольцевая автодорога в Санкт-Петербурге
Схема КАД
Кольцевая автомобильная дорога города Санкт-Петербурга — это дорога, предназначенная для скоростного перемещения по городу. Данная дорога является основополагающей для движения большинства транспортных средств города Петербурга и Ленинградской области. Кольцевая дорога — это основное звено, связывающее основные магистрали, которые берут свое начало от центра города, и расходятся в различных направлениях, среди которых Хельсинки, Мурманск, Киев, Москва, Таллинн.
Протяженность КАДа составляет около 117 км. Разрешенная скорость движения 110 км/ч. Совершать движение по такой трассе сплошное удовольствие, удобство заключается в отсутствии левых поворотов, светофоров, перекрестков, а большие радиусы поворотов создают впечатление прямой дороги. Трасса оснащена ограждениями, что является стопроцентной гарантией отсутствия пешеходов и диких животных.
Для удобства движения оборудована специальная полоса для движения транспортных средств, принадлежащих спасательным службам, соответственно, не следует ее занимать. Для удобного изучения всех участков кольцевой автомобильной дороги разработаны карты, по которым легко сможет сориентироваться как местный петербуржец, так турист, приехавший на личном автомобиле. Такие карты — это верные помощники для водителей. С их помощью водитель транспорта найдет нужный маршрут движения, кроме того в таких картах представлена вся необходимая информация о правильности движения на отдельных участках дороги или трассы.
Любой водитель ознакомится с разрешенными маневрами, проездами, запрещенных к движению, а также участках дороги, с организованным односторонним движением. Кроме того, в картах представлены все развязки КАДа города, с пригородами в том числе. Согласитесь, отличная шпаргалка.
Развязки КАД в Петербурге
Кольцевая дорога — это основное звено, связывающее основные магистрали, которые берут свое начало от центра города и расходятся во всех направлениях.Кольцевая автомобильная дорога не представляется возможным без движения по транспортным развязкам. Дороги, пересекающие магистраль, расположены либо над магистралью, либо под ней. Количество транспортных развязок на сегодняшний день равно 18. Планируется расширение данного списка. Узнать расположение всех транспортных развязок и схему каждой можно, обратившись к специализированным сайтам.
Аварийные ситуации на кольцевой дороге в Петербурге
Случаются ситуации, вследствие которых, происходят дорожно-транспортные происшествия, без видимых на то причин. Хотя полосы для движения широкие, казалось бы, нет препятствий для движения, но все же, не обходится без аварий. Сама траса рассчитана для быстрого скоростного движения, но некоторые водители превышают и без того высокий показатель скорости. Это, пожалуй, основная причина аварий. Ведь ширина проезжих частей достаточно широкая, и позволяет соблюдать дистанцию и интервал, не противоречащую правилам дорожного движения.
Пробки на КАДе
Пробки на участках движения в городах, к сожалению, сегодня не редкость. Но как хочется избежать простоев и пустой траты времени, тем более что суета большого города заставляет торопиться. К удивлению, есть возможность избежать попадания в заторы. Не составляют исключения кольцевая автомобильная дорога. Быть в курсе происходящих событий, в организованном транспортном движении, возможно с помощью Яндекса: http://maps.yandex.ru/?ll=30.370489%2C59.940598&spn=0.704498%2C0.186386&z=11&l=map%2Ctrf%2Ctrfe&trfm=cur, где раздел «Пробки» станет надежным помощником.
Наблюдение с помощью видеокамер на КАД, их расположение
Движение на кольцевой автомобильной дороге регулируется, и его результаты фиксируются на установленных камерах видеонаблюдения. Их расположение известно только сотрудникам ГИБДД, а количество равно 7. в скором времени планируется увеличить количество видеокамер на КАДе. Такой режим наблюдения позволяет наказывать нарушителей, и заставляет соблюдать правила движения на КАде.
Установка радаров на КАДе
Установленные радары на участках кольцевой автомобильной дороги выполняют функцию фотофиксации нарушителей скоростного режима, с последующим представление данной информации по адресу прописки. Такие меры позволяют осуществлять контроль движения и установленных скоростных режимов. Водитель, осуществляющий движение, не может знать, с какой стороны происходит действие радара, так что стоит быть аккуратным и не нарушать правила. Нарушителей ожидают значительные штрафы, избежать уплаты которых не представляется возможным. Превышение скорости даже на 10 км/ч является основанием для составления протокола.
peterburg.ru
Километр | Название | Тип | Пересечение дорог | Открыта | Состояние |
---|---|---|---|---|---|
Восточное полукольцо КАД | |||||
0 | Транспортная развязка в районе ст. Горская | «Скандинавия» М10 E 18 | 2001[7] | Открыта | |
? | Развязка на пересечении ЗСД и КАД на севере | ЗСД | 2013 | Открыта | |
? | Развязка на пересечении с продолжением Комендантского проспекта | Комендантский проспект | 2011 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Выборгским шоссе | Выборгское шоссе А122 | 2001[7] | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с проспектом Энгельса | Проспект Энгельса | 2007 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с проспектом Культуры | Проспект Культуры | 2006 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Гражданским проспектом | Гражданский проспект | Перспектива | ||
? | Транспортная развязка в районе Мурино | Автодорога «Санкт-Петербург — Матокса» | 2007 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Пискарёвским проспектом | Пискарёвский проспект | 2010 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Шафировским проспектом | Шафировский проспект | 2006 | Открыта | |
? | Беляевский мост через реку Охту | Мост | 2008 | Открыта | |
? | Развязка на пересечении с Рябовским шоссе | Рябовское шоссе | 2008 | Открыта | |
? | Развязка на пересечении с Поперечной улицей | Поперечная улица | Перспектива | ||
45й км (внутр кольцо) | Транспортная развязка на пересечении с Колтушским шоссе | Колтушское шоссе | 2006 | Открыта | |
Развязка на пересечении с продолжением ул. Кржижановского | Улица Кржижановского | Перспектива | |||
? | Транспортная развязка на пересечении с Мурманским шоссе | Мурманское шоссе Р21 E 105 | 2006 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с Октябрьской набережной | Октябрьская набережная | 2007 | Открыта | |
? | Большой Обуховский мост через реку Неву | Мост | 2007 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на пересечении с проспектом Обуховской Обороны | Проспект Обуховской Обороны | 2007 | Открыта | |
? | Транспортная развязка на Софийской улице | Софийская улица | 2009 | Открыта | |
66й км(внутр. кольцо) | Транспортная развязка на пересечении КАД с Московским шоссе и Витебским проспектом | Московское шоссе М10 E 105 | 2008 | Открыта |
wikiredia.ru