4 мост в новосибирске проект схема – развязки на левом берегу будут благом для Новосибирска

Содержание

развязки на левом берегу будут благом для Новосибирска

© Предоставлено АО «Институт «Стройпроект». Эскиз проекта моста

03 Окт 2017, 08:01

Проектировщики Центрального (четвертого) моста в Новосибирске в эксклюзивном интервью Тайге.инфо рассказали, кто определял место для размещения объекта и решал, готовы ли люди платить за проезд, как считались транспортные потоки для четвертого моста, сохранится ли парк «Городское начало» и почему проект предполагает вантовую конструкцию.

На вопросы Тайги.инфо отвечали руководитель проекта, заместитель технического директора АО «Институт «Стройпроект» Юрий Девичинский, начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина и руководитель ГКУ «Мост» Валерий Жарков.

Тайга.инфо: Как выбиралось место для размещения объекта — между двумя другими мостами, в центре города? Было много споров по этому поводу: может, в первую очередь строить не этот мост, а другой? Вам поручили проектировать именно в этом месте?

Девичинский: Решение по створу определяется на стадии предварительных документов. Это генплан Новосибирска, обоснование инвестиций строительства четвертого моста, которые были проработаны и которые говорили об обоснованности этого створа. И, по сути дела, когда мы приступили к проектированию, данный створ был определен техническим заданием. Оно определяет, каким должен быть объект, что должно быть учтено и в каком месте.

Тайга.инфо: В генеральном плане города к 2030 году предусмотрено семь мостов. Очередность строительства не указана. Поэтому, когда мы говорим о том, где может располагаться мост, у нас

tayga.info

В правительстве НСО рассказали о транспортной схеме четвертого моста в Новосибирске и схеме выкупа земель для его строительства

Транспортная схема четвертого моста в Новосибирске стала темой прошедшего 17 августа брифинга в Правительстве Новосибирской области. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Евгений Раков и начальник ГКУ НСО «Мост» Валерий Жарков говорили о том, как новый мост связан с дорожной сетью всего города, и как его строительство отразится на жителях города.

17 августа в здании Правительства области заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Евгений Раков и начальник ГКУ НСО «Мост» Валерий Жарков,

отвечая на вопросы журналистов и жителей города, рассказали о схемах подъездных путей и съездов с планируемого мостового перехода через р. Обь.

Для движения транспорта по новому 6-полосному мосту планируется строительство многоуровневых транспортных развязок: одной на правом берегу Оби и двух на левом, а также туннелей под железнодородными путями. Чтобы добиться непрерывности транспортного потока, планируется убрать светофорное регулирование на кольцевых узлах по площади Станиславского и площади Труда. Введение нового моста и транспортной схемы развязок потребует пересмотра и коррекции всей дорожной схемы города. «Все светофорные объекты и перекрестки надо будет подвергать новому моделированию», — заметил Евгений Раков.

Новый мост будет платным, как сообщил Евгений Раков, рассматривается возможность бесплатного проезда для общественного транспорта.

Валерий Жарков рассказал о том, что весной этого года начнется юридическая работа с жителями и предприятиями  по выкупу земельных участков и недвижимости, находящихся на территории будущего строительства. Всего выкупается 172 участка, из них 82 частных дома и около 60 юридических лиц. Кроме возмещения стоимости земли и собственности для жителей предусматривается компенсация за переезд и наличие зеленых насаждений. Для предпринимателей запланирована компенсация потери прибыли. «Если учесть опыт строительства Бугринского моста, — отметил Валерий Жарков, — то от юридических лиц мы ожидаем меньше вопросов, чем от жителей». Кроме того, в застройках, находящихся в непосредственной близости от новой магистрали, будет проводится установка пластиковых окон, а на самой дороге устанавливаться шумозащитные панели.

Строительные работы будут проходить в течение 5 лет. Евгений Раков отметил, что на протяжении этого времени важно не допустить транспортного коллапса на дорогах города, и пообещал, что все работы будут проводиться, минимально затрагивая существующую улично-дорожную сеть.

Напомним, что стоимость четвертого моста в Новосибирске составляет  40,6 млрд руб, часть из которых финансируется федеральным правительством, часть – Новосибирской областью, остальное на себя возьмет компания-инвестор, название которой будет известно 31 августа.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ksonline.ru

Четвертый мост в Новосибирске будет похож на владивостокский?

До завершения строительства третьего моста через Обь — Оловозаводского, который свяжет улицы Большевистскую и Ватутина в районе парка «Бугринская роща» остается совсем немного времени. Но даже городские чиновники признают, что эта стройка запоздала лет на 10, не меньше. Новосибирск постоянно развивается, растет, у горожан заводятся деньжата, появляются авто… Подумать только — каждый год на городские дороги выруливают по 50 тысяч новых авто!

И едва автомобилистов пустят на третий мост, как тут же начнется строительство четвертого — по крайней мере так хотят власти. В народе его уже давно окрестили Центральным — потому что он пройдет аккурат между Октябрьским и Димитровским мостами, а еще продолжит улицу Ипподромскую, соединив ее с улицей Станционной, ведущей к аэропорту. Ранее, правда, собирались строить мост в Заельцовском районе, но решили, что разгрузить центр важнее. Новый мост будет короче и дешевле Оловозаводского еще и потому, что ради строительства не придется переселять жителей частного сектора — его там просто нет. Правда, точную стоимость пока не называют — ее огласят ближе к началу строительства, ведь пока в проекте моста слишком много неясностей…

На правом берегу развязка соединит Красный проспект с улицей Большевистской…

Вантовый или балочный?

То, что на правом берегу мост станет продолжением улицы Ипподромской, верно по сути, но не по факту — на самом деле на реку «выльется», конечно же, Каменская магистраль. А затем, перемахнув реку, дорога продолжится на улице Станционной, которая заметно удлинится, спустившись ближе к берегу. Примечательно, что мост расположится бок о бок с железнодорожным мостом через Обь. На архитектурно-градостроительном совете города архитекторы высказывали мысль, что чем ближе друг к другу будут эти два моста, тем лучше. Причина проста — совсем рядом расположен парк «Городское начало», который после обустройства и открытия памятника Александру III только начал набирать популярность у горожан. А близость стройки может убить у горожан всякое желание посещать это место, хоть проектировщики и уверяют, что современные технологии позволяют делать строительство очень компактным.

Длина самого моста — 850 метров. Для примера, Оловозаводской мост растянется на 1,2 километра. Ширина моста позволит пустить по три полосы в каждую сторону. Причем две полосы будут выделены только под общественный транспорт. Кроме того, власти хотят пустить по центру моста линии скоростного трамвая. Но это пока обсуждается — слишком уж дорого выйдет. Не определились еще и с самим типом сооружения — быть ему или вантовым однопилонным или балочно-подпружным.

— Вантовый мост будет выглядеть более монументально. К тому же отсутствие балок позволит свободно ходить судам, — главный архитектор омского предприятия НПО «Мостовик» Александр Гаценко, который представлял новосибирцам проект нового моста, явно склоняется к вантовому типу. — Но не буду отрицать, что выбор балочной с подпругой конструкции удешевит строительство примерно в 1,5 раза!

Хотя выбор еще не сделан, новосибирцы недвусмысленно намекнули, что им-то больше по душе балочный вариант. И вот почему.

— Какой смысл делать большой пролет для кораблей, если совсем рядом стоит железнодорожный мост через Обь с частыми опорами? — еще в прошлом году выразил свое недоумение известный новосибирский архитектор Вячеслав Бородкин. Около месяца назад он трагически скончался, что, по нашему мнению, нисколько не умаляет верности его слов. — Очевидно, что железнодорожный мост будет задавать тон судоходству.

— Кроме того, монументальная вантовая конструкция моста может затмить парк «Городское начало» и железнодорожный мост, который является важной отправной точкой для нашего города… — выразил свое опасение мэр Владимир Городецкий.

…а на левом — поведет от улицы Стартовой к площади Труда, а затем и улице Станционной.

4 километра развязок

Хотя сам мост будет не очень длинным, вместе с транспортными развязками он растянется больше чем на 5 километров! Масштабные дорожные стройки забурлят на обоих берегах.

Так, на Южной площади планируется строительство трехуровневой развязки. Красный проспект будет плавно переходить по путепроводу в улицу Большевистскую, Каменская магистраль зайдет на мост прямо под ним, а улица Фабричная опустится на 2,5 метра ниже и станет третьим уровнем. Кроме того, на правобережье понадобится еще одна развязка-дублер. Ее построят между Каменской магистралью и улицей Зыряновской. Она разгрузит печально известную своей непроходимостью улицу Большевистскую. А чтобы пешеходы хоть как-то могли передвигаться по этой и без того не очень гостеприимной для них части города, здесь будет построен подземный переход. Кроме того, появятся наземные переходы от ТЦ «Мегас» и автовокзала к парку «Городское начало».

На левом берегу развязка будет не такой хитроумной. По факту мост будет выходить в промышленную зону. От реки до малозаметной улицы Стартовой мост будет идти эстакадой на высоте 10 метров. Затем мост вольется в улицу 1-ю Подгорную. Конечно, весьма заманчивым было бы соединение с улицей Горской и дальнейший выход к главным улицам левобережья. Но осуществить это не позволит слишком сильный перепад по высоте. Дальше, у площади Труда, развязка свяжет улицы Станционную, Ватутина, Широкую и проезд Энергетиков.

Кстати, место под эстакадой не будет пустовать — там появятся дневные парковки и ночные стоянки, кафе и т. д. Разумеется, частные — благодаря такому ходу городские власти надеются частично сбросить расходы на строительство моста с городского бюджета.

Минусы проекта: некоторые специалисты на архитектурно-градостроительном совете мэрии высказывали опасения, что развязки, хоть на них и не будет светофоров, «похоронят» все лучшее, что принесет мост. Например, на переезде с Красного проспекта на улицу Большевистскую будут скапливаться пробки. То же самое касается улицы Зыряновской, которая по ширине уступает Каменской магистрали. Однако, по словам проектировщиков, других вариантов организации транспортного движения они не видят, ведь приходится иметь дело с центром города, где ничего не передвинешь и не разрушишь…

Мост на остров Русский длиннее новосибирского. Но вместе с эстакадами сооружение в столице Сибири будет на 2 километра больше.

Сравним?

Кстати, та же компания, что проектировала Центральный мост Новосибирска, приложила руку и к главной стройке страны — мосту на остров Русский в Приморском крае. Хороший повод сравнить эти два сооружения!

Параметры

Центральный, НСО

Мост на остров Русский, Приморский край

Полосы движения

6

4

Пилоны*

1

2

Высота пилона*

153 м

324 м

Длина моста

850 м

1,8 км

Длина центрального пролета*

353 м

1,1 км

Длина моста вместе с эстакадами

5,1 км

3,1 км

* Если власти Новосибирска выберут вантовый, а не балочно-подпружный вариант моста.

ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ НОВОСИБИРСКА!

www.kp.ru

раскрыты детали четвертого моста через Обь

© Слава Степанов

18 Фев 2016, 15:17

Руководитель аналитического отдела Тайги.инфо Алексей Мазур побывал в правительстве Новосибирской области, чтобы узнать, понимают ли чиновники «узкие места» проекта платного Центрального моста, какова будет схема финансирования стройки, какими видятся трафик и цена проезда.

18 февраля в правительстве Новосибирской области прошел брифинг, посвященный проекту четвертого моста через Обь. Участвовали министр транспорта региона Сергей Титов, директор ОАО «Центральный мост» Евгений Кожевников и директор представительства ЗАО «Институт «Стройпроект» Вадим Антонов. Последний, впрочем, за весь брифинг ничего не сказал.

Напомним, ОАО «Центральный мост» создано на паритетных началом правительством области и мэрией Новосибирска. Оно же является заказчиком проектной документации. Проектные работы осуществляются ЗАО «Институт «Стройпроект». В ходе брифинга было сказано, что «Стройпроект» стал победителем конкурса на проведение проектных работ.

Титов и Кожевников рассказали об этапах работы над проектом мостового перехода. В частности — технический проект в данный момент готова на 100%, сейчас идет работа над сметой строительства. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы, рассматривался на градсоветах при мэрии. Прошли презентации проекта на инвестиционных форумах. Также проект оказался в тройке наиболее подготовленных из тех семи, что предоставили регионы для софинансирования средствами, собранных с

tayga.info