СПб ГУП «Горэлектротранс»
В связи с производством работ по асфальтированию проезжей части закрывается троллейбусное движение по проспекту Просвещения от Выборгского шоссе до проспекта Культуры.
— С 05:00 12 июля до 05:00 17 июля при закрытии пр. Просвещения у ул. Композиторов, ул. Симонова, ул. Хошимина, пр. Энгельса движение троллейбуса №21 закрыто.
— 17 июля движение открыто.
— С 05:00 18 июля до 05:00 19 июля при закрытии пр. Просвещения у ул. Хошимина движение троллейбуса №21 закрыто.
— С 05:00 19 июля до 05:00 20 июля при закрытии пр. Просвещения у ул. Ивана Фомина, ул. Есенина троллейбусы следуют:
№13: от к/ст «Светлановский проспект» по действующей трассе до к/ст «Площадь Мужества»;
— С 05:00 20.07.19 до 05:00 21.07.19 при закрытии пр. Просвещения от пр. Энгельса до пр. Художников движение троллейбуса №21 закрыто.
— С 05:00 21 июля до 05:00 22 июля при закрытии пр. Просвещения у ул. Кустодиева и перекрестка пр. Просвещения и пр. Художников движение троллейбусов №№ 4 и 21 закрыто.
— С 05:00 22 июля до 05:00 23 июля при закрытии пр. Просвещения от ул. Ивана Фомина до пр. Культуры движение троллейбуса №21 закрыто.
— С 23 по 25 июля движение открыто.
— С 05:00 26 июля до 05:00 27 июля при закрытии пр. Просвещения от пр. Культуры до ул. Ивана Фомина движение троллейбуса №21 закрыто.
— С 05:00 27 июля до 05:00 28 июля при закрытии пр. Просвещения от ул. Кустодиева до ул. Есенина и перекрестка пр. Просвещения и пр. Художников движение троллейбусов №№ 4 и 21 закрыто.
— С 05:00 28 июля до 05:00 29 июля при закрытии пр. Просвещения от ул. Кустодиева до пр. Энгельса движение троллейбуса №21 закрыто.
— С 05:00 29 июля до 05:00 30 июля
№13: от к/ст «Светлановский проспект» по действующей трассе до к/ст «Площадь Мужества»;
№21: движение закрыто.
— С 05:00 30 июля до 05:00 31 июля при закрытии пр. Просвещения от ул. Ивана Фомина до пр. Энгельса движение троллейбуса №21 закрыто.
Далее…
electrotrans.spb.ru
Санкт-петербургский троллейбус — это… Что такое Санкт-петербургский троллейбус?
Санкт-петербу́ргский тролле́йбус — система троллейбусного движения в Санкт-Петербурге. Была открыта 21 октября 1936 года, активно развивалась до начала 1990-х годов. После распада СССР объёмы движения постепенно сокращаются. По состоянию на июль 2011 года действует 44 троллейбусных маршрута, списочная численность троллейбусов превышает 700 единиц, они обслуживаются в 6 троллейбусных парках.
Троллейбусное хозяйство города находится под управлением ГУП «Горэлектротранс».
История
К началу 1930-х годов в Ленинграде существовала развитая система трамвая. Но в целях улучшения пассажироперевозок нужно было внедрение качественно нового вида транспорта. 29 сентября 1933 года было принято решение пустить в городе троллейбус.
21 октября 1936 года по маршруту «Красная площадь (ныне площадь Александра Невского) — проспект 25 Октября (ныне Невский проспект) — улица Гоголя (ныне Малая Морская улица) — бульвар Профсоюзов (ныне Конногвардейский бульвар) — площадь Труда» прошёл первый ленинградский троллейбус (это был выпущенный на СВАРЗе троллейбус модели ЛК-1).
В течение следующих трёх лет было открыто ещё три троллейбусных маршрута. Линия по чётной стороне набережной реки Фонтанки, улице Чайковского, Литейному проспекту и Литейному мосту связала центр города с Финляндским вокзалом. Линия по Лермонтовскому проспекту обеспечила троллейбусную связь с Балтийским вокзалом. Затем была построена протяжённая линия из центра в Московский район — к ещё строящемуся троллейбусному парку № 1.
В 1937 году произошла крупная авария — троллейбус ЛК, пробив ограду, упал в Фонтанку (по некоторым данным, машину занесло на гололёде). Погибли 13 человек. В 1938 г. троллейбусы ЛК были сняты со всех маршрутов и списаны.[1][2]
До 1941 года был открыт ещё один маршрут троллейбуса (№ 5 Сызранская улица — площадь Труда). Также по Старо-Петергофскому проспекту до площади Стачек, а затем до Автово был продлён маршрут № 2. На тот момент количество троллейбусов составляло 133 единицы (126 ЯТБ-1 и 7 ЛК-5), протяжённость маршрутов увеличилась с 5,8 километров в 1936 до 36,6 километров, ежедневный выпуск составлял до 76 машин.
Дальнейшее развитие прервала Великая Отечественная война: 20 ноября 1941 года троллейбусное движение было прекращено, и возобновилось только после снятия блокады Ленинграда, 24 мая 1944 года. Начиная с этого момента троллейбус начал бурно развиваться: сеть частично реорганизовали (линию по набережной Фонтанки решили не восстанавливать), провели сеть по главным магистралям города.
Троллейбусы маршрутов № 23, 25, 40 у станции метро «Старая деревня»К 1956 году в городе было уже 14 троллейбусных маршрутов. Довольно развитая сеть была в центральной части города, появились троллейбусы также и на Васильевском острове, Петроградской и Выборгской стороне, в Автово и на Охте.
С 1965 года троллейбусы потянулись в новостройки Ленинграда: на север, юго-запад, остров Декабристов, чуть позже — Купчино, ещё позже — Весёлый посёлок. К 1991 году число маршрутов троллейбуса достигло своего максимального количества — 50, а списочная численность троллейбусов превысила 1400.
В конце 1980-х годов был разработан план по строительству троллейбусной системы в городе Гатчине с последующим соединением сетей Гатчины и Ленинграда, но в начале 1990-х проект был заморожен.
С 1992 года развитие троллейбуса практически прекратилось, троллейбусное хозяйство стало приходить в упадок, что вынудило в скором времени закрыть ряд маршрутов, а на некоторых участках даже был произведён демонтаж.
Динамика изменения количества пассажирских троллейбусов и объёма пассажирских перевозок[3] | ||
Год | Количество троллейбусов на конец года, ед. | Число пассажиров, млн чел. |
---|---|---|
1937 | 68 | 21 |
1940 | 130 | 41 |
1945 | 100 | 29 |
1950 | 173 | 118 |
1955 | 253 | 180 |
1960 | 301 | 238 |
1961 | 327 | 231 |
1962 | 360 | 231 |
1963 | 399 | 224 |
1964 | 464 | 236 |
1965 | 503 | 244 |
1966 | 543 | 261 |
1970 | 730 | 332 |
1975 | 956 | 389 |
1980 | 1106 | 489 |
1981 | 1171 | 469 |
1982 | 1215 | 460 |
1983 | 1183 | 472 |
1984 | 1203 | 482 |
1985 | 1206 | 485 |
1990 | 1320 | 565 |
1995 | 1020 | 459 |
1996 | 960 | 531 |
1997 | 918 | 484 |
1998 | 900 | 539 |
1999 | 856 | 618 |
2000 | 803 | 640 |
2001 | 764 | 614 |
2002 | 706 | 584 |
2003 | 723 | 542 |
2004 | 725 | 511 |
2005 | 735 | 580 |
2006 | 700 | 438 |
Перспективы
13 декабря 2007 года на заседании Правительства Санкт-Петербурга был рассмотрен проект программы развития городского наземного электротранспорта на 2008—2012 годы. Этот проект предусматривает:
- создание пяти новых троллейбусных линий
- приобретение 340 современных троллейбусов
- повышение скорости движения троллейбусов на 30 %[4]
- сокращение численности подвижного состава до 600 единиц[5]
Маршруты
Действующие маршруты
Самым протяжённым маршрутом является № 1, а самым коротким — № 2 и № 47.
Закрытые маршруты
Схема троллейбусных маршрутов Ленинграда (1956)- Маршрут № 12: Открыт на время ремонта путей на Володарском мосту. Закрыт 31.09.2012
- Маршрут № 12: Закрыт 4 апреля 2001 года.
- Маршрут № 19: Закрыт 4 декабря 1995 года.
- Маршрут № 24А: Закрыт 1 января 2007 года
- Маршрут № 30: Закрыт в мае 2000 года.
- Маршрут № 32: Закрыт 2 декабря 2002 года.
- Маршрут № 44: Закрыт в феврале 1996 года.
- Маршрут № 49: Закрыт 1 января 2007 года.
- Маршрут № 22А: Закрыт при строительстве Ладожского вокзала (Хасанская ул. — ул. Коммуны — пр. Косыгина — Заневский пр. — ст. м. «Ладожская»)
- Маршрут № 1А: Временный, для уменьшения неудобств в связи с капитальным ремонтом трамвайной линии. Открыт в 2009 году и через два месяца закрыт после возобновления проезда через перекрёсток проспекта Косыгина с проспектом Наставников по завершении ремонта трамвайных путей на данном участке (Хасанская ул. — ул. Коммуны — пр. Косыгина — Заневский пр. — Ладожский вокзал)
Неиспользуемые линии или демонтированные в 1990-е — 2000-е гг.
- Краснопутиловская ул. (не используется от Комсомольской пл. до Автовской ул., демонтировано от Автовской ул. до пл. Конституции). Движение прекращено в декабре 2000 года в связи с электрификацией железной дороги до Порта. Линия демонтирована в 2004 году.
- Ул. Бабушкина (от Ивановской ул. на юг) — демонтирована в 1981—1983 годах.
- Улица Гидротехников — линия на всём протяжении улицы не используется для регулярного движения; до 2000 года использовалась троллейбусом 30-го маршрута.
- Троллейбусное кольцо на улице Жака Дюкло (между домами 8/1 и 14) — в разные годы использовавшееся под оборот троллейбусов нескольких маршрутов, следующих от Политехнической улицы (со стороны Светлановского проспекта стрелки нет), например 21-го маршрута в середине 1990-х годов, перед «размывом» в Петербургском метрополитене, а также технических троллейбусов двух парков, 6-го и СТТП. Физически и линия и стрелка существует и поныне (март 2012 г.).
- Старо-Петергофский пр., Рижский пр. — демонтаж в 1994 году.
- наб. Обводного канала, Измайловский пр. — демонтаж в 1990 году.
- ул. Егорова, 2-я Красноармейская ул., Советский пер. — разворот, регулярное движение прекращено с 24 мая 2006 года.
- Днепропетровская ул., Курская ул., Лиговский пр., Ковенский пер., ул. Радищева, Озерной пер. — демонтирована в 2007 году в связи с реконструкцией Лиговского проспекта.
- Проспект Наставников (от пр. Косыгина до пр. Энтузиастов), пр. Энтузиастов (от пр. Наставников до Индустриального пр.) — не используется в регулярном движении с 1 января 2007 года.
- Кронверкская ул., Бол. Монетная ул., ул. Чапаева, Гренадерский мост, Гренадерская ул., Бол. Сампсониевский пр., ул. Комиссара Смирнова, Лесной пр. — не используется в регулярном движении с 2000 года.
- Левашовский пр., Большой Крестовский мост, Петроградская ул., Морской пр., Рюхина ул. — линия закрыта в 1999 году, в настоящее время демонтирована.
- Ординарная ул. от Большого пр. П. С. до Левашовского пр. — не используется в регулярном движении с конца 2005 года.
- Суздальский пр. (от Светлановского пр. до пр. Культуры), Придорожная аллея (от пр. Культуры до пр. Художников) — не используется в регулярном движении с 2008 года.
- Московский проспект (от Кузнецовской ул. до Московской площади) не используется в регулярном движении.
- Поворот с проспекта Металлистов на шоссе Революции и с шоссе Революции на проспект Металлистов — не используется в регулярном сообщении
- Поворот с Заневского проспекта на Новочеркасский проспект (в сторону Таллинской улицы) — не используется в регулярном сообщении
- Поворот с улицы Подвойского на проспект Большевиков (в сторону улицы Дыбенко) — не используется в регулярном сообщении
- Поворот с улицы Дыбенко на проспект Большевиков (в сторону улицы Коллонтай) — не используется в регулярном сообщении
Московский проспект от Загородного проспекта через Сенную площадь, переулок Гривцова до Казанской(Плеханова) улицы. Демонтирована примерно в 1994—1996 годах.
Подвижной состав
ЗИУ-5 на Невском проспекте ВЗТМ-5284 на проспекте Добролюбова, 2008 год ТролЗа-5275.03 «Оптима» на площади СтачекВ настоящее время эксплуатируются следующие типы машин:
- одиночные:
- сочлененные:
- ЗиУ-6205 и ЗиУ-62052 различных модификаций
- ЗиУ-683Б
- ВМЗ-6215
В период 01.2008 — 04.2008 в городе проходили испытания троллейбусы Тролза-5265 «Мегаполис» № 2500 (после испытаний увезён в Брянск), ЛАЗ Е183 «Сити» № 3001 (до сих пор не забран обратно на завод), ПТ-6231 № 3000 (после испытаний был увезён на автостоянку в Кировск, 03.2009 возвращён в Петербург, с 08.2010 г. № 368 в Петрозаводске), Белкоммунмаш 321 № 2400 (выкуплен на постоянную эксплуатацию). Целью испытаний стало выявление более надежной и лучшей модели для последующей закупки.
Также летом в городе проходил испытания низкопольный белорусский троллейбус модели 42003А «Витовт». Планировалось купить 10 таких троллейбусов, но в середине августа планы изменились, троллейбус увезли обратно на завод, а вместо 10 троллейбусов модели 42003А было закуплено 15 троллейбусов модели 321.
Ежегодно производится обновление подвижного состава троллейбусных парков. В 2007 году поступило 59 новых машин, а в 2008 год поступило 108 троллейбусов.
Капитальный ремонт одиночных и сочлененных троллейбусов осуществляется на Петербургском Троллейбусном заводе с полной заменой кузова, построением новой рамы.
Служебный парк представляют троллейкары КТГ-1 и КТГ-2.
Ранее также эксплуатировались модели:
Троллейбусные парки
Проходная бывшего троллейбусного парка № 1Троллейбусы Санкт-Петербурга обслуживаются 4 парками, все они осуществляют регулярный выпуск машин на линию.
До открытия первого троллейбусного парка с 1936 по 1940 годы для размещения и ремонта троллейбусов было реконструировано третье депо трамвайного парка № 4 имени Смирнова.
- Троллейбусный парк № 1 (закрыт) был открыт в 1940 году на Сызранской ул., 15 (59.879722, 30.339444 (Бывший троллейбусный парк № 1)59°52′47″ с. ш. 30°20′22″ в. д. / 59.879722° с. ш. 30.339444° в. д. (G) (O)), расформирован 10 июля 2011 года.
- Троллейбусный парк № 1 (Ленинский пр., 140 к.2), открыт в феврале 1972 года как троллейбусный парк № 4. После закрытия парка на Сызранской улице стал наименоваться парком № 1. Все бортовые номера троллейбусов унифицированы и начинаются с цифры 1. 59.856944, 30.285556 (Троллейбусный парк № 1)59°51′25″ с. ш. 30°17′08″ в. д. / 59.856944° с. ш. 30.285556° в. д. (G) (O)
- Троллейбусный парк № 3
- Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк (Гражданский пр., 131), открыт в октябре 1981 года. Бортовые номера троллейбусов начинаются с цифры 5. 60.04, 30.427778 (Троллейбусный парк № 5 (совмещённый трамвайно-троллейбусный парк))60°02′24″ с. ш. 30°25′40″ в. д. / 60.04° с. ш. 30.427778° в. д. (G) (O)
- Троллейбусный парк № 6 (Аэродромная ул., 12), открыт в марте 1985 года. Бортовые номера троллейбусов начинаются с цифры 6. 59.995833, 30.287778 (Троллейбусный парк № 6)59°59′45″ с. ш. 30°17′16″ в. д. / 59.995833° с. ш. 30.287778° в. д. (G) (O)
Все троллейбусы Петербурга имеют четырёхзначный бортовой номер. С 1970-х годов первая цифра бортового номера совпадает с номером троллейбусного парка, к которому приписана машина (до этого первая цифра бортового номера обозначала модель троллейбуса).
Музеи электротранспорта
На сентябрь 2011 года имелось 4 единицы восстановленного исторического пассажирского подвижного состава. По одной единице моделей ЯТБ-1, МТБ-82Д, ЗиУ-5Г и ЗиУ-9 (ЗиУ-682Б). Также 2 служебных троллейбуса моделей КТГ-1 и КТГ-2.
В честь 75-летнего юбилея 22 октября 2011 года состоялся парад, в котором принимали участие ЯТБ-1 №44, 1936 года выпуска; МТБ-82Д №226, 1947 года выпуска; ЗиУ-5Г №143, 1967 года выпуска; ЗиУ-682Б №4409, 1972 года выпуска; КТГ-1 №ТЛ-1, 1976 года выпуска. К ним присоединились современные машины БКМ-321 №3441, 2008 года выпуска; ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» №2328, 2010 года выпуска; ТролЗа-5265 «Мегаполис» №6401, 2010 года выпуска. Троллейбусы проследовали от площади Александра Невского через Невский проспект до Конногвардейского бульвара и обратно.
Оплата проезда
С 1 июня 2012 года стоимость разового проезда в троллейбусе составляет 23 рубля. Проезд оплачивается кондуктору. Для проезда действительны также проездные билеты длительного пользования различных видов на основе БСК.
В сентябре — октябре 2007 года в троллейбусах 17-го маршрута проводился эксперимент по введению турникетов для контроля оплаты проезда.[6]
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Secondary photos: hide / show ↑ 09.2018 Renumbered or transferred within city ↑ 03.2018 — 03.2018 Renumbered or transferred within city
2017 2016
2016 2015
2015 2014
2014 2013
2013 2012
2012 2011
|
transphoto.ru
Saint Petersburg«« 1 2 3 4 5 … 10 11 12 »»
|
transphoto.ru
Secondary photos (1): hide / show
2018 2016
2016 2015
2015 2014
2014 2013
2013 2012
2012 2011
|
transphoto.ru
Saint Petersburg
|
transphoto.ru
Secondary photos: hide / show ↑ 12.2018 Renumbered or transferred within city
↑ 10.2017 Renumbered or transferred within city
2016 2014 2014 2013 2013 2012
2012 2011 ↑ 07.2011 Renumbered or transferred within city
2009 2008
|
transphoto.ru