Автобусы нижнеудинск иркутск расписание: Расписание автобусов Нижнеудинск — Иркутск, цена билетов, купить билет онлайн

Содержание

Расписание автобуса Нижнеудинск — Иркутск на сегодня

Нижнеудинск — Иркутск отправление в 13:15 расписание автобуса. Найти билет на автобус

Предлагаем вашему вниманию полное расписание автобуса Нижнеудинск — Иркутск на 03.04.2022 (сегодня) по всем остановкам по междугороднему маршруту Нижнеудинск — Иркутск. График отправления автобуса ежедневно с 27.03. Первое отправление автобуса в 13:15. Марка Типовая схема (43 места). Если вас устраивают цены на билет, то для того что бы купить билет, достаточно просто нажать на кнопку Купить Билет и следовать инструкциям робота помощника.

Чтобы посмотреть другое расписание автобуса Нижнеудинск — Иркутск вам нужно нажать на кнопку «Смотреть все рейсы»


Маршрут автобуса Нижнеудинск — Иркутск на

03.04.2022 по остановкам

Ознакомьтесь со всем маршрутом автобуса. Если вам нужно узнать раписание на другое время, просто нажмите на кнопку «Смотреть все рейсы»

Станция Время прибытия Стоянка
Время отправления
Нижнеудинск 13:15
Хингуй, поворот 13:39 1 мин 13:40
Худоеланское, трасса 13:54 1 мин 13:55
Худоеланское, центр 13:57 1 мин 13:58
Шеберта 14:17 1 мин 14:18
Будагово, трасса 14:29 1 мин 14:30
Булюшкина 14:44 1 мин 14:45
Тулун 15:00 15 мин 15:15
Шерагул 15:40 1 мин 15:41
Трактовая 15:48 1 мин 15:49
Тулюшка 15:59 1 мин 16:00
Мингатуй 16:08 1 мин 16:09
Куйтун 16:22 10 мин 16:32
Кимильтей, трасса 17:02 1 мин 17:03
Саянск, поворот 17:10 1 мин 17:11
Ухтуй / Зима, поворот 17:23 1 мин 17:24
Тыреть 1-я 17:44 1 мин 17:45
Залари / Балаганск, поворот 17:54 1 мин 17:55
Кутулик, трасса 18:25 1 мин 18:26
Шаманаева, кафе «Шаман» 19:06 1 мин 19:07
Средний 19:47 1 мин 19:48
Усолье-Сибирское, стадион «Химик»
20:09 1 мин 20:10
Тельма 20:34 1 мин 20:35
Диспетчерский пункт «Депо» 20:40 10 мин 20:50
Ангарск, диспетчерский пункт 20:54 1 мин 20:55
Иркутск 21:50
Смотреть на другое время

Найти попутчика Нижнеудинск — Иркутск

Бывает случается что билеты на автобус закончились, а нужно срочно попасть домой, на этот случай приходит на ум звонить в такси и заказавать поездку, но не спешите с выводами. Мы вам предлагаем найти попутчика Нижнеудинск — Иркутск через бла бла кар. Вы сможете не только быстро добраться, но и сэкономить деньги за проезд. Ниже представлены все предложения от водителей которые едут туда куда вам нужно.

Попутчики Нижнеудинск — Иркутск

Как заказать билет на автобус Нижнеудинск — Иркутск в 3 шага

Заказ автобусных билетов онлайн стал очень быстрым. Вам не придётся ехать на автовокзал и ждать своей очереди в кассу, достаточно всего лишь зайти на kudanado.by.

Шаг №1 — Нажмите на кнопку Купить Билет.

Шаг №2 — Выберите направление, дату и сколько человек хочет ехать.

Шаг №3 — Нажмите на кнопку «Найти». Готово!

PS. После того как вы нажмёте кнопку «Найти» вы перейдёте на страницу перевозчика для выбора билета и места на автобус.

Данные предоставлены сервисом Яндекс.Расписания

Популярные маршруты

Поезд Иркутск — Нижнеудинск: расписание и цены

Сколько времени требуется, чтобы добраться из Иркутск до Нижнеудинск на поезде?

Поездка из Иркутск в Нижнеудинск на поезде обычно занимает . Это путешествие охватывает расстояние в 453 km. Планируя поездку, помните, что является средним значением и время в пути может варьироваться в зависимости от дня недели. Погодные условия, проблемы с транспортом, неожиданные отклонения от маршрута и местные мероприятия — все это может привести к задержкам в вашей поездке. Пожалуйста, учитывайте возможность этих исключительных событий при планировании поездки.

В какое время суток я могу отправиться из Иркутск в Нижнеудинск?

Как правило, первый рейс в ночное время отправляется из Иркутск в , а последний — в . Однако важно помнить, что это общая информация, и такое время в пути не обязательно будет доступно каждый день. Расписания каждого перевозчика на маршруте из Иркутск в Нижнеудинск могут меняться ото дня к дню или от месяца к месяцу. В частности, многие перевозчики предлагают разные расписания по будням и выходным дням. Публичные праздники, местные мероприятия и сезонные графики также могут вызвать изменения в расписании.

Какими станциями я могу воспользоваться при поездке на поезде из Иркутск в Нижнеудинск?

Вы можете отправиться из Иркутск с таких станций, как ИРКУТСК-СОРТ и ИРКУТСК ПАССАЖИРСКИЙ. В конце поездки вы сможете прибыть в Нижнеудинск на следующие станции: НИЖНЕУДИНСК. Некоторые из этих станций могут обслуживаться только определенными перевозчиками. По этой причине не между всеми станциями в Иркутск и Нижнеудинск может иметься прямое сообщение. Тщательно планируйте свою поездку, поскольку может возникнуть необходимость сделать еще одну пересадку до отправления или после прибытия.

Сколько раз в день выполняются поездки из Иркутск в Нижнеудинск?

К сожалению, для вашего путешествия из Иркутск в Нижнеудинск не найдено рейсов. Выбор нового города отправления или прибытия, без существенного изменения маршрута, может помочь в поиске рейсов.

Расписание автобусов Нижнеудинск Будагово, трасса на сегодня и завтра с изменениями и остановками на маршруте

  • 09:00первый рейс
  • 21:30последний рейс

На этой странице вы найдете полное расписание автобусов по маршруту Нижнеудинск Будагово, трасса, которое обновляется ежедневно в режиме он-лайн. Для навигации пользуйтесь подсказками и ссылками, чтобы посмотреть расписание на следующий день.

Расписание автобусов Нижнеудинск Будагово, трасса на сегодня и завтра с изменениями:

Как добраться от остановки Нижнеудинск до остановки Будагово, трасса самостоятельно

Самый быстрый автобус на данном маршруте: Нижнеудинск — Иркутск, проходит расстояние между остановками Нижнеудинск и Будагово, трасса за 1 ч. 19 мин. Время отправления в 09:00:00

Дольше всего в пути будет автобус Нижнеудинск — Саянск, который пройдет расстояние между остановками Нижнеудинск и Будагово, трасса за 1 ч. 29 мин. Время отправления в 15:00:00

Остановки по маршруту следования Нижнеудинск — Саянск (ежедневно)

Наименование остановкиПрибытиеСтоянкаОтправлениеВремя в пути
Нижнеудинск— ::16-03-2019 15:00:00
Шеберта16-03-2019 15:59:001 мин16-03-2019 16:00:001 ч 0 м
Будагово, трасса16-03-2019 16:29:001 мин16-03-2019 16:30:0030 м
Булюшкина16-03-2019 16:44:001 мин16-03-2019 16:45:0015 м
Тулун16-03-2019 17:15:0010 мин16-03-2019 17:25:0040 м
Шерагул16-03-2019 17:44:001 мин16-03-2019 17:45:0020 м
Трактовая16-03-2019 17:54:001 мин16-03-2019 17:55:0010 м
Тулюшка16-03-2019 17:59:001 мин16-03-2019 18:00:005 м
Мингатуй16-03-2019 18:14:001 мин16-03-2019 18:15:0015 м
Кимильтей16-03-2019 18:49:001 мин16-03-2019 18:50:0035 м
Саянск16-03-2019 19:40:00— ::50 м

Всего 11 останов. при поездке автобуса № Нижнеудинск — Саянск. Время в пути между остановками Нижнеудинск и Будагово, трасса около 1 ч. 29 мин., без учета пробок.

Автобусное расписание между автостанциями Нижнеудинск Будагово, трасса на данный момент включает в себя 4 автобусов. Практически с раннего утра и до поздней ночи автобусы осуществляют движение по данному направлению.

Большая часть маршрутных такси и автобусов, выполняющих рейсы между остановками Нижнеудинск Будагово, трасса следуют через популярные транспортные узлы, где можно совершить пересадку на другой общественный транспорт.

Расписание автобусов по маршруту Нижнеудинск Будагово, трасса всегда актуально на нашем сайте и синхронизировано с расписанием на автовокзалах. Добавляйте его в закладки, смотрите на мобильных устройствах, но при изменениях погоды сверяйте время прибытия и отправления в справочных автовокзалов и автостанций. Билеты на автобус Нижнеудинск Будагово, трасса можно купить у водителя или на любой автостанции по пути следования.
Поделитесь личным опытом или оставьте комментарий, просто написав отзыв ниже. Как доехать или добраться, нюансы поездки и есть ли возможность сэкономить? Написать можно не регистрируясь, через небольшое время отзыв будет опубликован. Также можно писать на наш форум http://forum.copris.com/

Поезд Нижнеудинск — Иркутск: расписание и цены

Сколько времени я буду ехать из Нижнеудинска в Иркутск на поезде?

Среднее время в пути составляет . Именно столько времени требуется, чтобы пересечь 450 км от Нижнеудинска до Иркутска. Планируя поездку, помните, что возможны задержки. Некоторые незапланированные события могут привести к тому, что ваше путешествие из Нижнеудинска в Иркутск займет больше времени, чем .

Во сколько первый и последний рейс из Нижнеудинска в Иркутск?

Как правило, первый ночной рейс отправляется из Нижнеудинска в , а последний отправляется в .Однако важно помнить, что это общая информация, и данные о времени в пути не обязательно доступны каждый день. Расписания каждого провайдера на маршруте Нижнеудинск-Иркутск могут меняться изо дня в день или из месяца в месяц. В частности, многие провайдеры предлагают разное расписание в будние и выходные дни. Государственные праздники, местные мероприятия и сезонные расписания также могут привести к изменению расписания.

Какие станции можно использовать на маршруте Нижнеудинск-Иркутск?

Есть разные варианты проезда между Нижнеудинском и Иркутском.Начать свое путешествие по Нижнеудинску можно с таких станций, как Нижнеудинск. Они соединяются со станциями, в том числе Иркутск Пассажирский в Иркутске. Между всеми станциями в двух местах может не быть прямого соединения. Некоторые провайдеры обслуживают только выбранные станции, и вам, возможно, придется путешествовать с одной станции на другую в том же городе после прибытия, чтобы добраться до конечного пункта назначения. Virail покажет вам как все прямые маршруты, так и любые стыковки, которыми можно добраться из Нижнеудинска в Иркутск.

Сколько рейсов в день из Нижнеудинска в Иркутск?

К сожалению, для вашего путешествия из Нижнеудинска в Иркутск не найдено ни одной связи. Выбор нового города отправления или прибытия без кардинального изменения маршрута может помочь вам найти стыковки.

Поезд Иркутск — Нижнеудинск: расписание и цены

Сколько ехать от Иркутска до Нижнеудинска на поезде?

Путешествие из Иркутска в Нижнеудинск на поезде обычно занимает .Это путешествие охватывает расстояние 453 км. При планировании поездки имейте в виду, что это среднее значение, и время в пути может меняться изо дня в день. Погодные условия, проблемы с транспортом, неожиданные отклонения и местные события могут привести к задержке вашего путешествия. Пожалуйста, учитывайте возможность этих исключительных событий при планировании поездок.

В какое время суток можно поехать из Иркутска в Нижнеудинск?

Как правило, первый ночной рейс отправляется из Иркутска в , а последний отправляется в .Однако важно помнить, что это общая информация, и данные о времени в пути не обязательно доступны каждый день. Расписания каждого провайдера на маршруте Иркутск-Нижнеудинск могут меняться день ото дня или месяц от месяца. В частности, многие провайдеры предлагают разное расписание в будние и выходные дни. Государственные праздники, местные мероприятия и сезонные расписания также могут привести к изменению расписания.

Какие станции можно использовать при поездке из Иркутска в Нижнеудинск на поезде?

Вы можете отправиться из Иркутска на таких станциях, как ИРКУТСК-СОРТ и ИРКУТСК ПАССАЖИРСКИЙ.В конце пути вы сможете прибыть в Нижнеудинск на следующих станциях: НИЖНЕУДИНСК. Некоторые из этих станций могут обслуживаться только определенными поставщиками туристических услуг. Из-за этого может не быть прямого сообщения между всеми станциями Иркутска и Нижнеудинска. Тщательно спланируйте свое путешествие, так как может возникнуть необходимость сделать еще одну пересадку до отправления или после прибытия.

Сколько раз в день курсируют рейсы из Иркутска в Нижнеудинск?

К сожалению, для вашего путешествия из Иркутска в Нижнеудинск не найдено ни одной связи.Выбор нового города отправления или прибытия без кардинального изменения маршрута может помочь вам найти стыковки.

Пермь в Нижнеудинск поездом, совместное использование

Предлагаем 2 маршрута на поезде, совместное использование автомобилей спланировать поездку Пермь Нижнеудинск . Отображаемые маршруты сортируются в зависимости от показателя эффективности (рассчитывается исходя из количества пересадок, ожидаемой продолжительности, расстояния между аэропортом и центром обслуживаемого им города…). Вы сможете:

  • Сортировка результатов в зависимости от вида транспорта (поезд, карпулинг) .
  • Узнайте цены, время и продолжительность поездки Пермь Нижнеудинск , нажав кнопку «Проверить цены» и указав даты отправления и количество пассажиров. Обратите внимание, что мы пытаемся получить как можно больше цен от различных туристических онлайн-агентств, но иногда это может быть невозможно.
  • Найдите города Пермь и Нижнеудинск на карте , а также маршрут Пермь Нижнеудинск и различные точки соединения ( Нижнеудинск ЖД , Пермь ЖД ) нажав на кнопку ‘Подробности и карта’ .
  • Поиск отеля в Нижнеудинске

Все виды транспорта Пермь-Нижнеудинск

Для поездки из Перми (Россия) в Нижнеудинск (Россия) на расстояние 1620 миль вы сможете воспользоваться 2 видами транспорта, в том числе поездом и/или поездом, и по которым продолжительность пути будет существенно отличаться.

Проезд поездом Пермь-Нижнеудинск

Поезд Пермь Нижнеудинск прямого следования.

Поезда РЖД в Нижнеудинск отправляются с Пермского железнодорожного вокзала г. Пермь. Прибытие в Нижнеудинск будет происходить на станции Нижнеудинск (0,7 км от центра города).

Автобаза из Перми в Нижнеудинск

Blablacar — главная карпулинговая платформа в Европе, где водители, следующие по маршруту Иркутск-Нижнеудинск, смогут разделить с вами поездку, которую вы совместите с поездкой на поезде, чтобы покрыть вся поездка.

Какими перевозчиками ехать между Пермью и Нижнеудинском?

Железнодорожные компании

ОАО «РЖД» обеспечивает железнодорожное сообщение Пермь-Нижнеудинск с поездом от железнодорожного вокзала Пермь (0.

Совместное использование автомобилей

В зависимости от запрошенной даты Blablacar может отобразить предложение совместного проезда Иркутск-Нижнеудинск (283,3 мили). )

Бюджетные путешествия | Поездка по Транссибирской магистрали

Конечно, вы слышали о Мачу-Пикчу и Ангкор-Вате, но слышали ли вы о городе инков, который кажется действительно потерянным для современных путешественников, или о комплексе из 52 доангкорских храмов так глубоко в Камбоджийские джунгли, где вас может провести местный житель? Эти направления потрясающие, но они не привлекают огромные западные толпы по одной причине: некоторые из них удалены.Вот тут-то мы и предлагаем туроператоров, чтобы сделать этот опыт проще и того стоило. Средневековые церкви из красного вулканического камня: Лалибела, Эфиопия Если вы не из Эфиопии, скорее всего, вы не знаете об этих 11 средневековых церквях в небольшой горной деревне Лалибела. Место назначения — это, прежде всего, место поклонения, что объясняет, почему эфиопы не сделали больше, чтобы продать его туристам. Однако не нужно быть набожным, чтобы восхищаться необычным дизайном церквей.Легенда гласит, что посещение Иерусалима после его падения мусульманским полководцем в 13 веке вдохновило короля Лалибелу на восстановление священного города в Эфиопии. Он поручил рабочим выкопать эти церкви из красного вулканического камня. Одна замечательная группа из четырех — Дом Эммануила, Дом Меркурия, Дом Гавриила и Дом Аббы Либаноса — была создана из одного и того же массивного куска и соединена подземными переходами. Свет проникает в крестообразные конструкции через крестообразные окна.Другая церковь, Бета Медхане Алем (Дом Спасителя Мира), находится примерно в 35 футах под поверхностью пустыни. Найдите свой путь: Red Jackal Tours предлагает пятидневный тур из Аддис-Абебы в Лалибелу; 011-251/11-155-9915, от 699 долларов США на человека. В качестве альтернативы любой отель может организовать гида — мы рекомендуем Tukul Village Hotel, 011-251/33-336-0564, двухместный номер от 40 долларов. С гидом Терекбе Мерша можно связаться по телефону 011-251/911-034-463 или по электронной почте [email protected] Старейший храмовый комплекс Камбоджи (подсказка: это не Ангкор-Ват): провинция Кампонгтхом, КамбоджаПостроенные в 7 веке, 52 постоянных храма Самбор Прей Кук являются частью остатков бывшей столицы Ченла, древнего королевства, которое когда-то правило многими современной Камбоджи.Раскинувшийся на трех квадратных милях джунглей в камбоджийской провинции Кампонг Том, комплекс старше даже самых старых храмов Ангкора примерно на 600 лет. Удивительно, но это также далеко от поля зрения большинства путешественников — скудные 5000 международных посетителей ежегодно добираются до этого места, по сравнению с более чем миллионом туристов, которые посещают Ангкор-Ват (это может иметь какое-то отношение к тому факту, что добраться до Самбора Прей Кук предполагает трехчасовую поездку из Сиемреапа или Пномпеня по ухабистой национальной трассе № 1, где кишат бродячие собаки.6). Если вы действительно хотите посетить, новый проект общественного туризма Исанборей предоставляет местных англоговорящих гидов, которые проведут вас по храмам на тук-туке. Если вы ищете по-настоящему аутентичный опыт, выберите одну из их семей — вы можете жить с семьей, научиться готовить традиционные блюда и даже помогать собирать рис. Найдите свой путь: Isanborei Community Tourism предлагает туры из Кампонгтома, Сиемреапа или Пномпеня, начиная от однодневных экскурсий на тук-туке или велосипеде и заканчивая проживанием в семье.011-855/97-957-3520, от 26 долларов США за дневной тур из Кампонг Тома на человека до 162 долларов США, включая ночевку в доме на человека. Старейшие в мире отдельно стоящие памятники: Мальта и ГозоКаменные храмы на этих небольших средиземноморских островах, зажатых между Сицилией и Тунисом, в наши дни не привлекают особого внимания; вы не увидите их в триллере на большом экране или с большого круизного лайнера. Но еще в 5000 г. до н.э., за тысячелетия до начала строительства Великой пирамиды в Гизе, они собирали толпы верующих.Хагар Ким, величайший храмовый комплекс, привлекает внимание своим расположением на вершине холма на южном побережье Мальты. Он был построен из огромных плит известняка, приподнятых, чтобы сформировать дверные проемы с перемычками (похожими на те, что в Стоунхендже) и полукруглыми образованиями; одна плита высотой 20 футов и весом почти 20 тонн считается одной из самых больших среди всех храмов. Лучшие статуи Хаджар Ким — три фигурки «толстухи» и более стройная Венера Мальтийская — были раскопаны в середине 20-го века и сейчас находятся в Национальном музее археологии в столице Мальты Валлетте.Но если вы внимательно присмотритесь к Хагар-Ким, вы найдете резные фигурки в виде спиралей, животных и богинь — тем более впечатляющие, учитывая ограниченные инструменты строителей: кремни и обсидиановые лезвия. Найдите свой путь: сядьте на автобус 38 или 138 из Валлетты, Мальта, в Хагар-Ким и на пароме между островами Мальта и Гозо. Открыт с 9:00 до 17:00, последний вход в 16:30, зимой ежедневно; часы продлеваются до 19:00, последний вход в 18:30, ежедневно летом, около 13 долларов, 011-356/214-24231. Дворец, бросающий вызов гравитации: Лакхнау, Индия Мало кто слышал о Лакхнау, столице восточного региона штата Уттар-Прадеш в Индии, и еще меньше знают о расположенном там лабиринтообразном дворцовом комплексе, представляющем собой смесь европейской и арабской архитектуры. .Это было детище правителя 18-го века Наваба Асаф-уд-Даула, который заставил почти 22 000 жителей города работать во время сильного голода (по слухам, борющиеся дворяне приходили ночью, чтобы их не опознали среди команды). Великолепный центральный арочный зал Бара Имамбара, длина которого составляет 50 метров (примерно половина длины футбольного поля) и около трех этажей, удивительно держится без каких-либо колонн, балок или балок. Вместо этого зал был построен исключительно из взаимосвязанной кирпичной кладки.Еще одной его загадкой является Бхулбхулайя, плотный лабиринт из более чем 1000 узких лестничных проходов, призванных помешать любым возможным злоумышленникам — некоторые лестницы ведут к резким обрывам, другие ведут в тупик. Можно побродить по секретному лабиринту, желательно с проверенным гидом, и исследовать соседнюю мечеть и ухоженные сады. Найдите свой путь: Hussainabad Trust Road, 7 долларов; дополнительные 3,30 доллара за главный зал, дополнительные 1,50 доллара за гида по лабиринту, который открыт ежедневно с рассвета до заката. Это двухчасовой перелет из Мумбаи в Лакхнау примерно за 75 долларов в одну сторону.Настоящий затерянный город инков: Чокекирао, Перу. Эти руины 15-го века, состоящие из центральной площади и десятков наклонных террас, построенных на высоте около 6000 футов над питаемой ледником рекой Апуримак, в 2006 году посетили менее 7000 человек. более 1 процента тех, кто совершил поход к его гораздо более известному родственному месту, Мачу-Пикчу, чье прозвище «Затерянный город инков» кажется вводящим в заблуждение, учитывая его типичные толпы туристов. Но в период своего расцвета Чокекирао был не менее значительным: он был примерно такого же размера, как Мачу-Пикчу, и считался последним главным религиозным центром империи инков перед ее падением.Из крошечного городка Качора (примерно в 100 милях от Куско) добраться до Чокекирао — трудный 20-мильный путь. Вы пройдете засушливую страну, полную кактусов и агав, прежде чем растительность станет пышной. Сделайте передышку, чтобы заметить случайного кондора, и выдохните, наблюдая за зубчатым заснеженным хребтом Вилькабамба вдалеке. Найдите свой путь: SAS Travel Peru предлагает пятидневный поход в Чокекирао; 011-51/84-249-194, от 390 долларов США на человека при минимальном количестве четырех человек. Неожиданный королевский город: Исфахан, Иран Когда около 1600 года шах Аббас решил перенести столицу Персидской империи в Исфахан, он был полон решимости произвести большое впечатление.Так что, конечно же, он был бы разочарован, узнав, что столетия спустя его шедевр остается скрытым от глаз — по крайней мере, для американцев, которые в значительной степени ограничены в посещении Ирана и предостерегаются от него. Массивное здание шаха располагалось на величественной площади Накш-и-Джахан, которую он окружил четырьмя монументальными сооружениями: сверкающей мозаичной Королевской мечетью на юге, портиком Кайсарии на севере, мечетью шейха Лотфоллы на востоке, и великолепный вход во дворец Али Капу и королевские сады на западе.На большом крытом балконе Али Капу шах и его гости смотрели матчи по поло, скачки и даже публичные казни. Внутри винтовые лестницы соединяют каждый этаж, а стены украшены замысловатыми фресками с изображением птиц. Еще более впечатляющим является Музыкальный зал на шестом этаже, украшенный богато украшенными лепными нишами и вырезами в виде горшков и сосудов, в которых когда-то отражались звуки выступавших там ансамблей. Найдите свой путь: как американец, если вы не знаете никого в Иране, который мог бы спонсировать ваш визит, вам придется пройти через туристическую группу и придерживаться ее; Cyrus Travel оформляет визы в Иран и предлагает индивидуальные туры по стране, 800/332-9787, от 300 долларов США на человека в день.Музей искусных деревянных церквей под открытым небом: Карелия, Россия. Для этого нужно совершить перелет или ночную поездку на поезде из Москвы или Санкт-Петербурга, а затем переправиться на пароме, чтобы добраться до острова Кижи, входящего в цепь из 1650 островов на отдаленном Онежском озере на севере России. Ваша награда — стать одним из немногих, кто посетит единственный в своем роде Государственный музей Кижи, состоящий из почти 90 деревянных построек, включая часовни, ветряные мельницы и зернохранилища. Наиболее примечательной его частью, расположенной на узкой полосе земли на южной оконечности острова, является Кижский погост, обнесенный стеной корпус с восьмиугольной колокольней и двумя деревянными церквями XVIII века.Двадцать два каскадных луковичных купола из осиновой черепицы венчают 121-метровую церковь Спаса Преображения. Удивительно, но этот шедевр был построен без единого гвоздя. Легенда гласит, что один топор был использован для вырезания черепицы и переплетенных угловых столярных изделий, которые держат величественное сооружение, а после его завершения был брошен в воду, чтобы подобное чудо не могло быть построено. Найдите свой путь: трансферы доступны прямо из аэропорта Пески, октябрь–май, 011-7-814/2747-566; их можно сделать через Турхолдинг Карелия, май-октябрь, 011-7-814/2-733-433.Вход на остров — 21,50 доллара; услуги гида, $3,50 с человека. Лето, 8:00–20:00; осень, 9:00–16:00; зимой с 10:00 до 15:00; весна, 9:00–16:00 Будда настолько большой, что на его создание ушло 90 лет: Сычуань, Китай. Почти весь 8-й век ушел на то, чтобы вырезать гигантского Будду Лешань высотой 233 фута на склоне горы в центральном Китае — примерно в 1400 милях к западу от Шанхая (и далеко за его пределами). зрение и разум для большинства путешественников), но результат до сих пор остается одним из самых больших Будд в мире. Одни только его уши имеют длину более 23 футов (это высота двухэтажного здания), и даже его самый маленький палец достаточно велик, чтобы на нем было удобно сидеть.Но впечатляют не только гигантские размеры Будды. На его голове 1021 замысловатый скрученный пучок для волос, скрывающий сложную дренажную систему, которая помогает сохранить статую. Сам район горы Эмэй имеет огромное религиозное значение; Здесь буддизм был впервые представлен Китаю. Любители острых ощущений могут подойти поближе, чтобы увидеть огромные размеры Будды, спустившись по крутой зигзагообразной дорожке из 250 ступеней вдоль его стороны; те, кто хочет увидеть статую издалека (и увидеть дополнительные фигуры, вырезанные в скале), могут выбрать поездку на лодке — статуя находится в месте слияния трех рек.Найдите свой путь: сядьте на автобус № 8 от Beinjiang Lu до северного входа в живописный район горы Эмэй, в пределах которого расположена статуя, или на паром из порта Лэшань в живописный район (местные автобусные маршруты № 4, 9 и 12 соединяют Лэшань с портом). В качестве альтернативы, автобус совершает 100-мильную поездку от автовокзала Южных ворот Чэнду до Лэшань, а местные автобусы ходят каждые 10 минут между Лэшаном и Эмэй. Открыт с мая по сентябрь. 7:30–19:30, открыто с октября по апрель. с 8:00 до 18:00, 12 долларов. Комплекс майя, который до сих пор открывает чудеса: Эль-Мирадор, Гватемала Малоизвестный бассейн Мирадор, спрятанный среди 2000-летних джунглей на севере Гватемалы, называют колыбелью цивилизации майя, и не зря.Пять доклассических городов майя — Эль-Мирадор, Накбе, Ксулнал, Тинтал и Вакна — больше и старше близлежащего (и гораздо более известного) Тикаля как минимум на 1000 лет. Среди их поразительных нововведений — храмы и пирамиды огромных размеров, в том числе Ла Данта, самая большая известная пирамида в мире по объему, а также остатки первой в мире системы автомобильных дорог. И, возможно, это еще не все: всего два года назад археологи обнаружили массивный известняковый фриз, датируемый 200 г. до н.э.C. Но незаконная вырубка леса и вырубка деревьев, чтобы освободить место для товарных культур, таких как кукуруза, угрожают лесам (всего за десятилетие было уничтожено 70% лесов, вызывающих тревогу). Стремясь сохранить регион, под руководством Фонда всемирного наследия при поддержке правительств Гватемалы и США предпринимаются международные усилия по созданию в регионе национального парка площадью 810 000 акров. Найдите свой путь: туроператор Tikal Connection предлагает пятидневный поход в Эль-Мирадор из Флореса в регионе Петен, Гватемала.Участники должны быть в хорошей физической форме, так как общая протяженность похода и тура составляет почти 40 миль; 011-502/42-111-027, от 350$ с человека. Смотрите больше популярного контента: 10 островов, которые нужно увидеть перед смертью Секретные отели Парижа Что ваш банк не скажет вам о конвертации валюты 10 самых популярных гаджетов для путешествий

Из Санкт-Петербурга во Владивосток на мотоцикле

Владивосток — население 600 000 человек, до 1860 года входил в состав Китая.Он построен на холмах, поэтому вы всегда идете либо вверх, либо вниз. Он был отремонтирован в 2012 году, когда здесь проходил 24-й саммит АТЭС. … Продолжить чтение →

Чита — Сковородино. От Читы до Хабаровска самая изолированная часть этой поездки, в основном небольшие города и села, где нельзя забронировать жилье онлайн, а заправки нечастые. Для этой ноги мой GPS и карты Google сказали … Продолжить чтение →

Иркутск — Улан-Удэ – Выехали из отеля в 07:40, суббота пробок нет, легко выехать за город, потом прямо в горы, высота до 1000 м, веселая поездка, классно, дороги в основном хорошие, видел … Продолжить чтение →

из Новосибирска в Ачинск — я выехал в 06:45, думая, что это будет достаточно рано, чтобы избежать пробок в час пик, хахаха, это самый большой город в Русской Азии, и потребовалось некоторое время хаоса, чтобы выбраться из… Продолжить чтение →

Москва, столица России, население 20 миллионов человек, не такая туристическая, как Санкт-Петербург.Петербург. Большинство туристов, которых я видел до сих пор в России, были русскими или китайцами. Туристов с Запада мало, наверное, из-за канители… Читать далее →

Опубликовано в России | Метки: Санкт-Петербург во Владивосток на мотоцикле |

Я посетил Музей политической истории, хорошо организованный, но большинство экспозиций на русском языке. Еще одна страна, где политики принимали решения, которые наносили ущерб людям.

Опубликовано в России | Метки: Санкт-Петербург во Владивосток на мотоцикле |

Санкт-Петербург — население 5 миллионов человек, он был столицей России до 1918 года. В 1914 году название было изменено с Санкт-Петербурга на Петроград, в 1924 году на Ленинград и в 1991 году обратно на Санкт-Петербург. Это самый вестернизированный город России … Продолжить чтение →

Опубликовано в России | Метка св.Из Петербурга во Владивосток на мотоцикле |

Битва за Байкал | Историянет

В 1918 году Чехо-Словацкий легион сражался с Красной армией в Сибири за контроль над самым глубоким озером в мире.

 

ОДНА ИЗ САМЫХ ВПЕЧАТЛЯЮЩИХ, НО МАЛОИЗВЕСТНЫХ ИСТОРИЙ о Первой мировой войне и русской революции – это эпическое путешествие Чехо-Словацкого легиона, чьи подвиги вырвались из Сибири на мировую арену почти 100 лет назад.Впоследствии затерянный в многочисленных историях бурного времени, этот эпизод начался, когда последние ужасы войны растворились в хаосе. В России революция сменилась рождением Советского Союза, а Соединенные Штаты и их союзники предприняли нерешительную попытку свергнуть новый коммунистический режим. В Европе был объявлен хрупкий мир, судьба четырех империй висела на волоске, а карта континента была перерисована.

Легион возник из ничем не примечательного множества лавочников, дантистов, фермеров, профессоров, фабричных рабочих и банковских служащих, вырванных из безвестности Австро-Венгерской империи в самом сердце Европы и погрузившихся в Первую мировую войну.После сражений на Восточном фронте — «неизвестной войны», как назвал ее Уинстон Черчилль, — более двух миллионов этих австро-венгерских солдат были взяты в плен царскими войсками и рассеяны по России и Сибири примерно в 300 лагерях для военнопленных. Когда царская Россия рухнула в результате революции, Томаш Григорьевич Масарик, пожилой профессор и беглец из Праги, отправился в Россию с видением, которое включало в себя откровенную мятеж, глобальный поход и большой личный риск: завербовать тысячи чехов и словаков для специального подразделение французской армии, их бывший враг.

План Масарика был поразительно смелым: солдаты должны были пересечь Сибирь и добраться до Владивостока, крупнейшего российского порта на Тихом океане, где они должны были сесть на корабли, обогнуть земной шар, высадиться во Франции и сражаться на Западном фронте — и все это для того, чтобы заручиться поддержкой союзников. за независимость чехов и словаков от Австро-Венгрии. Но переход на сторону союзников означал измену. У них не будет страны, которую они могли бы назвать домом, не будет признанных или опытных военачальников, не будет очевидных средств поддержки, мало снабжения, неопределенный правовой статус, сомнительная лояльность и слишком мало оружия.Многие все еще лечили боевые ранения или болезни. Примечательно, что, учитывая риски, связанные с таким дерзким планом, обещанием возобновления жесткой борьбы и амбициями Масарика, от 50 000 до 65 000 человек согласились. С явного одобрения Владимира Ленина и Иосифа Сталина солдаты Чехо-Словацкого легиона отправились в опасное путешествие по Сибири, где их ждала неожиданная встреча с историей.

 
ЭТО НАЧАЛОСЬ 14 МАЯ 1918 ГОДА С ПОСТРОЙКИ между двумя мужчинами на станции Транссибирской железной дороги в Челябинске, более чем в 1000 милях к востоку от Москвы.Все еще верный австро-венгерский солдат, разгневанный предательством легионеров их общей родины, швырнул кусок металла в одного из беглых чехов, убив его. Солдат был быстро задержан и убит в отместку. Подвергаясь неоднократным арестам коммунистов, руководивших Челябинском, легионеры взяли дело в свои руки и освободили своих товарищей из местной тюрьмы. Сделав это, они приготовились возобновить свое путешествие. В ответ на этот прямой вызов Лев Троцкий, лидер Красной Армии, телеграфировал со страшными угрозами, что его солдаты расстреляют любых вооруженных легионеров, а остальных посадят в тюрьмы.

50 000 легионеров, уже чувствуя себя в опасности среди насилия и растущей напряженности начинающейся Гражданской войны в России и действуя исключительно в целях самообороны, подняли массовое восстание. Растянутые вдоль Транссибирской магистрали протяженностью 5000 миль, легионеры разделились на три основных соединения. С запада на восток на европейской стороне Уральских гор близ Пензы находилось около 8000 легионеров; 8800 в окрестностях Челябинска; около 18 000 к востоку от Омска; и 15 000 во Владивостоке и его окрестностях.Между тем между Иркутском и Владивостоком десятки тысяч красноармейцев, также оказавшихся в ловушке, затаились и приготовились к бою.

Первоочередной задачей чехов было связать в единую цепь всех легионеров, особенно тех, что были в районе Пензы, наиболее удаленных от Владивостока и наиболее уязвимых. Из Челябинска, Новосибирска и Пензы поезда на всех парах направлялись на восток и запад, чтобы спасти своих «собратьев» и разгромить силы Красной Армии на всем протяжении Транссибирской магистрали. Стремясь застать врага врасплох и быстро разгромить, легионеры иногда сталкивались с гораздо более многочисленными и лучше вооруженными силами.Первоначально, не имея достаточного количества стрелкового оружия, легионеры бросались на части Красной Армии, бросая ручные гранаты и, по крайней мере, в одном бою, швыряя камни. Они захватили пулеметы, винтовки, артиллерию и даже целые эшелоны и быстро развернули их против врага.

День за днем, неделя за неделей один сибирский город за другим падал чехо-словакам: Новосибирск 26 мая, Челябинск 27 мая, Пенза и Сызрань 29 мая, Томск 4 июня, Омск 7 июня, Самара 8 июня, Красноярск 20 июня, Нижнеудинск 24 июня, Владивосток 29 июня, Уфа 4 июля, Уссурийск 5 июля, Иркутск 11 июля.

Хотя к апрелю около 15 000 легионеров достигли Владивостока, между этим портовым городом и Иркутском, крупным городом к западу от озера Байкал, особенно в районе Читы и Хабаровска, находились крупные части Красной Армии. Когда повстанцы наконец вошли в Иркутск 11 июля, их встретили звоном церковных колоколов и празднованием русских.

Овладев опорными пунктами большевиков Иркутском и Владивостоком, до 50 000 легионеров тем не менее остались растянутыми за Иркутском, отрезанные от своих товарищей во Владивостоке.Хорошая разведка быстро подсказала им, что они столкнулись с опасной пропастью и мучительным испытанием: 39 туннелей, которые защищали Транссибирскую магистраль через отвесные скалы вдоль южных берегов озера Байкал, поверхность которого больше, чем Бельгия, и чьи глубины занимают пятую часть пресная вода в мире.

Шрам 25-миллионной давности на заднице России, 400-мильный серповидный разрез Байкала в тектонических плитах содержит озеро настолько большое, что местные жители называют его морем. Байкал осушает сердце России, поглощая 336 рек и ручьев, впадающих в него; только река Ангара посылает байкальские воды с ревом на запад, в глубь страны.Сырая и нетронутая, безмятежная поверхность озера скрывает огромные глубины. Хотя летом он прозрачный, как аквариум, зимой он может промерзнуть на глубину до шести футов. Острые, как бритва, скалы окаймляют отвесные скалы, окружающие южный край озера, устремляясь к небу и глубоко падая в кажущееся бездонным озеро.

Открытие Китайско-Восточной железной дороги через Маньчжурию в 1903 году завершило первоначальную Транссибирскую магистраль, но она миновала горные 162 мили вокруг южной оконечности озера.Когда строители железной дороги, наконец, взялись за эти горные утесы, разделенные пополам ручьями и речными ущельями, питающими озеро, им пришлось врыть в скальные стены выемки динамита; построить более 200 мостов и эстакад для перекрытия ущелий рек, заливов и притоков; укрепите километры набережных; и пробурили скалу, чтобы создать 39 туннелей, самый длинный из которых простирается на полмили. Когда это последнее звено было открыто в 1904 году — более чем через 13 лет после того, как была заложена основа для Транссибирской магистрали, — Атлантический и Тихий океаны были наконец соединены Транссибирской магистралью через соседние моря.

 
НАПАСЕННЫЕ БЫСТРЫМ ПРОДВИЖЕНИЕМ ЧЕХО-СЛОВАЦКОГО ЛЕГИОНА в их направлении, советские вооруженные силы покинули Иркутск. Легионеры вскоре узнали, что отступающие большевики захватили с собой целый эшелон, нагруженный взрывчаткой, планируя взорвать один или несколько тоннелей, тем самым заперев всех легионеров к западу от озера Байкал. Тем не менее, смелость и энергия командующего легионом на фронте в Иркутске капитана Радолы Гайды придавали его людям уверенность. «Гайда был лидером, верившим в нанесение ударов сразу, часто и решительно», — вспоминал сержант Густав Беквар.«В те дни казалось, что он никогда не колеблется в своих действиях». Гайда понял, что он и его люди должны добраться до туннелей и очистить их как можно скорее, чтобы предотвратить их разрушение.

Однако события в Иркутске обнажили политическую слабость позиций Чехо-Словацкого легиона в России, в то время как мир восхищался его военной доблестью. «Как по волшебству, закон и порядок были установлены, — сказал Эрнест Харрис, американский генеральный консул в Иркутске, — и улицы заполнились людьми всех слоев общества, чрезвычайно счастливыми тем, что они были спасены от власти большевиков.

Жители Иркутска тепло встретили легионеров. На праздничном обеде, вспоминал Беквар, «я начал с того, что поблагодарил людей за прекрасный прием, который они нам оказали, сказав, как мы ценим их доброжелательность. Эти замечания были хорошо восприняты, но когда я предупредил их, что мы не намерены каким-либо образом вмешиваться во внутренние дела их страны, что любые боевые действия, которые мы вели, были предприняты исключительно для обеспечения нашего прохода во Владивосток и что поэтому нельзя было рассчитывать, что мы останемся в окрестностях Иркутска, они были менее довольны.После этого объявления большая часть радости, вызванной нашим прибытием, испарилась». Союзников также нужно было научить, что чехо-словаки на самом деле не хотели воевать с русскими.

В Иркутске Транссибирская магистраль была построена на противоположной стороне Ангары от главного центра города, и пути первоначально шли вдоль Ангары на восток примерно на 40 миль, пока не достигли озера Байкал у поселка Порт Байкал. . Ледокольные паромы «Байкал» и «Ангара» перевозили пассажиров, поезда и грузы из порта Байкал через озеро в Бабушкин до 1904 года, когда было завершено «недостающее звено»: два пути протянулись на 162 мили вокруг южной оконечности озера от порта Байкал в Бабушкин на восточном берегу озера.Именно в Порту Байкал, как узнали легионеры, большевики остановили свой поезд со взрывчаткой. Станция и ее пути располагались между отвесными скалами над Портом Байкал и устьем Ангары у озера.

15 июля 1918 года Гайда направил в сторону противника три отряда. Один отряд из 500 человек прошел по пересеченной местности и незаметно приблизился к другому приозерному поселку, Култуку, к югу от Порта Байкал. Вторая группа следовала за Транссибом вниз по долине Ангары к Байкалу, но держалась на холмах над долиной, чтобы избежать обнаружения; бронепоезд, захваченный легионерами у Красной Армии, медленно следовал сзади и слева от этих людей.На противоположной стороне долины Ангары третья часть следовала по старой Московской почтовой дороге из Иркутска в приозерный поселок Листвянка, напротив порта Байкал в устье Ангары. Эта третья часть свернула с дороги налево, подходя к Листвянке, и взобралась на холмы над селом. Через несколько часов появился гребень, и люди подползли к его краю и с удивлением посмотрели под собой на огромное сверкающее озеро, раскинувшееся под ними. Справа от них вдали виднелась станция Байкал, где озеро впадало в Ангару.«Мы молча смотрели на неописуемую красоту открывающегося вида, — вспоминал Беквар. «Мужчины быстро перевели дыхание, но немногие нарушили молчание».

Внезапно со стороны станции Байкал раздался звук мощного взрыва. В воздух поднялся столб густого черного дыма. Предполагая, что это сигнализирует об их нападении, Беквар и его люди побежали к Листвянке, стреляя по вражеским войскам, которые вскарабкались на борт двух пароходов, исчезнувших за озером. Осторожно продвигаясь вперед, первые легионеры, достигшие Порта Байкал, увидели разрушенные здания, искривленные пути, разбитые вагоны, оползни и повсюду части тел.Их товарищи, ранее достигшие скал над станцией, признались, что, когда они стреляли по вражескому поезду, некоторые из их снарядов, вероятно, попали в динамит.

Появился Гайда и приказал большинству мужчин преследовать большевиков по туннелям пешком. Небольшой отряд остался, чтобы починить пути и пропустить бронепоезд легиона. Рано утром следующего дня эшелоны с войсками двинулись по туннелям в сторону Култука; другие войска были отправлены на холмы над туннелями.После пяти дней боев объединенные три отряда легионеров взяли Култук. Затем солдаты двинулись к Слюдянке, городу на южной оконечности озера Байкал, за которым лежал последний из 39 тоннелей. Затем раздался еще один гулкий взрыв, который эхом прокатился по туннелям и озеру слева от них. Мужчины побежали вперед, пока следы перед ними не исчезли под грудой камней и земли.

Легионерам понадобилось три недели, работая днем ​​и ночью, чтобы очистить пути от массивных камней и земли.Тем не менее, они использовали время с пользой. Планируя ударить по большевикам одновременно с трех сторон, они сели на свой один бронепоезд и несколько пассажирских поездов и обогнули южный конус озера Байкал, направляясь к городу Танхой на восточном берегу.

«Большевики прочно закрепились перед этой станцией, и даже наш только что прибывший бронепоезд не смог выбить их из укреплённых гнезд», — писал позже Беквар. Разведчики заметили около 60 эшелонов Красной Армии, скопившихся на линии между Танхоем и станцией Бабушкин, которая находилась севернее вдоль берега.Гайда проинструктировал людей: легионеры, оставшиеся в Листвянке на противоположном берегу озера, приобрели простые баржи, которые они укрепили древесиной, а также пароходы, которые могли буксировать баржи. Той ночью лодки должны были пересечь озеро и приземлиться в еще одной деревне на берегу озера, Посольской, к северу от Бабушкина, позади сил Красной Армии. В то же время другой батальон должен был пройти на восток в тайгу и широким фланговым ходом подойти к противнику с востока. Остальные войска должны были продвигаться по путям за бронепоездом легиона.

Солдаты Красной Армии сражались упорно. Однако около полудня они начали сбегать со своих позиций, и вскоре весь фронт отступил, несомненно, услышав о приближении легионеров с тыла. «Затем отступление превратилось в разгром», — писал позже Беквар. «Большевикам не дали ни времени, ни возможности использовать свои поезда. Их панической массой погнали по линии на Посольскую». Их ждала резня. «Ружейный и пулеметный огонь обстреливал согнанную толпу, пока она не рассеялась по холмам.Потери Красной Армии исчислялись сотнями; легион получил бесчисленное количество поездов и больший арсенал. Легионеры подожгли и «Байкал», закончивший свою карьеру в доке у Бабушкина.

 
ВОЙСКА ​​КРАСНОЙ АРМИИ НЕ СКОРО ОПРАВИЛАСЬ от этих поражений. Оставив за собой 39 тоннелей озера Байкал, десятки тяжеловооруженных эшелонов легиона снова двинулись на запад. 24 августа они достигли Улан-Удэ, города примерно в 60 милях к востоку от озера. Бойцы, застрявшие к западу от Байкала, наконец-то увидели своих «братьев» из Владивостока, когда 1 сентября легионеры праздновали свой последний стык в Оловянной, встретив владивостокских легионеров, пробившихся по КВЖД с боем к этому месту. небольшой город к югу от Читы.

В тот же день, по ироническому стечению обстоятельств, генерал-майор армии США Уильям С. Грейвс сошел на берег во Владивостоке с приказом спасти легионеров, но не более чем способствовать их отступлению во Владивосток и эвакуации. Тем не менее, легионеры уже обеспечили себе свободное движение к Владивостоку, оставив Грейвсу и его войскам мало работы. Вдобавок ко всему, союзники к тому времени оставили свои слабые надежды на предоставление кораблей для вывоза легионеров из Владивостока, а французы и англичане начали лоббировать, чтобы легионеры остались в России для поддержки антибольшевистских сил, подвергающихся нападению красных. армии, и даже наступать на Москву.Так началось запутанное и злополучное вмешательство союзников
в Гражданскую войну в России. Впоследствии Грейвс красиво подытожил свой опыт следующим образом: «Я командовал войсками Соединенных Штатов, посланными в Сибирь, и, должен признаться, я не знаю, чего Соединенные Штаты пытались добиться военной интервенцией».

Тем не менее, немногим более чем за три месяца легион захватил всю Транссибирскую магистраль, а вместе с ней и всю Сибирь от Уральских гор до Японского моря — примерно расстояние от Гонолулу до Нью-Йорка.Пять миллионов квадратных миль Сибири составляют десятую часть поверхности суши в мире. В то время как их подвиг удивил многих, те, кто знал этих мужчин, были удивлены меньше. Британский писатель У. Сомерсет Моэм, работавший с чехами и словаками в России в качестве британского шпиона, предупреждал: «Они организованы, как универмаг, дисциплинированы, как прусский полк».

Примерно 15 000 чешских и словацких военнопленных присоединились к легиону после начала восстания, что заставило Троцкого и Ленина увидеть в нем угрозу советской власти.Выступая 28 июля на внеочередном совместном заседании советских руководителей, Ленин сказал, что «сокрушение чехословаков и их контрреволюционных сторонников» было «самой неотложной задачей русской революции». Выступая на тот же день на том же собрании, Троцкий признал: «То, что сейчас происходит на Волге в виде чехословацкого мятежа, ставит под угрозу Советскую Россию, а следовательно, и международную революцию. На первый взгляд кажется непонятным, чтобы какой-то чехословацкий корпус, оказавшийся здесь, в России, извилистыми путями мировой войны, оказался в данный момент чуть ли не главным фактором в решении вопросов русской революции.Тем не менее, это так».

 
ЧЕХО-СЛОВАЦКИЕ ЛЕГИОНЕРЫ НА НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ БЫЛИ ВЛАСТЬ свергнуть советский режим, результат, который коренным образом изменил ход 20-го века. Их восстание также имело много непредвиденных последствий. Их наступление против войск Красной Армии в городе, где содержалась семья Романовых в июле 1918 года, непосредственно ускорило приказ Ленина убить царя Николая II и его семью. Легион ускорил развитие советского ГУЛАГа с основанием первых концентрационных лагерей, а также стимулировал раннее формирование и формирование Красной Армии.Их мятеж был главной причиной того, что президент Вудро Вильсон направил в Россию американские войска, развернутые специально для помощи чехам и словакам.

Однако готовность легиона сражаться на стороне союзников помогла подорвать династию Габсбургов и позволила Масарику и его соратникам добиться признания союзниками Чехословацкой республики. Уинстон Черчилль, служивший британским военным министром во время восстания, заключил: «Страницы истории едва ли могут вспомнить какой-либо параллельный эпизод, одновременно столь романтичный по своему характеру и столь масштабный.В редком согласии с Черчиллем британский премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж сказал: «История приключений и триумфов этой маленькой армии действительно является одним из величайших эпосов в истории». Бывший президент США Теодор Рузвельт, давно не занимавший поста и оплакивающий смерть своего сына на войне, был вдохновлен сообщениями о достижениях легиона в России. Он пожертвовал 1000 долларов денежной премии, которую он получил от Нобелевской премии мира 1906 года, легионерам, «выдающийся характер чьего великого и героического подвига, — сказал он, — буквально не имеет себе равных, насколько мне известно, ни в древности, ни в современности». военное дело.С ним согласился его заклятый враг Вудро Вильсон, позже приветствовавший легионеров в Белом доме.

Однако «страницы истории» не воздали должного этим людям. Эта история об основании Чехословакии была подавлена ​​после 1938 года, когда нацистский режим Германии оккупировал маленькую страну, где антинемецкие настроения долгое время шли рука об руку с чешским национализмом, и снова после 1948 года, когда Чехословакия стала сателлитом СССР. Русские оккупанты Праги похоронили память об основателях Чехословакии, которые сражались и победили, хотя и ненадолго, Красную Армию и угрожали самому существованию русской революции.Только после того, как коммунистические режимы в Советском Союзе и Восточной Европе рухнули, эту историю можно было рассказать с использованием первоисточника.

Борьба против Красной Армии в Гражданской войне в России имела печальный эффект, поскольку Чехословацкий легион, по крайней мере в некоторых кругах, квалифицировался как реакционная, процарская армия. Тем не менее, эти люди рисковали своими жизнями, выступая против монархии в Вене, а не поддерживая ее в России. Все имеющиеся данные подтверждают, что большинство мужчин, а также их руководители были социалистами, а около 10 000 чешских и словацких военнопленных пошли добровольцами в Красную Армию.Наконец, они презирали и открыто выступали против ведущего белого командующего адмирала Александра В. Колчака, даже предав его нейтральному революционному трибуналу в Иркутске в январе 1920 г. Происхождение и цели этих чешских и словацких легионеров, младших сыновей последней Европы средневековой империи, правильнее было бы охарактеризовать их как последних революционеров старого режима. Только новые политические концепции и категории, появившиеся тогда в Советской России, могли классифицировать этих революционеров как первых контрреволюционеров новой эпохи, когда буйное настроение последней невинной эпохи национализма столкнулось с зарей интернационального социализма и советского коммунизма. Центральный офис

 

КЕВИН Дж. МАКНАМАРА – научный сотрудник Института исследований внешней политики в Филадельфии и бывший редактор его ежеквартального журнала Orbis . Он является автором книги «Мечты великой малой нации: мятежная армия, которая угрожала революцией, разрушила империю, основала республику и переделала карту Европы » (связь с общественностью, 2016 г.), адаптированной статьей. Copyright © 2017 Кевин Дж.Макнамара.

[ч]

Первоначально эта статья была опубликована в летнем выпуске 2017 года (том 29, № 4) MHQ — Ежеквартальный военно-исторический журнал с заголовком: Битва за Байкал.

Хотите получать богато иллюстрированное печатное издание премиум-качества MHQ четыре раза в год? Подпишитесь прямо сейчас со специальной скидкой!

Нижнеудинск погода 14 дней — Meteored

9 9999 9 9022 9

6

22 2 9

1

1 9022 9022 9 9 9009 9 2

1 1 низкий 9012

  • Дождь 0% 0 из 900 50
  • Влажность 44%
  • TOW
  • 5 13 ° F
  • Облака 100%
    • Чувствуется как 30 ° F
    • Видимость 25 MI
    • Ветер — Средний 4 миль в час
    • Давление 1024 HPA
    • Туман
    • Wind — Gusts
    • Snowline
    • Snowline 1640 FT

0

  • 9

    • Rain 0% 0 в
    • Влажность 46%
    • Точка росы 13 °F 9 0100
    • Облака 100%
    • Чувствуется как 28 ° F
    • Видимость 16 MI
    • Ветер

      0

    • 4 MPH
    • Давление 1023 HPA
    • Туман
    • ветра — порывы 11 миль в час
    • Snowline 984 FT
  • 1 0 0 2 2 2

    0

    1 60221 1 Snow Душ
    Чувствуется как 21 °
    Snow Душ
    Чувствует себя как 21 ° 0

    1

    6

    12 PM Облако Northwest 9 — 22 MPH 3 Умеренные SPF: 6-10
    • Rain 0% 0 в
    • Влажность

      52%
    • Точка росы 14 ° F
    • Облака 59%
    • Чувствуется как 22 ° F
    • Видимость
    • 0

    • — Средний
    • 0

    • Давление 1027 HPA
    • 1027 HPA
    • Туман
      • Wind — Gusts 22 MPH

        0

      • Snowline 656 FT
    1 PM 31 ° 9 Cloud
    Чувствует себя как 24 °
    3 Умеренные SPF: 6-10
    • Дождь 0% 0 в
    • влажности 45%
    • росы

      3 12 ° F

    • Облака 71%
    • Чувствуется как 24 ° F
    • Видимость 25 MI
    • Ветер — в среднем 8 миль в час 9009
    • 1026 HPA
    • тумана NO
    • Wind — порывы 5 21 миль в час
    • Snowline 984 FT

    6

    2 вечера 32° Облако
    Чувствуется как 26 °

    2

    • Дождь 0% 0 в
    • Влажность 43%
    • точка росы 12 ° F
    • облака 87%
        26 ° F
      • видимость 25 MI
      • ветра
          7 MPH

        • давление 1026 HPA
        • Тумана
            NO
          • ветра — порывы
          • Snowline
          • Snowline 1312 FT
    33 ° Острых
    28°
    Северо-Запад 9010 0 6 — 18 миль в час 2 низко SPF: NO
    • дождь 0% 0 в
    • влажность 42%
    • TOME
    • 9 12 ° F
    • Облака 99%
    • похоже на 28 ° F
    • видимости 25 MI
    • ветра

      0

    • 0

    • давления 1025 HPA
    • тумана NO
    • 18 миль в час
    • Snowline 1640 FT
    4 PM Пассучий
    Чувствует себя как 29 °
    Northwest 4 — 16 миль в час 1 Низкий SPF: нет
    • дождь
        0% 0 в
      • влажности 42%
      • точка росы 13 ° F
      • Облака 100%
      • Чувствуется как 29 ° F
      • Видимость 25 Mi
      • Ветер — Средний

        4 миль в час

      • Давление 1024 HPA

        0

      • Тумана NO

        0

      • Wind — Gusts 16 MPH

        0

      • Snowline 1640 FT
    5 PM 33 ° 0 33 ° 9

    2

    Чувствуете себя 30 ° 0 1 низкий SPF: NO
    6 PM 31 ° Пасмурное
    Чувствуется как 28 °
    0 Низкая SPF: NO

    2

    7 PM 29 ° 9 Освещает
    3 — 10 миль в час
    0 низко SPF: NO
    • дождь 10% 0 в
    • влажность 57%
    • росы 15 ° F
    • Облака %
    • Ощущения Нравится 26 ° F
    • Видимость
    • 9 MI
    • Ветер

      0

    • Давление
    • Давление 1023 HPA
    • Туман
      • Туман NO
      • Ветер — порывы 10 MPH
      • Snowline 328 футов
    8 вечера 30% 0.004 в 26 ° 26 ° Snow
    Чувствуете себя как 23 °
    0 Низкая SPF: NO
    8 PM 60% 0.012 в 26 ° 26 ° Snow
    Чувствуете себя как 23 °
    0 Low SPF: NO
    • Rain 30% 0.004 в
    • влажности 66%
    • TOW

      1 17 ° F
    • Облака 100%
    • Чувствуется как 23 ° F
    • Видимость 6 MI
    • Watter — Средний 3 миль в час

      0

    • давление 1024 HPA

      0

    • тумана
    • Wind — Gusts
    • 0

    • Snowline 0 FT
    9 PM 60 % 0.008 в 25 ° 25 ° 9 Snow Shower
    Чувствуется как 22 °
    0 Низкий SPF: NO
    • Rain 60% 0,008
    • влажность 75%
    • роса 18 ° F
    • Облака 100%
      • Чувствуется как 22 ° F
      • Видимость 4 MI
      • Ветер 3 миль в час
      • Давление 1024 HPA

        0

      • Тумана NO
      • Snowline
      • Snowline 0 FT

    6 9022

    10 PM 80% 0 .012 в 24 ° 24 ° 24 ° Snow Haw
    Чувствуется как 21 ° 9
    East 3 — 6 миль в час 0 Low SPF: NO
    • Rain 80% 0,012
    • Влажность

      0
    • 78%
    • Точка росы 18 ° F
    • Облака 100%
      • Чувствует себя как 21 ° F
      • Видимость 4 MI
      • Ветер 3 миль в час
      • Давление 1024 HPA

        0

      • Туман

        0

      • 0

      • 0

      • Snowline 0 FT

        0

    6

    11 PM 90% 0 .012 в 24 ° 24 ° East 2 — 6 миль в час 0 Низкий SPF: NO
    29 PM 90 % 0.039 в 24 ° 24 ° East 0 Low SPF: NO
    • Rain
      • Rain 90% 0 .012 в
      • Влажность 81%
      • Точка росы 19 ° F
      • Облака 100%
      • Чувствуется как 21 ° F
      • Видимость 3 MI
      • Ветер — Средний 2 миль в час

        0

      • давления 1024 HPA

        0

      • тумана
      • 400100
      • Snowline
      • Snowline 0 FT
    12:00 90 % 0.016 в 23 ° 23 ° 23 ° Snow Душ
    Чувствуется как 21 ° 9
    East 2 — 6 MPH

    2

    0 Низкий SPF: NO
    • Rain 90% 0.016
    • влажность 84%
    • TOW 19 ° F
    • Облака 100%
      • Чувствуется как 21 ° F
      • Видимость 3 MI
      • Ветер 2 миль в час
      • Давление 1024 HPA

        0

      • Туман NO
      • Wind — Gusts 6 MPH

        0

      • Snowline 0 FT
    .