4 мост в новосибирске проект схема: Центральный мост в Новосибирске

Содержание

Центральный мост в Новосибирске

Новосибирск (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2014 – по настоящее время
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: ООО «ПФ «ВИС»


Описание проекта

Проектируемый Центральный мост – четвертый через р. Обь в Новосибирске. Зоной тяготения объекта является вся территория Новосибирска. Основные параметры мостового перехода определены по результатам изучения существующей и прогнозной интенсивности транспортных потоков. Появление моста должно значительно улучшить транспортную связь между двумя частями города.

В составе проекта предусмотрено сооружение моста через р. Обь, двух транспортных развязок на правом и левом берегах, двух путепроводов тоннельного типа под насыпью Транссибирской железной дороги, эстакады основного хода на левом берегу и современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасную эксплуатацию всего объекта, включая пункт взимания платы.

Общие технические характеристики:

  • общая длина мостового перехода – 5120 м
  • расчетная скорость движения – 100 км/ч
  • число полос движения – 3 + 3
  • подмостовые габариты судоходного пролета 2 (120 х 13.5) м
  • ширина моста – 30,18 м
  • ширина полосы движения – 3,75 м
  • длина моста по задним граням открылков устоя составляет 1553,63 м
  • схема моста (42+60+72+72+60) + (84+110+110+110+126+126+110) + (229+102+48) + (39+39) м. 

Учитывая близкое расположение нового мостового перехода и железнодорожного Новониколаевского моста, необходимо было увязать проектные решения, в том числе створность опор и подмостовой судоходный габарит, как визуально так и конструктивно. Проектирование объекта на  правобережной части Новосибирска было наиболее сложным: территория плотно застроена, и здесь располагается парк «Городское начало». В рамках требования Департамента по строительству и архитектуре мэрии г. Новосибирска при проектировании моста требовалось исключить застройку опорами моста территории парка. Поэтому со стороны правого берега на подходе к русловой части мостового перехода запроектировано двухпролетное вантовое пролётное строение комбинированной системы с одним пилоном.

Значительное внимание уделено левобережной развязке в районе площади Труда и площади Энергетиков. Это сложнейший транспортный узел, где уже сейчас сходятся транспортные потоки с Димитровского и Коммунального мостов, а после постройки Центрального моста его транспортные потоки также придут на эту развязку. Дополнительные сложности проектировщикам создавало обилие подземных коммуникаций в границах проектирования. В результате реализации принятых проектных решений будет организовано и «развязано» движение транспорта по всем необходимым направлениям, которые были определены в ходе моделирования фактически всей территории Новосибирска. Это решит проблему заторов, постоянно возникающих на этом месте сегодня. Позаботились авторы проекта и о пешеходах и общественном транспорте. Для последнего предусмотрен отдельный путепровод, который позволит трамваям и автобусам беспрепятственно пересекать площадь Труда по направлению Широкая улица — улица Ватутина и обратно. На путепроводе будет организована остановочная площадка, куда пассажиры смогут попасть с помощью лифтов и лестничных спусков. Всего в составе развязки будет 4 надземных пешеходных перехода с лифтами. Их расположение было определено на основе изучения точек притяжения и существующих и перспективных пешеходных маршрутов.

Основные технические характеристики

Основной ход трассы:
• магистральная улица общегородского значения непрерывного движения; • расчётная скорость движения — 100 км/ч;
• длина основного хода трассы — 5,1 км;
• количество полос движения — 4–6

Мост через реку Обь:
• схема моста: (42+60+72+72+60)+(77,2+110+110+110+126+126+116,8)+(229,03+102+48)+(39+39) м; • длина моста по задним граням открылков устоя составляет 1555,23 м;
• судоходный габарит 2×(120×13,5) м;
• высота пилона — 114,41 м;
• ширина моста — 30,26–31,86 м;

• количество полос движения — 3+3

Путепровод тоннельного типа через железнодорожные пути Транссибирской магистрали:
• длина — 95 м, в том числе подземный участок — 72,1 м;
• количество полос движения — 3+3;
• габарит высоты — 5 м

Путепровод тоннельного типа в створе ул. Станиславского:
• длина 399,58 м, в том числе подземный участок — 45 м; • количество полос движения — 3+3;
• габарит высоты — 5 м;
• количество съездов на искусственных сооружениях — 7; • максимальная длина съезда — 288,06 м

Путепровод с двухпутной трамвайной линией в створе Широкой ул. с выходом на ул. Ватутина:


• длина путепровода — 631,8 м;
• количество полос движения — 1;
• количество трамвайных путей — 2;
• количество надземных пешеходных переходов — 3

Эстакада основного хода на левом берегу:
• длина эстакады — 1175,8м;
• количество полос движения — 2–7;
• количество опор — 24, пролеты длиной от 42 до 78    

Эксперт: Проект строительства четвертого моста в Новосибирске нужно пересмотреть

К Молодежному чемпионату мира по хоккею, который пойдет в 2023 году и в Новосибирске, власти города намерены капитально отремонтировать старейший мост  через Обь – Октябрьский. Предполагается, что ситуацию на дорогах удастся разрешить за счет открытия четвертого моста. Однако, по мнению, экспертов, коллапса не избежать: при закрытом Октябрьском мосте новый мост транспортную сеть Новосибирска не разгрузит.

«Если мы введем и будем эксплуатировать новый мост в том виде, как он сейчас запроектирован – то есть без развязок на правом берегу и без развязки на левом берегу с дорогой, которая позволит подключить площадь Маркса полноценно без перепробегов, то в этом случае транспортные потоки, которые сформируются, будут, мягко говоря, затруднены. А вообще это транспортный коллапс, на мой взгляд. Полноценных расчетов никто не делал.  Транспортные схемы, которые сейчас есть, крайне неудобны в этом ракурсе», – отметил представитель Общероссийского народного фронта, эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов в разговоре с журналистом ЧС-ИНФО.

Общественник считает, что необходимо пересмотреть возможность дополнительных мероприятий при реализации проекта моста. Это строительство пересечения с улицей Стартовой на левом берегу и подключение улиц на правом берегу.

«С левым берегом чуть проще. А с правым берегом – звучит пока утопически, поскольку это нужно, по сути, переделать весь проект. Это практически нереально», – рассказал Александр Стефанов.

Также, отметил он, необходимо сделать подробные расчеты развития транспортной ситуации с учетом ограничения движения и обсудить в «публичной плоскости».

Социальное напряжение 

Четвертый мост возводится по концессионному соглашению, а значит проезд по нему будет платным. Это также скажется на его эффективности в условиях закрытия Коммунального моста.

«Схема государственно-частного партнерства в том виде, каком она сейчас реализуется, это контрпродуктивно, как минимум. Потому что <…> повышение  эффективности вложений средств бюджетных не реализовано. У нас не повышается эффективность от вложения бюджетных средств при подключении частного инвестора, а наоборот снижается. Увеличивается себестоимость объекта на стадии реализации, увеличивается себестоимость на стадии эксплуатации. То есть мы, по большому счету, как налогоплательщики от этого партнерства только теряем», – добавил Александр Стефанов.

В связи с этим, выделение бюджетных средств на выполнение госзаказа в этом случае было бы более прозрачной процедурой, нежели при ГЧП, считает эксперт ОНФ.

«Сейчас же ни общественность, ни контролирующие органы в лице счетной палаты не видят расходы и движения средств, которые происходят по объекту. Поскольку строительство ведется в рамках концессионного соглашения, это скрыто от всех, в том числе от депутатов. Это огромный минус, – уверен он. – Есть и ограничения в части внесения технических изменений. На уровне госзакупок это сделать гораздо проще».

Общественник отметил, что платные дороги – распространенная практика в мире, однако, как правило, «это реальная и здоровая конкуренция бесплатным участкам».

«То есть человек выбирает, исходя из повышения комфорта, а не от безысходности, когда хочешь или нет, но надо ехать. Естественно, это будет очень серьезное социальное напряжение, это очевидно. Речь идет не о суммах, а в принципе об оплате. Обязанность государства – обеспечить конституционное право свободы перемещения. Если мы ограничиваем эту свободу перемещения, человек вынужден тратить как минимум время для того, чтобы бесплатно добраться из одной точки до другой. Это нонсенс», – подытожил представитель ОНФ.

Напомним, новый мост должен соединить Южную площадь на правом берегу Новосибирска с площадью Труда и площадью Энергетиков на левом. Общая протяженность моста и всех развязок будет более пяти километров.


Поделиться:

Наш канал на Яндекс.Дзен

Новости партнеров:

Определено точное место будущего моста через Волгу на М-12

Точное расположение его створа уже определено. Мост будет построен недалеко от Казани и позволит, не заезжая в город, добраться по М-12 до международного аэропорта им. Г.М.Тукая.  

Длина моста составит около 4 километров. Волга относится к первому классу по судоходству, что ставит перед проектировщиками определенные задачи. Длина каждого пролета должна составить не менее 140 метров, а высота – порядка 17 метров.

При выборе местоположения будущего моста проектировщики проанализировали не только геологию и наличие коммуникацией газонефтепроводов, но и расстояние между берегами. Были рассмотрены четыре варианта створа и выбран оптимальный с точки зрения прохождения трассы — самый северный, наиболее близкий к городу Казани.

Новый мост даст развитие инфраструктуры всего правобережья Волги возле столицы Татарстана, а также значительно снизит нагрузку на уже существующий транспортный переход через реку.

Новая федеральная трасса М-12 от Москвы до Казани, в рамках которой и будет возведен мост, построят по поручению Президента России. Дорога пройдёт через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также республики Чувашия и Татарстан.

При выборе коридора прохождения маршрута специалисты учитывали максимальный социально- экономический эффект, который даст новая дорога потенциальным точкам роста в регионах. Дорога не станет дублером существующей М-7 «Волга», но отвлечет транзитный поток с этой федеральной трассы и улучшит экологическую обстановку во всем регионе.

В начале ноября этого года Правительство согласовало поэтапную реализацию проекта строительства. С 2020 по 2024 год запланировано строительство первого участка, от Москвы до Владимира (145,5 км, в том числе обходы Балашихи и Ногинска), и второго участка – от Канаша до Шали, Республика Татарстан (142,8 км). В период с 2021 по 2025 год по плану будет построена часть дороги от Владимира до Арзамаса (267 км). Здесь трасса пройдёт недалеко от Мурома. А в 2022 году дорожники приступят к участку Арзамас – Канаш (239,1 км). Подготовка проектно-сметной документации по всем этапам будет идти одновременно.

Трасса Москва – Казань станет одним из ключевых участков международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Он реализуется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

в Москве прошел благотворительный вечер Here and Now

«Венера в падении в цвету», «Райский фрукт», «Озеро» и другие лоты: всего на аукционе продано 12 работ. Свои работы для аукциона в 2022 году представили художники Глеб Солнцев, Сергей Дорохов, Анна Желудь и другие.

Фото: Дима Жаров/АСИ

Арт и музыка

Скат, молекулы, орхидея — это Миша Мост, работа без названия.

«Объединяться и помогать нужно всегда, не только сейчас. Деятельность благотворительных организаций необходима в любое время, а искусство — один из важных элементов для развития культуры благотворительности», — говорит художник.

«Озеро, парусники, красные цветы» — картина Люси Вороновой 2018 года.

На благотворительном вечере представил свой DJ-сет Никола Мельников, композитор-неоклассик. Он работаетс известными социально-культурными проектами, в том числе — RADI MIRA I LUBVI.

Фото: Дима Жаров/АСИ

Charity

«Мы работаем с тяжелой социальной группой — 6130 детей и молодых людей с инвалидностью ежедневно нуждаются в нашей помощи. Они живут в учреждениях на окраинах городов, по прописанному распорядку дня, — пишут сотрудники фонда «Образ жизни». — У подопечных таких учреждений есть только иллюзия существования выбора: на какой кружок сегодня пойти — рисование или лепку, мозаику или адаптивную физкультуру. Завтра они могут лишиться не только этого, но и примитивных бытовых вещей, от которых зависит их уровень жизни и состояние здоровья».

Фото: Дима Жаров/АСИ

Отлаженная система поставки лекарств и предметов первой жизненной необходимости изменилась. «Мы продолжаем делать все, что от нас зависит. Но уже знаем точно, что в будущем без сторонней поддержки у нас помогать не получится», — объясняют в фонде.

Фото: Дима Жаров/АСИ

«Современная благотворительность – это не протянутая рука, это что-то яркое, увлекательное, действие, в котором у каждого есть возможность проявить себя. Поддержка – самое важное, что есть у нас сегодня», — говорит Елена Береговая, директор фонда «Образ жизни».

«Образ жизни» 12 лет поддерживает людей с инвалидностью. Фонд оснащает социальные учреждения всем необходимым, проводит занятия для преподавателей, помогает детям и взрослым пройти лечение и реабилитацию.

Год назад фонд открыл центр дневной занятости «Дом под солнцем», в котором работают три пространства: творческие мастерские, учебно-тренировочный модуль и модуль «Передышка» (родители на несколько часов могут оставить ребенка под присмотр социального педагога). Есть также учебно-тренировочные квартиры. В них подопечные фонда учатся жить самостоятельно: выбирать продукты и готовить еду, мыть посуду, пользоваться техникой и т.д.

Фото: Дима Жаров/АСИ

Этот материал — часть проекта «НКО – провайдеры услуг и источник помощи», который АСИ реализует при поддержке Департамента труда и социальной защиты г. Москвы. Другие новости и статьи о работе московских СО НКО можно прочитать по ссылке.

Владимир Путин одобряет следующий российский мегаинфраструктурный проект — мост через реку Лена стоимостью 1,3 миллиарда долларов

Текущий бюджет Ленского моста (показанный здесь по художественным впечатлениям) составляет 83 миллиарда рублей или 1,3 миллиарда долларов

Трехкилометровый автомобильный мост через реку Лена может быть готов к 2025 году после решительного постановления Владимира Путина «созрела для реализации» по эскизному проекту, сообщает газета « КоммерсантЪ».

Эта короткая фраза потенциально означает конец многолетнего ожидания постоянной связи, соединяющей два берега Лены и закрепляющей алмазную столицу России Якутск на транспортной карте страны.

Мост также обеспечит жизненно важный путь через Восточную Сибирь к портам Охотского моря через транспортный коридор Иркутск-Магадан.


Художественный оттиск будущего вантового моста


Проект сопряжен с серьезными инженерными проблемами, поскольку мост должен быть построен на вечной мерзлоте.

Текущий бюджет Ленского моста составляет 83 миллиарда рублей или 1,3 миллиарда долларов.

План состоит в том, чтобы сделать его бесплатным для автомобилей с другими транспортными средствами, требующими оплаты.

54 миллиарда рублей на мост из вечной мерзлоты поступит из государственного и республиканского бюджетов; почти 29 млрд руб. должен внести частный инвестор.

В настоящее время Якутск не имеет круглогодичного наземного транспортного сообщения, связывающего его с системой федеральных автомобильных дорог России, с отсутствием устойчивого сообщения в течение 152 дней в году.






Ледовые дороги Якутии. Фото: The Siberian Times


Добраться до Якутска – самого холодного города мира – по суше зимой означает ехать по сильно замерзшей реке ; когда тает лед, два берега соединяют медленные и малоэффективные паромы.

«Мост через Лену – мечта многих поколений якутов, русских людей, потому что это не просто связующее звено между правым и левым берегом, а символ объединения Запада и Востока страны; Я бы сказал, мост в будущее», — заявил глава Якутии Айсен Николаев газете «Комсомольская правда» в 2018 году. 

Вантовый мост будет двухполосным по действующему проекту с прогнозируемой пропускной способностью в первые годы эксплуатации более 1,5 млн автомобилей.

Каждое пятое транспортное средство будет грузовиком, а количество грузовых автомобилей удвоится к 2043 году. 

Ленский мост должен значительно снизить ежегодную стоимость так называемого «Северного завоза» — когда товары доставляются самолетами или реками в самые отдаленные уголки Якутии — на четыре миллиарда рублей (62 миллиона долларов США).


Владимир Путин одобряет следующий мегаинфраструктурный проект России — мост через Лену стоимостью 1,3 миллиарда долларов. Фото: Правительство Якутии


Мост станет первым постоянным переходом из Якутска в поселок Нижний Бестях на противоположном берегу Лены.

Нижний Бестях — конечная станция недавно открытой железной дороги АЯМ, ведущей к Транссибирской магистрали, а также к трем федеральным трассам — «Вилюй», «Колыма» и «Лена», а также к нескольким региональным трассам. .

Однако решение о строительстве моста только для автотранспорта отличается от новой ветки в Крым, где есть и железная дорога.

Это добро неизбежно приведет к требованиям о прокладке поезда, потенциально открывая перспективу соединения Транссибирской магистрали с линией, идущей на Чукотку и, возможно, однажды на Аляску, таким образом, соединяя ее с Севером. Американская сеть.

История одного моста в Новосибирске

Так называемый Октябрьский мост соединяет два района Новосибирска. Этот мост, построенный в 1951-1955 годах, является первым автомобильным, трамвайным и пешеходным мостом через Обь в Новосибирске. Его длина действительно впечатляет – 896 метров.

В 1948 году стартовал проект, через два года закончилась работа над техническим планом и сметой.

Центральную улицу предполагалось сделать в 3 раза шире для лучшего движения транспорта.

В 1952 году начался подготовительный период.

В Новосибирск прибыли рабочие, специализирующиеся на строительстве мостов. Сооружение муниципального моста было колоссально важным событием для Сибири.

Строительство плотины с левой стороны. Насыпано около миллиона кубометров грунта.

К 1954 году построены 6, 7, 9, 10, 11 опоры.

Строились с помощью кессонов.

Для этого были сформированы небольшие островки почвы; затем опоры были заглублены в гранит, а затем взорваны.

Здание было основано на железобетонных конструкциях и возвышалось на 30 метров над уровнем моря.

В сентябре залит самый большой пирс.

Одновременно были закончены первые 4 пролета эстакадной части.

Мост состоял из 4-х частей: причала правого борта из 4-х пролетов и речной части из 7-ми пролетов по 120 метров каждый.

Мост охраняли чугунные перила, а береговые опоры были облицованы сибирским серым гранитом.

Испытание моста.

Городской или Октябрьский мост был открыт в 1955 году после 4-летнего строительства.На это было потрачено около 128 миллионов рублей.

Два трамвайных пути, две автомобильные дороги и два тротуара. ⠀ Ширина моста 24 метра.

Любопытный факт – в 1965 году отважный советский летчик совершил полет всего в метре над уровнем воды прямо под мостом. За этот неосторожный поступок он был арестован, но вскоре министр обороны распорядился его отпустить.

А вот так мост выглядит сейчас.Фотографии сделаны в 2010 году.

Мощение в России с помощью Trimble PCS900

Строительство Бугринского моста, третьего автомобильного моста в Новосибирске, Россия, почти завершено. Открытие моста позволит водителям заметно сократить время проезда с одного берега на другой.

Подходит к концу строительство Бугринского моста, третьего автомобильного моста в Новосибирске. В русле Оби еще есть временные опоры; рабочие укрепляют тросы, которые будут поддерживать центральный пролет над водой, но основные работы уже выполнены.Укладка верхнего слоя асфальтобетона на основном проезжей части моста началась в середине июня 2014 г.

Открытие третьего моста позволит водителям заметно сократить время проезда с одного берега на другой. Димитровский автомобильный мост, второй по счету, был сдан в эксплуатацию 36 лет назад, поэтому для перегруженного автомобильным транспортом города Новосибирска новый мост явно жизненно необходим. Несомненно также, что после того, как по новому мосту проедут первые автомобили, качество дорожного покрытия станет одной из самых популярных тем местного обсуждения.

С достаточно большой уверенностью можно сказать, что компании «Сибавтобан», основному подрядчику по укладке дорожного покрытия, не придется оправдываться за неровности и ямы на дороге. В прошлом году они подписали контракт с SITECH Siberia на поставку системы управления укладкой PCS900 для одной из их асфальтоукладочных машин. К началу строительного сезона машину переоборудовали, специалисты прошли курс обучения и, как только позволили погодные условия, приступили к работам.

«В первую неделю еще были сомнения, идет ли укладка асфальта в соответствии с проектом, — говорит геодезист Сибавтобан Артем Шевцов.«Оказалось, что в автоматическом режиме машина точно соответствовала проекту. В этом году Строительные нормы и правила ужесточились; допустимый разброс сейчас не более 5 миллиметров (хх дюймов), но норму соблюдаем. Качество работы легко проверить. Вы можете просто переключить систему Trimble с асфальтоукладчика на веху с помощью контроллера — вы устанавливаете отражатель в любую точку, и он показывает, есть ли какие-либо отклонения».

Асфальтоукладчик с системой управления Trimble PCS900

Выравнивание струны — один из способов автоматического управления выглаживающей плитой асфальтоукладчика, когда струна, натянутая вдоль края дороги, устанавливает уровень самой высокой поверхности дороги.Помимо того, что струну можно легко сбить, процесс ее установки довольно трудоемок. Работа начинается с того, что геодезисты устанавливают опорные стойки с интервалом 15–20 метров (xx футов) и 5–7 метров (xx футов) на поворотах или углах, а затем натягивают на них веревку. По подсчетам Артема Шевцова, это занимает около 1,5 часов. В течение рабочей смены струну необходимо постоянно перемещать с одного участка на другой. После установки маркера машина начинает движение, а геодезист следует за ней и проверяет качество укладки.Все это теперь в прошлом.

Модернизация асфальтоукладчика изменила методы работы. Теперь смена ремонтной бригады начинается с установки роботизированного тахеометра на определенную точку с известными координатами и загрузки 3D-схемы дороги на компьютер машины. После этого они могут приступить к своей работе. Автоматическая система управления получает информацию от роботизированного тахеометра и передает по радио команду программному обеспечению асфальтоукладчика, чтобы установить выглаживающую плиту на нужный уровень. Теперь он будет контролировать точность распределения слоя асфальта и его соответствие заданной толщине.

Роботизированный тахеометр самостоятельно контролирует движение асфальтоукладчика по строительной площадке. Компания Trimble, производитель оборудования, гарантирует, что отклонения от запланированной схемы не превысят 2–5 миллиметров в радиусе 200 метров (xx футов) вокруг роботизированного тахеометра. Можно рискнуть и продвинуться немного дальше, но отклонение может возрасти. При этом роботизированный тахеометр обеспечивает максимально возможное соответствие дизайну проекта.

Трудно ли было перейти на новое оборудование? «Существенных проблем на стройке нет, — говорит Артем Шевцов.«На обучение использованию программы ушло больше всего времени. Вы должны быть очень осторожны при подготовке и загрузке 3D-модели. В 2003 году, когда я получил диплом, мы не изучали такие системы. Затем в дорожном строительстве начали внедряться двухчастотные навигаторы и системы автоматического управления. Наша асфальтоукладочная машина является первой машиной в компании, использующей эту технологию. При установке системы на грейдер или бульдозер точность реализации замысла проекта очень близка к идеальной.Наше руководство теперь почти каждый день интересуется нашей работой».

сотрудников SITECH Siberia предоставили нам ценную поддержку и обучение на месте. «Первую неделю мы были там в качестве инструкторов, — говорит Антон Пимшин, торговый представитель SITECH Сибирь по системам управления. «Вопросов было много, и мы с ними справились. Мы продемонстрировали сотрудникам «Сибавтобана», что наша система работает надежно. Сейчас команда «Сибавтобана» работает самостоятельно. Мы подходили к ним, чтобы просто спросить, как дела.Преимущество технологии автоматического управления машинами заключается в том, что она облегчает жизнь дорожным подрядчикам. Нет необходимости проводить дополнительные измерения; вы просто настраиваете тахеометр и включаете его, а затем делаете основную работу — укладываете асфальт. Во время работы все компоненты системы нивелирования постоянно контролируются, чтобы избежать возможных сбоев или поломок. Вся информация доступна на экране бортового компьютера; оператору остается только выбрать направление движения.

Доработка проекта перед осмотром моста высшими государственными должностными лицами

Укладка асфальта помогла выполнить работы в срок. Главной заботой строителей было то, чтобы самосвалы вовремя доставляли асфальт. «Да, иногда доставка задерживается, — говорит Артем Шевцов. «Машины ходят по расписанию, но город стоит в пробках, поэтому асфальтовозы вынуждены стоять в пробке вместе с остальными.Пока не будет открыт третий мост, транспортная проблема не решится».

Дмитрий Кузнецов, Генеральный директор SITECH Сибирь

«Для российских компаний покупка и использование систем управления дорожно-строительной тяжелой техникой пока в новинку, тогда как иностранные предприятия уже давно прошли этот этап. Для подрядчиков в других регионах построение 3D-модели проекта и автоматическое управление оборудованием по этой модели является апробированной и отработанной технологией.

В России дорожное строительство стало первой сферой применения новой технологии. На самом деле это разумно, ведь линейные строительные площадки позволяют увидеть выгоду от приобретения техники уже в первые месяцы. Подрядчик может выбрать, будет ли машина работать с помощью роботизированного тахеометра или сигналов ГЛОНАСС/GPS. Испытания показывают, что машина с системой автоматического управления работает на 40–70 % быстрее, чем машина без нее. Некоторые наши клиенты говорили, что наши системы позволяют им выполнять работу в 2–3 раза быстрее.Как вы можете видеть, эта покупка является инвестицией, которая имеет большой смысл.

3D Системы управления машинами впервые были внедрены в России более 10 лет назад, хотя российские дорожники в то время даже не рассматривали такую ​​возможность. Одна из причин заключается в том, что стандарты и правила приобретения сайтов в то время были чрезвычайно либеральными. Допускались отклонения дорожного покрытия до 10 сантиметров плюс-минус. Но жизнь не стоит на месте; в 2013 году стандарты и нормы ужесточились, и сегодня точность соблюдения проектной документации при освоении участка в 5 раз выше, чем тогда.Если клиенты будут заказывать работы по новым стандартам, у многих подрядчиков возникнут серьезные проблемы.

Одним из основных преимуществ использования нашей техники является то, что дорога строится точно по проекту и владелец может быть уверен в результате: строительная площадка будет сдана без необходимости возвращаться и что-либо переделывать. Это также влияет на рост производства компании. Экономия материальных затрат – еще одна причина, по которой многие клиенты покупают наше оборудование автоматического управления.По самым скромным оценкам, экономия может составить 2–4% от общей стоимости. Оценить экономию на асфальтобетонной смеси несложно: даже на одном километре дороги можно сэкономить сотни тысяч рублей».

Мост Большой четверки – Уотерфронт-Парк

Мост Большой четверки пересекает реку Огайо, соединяя Уотерфронт-Парк с Джефферсонвиллем, штат Индиана. Заветное место в нашем парке и нашем городе, мост — идеальное место, чтобы полюбоваться закатом.

Построенный в 1895 году как железнодорожный мост, мост Большой четверки впервые обеспечил железнодорожный доступ для грузов и пассажиров, путешествующих между Луисвиллем и Южной Индианой.Мост просуществовал до 1969 года, когда его списали, а пандусы сняли через несколько лет.

Генеральный план набережной, разработанный в начале 1990-х годов, включал «Большую четверку» в качестве пешеходного моста. 6 февраля 2013 года в городе открыли эллиптическую рампу и мост для пешеходов и велосипедистов. В 2013 году мы установили счетчики на съезде в Луисвилле, что помогло нам подсчитать в среднем 1,5 миллиона пешеходов и велосипедистов, пересекающих мост каждый год. В 2014 году Джефферсонвилл построил свой пандус, чтобы завершить опыт Большой четверки.Сам мост имеет длину примерно 1/2 мили (2562 фута). Каждая рампа имеет длину 1/4 мили (1181 фут). Вся дистанция составляет две мили. Вы обязательно получите хорошую тренировку, если будете ходить из одного состояния в другое и обратно.

Специальное освещение моста Большой четверки

Мост «Большая четверка» оснащен системой светодиодного освещения, которая окрашивает железную лепнину в яркие цвета. Огни можно запрограммировать так, чтобы они создавали эффект радуги, подчеркивая красоту и прочность конструкции моста.Ночью мост становится красочным маяком в нашем городе. Освещение работает ежедневно с сумерек до часа ночи.

Специальный запрос на освещение

Забронируйте дату, расскажите нам о своих цветах, и мы подготовим для вас программу Big Four Bridge Lighting.

Мы можем настроить освещение на мосту Большой четверки для вашего благотворительного мероприятия или особого мероприятия. У частных лиц и организаций есть возможность указать до трех цветов для программы кинетического освещения, которая будет работать в течение вечера или выходных.Свет включается в сумерках и работает до часу ночи.

Пожалуйста, посетите страницу разрешений на посещение парков, чтобы получить дополнительную информацию, в том числе о тарифах, и заполнить заявку.

Чтобы подать электронную заявку на освещение мостов Большой четверки, нажмите [здесь].

Виды деятельности

Местный писатель Кенни Карем придумал два забавных занятия о мосте Большой четверки и реке Огайо. Это загрузки, которые вы можете распечатать дома или получить к ним доступ на своем телефоне или планшете.

Загрузить Исследование моста Большой четверки

Скачать исследование реки Огайо

Правила бриджа

Мы хотим, чтобы мост был приятным для всех.

Находясь на мостике, пожалуйста, не делайте этого:

  • Берите с собой домашних животных. Животные-поводыри приветствуются.
  • Проведите мероприятие или собрание.
  • Скейтборд или роликовые коньки.
  • Использовать моторизованные транспортные средства, включая электрические скутеры, мопеды, мотоциклы, автомобили/грузовики.Мы разрешаем использование самокатов и моторизованных инвалидных колясок.

«Большая четверка» — зарегистрированная торговая марка, принадлежащая Waterfront Park.

Мемориал Вьетнама

Вьетнамский мемориал стоит у основания моста Большой четверки. Американский флаг развевается на высоте 70 футов и виден с моста. Посвященный 19 ноября 1983 года, мемориал изначально стоял на Бельведере. В 2014 году мы перенесли здание в его нынешний дом. Мемориальный фонд ветеранов Вьетнама Кентукки профинансировал мемориал.

СИТРОНИКС представит передовые транспортные решения в Новосибирске —

АФК «Система», публичный российский многопрофильный холдинг, представляет современные решения и ключевые проекты портфельных компаний в области модернизации транспортной и дорожной инфраструктуры на VIII Международном Сибирском транспортном форуме, который проходит 22-25 мая 2019 г. в Новосибирске. На едином стенде АФК «Система» свои решения представят портфельные компании Корпорации, в том числе уже внедряемые в Сибирском федеральном округе: СИТРОНИКС, МТС, VisionLabs, Элемент и Сибмост.

Сибирский транспортный форум, организованный Правительством Новосибирской области, Минтрансом России, Государственной Думой Российской Федерации и Законодательным собранием Новосибирской области, является крупнейшим отраслевым мероприятием в регионе, цель которого заключается во взаимодействии с органами государственной власти, общественностью и бизнес-сообществом для решения актуальных задач транспортного и дорожно-строительного комплексов, повышения инвестиционной привлекательности Сибири.

СИТРОНИКС представит на форуме опыт комплексного подхода к созданию транспортной экосистемы в рамках концепции «Умный город». Цифровизация транспортной системы направлена ​​на повышение безопасности движения и повышение экономической эффективности городского транспорта. Интегрированная транспортная стратегия может сократить время средней поездки по городу за счет оптимизации маршрутов и сокращения количества и продолжительности заторов. В рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве с Новосибирском СИТРОНИКС является партнером города по внедрению единой платформы городского управления и реализации дорожной карты проекта «Умный город».

Экспозиция МТС будет посвящена видеонаблюдению и видеоаналитике, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры в рамках построения Интеллектуальной транспортной системы. Система видеонаблюдения (пилотная в Новосибирске), включающая адаптивную систему фото- и видеофиксации, учитывающую различные сценарии обнаружения в зависимости от типа перекрестка, позволяет городским службам получать данные о текущей ситуации в режиме реального времени, а также как сигнал тревоги в случае чрезвычайной ситуации.Данная платформа интегрируется с системами поддержки принятия решений и анализа интенсивности передвижения населения по городу, что позволяет оперативно влиять на изменение ситуации, а также прогнозировать и моделировать ситуации с целью проведения оперативных и плановых мероприятий. Кроме того, на стенде будет представлен пилотный проект по видеоаналитике на парковках для автоматического определения свободных и занятых мест, реализованный МТС в городе Арске.

Один из мировых лидеров в области компьютерного зрения и машинного обучения, российская компания VisionLabs (инвестиция венчурного фонда Sistema_VC), продемонстрирует в Новосибирске реализацию проекта Центра управления дорожным движением Правительства Москвы на фото видеофиксация нарушений ПДД и автоматическое формирование штрафов на базе платформы анализа дорожного движения, работающей по принципу системы распознавания лиц и способной определять типы, марки, модели и номера автомобилей.Это исключит ситуации, когда камера неправильно распознает госномер и не тот, кто нарушил правила, получит штраф. Кроме того, будет проще вычислить мошеннические действия по смене номерных знаков.

Компания «Элемент», объединившая микроэлектронные предприятия госкорпорации Ростех и АФК «Система», в том числе крупнейшее промышленное предприятие «Микрон», представит решения по идентификации на транспорте, реализованные на основе интегральных схем отечественного производства и технологий «Интернета Вещи» (IoT), в том числе транспортные билеты различных форм-факторов, удостоверения личности и системы, а также трекер для мониторинга условий грузоперевозок из новой линейки IoT-устройств на базе микроконтроллера собственного производства, обеспечивающий аппаратную криптографию. данные защиты.

Одна из крупнейших мостостроительных компаний страны «Сибмост» представит на своем стенде крупные проекты федерального значения. В ее портфолио: госконтракты на строительство третьего моста через Обь в Новосибирске, четвертого автомобильного моста через Енисей в Красноярске, Восточного обхода Новосибирска, обходов Черногорска (Хакасия) и Мариинска (Кузбасс), нескольких мостов в Якутия. Мощный производственно-технический потенциал позволяет компании уверенно решать самые ответственные задачи, возводить объекты любой технической сложности в короткие сроки и с высоким качеством.Помимо решений, разработанных для транспортной инфраструктуры, которые будут представлены на объединенном стенде Группы АФК «Система», их представители примут участие в деловой программе.

Подробнее с программой форума можно ознакомиться на сайте.

Новосибирский железнодорожный мост, Новосибирск Путеводитель: советы и информация

Новосибирский железнодорожный мост — однопутный железнодорожный мост, расположенный на пересечении главной ветки Транссибирской магистрали и реки Обь.Он был построен в период между 1893 и 1897 годами по проекту Николая Белелюбского. Место для моста выбрал Николай Гарин-Михайловский. Считается, что решение о начале строительства моста у села Кривощеково стало моментом основания города Новосибирска.

Выбор места для пересечения Оби

Большой проблемой оказался выбор места для строительства будущего моста. В соответствии с первоначальным проектом железнодорожную линию предполагалось проложить через город Томск, для чего требовался мост через реку Обь примерно в 55 км к западу от Томска, в месте выхода Оби весной из берегов.Это не подходило для строительства и требовало выбора нового места. Под этой работой обычно понимается Николай Гарин-Михайловский (известный не только как железнодорожный инженер, но и как писатель). Он предложил единственный узкий участок с выходами скал на поверхность. Участок, расположенный примерно в 200 км к юго-западу от Томска на территории современного Новосибирска, находился сразу за северной оконечностью Салаирского кряжа, что могло объяснить наличие горных пород.

В конце августа 1891 года в селе Большое Кривощеково состоялось пленум трех крупных имперских чиновников.В нем приняли участие начальник отдела строительства железных дорог Константин Михайловский, статский советник Владимир Березин (будущий подрядчик), а также командир геологоразведочной группы Викентий-Игнатий Роецкий. Они на месте изучили представленные Роецким гидрографические данные и приняли окончательное решение рекомендовать линию для пересечения реки Обь по местному скотному броду. Так было выбрано место для строительства первого железнодорожного моста через реку Обь.

Строительство и первоначальный проект

Проект выполнен проф.Николай Белелюбский, выдающийся русский инженер-строитель и известный ученый в области строительной механики и инженерии, разработавший проекты самых разных мостов в Императорской России.

Система надстройки состояла из девяти равных по длине пролетов, опиравшихся на каменные опоры из местного гранита.

Пролеты длиной 109 метров (358 футов) состояли из арочных тетив, сквозных ферм с двойными решетчатыми фермами. Двухрешетчатая конструкция благодаря высокой устойчивости уменьшила длину панелей и облегчила части моста.Наличие в фермах опорной колонны позволило упростить конструкцию люльки и рамы, а также облегчило конструкцию соединений между несущими балками перекрытий и фермами. Кроме того, Белелюбский усовершенствовал конструкцию моста, предложив устройство «свободной проезжей части», что впоследствии стало называться «русским методом крепи».

Элементы металлоконструкций в количестве 4423 тонны изготовлены на знаменитом Воткинском металлургическом заводе в Удмуртии под руководством генерального подрядчика В.И. Березин. Высота над отметкой низины составляла 17 метров (56 футов).

Мост строился 4 года, стоимость его возведения составила около 2,0 млн. руб.

В 1896 году на мосту были проведены испытания под нагрузкой, в ходе которых по нему перешли 4 паровые машины. 31 марта 1897 года мост был открыт для движения.

Всеми этапами строительства руководил инженер Будагов Г.М. Он с благодарностью вспоминал время своего сотрудничества с Николаем Гариным-Михайловским при строительстве этого железнодорожного участка, моста и станции.Он говорил: «Деятельность нашего остроумного, талантливого человека и отличного товарища Николая Григорьевича Гарина-Михайловского сделала всю внутреннюю жизнь строителей и их работу особенно красочной и приятной».

Разработка и эксплуатация

В 1930-е годы старый мост потерял свое значение и стал использоваться, как правило, только для проезда пассажирских поездов. Это связано с тем, что было завершено строительство нового двухпутного железнодорожного моста (получившего название Комсомольский мост) и запущена новая грузовая линия вокруг центра Новосибирска.

В апреле 1984 года закончен монтаж вторых основных пролетов. Рабочий поезд № 429 Западно-Сибирской железной дороги соорудил новые пролеты из 15,7 тыс. металлических элементов общим весом 4,5 тыс. тонн.

Строительство новых пролетов начато в 1974 году. Для этого были сделаны подходы из 78 тысяч кубометров грунта; к ним примыкала дорога, ведущая к левобережному устою для обеспечения доступа металла, бетона и других строительных материалов к месту проведения работ.

Для определения пригодности существующих опор группа специалистов из Ленинграда произвела бурение корпусов опор и пород, на которые они опирались. Было признано целесообразным установить на старые опоры новые пролетные строения. МПС СССР приняло решение о возведении новых пролетов с последующим демонтажем старых конструкций, так как их грузоподъемность уже не соответствовала современным требованиям.

Проект нового моста разработан Московским институтом инженеров-строителей (ГИПРОТРАНСПУТЬ).После пуска Новосибирской ГЭС вокруг города прекратились весенние ледоходы, и поэтому функция водорезов (скворцов) перестала быть актуальной.

Мостостроители установили (вварили) семь железобетонных опор в фундаменты бывших водорезов и соорудили два новых устоя. Монтаж ферм длиной 100 м между опорами производился балансирно-консольным методом — от опоры к опоре — с использованием кранов, проходящих через вершину и внутреннюю часть ферм.

В 1991 году движение поездов по старому мосту было прекращено, а в 2000 году начался его демонтаж. Новые пролеты монтировались с использованием высокопрочных болтов, что позволило быстро установить новые пролеты без строительных лесов и плавучих средств.

Сметная стоимость проекта 8 млн рублей. Пролеты нового моста были прочнее и больше, но не так красивы, как старые, почти век исправно служившие на великой Сибирской железной дороге.

К настоящему времени все пролеты старого моста были демонтированы, и мост снова стал однопутным.Однако старые опоры и устои все еще существуют, что позволяет при необходимости расширить мост до двухпутного. Кроме того, один из старых пролетов сохранился как музейный экспонат на набережной города.

Источник: Википедия. эта зрелищная и темпераментная игра неутолима, как и человеческая жажда соперничества и самореализации» – Валерий Харламов.

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена».Панорама, вид с моста. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Решение о строительстве большой хоккейной арены на левом берегу Оби перед Октябрьским мостом в г. Олимпиада в Сочи. Участок площадью 31 га расположен на заросшем и заболоченном берегу реки, которая в этих местах особенно широка, около километра от берега до берега; этот район представляет собой частично дикую землю, но в то же время своего рода прибрежный курорт, потому что недалеко от его юго-западной границы находится недавно построенная лыжная станция, а к югу от нее — парк, а также пункты проката лодок, стрельбище и клуб верховой езды.За мостом есть пляж. Поэтому неудивительно, что вокруг строятся новые дома. Кроме того, в 15 минутах ходьбы расположен кампус Новосибирского университета, окруженный несколькими институтами поменьше, и станция метро «Студенческая» – по сути, это второй центр города после главный исторический. Транспортная доступность тоже хорошая: помимо метро (здесь же собираются построить станцию ​​метро «Спортивная»), мост является одной из главных магистралей города.Расположение настолько удачное, что, вероятно, до сих пор строительные работы задерживались исключительно по сложным гидрологическим причинам.

  • Обследование территории в проекте Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена». План основных пешеходных маршрутов. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена».Анализ плюсов и минусов. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена». Предложение по объединению основных существующих и проектируемых общественных пространств города. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена».План интеграции проекта в систему общественных рекреационных пространств на набережной. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена». Этапы генерального плана. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Планируется, что арена будет размещена практически у самой кромки воды и превратится в центральное место этой территории.Тем не менее, эта девственная территория действительно огромна, а живописные прибрежные панорамы сами по себе уникальны. Чтобы получить лучшее архитектурное предложение, власти объявили конкурс на концепцию развития всей территории. Планируется, что вокруг арены построят жилой квартал, гостиницу, бизнес-центр и торговый центр. Было представлено семь концепций, а Алексей Иванов был приглашен в обход конкурса заказчиком, уже знакомым с «Архстройдизайном» по их совместной работе над проектом дачного поселка «Графские пруды». , что принесло компании третью подряд победу в конкурсе International Property Awards.После посещения церемонии награждения клиент снова решил обратиться в эту фирму для проработки концепции развития территории вокруг хоккейной арены в Новосибирске.

«Надо сказать, что сначала мы даже хотели воздержаться от участия в конкурсе, когда узнали, что у нас есть всего неделя, чтобы придумать полную версию концепта. Но клиент убедил нас, что это перспективный проект и мы не можем оставаться к нему равнодушными, — делится Алексей Иванов.

Для проработки концепции главного здания – самой хоккейной арены – Алексей Иванов сразу же пригласил проектный институт с одноименным названием «Арена».

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена». Фасад арены. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена». Вид на арену в разрезе.Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена». План арены. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена».План арены. Проект, 2016 © Архстройдизайн

«Архстройдизайн» сразу сосредоточился на градостроительных и архитектурных аспектах освоения этого участка в целом, а именно на планировании и распределении масштабной жилищной застройки, которая должна была занять южную часть территории. . «Нам нужно было найти планировочные решения уже на стадии генплана, чтобы он «заговорил» с архитектурой без какой-либо детальной проработки». Очертания прибрежной территории, которая будет превращена в жилой массив, близки к трапеции с двумя придатками: один из них — реконструированная набережная с променадом, другой — территория вокруг песчаного карьера, школы и расширение ландшафтного парка.Арена является бесспорным центром композиции, и естественно, что все остальные здания должны располагаться вокруг нее. Кроме того, архитекторы должны были учитывать климатические особенности места: в Сибири роза ветров — фактор, тем более на берегу большой реки.

Игра в хоккей определила архитектурную и инженерную тематику проекта. Алексей Иванов вспоминает канадскую шутку о том, что «хоккей — это фигурное катание в зоне боевых действий». Вот почему фотография ледового поля, которую А.Хомяков предложил использовать ставший эпиграфом к собственному эскизу, в котором все строения размещены на эллиптических линиях, исследующих образ дуг, проведенных по льду лопастями. Это определило планы зданий, характер пешеходных потоков и расположение рекреационных зон. Большинство этих построек – 25-этажные плиты секционных домов – также стоят дугообразно, становясь подобием каких-то гигантских парусов, наполненных ветром. Такая форма позволит получить максимальное количество квартир с живописным видом на реку.Что касается здания, которое обращено к воде одним из своих боковых торцов, оно постепенно уменьшается в высоту за счет широких лестниц террас, с которых также открывается прекрасный вид на реку; такие же террасы есть и на главном фасаде дома, стоящего вдоль Оби. Чтобы решить проблему розовой ветров, архитекторы прорезали здания большими арками.

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена».Поиск изображения. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена». С высоты птичьего полета. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена».С высоты птичьего полета. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена». Разработка эскиза: А.Иванов, А.Хомяков. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена».Решение: А.Иванов, А.Хомяков. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена». Вид на парк. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена».Вид на жилой комплекс. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена». Вид из окна жилого комплекса. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена».Вид с реки. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Изгибы зданий и дорог рифмуются с плавными очертаниями металлической крыши арены. Он опирается на большой полукруглый подиум, на котором разместятся кафе, магазины и другие предприятия розничной торговли. Верх подиума будет пригодным для использования; по нему можно будет пройти, выходя прямо с арены, а далее эллиптическую линию подиума продолжает пешеходный мост, который ведет к набережной с сезонным парком, который зимой функционирует как каток, и как место для катания на велосипеде в летнее время.

По одним эллиптическим линиям организованы автомобильные и пешеходные потоки. В центре комплекса архитекторы спроектировали небольшой (тоже дугообразный) искусственный ручей, который зимой должен превратиться в каток. По всему периметру имеется большое количество проездов; Также в проекте предусмотрены две остановки общественного транспорта – со стороны набережной и со стороны шоссе у моста. Парковки расположены в подиумах зданий, максимально используя рельеф местности и необходимость возведения здесь плотины.Архитекторы также предлагают сделать над метромостом открытую парковку для посетителей арены.

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена». Вид в разрезе. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена».Генеральный план. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция проекта «Новосибирская срена». План размещения основных проектов. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция ООО «Новосибирская срена».Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция ООО «Новосибирская срена». Схема транспорта. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция ООО «Новосибирская срена».Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция ООО «Новосибирская срена». Генеральный план арены. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция ООО «Новосибирская срена».Потоки пешеходов и велосипедистов. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитектурно-планировочная концепция ООО «Новосибирская срена». Зоны тематического парка. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Будет ли концепция доработана в деталях и дойдет ли до стадии реализации, пока неизвестно.По словам Алексея Иванова, победившая на конкурсе концепция также выглядит для него вполне достойной, достойной реализации (при этом напомним, что предложение «Архстройдизайна» вне конкурса).