Старая деревня метро санкт петербург – 2GIS Captcha

Станция метро Старая деревня — Санкт-Петербург

Названием станция обязана исторической местности, на которой располагается наземный вестибюль. Старая Деревня расположилась в этой части Санкт-Петербурга еще во времена правления Елизаветы Петровны. В этой местности была Черная речка, которая делила остров на две части. А.П. Бестужев-Рюмин переселил на противоположный берег – новое место жительства. Таким образом, появилась Старая и Новая Деревня. Проектное название – «Сестровецкая».

Выход в город возможен к Торфяной дороге, Мебельной улице и Лиловой аллее, а также к железнодорожной платформе и остановкам наземного общественного транспорта. Так как в период с 1999 по 2005 годы станция была конечной, то существует путевое развитие: съезды в обратные тупики  и пункт технического осмотра. Благодаря такой конструкции на станции можно держать резерв и хранить определенное время неисправный состав.

Наземный вестибюль располагается на стилобате необычным образом: главный фасад находится не со стороны трассы, а смотрит на парк. Высота аркады павильона – около 6 метров, она делится на несколько частей с помощью треугольных колпаков. В отделке фасадов и интерьера использовали анодированный алюминий, сааремский доломит, гранит, мрамор. Интересно, что открыли вестибюль практически без отделки, все работы велись уже во время работы станции.

Путевые стены станции украшены уральским мрамором серо-голубого цвета, на них расположены неглубокого рельефа арки, напоминающие арки мостов. На стенах располагаются решетки из меди с необычными цветными рисунками. На платформе располагаются высокие торшеры, стилизованные под уличные фонари. Каждый торщер состоит из восьми фонарей, рядом располагаются деревянные скамейки.

Торцовая стена и вестибюль украшены арками, центр композиции – это мозаическая картина, на которой изображена ваза с цветами и радуга на синем фоне. Автор этой композиции – А.К. Быстров. В 2009 году появилось новое информационное пространство, а вывески с названием станции  и таблички-указатели были демонтированы.

www.101hotels.ru

Старая Деревня (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 5 (Фрунзенско-Приморская)

«Старая Деревня» — зонная станция линии 5 Петербургского метрополитена.

Открыта 14 января 1999 года в составе участка «Чкаловская» — «Старая Деревня» линии 4. С 7 марта 2009 года передана в состав линии 5.

Разработчики проекта

Архитекторы

В. Н. Щербин, И. П. Макаюда.

Конструкция

Односводчатая глубокого заложения.

Выход в город осуществляется по четырехленточному наклонному ходу (диаметр 10,5 м), который начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 21 сек.

Название

Станция получила своё название по одноименной исторической местности. Она образовалась еще при Елизавете Петровне. Для проведения земляных работ на Каменном острове канцлер А. П. Бестужев-Рюмин, которому перешёл остров, переселил на противоположный берег сотни крепостных. Однако, как пишет историк-краевед С. Е. Глезеров, их оказалось мало, так что с Украины были пригнаны новые партии крепостных, которых поселили у Черной речки. Так возникла деревня, которую в отличие от Старой стали именовать Новой. Ныне слово «деревня» в обоих случаях пишется с прописной буквы.

Проектное название

«Сестрорецкая» по одноименному направлению железной дороги.

Выход в город

  • На Торфяную дорогу, к Лиловой аллее, Мебельной улице.
  • К железнодорожной платформе Старая Деревня:
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием.

Так как станция «Старая Деревня» являлась конечной станцией Правобережной линии в 1999—2005 гг., на перегоне «Старая Деревня» — «Комендантский проспект» находятся съезды в оборотные тупики и пункт технического осмотра Фрунзенско-Приморской линии. Уклон перегона — 40 тысячных. Из-за этого конец ПТО расположен на 15 метров выше перегонных тоннелей, и они связаны с ПТО лестницами. Путевое развитие станции позволяет держать на ней «горячий резерв», оборачивать составы и давать возможность отстоя неисправного состава.

Вестибюль

Наземный вестибюль находится на стилобате (к его дверям поднимаются лестницы) и расположен необычным образом: его главный фасад обращен не на трассу, а в сторону парка трех остальных видов наземного транспорта. Архитектура павильона интересна своей высокой аркадой (арки высотой 6 м), разделенной на части остекленными треугольными колпаками. В крыше имеется крестообразный фонарь дневного света. Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение также решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках. В облицовке фасадов и отделке интерьеров использованы анодированный алюминий и натуральный камень — мрамор, гранит, сааремский доломит. При открытии большая часть главного фасада не имела отделки. Ее доделали позже. Задний скругленный фасад направлен в сторону железнодорожной платформы.

Художественное оформление

Путевые стены облицованы серо-голубоватым уральским мрамором «уфалей» и имеют сильно протяженные арки неглубокого рельефа, похожие на арки мостов. На стенах расположены небольшие медные решётки с цветочным рисунком. По оси платформы установлено семь высоких торшеров, стилизованных под городские фонари. Чугунные торшеры в верхней их части имеют по восемь оригинальных светильников, и деревянные скамьи. Глухая торцевая стена, как и вестибюль, украшена арками. В центре композиции — мозаичная картина, изображающая на синеватом фоне вазу с цветами и радугу (художник А. К. Быстров).

В 2009 году на станции было внедрено новое информационное пространство.

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Старая Деревня — Питерское метро

Старая Деревня

В девичестве — “Сестрорецкая”. Односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м).

По оси платформы установлено семь высоких светильников-торшеров, стилизованных под городские фонари.

Чугунные торшеры в верхней их части имеют по восемь оригинальных светильников, в нижней части окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров, а также орнаментированными чугунными плитами на полу.

Платформа станции облицована красным гранитом.

Путевые стены облицованы серо-голубоватым уральским мрамором «уфалей» и имеют сильно протяженные арки неглубокого рельефа, похожие на арки мостов. Путевые двери выполнены из алюминия, по форме и рисунку напоминают двери, установленные на станции «Политехническая».

Кроме этого на стенах расположены небольшие решётки, по виду похожие на медные с цветочным рисунком.

В торцевой стене перронного зала, в окне центральной арки расположена мозаика, передающая живописный образ приморского пейзажа.

Такая вот простая и незатейливая рабочая станция 🙂

Именно на ней как-то застал меня знаменитый питерский блек-аут:

Поезда, набитые людьми и еле-еле скрежещущие во тьме мимо черных, пустынных станций метро – это настоящий киберпанк. Тот самый.
Первое действие, оказавшись во тьме – поймать ближайшую соту (пока они еще есть) и прыгнуть на сайт “Фонтанки”.
Второе действие – подождать появления там информации о происшествии. Хоть какой-нибудь.
Третье действие – убедиться, что боеголовки не падают и что на ЛАЭС все штатно.
После этого – долгое и чистое наслаждение настоящим киберпанком. Когда еще такое будет 😉

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — “Крестовский остров”.

subway-spb.ru

Старая Деревня (станция метро) — это… Что такое Старая Деревня (станция метро)?

Координаты: 59°59′22.6″ с. ш. 30°15′18.4″ в. д. / 59.989611° с. ш. 30.255111° в. д. (G) (O) (Я)59.989611, 30.255111

Павильон станции

«Ста́рая Дере́вня» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Крестовский остров» и «Комендантский проспект». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года временно входила в состав Правобережной линии.

Станция открыта 14 января 1999 года в составе участка «Чкаловская» — «Старая Деревня» (без станции «Крестовский остров»). Названа по расположению в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Сестрорецкая».

Привязки общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 5М, 5Ма, 93, 101, 101а, 110, 120, 125, 126, 154, 154а, 166, 216.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-23, К-54, К-71, К-93, К-166, К-179, К-179а, К-193, К-229, К-232, К-233, К-305, К-308, К-371, К-372, К-387
  • Трамвайные маршруты: № 2(временный на период закрытия Петроградской), 18, 19.
  • Троллейбусные маршруты: № 23, 25, 40.

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на Торфяной дороге, рядом с одноимённой железнодорожной платформой Сестрорецкого направления (прежнее название — «11-й километр»). Выполнен в виде круглого в плане двухэтажного кирпичного здания, в южной части которого расположены служебные помещения, а в северной — двухсветный остеклённый зал для входа и выхода пассажиров.

Остеклённый витражами вестибюль с лестницами на запад и восток стоит на высоком стилобате и защищен кровлей, которая по периметру крыши опирается на десять арок высотой 6 метров. В крыше имеется крестообразный фонарь дневного света. Кассовый и эскалаторный залы вестибюля не объединены друг с другом и поэтому имеют различную архитектуру.

Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках.

В облицовке фасадов и отделке интерьеров использованы анодированный алюминий и натуральный камень — мрамор, гранит и сааремский доломит.

Облицованный гранитом наружный балкон вестибюля, который смотрел прямо на троллейбусное кольцо, недолго оставался в своём первозданном виде. В конце 1999 года он был отгорожен от остановки рядом ларьков, которые убрали в 2007 году. Однако практически сразу балкон перекрыли уже полностью, и начали встраивать в вестибюль торговый комплекс, который был сдан под цветочные павильоны и книжный магазин в октябре 2008 года. Тем самым первоначальный облик вестибюля утрачен. К тому же на 6 метров сузилось пространство у главного входа станции, предназначенное для ожидающих наземного транспорта пассажиров.

Освещение вестибюля снаружи до сих пор не обрело свои окончательные формы. Сначала главный вход освещался двумя парами обычных уличных фонарей, расположенных на колоннах и содержащих в себе натриевые лампы. Затем были смонтированы лампы дневного света на потолке. Однако из-за упомянутого строительства торговых рядов их тоже демонтировали.

Путевая стена станции

Подземные сооружения

«Старая Деревня» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Выполнена по проекту архитекторов В. Н. Щербина и И. П. Макаюда.

По оси платформы установлено семь высоких светильников-торшеров, стилизованных под городские фонари. Чугунные торшеры в верхней их части имеют по девять оригинальных светильников, в нижней части окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров, а также орнаментированными чугунными плитами на полу.

Путевые стены облицованы серо-голубоватым уральским мрамором «уфалей» и имеют сильно протяженные арки неглубокого рельефа, похожие на арки мостов. Путевые двери выполнены из алюминия, по форме и рисунку напоминают двери, установленные на станции «Политехническая». Кроме этого на стенах расположены небольшие решётки, по виду похожие на медные с цветочным рисунком. Мраморные арки также украшают и торцевые стены служебных помещений.

В торцевой стене перронного зала, в окне центральной арки расположена мозаика (художник А. К. Быстров), передающая живописный образ приморского пейзажа. Платформа станции облицована красным гранитом.

Нижний эскалаторный зал

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции. Впервые его диаметр здесь увеличен до 10,5 м, что подсказано опытом эксплуатации таких сооружений в сложных инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга.

Путевое развитие

Станция имеет оборотный тупик (так как до 2005 года была конечной, часть поездов и сейчас следуют только до станции «Старая Деревня»), предназначенный для ночного отстоя составов, также в нём расположен ПТО и примыкающая шахта № 510, через которую строилась станция «Комендантский проспект». В 2001 году в шахте случился пожар, из-за которого она сильно обгорела. Ушло много времени на восстановление шахты, пожар стал одной из причин задержек в строительстве станции.[источник не указан 627 дней]

Мозаика на торцевой стене станции

Интересные факты

До мая 2009 года при объявлении станции «Старая деревня» в вагонах метро не упоминалось о железнодорожной станции, как это делается при объявлении других станций метро, расположенных рядом с железнодорожными платформами.

«Старая Деревня» — последняя односводчатая станция Петербургского метрополитена.

Примечания

Литература

См. также

Ссылки

dic.academic.ru