Станция метро «Маяковская» в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург — один из крупнейших мегаполисов России и первый ее европейский город. А метрополитен — одно из достижений технического прогресса, воспринятое в городе от Европы. Однако, по сравнению с метрополитеном европейских городов, в санкт-петербургском метро все сделано с учетом удобства и положительного эстетического воздействия на человека. Многие гости северной столицы сравнивают станции подземки с дворцовыми интерьерами. И недаром.
Станция «Маяковская»: история создания
Одна из старейших станций метро в Санкт-Петербурге — «Маяковская». Она была открыта в 1967 году в составе станций второй ветки ленинградского метрополитена. Ее название — один из петербургских топонимов. Оно произошло от названия расположенной неподалеку, перпендикулярно Невскому проспекту, улицы Маяковского.
По строению «Маяковская» относится к группе станций глубокого заложения. Чтобы выйти на поверхность, необходимо подняться на крутом эскалаторе.
Декор станции «Маяковская»: нижний вестибюль
На фото — станция метро «Маяковская» в Санкт-Петербурге, а точнее, ее нижний вестибюль. Он выполнен в алых тонах, напоминающих цвет революционного знамени и крови. Видимо, потому что Владимир Маяковский был «рупором революции». А цвет крови — символический цвет революционных событий и изменений в жизни города и страны.
Облицовка стен выполнена красной смальтой с участками, где выложено красно-белое портретное изображение Маяковского, и имеет неровную структуру, создавая иллюзию ряда развернутых флагов. На стене крупными буквами выложено алой мозаикой на темном фоне название станции. Дополняет общее впечатление специальное освещение, достигаемое светильниками из молочного стекла, дающими мягкий рассеянный цвет, приобретающий несколько мистический оттенок от общего колорита станции. А мозаичная облицовка стен кажется светящейся изнутри. Также художник Ю. Могилевский использовал в оформлении цитату из знаменитого стихотворения поэта.
Верхний вестибюль станции «Маяковская» в Санкт-Петербурге
Декор верхнего вестибюля выполнен в коричневато-желтой гамме. Стены облицованы прямоугольными каменными плитами неоднородной структуры в виде прожилок. Центр помещения отмечен большим прямоугольным столбом-пилоном, отделяющим переднюю часть от эскалаторной. На пилоне из меди вычеканена композиция из портретного изображения В. Маяковского, выполненного в полный рост, и крупными буквами изображенной цитаты из его произведения.
Исторический вход
Верхнее фойе станции метро «Маяковская» Санкт-Петербурга выходит на две улицы — Невский проспект и на улицу Марата. Он «спрятан» внутри старинного доходного дома XIX века.
Дом №71 по Невскому проспекту был построен в 1848 году для П. И. Зайцева. Здание было спроектировано П. А. Чепыжниковым в преобладающем тогда в городе архитектурном стиле «эклектика». Его фасады разделены карнизами на горизонтальные полосы так, что третий и четвертый этажи оказываются объединенными визуально в один ярус. Этот ярус декорирован белыми лопатками. А первый этаж оформлен аркадой из рядов полуциркульных арок со стороны обеих магистралей.
Пятый этаж здания повторяет членение третьего яруса лопатками белого цвета и также отделен карнизом. Возведен он был в XX веке с нарушением принятого в Петербурге еще в правление Елизаветы Петровны регламента — все жилые строения не должны были превышать по высоте верхнего карниза Зимнего дворца.
В конце века владельцами дома стали поочередно купец В. А. Лапшин и И. В. Добрынина. Здание использовалось как доходный дом. Здесь были меблированные комнаты преимущественно для состоятельных съемщиков. В нижнем этаже функционировал магазин товарищества Соловьева, а в начале XX века — винный магазин, ресторан и пивные.
В советское время, в самом конце существования Советского Союза, на улице Марата, бывшей Грязной, работал ресторан «Невский», а ранее, в шестидесятых, — ресторан Треста Ленгоснарпита, позже ставший столовой.
Здание известно и тем, что здесь жил, работал и умер известный русский писатель Г. П. Данилевский.
«Маяковская» в инфраструктуре города
Эта станция имеет очень важное значение в городской инфраструктуре. У вас возник вопрос: как выйти на Невский? Станция метро «Маяковская» Санкт-Петербурга — один из наиболее удобных вариантов, в случае, когда нужно попасть в район Литейного или Владимирского проспектов, улиц Марата и Маяковского и перпендикулярных им переулков.
Станция «Маяковская» в Санкт-Петербурге входит в состав зеленой ветки метрополитена, идущей от Рыбацкого до Приморской. «Маяковка» располагается как раз между станциями «Площадь Александра Невского» и «Гостиный двор».
Достопримечательности вокруг «Маяковской» в Санкт-Петербурге
Попав на Невский проспект, оглянитесь вокруг! Справа от вас высится обелиск в виде гранитного штыка — памятник защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, а слева виден один из красивейших мостов города — Аничков, перекинутый через Фонтанку.
На углу у Аничкова моста — особняк Белосельских-Белозерских, работы Андрея Ивановича Штакеншнейдера, построенный в XIX веке в стиле «эклектика» (направление «историзм»), с использованием элементов, напоминающих о высоком барокко, модном в городе в 40-50-е годы XVIII века. А напротив, через Фонтанку, — знаменитый Аничков дворец, построенный в XVIII в. Михаилом Земцовым для фаворита Елизаветы Петровны — графа Алексея Григорьевича Разумовского.
На другой стороне Невского проспекта выделяется здание, напоминающее своим фасадом античную постройку, — дворец княгини З. Юсуповой. Большинство же домов — бывшие доходные. Но они также имеют свою историю и примечательную архитектуру, делающие их важными историко-культурными памятниками старого Петербурга.
Напоследок упомянем, что режим работы станции метро «Маяковская» в Санкт-Петербурге позволяет пользоваться ею ежедневно, с 5:42 до 0:25.
fb.ru
Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург) Википедия
«Маяковская» | |
---|---|
Невско-Василеостровская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Район | Центральный |
Округ | Владимирский |
Дата открытия | 3 ноября 1967 года |
Тип | станция закрытого типа |
Глубина заложения, м | ≈ 51 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Ю. В. Билинский А. Д. Бочаров Г. А. Михайлов |
Архитекторы вестибюлей | А. С. Гецкин В. П. Шувалова |
Инженеры‑конструкторы | С. П. Щукин Е. А. Эрганов Л. В. Фролов Г. П. Конончук |
Переходы на станции | Площадь Восстания Московский вокзал |
Выход к улицам | Невский проспект улица Марата |
Наземный транспорт | 3, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191 1, 5, 7, 10, 11, 22 28 |
Режим работы | 5:40—0:25 |
Код станции | MK |
Соседние станции |
ruwikiorg.ru
Реферат Маяковская (станция метро Санкт-Петербург)
скачатьРеферат на тему:
План:
- Введение
- 1 Вестибюли
- 2 Архитектура и оформление
- 3 Пересадки Примечания
Литература
Введение
Станция «Маяковская» | |
---|---|
Невско-Василеостровская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Координаты: 59°55′53.8″ с. ш. 30°21′18.1″ в. д. / 59.931611° с. ш. 30.355028° в. д. (G) (O)59.931611, 30.355028 | |
Дата открытия | 3 ноября 1967 года |
Район | Центральный |
Округ | Владимирский |
Тип | станция закрытого типа |
Глубина заложения, м | ≈ 51 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ(ы) | островная |
Форма платформ(ы) | прямая |
Архитекторы | Ю. В. Билинский, А. Д. Бочаров, Г. А. Михайлов |
Архитекторы вестибюлей | А. С. Гецкин, В. П. Шувалова |
Инженеры-конструкторы | С. П. Щукин, Е. А. Эрганов, Л. В. Фролов, Г. П. Конончук |
Выход к улицам | Невский проспект, улица Марата |
Переходы на станции | «Площадь Восстания» Кировско-Выборгской линии→Московский вокзал |
Работающие операторы сотовой связи | «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2» |
Код станции | MK |
Маяковская на Викискладе |
«Маяко́вская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Гостиный двор» и «Площадь Александра Невского».
Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Название получила по улице Маяковского.
Вход в станцию с Невского проспекта
1. Вестибюли
Слова В. В. Маяковского на пилоне вестибюля
Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и инженера С. П. Щукина.
Вестибюль встроен в дом № 71 по Невскому проспекту, напротив улицы Маяковского. Вход на станцию организован с двух фасадов здания: с Невского проспекта и с улицы Марата, на углу которой дом расположен.
На обеих сторонах пилона вестибюля, перед входом в эскалаторный зал, находится художественная композиция, посвящённая В. В. Маяковскому (выколотка из меди, скульптор М. Т. Литовченко). Со стороны Невского проспекта — изображение поэта, а со стороны эскалатора — известные строки:
ОТЕЧЕСТВО
СЛАВЛЮ,
КОТОРОЕ ЕСТЬ,
НО ТРИЖДЫ —
КОТОРОЕ БУДЕТ!
2. Архитектура и оформление
Невский проспект от Литейного до Восстания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
Невско-Василеостровская линия | |
---|---|
условные обозначения |
«Маяковская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 51 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Ю. В. Билинского, А. Д. Бочарова, Г. Ф. Михайлова, инженеров Е. А. Эрганова, Л. В. Фролова, Г. П. Конончук. Стены станции, представляющие собой красные стяги, имеют скошенные выступы возле дверей и облицованы смальтой интенсивного красного тона. В концах зала стены украшены портретами поэта, исполненными в мозаике в острой графической манере (художник Ю. Б. Могилевский). Также в торцах станции находится оригинально выполненное название.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции. В нижнем эскалаторном зале применено оригинальное освещение в виде светящейся стены из молочного стекла. В коридоре к эскалаторам оригинально (ступенчато) выполнен переход на меньший диаметр станционного тоннеля.
3. Пересадки
Станция является пересадочным узлом к поездам Кировско-Выборгской линии. Соединена со станцией «Площадь Восстания» тоннельным переходом, который также ведёт к Московскому вокзалу, и малыми эскалаторами.
Ступенчатый потолок центрального зала, название станции и мозаичный портрет поэта | Освещение станции и двери горизонтального лифта | Освещение нижнего эскалаторного зала |
Примечания
Литература
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург)
09 октября 2015Оглавление:
1. Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург)
2. Вестибюли
3. Архитектура и оформление
4. Пересадки
Станция «Маяковская» | |
---|---|
Невско-Василеостровская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Координаты: 59°55′53.8″ с. ш. 30°21′18.1″ в. д. / 59.931611° с. ш. 30.355028° в. д. 59.931611, 30.355028 | |
Дата открытия | 3 ноября 1967 года |
Район | Центральный |
Округ | Владимирский |
Тип | станция закрытого типа |
Глубина заложения, м | ≈ 51 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ | островная |
Форма платформ | прямая |
Архитекторы | Ю. В. Билинский, А. Д. Бочаров, Г. А. Михайлов |
Архитекторы вестибюлей | А. С. Гецкин, В. П. Шувалова |
Инженеры-конструкторы | С. П. Щукин, Е. А. Эрганов, Л. В. Фролов, Г. П. Конончук |
Выход к улицам | Невский проспект, улица Марата |
Переходы на станции | «Площадь Восстания» Кировско-Выборгской линии→Московский вокзал |
Работающие операторы сотовой связи | «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2» |
Код станции | MK |
Маяковская на Викискладе |
станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Гостиный двор» и «Площадь Александра Невского».
Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» «Площадь Александра Невского». Название получила по улице Маяковского.
Вход в станцию с Невского проспекта
Просмотров: 4318
www.opklare.ru
Станция метро «Маяковская»
Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Невско-Василеостровская линия » Станция метро «Маяковская»Расположение
Станция Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена «Маяковская» находится на линии между остановками «Площадь Александра Невского» и «Гостиный двор». «Маяковская» расположена на территории Центрального района Владимирского округа города Санкт-Петербург.
История станции
На момент открытия, 3 ноября 1967 года, «Маяковская» входила в состав участка «Василеостровская» – «Площадь Александра Невского».
История названия
Название станции связано с улицей Маяковского, рядом с которой расположен ее вестибюль.
Описание станции
Стены станции, отделанные красной смальтой, напоминают красные флаги. На стенах обоих концов станции расположены название станции и графические портреты Маяковского, созданные художником Ю. Б. Могилевским.
В северном торце станции находится наклонный ход с тремя эскалаторами. Нижний эскалаторный зал освещается оригинальным способом – светящейся стеной, выполненной из молочно-белого стекла.
Технические характеристики
«Маяковская» – станция глубокого заложения (51 метр) закрытого типа. Станция построена по проекту архитекторов А. Д. Бочарова, Ю. В. Билинского и Г. Ф. Михайлова, а также инженеров Л. В. Фролова, Е. А. Эрганова и Г. П. Конончука.
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль станции встроен в здание № 71 Невского проспекта. Дом №71 расположен на перекрестке Невского проспекта и Улицы Марата. Пассажиры имеют возможность войти в вестибюль с обеих улиц.
«Маяковская» имеет пересадку на станцию Кировско-Выборгской линии «Площадь Восстания», с которой она соединена переходом и малыми эскалаторами. Из этого перехода пассажиры могут выйти к Московскому вокзалу.
Интересно
На стенах перед входом в эскалаторный зал расположена художественная композиция скульптора М. Т. Литовченко, посвященная В. В. Маяковскому. Войдя в вестибюль с Невского проспекта, можно увидеть портрет поэта и стихи: СЛАВЬТЕ,
МОЛОТ И СТИХ,
ЗЕМЛЮ МОЛОДОСТИ!
Со стороны эскалаторного зала такие строки:
ОТЕЧЕСТВО
СЛАВЛЮ,
КОТОРОЕ ЕСТЬ,
НО ТРИЖДЫ —
КОТОРОЕ БУДЕТ!
Видео станции
На карте
proezdmetro.ru
колонный пресс — со всех языков на русский
См. также в других словарях:
колонный гидравлический ковочно-штамповочный пресс — колонный гидравлический пресс Гидравлический ковочно штамповочный пресс, нижняя и верхняя неподвижные траверсы которого соединены колоннами, являющимися направляющими подвижной траверсы. [ГОСТ 18323 86] Тематики ковка, штамповка … Синонимы… … Справочник технического переводчика
Театр «Ювента» — Место нахождения на сцене театра АлеКо Санкт Петербург, пр. Юрия Гагарина, 42 Координаты … Википедия
Френкель, Ян Абрамович — Ян Френкель Основная информация Полное имя … Википедия
Мастер и Маргарита — У этого термина существуют и другие значения, см. Мастер и Маргарита (значения). Мастер и Маргарита … Википедия
Нижний Новгород — Центр Нижегородской области, в 439 км к востоку от Москвы. Расположен у слияния Оки и Волги. Климат умеренно континентальный. Средние температуры января 12°C, июля 18°C. Осадков около 500 мм в год. Крупный транспортный узел: 6… … Города России
Сплит-система — Наружный блок сплит системы … Википедия
Маяковская (станция метро, Москва) — Не следует путать со станцией метро Маяковская в Санкт Петербурге. Координаты: 55°46′09″ с. ш. 37°35′47″ в. д. / … Википедия
Звенигородская — Станция «Звенигородская» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Выход на поверхность … Википедия
Кузнецкий Мост (улица) — Кузнецкий Мост Москва Кузнецкий Мост со стороны … Википедия
Водоохлаждающая машина — Компрессионный чиллер фирмы York International Водоохлаждающая машина, водоохладитель, холодильная машина, чиллер (англ. chiller) промышленная холодильная установка предназначена для … Википедия
Интернет-холодильник — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Интернет холодильник (англ. Internet re … Википедия
translate.academic.ru
Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску«Маяковская» | |
---|---|
Невско-Василеостровская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Район | Центральный |
Округ | Владимирский |
Дата открытия | 3 ноября 1967 года |
Тип | станция закрытого типа |
Глубина заложения, м | ≈ 51 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | А. Д. Бочаров Г. А. Михайлов |
Архитекторы вестибюлей | А. С. Гецкин В. П. Шувалова |
Инженеры‑конструкторы | С. П. Щукин Е. А. Эрганов Л. В. Фролов |
Переходы на станции | Площадь Восстания Московский вокзал |
Выход к улицам | Невский проспект улица Марата |
Наземный транспорт | 3, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191 1, 5, 7, 10, 11, 22 28 |
Режим работы | 5:40—0:25 |
Код станции | MK |
Соседние станции | Гостиный двор и Площадь Александра Невского-1 |
encyclopaedia.bid