Алма-Атинская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Замоскворецкая линия | |
---|---|
«Алма-Атинская» — конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Открыта 24 декабря 2012 года в составе участка «Красногвардейская» — «Алма-Атинская». Расположена на ПК 0254+24.
Разработчики проекта
Архитекторы
А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения.
Высота свода — 6 м.
Название
Названа по одноимённой улице, а также в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. 29 ноября 2011 года станции присвоено название «Алма-Атинская».[1] В связи с этим на станции планируется установка мемориальной доски с текстом следующего содержания:
«Станция Московского метрополитена Алма-Атинская названа в 2011 году в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Также наименование „Москва“ получила станция в Алматинском метро».
Проектные названия
«Промзона» (до 1996 года), «Братеево» (по одноимённому району).
Выход в город
- На Братеевскую и Паромную улицы, к Ключевой улице.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 9 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для отстоя подвижного состава, двухпутная ССВ с электродепо «Братеево» и однопутная ССВ с Люблинско-Дмитровской линией.
Схема путевого развития |
Художественное оформление
Памятный билетОбраз станции решается за счёт основного архитектурного элемента — 9 пространственных световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Пространственная металлическая конструкция представляет собой две параболические консольные дуги приблизительно 11-метровой длины, имеющих одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются веерные направляющие для люминесцентных светильников, которые светят и прямым, и отражённым от свода светом. Добавочно в конструкцию встроены два прожектора для освещения отражённым светом зон между световыми конструкциями. Световые конструкции окрашены эмалью насыщенного красного цвета.
Свод станции эллипсовидного очертания, с 9-метровой заходкой, гладкий. Создаваемое пространство гармонично сочетается со световыми конструкциями. На путевой стене, продолжающей очертание свода и облицованной гранитными плитами с завершением из металлической трубы, окрашенной в тот же цвет, что и световые конструкции, размещены названия станции и схемы линии.
Полы станции облицованы полированным гранитом, создающим рисунок из чередующихся широких белых и серо-чёрных с шахматным рисунком полос, в ритме с шагом заходок свода. По краям платформы запроектированы выступающие гранитные полосы, полосы контрастного гранита, светодиодные полосы и полосы термообработанного гранита. На платформе с определённым ритмом располагаются скамьи. В торцах станции организованы два выхода — один по лестнице в подземный вестибюль и другой по эскалатору в наземный вестибюль.
Южный вестибюль — подземный с обратным заходом, имеет типовое объёмно-планировочное решение. В отделке вестибюля используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке. Вестибюль соединён с наземным пространством подземным пешеходным переходом с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.
Пространство над лестничным сходом на платформу украшено национальными казахскими узорами.
Северный вестибюль — наземный с обратным заходом. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений.
Архитектурное решение фасадов — это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и тёмной облицовки. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных перпендикулярно длинной оси эллипса на фоне решётчатых подвесных потолков.
Вестибюль украшен наклеенным поверх остекления плёночным изображением (стилизованным под витраж) яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и выступающих за городом гор.
Фотогалерея
Северный вестибюль
Южный вестибюль
«Алма-Атинская» | |||
Замоскворецкая линия | |||
Московский метрополитен | |||
Центральный зал (2015 год) | |||
Выход на поверхность | 55°38′00″ с. ш. 37°45′56″ в. д.HGЯO 55°37′54″ с. ш. 37°46′01″ в. д.HGЯO | ||
---|---|---|---|
Дата открытия | 24 декабря[1]2012 года[2] | ||
Проектное название | Промзона[3], Братеево[4] | ||
Проекты переименования | Братеево, Братеевская (2012) | ||
Район | Братеево | ||
Округ | ЮАО | ||
Тип | односводчатая мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 10[5] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 162 | ||
Ширина платформы, м | 10 | ||
Архитекторы | А. В. Некрасов, Г. С. Мун[6] | ||
Выход к улицам | Братеевская, Паромная, Ключевая | ||
Наземный транспорт | А: 619, 738, 740, 742, 764, 765, 899, областной — 1063 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | БР | ||
Соседние станции | Красногвардейская | ||
| |||
«Алма-Атинская» на Викискладе |
Алма-Атинская (станция метро) — это… Что такое Алма-Атинская (станция метро)?
Координаты: 55°37′58″ с. ш. 37°45′58″ в. д. / 55.632778° с. ш. 37.766111° в. д. (G) (O) (Я)55.632778, 37.766111
«Алма-Атинская» Замоскворецкая линия | |
Московский метрополитен | |
Платформа станции, ноябрь 2012 г. | |
Выход на поверхность: | 55.633475, 37.765633 (Северный вестибюль станции метро «Алма-Атинская»)55°38′00.51″ с. ш. 37°45′56.28″ в. д. / 55.633475° с. ш. 37.765633° в. д. (G) (O) (Я) 55.631789, 37.767028 (Южный вестибюль станции метро «Алма-Атинская»)55°37′54.44″ с. ш. 37°46′01.3″ в. д. / 55.631789° с. ш. 37.767028° в. д. (G) (O) (Я) |
---|---|
Дата открытия: | декабрь[1] |
Проектное название: | Промзона[3], Братеево[4] |
Проекты переименования: | «Братеево», «Братеевская» (2012) |
Район: | Братеево |
Округ: | ЮАО |
Тип: | односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: | 10[5] |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | 162 |
Ширина платформы, м.: | 10 |
Архитекторы: | А.В.Некрасов, Г.С.Мун[1] |
Выход к улицам: | Братеевская, Паромная, Ключевая |
Переходы на станции: | нет |
Наземный транспорт: | Автобусы: 128, 619, 740, 742, 764, 765 |
«Алма-Атинская» на Викискладе |
«Алма́-Ати́нская»[4][6] — строящаяся станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена, которая будет располагаться в районе Братеево.
187-я станция Московского метрополитена[7]. «Алма-Атинская» станет новой конечной станцией южного радиуса Замоскворецкой линии, после «Красногвардейской». За станцией из-за расположения близлежащих наземных объектов были построены первые в московском метро оборотные тупики «укороченного варианта». Согласно неофициальным данным, открытие станции состоится 24 декабря
Расположение
Станция расположена в районе Братеево. Северный наземный вестибюль имеет выходы к Братеевской и Паромной улицам; южный, подземный — около продолжения Ключевой улицы, недалеко от парка у реки Городни.
Данная станция станет второй в районе — после станции «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии, открывшейся 2 декабря 2011 года. Расстояние между станциями в самой сближённой точке составит 1320 м.
Названия станции
Первоначальное проектное название станции — «Промзо́на» — связано с планами 1990-х годов построить к югу от Братеева промышленно-товарный комплекс, который обеспечил бы жителей близлежащих районов рабочими местами. Однако проект был заброшен после 2000 года, в том числе и в связи с изменением трассы Люблинско-Дмитровской линии.
Название «Брате́ево», (как и современного района Москвы), планировалось дать по названию села Братеево, располагавшегося северо-западнее строящейся станции. Ранее наименование «Братеево» планировалось для станции метро «Борисово», которая открылась 2 декабря 2011 года.
От посольства Казахстана поступило предложение дать станции имя не «Братеево», а «Алма-Атинская» (примерно в 620 метрах от строящейся станции есть Алма-Атинская улица), а параллельно одну из станций Алматинского метро назвать «Московской». Однако группа лингвистов и историков обратилась в начале ноября 2011 года к мэру Москвы Сергею Собянину с убедительной просьбой оставить для строящейся станции метро название «Братеево», так как этот топоним уникален, он больше не повторяется нигде в России. Название «Братеево» известно с 1628 года[10][11][12].
На заседании правительства Москвы председатель комитета общественных связей города Александр Чистяков рассказал, что одной из проектируемых станций метро планируется присвоить название «Алма-Атинская». Его предлагается присвоить одной из станций метро в районе Братеево на юге Москвы, в соответствии с предложением посла республики Казахстан и заслугами Панфиловской дивизии, которая была сформирована в 1941 году в Алма-Ате и проявила героизм в битве под Москвой. В Алма-Ате же будет открыта станция «Москва». Распоряжением Правительства Москвы № 915-РП от 29 ноября 2011 года строящаяся станция метро «Братеево» переименована в станцию «Алма-Атинская».
В конце февраля 2012 года появилась возможность возвращения станции прежнего названия «Братеево». По информации «Российской газеты», мэр Москвы Сергей Собянин поддержал жителей, которые требуют вернуть строящейся станции метро «Алма-Атинская» название «Братеево». Согласно изданию, решение по этому поводу будет принято в ближайшее время[13][14].
Жители района Братеево выступили против названия станции «Алма-Атинская». В связи с этим, жители провели серию пикетов на Чистых прудах неподалеку от посольства Казахстана, которые прошли днём с 12 по 14 марта[15].
26 марта станция «Алма-Атинская» переименована в «Брате́евскую», заявил депутат Государственной Думы, бывший заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Владимир Ресин в ходе инспекции строительства первого из 200 возводимых в Москве храмов. По словам Ресина, чиновникам следует обратить внимание на мнение местных жителей, выступивших против переименования. А станция с названием «Алма-Атинская» появится в другом районе города. В каком, пока не известно[16]. В то же время, в сообщениях СМИ о пресс-конференции мэра Москвы С. Собянина 23 апреля 2012 года, на которой он говорил о новых станциях метро, опять фигурировало название «Алма-Атинская»[17]. На пресс-конференции, посвящённой метро и состоявшейся 7 августа 2012, на вопрос о переименовании станции заместитель мэра по делам транспорта г. Москвы, Марат Хуснуллин, ответил, что название станции на данном этапе приоритетом не является, в то же время отказавшись давать какие-либо уточнения по данному вопросу.
На момент своего открытия станция останется непереименованной.
Строительство
В начале 1990-х годов была частично освоена строительная площадка, и никакие другие работы после этого не велись. По словам бывшего начальника Московского метрополитена Д. В. Гаева, начало строительства станции планировалось на 2012 год[18].
В декабре 2010 г. была проведена очистка территории, восстановлена старая часть ограждений и поставлен новый инфощит. Строительство станции ведётся активным образом с мая 2011 года[19]. Станцию планируется открыть к концу 2012 года (по генплану)[20]. На двух из пяти существующих инфощитах до сих пор фигурирует название «Братеево».
8 апреля 2011 года стало известно, что участок «Красногвардейская» — «Братеево» будет проектировать компания «Мосинжпроект», которая выиграла этот лот в результате конкурса[21].
В июне 2011 года площадку под строительство метро стали освобождать от личного автотранспорта. Также появилась информация о том, что «окончание строительства — IV квартал 2012 года» (см. фото). С середины июля на площадке активно работают две буровые машины.
30 июля 2011 года первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин сообщил, что станция метро «Братеево» будет открыта в 2012 году[22].
10 августа 2011 года по информации префектуры Южного административного округа столицы, открытие станции «Братеево» намечено на сентябрь 2012 года[23].
По официальным данным, открытие станции намечено на декабрь 2012 года[2]. Возможно, одновременно будет открыто и расположенное рядом электродепо «Братеево».
30 января 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал строительство участка «Красногвардейская — Алма-Атинская» и запустил третий проходческий щит. Теперь с помощью трёх щитов завершить строительство получится за 16 месяцев, а не за 25, как планировалось раньше[24].
С 12 марта 2012 года в связи со строительством станции метро в районе Братеево закрылось сквозное движение транспорта по Братеевской улице между Паромной и Ключевой улицами. Одновременно изменились маршруты движения автобусов №№ 619, 738, 740, 764, 765[25][26].
11 июля 2012 года проходка перегонного левого тоннеля от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» была завершена[27]. 31 августа щит «Абигайль» завершил проходку правого тоннеля.
5 ноября был полностью завершён рамповый участок от демонтажной камеры за Проектируемым проездом № 5396 до монтажной камеры за ответвлением в депо и порталами. Участок был построен открытым способом с последующей засыпкой рампы и созданием искусственного пейзажа. В данный момент тоннели стыкуются с камерами БТО станции[источник не указан 33 дня].
Архитектура и оформление
Предполагается, что основным элементом оформления станционного зала будут металлические конструкции в виде расположенных вдоль продольной оси станции девяти пар параболических дуг; каждая пара будет иметь общую точку опоры на платформе, длина дуг — 11 м, на концах дуги будут иметь веерообразные расширения. Освещение будет осуществляться расположенными между дугами люминисцентными светильниками. Свод станции — гладкий, эллипсовидный по очертанию. Путевая стена продолжит очертания свода, будет облицована гранитными плитами, завершенными сверху металлической трубой красного цвета. Пол станции гранитный, плиты будут образовывать рисунок в виде расположенных в шахматном порядке чёрных и белых прямоугольников; по краям платформы планируется расположить полосы контрастного гранита и светодиодные полосы[1].
Запланированы два вестибюля: северный наземный, в плане эллиптический, соединённый со станционным залом эскалаторным наклоном, и южный подземный, соединённый с надземным пространством системой переходов (лестничные сходы предполагается накрыть павильонами)[1].
Фотогалерея
Строительство станции
Проект станции
Информационный щит о строительстве станции метро «Алма-Атинская» («Братеево»). 1 августа 2011 года.
Строящаяся станция метро «Алма-Атинская» («Братеево») (недалеко от южного выхода). 1 августа 2011 года.
Строящаяся станция метро «Алма-Атинская» («Братеево») (недалеко от северного выхода). 1 августа 2011 года.
Строящаяся станция метро «Алма-Атинская» («Братеево») (недалеко от храма). 1 августа 2011 года.
Строительство станции метро «Алма-Атинская» («Братеево»), вид с холма. 2 октября 2012 года.
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
«Алма-Атинская» | |||
---|---|---|---|
Замоскворецкая линия | |||
Московский метрополитен | |||
Центральный зал (2015 год) | |||
Выход на поверхность | 55°38′00″ с. ш. 37°45′56″ в. д.HGЯOL 55°37′54″ с. ш. 37°46′01″ в. д.HGЯOL | ||
Район | Братеево | ||
Округ | ЮАО | ||
Дата открытия | 24 декабря[1]2012 года[2] | ||
Проектное название | Промзона[3], Братеево[4] | ||
Проекты переименования | Братеево, Братеевская (2012) | ||
Тип | односводчатая мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 10[5] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 162 | ||
Ширина платформы, м | 10 | ||
Архитекторы | А. В. Некрасов, Г. С. Мун[6] | ||
Выход к улицам | Братеевская, Паромная, Ключевая | ||
Наземный транспорт | А: 619, 738, 740, 742, 764, 765, 899, областной — 1063 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | БР | ||
Соседние станции | Красногвардейская | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
wikiredia.ru
Алма-Атинская (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Алма-Атинская» | |||
---|---|---|---|
Замоскворецкая линия | |||
Московский метрополитен | |||
Центральный зал (2015 год) | |||
Выход на поверхность | 55°38′00″ с. ш. 37°45′56″ в. д.HGЯO 55°37′54″ с. ш. 37°46′01″ в. д.HGЯO | ||
Район | Братеево | ||
Округ | ЮАО | ||
Дата открытия | 24 декабря[1]2012 года[2] | ||
Проектное название | Промзона[3], Братеево[4] | ||
Проекты переименования | Братеево, Братеевская (2012) | ||
Тип | односводчатая мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 10[5] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 162 | ||
Ширина платформы, м | 10 | ||
Архитекторы | А. В. Некрасов, Г. С. Мун[6] | ||
Выход к улицам | Братеевская, Паромная, Ключевая | ||
Наземный транспорт | А: 619, 738, 740, 742, 764, 765, 899, областной — 1063 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | БР | ||
Соседние станции | Красногвардейская | ||
| |||
«Алма-Атинская» на Викискладе |
wikipedia.green
«Алма-Атинская» | |
---|---|
Замоскворецкая линия | |
Московский метрополитен | |
Центральный зал (2015 год) | |
Выход на поверхность | 55°38′00″ с. ш. 37°45′56″ в. д.HGЯOL 55°37′54″ с. ш. 37°46′01″ в. д.HGЯOL |
Район | Братеево |
Округ | ЮАО |
Дата открытия | 24 декабря[1]2012 года[2] |
Проектное название | Промзона[3], Братеево[4] |
Проекты переименования | Братеево, Братеевская (2012) |
Тип | односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 10[5] |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 162 |
Ширина платформы, м | 10 |
Архитекторы | А. В. Некрасов, Г. С. Мун[6] |
Выход к у |
ru-wiki.ru
«Алма-Атинская» | |||
---|---|---|---|
Замоскворецкая линия | |||
Московский метрополитен | |||
Центральный зал (2015 год) | |||
Выход на поверхность | 55°38′00″ с. ш. 37°45′56″ в. д.HGЯOL 55°37′54″ с. ш. 37°46′01″ в. д.HGЯOL | ||
Район | Братеево | ||
Округ | ЮАО | ||
Дата открытия | 24 декабря[1]2012 года[2] | ||
Проектное название | Промзона[3], Братеево[4] | ||
Проекты переименования | Братеево, Братеевская (2012) | ||
Тип | односводчатая мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 10[5] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 162 | ||
Ширина платформы, м | 10 | ||
Архитекторы | А. В. Некрасов, Г. С. Мун[6] | ||
Выход к улицам | Братеевская, Паромная, Ключевая | ||
Наземный транспорт | А: 619, 738, 740, 742, 764, 765, 899, областной — 1063 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | БР | ||
Соседние станции | Красногвардейская | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
wikiredia.ru