Алматинская метро: Алма-Атинская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Алма-Атинская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Образ станции решается за счёт основного архитектурного элемента – девяти световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Эти металлические конструкции представляют собой две параболические консольные дуги, приблизительно 11-метровой длины, имеющие одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются люминесцентные светильники, которые светят и прямым, и отраженным от свода светом.

Пол станции гранитный, плиты образуют рисунок в виде расположенных в шахматном порядке черных и белых прямоугольников, по краям платформы расположены полосы контрастного гранита и светодиодные полосы. Станция полностью приспособлена для передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями. «Алма-Атинская» стала 187-й станцией столичного метрополитена и новой конечной на южном участке Замоскворецкой линии. Пуск станции улучшил транспортное обеспечение 380 тысяч жителей районов Братеево, Зябликово и Южного Орехово-Борисово — теперь они могут быстро и без пересадок добираться до центра города. Кроме того, существенно разгружен транспортный узел «Красногвардейская» — «Зябликово». А снижение нагрузки на наземный общественный транспорт позволило улучшить экологическую ситуацию.

 

 

Расположение Вблизи жилого мкрн. 3а района Братеево, между Ключевой и Братеевской улицами 
Дата открытия 24 декабря 2012 года
Выходы На Братеевскую и Паромную улицы, к Ключевой улице
Конструкция станции Односводчатая мелкого заложения

 

 

История названия

Название «Алма-Атинская» присвоено станции в 2011 году по просьбе руководства республики Казахстан и администрации города Алма-Ата в ознаменование дружбы между Россией и Казахстаном и в память о подвиге легендарной Панфиловской дивизии, сформированной в Алма-Ате в 1941 году.

 

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия).

Станция Алма-Атинская на схеме Московского метрополитена

Алма-Атинская — 2. Замоскворецкая линия (ЗЛ)

«Алма-Атинская» — конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 24 декабря 2012 года в составе участка «Красногвардейская» — «Алма-Атинская». Расположена на ПК 0254+24.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Высота свода — 6 м.

Название

Названа по одноимённой улице, а также в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. 29 ноября 2011 года станции присвоено название «Алма-Атинская».[1] В связи с этим на станции планируется установка мемориальной доски с текстом следующего содержания:

«Станция Московского метрополитена Алма-Атинская названа в 2011 году в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Также наименование „Москва“ получила станция в Алматинском метро».

Проектные названия

«Промзона» (до 1996 года), «Братеево» (по одноимённому району).

Выход в город

  • На Братеевскую и Паромную улицы, к Ключевой улице.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд и двухпутная ССВ с электродепо «Братеево» со стороны станции «Красногвардейская».

 

Схема путевого развития

Художественное оформление

 

Памятный билет

Образ станции решается за счёт основного архитектурного элемента — 9 пространственных световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Пространственная металлическая конструкция представляет собой две параболические консольные дуги приблизительно 11-метровой длины, имеющих одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются веерные направляющие для люминесцентных светильников, которые светят и прямым, и отражённым от свода светом. Добавочно в конструкцию встроены два прожектора для освещения отражённым светом зон между световыми конструкциями. Световые конструкции окрашены эмалью насыщенного красного цвета.

Свод станции эллипсовидного очертания, с 9-метровой заходкой, гладкий. Создаваемое пространство гармонично сочетается со световыми конструкциями. На путевой стене, продолжающей очертание свода и облицованной гранитными плитами с завершением из металлической трубы, окрашенной в тот же цвет, что и световые конструкции, размещены названия станции и схемы линии.

Полы станции облицованы полированным гранитом, создающим рисунок из чередующихся широких белых и серо-чёрных с шахматным рисунком полос, в ритме с шагом заходок свода. По краям платформы запроектированы выступающие гранитные полосы, полосы контрастного гранита, светодиодные полосы и полосы термообработанного гранита. На платформе с определённым ритмом располагаются скамьи. В торцах станции организованы два выхода — один по лестнице в подземный вестибюль и другой по эскалатору в наземный вестибюль.

Южный вестибюль — подземный с обратным заходом, имеет типовое объёмно-планировочное решение. В отделке вестибюля используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке. Вестибюль соединён с наземным пространством подземным пешеходным переходом с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.

Пространство над лестничным сходом на платформу украшено национальными казахскими узорами.

Северный вестибюль — наземный с обратным заходом. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений.

Архитектурное решение фасадов — это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и тёмной облицовки. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных перпендикулярно длинной оси эллипса на фоне решётчатых подвесных потолков.

Вестибюль украшен наклеенным поверх остекления плёночным изображением (стилизованным под витраж) яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и выступающих за городом гор.

Фотогалерея

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Северный вестибюль

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Южный вестибюль

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Рендеры

  • Платформа (до 2011)

Схемы

Фотогалерея строительства

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Примечания

Ссылки

Схема проезда от ст. Алма-Атинская (зелёный)

Как доехать / проехать от Алма-Атинская до Киевская схема проезда

Фильтр Применить

Маршрут На схеме метро

Распечатать Сбросить MW МОСКВА-РЕКАMOSKVA RIVERРЕКА ЯУЗАYAUZA RIVERРЕКА ЯУЗАYAUZA RIVERРЕКА ЯУЗАYAUZA RIVERМОСКВА-РЕКАMOSKVA RIVERМОСКВА-РЕКАMOSKVA RIVERКиевский вокзал,аэроэкспресс во ВнуковоПавелецкий вокзал,аэроэкмпресс в ДомодедовоКурский вокзалЛенинградский,Яросласкийи Казанский вокзалыБелорусский вокзал,аэрокспрессв ШереметьевоСавеловскийвокзалРижский вокзалЗюзиноНоваторскаяБелорусскаяКраснопресненскаяКиевскаяПаркКультурыОктябрьскаяДобрынинскаяПавелецкаяТаганскаяКурскаяКурскаяКомсомольскаяКаланчевскаяПроспект МираНовослободскаяАлтуфьевоБибиревоОтрадноеВладыкиноПетровско-РазумовскаяТимирязевскаяДмитровскаяСавеловскаяМенделеевскаяЦветнойбульварЧеховскаяБоровицкаяПолянкаСерпуховскаяТульскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовскийпроспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУл. АкадемикаЯнгеляАнниноБульвар ДмитрияДонскогоРечной вокзалБеломорскаяХовриноВодный стадионВойковскаяСоколАэропортДинамоЦСКАМаяковскаяТверскаяНовокузнецкаяТехнопаркАвтозаводскаяКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяМедведковоБабушкинскаяСвибловоБотаническийсадВДНХАлексеевскаяРижскаяРижскаяСухаревскаяТургеневскаяКитай-городКитай-городТретьяковскаяШаболовскаяЛенинский проспектАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧеремушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТеплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяПланернаяСходненскаяСпартакТушинскаяЩукинскаяПокровское-СтрешневоОктябрьское ПолеПолежаевскаяПетровскийпаркБеговаяУлица 1905 годаБаррикаднаяПушкинскаяКузнецкий мостПролетарскаяВолгоградскийпроспектулицаДмитриевскогоЛухмановскаяТекстильщикиКузьминкиРязанскийпроспектНекрасовкаВыхиноЛермонтовский проспектКотельникиЖулебиноКосиноЮго-ВосточнаяОкскаяСтахановскаяФонвизинскаяБутырскаяВерхниеЛихоборыСелигерскаяМарьина РощаДостоевскаяТрубнаяСретенскийбульварЧкаловскаяРимскаяМосква ТоварнаяКрестьянскаяЗаставаДубровкаКожуховскаяПечатникиКубанскаяДепоПерерваКурьяновоМоскворечьеКотляковоПокровскоеКрасныйстроительБитцаБутовоЩербинкаОстафьевоСиликатнаяПодольскВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоБульвар РокоссовскогоЧеркизовскаяПреображенскаяплощадьСокольникиКрасносельскаяЧистые прудыЛубянкаОхотныйРядБиблиотекаим. ЛенинаФрунзенскаяСпортивнаяВоробьевы горыУниверситетПроспектВернадскогоЮго-ЗападнаяТропарёвоРумянцевоСаларьевоФилатов ЛугПрокшиноОльховаяКоммунаркаВоронцовскаяКропоткинскаяКаховскаяУлица СтарокачаловскаяУлицаСкобелевскаяБульвар Адмирала УшаковаУлица ГорчаковаБунинская аллеяНовокосиноНовогиреевоПеровоШоссеЭнтузиастовАвиамоторнаяЛефортовоПлощадьИльичаМарксистскаяМитиноВолоколамскаяВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодежнаяКунцевскаяКунцевскаяСетуньНемчиновкаСколковоБаковкаРабочий ПоселокОдинцовоСлавянскийбульварПарк ПобедыСмоленскаяПлющихаДорогомиловскаяАрбатскаяПл.РеволюцииБауманскаяЭлектрозаводскаяСеменовскаяПартизанскаяИзмайловскаяПервомайскаяЩелковскаяПионерскаяФилевский паркБагратионовскаяФилиКутузовскаяСтуденческаяМеждународнаяВыставочнаяСмоленскаяАрбатскаяАлександровскийсадБитцевский паркЛесопарковаяКрасныеворотаДеловой центрПятницкоешоссеНахабиноЛобняШереметьевскаяХлебниковоВодникиДолгопруднаяНоводачнаяМаркЛианозовоБескудниковоДегуниноГражданскаяАникеевкаКрасногорскаяОпалихаПавшиноПенягиноТрикотажнаяКрасныйБалтиецул. МилашенковаТелецентрул. АкадемикаКоролёва Выставочныйцентр ул. С. Эйзенштейна Пл. ГагаринаЛужникиДеловойцентр (МЦК)ПанфиловскаяХорошёвоХорошевскаяМневникиТереховоБалтийскаяЛокомотивИзмайловоСоколиная ГораБелокаменнаяРостокиноОкружнаяОкружнаяОкружнаяЛихоборыКоптевоСтрешневоШелепихаТестовскаяКрымскаяВерхние КотлыЗИЛУгрешскаяНовохохловскаяКалитникиНижегородскаяАндроновкаЗоргеМинскаяЛомоносовскийпроспектРаменкиМичуринскийпроспектАминьевскаяНародноеОполчениеДавыдковоОзёрнаяГоворовоСолнцевоБоровское шоссеНовопеределкиноРассказовкаТеатральнаяТарифная зона «Пригород»Тарифная зона «Центральная»Central Tariff ZoneSuburban Tariff ZoneТарифная зона «Пригород»Тарифная зона «Центральная»Central Tariff ZoneSuburban Tariff ZoneТаоифная зона «Пригород»Таоифная зона«Центральная»CentralTariff ZoneSuburban Tariff ZoneТарифная зона «Пригород»Тарифная зона «Центральная»Central Tariff ZoneSuburban Tariff Zone8511195218179119113232611611901901308308Аэропорт ШереметьевоD, E, F — 817, 851B — 21, 1195Аэропорт ВнуковоАэропорт ЖуковскийАэропорт Домодедово

+ - PDF

Вы спрашивали: Как сегодня доехать от станции метро Алма-Атинская до станции Киевская? Мы построили и рассчитали маршрут для вас. Общее время в пути: 37 минут. Маршрут от станции метро Алма-Атинская до метро Киевская занимает от 37 до 3 минут. Нужно будет в пути сделать несколько пересадок: на станции Павелецкая перейти на линию Кольцевая (зелёная).

как работает первая и единственная во всем Казахстане подземка?

Метро в Алматы – самое молодое на территории СНГ. Первую ветку запустили всего 10 лет назад. Пока среди стран бывшего Союза это самая маленькая подземка. Здесь только 9 станций. Но с каждым годом ветки разрастаются.

Строить Алматинское метро начали еще в СССР. Его особенностью стала сложность проектировки, ведь город находится в зоне повышенной сейсмической активности. К тому же – в предгорье. Строили метро таким образом, чтобы в период землетрясения там было безопасно.

Расстояние между стациями метро – примерно 1,3 километра. В этом году планируют запустить еще две станции.

Движутся поезда со скоростью 40 км/ч. Добираться на метро намного быстрее, чем на автобусе, уверяют алматинцы. Кроме скорости, алматинская подземка отличается от старших братьев бесшумными поездами.

Метро в Алматы – это не просто удобство для горожан. Некоторые станции – настоящий памятник искусства. У них свой неповторимый дизайн. Например, станция «Жибек жолы». Стены холла напоминают основание юрты – «кереге». А в центре – рисунок, выложенный плиткой. На нем изображен Великий Шелковый путь.

Станция «Алмалы» – одна из самых популярных среди любителей сделать фото на память. Стены украшены яркими витражами. На них изображена гордость жителей города и его символ – алматинский апорт.

А вот станция «Абай». Здесь можно встретить бронзовый рельеф основателя казахской письменной литературы Абая Кунанбаева. А также ознакомиться с его стихами. Это самая глубокая станция в Алматинском метро – 70 метров под землей.

Чтобы прокатиться на метро в Алматы, не обязательно быть владельцем транспортной карты. Достаточно приобрети специальный жетон или оплатить билет банковской картой. Стоимость одной поездки примерно 18 центов.

Автор фото: Самат Кельменбетов

Даты подземелья | ОБЩЕСТВО | АиФ Казахстан

Есть ли «свет в конце тоннеля» алматинского метро

1 ДЕКАБРЯ АЛМАТИНСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ. ИМЕННО В ЭТОТ ДЕНЬ В 2011 ГОДУ В ЮЖНОЙ СТОЛИЦЕ СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ПЕРВЫХ СЕМИ СТАНЦИЙ ПОДЗЕМКИ. ГОРОЖАНЕ ЖДАЛИ ЭТОГО СОБЫТИЯ БЕЗ МАЛОГО 20 ЛЕТ. КАК СТРОИЛОСЬ САМОЕ МОЛОДОЕ МЕТРО СНГ, КАКИМИ ОБЛАДАЕТ ОСОБЕННОСТЯМИ И КОГДА НАКОНЕЦ ПОДЗЕМКА «ЯБЛОЧНОГО» ГОРОДА ОБЗАВЕДЕТСЯ НОВЫМИ СТАНЦИЯМИ, ПОПЫТАЛСЯ ВЫЯСНИТЬ «АИФ-КАЗАХСТАН». [газетная статья]

ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Свой день рождения алматинское метро имеет полное право справлять и в другой день. Например, 7 сентября, когда в 1988 году метростроевцы приступили к работе по строительству первой станции метро в тогдашней столице Казахстана Алма-Ате – «Октябрьской» (ныне ст. «Райымбек-батыра»). История даже сохранила имя человека, который вынул первый ковш грунта при раскопке котлована – им был экскаваторщик Ромсан Топаев из 59-й мехколонны треста «Средазстроймеханизация».

Разрабатывали проект алматинского метрополитена инженеры московского «Метрогипротранса» – проектной организации, создавшей знаменитую на весь мир подземку Москвы, почти все метрополитены России и бывшего СССР. И отметившиеся даже за его пределами – в Риме и Праге. Помогали им специалисты из города на Неве – «Ленметрогипротранс» также задействовал своих специалистов. Отличительной особенностью строительства алматинского метро стало то, что проходило оно в исключительно сложных инженерно-геологических условиях. Выражаясь сухимязыкоминженеров, «трасса метрополитена повсеместно осложнена маловлажными несвязными галечниковыми, валунно-галечниковыми и валунными грунтами. Физико-механические свойства данных грунтов предопределяют значительные трудности при разработке и креплении горных выработок». И самое главное: нахождение в зоне повышенной сейсмической активности потребовало нетривиальных инженерно-технических решений и использования при строительстве особых технологий.

Так, для обеспечения безопасности алматинского метро были применены сейсмостойкие тоннельные конструкции. Хотя были и благоприятные факторы – в зоне строительства отсутствовали грунтовые воды. Метро интенсивно строилось три года, однако в 1991 году СССР прекратил свое существование, финансирование, шедшее из союзного бюджета, иссякло. Проект пришлось на долгие годы заморозить.

ТАЙНА, ПОКРЫТАЯ МРАКОМ

В свое время корреспонденту «АиФ» посчастливилось стать одним из первых пассажиров алматинского метро. В памяти всплывают пустые в час пик станции и вагоны, в которых нередко можно было оказаться единственным пассажиром. Тех, кто спускался в метро, чтобы сделать памятное фото, тогда было гораздо больше, чем просто пассажиров, едущих куда-то по своим делам. Особенно непривычным это казалось в сравнении с вечно заполненными метрополитенами Москвы и Питера. Но ситуация изменялась очень быстро, и сегодня алматинский метрополитен стал, наверное, одним из самых популярных видов транспорта в южной столице.

Спустя три с половиной года после открытия первых семи станций, 18 апреля 2015 года, к ним присоединились еще две – «Сайран» и «Москва». Пассажиропоток увеличился вдвое и достиг в среднем 45 тысяч человек в сутки. Сегодня в алматинском метро девять станций, из которых четыре заложены на малой глубине, а остальные пять – глубокого заложения. Самая глубокая станция «Абай» уходит под землю на 78 метров. Ближе всего к поверхности находится станция «Алатау» – всего лишь на глубине 11,6 м.

Кстати, пассажиров в подземке южной столицы возят поезда, разработанные южнокорейской компанией Hyundai специально для алматинского метрополитена. Всего в эксплуатации сегодня находятся семь составов, по четыре вагона в каждом, вместимостью 940 человек. Это современные поезда, оснащенные по последнему слову техники: в них есть современная система отопления и кондиционирования, а с обеих сторон вытяжной решетки системы ОВКВ (обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха) в каждом вагоне установлено два детектора дыма и огня. Все вагоны также оснащены системой внутреннего и наружного видеонаблюдения. Так что у машиниста поезда есть прекрасная возможность контролировать все происходящее в вагонах и рядом с ними посредством TCMS (системы управления и мониторинга поезда), данные из которой выводятся на дисплей машиниста.

Каждая станция может похвастаться индивидуальным дизайном. Но самым оригинальным, на наш взгляд, выделяется «Жибек жолы»: торцевую стену центрального зала украшает панно, изображающее символы стран, через которые проходил Великий шелковый путь: мавзолей Ходжи Ахмеда Ясауи, Великая китайская стена, индийский Тадж-Махал, египетские пирамиды, римский Колизей, афинский Парфенон и монастырь Эд-Дейр в Иордании. Как и почему туда попала пирамида Кукулькана из древнего города майя Чичен-Ица на полуострове Юкатан, то есть из совсем другой части света от Шелкового пути, есть тайна, покрытая мраком. Впрочем, пусть будет, поскольку панно действительно оригинальное, привлекательное и запоминающееся.

ЛОГОВО «ЖДУНА»?

Многие казахстанцы наверняка помнят «ждуна» – популярного интернет-мема, появившегося несколько лет назад и олицетворяющего собой бесконечно долгое ожидание. Тот самый вымышленный персонаж вполне мог бы выбрать в качестве предмета «вечного ожидания» алматинский метрополитен. Ну, или, например, подземка южной столицы вполне могла бы избрать «ждуна» своим маскотом (символом). Почему, спросите вы? Да потому, что алматинцы уже устали ждать, когда наконец откроются новые станции. Например, из второй очереди первой линии – «Сары-Арка» и «Достык». Строить их начали еще пять лет назад, и они должны были быть введены в эксплуатацию еще в 2019 году. Сейчас, накануне 2021 года, дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

В июне прошлого года алматинцев заверили, что станции достроят к середине 2021 года. Вот только, учитывая, что их открытие уже многократно переносилось, в очередные обещания верится с трудом. А ведь их открытие (станции расположены в одних из самых густонаселенных районах города) способно многократно разгрузить проспект Абая, благоприятно повлияв на решение проблемы городских пробок. Одновременно это даст весомый прирост пассажиропотока в метро – прогнозируется, что ежедневное количество пассажиров должно возрасти до 85 000 человек.

Следующие станции первой линии – «Калкаман» и «Западный автовокзал» – планируется сдать в 2025 году. Но это дело столь туманного будущего, что сейчас даже не стоит и обсуждать такие перспективы. Также как и возведение еще шести новых станций первой линии, призванных продлить ее в северном направлении до железнодорожного вокзала «Алматы-1». При самых благоприятных обстоятельствах их строительство планируют начать не раньше 2026 года. Это означает, что их открытию, возможно, будут радоваться уже наши подросшие к тому времени дети. Нам же остается только надеяться, что к своему первому юбилею в следующем году алматинский метрополитен все же сумеет нас приятно удивить, сделав подарок городу и самому себе.

Бейбарыс ТЕМИРХАНОВ

Снять квартиру у метро Алма-Атинская — 39 объявлений — аренда квартир метро Алма-Атинская на длительный срок

Марьино (7 мин. пешком)

Этаж: 8 / 14

Площадь: 41 м2

24 000 Р

Спецпредложения

Марьино (5 мин. пешком)

Этаж: 7 / 13

Площадь: 44 м2

24 000 Р

Марьино (7 мин. пешком)

Этаж: 6 / 17

Площадь: 50 м2

20 000 Р

Марьино (5 мин. пешком)

Этаж: 4 / 13

Площадь: 42 м2

24 000 Р

Марьино (5 мин. пешком)

Этаж: 5 / 13

Площадь: 41 м2

24 000 Р

Марьино (5 мин. пешком)

Этаж: 5 / 13

Площадь: 58 м2

30 000 Р

24 000 Р

Функциональный сервис заселения клиентов

База WinNER

24 000 Р

Функциональный сервис заселения клиентов

База WinNER

Марьино (5 мин. пешком)

Этаж: 6 / 14

Площадь: 41 м2

24 000 Р

Функциональный сервис заселения клиентов

База WinNER

Борисово (5 мин. пешком)

Этаж: 4 / 17

Площадь: 65 м2

55 000 Р

Профессиональные Риэлторы

База WinNER

24 000 Р

Функциональный сервис заселения клиентов

База WinNER

25 000 Р

Недвижимость Москвы

База WinNER

Марьино (15 мин. пешком)

Этаж: 10 / 17

Площадь: 80 м2

70 000 Р

Борисово (10 мин. пешком)

Этаж: 12 / 17

Площадь: 39 м2

31 000 Р

Борисово (7 мин. пешком)

Этаж: 7 / 17

Площадь: 58 м2

32 000 Р

Недвижимость Москвы

База WinNER

Марьино (5 мин. пешком)

Этаж: 6 / 14

Площадь: 39 м2

24 500 Р

Недвижимость Москвы

База WinNER

Борисово (5 мин. пешком)

Этаж: 6 / 17

Площадь: 39 м2

24 500 Р

Недвижимость Москвы

База WinNER

34 000 Р

Недвижимость Москвы

База WinNER

СберБанк м. Алма-Атинская (Москва) — график работы отделений у метро

Сайт
https://sberbank.ru/
Телефоны
8 (800) 555-55-50 круглосуточно
900 бесплатно с мобильных
+7 (495) 500-55-50 для звонков из других стран
Юридические лица
8 (800) 555-57-77
+7 (495) 665-57-77 для звонков из других стран
0321 бесплатно с мобильных
Филиальная сеть
5 отделений

Время работы, режим обслуживания клиентов, телефоны отделений Сбербанка у метро Алма-Атинская в Москве на карте города.

Выбор отделений

г. Москва, ул. Кустанайская, 6 — 1.74 км

м. Алма-Атинская

8 800 555-55-50
900 (короткий номер для моб. устройств)
+7 (495) 500-55-50 — для звонков из других стран

пн.-пт.: 09:30—19:30
сб.: 10:00—17:00
вс.: 10:00—15:00

г. Москва, ул. Борисовские пруды, 26 — 0.87 км

м. Алма-Атинская

8 800 555-55-50
900 (короткий номер для моб. устройств)
+7 (495) 500-55-50 — для звонков из других стран

Физические лица
пн.-пт.: 08:30—19:30
сб.: 09:00—16:30
вс.: 10:00—14:30

Юридические лица
пн.-пт.: 08:30—19:30
сб.-вс.: выходной

Отделения Сбербанка у м. Алма-Атинская

г. Москва, ул. Люблинская, 175 — 1.81 км

м. Алма-Атинская

8 800 555-55-50
900 (короткий номер для моб. устройств)
+7 (495) 500-55-50 — для звонков из других стран

пн.-пт.: 09:30—20:30
сб.: 09:30—18:00
вс.: выходной

г. Москва, пр-д Луговой, 12, к. 1 — 1.66 км

м. Алма-Атинская

8 800 555-55-50
900 (короткий номер для моб. устройств)
+7 (495) 500-55-50 — для звонков из других стран

пн.-пт.: 10:00—19:30
сб.-вс.: выходной

г. Москва, ул. Борисовские пруды, 12, к. 1 — 1.53 км

м. Алма-Атинская

8 800 555-55-50
900 (короткий номер для моб. устройств)
+7 (495) 500-55-50 — для звонков из других стран

пн.-пт.: 10:30—20:00
сб.: 11:00—17:00
вс.: выходной

Алматинский Метрополитен — Железнодорожная Техника

Первый участок первой линии Алматинского метрополитена обслуживают три электропоезда (электропоезда) производства Hyundai Rotem. Hyundai поставил 28 электропоездов для Алматинского метрополитена в рамках контракта на сумму 150 миллионов долларов, заключенного в декабре 2007 года. Изображение предоставлено Ckherni. Вид на станцию ​​​​Абай во время ее строительства в сентябре 2007 года. На первом участке первой линии, открытом в декабре 2011 года, всего семь станций, в том числе одна в Абае.Изображение предоставлено Вменковым. План линии: сплошная линия представляет собой линию, которая уже завершена, а пунктирная линия представляет проектируемую область. Информационная будка у входа на станцию ​​Алмалы. Алмалы — станция метро первой линии Алматинского метрополитена. Изображение предоставлено Мазуром Володей.

Алматинский метрополитен — первая столичная железная дорога или система скоростного транспорта Казахстана.Это вторая система метрополитена, открытая в Центральной Азии, первой из них является Ташкентский метрополитен в Узбекистане, который был открыт в 1977 году.

Первый участок первой линии Алматинского метрополитена был официально введен в эксплуатацию в декабре 2011 года. Ориентировочная стоимость участка составила 1,1 миллиарда долларов.

Ожидается, что каждый день транзитной системой будут пользоваться около 26 000 пассажиров. Линия метро, ​​работающая без выходных с 6 утра до полуночи, оборудована 29 системами безопасности.

Транзитная система является экологически безопасным видом транспорта.Ожидается, что новая линия метро устранит около 300 автобусных маршрутов. Это поможет сократить выбросы вредных газов в воздух.

Система также отвечает всем требованиям безопасности и, благодаря специальным сейсмостойким туннельным конструкциям, может выдерживать землетрясения.

История первого казахстанского метрополитена

«Алматинский метрополитен — первая столичная железная дорога или система скоростного транспорта Казахстана».

Транзитная система для Алматы была впервые рассмотрена в 1970-х годах, а проект первого предполагаемого маршрута был включен в генеральный план города 1975 года.Однако план так и не был реализован, поскольку мешали советские правила.

Согласно советским правилам, разрешение правительства на транзитную систему должно было быть дано только после того, как население города превысит отметку в один миллион человек. Алматы зарегистрировал своего миллионного жителя в 1982 году.

Реальные строительные работы, наконец, начались в 1988 году, когда страна еще была частью Советского Союза. После распада Советского Союза в декабре 1991 года денежная помощь из Москвы иссякла, и в 1994 году проект был окончательно приостановлен.

Строительство возобновилось в 2001 году, и в 2003 году Правительство Казахстана разработало новый план развития для продолжения строительства транзитной системы. В целях ускорения проекта он был включен в качестве приоритетного инвестиционного проекта в Программу развития города Алматы, утвержденную правительство в 2005 году.

Детали проекта

В соответствии с генеральным планом системы Алматинского метрополитена, транзитная система в конечном итоге будет обслуживаться тремя линиями общей протяженностью 45 км.Первый участок первой линии состоит из семи станций и проходит 8,5 км от Алатау до Райымбек батыра.

Строительство второго участка первой линии началось в марте 2011 года, ввод в эксплуатацию намечен на 2013 год. Длина участка составит 8,62 км и будет включать пять станций. Он установит связь между центром Алматы и пригородом Калкаман.

Строительство второй линии, которая соединит железнодорожную станцию ​​Алматы-1 с центром города, должно начаться в 2012 году.

Третья линия находится в стадии планирования.

Подрядчики

Транспортная система Алматы спроектирована казахстанской компанией «Метропроект». Проект реализуется компанией «Алматыметрокурылыс», разработчиком проекта из Алматы. Администратором программы выступает Департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог страны.

Компания

Barrior Holdings, генеральный подрядчик, получила субподряд на выполнение всех строительных работ, связанных с проектом.Сербская компания «Энергопроект» построила станции метро «Алмалы» и «Абай» по поручению АО «Алматиметрокурилис».

Линейные маршруты и подвижной состав

Первый участок первой линии начинается от Райымбек батыра (основная станция) и проходит через пять пересадочных станций (Жибек Жолы, ​​Алмалы, Абая, Байконур и Театр Ауэзова) до остановки на Алатау.

В декабре 2007 года корпорация Hyundai получила контракт на сумму 150 миллионов долларов на поставку 28 электропоездов.»

Второй участок продлит Первую линию от Алатау до Калкамана, жилого района, расположенного на окраине Алматы. Четыре новые станции, не считая Калкамана, — это Сайран, Москва, Сарыарка и Достык.

Третья ветка продлит транзитную систему от Райымбек батыра, расположенного в центре города, до железнодорожной станции Алматы-1, расположенной в северной части города.

Корпорация Hyundai в декабре 2007 года получила контракт на сумму 150 миллионов долларов на поставку 28 электропоездов (EMU), а также инструментов для автопарка, эскалаторов и сигнальных систем.

Эти агрегаты были произведены Hyundai Rotem. Первые 16 единиц были доставлены в июле 2010 г., а остальные 12 единиц – в августе 2010 г.

Первый участок первой линии развернут тремя поездами, каждый из которых состоит из четырех электропоездов. Каждый поезд вмещает 940 пассажиров и движется со средней скоростью 40 км/ч.

Темы в этой статье :

Казахстан открывает новое метро спустя 23 года

АРХИВЫ: Это устаревший контент, созданный до того, как в начале 2017 года компания Sustainable Cities Collective была перезапущена под названием Smart Cities Dive.Некоторая информация, такая как даты публикации или изображения, возможно, не была перенесена. Чтобы быть в курсе последних новостей об умных городах, посетите новый сайт Smart Cities Dive или подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей.

Недавно открылось новое казахстанское метро в бывшей столице Казахстана Алматы, ставшее новейшей системой метрополитена в мире. Строительство началось более 23 лет назад в 1988 году, но было остановлено после распада СССР.Проект возродился в 2005 году и открылся для алматинцев в декабре 2011 года. Несмотря на то, что это 9-я по величине страна в мире, Казахстан не воспринимается как ведущая экономика (Борат не помог). Однако страна поднимается, и алматинское метро, ​​безусловно, меняет представления.

Ожидается, что после завершения строительства общая протяженность метро составит 45 км. Первый участок линии 1 имеет длину 8,56 км и семь станций (четыре глубоководных и три подповерхностных), обслуживаемых 7 поездами, которые в настоящее время находятся в эксплуатации.Стоимость строительства в настоящее время оценивается в 1 миллиард долларов США.

Просто глядя на современный дизайн станций и новые поезда, восприятие меняется. Хотя подземная система Алматы впечатляет, она не лишена китчевых советских деталей, ожидаемых в этой части мира. Тем не менее, это ценное дополнение к крупнейшему городу Казахстана, в котором проживает 1,4 миллиона человек.

Контраст между новым и старым стилями намекает на современный внешний вид станции Кейптаун против ее формы эпохи апартеида.Не говоря уже о сходстве синего цвета алматинского метрополитена с фирменными цветами PRASA. С этим проблеском и текущей модернизацией вокзала Кейптауна трудно не волноваться о будущем железной дороги в Материнском городе.

Изображения предоставлены Architizer.

от Гарет Пирсон

Метро Алматы

Первая линия Алматинского метрополитена введена в эксплуатацию с 1 декабря 2011 года.В церемонии инаугурации принял участие Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев.

Казахстанцы гордятся своим метрополитеном, построенным в кризисные годы молодой страны. Алматинский метрополитен – одна из достопримечательностей столицы.

За первые 6 часов работы Алматинский метрополитен перевез более 10 000 пассажиров. В настоящее время среднесуточный пассажиропоток составляет 16 000–17 000 пассажиров.

Участок первой линии имеет длину 8,56 метра и состоит из 7 станций.Среднее расстояние между станциями составляет 1,27 км, наибольшее расстояние между станциями — 1,52 км, а самое короткое — 0,99 км. Все станции сочетают в себе этнический дизайн и современные элементы.

Проект участка первой очереди выполнен на основании ТЭО 1982 г. и корректировок 1990 г.

Строительство

Алматинского метрополитена характеризовалось рядом трудностей: сейсмичностью 9-10 баллов по шкале MSK, межгорной котловиной, неоднородностью грунта и др.По этой причине глубина тоннелей метро колеблется от 11 до 60 метров.

Проходка тоннелей проводилась с помощью тоннелепроходческой машины Herrenknecht S-320 производства Herrenknecht AG.

Впервые в СНГ при строительстве станций метрополитена применен новый австрийский способ проходки тоннелей. Еще одним технологическим достижением Алматинского метрополитена стало то, что рельсы были уложены без шпал на чугунное основание и закреплены отдельно с помощью скреплений производства голландской компании Edilon Sedra.

Новый способ укладки пути обеспечивает хорошую виброизоляцию и эффективную работу бесстыкового рельса. Термитная сварка алюминиевых рельсов – технология немецкой компании ELEKTRO-THERMIT. Сталеалюминиевый третий рельс был поставлен компанией REALTECH.

На каждой станции установлено по 4 эскалатора Hyundai Millennium. Эти многоприводные эскалаторы длиной от 20 до 50 метров могут использоваться в эскалаторных тоннелях с наклоном 30 градусов.

Для тяги используется постоянный ток

(825 В).

Тоннели метро оборудованы современными вентиляторами ТА-14/7-1 и ТА-167-1, оснащенными немецкой системой изменения угла (TLT-Turbo GmbH). Вентиляторы могут использоваться для удаления дыма при пожаре и для очистки воздуха.

Семь 4-вагонных поездов были специально разработаны и изготовлены для Алматинского метрополитена компанией Hyundai Rotem. Поезда имеют трап и оснащены системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха и пожаротушения. Дисковая тормозная система поездов снижает износ колес, увеличивая срок их службы и сокращая расходы на техническое обслуживание.Вагоны оснащены 3 типами тормозов — пневматическими, электрическими и рекуперативными. Кузов автомобиля и нижняя рама изготовлены из нержавеющей стали, автомобили оснащены автоматической системой сцепления. Три режима работы обеспечивают безопасную и эффективную работу. Один 4-вагонный состав имеет длину 77,8 метра, ширину 2675 метров, высоту 3,67 метра и весит 142,4 тонны. Его максимальная эксплуатационная скорость составляет 80 км/ч, и он может перевозить на борту 940 пассажиров. Ширина колеи составляет 1520 мм.

Алматинский метрополитен — единственная система метрополитена в СНГ, оборудованная лестничными подъемниками для инвалидов-колясочников.

Все автоматические системы Алматинского метрополитена основаны на новейших технологиях и считаются лучшими в СНГ. Имеется 29 автоматических систем, управляющих технологическими процессами, сигнализацией, системами безопасности и охраны метрополитена. Алматинский метрополитен первым применил систему управления движением поездов на основе радиоканала. В Центре оперативного управления имеется цифровая система радиосвязи, система бесперебойного электроснабжения с возможностью работы в течение 4 часов в случае отключения электроэнергии, взаимосвязанные системы охраны и безопасности, видеонаблюдение, надежное время и эффективная информационная система.

В настоящее время ведется строительство второго участка первой линии метрополитена. На участке протяженностью 8,62 км будет 5 мелководных станций. Участок линии будет вводиться в эксплуатацию поэтапно. Первыми станциями, открытыми для обслуживания пассажиров, станут Сайран и Москва.

Программа выполняется Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы для ГУП «Метрополитен». Строительство осуществляет компания «Алматыметрокурылыс» под надзором ТОО «Метропроект».

План развития, утвержденный правительством Казахстана, направлен на строительство и поэтапный ввод 3-х линий метрополитена общей протяженностью 45 км.

Ключевые показатели эффективности, 2012 г.  
Общая эксплуатационная длина (два пути), км 8,54
Количество строк 1
Количество станций 7
            в том числе количество станций с одним выходом
Плотность метрополитена (кв.км за город км.)
Количество пар поездов в час 8
Минимальный интервал, сек 480
Выполнение графика движения поездов, % 100
Инвентарный подвижной состав, вагоны 28
Подвижной состав в эксплуатации, вагоны 28
Всего авт./км, млн. 2,3
Количество складов 1
Средняя эксплуатационная скорость поезда, км/ч. 34,4
Средняя скорость поезда, км/ч. 39,1
Потребляемая мощность, млн. дол. кВтч 17,4
             в том числе мощность на тягу поездов, млн. кВтч 9,6
Удельный расход энергии на тягу, Вт·ч на т/км 64,2
Количество подстанций 10
Длина силовых кабельных систем, км 452,5
Количество работающих эскалаторов 24
Количество станций с эскалаторами 6
Протяженность линий, оборудованных системами контроля скорости, км., в том числе: 8,54
             в качестве основной системы сигнализации, км. 8,54
                с бесшовной рельсовой цепью, км.
Количество переключателей 40
Количество работающих вентиляционных шахт 14
Количество работающих вентиляторов 28
Количество водосточных установок 43
Эксплуатационная длина тоннелей, км. 17,1
Персонал, ответственный за эксплуатацию, чел. 884
Общий пассажиропоток, млн. человек 6,1
Среднесуточный пассажиропоток, млн. человек 0,017
Стоимость перевозки 1 пассажира, руб. 87,0
Модальная доля, % 0,2

 

Контактный телефон

КГП МЕТРОПОЛИТЕН, г. Алматы

Заместитель начальника — Мусабеков Каут

ул. Панфилова, 84, Алматы

050000 Казахстан

Тел.: +7 727 271 49 49, факс: +7 727 271 82 21

Электронная почта: [email protected]

Сайт: metroalmaty.kz

Метро и трамваи в Казахстане: Метро Алматы


Алма-Ата
Метро
, планируется монорельс, планируется скоростной трамвай

В декабре 2011 года, после 23 лет трех марионеточных махинаций, первый 8,5-километровый участок алматинского метро наконец-то открылся.Расширение на 2,7 км открылось в 2015 году. Обслуживается восемь станций.
 
История

Работа над Алматинское метро прекратило свое существование в 2000 году, когда рабочие объявили забастовку, потому что им не заплатили. В этот момент 7,5 км. было завершено. Ранее, в 1993 году, на газету подали в суд за клевету и впоследствии вышел из бизнеса из-за обвинений в том, что Муниципальное агентство, отвечающее за строительство метро, ​​было в союзе с криминальные элементы или внушающая страх казахская мафия.Еще одна трудность возникла рост расходов из-за непредвиденный геологические трудности в этом сейсмоустойчивом мегаполисе.

В июне 2004 г. дальнейшие работы не проводились. Однако контракт на 50 км монорельсовой дороги был подписан между Северн-Лэмб и казахстанским муниципалитетом. В конце концов работа возобновилась, когда крошечные дождевые черви пробились сквозь скалу, вырезая туннели метро. Первый 8,5-километровый участок из 7 станций планируется открыть в декабре 2011 года.Подвижной состав будет современные автомобили Hyundai. Несмотря на голодовку строителями с «Урана» в августе 2010 г. — похоже, дураки ждут зарплаты — пассажиры смогли совершить пробные поездки на первом участке в октябре 2010 г.

Запланировано три линии общей протяженностью 45 км. Ведется строительство пяти станций, 8,6 км к западу от существующей линии.

На этой карте указано, что часть метро будет построена над землей (синяя линия) вдоль существующей полосы отчуждения железной дороги.Ожидается, что строительство второй линии протяженностью 17 км начнется в 2013 году. Ходят слухи, что Борат будет проводить церемонию закладки первого камня.

Обратите внимание, что фотосъемка в метро запрещена и влечет за собой некоторые вещи, но расплывчатые наказания.

Официальная домашняя страница
Потрясающие фотографии Сергея Мухамедова — стоит посетить
Другое Официальная домашняя страница
Станционные чертежи
Статья 2003 г., претендующая на 8,5 км раскопок
Карта
Последние статьи (1, 2) на русском
Прокатиться на такси Алматинского метро


Алматинский трамвай открыт в 1937 году.По строительству метро, ​​8 алматинской Прервано 10 линий. Сегодня осталось двое. Их общая длина составляет 23 км.

Легкорельсовый транспорт

Ожидается, что 14-километровая линия легкорельсового транспорта заменит одну из двух существующих линий трамвая в Алматы. Поскольку эта линия «считается более дешевой и быстрой в строительстве, чем другая линия метро», это ставит под вопрос вторую линию алматинского метро.

Фанатский сайт алматинского трамвая
Монорельсовый пирог в небе предложение
Фото
Небоскреб Город страница

Кольцевая окружность Алматинского метрополитена — Forbes Kazakhstan

ФОТО: метроалматы.кз

Общественный транспорт Алматы просто катастрофический. Китайские автобусы едва справляются с 600-тысячным пассажиропотоком в сутки, БАКАД борется, тендер LRT длится уже четвертый год. Средний исторический темп строительства Алматинского метрополитена составляет около 2 станций каждые 5 лет, для сравнения, к 2024 году в Москве будет построено 25 станций метрополитена, ежегодно будет вводиться 8-9 новых станций, близится к завершению вторая большая кольцевая линия метрополитена.

Протяженность существующей линии алматинского метрополитена от станции «Раимбек» до станции «Западный» к концу 2025 года составит 20 км.А протяженность существующих наземных железных дорог от станции «Алматы-2» до «ТЭЦ-2» составляет 25 км. Для замыкания полного кольцевого кольца метро необходимо построить двухпутную железнодорожную вставку протяженностью 30 км и построить около 15 новых станций метро на земле.

Общая протяженность кольца Алматинского метрополитена составит 50 км и 28 станций, в том числе 13 подземных и 15 наземных станций вдоль железнодорожных путей. Пассажиропоток кольцевого метрополитена составит около 300 тысяч пассажиров в сутки, или 50% общего пассажиропотока Алматы.

Строительство кольцевого кольца метрополитена потребует меньших капиталовложений, так как существующие действующие железнодорожные линии вокруг Алматы уже соединяют станции «Алматы-2», «Алматы-1», «Бурундай» и «ТЭЦ-2». Более того, конечная восточная столичная станция «Раымбек» уже технически связана и с железнодорожным участком Алматы-1.

КТЖ планирует продлить однопутный участок от «Алматы-1» до «Алматы-2» с дополнительной двухпутной вставкой. Эта вставка должна быть дооснащена платформами метрополитена и электрификацией третьего пути, а также оборудована объединенной системой сигнализации.

Ранее обсуждался сценарий радикального закрытия ж/д вокзала «Алматы-2» в центре города и использования оставшейся станции «Алматы-1». В то же время есть планы высокозатратного продления подземного метро под жилыми домами по проспекту Сейфуллина от станции «Райымбек» до станции «Алматы-1». Однако более рациональным было бы использовать существующую железнодорожную колею по проспекту Суюнбая, расширив ее за счет введения двухпутной вставки и электрификации в рамках решения третьей линии метрополитена.

Сочетание железных дорог и линий метро является обычной хорошей практикой в ​​Европе, Японии, России и Китае. Такое железнодорожное кольцо объединит густонаселенные пригородные районы Алматы Калкаман, Теректы, Алгабас, Промзона, Шанырак, Бурундай и Алматы-1, которые станут новыми рекреационными зонами будущего Алматы.

Согласно планам города, строительство станций метро «Калкаман» и «Западный вокзал» рядом с рынком «Алтын Орда» планируется завершить к концу 2025 года.Таким образом, линия метро практически вплотную подходит к существующим железнодорожным путям «ТЭЦ-2» на западной стороне Алматы.

С восточной стороны города станция метро «Раымбек» уже соединена железнодорожными путями со станцией «Алматы-1», поэтому строительство линии метро необходимо продлить и обвести кольцом после «Западной станции», строя полный круг соединение с существующим железнодорожным путем «ТЭЦ-2» — «Бурундай».

Техническая реализация кольцевания метрополитена возможна только при тесном сотрудничестве Акимата и КТЖ.На первом этапе соединение метро с железнодорожным участком до Алматы-1 должно быть связано с проектом ввода второго пути на участке между Алматы-2 и Алматы-1, а также интеграцией систем СЦБ и электрификации.

После передачи железнодорожных станций «Алматы-1» и «Алматы-2» с баланса КТЖ в собственность города Алматы станции были значительно модернизированы. А также перспективные новые наземные станции метро «Баумская роща», «Бурундай», «Промзона», «ТЭЦ-2», которые благоустроят территории и рекреационные зоны вокруг столичных станций.

Интересный факт, Кольцевая линия Московского метрополитена из 12 станций протяженностью 19 км имеет пропускную способность 540 тысяч пассажиров в сутки. Алматинское полукольцо метро из 9 станций протяженностью 11 км перевозит в среднем 40 тысяч пассажиров в сутки.

Мнение авторов может не отражаться в официальных программных планах Правительства и Акимата г. Алматы

г. Алматы, Казахстан Агломерация Население 1950-2022 гг.

Диаграмма и таблица уровня населения и темпов роста в районе метро Алматы, Казахстан, с 1950 по 2022 год.Прогнозы населения Организации Объединенных Наций также включены до 2035 года.
  • Население агломерации Алматы в 2021 году составляло 1 928 000 , что на 1,69% больше по сравнению с 2020 годом.
  • Население агломерации Алматы в 2020 году составляло 1 896 000 , что на 1,77% больше по сравнению с 2019 годом.
  • Численность населения города Алматы в 2019 году составляла 1 863 000 , 1 .86% больше по сравнению с 2018 годом.
  • человек
    Другие города Казахстана
    Название города Население
    Алматы 1 958 000
    Астана 1 254 000
    Шымкент 1 126 000
    Караганда 506 000
    Актюбинск 440 000
    Тараз 369 000
    Павлодар 335 000
    Усть-Каменогорск 328 000
    Семипалатинск 321 000
    человек
    Алматы — Исторические данные о населении
    Год Население Скорость роста
    2022 1 958 000 1.56%
    2021 1 928 000 1,69%
    2020 1 896 000 1,77%
    2019 1 863 000 1,86%
    2018 1 829 000 3,16%
    2017 1 773 000 3.20%
    2016 1 718 000 3,18%
    2015 1 665 000 3,16%
    2014 1 614 000 3,20%
    2013 1 564 000 3,17%
    2012 1 516 000 3.13%
    2011 1 470 000 3,23%
    2010 1 424 000 3,19%
    2009 1 380 000 2,30%
    2008 1 349 000 1,89%
    2007 1 324 000 1.92%
    2006 1 299 000 1,88%
    2005 1 275 000 1,92%
    2004 1 251 000 1,96%
    2003 1 227 000 1,91%
    2002 1 204 000 1.86%
    2001 1 182 000 1,90%
    2000 1 160 000 1,93%
    1999 1 138 000 1,07%
    1998 1 126 000 0,54%
    1997 1 120 000 0.54%
    1996 1 114 000 0,45%
    1995 1 109 000 0,54%
    1994 1 103 000 0,55%
    1993 1 097 000 0,55%
    1992 1 091 000 0.46%
    1991 1 086 000 0,56%
    1990 1 080 000 0,47%
    1989 1 075 000 0,94%
    1988 1 065 000 1,14%
    1987 1 053 000 1.15%
    1986 1 041 000 1,07%
    1985 1 030 000 1,18%
    1984 1 018 000 1,09%
    1983 1 007 000 1,21%
    1982 995 000 1.12%
    1981 984 000 1,13%
    1980 973 000 1,14%
    1979 962 000 2,23%
    1978 941 000 3,07%
    1977 913 000 3.05%
    1976 886 000 3,02%
    1975 860 000 2,99%
    1974 835 000 3,09%
    1973 810 000 3,05%
    1972 786 000 3.01%
    1971 763 000 3,11%
    1970 740 000 3,21%
    1969 717 000 3,46%
    1968 693 000 3,43%
    1967 670 000 3.40%
    1966 648 000 3,51%
    1965 626 000 3,47%
    1964 605 000 3,42%
    1963 585 000 3,36%
    1962 566 000 3.47%
    1961 547 000 3,40%
    1960 529 000 3,52%
    1959 511 000 3,86%
    1958 492 000 4,24%
    1957 472 000 4.19%
    1956 453 000 4,14%
    1955 435 000 4,07%
    1954 418 000 4,24%
    1953 401 000 4,16%
    1952 385 000 4.34%
    1951 369 000 4,24%
    1950 354 000 0,00%

    Станция Абай Метро Алматы | Алматы Казахстан | Рэймонд Каннингем

    новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
    • Проводить исследования
      • Последние фото
      • В тренде
      • События
      • Общины
      • Flickr Галереи
      • Карта мира
      • Поиск камеры
      • Блог Flickr
    • Отпечатки
      • Принты и настенное искусство
      • Фотокниги
    • Получить Pro
      • Авторизоваться
      • Зарегистрироваться
      • Авторизоваться
      • Проводить исследования
      • В тренде
      • События
      • Палата общин
      • Галереи Flickr
      • Блог Flickr
      • Принты и настенное искусство
      • Фотокниги
      • Получить Pro
      О Работа Блог Разработчики Методические рекомендации Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье Английский ← → Назад к фотопотоку Раймонд Каннингем Автор: Рэймонд Каннингэм

      Алматы Казахстан

      Готово

      234 взгляды

      1 любимый

      0 Комментарии

      Снято 10 мая 2018 г.

      Все права защищены
      • О
      • Вакансии
      • Блог
      • Разработчики
      • Рекомендации
      • Конфиденциальность
      • Условия
      • Справка
      • Сообщить о нарушении
      • Справочный форум
      • Английский
      • SmugMug+Flickr.
      • Конфиденциальность
      • Условия
      • Печенье
      SmugMug+Flickr. Объединение людей через фотографию.
      • О
      • Вакансии
      • Блог
      • Разработчики
      • Рекомендации
      • Сообщить о нарушении
      • Конфиденциальность
      • Условия
      • Справочный форум
      • Английский
      • Конфиденциальность
      • Условия
      • Печенье
      • Справка
      SmugMug+Flickr.Объединение людей через фотографию.