Волковская станция метро санкт петербург – 2GIS Captcha

Содержание

Станция метро Волковская | Гид по Петербургу 2019

ЛинияФрунзенско-Приморская
Режим работы05:35 — 00:27
Выход в городКасимовская улица, Бухарестская улица, Волковский проспект, Задворная улица
Дата начала строительства1992
Дата открытия20.12.2008
АрхитекторАрхитекторы ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранса» под руководством Н.  А.  Ромашкина-Тиманова
ОсобенностиПилонная станция

Краткое описание

«Волковская» получила название из-за находящейся рядом реки Волковки, а также в честь исторической местности Волково. В середине XIX века этот район стал частью города, а в 1900 году здесь появился Волковский проспект.

История

Сооружение станции началось в 1992 году. Из-за отсутствия финансирования работы были прекращены. Возобновление проходки станционных тоннелей произошло в 2005 году. Первый проект предполагал строительство односводчатой станции, но в целях экономии средств и времени её решили сделать пилонной, т.е. находящейся на большой глубине.

Вестибюль станции встроен в четырёхэтажный торговый комплекс «Радиус». Чтобы попасть в метро, пассажиры должны войти в бизнес-центр.

Вестибюль имеет пятиугольную форму. Станция стала первым объектом метрополитена, где было применено структурное остекленение из стеклопакетов. Это позволило связать вестибюль и торговый центр в единое целое.

Художественное оформление станции посвящено историческому району Волково.

Над эскалаторным ходом находится огромный кованый витраж с изображением тройки лошадей в зимнем лесу.

Для его создания использовалась технология литого стекла с применением металлических печатных форм. Поверхность стекла, получаемая таким способом, неровная и даёт дополнительный блеск.

Стены станции выполнены из полированного серого гранита. В одном из торцов установлены круглые часы. Зал оформлен мраморным панно, которое было создано Александром Быстровым в стиле флорентийской мозаики. Напротив эскалаторного хода расположена другая работа художника под названием «Деревня Волково». Выполненная из мрамора различных оттенков, она изображает пригород Петербурга. В дальнем торце находится ещё одна композиция с рекой Волковкой.

Интересные факты

  • Существует традиция гладить кота, изображённого на мозаике «Деревня Волково».
  • «Волковская» стала первой станцией, где указатели были продублированы на английском языке.
  • Разрешение на строительство объекта было выдано за пять дней до его официального открытия.

Для полного представления предлагаем вместе посмотреть следующее видео обзор:

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

Станция метро Волковская — Санкт-Петербург

Архитекторы станции – Д.А. Бойцов, Н.В. Ромашкин-Тиманов и А.С. Константинов. Они создали пилонную трехсводчатую конструкцию глубокого заложения.  Внутренний диаметр боковых и центральных тоннелей, которые имеют круглые очертания, — 7,7 метра. Конструкция наклонного хода – четырехленточная, ход соединен с южным торцом переходом с коридором и аванзалом. Название станция получила благодаря деревне, которая раньше располагалась на месте строительства метро. Деревня Волково стояла на берегу реки Волковки.

Выход из метро возможен на Камчатскую или Касимовскую улицы, к Волковскому кладбищу или на Волковский проспект. «Волковская» имеет путевое развитие из двух станционных  путей, 6 стрелочных переводов и перекрестного съезда. Станционные съезды предназначены для отстоя и оборота подвижного состава.

Основа художественного оформления – передача история местности, на которой расположена станция «Волковская». В торце станции располагается графическое панно, которое выполнено из мрамора различных цветов и оттенков. Изображение создано в технике флорентийской мозаики, художники – Е.А. Быстров и А.К. Быстров. Путевые стены и пилоны украшены панелями сиреневого цвета, выполнены из тонкостенной металлокерамики.  Над эскалаторами располагается витраж, созданный художниками, которые работали над панно. На нем изображена русская тройка, атакованная стаей волков со всех сторон.

Для отделки полов применялся серый и черный полированный гранат и белый мрамор. Для стен использовался гранит «габбро» полированный. На всей территории станции применено только закарнизное освещение.

Станция «Волковская» – первая в Санкт-Петербурге, где использовалась технология нового информационного пространства. Для строительства наземного вестибюля применялась треугольная форма. Помещение располагается в ТРК «Радиус», занимает весь первый этаж. Стиль станции – достаточно демократичный и одновременно сдержанный, нет лишних деталей, однако трудно назвать его тусклым или унылым.

www.101hotels.ru

Волковская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 5 (Фрунзенско-Приморская)

«Волковская» — зонная станция линии 5 Петербургского метрополитена.

Открыта 20 декабря 2008 года в составе участка «Звенигородская» — «Волковская». Данный участок был первым, не входившим в состав линии 4, поэтому до разделения линий движение по нему осуществлялось в челночном режиме: поезда отправлялись с обеих платформ с интервалом в 6 минут.

Разработчики проекта

Архитекторы станции

А. С. Константинов, Д. А. Бойцов.

Архитектор вестибюля

Н. В. Ромашкин-Тиманов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

В поперечном сечении центральный и боковые тоннели имеют круглые очертания с внутренним диаметром 7,7 м. Наклонный ход четырёхленточный, соединён с южным торцом станции переходом, имеющим аванзал и коридор.

Название

Названа по ранее находившейся здесь деревне Волково, которая располагалась к югу от Обводного канала, на берегах реки Волковка.

Выход в город

  • На Касимовскую и Камчатскую улицы, Волковский проспект.
  • К Волковскому кладбищу и ТРК «Радиус».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

Художественное оформление

Памятный жетон в блистере

Пилоны и путевые стены облицованы гнутыми тонкостенными металлокерамическими панелями сиреневого цвета. В архитектурной отделке полов применён чёрный и серый полированный гранит отечественных месторождений и белый мрамор. В отделке путевых стен использован полированный гранит «габбро». На станции применено закарнизное освещение.

В торце станции и в камере перехода к эскалаторам располагаются графическое панно, выполненные из мрамора различных оттенков в технике флорентийской мозаики, отражающие тему истории местности, которая дала название станции (художники А. К. Быстров, Е. А. Быстров).

«Волковская» — первая станция, на которой была реализована концепция нового информационного пространства.

Вестибюль

Наземный вестибюль пятиугольной формы располагается в ТРК «Радиус», занимая его первый этаж.

Над эскалаторами расположен витраж, изображающий русскую тройку, атакованную со всех сторон стаей волков (художники А. К. Быстров, Е. А. Быстров).

Фотогалерея

  • Центральный зал

  • Центральный зал

  • Проход между пилонами

  • Панно с деревней Волковка

  • Панно с мостом через Волковку

  • Нижний эскалаторный зал

  • Витраж с русской тройкой и волками

  • Верхний эскалаторный зал

  • Выходные турникеты

  • Выходные турникеты

  • Входные турникеты

  • Вход на станцию

  • Вход на станцию

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Волковская (станция метро) — Википедия. Что такое Волковская (станция метро)

«Волковская»

Фрунзенско-Приморская линия
Петербургский метрополитен
Дата открытия 20 декабря 2008 года
Район Фрунзенский
Округ Волковское
Тип пилонная
Глубина заложения, м 61
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы вестибюлей ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Выход к улицам Касимовская улица, Бухарестская улица, Волковский проспект, Задворная улица
Наземный транспорт

29, 54, 57, 59, 74, 76, 91, 117
25, 49
42

136, 170, 194, 401
Режим работы 5:35—0:27
Код станции ВК
Соседние станции Обводный канал и Бухарестская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Волковская» на Викискладе

«Во́лковская»

 — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Обводный канал» и «Бухарестская». Открыта 20 декабря 2008 года в составе первого пускового комплекса Фрунзенского радиуса «Звенигородская» — «Волковская».

Название связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковки, муниципального округа Волковское, Волковского кладбища и товарной железнодорожной станции Волковская, и исторического района Волково.

Наземные сооружения

Вестибюль станции расположен на пересечении Касимовской и Бухарестской улиц, вблизи одноимённой железнодорожной станции. Павильон представляет собой пятиугольное в плане четырёхэтажное здание, предназначенное для размещения служб метрополитена. Соединено с торговым комплексом «Радиус».

В середине 2008 года были озвучены перспективные планы по постройке переходов через железнодорожные пути и реконструкции железнодорожной станции Волковская под пассажирские перевозки, но позже к обсуждению данных планов не возвращались[1].

Подземные сооружения

Мозаика «Деревня Волково» напротив эскалаторов Мозаичное панно в центральном зале

«Волковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м), первая за более чем 45 лет станция подобного типа в петербургском метро («Горьковская», «Невский проспект» и «Сенная площадь» были открыты 1 июля 1963 года). Первоначально планировалось строительство односводчатой станции, но проект был изменён на колонную, а затем на пилонную. Пилонный проект был принят в 2004 году и сразу начал реализовываться.

С 2007 года в качестве архитектора станции указывался Николай Ромашкин-Тиманов[2].

Художественное оформление станции посвящено историческому району Санкт-Петербурга Волково. Станция украшена двумя художественно-декоративными панно, выполненными из мрамора различных оттенков в технике флорентийской мозаики (художники Быстров Александр Кирович и Быстров Егор Александрович).

Стены станции сиреневого цвета (по цвету пятой линии), гранитный пол — серого цвета с чёрно-белыми дорожками.

Наклонный ход с четырьмя эскалаторами располагается поперёк оси станции в её южном торце. К наклонному ходу ведёт лестница через II путь.

Особенности проекта и станции

В поперечном сечении центральный и боковые тоннели имеют круглые очертания с внутренним диаметром 7,7 м. С целью максимально рационального использования внутреннего объёма станции облицовка стен выполнена из гнутых тонкостенных (2 мм) металлокерамических панелей с прижимными профилями из нержавеющей стали. Свод станции, а также путевые стены выполнены с применением такой же технологии.

  • «Волковская» — первая станция петербургского метро, в которой все информационные указатели и надписи продублированы на английском языке (для удобства туристов) в рамках реализации концепции так называемого «нового информационного пространства». После «Волковской» несколько видоизменённые указатели — часто выполненные в разнородном исполнении, и, по некоторым мнениям, почти всегда портящие внешний вид станций и путающие пассажиров[3] стали появляться и на других станциях.
  • В одном из торцов станции установлены односторонние круглые часы.

Строительство

  • 1990 год: начало строительства линии 5;
  • 1995 год: приостановка строительства из-за отсутствия финансирования;
  • январь 2005 года: возобновление работ на станции, проходка 140 метров левого и 50 метров правого станционных тоннелей[4];
  • июнь 2007 года: разработка наклонного хода, строительство вестибюля;
  • ноябрь 2007 года: завершение проходческих работ, начало укладки рельсов[5];
  • начало 2008 года: возведение четырёх этажей наземного вестибюля, сооружение наклонного хода, проходка перехода от нижней натяжной камеры до станции. Раскрытие проёмов на станции;
  • 20 декабря 2008 года: торжественное открытие станции после неоднократных переносов сроков (1 декабря, 18 декабря, 24 декабря)[6][7].

Перспективы

В дальней перспективе может быть построен переход под железнодорожными путями, а одноимённая железнодорожная станция реконструирована и задействована под пассажирское движение[1].

Интересные факты

  • На одном из петербургских форумов о метро появилось сообщение о зарождении традиции гладить изображение кота на мозаике с деревенским видом (напротив наклонного хода)[8].
  • Разрешение на начало строительства вестибюля выдано за 5 дней до открытия станции[9].
  • Вестибюль станции официально ввели в эксплуатацию спустя более 5 лет после открытия[9].

Галерея

  • 20 декабря 2008 года. Маршрутный указатель частично заклеен, так как движение на участке «Звенигородская» — «Садовая» будет открыто только 7 марта 2009 года

  • 20 декабря 2008 года. Проход на платформу к поездам с «Обводного канала» и плакат, сообщающий о том, что с обеих платформ поезда следуют до «Звенигородской» (челночный режим движения действовал с 20 декабря 2008 года по 6 марта 2009 года включительно)

  • Изображение над эскалаторами в вестибюле станции

  • Вестибюль станции. У эскалаторов

  • 20 декабря 2008 года. Электропоезд, прибывающий со «Звенигородской» на платформу, предназначенную для поездов, прибывающих из тупика

Путевое развитие

За станцией расположен 6-стрелочный оборотный тупик.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

Троллейбусные маршруты

См. также

Примечания

Литература

  • Орлов В. Новое метро — учебник по истории // Невский край. — 1—15 апреля 2007. — № 7 (242).

Ссылки

wiki.sc

Волковская (станция метро) — это… Что такое Волковская (станция метро)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Волковская.

Координаты: 59°53′45.79″ с. ш. 30°21′30.51″ в. д. / 59.896053° с. ш. 30.358475° в. д. (G) (O) (Я)59.896053, 30.358475

«Во́лковская» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Фрунзенско-Приморской, 5 линии, следует за станцией «Обводный канал». Открыта 20 декабря 2008 года в составе первого пускового комплекса Фрунзенского радиуса «Звенигородская» — «Волковская» .

Название связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковки, исторического района Волково, Волковского кладбища и товарной железнодорожной станции Волковская.

Привязки общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 5М, 5Мб, 54, 57, 59, 74, 76, 91, 117.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-136, К-139, К-170, К-344, К-401, К-194.
  • Трамвайные маршруты: № 25, 49.
  • Троллейбусный маршрут: № 42.

Вестибюль

Вестибюль станции расположен на пересечении Касимовской и Бухарестской улиц, вблизи одноимённой железнодорожной станции. Представляет собой пятиугольное в плане четырёхэтажное здание, предназначенное для размещения служб метрополитена. Соединено с торговым комплексом «Радиус».

В середине 2008 года были озвучены перспективные планы по постройке переходов через железнодорожные пути и реконструкции железнодорожной станции Волковская под пассажирские перевозки, но позже к обсуждению данных планов не возвращались.[1]

Архитектура и оформление

Мозаика «Деревня Волково» напротив эскалаторов

«Волковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м), первая за более чем 45 лет станция подобного типа в петербургском метрополитене («Горьковская», «Невский проспект» и «Сенная Площадь» были открыты 1 июля 1963 года). Первоначально планировалось строительство односводчатой станции, но проект был изменён на колонную, а затем на пилонную. Пилонный проект был принят в 2004 году и сразу начал реализовываться.

С 2007 года в качестве архитектора станции указывался Николай Ромашкин-Тиманов[2].

Художественное оформление станции посвящено историческому району Санкт-Петербурга Волково. Станция украшена двумя художественно-декоративными панно, выполненными из мрамора различных оттенков в технике флорентийской мозаики (художники Быстров Александр Кирович и Быстров Егор Александрович).

Стены станции сиреневого цвета (по цвету 5-й линии), гранитный пол — серого цвета с чёрно-белыми дорожками.

Наклонный ход (выход со станции) с четырьмя эскалаторами располагается поперёк оси станции в её южном торце. К наклонному ходу ведёт лестница через II путь.

Особенности проекта и станции

В поперечном сечении центральный и боковые тоннели имеют круглые очертания с внутренним диаметром 7,7 м. С целью максимально рационального использования внутреннего объёма станции облицовка стен выполнена из гнутых тонкостенных (2 мм) металлокерамических панелей с прижимными профилями из нержавеющей стали. Свод станции, а также путевые стены выполнены с применением такой же технологии.

  • «Волковская» — первая станция петербургского метрополитена, в которой все информационные указатели и надписи продублированы на английском языке (для удобства туристов) в рамках реализации концепции так называемого «нового информационного пространства» (НИП). После «Волковской» несколько видоизменённые указатели — часто выполненные в разнородном исполнении, и, по некоторым мнениям, почти всегда портящие внешний вид станций и путающие пассажиров[3] — стали появляться и на других станциях.
  • В одном из торцов станции установлены односторонние круглые часы.

Путевое развитие

За станцией оборудовано три камеры съездов и три тупика, в конце одного из них будет располагаться Пункт технического обслуживания. При продлении Фрунзенско-Приморской линии до станции «Международная» останется только два тупика, третий будет являться перегонным тоннелем 2-го пути[4].

История строительства

  • 1990 год: начало строительства Фрунзенско-Приморской линии;
  • 1995 год: приостановка строительства из-за отсутствия финансирования;
  • январь 2005 года: возобновление работ на станции, проходка 140 метров левого и 50 метров правого станционных тоннелей[5];
  • июнь 2007 года: разработка наклонного хода, строительство вестибюля;
  • ноябрь 2007 года: завершение проходческих работ, начало укладки рельсов[6];
  • начало 2008 года: возведение четырёх этажей наземного вестибюля, сооружение наклонного хода, проходка перехода от нижней натяжной камеры до станции. Раскрытие проёмов на станции;
  • 20 декабря 2008 года: торжественное открытие станции после неоднократных переносов сроков (1 декабря, 18 декабря, 24 декабря).[7][8]

Перспективы

После ввода в эксплуатацию второго пускового участка Фрунзенско-Приморской линии будет располагаться между станциями «Обводный канал» и «Бухарестская».

В дальней перспективе будет построен переход под железнодорожными путями, а одноимённая железнодорожная станция — реконструирована и задействована под пассажирское движение.[1]

Интересные факты

  • На одном из петербургских форумов о метро появилось сообщение о зарождении традиции гладить изображение кота на мозаике с деревенским видом (напротив наклонного хода).[9].

Фотографии

  • Центральный зал

  • Панно на панели, отгораживающей пассажирскую часть станции от служебных помещений

  • 20 декабря 2008 года. Маршрутный указатель частично заклеен, т. к. движение на участке «Звенигородская» — «Садовая» будет открыто только 7 марта 2009 года

  • 20 декабря 2008 года. Проход на платформу к поездам с «Обводного канала» и плакат, сообщающий о том, что с обеих платформ поезда следуют до «Звенигородской» (челночный режим движения действовал с 20 декабря 2008 года по 6 марта 2009 года включительно)

  • Платформа для поездов, отправляющихся к «Обводному каналу»

  • Торец станции у эскалаторов

  • 20 декабря 2008 года. Установка таблички «посадки нет» вместо изначально повешенной «←Звенигородская»

  • 20 декабря 2008 года. Выход в город. Вид с платформы для поездов с «Обводного канала». В тоннеле, ведущем в тупик, виден предостерегающий шлагбаум (с 20 декабря 2008 года по 6 марта 2009 года включительно высадка и посадка пассажиров осуществлялись с одних и тех же платформ без использования оборотных тупиков)

  • Изображение над эскалаторами в вестибюле станции

  • Вестибюль станции. У эскалаторов.

  • Надпись у входа на станцию

  • 20 декабря 2008 года. Челнок, прибывающий со «Звенигородской» на платформу, предназначенную для поездов, прибывающих из тупика

  • Платформа для поездов с «Обводного канала»

Примечания

Литература

  • Орлов В. Новое метро — учебник по истории // Невский край. — 1—15 апреля 2007. — № 7 (242).

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

описание, история, фото. Как доехать? :: SYL.ru

Название этой станции связано с особенностями ее расположения. «Волковская» (метро) находится недалеко от просп. Волковского, в непосредственной близости от одноименного исторического р-на и Волковского кладбища. Рядом находится станция ж/д с таким же названием, неподалеку протекает река Волковка.

«Волковская» (метро) является первой станцией в петербургском метрополитене, в которой все надписи и информационные указатели продублированы на английском. Это сделано для удобства туристов в соответствии с реализуемой концепцией так называемого нового информационного пространства. После того как станция метро «Волковская» порадовала проезжающих модернизированными указателями, их несколько видоизменённые аналоги стали появляться и в других местах.

Знакомство

«Волковская» (метро) открыта в декабре 2008-го. Данная станция расположена между «Бухарестской» и «Обводным каналом». Объект включен в состав 1-го пускового комплекса Фрунзенского радиуса (Санкт-Петербург). Метро «Волковская» находится неподалеку от пересечения улиц Бухарестской и Касимовской. Станция располагает пятиугольным четырехэтажным павильоном, в котором размещаются службы метрополитена. Соединен с ТК «Радиус».

В середине 2008-го было озвучивалось намерение в перспективе построить переходы через ж/д пути и реконструировать ж/д станцию «Волковскую» под перевозку пассажиров, но позже обсуждение данных вопросов не возобновлялось.

«Волковская» (метро): история проектирования

Объект является первой за более чем 45 лет пилонной станцией глубоко заложения (глуб. 61 м). в метро города Санкт–Петербурга. Подобные ей «Горьковскую», «Невский проспект», «Сенную площадь» открыли в июле 1963-го.

Известно, что первоначально было задумано построить односводчатую станцию, но этот проект был изменён. Вначале решено было создать станцию колонного типа, затем был принят пилонный проект (в 2004-м), реализация которого началась незамедлительно.

Описание

Архитектором, трудившимся над созданием станции, был Николай Ромашкин-Тиманов. Авторами художественного оформления, посвященного историческому району города Волково, — художники Александр и Егор Быстровы.

В дизайне обращают на себя внимание два художественно-декоративных панно, выполненных в технике «флорентийская мозаика» из мрамора различных оттенков. Стены оформлены в сиреневом цвете (в соответствии с расцветками 5-й линии), гранитный пол — серый, с чёрно-белыми дорожками. Станция располагает наклонным ходом с 4-мя эскалаторами, расположенным в южном торце станции поперёк ее оси. К наклонному ходу можно пройти по лестнице через 2-й путь.

Особенности проектирования

Поперечное сечение центрального и боковых тоннелей отличается круглыми очертаниями, внутренний диаметр которых — 7,7 м. Для того чтобы максимально рационально использовать внутренний объём станции, облицовку стен выполнили из тонкостенных (2 мм) гнутых металлокерамических панелей, используя прижимные профили из нержавейки. Своды станции, как и путевые стены, выполнены с использованием этой же технологии. Один из торцов станции украшен односторонними круглыми часами.

Этапы строительства

Возведение 5-й линии станции началось в 1990 году. В 1995-м строительство было приостановлено ввиду дефицита финансирования. В январе 2005-го работы возобновились, было пройдено 140 м левого и 50 м правого тоннелей. В июне 2007-го разработали наклонный ход, построили вестибюль, а в ноябре 2007 года были завершены проходческие работы, началась укладка рельсов. В начале 2008-го возвели четыре этажа наземного вестибюля, соорудили наклонный ход, завершили проходку в переходе до станции от нижней натяжной камеры, а также раскрытие проёмов. 20.12. 2008-го станция была торжественно открыта.

Перспективы

В перспективе планируется строительство перехода под ж/д путями. Одноимённую железнодорожную станцию собираются реконструировать и задействовать в движении пассажиров.

Занимательные факты

Один из петербургских форумов, посвященных теме метро, содержит информацию о зародившейся среди пассажиров традиции. Многие не сдерживаются в желании погладить одну из фигурок, изображенных на мозаике, расположенной напротив наклонного хода (с деревенским видом). Проезжающих умиляет изображение кота. Официальное разрешение на строительство вестибюля станции было выдано за пять дней до ее открытия. Введение в эксплуатацию вестибюля состоялось через пять лет после открытия станции.

Полезная информация

  • Станция «Волковская» относится к типу пилонная.
  • Заложение на глубине 61 м.
  • К-во платформ — 1.
  • Платформа относится к типу островная.
  • Форма платформы — прямая.
  • Организация, занимающаяся архитектурой вестибюлей, — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс».
  • Станция выходит к улицам: Камчатской, Бухарестской, Касимовской, Волковскому проспекту.
  • Соседними станциями являются: «Бухарестская», «Обводный канал».
  • Работают операторы сотовой связи: «Билайн», «Мегафон», МТС, «Tele2».
  • Открытие — 5:35.
  • Закрытие — 0:27.
  • Станция работает без перерыва на обед и выходных.

Как доехать до метро «Волковская»?

До станции можно доехать наземным транспортом:

  • Автобусами: № 117, 91, 74, 57.
  • Маршрутками: № 401, 194, 136.

Как добраться без пересадок от «Волковской»?

  • До ул. Бухарестской – ехать 3 остановки автобусами № 117, 91, 74, 57; маршрутками № 136; 7 остановок на маршр. № 401.
  • До ул. Звездной — 18 ост. маршр. такси № 136.
  • До Купчино — 17 ост. авт. № 74.
  • До ул. Ладожской — 39 ост. на маршр. № 401.
  • До Ломоносовской — 17 ост. на маршр. № 401.
  • До Международной — 6 остановок на авт. № 91; 10 остановок маршруткой № 401; 11 ост-вок маршруткой № 194.
  • До ул. Московской — 21 ост. на маршрутке № 194.
  • До Новочеркасской — 42 ост. маршруткой № 401.
  • До Пролетарской – проехать 21 остановку на авт. № 117.
  • До Просп. Большевиков — 30 ост. на маршр. № 401.
  • До ул. Дыбенко — 26 остановок маршруткой № 401.
  • До Сортировочной — 12 ост. на авт. № 91.

Троллейбусные и трамвайные маршруты

До станции «Волковской» можно также добраться трамваями: № 25, 49. Троллейбусный маршрут представлен № 42, который курсирует от ул. Сортировочной до Камчатской.

www.syl.ru

Волковская — Питерское метро

Волковская

«Волковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м). Построена практически по тому же проекту, что и “Обводный канал”, но вот оформление драматически иное.

“С целью максимально рационального использования внутреннего объёма станции облицовка стен выполнена из гнутых тонкостенных (2 мм) металлокерамических панелей, с прижимными профилями из нержавеющей стали. Свод станции, а также путевые стены выполнены с применением такой же технологии”. Не знаю, не знаю. Выглядит такая отделка предельно дешевой. Особенно – на фоне гранита и мрамора. Если же таким путем хотели сделать станцию по максимуму антивандальной (это покрытие легко заменяется), то делу это не помогло 🙂

Но в целом станция получилась хоть и отстраненной, “дешевой”, но приятной.

Какое-то время назад “Волковская” была конечной южной станцией для 5-й линии, но теперь линия пошла дальше в сторону Гарлема. И теперь не совсем понятно, кто сюда ездит.

Рассмотрим боковой зал.

Двери в путевых стенах тут слабо различимы.

Освещение подобно многим другим станциям – отражением от потолка.

Традиционный уже значок “i” 😉

В торце центрального зала находится мрачноватая мозаика, очень точно передающая характер места наверху. “На Волковских воют волки, похоже – завтра там будет еще веселей”…

Пол здесь оформлен квадратно-гнездовым способом 😉

А светильники в межпилонном пространстве очень похожи на обычные натяжные потолки 😉

Платформа прибытия в сторону лестничного марша к выходу (нависает над платформой).

Но в сравнении с “Обводным каналом” центральный зал ваще не смотрится.

Еще тут есть красивые скамейки.

И даже отражения в потолке кое-где 😉

В месте, где лестничный марш спускается в центральный зал, расположено еще одно мозаичное панно.

Со стороны центрального зала оно прикрыто декоративным прозрачным окном.

Панно тоже совершенно точно передает депрессивный стиль района, где расположена станция.

Особенно нравятся отдельные его элементы.

А вот за это станции можно вообще все простить 😉 Гениальный кошак. И на нем уже появилась своя традиция – приезжать специально для того, чтобы его погладить 😉

Рассмотрим поподробней окрестности мозаики. Вот, например, второй торец центрального зала, непосредственно справа от панно:

Вот освещение потолка сверху.

Вот вид центрального зала от панно.

Или, если выкрутить зум…

Спуск по лестнице.

Эскалаторы и гермодверь.

Тупиковая часть бокового зала.

Тоннель к оборотным тупикам и Бухарестской.

Собственно, и все 🙂 Следующая станция — Бухарестская.

subway-spb.ru