Как добраться Будапешт – Белград: автобус, поезд, другие способы
Обновлено
В статье расскажу, как добраться из Будапешта в Белград: автобусом, поездом, другими способами. Поведаю про свой опыт неоднократных поездок из Будапешта в Белград и наоборот на машине. Также узнаете, можно ли попасть из столицы Венгрии в столицу Сербии по воде и о других способах попасть из точки А в точку Б.
Главное отличие при путешествии из Будапешта в Белград от поездок в другие близлежащие к Венгрии столицы (Братислава, Вена, Прага, Любляна, Загреб, Бухарест) состоит в том, что Сербия не входит ни в Европейский союз (как, например, Хорватия или Румыния), ни в число участников Шенгенского соглашения (Австрия, Словакия, Чехия, Словения). При выезде из Венгрии данное отличие практически не бросается в глаза – таможенный и пограничный контроль обычно проходит быстро. А вот при возвращении обратно – из Сербии в Венгрию – на границе зачастую образовываются пробки. Мой личный рекорд на сербско-венгерской границе 2,5 часа ожидания. Причем ждать придется вне зависимости от того, какой способ попадания из Белграда в Будапешт вы выберете.
Далее расскажу подробно о каждом способе добраться из Будапешта в Белград, основных три.
- На автобусе.
- На поезде.
- На автомобиле.
Из Будапешта в Белград на автобусе
Автобус Будапешт – Белград из венгерской столицы отправляется с автовокзала Неплигет, в сербскую прибывает также на городской автовокзал. По пути делает несколько остановок.
Перевозками на больших автобусах по состоянию на весну 2018 года занимается один перевозчик – Fudeks. Во всяком случае, мне известно только о нем.
Автобус Будапешт – Белград отправляется дважды в день в 12:00 и 23:00. В пути заявлено время 5:45 и 6:55 часов соответственно.
Стоимость проезда в 1 сторону – 25 евро, туда-обратно – 40 евро (цена указана на 1 человека). Провоз багажа в стоимость билета не включен. Доплата за 1 место багажа составляет 1 евро.
Автобус Белград – Будапешт также отправляется дважды в день: в 08:00 и 21:00. В обоих случаях заявлено время в пути – 7 часов (как раз из-за прохождения сербско-венгерской границы).
Обратите внимание, что на автостанции Белград взимается входная плата в размере 180 динар (1,5 евро), оплата производится на месте наличными. Да, звучит как бред, но таковы правила. За то, чтобы попасть на платформу, где производится посадка, нужно заплатить.
Стоимость проезда аналогична автобусу Будапешт – Белград: 25 и 40 евро.
Автобус из Будапешта в Белград от Fudeks во время поездки делает остановки в Суботице и Нови-Саде. Также и при поездке из Белграда в Будапешт.
Автобусный билет бронируется и приобретается на официальном сайте перевозчика — fudeks.rs. Сайт работает на сербском и английском языках. Можно оплатить через сайт, но система какая-то мутная (нет стандартной формы для ввода данных банковской карты).
Есть возможность забронировать билет и оплатить билет на русскоязычном сайте. Дело в том, что Fudeks сотрудничает с крупнейшим автобусным перевозчиком Европы FlixBus и на его сайте представлено направление Будапешт – Белград.
Из Будапешта в Белград на микроавтобусе
В Сербии работают несколько компаний, которые организовывают поездки на минибасах по ряду популярных направлений. Есть среди них и Белград – Будапешт – Белград. Воспользоваться услугой могут как тот, кто едет из Белграда в Будапешт, так в обратном направлении.
В Сербии работают, как минимум, две таких компании: Terratravel и GeaTours. Я пользовался услугами последней, поэтому о ней и расскажу.
Стоимость поездки: 20 евро в одну сторону. Детского билета нет – для детей до 2 лет проезд бесплатный, старше 2 нужно покупать полый билет.
Официальный сайт Gea Tours: geatours.rs.
Несомненным плюсом поездки на микроавтобусе Будапешт – Белград является время в пути. И хотя перевозчик не декларирует продолжительность поездки, обычно это всегда на один-два часа быстрее, чем на большом автобусе. Минибус при прохождении границы идет не в коридор для автобусов, а движется вместе с потоком легковых автомобилей.
По пути в обе стороны микроавтобус делает остановки в Нови-Саде и Суботице .
Еще один плюс в поездке с GeaTours заключается в том, что вас забирают от нужного адреса (отеля, апартаментов и так далее). То есть не нужно тащиться с багажом на автовокзал и платить за вход на платформу (в случае с Белградом).
Девиз компании From door to door – «От двери к двери». Вас могут забрать от любого места в Будапеште и привезти в любое место в Белграде. Также вы можете попасть сразу в аэропорт Будапешта. Многие сербы летают через Будапештский аэропорт европейскими лоукостерами, поэтому аэропорт – обязательная остановка на пути автобуса, следующего из Белграда в Будапешт.
Минусы поездки с Gea
- Четкого расписания у перевозчика нет. Ежедневно по направлению Будапешт – Белград отправляются два, иногда три рейса, но узнаете вы о времени отправления лишь вечером накануне поездки. Мне лично, как человеку привыкшему все планировать, такая практика показалась неудобной.
- Нет возможности оплаты билета онлайн банковской картой. Оплачивается он по факту водителю наличными.
- Непонятная форма резервации на официальном сайте перевозчика. Она находится по адресу geatours.rs/en/reservations. В первую же строчку (DESTINATION OF DEPARTURE*) я вбить ничего не смог, как ни старался. Позже понял, что это косяк с англоязычной версией сайта. Так, что если будете оставлять заявку на бронирование, пользуйтесь основной версией на сербском языке — geatours.rs/upit-za-rezervacije.
Бронирование поездки с Gea Tours
Рассказываю свою историю бронирования двух мест в микроавтобусе по направлению Белград — Будапешт. Сербского номера у меня не было, но было немного денег на счету Viber, поэтому была предпринята попытка позвонить в Gea Tours по Viber Out. На сайте компании указано несколько номеров, удалось дозвониться по третьему. Девушка сразу же перешла на английский (вполне сносный), но договориться с ней о бронировании мест с ней не удалось.
Попыткой №2 забронировать места в микроавтобусе стало письмо на электронный адрес компании, который также указан на официальном сайте. Написал на английском свою просьбу: мол, надо два билета на автобус Белград – Будапешт такого-то числа, выехать хочу утром.
Параллельно была предпринята попытка №3 – аналогичное сообщение послал в Viber перевозчика – его я сначала не заметил. Там мне так не ответили.
Зато на следующий день после отправки электронного письма пришел ответ на почту.
Причем из него следовало, что автобусы отправляются между 9 вечера и 9 утра, но писавший ответ, видимо, просто ошибся. Как видите, телефон все равно просят. Не хотел напрягать сербского знакомого, но пришлось. Договорился с ним, предупредил о возможном звонке из Gea Tours и оставил его номер. Также отправил адрес, откуда нас нужно забрать и еще раз написал предпочтительное время выезда.
Что делать, если венгерского (если вы заказываете из Будапешта) или сербского (из Белграда) номера у вас нет, не знаю. Как вариант просить не звонить, а связываться через мессенджеры или электронную почту.
Свое второе письмо отправил в 19:50, ответ получил на следующий день в 4:25 утра :). Хорошо, что уведомления о новых письмах на телефон не приходят.
На данном этапе, хоть и не без трудностей, с Gea Tours все прошло гладко. Но все же мне было непривычно не знать время выезда, а следовательно, невозможность спланировать свой день в Будапеште.
Мой опыт поездки из Белграда в Будапешт с Gea
Накануне отъезда ждал звонка как манны небесной. Но ни в 17:00, ни в 17:30, ни в 18:00 его не было. Пришлось просить знакомого набрать им в 18:30. В компании сказали, что микроавтобус заедет по адресу между 10:00 и 11:00…
Получается так: планируешь выехать в 7-8 утра, а тебе предлагают в 10-11. Хотел было брать билет на Фудекс, который отправляется из Белграда в Будапешт в 08:00. Но сербский товарищ отговорил, сказал, мол микроавтобус Gea Tours идет намного быстрее, выедешь позже, а приедешь в Будапешт, так же как и автобус Фудекс, то есть в районе 15:00. Ок, решил я.
В 10:00 был готов и сидел «на чемоданах». В 10:33 мне написал знакомый, ему позвонил водитель и сказал, что приедет через 7-8 минут. Приехал микроавтобус в 10:51…
В салоне сидели четверо пассажиров, свободный был только один ряд – самый задний. Туда и пришлось сесть. Далее водитель поехал собирать других пассажиров – после нас заехали еще за троими. На Аутопут – дорогу, ведущая к выезду из города, выехали в 11:17.
В Будапешт мы приехали только в 18:00 часов. Увы… В дороге была 15-минутная остановка на АЗС, затем мы долго простояли на обеих границах. Причем очередей на них не было вообще. Почему-то воитель поехал не через тот КПП, куда едут все, а через КПП Келебия — Томпа (он находится в стороне от автобана, ведущего в Будапешт), где попались чрезвычайно усердные таможенники. Заставили выйти всех пассажиров, достать багаж и проходить по одному. Затем водитель ехал обратно к трассе М3 и потерял еще n-ное количество минут. Наконец, заезжает микроавтобус в Будапешт через аэропорт, что еще больше увеличивает время в пути.
О транспортном средстве: микроавтобус Fiat, в салоне 10 мест, два рядом с водителем. Сзади предусмотрено место для багажа. Машина не в лучшем состоянии. В дороге много чего дребезжит и скрипит, а еще в салоне было душно.
Мой вывод: не рекомендую пользоваться услугами Gea Tours. Не исключаю, что долгой вышла именно эта поездка, но других пока не было, а я делюсь своим опытом.
Из Будапешта в Белград на поезде
Поезд Будапешт – Белград отправляется из венгерской столицы три раза в день (утренний, дневной и ночной): два состава уходят с Восточного железнодорожного вокзала (Келети), один со станции Келенфёльд, но также проходит через Келети.
Время в пути: 8 – 8,5 часов.
Стоимость билета: 26 евро в обе стороны, 15 евро – в одну. Еще 3 евро берут за резервацию места, но можно исключить данный пункт. Тогда сэкономите 3 евро на человека для каждой поездки, только свободное место поискать придется.
Вы можете приобрести билет на поезд Будапешт – Белград – Будапешт с открытой датой. Такой билет действителен в течение месяца. Только помните, что купить его на сайте венгерских железных дорог и поехать не из Будапешта в Белград, а наоборот, нельзя. Международные билеты распечатываются в специальных автоматах в Будапеште.
Как купить билет на сайте венгерских железных дорог я рассказывал в отдельной статье.
Те, кто решит воспользоваться поездом Белград – Будапешт, наверняка могут задуматься о такой возможности, потому что сайт Сербских железных дорог дико неудобный, а еще на нем нет возможности приобрести билеты онлайн. Нужно топать на железнодорожный вокзал.
В поездах есть вагоны первого и второго класса, также есть купе (на четыре и шесть спальных мест). Но тут я ступаю на зыбкую зону, потому что лично на поезде Будапешт – Белград не ездил.
Когда планировал поездку Белград – Будапешт и выбирал между поездом и автобусом, ходил на главный железнодорожный вокзал Белграда и уточнял информацию. Сидячий билет на поезд Белград – Будапешт стоит 15 евро + 3 евро за резервацию. За спальное место попросили 3000 динар (25 евро). Кассир сказала, что билет в купе, в цену билет входит постельное белье.
Если вы ездили на поезде Белград – Будапешт или обратно, в купе, пожалуйста, расскажите в комментариях. Я ездил на поезде Будапешт – Суботица. Брал сидячие места, все ок, только очень долго.
Поезд Белград – Будапешт отправляется три раза в сутки (утром, днем и вечером). Расписание srbvoz.rs/redvoznje.html.
Из Будапешта в Белград на машине
Расстояние Будапешт – Белград составляет 380 километров. Преодолевается на автомобиле (своем или арендованном) за 4 – 4,5 часа, если ехать без перерывов (основано на личном опыте многократных поездок). Из Белграда в Будапешт на машине ехать дольше: от 5 до 7 часов. Все зависит от очереди на сербско-венгерской границе.
Из Будапешта в Белград на авто нужно ехать по трассе М5. Для проезда по платным дорогам Венгрии необходимо купить виньетку. Она электронная и приобретается на сайте. О стоимости виньетки и нюансах рассказываю в статье про платные дороги Венгрии.
В Сербии виньеток нет, платить нужно за пройденное по платной дороге расстояние. Например, от границы с Сербией до Белграда сбор для легкового авто составит 430 динар (3,5 евро). Ехать будете по трассе А1, ведущей до Ниша.
Пограничный переход со стороны Венгрии называется Рёске, со стороны Сербии – Хоргош. КПП как КПП, ничего особенного. Процедуры самые стандартные: возможно, попросят открыть багажник, спросят куда направляетесь. Я езжу с собакой (статья о путешествии в Европу с домашним животным), все документы есть, прививки проставлены, чип имеется, но именно на границе Венгрии и Сербии ни разу никаких собачьих документов не просили.
Больше о поездке из Будапешта в Белград на машине рассказать нечего. В обеих странах платные дороги минимум двухполосные, сделаны по всем правилам, разве что в Сербии качество асфальтового покрытия чуть похуже.
Хорошие кафе по пути не подскажу, не останавливался. Максимум пил кофе на заправке. Если проголодались в дороге, советую сделать остановку в Нови-Саде. Здесь расположен мой самый любимый ресторан на территории Сербии Veliki. Да и сам город очень даже. Тут же стоит Петроварадинская крепость.
Другие способы попасть в Белград из Будапешта
- Меня несколько раз спрашивали, как добраться из Будапешта в Белград по Дунаю, ведь река течет мимо обеих столиц. Ответ: никак. Судов, регулярно или нерегулярно ходящих по этому направлению, в природе не существует. Есть речные круизы, предусматривающие заход в оба города, но вряд ли вас устроит такой способ доехать из Будапешта в Белград.
- Трансфер Будапешт – Белград заказать реально, но удовольствие не из дешевых. Посмотрите цены на сайте KiwiTaxi. Заказать трансфер в интернете можно как из аэропорта Будапешта в Белград, так и из любой точки венгерской столицы.
- Воспользоваться BlaBlaCar – международным сервисом, предназначенным для поиска автомобильных попутчиков. Регистрируетесь по ссылке, ищете поездки по направлению Будапешт – Белград, договариваетесь с водителем и едете. Зачастую, платить нужно гораздо меньше (иногда в два раза), чем за автобус Будапешт – Белград или поезд. Сервис надежный и работает с 2006 года. За счет того, что все водители подтверждают личность, а пользователи BlaBlaCar имеют возможность оставить отзыв после поездки, можете быть уверены в безопасности путешествия.
- Самолет Будапешт – Белград. Да, да, я не шучу. Есть прямой рейс между двумя городами. Осуществляет его компания BelAvia. И это тоже не шутка. Белорусская авиакомпания осуществляет регулярный рейс из Минска в Белград с остановкой в Будапеште. Соответственно, можно приобрести авиабилет Будапешт – Белград в одну или обе стороны. Время в пути: 40 – 45 минут. Посмотреть актуальную стоимость билетов ==>> Рейсы с пересадкой тоже есть, но их не рассматриваю, так как уж совсем экзотичный, если не мазохистский способ, добраться из Будапешт в Белград.
- Экскурсий из Будапешта в Белград никто не организовывает, даже индивидуальных. Если у вас появится такое желание, напишите мне через форму обратной связи, составим для вас интересную программу. Но ехать, скажу сразу, лучше с ночевкой, иначе большую часть времени будете смотреть не на красоты Белграда, а на виды из окна машины.
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Drimsim — универсальная симка для путешественников. Работает в 197 странах! Заказать доставку на дом.
Ищите отель или апартаменты? Тысячи вариантов на RoomGuru. Много отелей дешевле, чем на Booking
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся!
tripandme.ru
ЖД Билеты на Поезд Белград
Главная » ЖД билеты Европа » Белград — Будапешт
Пожалуйста, выберите день поездки, чтобы найти ж/д билеты Белград — Будапешт, есть билеты туда и обратно, вагоны плацкарт и купеRail Europe – железнодорожные билеты в Европе можно купить тут
Узнайте расписание движения пассажирских поездов: какие поезда ходят по этому маршруту. Когда начнется поиск ж д билетов по маршруту Белград — Будапешт по всем существующим поездам, вам нужно выбрать сортировку по таким критериям: цена, время отправления, время прибытия, общее время в пути, наличие свободных мест, вид поезда — фирменный или обычный, поезд по направлению или же он будет проходящий.
Расписание поездов Белград — Будапешт 2019
Также для вас предусмотрена функция просмотра списка станций и маршрута Белград — Будапешт на карте для каждого поезда по указанному направлению. Купить электронный билет через интернет можно прямо на нашем сайте круглосуточно. Представлены самые дешевые билеты по маршруту Белград — Будапешт.
Наличие мест и цены на жд билеты Белград — Будапешт: плацкарт, купе
В расписании поездов по маршруту Белград — Будапешт возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписаниях — местное. Расписание поездов Белград — Будапешт содержит информацию о станциях и времени отправления, прибытия поездов. Стоимость билетов и наличие мест Белград — Будапешт отображаются в режиме он-лайн.Как купить билеты на поезд Белград — Будапешт туда и обратно ?
Мы уверены, что вы легко сможете купить жд билеты на поезд Белград — Будапешт, не отходя от вашего компьютера. Выберите самый удобный поезд, класс вагона (плацкарт или купе) и места в вагоне. ЖД билеты оформляются в электронном виде и после оплаты отправляются вам на вашу электронную почту. Распространенный вариант оплаты – это картами Visa или MasterCard. Смотрите так же билеты на АВТОБУС по маршруту Белград — Будапешт
Можно найти попутчиков по маршруту Белград — Будапешт
Отели и гостиницы по маршруту Белград — Будапешт
* Цены на билеты Белград — Будапешт актуальны на 31.07.2019
bilet2poezd.ru
Поездом в Черногорию. Москва-Будапешт-Белград-Сутоморе и обратно
Поездом в Черногорию. Москва-Будапешт-Белград-Сутоморе и обратно
Говорили мне опытные люди — не нужно за границу ехать на поезде. Однако, поехали. Потому как жена на самолете никогда не летала и начинать не собиралась, по причине боязни. Кстати, если у кого-то такая же ситуация, рекомендую пойти по нашим следам. После этой поездки она решила, что лучше всё-таки самолёт. И аэрофобия, как ни странно, прошла, теперь ей даже нравится летать:). Да, целью поездки на поезде в Черногорию был отдых на море, а происходило это в конце июня.
Итак, взял билеты. Покупать всё равно где, можно стоять в
очереди в кассу, можно купить без очереди в агентстве. Агентство
берёт небольшой сервисный сбор, но зато можно спокойно
разобраться что к чему.
Обошлось это раза в полтора дороже, чем билеты на самолёт,
причём поезд (а точнее не поезд, а прицепной вагон) шёл только
до Белграда, дальше нужно было добираться самим. Обратные
билеты Белград-Москва мне выписали, но сказали, что в Белграде
на вокзале их нужно прокомпостировать, иначе они будут
недействительны. Сейчас вроде как есть уже вагон Москва-Сутоморе.
Интересно, много ли желающих 2,5 суток трястись до моря? Забегая
вперёд скажу — мы к Белграду подъезжали в гордом одиночестве.
А вообще, в поезде мне нравится — лежи на полке и смотри на
незнакомую местность, которая мимо тебя едет:).
Ну ладно. Выехали. Беспересадочный вагон Москва-Белград.
Купе международного вагона абсолютно не такое, как привычное нам
четырёхместное. Три полки друг над другом, у другой стены,
кресло, умывальник и ниша типа шкафчика. Возможны вариации, в
зависимости от года выпуска вагона. В один и тот же вагон
продают места 1 и 2 класса. В 1 классе средняя полка убрана и
получается двухместное купе. Именно это и есть оптимальный
вариант, вот только стоит каждое место уже как два билета на
самолёт. Наше младшее дитя в то время было пяти лет и мы ехали в
купе вчетвером. Поскольку третья полка под самым потолком
(там даже окна нет, можно только спать), её в качестве дневного
места можно не рассматривать. И вообще, на верхних полках места
по высоте ровно столько, чтобы можно было повернуться на бок —
не более. Если убрать среднюю полку, получается слишком мало
мест, где можно расположиться. Если не убирать — на нижней полке
взрослому невозможно нормально сидеть — упираешься головой.
Не скажу, что было очень тесно, но и не очень удобно. С другой
стороны — есть персональный умывальник и кресло.
Выехали мы ближе к вечеру и ночью были на украинской границе.
Вот, кстати, ещё неудобство поезда — границу пересекаешь не 2
раза, а столько, сколько стран проезжаешь. И каждый раз поезд
пару часов стоит, пока всех проверят. Да, и визы,
соответственно, тоже нужны для всех стран. Черногория безвизовая
страна, Украина тоже, а вот Венгерскую и Сербскую визы мы
оформляли.
Никаких зверств украинских таможенников не было :). Единственно,
пришлось заполнять какие-то бумажки, что-то вроде «зачем
пожаловал в Украину и как долго собираешься пробыть».
Утром приехали в Киев. Ничего особенно интересного из поезда не
видно, разве что Днепр.
Мост через Днепр
Украина из окна поезда ничем не отличается от России :). Исключение — Львов. Сразу видно, что город абсолютно не советский и не украинский (я об архитектуре говорю, а не о политике). Впрочем, здания города мне показались обветшалыми и не слишком ухоженными. В отличии же от остальной Украины, ничего удивительного нет — до 1939 Галиция принадлежала Польше, затем Австро-Венгрии и опять Польше.
Львов. Вокзал
Сейчас жалею, что мало фотографировал в поезде — ведь,
скорее всего, я побывал в этих местах в первый и в последний раз :(.
Львов был вечером, дальше проезжали небольшие деревеньки, где крестьяне
возили что-то на телегах, пасся домашний скот, в общем «коровки, коровки…
пастух» — сельская идиллия. Между прочим, осталось впечатление, что лошадей
мы видели больше, чем тракторов.
Ночью проезжали Карпаты. Горы впечатлили, несмотря на темноту. А может быть, благодаря темноте :). Холмы, заросшие лесом, иногда настолько огромны, что не видно ночного неба. Где-то наверху, иногда светились огоньки…
Ночью же приехали к очередной границе. Здесь, помимо таможни и пограничников, нас ожидала смена колёс. Кто не знает — железнодорожная колея в Европе уже, чем у нас, поэтому каждое пересечение границы сопровождается перестановкой вагонов с одних колёсных пар на другие. По этому поводу есть известный исторический анекдот. Якобы, когда Николаю I принесли на утверждение проект железной дороги, то спросили — какую делать колею, как в Европе или шире? Царь не долго думая сказал — «На х… шире?» Подчинённые вопросительной интонации не уловили и сделали колею именно настолько шире :). Ещё есть версия, что тот же Николай I, очень боялся, что по железной дороге смогут вторгнуться завоеватели и им даже не придётся при этом останавливаться на границе. Вообще же, чем шире колея, тем выше грузоподъёмность вагонов. Скорее всего, именно этим и руководствовались, а об интеграции с Европой тогда никто не заботился.
Процедуры смены колёс мы не увидели, да и не очень стремились — спать
хотелось. Венгерские пограничные служащие, как и украинские, никаких хлопот
не доставили, хотя вагон они проверяли тщательно и долго. Сквозь дрёму
слышал, как они шуршали, наши проводники суетились… Всё это неспроста, как
потом оказалось. ;(
И вот мы, впервые в жизни, пересекаем границу. Было раннее утро, но я не
спал — не мог пропустить такое событие. Граница, между прочим, выглядит
занимательно. С украинской стороны всё по настоящему — вышки, колючая
проволока. С другой стороны — ничего. Просто поле. Видимо, из Венгрии в
Украину то и дело пытаются пролезть шпионы. А может быть, просто беженцы :).
Итак Венгрия. Контраст, на самом деле разительный. Здесь уже в полях больше тракторов, чем людей. Поля, лесопосадки, и вообще, куда не глянешь, всё аккуратно и причёсано. Впечатление такое, что дикой травы просто нет, каждый клочок земли используется.
Поле…Венгерское поле
Городки, как игрушечные. Никаких тебе многоэтажек, у каждого собственный дворик и, обязательно, цветы — в саду, на окнах, просто на крыльце. Крупных городов мы не проезжали, да их в Венгрии и нет. Большой, в нашем понимании, город в Венгрии один — Будапешт. Куда мы и приехали в середине дня.
Будапешт. Вокзал Келети
Наш вагон здесь должен был стоять около 4 часов в ожидании поезда, к которому его должны были прицепить. Купе закрыли, а мы отправились гулять. Сделали большой круг вокруг вокзала, походили вокруг готической церкви.
Будапешт. Церковь у вокзала Келети
Церковь постройки начала ХХ века, но выглядит впечатляюще. Барельефы красивые.
Потом посидели в яме между подземными переходами возле вокзала :). Не то
чтобы там яма, просто на большую круглую площадь сходится несколько
подземных переходов. Сама она на уровне этих переходов, но верхних
перекрытий нет и кажется, что сидишь в яме. На этой площади разные кафешки,
места для сидения, в виде круглых и некруглых
камней и т.д. Такое место отдыха. Сейчас, кстати, этой площади
уже нет — там строят новую ветку метро.
Но о Будапеште речь впереди, мы пока едем в Черногорию. Вернулись в свой
вагон, нас прицепили к поезду и повезли в Белград.
В вагоне, кроме нас, никого не было. Потом появился проводник — почему-то один и в приподнятом настроении :). Настроение у него постепенно всё улучшалось, пока не улучшилось настолько, что он ушёл спать и вернулся уже непосредственно перед Белградом.
Границу мы почти не заметили, несмотря на то, что Сербия не член Евросоюза, в отличие от Венгрии. В целом, страна выглядит заметно беднее той же Венгрии. Крупных городов не встречалось, всё, что мы видели — это небогатые деревни и бескрайние поля, засаженные разнообразными овощами. В пригороде Белграда поразил цыганский город — огромная территория занятая хибарами, шалашами, развалинами, горами мусора и галдящими цыганами.
В Белград приехали уже в темноте и пошли на вокзал. Обратный билет я прокомпостировал сразу и без проблем. Международная касса там отдельная и кассиры говорят на английском. За билетом в Сутоморе пришлось стоять в другую кассу. Очередь двигалась быстро, но когда она подошла, оказалось, что евро не принимаются, нужны местные динары. Сбегал поменял деньги, попутно выяснив, что можно ехать и на автобусе, но займёт это то же самое время, опять постоял в очереди, объяснился с кассиршей, что, как выяснилось, не так уж и просто. Языки, конечно похожи, и разговаривать можно, но это в быту — не понял несколько слов и ладно. А когда приходится объяснять специфические вещи… Причём в этой кассе английский не понимали. Но как-то, в конце концов объяснились. Я даже купил билеты не только Белград-Сутоморе, но сразу туда и обратно, что было вовсе не обязательно, как потом выяснилось.
В общем, когда мы всё это сделали и загрузились в поезд, оказалось, что он
вот-вот отправится, а наши места уже заняты. Впрочем, их без всякого
возражения тут же освободили. Многие люди ехали стоя, как в электричке. Я
так и не понял, почему. Стоячие билеты им продают, что-ли?
Или они без билетов ехали? Это был вечер пятницы, наверное этим и
объясняется ажиотаж. Билеты, между прочим, проверяли
несколько раз.
Вагон был как бы купейный, в купе по шесть мягких кресел, по
три друг против друга. В интернете мы читали, что бывают и нормальные
спальные вагоны, с привычными нам полками, но, видимо ко времени нашего
приезда их ликвидировали. Спать сидя не слишком удобно, но хуже было то, что
в проходе курили (правда, в открытые окна) и сам вагон был раздолбанный — туалет, например не закрывался.
В 2007 Черногория решила отделиться от Сербии, тем самым, окончательно похоронив Югославию (к тому моменту в союзное государство входили только эти две страны). Причины этого решения, насколько я понимаю, чисто экономические — черногорцы решили, что отделившись они будут жить лучше и в скором времени вступят в Евросоюз, до чего Сербии ещё очень долго. Никакой неприязни между сербами и черногорцами нет, что неудивительно, поскольку черногорцы — это те же сербы. Просто во времена турецких, австрийских и прочих завоеваний, они сидели у себя в горах, где их никто не мог достать, а может и не особо пытался — что взять с бедных горцев? Со временем, помимо имиджа сурового горского племени, они обрели и собственное самоназвание.
Эта история к тому, что ко времени нашей поездки на поезде в Черногорию, между Сербией и Черногорией образовалась как бы граница, где даже что-то проверяли, не слишком тщательно, впрочем. После переезда через границу, народ постепенно рассосался и, оказалось, что кресла в купе сдвигаются к центру, образуя три лежачих места. Именно так сделал со своими креслами пожилой серб, оставшийся, к этому времени, нашим единственным соседом в купе. Остаток ночи спали, не слишком крепко, поскольку, ко всем прочим прелестям, добавился ощутимый холод — ехали в горах, судя по всему, довольно высоко. С рассветом я поднялся. Пейзажи за окном были просто восхитительные. После всех этих поездных мучений, казалось, что въезжаем не иначе, как в рай:).
Черногория. Вид из поезда
К тому же, ехали мы уже у подножия гор и стало заметно теплее. До прибытия в Сутоморе оставалось ещё пару часов и мы успели поговорить по душам с соседом по купе, который оказался профессором из Белграда. На побережье он имел домик, куда и направлялся. Никаких сложностей в понимании не возникло, возможно потому, что он, как и многие пожилые сербы, немного знал русский. Большинство черногорцев тоже более-менее русский понимают, но это уже работа обязывает, а раньше они русский в школе учили, в институте…
В общем, приехали мы таки в Сутоморе, откуда за 15 евро на такси доехали до Петроваца и начали отдыхать :-). Но это уже другая история, а здесь продолжаем говорить о поезде. История ещё отнюдь не закончилась :(.
Итак, благополучно отдохнув, приехали мы опять в Сутоморе — вечером, поскольку обратный поезд тоже идёт ночью. Первым делом я пошёл в кассу, выяснить, нельзя ли приобрести билеты на лежачие места. Оказалось, можно. Я с удовольствием доплатил и мы оказались обладателями отдельного купе. Правда спальный вагон точно такой же, как сидячий, но билетов туда продают ровно в два раза меньше, т.е. каждому полагается одно спальное место, образующееся из двух кресел. Так, что в этот раз, доехали можно сказать, нормально.
В Белград приехали утром и поехали в отель (я заранее спланировал остановку
на один день), причём таксист, содрал с нас какие-то совершенно дикие
деньги. Обратное такси мы заказывали в отеле и обошлось это ровно в два раза
дешевле. На следующее утро опять приехали на вокзал, где нас должен был
ждать наш прицепной вагон Белград-Москва.
Должен был, но не ждал. Какой-то вагон стоял, но на наш он не был похож
абсолютно — обычный сидячий вагон, которые ездят по всей Европе. На этот раз
мы были не одни, здесь же оказались ещё несколько человек, жаждавшие уехать
в Москву. Тягостное ожидание закончилось появлением местного служащего,
который сообщил, что наш вагон ждёт нас в Будапеште, куда мы сейчас и
отправимся, загрузившись в поезд, стоящий перед нами. Все, естественно, так
и поступили и, поначалу, всё было неплохо. Я так понял, что это был не
специально выделенный для нас вагон, а регулярный поезд Белград-Будапешт (к
которому, вероятно, должны были прицепить наш вагон Белград-Москва). С нами
ехали сербы и даже, какие-то англичане. Вагон вполне комфортный — кресла
вроде самолётных, кондиционер.
Кондиционер, правда, очень скоро перестал работать, но его тут же починили. Единственное неудобство то, что вагон разделён на две части — для курящих и некурящих, при этом дверей между этими половинами нет, просто небольшие стеночки. Естественно дыму ничто не мешает попадать на половину для некурящих. Наверное, сейчас, в свете борьбы с курением, всё по другому, но тогда было так.
Дальше было хуже. Кондиционер опять сломался, но чинить его уже никто не пришёл. Окна не открывались. Найденный в тамбуре проводник оказался венгром (границу уже проехали) и долго делал вид, что не понимает английский. В конце концов, он сдался и объяснил нам, что ни в чём не виноват, т.к. вагон сербский и ремонтом должны заниматься сербы. Но окна пошёл открыл. Помогло это несильно, поскольку окна были такие, как сейчас делают в большинстве наших электричек — открывающиеся не более, чем на 45 градусов. В электричках, стопоры, на которых они держатся, народ просто отрывает, здесь же мы в жуткой духоте ехали до самого Будапешта. Там сдали чемоданы в камеру хранения (причём не автоматическую, а такую, как у нас раньше были, да и сейчас есть — склад вещей на полках со специальным приёмщиком). Опять несколько часов погуляли и вернулись на вокзал. Московские вагоны уже стояли, там, где им было положено. Все, кроме нашего.
Позже выяснилось, что наш вагон задержан на границе Венгрии, т.к. в нём нашли контрабанду. Мы потом видели на границе, в отстойнике, этот вагон и того же весёлого проводника, который шлялся вокруг и выглядел уже не очень радостно. С момента задержания вагона прошло уже больше суток, но родные РЖД так ничего и не сделали, чтобы хоть как-то вызволить пострадавших пассажиров. У меня создалось впечатление, что и в Белграде нас посадили в вагон не благодаря ходатайству Российских властей, а просто по доброй воле сербских железнодорожников.
В итоге, все кто должен был ехать в отсутствующем вагоне «Белград-Москва», преодолев сопротивление проводниц, загрузились в ближайший — «Будапешт-Москва» и поезд отправился. Понятно, что в результате в вагоне оказалось людей в полтора раза больше, чем нужно. Кондиционер не справлялся и стояла жуткая жара. В этом вагоне ехали дети разных возрастов из какого-то детского лагеря. Вели они себя по разному. Кто-то бесился, как ни в чём не бывало, кто-то спокойно сидел, кто-то возмущался. Одна великовозрастная девица сразу устроила истерику и стала названивать родителям. Поскольку, орала она так, что её вся Венгрия слышала, мы узнали, что её родители немедленно должны что-то сделать, чтобы нас выкинули из вагона и она могла ехать в нормальных условиях. А если этого не произойдёт, то она с собой что-нибудь сделает, например выбросится в окно.
Вот так весело, к ночи доехали до границы, просидели смену колёс и паспортный контроль и прибыли на украинскую сторону, где нас прицепили к поезду Ужгород-Москва, у начальника которого стало одной головной болью больше. Впрочем начальник поезда, в отличие от руководства РЖД, не стал делать вид, что проблемы не существует, и быстренько распихал лишних пассажиров по свободным местам в своём поезде. Мест было не так уж много, все ли поместились не знаю. Когда мы уходили, нерасселённые ещё оставались. Нам досталось купе самого начальника. Спальных места там было всего два — нижняя и верхняя полка, а по другую сторону столика откидное сиденье. Но привередничать не приходилось, мы и этому были рады. Поскольку переселение происходило уже ночью, легли спать. Дальше уже ехали нормально.
По возвращении мне удалось вытребовать у РЖД некоторую компенсацию. Писал претензии по электронной почте, потом отправлял билеты письмом. Через несколько месяцев получил почтовый перевод, кажется на две с чем-то тысячи. Судя по сумме, просто возврат денег за то, что обратно часть пути мы ехали на двух местах, вместо трёх. Все остальное, видимо, денежной компенсации не подлежит — сами виноваты. 🙂
©2012
tripv.ru