Станция метро санкт петербург комендантский проспект – 2GIS Captcha

Станция метро Комендантский проспект | Гид по Петербургу 2019

ЛинияФрунзенско-Приморская
Режим работы05:36 – 00:03
Выход в городКомендантский проспект, Комендантская площадь, Гаккелевская улица, улица Уточкина, проспект Испытателей, улица Ильюшина
Дата начала строительства1986
Дата открытия02.04.2005
АрхитекторН. В. Ромашкин-Тиманов, А. С. Константинов, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянская, Т. Р. Баранова, М. В. Павлова
ОсобенностиКонечная станция Фрунзенско-Приморской линии

Комендантский проспект — конечная станция Фрунзенско-Приморской линии. Своё название получила в честь проспекта, под которым она находится.

История

Первоначально станцию с проектным названием «Богатырская» хотели построить в районе Богатырского проспекта. Из-за подземной реки месторасположение станции всё время передвигали в северном направлении. Вместе с этим менялось и название объекта:

  • Проспект Испытателей
  • Комендантский аэродром
  • Комендантская площадь

Современное наименование станция получила в 1988 году решением Исполкома Ленсовета.

Проходка тоннеля на участке «Старая Деревня» – «Комендантский проспект» началась в 1986 году, но из-за недостатка финансирования в 1992 году стройка была остановлена. Чтобы сохранить объект, был выполнен ряд необходимых работ по поддержанию тоннелей и обеспечению гидроизоляции.

Строительство возобновилось в 2000 году, когда в район Комендантской площади стали завозить оборудование и строительные материалы. Спустя два года проходчики приступили к сооружению наклонного хода. Во время работ был обнаружен гигантский обломок горных пород, который был оторван ледником от каменного ложа. Диаметр камня был около 4 метров, чтобы избавиться от него, метростроители провели специальную операцию.

В начале 2005 года начался монтаж эскалаторов, а 2 апреля прошло торжественное открытие станции.

Проект не предполагал наземного вестибюля. На Комендантский проспект пассажиры попадают через подземный переход, расположенный рядом с площадью. Станция стала первым объектом Петербургского Метрополитена входы в подземный переход которого были перекрыты лёгкими конструкциями из металла и прозрачного триплекса. В 2008 году был открыт дополнительный переход со станции в торгово-развлекательный центр «Атмосфера».

Комендантский проспект – станция глубокого заложения колонно-стенового типа. Ряды колонн, расположенные по обе стороны подземного зала, прерываются сплошной стеной. К главному панно ведёт лестница, которую возвели с перспективой строительства второго вестибюля на Долгоозёрной улице. Дело в том, что с начала 2000-х в проект каждой станции закладывается несколько выходов, так как раньше с их строительством возникали проблемы.

Художественное оформление

Над эскалатором установлено 40-метровое панно, посвящённое российской авиации.

На нём изображены 19 лётчиков на фоне самолётов и голубого неба. По словам автора, академика Российской Академии Художеств Александра Быстрова, — некоторые персонажи имеют реальных прототипов. Внимательный пассажир найдёт на панно:

  • Валерия Чкалова
  • Петра Нестерова
  • Сергея Лунина
  • Николая Рагозина

В простенках между колоннами находятся 18 медальонов, выполненные из голубой мозаики.

Работая над проектом, художники Александр Быстров и Юрий Яснецов хотели создать серию панно на тему развития воздухоплавания. Но в преддверии 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне появилась другая идея — изобразить эпизоды военных действий. Художников вдохновил фильм «Балтийское небо», названием которого объединили все медальоны.

В торце станции установлено многоцветное панно «Мечта о небе». Это первый художественный сюжет в Санкт-Петербургском Метрополитене, который несёт радость, а не помпезность или идеологию.

На мозаике изображён медведь с балалайкой, летящий на воздушном шаре, который сшит из цветных одеял.

Интересные факты

Торговый комплекс «Атмосфера» должен был стать самым высоким зданием в городе – 22 этажа, 96 метров.

Изменения в проект были внесены из-за находящейся поблизости станции. В результате центр «Атмосфера» был построен 7-этажным.

А теперь давайте прогуляемся вместе с Игарой по станции Комендантский проспект.

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

Комендантский проспект (станция метро, Санкт-Петербург)

Линия 5 (Фрунзенско-Приморская)

«Комендантский проспект» — конечная станция линии 5 Петербургского метрополитена.

Открыта 2 апреля 2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект» линии 4. С 7 марта 2009 года передана в состав линии 5.

Разработчики проекта

Архитекторы

А. С. Константинов, Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянская, Т. Р. Баранова, М. В. Павлова.

Конструкция

Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения.

Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Диаметр свода центрального зала — 9,8 м, обратного свода — 13,1 м. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5 м. Длина станции — 176,74 м (СТП — 70 м), ширина — 22 м. Длина платформы — 160 м, ширина — 13,5 м. Ряды колонн перронного зала прерываются короткими стенками.

Наклонный ход четырёхленточный, начинается из южного торца станции. Время поездки на эскалаторе — 2 мин. 32 сек. Это самый протяжённый в Санкт-Петербурге эскалаторный тоннель диаметром 10,5 м и длиной 140 м. В противоположном торце имеется лестница и три закрытых фальш-стеной прохода — задел под второй выход в город.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Проектные названия

  • «Богатырская», «Богатырский проспект» (по одноимённому проспекту: изначально станция проектировалась южнее, на пересечении Богатырского проспекта и Гаккелевской улицы, но проект был изменён из-за подземной реки).
  • «Комендантский аэродром» (по одноимённой исторической местности).
  • «Комендантская площадь» (по одноимённой площади).
  • «Проспект Испытателей» (по одноимённому проспекту).

Выход в город

  • На Комендантскую площадь, Комендантский проспект, улицы Уточкина и Ильюшина, проспект Испытателей, Гаккелевскую улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.

Строительство

Строительство станции началось в 1986 году. Из-за недостаточного финансирования в 1992 году работы на объекте были прекращены. К тому времени были готовы только перегонные тоннели. Только в декабре 2000 года проходчики приступили к сооружению наклонного хода. В 2002 году начались работы по проходке боковых и среднего зала станций, служебных и технических помещений. Тогда же начали укладывать путевой бетон со шпалами на подземной трассе от станции «Старая Деревня» в сторону «Комендантского проспекта».

Художественное оформление

Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты: путевые стены — голубого цвета (Alliance Ceramicsteel 15283G), колонны и простенки — бежевого (Alliance Ceramicsteel 18123G), фальш-панели, скрывающие светильники, — тёмно-синего, своды — белого (в центральном зале и наклонном ходе — Reybond 916, в боковых залах — ALPOLIC/fr SCM). Цоколи путевых стен и колонн отделаны гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков. На путевых стенах были изначально установлены панели с названием станции и оранжевым квадратом (цвет линии 4, в состав которой станция входила при открытии).

Изначально станция планировалась с традиционной для ленинградского метростроения мраморной отделкой. Нижние две трети стен должны были быть светло-бежевыми, а верхняя треть — голубой. Свод станции, что являлось смелым решением, планировалось покрасить в синий цвет.

Тема оформления станции — история русской авиации и воздухоплавания. В глухом торце находится мозаичное панно «Полёт на воздушном шаре», на простенках установлено 18 мозаичных медальонов с изображениями воздушных боев, портретами С. И. Уточкина, Н. Н. Поликарпова, С. В. Ильюшина, Г. Е. Котельникова и двумя памятными надписями: «Героическим защитникам Родины 1941—1945 посвящается» и «60-летию победы 1945—2005» (художник А. К. Быстров).

В 2009 году на станции было внедрено новое информационное пространство, названия станции с путевых стен были демонтированы.

Вестибюль

Подземный вестибюль заглублённый, располагается под Комендантской площадью, построен по методу «стена в грунте». Спуски в подземный переход и в кассовый зал оснащены пандусами для инвалидов. В облицовке подземного пешеходного перехода был использован светло-серый мансуровский гранит.

Впервые в истории петербургского метро 4 входа в подземный переход перекрыты лёгкими павильонами, выполненными из металла и триплекса. В 2008 году был открыт выход в ТРК «Атмосфера».

Над эскалаторами расположено мозаичное панно, изображающее авиаторов на фоне самолётов. В нижней части расположена надпись «Слава в веках первым российским авиаторам» (художник А. К. Быстров).

Фотогалерея

  • Центральный зал

  • Центральный зал

  • Задел под второй выход

  • Путевая стена

  • Мозаика «Полёт на воздушном шаре»

  • Мозаика с авиаторами

  • Название станции на путевой стене (бывшее)

Медальоны на простенках

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Станция метро Комендантский проспект — Санкт-Петербург

Станция имеет трехсводчатую колонно-стеновую конструкцию глубокого заложения. Для строительства колонно-прогонного комплекса использовалась только высокопрочная низколегированная сталь. Размер основного зала в диаметре – 9,8 метров, а обратного свода – 13 м. Четырехленточный наклонный ход берет свое начало от южного торца. Эта станция имеет самый протяженный эскалаторный тоннель. Время одной поездки – 2 минуты 32 секунды.

Название станция получила благодаря проспекту, на котором расположен вестибюль станции. Проектных названий у станции было много. Так как станция вначале проектировалась южнее, то предлагалось назвать ее «Богатырская» или «Богатырский проспект», но так как в этом месте протекала подземная река, то строительство пришлось передвинуть севернее. Еще одно название – «Комендантский аэропорт», в честь исторической местности. Со станции можно выйти на Комендантский проспект и Комендантскую площадь, на улицы Ильюшина и Уточкина, Гаккелевскую, а также к остановкам наземного транспорта. Станция «Комендантский проспект» обладает путевым развитием: перекрестным съездом, пятью стрелочными переводами и одним станционным путем для отстоя и оборота подвижного состава. Интересно, что строительство станции началось задолго до ее открытия, — в 1986 году. Но работы прекратились в 1992 году, и объект долгое время находился в недостроенном состоянии. В декабре 2000 года работы возобновились, началось сооружение наклонного хода, строительство продолжалось еще 5 лет.

Художественное оформление связано с темой российского воздухоплавания и авиации. Именно поэтому основные цвета – голубой и белый. В одном из торцов располагается панно под названием «Полет на воздушном шаре», недалеко находится 18 медальонов из мозаики, на которых изображены моменты из воздушных боев. Впервые в истории метрополитена Санкт-Петербурга для отделки стен использовался не мрамор, а металлокерамическая плитка. Основные ее цвета: голубой, белый, синий и бежевый.

www.101hotels.ru

Станция метро «Комендантский проспект» — Санкт-Петербург

Открыта 2 апреля 2005 г.
Архитекторы А.С. Константинов, Н.В. Ромашкин-Тиманов, В.Г. Хильченко, Ю.Ю. Подервянская, Т.Р. Баранова и М.В. Павлова.
Наименование получила из-за расположенной вблизи одноименной улицы.
В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект» и «Комендантский аэродром».

Колонно-стеновая станция глубокого (75 м) заложения. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8 м, обратный свод 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции 176,74 м, ширина станции 22 м. Длина платформы — 160 м, ширина платформы 13,5 м. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.

Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков. Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой. Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А.К. Быстрова. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. Яркое мозаичное панно в торце подземного зала «Полёт на воздушном шаре» символизирует фольклорное представление о небе российского человека. На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов, будто сошедшие со старых газетных полос, на фоне голубого неба и самолётов. На картине изображены герои российской авиации независимо от того, какие политические взгляды они разделяли. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что здесь находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей. Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты летчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати изображения воздушных боёв. На двух памятные надписи.

Вход в заглубленный подземный вестибюль осуществляется через подземный переход, имеющий выход на Комендантский проспект и площадь. Имеется четыре В наклонном ходе увеличенного диаметра установлен четырёхниточный эскалатор. В облицовке подземного пешеходного перехода был использован светло-серый мансуровский гранит. С открытием торгово-развлекательного комплекса «Атмосфера» был открыт проход из подземного перехода в торговый комплекс. Над выходом в город установлены стрелочные часы.

Простонародные названия: Коменда (с ударением на е) или Комендан.

Информация о станции:
www.metrowalks.com/ru/petersburg/frunzensko-primorskaya…
metro.vpeterburge.ru/stations/5/komenda/
pitermetro.ru/Komendantskij_prospekt.html
wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%…
vadim-bv.livejournal.com/101369.html
Фото ©metro.vpeterburge.ru, ©ometro.net и ©metrowalks.ru

wikimapia.org

Комендантский проспект — Питерское метро

Комендантский проспект

В девичестве одновременно «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь» и «Комендантский аэродром». Колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина около 75 метров, одна из самых глубоких станций в Питере). Также обладает самым длинным в Петербурге эскалатором (140 метров, что при стандартном угле наклона эскалаторов в 30 градусов дает нам 70 метров глубины).

Станция относится к предпоследней генерации, когда строители снова стали пытаться сделать станции красивыми, но еще не отошли от попыток везде и всюду технологически экономить. Например, на пластиковой отделке стен, которая даже на взгляд дешевая (тут первенство за “Волковской”). Совсем последняя генерация, когда экономят без ущерба для эффекта, пока включает только “Спортивную”, “Звенигородскую” и “Обводный канал”. Но не будем отвлекаться 🙂

“Комендантский проспект”, безусловно, красив и сделан удачно.

Обратимся к Вики:

Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.

Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён нетрадиционными материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков.

Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.

Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. Яркое мозаичное панно в торце подземного зала «Полёт на воздушном шаре» символизирует фольклорное представление о небе российского человека.

Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати изображения воздушных боёв. На двух памятные надписи.

Посмотрим еще на путевые стены. Дверь на путевой стене была хорошо видна на самой первой фотографии, с названием станции.

Найдите десять отличий этих картинок 🙂 А это разные платформы.

Рисунок пола.

Прямо в центральном зале установлен кондиционер 😉

Красивая станция. Красивая 🙂

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – “Старая Деревня” 😉

subway-spb.ru

Панорама Комендантский проспект (станция метро). Виртуальный тур Комендантский проспект (станция метро). Достопримечательности, карта, фото, видео.

«Коменда́нтский проспе́кт» — 59-я станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Фрунзенско-Приморской линии. До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года вместе со всем Приморским радиусом входила в состав Правобережной линии. Станция открыта 2 апреля 2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект». Наименование получила по расположению на одноимённом проспекте. В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь», «Комендантский аэродром» и «Проспект Испытателей».

Вестибюли

Вход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный переход, расположенный рядом с Комендантской площадью. Имеется четыре выхода из метро по обе стороны Комендантского проспекта. Входы и выходы в метро оснащены пандусами для инвалидов. Входы в подземный переход перекрыты лёгкими павильонами, выполненными из металла и прозрачного материала — триплекса. В наклонном ходе увеличенного диаметра, расположенном в южном торце станции, установлен четырёхниточный эскалатор. С открытием торгово-развлекательного комплекса «Атмосфера» был открыт проход из подземного перехода в торговый комплекс. В северном торце станции существует задел под второй выход или пересадку на перспективную линию.

Архитектура и оформление

«Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Одна из самых глубоких станций в Петербургском метрополитене. Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8 м, обратный свод — 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции — 176,74 м (СТП — 70 м), ширина станции — 22 м. Длина платформы — 160 м. Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце. Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён нетрадиционными материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру, облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных…   … (Русский)

www.streetvi.ru

Станция метро «Комендантский проспект» Петербургского метрополитена

«Комендантский проспект» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Правобережной линии. Временно в составе Правобережной линии, а-де-факто относится к Фрунзенско-Приморской.

Станция открыта 2 апреля 2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект». Наименование получила из-за расположенной вблизи одноименной улицы. В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект» и «Комендантский аэродром».

Дата открытия: 2 апреля 2005
Проектное название: «Богатырская» «Богатырский проспект» «Комендантский аэродром»
Тип: колонно-стеновая, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 75
Архитекторы: А. С. Константинов, Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянская, Т. Р. Баранова, М. В. Павлова
Станцию возвело: ЗАО «Управление-15 Метрострой», ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», ЗАО «СМУ-11», ЗАО «СМУ-9 Метрострой», ЗАО «Тоннельный отряд-3», ЗАО «Управление-10 Метрострой», ЗАО «СМУ-17 Метрострой», ЗАО «Метроподземстрой»
Выход к улицам: Комендантский проспект
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Комендантский проспект»: «МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2»
Код: станции КМ

Вход в заглубленный подземный вестибюль станции «Комендантский проспект» осуществляется через подземный переход, расположенный рядом с Комендантской площадью. Имеется четыре выхода из метро по обе стороны Комендантского проспекта. Входы и выходы в метро оснащены пандусами для инвалидов. Впервые в истории петербургского метро входы в подземный переход перекрыты лёгкими павильонами, выполненными из металла и прозрачного материала — триплекса. В наклонном ходе увеличенного диаметра, расположенном в южном торце станции, установлен четырёхниточный эскалатор. В облицовке подземного пешеходного перехода был использован светло-серый мансуровский гранит. С открытием торгово-развлекательного комплекса «Атмосфера» был открыт проход из подземного перехода в торговый комплекс.

Ст.м. «Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ~ 75 м), ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8 м, обратный свод 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции 176,74 м (СТП — 70 м.), ширина станции 22 м. Длина платформы — 160 м, ширина платформы 13,5 м.

Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.

Изначально в отделке станции «Комендантский проспект» планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён принципиально новыми материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена, в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты, по прочности и легкости превосходящие мрамор, кафель и даже гранит. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков.

Тема художественного оформления станции «Комендантский проспект» — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.

Вестибюль и подземный зал ст.м. «Комендантский проспект» украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. Яркое мозаичное панно в торце подземного зала «Полёт на воздушном шаре» символизирует фольклорное представление о небе российского человека.

На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов, будто сошедшие со старых газетных полос, на фоне голубого неба и самолётов. На картине изображены герои российской авиации независимо от того, какие политические взгляды они разделяли. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что здесь находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.

Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты летчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Илюшин, Котельников. На двенадцати изображения воздушных боёв. На двух памятные надписи.

Над выходом в город установлены аналоговые часы.

Сооружение станции «Комендантский проспект» из-за недостатка финансирования длилось 19 лет. Прокладывать первые тоннели начали ещё в конце 80-х, потом стройку заморозили и снова возобновили.

В строительстве станции принимали участие ЗАО «Управление-15 Метрострой», ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», ЗАО «СМУ-11», ЗАО «СМУ-9 Метрострой», ЗАО «Тоннельный отряд-3», ЗАО «Управление-10 Метрострой», ЗАО «СМУ-17 Метрострой», ЗАО «Метроподземстрой».

Ограждающие конструкции вестибюля возводились новым методом «стена в грунте». Этим же способом был построен вестибюль станции «Спортивная», однако здесь, в отличие от «Спортивной», при проходке эскалаторного тоннеля не применялось замораживание. Кроме этого, на «Комендантском проспекте» была примененена технология джет-граутинг (струйная цементация грунта).

28 мая 2008 года из вестибюля станции метро открыт подземный пешеходный переход в торгово-развлекательный комплекс «Атмосфера» на Комендантской площади.

В перспективе планируется продление линии и сооружение еще 4 станций. В конце линии проектом намечено строительство депо — ТЧ-8. На станции уже заранее выполнена заготовка под будущий переход (по планам там должна проходить существующая пока только теоретически линия 9).

spb.dolgostroyunet.ru