Будапешт белград поезд: Please Wait… | Cloudflare

Содержание

расстояние, время в пути, цены и маршрут на карте.

Поездка из Будапешта в Белград – предприятие необычное. Белград не самый туристически «раскрученный» город, но, прошу мне поверить, смотреть тут есть на что. Когда-нибудь я обязательно напишу маленький путеводитель по Белграду, а пока что расскажу о том, как сюда можно доехать из Будапешта. Итак, поехали!

Из Будапешта в Белград на автомобиле

Добраться на машине можно часа за 4, без учета очереди на пограничном переходе. Выезжая из Будапешта, важно не забыть про оплату проезда по платным дорогам (стоит услуга 13 евро, оплатить лучше всего через сайт). В Сербии проезд по платной дороге от Субботицы до Белграда обойдется в 2,5 евро. Дороги на всём протяжении пути очень хорошие, жаловаться откровенно не на что.

Заправляться рекомендую на АЗС возле крупных торговых центров, там топливо немножко дешевле. Цены на топливо в Венгрии и Сербии примерно одинаковые, так что заправлять где-либо полный бак смысла нет.

На границе бывают очереди, но досмотр машин больше формальный – притом по обе стороны границы. По дороге могут быть пробки из-за ремонта определённого участка, но это обыкновенная тянучка, к которой должен быть готов любой водитель. Если машина не своя, а арендованная через подобный сервис, то стоит уточнить, можно ли выезжать на ней за пределы Евросоюза. Обычно компании подобные действия не разрешают.

Из Будапешта в Белград на автобусе

Прямые автобусные рейсы предлагают 2 компании. Первая – известный европейский оператор Flixbus, автобусы этой фирмы можно легко отличить по характерной окраске:

Расписание ее рейсов можно уточнить на сайте, а пока что оставлю тут скриншот:

Второй компанией, осуществляющей рейсы в этом направлении, является сербский оператор Fudeks. Вот так выглядят автобусы этой компании:

Скриншот расписания с сайта компании:

Точки отправления и прибытия у обеих фирм совпадают. Отправляются автобусы с автостанции Nepliget, расположенной тут: Прибывают же на автостанцию в Белграде, находящуюся тут: Условия внутри автобусов различаются. Базовые услуги, такие как:

  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • туалет.

есть в автобусах обеих фирм. Но Flixbus предлагает в дополнение воспользоваться Wi-Fi и розетками, что, несомненно, делает поездку намного более комфортной. Время в пути у обеих фирм также совпадает и составляет примерно 6 часов. На мой взгляд, автобус является вполне достойным вариантом. Главным недостатком можно назвать малое число рейсов.

Где купить билеты

Билеты можно приобрести на сайтах Flixbus и Fudeks соответственно.

Стоимость билетов

Цена билетов у обеих компаний также совпадает и составляет 25 евро.

Из Будапешта в Белград на поезде

Прямые поезд из Будапешта в Белград также существуют. Для того, чтобы ознакомиться с их расписанием, рекомендую посетить сайт венгерских железных дорог. Приведу здесь скриншот с сайта:

Как видно, и железнодорожных рейсов не слишком много. Отправляются все самолёты с 2 вокзалов. Первый называется Kelenföld и располагается тут:второй называется Keleti и располагается тут: Следуют же поезда до центральной железнодорожной станции Белграда, расположенной тут: Условия, конечно, в поезде намного хуже. Нет тут ни интернета, ни большого числа розеток – довольствоваться придется малым. Но зато и цена на билет ниже, чем в автобусе.

Где купить билет

Билет можно купить одним из 3 способов:

  • в кассе вокзала;
  • в терминале самообслуживания;
  • на сайте венгерских железных дорог.

Стоимость билета

Цена билета составляет 15 евро.

На самолёте из Будапешта в Белград

Прямые авиарейсы предлагает только компания Belavia. Вот скриншот с её сайта:

Как видно, бывает только 1 рейс в день, да и то далеко не всегда. Высокая цена за билет делает этот вариант, на мой взгляд, не актуальным.

Где купить билет

Билет можно купить на сайте Belavia или же поискать на сайтах вроде этого.

Стоимость билетов

Цена билета составляет чуть больше 103 евро.

Итоги

Наиболее дешевым вариантом является поезд, автобус чуть дороже. Своей машиной доехать, конечно, будет лучше всего – но для этого надо надо её иметь. На самолёте лететь, по моему мнению, будет напрасной тратой большой суммы денег.

«Поезд ушел»: почему медийная атака сербской оппозиции на железнодорожников не выдерживает критики?

В ноябре сербский портал Danas, считающийся ведущим рупором местной оппозиции, выпустил материал, в котором утверждается, что строительство скоростной железной дороги Белград — Будапешт будто бы затягивается, а с её сдачей и вовсе опоздали на семь лет. Данную информацию опровергли в компании «Железнодорожная инфраструктура Сербии» (Infrastruktura Zeleznice Srbije), которая работает над реконструкцией дороги совместно с российской «РЖД Интернешнл» и китайскими партнёрами. 

«Контракты с подрядчиками — это документы, определяющие сроки завершения отдельных участков и всего проекта. Исходя из этих соглашений, опубликованное в тексте утверждение о том, что строительство высокоскоростной железной дороги через Сербию на участке Белград — Суботица задерживается на семь лет, не соответствует действительности», — указывает компания в опровержении, отправленном в редакцию.

Сербское предприятие поэтапно объясняет, как идёт строительство каждого участка. 

rzdint.ru

На участке от Белграда до Старой Пазовы задействован консорциум китайских компаний China Railway International и China Communications Construction Company. Как сообщают сербские железнодорожники, работы начались 5 июня 2018 года, на них был отведен трехлетний срок.

«30 сентября нынешнего года этот участок дороги был закончен, и сейчас там проходят финальные проверки перед его запуском в эксплуатацию. Надзор за динамическим тестированием осуществляет немецкая компания Deutsche Bahn Systemtechnik», — говорится в документе компании. 

Помимо путей, китайцы ремонтируют все станции, расположенные на этом участке, а также строят две новые, ранее не существовавшие. Завершить работу полностью планируется к концу 2021 года. 

На следующих 40 км железной дороги Белград — Будапешт, которые проходят от Старой Пазовы до Нови-Сада, работают россияне. Силами «РЖД Интернешнл» были построены и сданы сложнейшие объекты — туннель и виадук Чортановци. Причем это было сделано на полгода раньше запланированных сроков.  

«Мы горды тем, что именно нашей компании было доверено сооружение самых технически сложных и масштабных объектов на линии. Мы убеждены, что строим не только железнодорожную инфраструктуру, но и формируем новый облик Сербии – современной страны, обладающей новейшими технологиями скоростного движения, в полной мере использующей свое географическое положение сердца Европы. А новые виадук и тоннель не только обеспечат быстрое перемещение людей и грузов, но и, благодаря своей красоте и открывающимся видам, станут настоящими достопримечательностями региона», — отмечает генеральный директор ООО «РЖД Интернешнл» Сергей Столяров.

Стоит отметить, что «РЖД Интернешнл» работала с опережением графика в разгар эпидемии. 

«Дата окончания работ на участке Стара Пазова — Нови-Сад — 31 декабря 2021 года. Динамические испытания на этой линии запланированы на январь — начало февраля 2022 года. Это означает, что коммерческая эксплуатация высокоскоростной железной дороги от Белграда до Нови-Сада станет технически возможна в марте 2022 года», — говорится в заявлении «Железнодорожной инфраструктуры Сербии».

Сомневаться в намерениях российских и сербских железнодорожников соблюсти рамки соглашений не приходится. 24 августа сербский лидер Александр Вучич лично проверил, как идет реконструкция участка, который модернизирует «РЖД Интернешнл», и остался доволен увиденным. 

«Огромное спасибо ”РЖД”, российским и сербским строителям», — сказал сербский лидер.

Между тем стоит напомнить, в каком состоянии сербские железные дороги пребывали до 2014 года, пока за них не взялись российские строители, годом ранее подписавшие контракт о модернизации. 

«Деревянные шпалы приходилось для замены не вытаскивать, а выгребать лопатой. На одном участке наш рабочий поезд просто провалился. Вместе с сербскими железнодорожниками мы орудовали лопатами, меняли шпалы на железобетонные и вместе достигли таких результатов, которыми по праву можем гордиться. Беда заключалась в том, что ничего не делалось свыше тридцати лет! И не только на железной дороге: это была проблема всей Сербии. А сейчас мы видим, как страна возрождается и по некоторым позициям выходит на уровень даже выше, чем в России!» — рассказывал «Балканисту» Сергей Павлов, в 2019 году занимавший должность генерального директора ООО «РЖД Интернешнл» (сегодня он является первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» и курирует вопросы развития зарубежного бизнеса и международной деятельности).

Ответила «Железнодорожная инфраструктура Сербии» и на сомнительный пассаж оппозиционного СМИ о работах на третьем участке — от Нови-Сада до границы с Венгрией, которые по факту еще даже не начались. По версии ресурса, «процедура выдачи разрешения на строительство все еще продолжается».

«Речь идет о строительстве высокоскоростной железной дороги от Нови-Сада до Суботицы. Работы на этом участке еще даже не начались, поэтому задержек быть не может. Разрешение на строительство было получено в конце октября, старт ожидается в ноябре этого года. Срок завершения — 33 месяца с начала работ, то есть во второй половине 2024 года», — объясняли сербские железнодорожники.

Интересно, что на момент выхода «разоблачительной» статьи сербский лидер Александр Вучич вместе с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном уже приняли участие в торжественной церемонии пуска работ на этом участке, который не ремонтировали 150 лет. 

Портал Danas в своих претензиях не учёл одного: планы Сербии по восстановлению инфраструктуры, оказавшейся в плачевном состоянии из-за предыдущих вороватых властей, были серьёзно нарушены объективными факторами. Когда Александр Вучич, занимавший в 2015 году должность премьер-министра Сербии, заявлял о том, что к 2018 году дорога от Белграда до венгерской границы будет в распоряжении граждан, он не мог предвидеть мировых кризисов, оттянувших внимание на себя. 

Так, Сербия вкладывала большие деньги в строительство трех новых ковид-госпиталей, обеспечивала граждан вакцинами и лекарствами, прокладывала через всю страну современные автобаны: все это было сделано за минувшие семь лет, и модернизация путей не останавливалась. 

Впрочем, нетерпимость Danas-a к успехам Сербии объясняется тем, что издание служит рупором лидера оппозиционной Партии свободы и справедливости, экс-мэра Белграда Драгана Джиласа, который с большой ревностью относится к прогрессу страны под руководством Александра Вучича. 

«Вучич уйдёт быстрее, чем ему кажется. А когда он уйдёт, ничто в Сербии не будет названо его именем, так как после него в Сербии ничего не останется», — заявил оппозиционер. Судя по этому заявлению, Джилас намеревается закопать назад все дороги бульдозером. 

Стоит обратить внимание и на такой момент, что публикацию Danas-а взял в раскрутку англоязычный портал Balkan Insight. Ранее премьер-министр Сербии Ана Брнабич, к слову, уже рассказывала о том, как оппозиция работает на всех медиа-фронтах, обрабатывая не только сербскую аудиторию. Основной инициатор таких вбросов — компания United Group, совладельцами которой являются Драган Джилас и Драган Шолак.  

«Влияние United Group вовсе не мало. [Оппозиционные СМИ], возможно, слабы по отдельности, но, объединившись в группу, выполняющую единую задачу, они наращивают влияние. У них есть электронные и печатные СМИ, ежедневные газеты и еженедельники. У United Group очень профессиональные команды с точки зрения электронных СМИ, порталов и социальных сетей. Это серьезные кадры, настоящие профессионалы, и в сфере электронных СМИ у них [United Group] есть преимущество. Это влияние не то что незначительно, напротив, оно огромно», — рассказывала Брнабич в эфире телеканала Happy. 

Премьер-министр отметила, что в орбиту United Group входят не только сербские СМИ. Медиасеть охватывает и региональные издания: хорватские, боснийские, частично — черногорские, приштинские и некоторые албанские.   

По словам Брнабич, информационные вбросы оппозиции сначала раскручиваются сербскими СМИ, а затем подхватываются соседями. Тем самым они становятся не местечковыми новостями, а региональными событиями, которые привлекают внимание серьезных изданий и аналитических порталов  — прежде всего, западных. Публикуя уже на своих страницах материалы, посвященные газетной «утке», зарубежные ресурсы превращают ее в настоящую новость регионального масштаба. В нашем, железнодорожном случае так и вышло.  

К слову, «расследование» опубликовали и некоторые российские телеграм-каналы. Совсем неудивительно, учитывая тот факт, что соратником и кумом Драгана Джиласа является лидер движения «Освобождение» Младжан Джорджевич — частый гость в Москве, — который намерен вернуться к власти путем очернения Александра Вучича и результатов его работы. 

Но паровоз для этих некогда влиятельных политиков Сербии уже ушёл. Ему на смену пришли развивающие скорость до 200 км/ч прогрессивные поезда, которые на следующий год будут курсировать от Белграда до Нови-Сада, а через пару лет — и до Будапешта по новым современным железным дорогам, построенным российскими и китайскими партнёрами Сербии. 

Начались испытания на скоростных путях линии Белград — Нови‑Сад

По данным Министерства строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии, движение пассажирских поездов со скоростью до 200 км/ч на новых путях линии Белград — Нови‑Сад начнется 15 марта 2022 г. Проект реконструкции этой линии протяженностью около 75 км предусматривает модернизацию существующих и строительство новых путей. После его завершения на магистрали намечено организовать смешанное грузовое и пассажирское сообщение. В реализации проекта принимают активное участие специалисты компании «РЖД Интернешнл» (входит в холдинг «РЖД»), которая с 2014 г. работает над программой комплексного развития железных дорог Сербии в рамках контракта, заключенного в 2013 г.

В ходе испытаний, проводимых компанией «Инфраструктура железнице Србије» в сотрудничестве с DB Systemtechnik (дочернее предприятие железных дорог Германии, DB), планируется проверить геометрические параметры новых путей и контактной сети, устройств европейской системы управления движением поездов ETCS. Поезд, сформированный из двух электровозов ES64‑U2 (EuroSprinter) производства Siemens и трех диагностических вагонов компании DB Systemtechnik, совершил первый испытательный рейс на линии Белград — Нови‑Сад 17 января 2022 г. Электровозы были предоставлены лизинговой компанией Mitsui Rail Capital Europe (MRCE).

На одном из новых участков магистрали 22 января 2022 г. диагностический поезд достиг максимальной скорости 201,5 км/ч. По данным DB Systemtechnik, динамические испытания будут проходить ежедневно с 6 ч 30 мин до 17 ч 30 мин и продлятся до 4 февраля 2021 г.

Пассажирские перевозки на линии Белград — Нови‑Сад будет осуществлять национальный оператор «Србија Воз», эксплуатируя три новых двухэтажных четырехвагонных электропоезда семейства KISS. Эти поезда заказаны у компании Stadler в апреле 2021 г. и рассчитаны на движение с максимальной скоростью 200 км/ч. Время в пути между конечными станциями составит около 30 мин.

Модернизация линии является частью проекта реконструкции железнодорожного коридора Будапешт — Белград общей протяженностью 350 км. Время в пути между столицами Сербии и Венгрии сократится с 8 до менее чем 3 ч. Реконструкцию еще одного сербского участка — Нови‑Сад — Суботица длиной 108,1 км намечено завершить в 2024 г. (фото: «Инфраструктура железнице Србије»).

В Сербии российские специалисты завершили самый красивый участок железной дороги

Российский проект, аналогов которому нет, заставит поезда в Сербии мчаться в три-четыре раза быстрее. Речь о железных дорогах, которые строит в республике компания РЖД. Сегодня, 24 августа, уложено последнее звено одной из них. А еще наши специалисты построили тоннель и виадук. Все это заметно сократит время пути и сделает его интереснее.

Самый красивый участок сербской железной дороги. Президент Александр Вучич делится впечатлениями от поездки по готовому пути, который уложили российские специалисты. Туннель и виадук проходят через национальный заповедник Фрушка гора, в пойме реки Дунай. Самый красивый участок и самый сложный. Строить его доверили компании РЖД.

«Это выглядит невероятно, и вид на Дунай, и тоннель, как будто мы находимся в Швейцарии. Мы завершаем важнейший проект, я бы хотел указать собравшимся не только на его значение, но и на красоту этого объекта. Большое спасибо нашим друзьям из РЖД, российским и сербским строителям. Спасибо президенту Путину, что он поддержал это сотрудничество с РЖД, спасибо за этот исключительный результат здесь, в Сербии. Я счастлив, что менее чем через шесть месяцев люди смогут ездить со скоростью до 200 километров в час, наслаждаясь природой нашей страны», — сказал Александр Вучич.

Это будет самая быстрая железная дорога в Сербии — из одного конца страны в другой можно будет проехать за 2,5 часа. Российский участок сравнительно небольшой, но самый трудоемкий на всем маршруте. Это не только выгодный подряд для наших железнодорожников, но и демонстрация технологических возможностей.

«Это показывает уровень инженерных компетенций, которые накоплены в России. Более того, поскольку мы строим по технологиям не только по российским, а совмещаем их с европейскими, для нас это проверка. Это проверка, насколько хорошо мы понимаем инженерную мысль, насколько хорошо мы видим перспективы. И здесь сегодня мы получили высокую оценку. Российские специалисты выполнили те работы, которые иные специалисты были выполнить не в состоянии», — отметил глава РЖД Олег Белозеров.

Туннель через заповедник проложили московские метростроевцы, сталь для всех железнодорожных конструкций привезли из Воронежа, здесь будут российские системы управления движением, специально для Сербии Мытищинский Метровагонмаш сделал партию из 27 пассажирских поездов для региональных перевозок. Это на одном из них сегодня проехал президент Вучич. Но особое восхищение тут вызывает наш рельсоукладчик, который сербы за скорость прозвали «Феррари».

«Идет укладка последнего, золотого звена на участке за строительство которого отвечает российская компания. В той стороне Будапешт, туда — Белград. Рельсы уложены от станции Стара Пазова до города Нови Сад — остальные работы будут полностью закончены в декабре. В Сербии уверены, что построенный россиянами участок железной дороги станет местом паломничества туристов. Отсюда открывается один из самых красивых видов на Дунай.

Это уникальное для сербских железных дорог сооружение — виадук высотой 26 метров — восьмиэтажный дом. Он станет частью трансъевропейского транспортного коридора на участке Будапешт — Белград.

Это очень важный для Сербии проект — скоростная дорога от Средиземного моря через Венгрию дальше в Западную Европу. Первые коммерческие перевозки начнутся здесь уже через полгода. Ну а российские железнодорожники будут работать в Сербии и дальше, но уже на других магистралях.

В Венгрию на поезде. 1: Дорога

Утром 5 мая 2011 из Красноярска прилетела Ленина мама.

Днем Лена водила ее по району «Курская» — «Бауманская», показывала свои университеты.

А вечером, в половине восьмого, мы все взяли чемоданы и отправились на Киевский вокзал.

Приехали за час до отправления поезда. Он уже стоял припаркованный на пути отправления, но внутрь никого еще не пускали.
Пришлось постоять-посмотреть на людей на перроне, на поезда.
Лена даже успела сбегать в ТЦ «Европейский», купить влажные салфетки (те, что были приобретены заранее, мы благополучно забыли дома). Яков тем временем активно фотографировал перрон — пустые бутылки из-под пива, чемоданы и состав. А на зданиях на Смоленской-Сенной включили иллюминацию:

Наш поезд назывался «Тисса», имел номер 15 и шел по маршруту «Москва — Ужгород». Не доезжая Ужгорода, часть вагонов в нем отцепляются, перецепляются и едут дальше: кто в Будапешт, кто в Белград, Загреб или Венецию.

Вот наш вагон «Москва — Будапешт»:

Минут за 30 до отправления пассажиров позвали в вагон.
Купе наше оказалось трехместным, как мы и предполагали и как надеялись. Трехместное купе на трех человек — это ведь прекрасно!
И в 10:13 вечера мы отправились в путь!

Еще из плюсов вагона:
1) биотуалет, который не закрывается на остановках,
2) рукомойник прямо в купе.

Вот он, рукомойник, в положении «закрыто» (его крышка — это стол):

Вот в положении «открыто»:

А вот кресло рядом со столом:

Три полки находятся напротив умывальника с креслом, друг над другом (на фото выше видна ленина нога, лежащая на второй полке).
Самая нижняя и самая верхняя разложены всегда. Вторую, среднюю, на день надо собирать, а то никто не сможет под ней сидеть.

Ночью мама Лены (внизу) и Яков (наверху) спали хорошо. А Лена нервничала из-за грохота и шатания и всю дорогу боялась упасть. Заставила попутчиков спать при включенном свете. Но всё равно все, кроме нее, спали хорошо.

6 мая утром, между шестью и семью утра, мы прошли государственную границу с Украиной.
И за день проехали практически всю эту страну с востока на запад (правда, не в самом широком ее месте, от Конотопа до Чопа).
И в первое время пейзажи за окном были похожи на то, что можно увидеть, проезжая по внутренним направлениям РЖД: дореволюционной постройки истлевающие вагонные депо и позднесоветская промышленная зона.

К обеду мы видели Киев! Но только промзону, которая мало примечательна:

Вокзал из нашего вагона был виден только пригородный:

Весь день мы смотрели украинские пейзажи: поля, водоемы, маленькие деревни и городки:

Некоторые картины прямо-таки идилличны:

Видели много лошадей, куриц и козочек!

Самым большим открытием суток стала омела белая — шарики-паразиты на деревьях. Для сибиряков очень непривычное зрелище, мы первые полдня думали, что это птичьи гнезда:

Последним, что мы видели из окна в этот день, был Львов. Районы, через которые проложена железная дорога, здесь нам понравились больше, чем в Киеве.

А пока мы стояли по Львове, уже совсем стемнело и перестало быть что-то видно.

Второй ночью в поезде мы проходили вторую государственную границу, на этот раз между Украиной и Венгрией. Произвел впечатление портативный сканер венгерского пограничника!
Утро 7 мая мы встретили уже в Евросоюзе.

Автор статьи http://will-bebetter.livejournal.com/

Китай и железнодорожная сага Будапешт-Белград – The Diplomat (соответственно столицы Сербии и Венгрии). Это заявление было сделано всего через месяц после того, как председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул инициативу «Один пояс, один путь» (ОПОП), и через год после того, как Китай запустил механизм 16+1 с 16 государствами Центральной и Восточной Европы (позже он был расширен до 17+1, с добавлением Греции).Железная дорога Будапешт-Белград быстро стала флагманским проектом 16+1 и самым важным европейским проектом BRI. Тем не менее, почти семь лет спустя сага все еще не закончена, и за эти годы железная дорога вызвала ряд неправильных представлений.

В то время как железная дорога была предложена в 2013 году, три страны подписали меморандум о взаимопонимании год спустя, во время Белградского саммита инициативы 16+1. Детали дизайна были улажены в 2015 году. Само строительство оказалось более сложным.

Этот маршрут является не только плацдармом «Пояса и пути» в Европе, но и его конечным пунктом назначения, портом Пирей в Греции, направленным на развитие торговли между Китаем и Европой. Как часть Экспресс-маршрута «Суша-море», железная дорога Будапешт-Белград стала флагманом ОПОП в Европе, и Пекин рассматривает ее как аорту быстрого интермодального транспортного маршрута Китай-Европа, который функционирует сегодня благодаря старые железные дороги, связывающие порт Пирей с Будапештом. В 2009 году китайская судоходная компания COSCO (China Ocean Shipping Company) приобрела лицензию на эксплуатацию Пирейского пирса II сроком на 35 лет вместе с разрешением на строительство третьего пирса.В 2016 году COSCO купила 67 процентов акций пирса I у Piraeus Port Authority SA, греческой компании, которая управляла пирсом. COSCO чрезвычайно успешно управляла портом за последнее десятилетие, а с 2009 года порт Пирей стал коммерческим якорем для многих азиатских компаний в Европе, выступая в качестве узла для импорта их продукции в Европу. Железная дорога Будапешт-Белград, которая позже должна была быть продлена до Пирей, должна была развить этот успех.

Таким образом, самым важным китайским проектом в Европе стало строительство 350-километровой железной дороги, позволяющей развивать скорость до 200 км/ч.Из этих 350 км Сербия отремонтирует 184 км, а Венгрия — 166 км, а также удвоит пути. В то время как в Сербии максимальная скорость будет около 200 км/ч, на венгерской железной дороге максимальная скорость составит 160 км/ч. Это устраняет первое заблуждение, созданное первоначальным объявлением о проекте: это будет высокоскоростная железная дорога, подобная построенным в Китае, где максимальная скорость достигает 350 км/ч. Несмотря на это, 8-часовая поездка будет сокращена до 3 часов после завершения проекта.

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получайте информацию о событиях недели и развивайте сюжеты для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Железная дорога Будапешт-Белград будет использоваться в основном для перевозки грузов. Это одна из причин, по которой железная дорога Будапешт-Белград не высокоскоростная, а нормальноскоростная. Высокая стоимость окончательного проекта в сочетании с опасениями по поводу прибыльности убедила Сербию пересмотреть проект, чтобы сделать его железной дорогой с нормальной скоростью.Стоимость проекта была объявлена ​​​​около 2,89 миллиарда долларов, но, вероятно, в конечном итоге она превысит 3 миллиарда долларов, что все еще намного меньше, чем высокоскоростная железная дорога. Экспортно-импортный банк Китая будет финансировать проект за счет 20-летнего кредита в размере 1,8 млрд долларов США для Венгрии и 1,3 млрд долларов США для Сербии. Эти кредиты покроют 85 процентов стоимости проекта, а остальную часть покроют правительства Сербии и Венгрии. По венгерскому прогнозу, стране потребуется 2500 лет, чтобы вернуть кредиты, а Сербии, вероятно, потребуется еще больше времени.

Нравится эта статья? Щелкните здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

Сейчас, спустя почти семь лет после его предложения, проект все еще находится в тупике не только из-за несоблюдения норм Европейского Союза, но и из-за колебаний многочисленных заинтересованных сторон.

Правила и стандарты ЕС требуют, чтобы крупные инфраструктурные проекты выдавались на открытом тендере. Именно поэтому в 2016 году ЕС открыл против Венгрии процедуру о нарушении и попросил ее быть более прозрачной и организовать открытый тендер на железнодорожный контракт, минимизировав таким образом риск коррупции.Более того, венгерская пресса выявила еще одну законодательную проблему: закон от 2012 года, который требовал снижения долга страны с 75 до 50 процентов ВВП. Из-за такой критики в адрес железной дороги Будапешт-Белград правительство Виктора Орбана недавно объявило о своем плане засекретить детали проекта. А буквально через несколько дней Венгрия объявила о подписании кредитного соглашения на строительство железной дороги Будапешт-Белград. Но вместо того, чтобы приглушиться, критика стала еще громче.Обвинения в злоупотреблениях, коррупции, надвигающейся долговой ловушке и бесполезности — все это начало витать над железнодорожным проектом Будапешт-Белград.

По другую сторону границы, в Сербии, строительство проекта началось только в 2017 году, через пять лет после его предложения, хотя Белграду не нужно было беспокоиться о каких-либо правилах ЕС. Но китайская компания China Railway International (CRI) не единственная, кто строит железную дорогу; также участвует российская компания RDZ International. Это приводит нас к другому заблуждению относительно железной дороги Будапешт-Белград: это не только китайский проект.

Advertisement

В Сербии железная дорога Будапешт-Белград разделена на три участка: Белград — Стара Празова, Стара Празова — Нови-Сад и Нови-Сад — Суботица на венгерской границе. Китай начал строительство участка Белград-Стара Празова в 2017 году. Этот участок имеет протяженность более 34,5 км и его стоимость составляет около 297,6 млн долларов. Участок Стара-Празова-Нови-Сад строит российская компания RDZ International, которая получила право на строительство железной дороги в 2013 году, когда Си выступил с инициативой «Один пояс, один путь» и был предложен проект Белград-Будапешт.Поскольку Сербия хотела угодить и Китаю, и России, она решила разделить проект и передать его нескольким подрядчикам. Этот построенный в России участок имеет длину около 44 км и стоит около 338 миллионов долларов; строительство началось в 2017 году. RDZ также участвует в строительстве других инфраструктурных проектов в Сербии, таких как 112 км коридора X (участки Панчево-Белград, Белград-Бар и Валево-Врбница). Все это в совокупности означает 800 миллионов долларов российских кредитов. Это означает, что железная дорога Будапешт-Белград не является китайским проектом как таковым, поскольку в нем участвует и Россия.

В то время как в прошлом Европейский Союз был заинтересован в развитии участка Нови-Сад-Суботица, Сербия в 2018 году решила передать его CRI и Китайской коммуникационной строительной компании (CCCC). Сербия подписала с этими двумя компаниями сделку на 1,1 миллиарда долларов на строительство последних 108 км сербской железной дороги.

Задолго до того, как ОПОП стал рассматриваться в негативном свете или как долговая ловушка, у Китая был шанс добиться успеха в Европе, но, как и в случае со многими другими проектами, он застрял в минусе. пленка, переговоры и коррупция.История неудач железной дороги Будапешт-Белград насчитывает уже почти десятилетие, и в настоящее время проект, по прогнозам, будет готов только в 2025 году. Венгрия и отдельные интересы Сербии. В то время как Китай хочет превратить железную дорогу в показательную модель, которая вдохновит другие европейские страны на подписание соглашений с китайскими железнодорожными компаниями, экспортирующими китайские технологии, Сербия хочет улучшить свою инфраструктуру и угодить китайцам, а действия Венгрии продиктованы желанием стать транспортным узлом, а также политикой и коррупцией.Помимо использования таких китайских проектов для удара по ЕС, Виктор Орбан также хочет обогатить своих друзей, как он сделал с Лоринцем Месарошем (чья компания выиграла контракт на строительство венгерского участка вместе с китайской компанией), одновременно накапливая больше власти. Европейский Союз, вложив много денег в технико-экономические обоснования, решил, что только сербский участок железной дороги Будапешт-Белград может оправдать инвестиции. Но Венгрия не упустит возможности реализовать успешный проект с Китаем, превратив его в точку давления в спорах Орбана с ЕС.

Независимо от того, когда первый поезд проедет по новой железной дороге между Белградом и Будапештом, для Китая этот проект не станет историей успеха, на которую он рассчитывал. Из-за длительной задержки в реализации проекта в сочетании с возникшими неудачами и негативной оглаской, собранной на этом пути, настроения в Европе слишком сильно изменились, чтобы железная дорога Будапешт-Белград могла помочь BRI. Европейские страны могли быть заинтересованы в китайских высокоскоростных технологиях в 2013 году, но сейчас, в середине Соединенных Штатов.Конфликт между США и Китаем и ужесточение позиции ЕС в отношении Китая, интерес уменьшился. Тем временем экономические державы ЕС, Германия и Франция, даже пытались создать гигантскую европейскую железнодорожную компанию, которая могла бы лучше конкурировать с национальными чемпионами Китая.

Хотя Китай будет рад открыть железную дорогу Будапешт-Белград, этот момент настал слишком поздно. И никто не знает, сколько еще лет пройдет, прежде чем он будет распространен на Пирей, как это и предполагалось изначально.Конечно, в железнодорожной саге Будапешт-Белград ничто не может быть само собой разумеющимся. Прежде всего, нам нужно подождать, чтобы увидеть, действительно ли проект воплотится в жизнь.

Андреа Брынза — вице-президент Румынского института изучения Азиатско-Тихоокеанского региона (RISAP). Ее исследования сосредоточены на геополитике и геоэкономике Китая и особенно на инициативе «Один пояс, один путь». Вы можете следить за ней в Твиттере @Andrebrin.    

Лидеры Сербии и Венгрии открывают участок железной дороги Белград-Будапешт-Синьхуа

Президент Сербии Александр Вучич (справа) и премьер-министр Венгрии Виктор Орбан присутствуют на церемонии открытия участка Белград-Нови-Сад железной дороги Белград-Будапешт в Нови-Саде, Сербия, 19 марта 2022 года.В субботу на железнодорожном вокзале Нови-Сада, второго по величине города Сербии, состоялась церемония открытия участка Белград-Нови-Сад 350-километровой железной дороги Белград-Будапешт. (Фото Ван Вэя/Синьхуа)

Нови-Сад, Сербия, 19 марта /Синьхуа/ — В субботу на железнодорожной станции Нови-Сад, второго по величине города Сербии, состоялась церемония открытия участка Белград-Нови-Сад 350-километровой железной дороги Белград-Будапешт.

В церемонии приняли участие президент Сербии Александр Вучич и премьер-министр Ана Брнабич, а также премьер-министр Венгрии Виктор Орбан и представители посольств Китая и России в Сербии.

Президент Сербии заявил, что 75-километровый участок железной дороги был построен китайскими и российскими компаниями, немецкие компании установили наблюдение, а поезда произведены в Швейцарии.

Орбан поздравил сербов с новопостроенной железной дорогой, отметив, что между двумя странами исторически сложились хорошие связи.

«За последние 70 лет мы соединяли страны в направлении восток-запад и забыли о важности соединений север-юг, — сказал Орбан, — это привело к неуместной ситуации, когда из Белграда в Будапешт.»

«Поэтому мы заключили союз с президентом Вучичем, чтобы изменить ситуацию, и мы добьемся успеха в этом деле», — добавил Орбан.

После завершения строительства поезда будут курсировать между Белградом и Будапештом со скоростью до 200 км/ч, приближая Балканы к Центральной Европе.

Железнодорожный проект Белград-Будапешт является флагманским проектом в рамках платформы сотрудничества Китая и стран Центральной и Восточной Европы. ■

Президент Сербии Александр Вучич выступает на церемонии открытия участка Белград-Нови-Сад железной дороги Белград-Будапешт в Нови-Саде, Сербия, 19 марта 2022 года.В субботу на железнодорожном вокзале Нови-Сада, второго по величине города Сербии, состоялась церемония открытия участка Белград-Нови-Сад 350-километровой железной дороги Белград-Будапешт. (Фото Ван Вэя/Синьхуа)

Стюардессы ждут посадки пассажиров в Белграде, Сербия, 19 марта 2022 года. В субботу на железнодорожной станции в Нови-Саде, втором по величине городе Сербии, состоялась церемония открытия 350-километрового участка Белград-Нови-Сад. Железная дорога Белград-Будапешт.(Фото Ван Вэя/Синьхуа)

Президент Сербии Александр Вучич (справа) и премьер-министр Венгрии Виктор Орбан принимают участие в церемонии открытия участка Белград-Нови-Сад железной дороги Белград-Будапешт в Нови-Саде, Сербия, 19 марта 2022 года. Церемония открытия состоялась на железной дороге станции в Нови-Саде, втором по величине городе Сербии, в субботу для участка Белград-Нови-Сад 350-километровой железной дороги Белград-Будапешт. (Фото Ван Вэя/Синьхуа)

Проводник ждет посадки пассажиров в Белграде, Сербия, 19 марта 2022 года.В субботу на железнодорожном вокзале Нови-Сада, второго по величине города Сербии, состоялась церемония открытия участка Белград-Нови-Сад 350-километровой железной дороги Белград-Будапешт. (Фото Ван Вэя/Синьхуа)

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан (справа) выступает на церемонии открытия участка Белград-Нови-Сад железной дороги Белград-Будапешт в Нови-Саде, Сербия, 19 марта 2022 года. Церемония открытия прошла на железнодорожной станции в Нови-Саде , второй по величине город Сербии, в субботу на участке Белград-Нови-Сад 350-километровой железной дороги Белград-Будапешт.(Фото Ван Вэя/Синьхуа)

Президент Сербии Александр Вучич выступает на церемонии открытия участка Белград-Нови-Сад железной дороги Белград-Будапешт в Нови-Саде, Сербия, 19 марта 2022 года. Церемония открытия прошла на железнодорожном вокзале в Нови-Саде, втором по величине в Сербии город, в субботу для участка Белград-Нови-Сад 350-километровой железной дороги Белград-Будапешт. (Фото Ван Вэя/Синьхуа)

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан машет рукой на церемонии открытия участка Белград-Нови-Сад железной дороги Белград-Будапешт в Нови-Саде, Сербия, 19 марта 2022 года.В субботу на железнодорожном вокзале Нови-Сада, второго по величине города Сербии, состоялась церемония открытия участка Белград-Нови-Сад 350-километровой железной дороги Белград-Будапешт. (Фото Ван Вэя/Синьхуа)

Президент Сербии Александр Вучич (справа, в центре) и премьер-министр Венгрии Виктор Орбан (слева, в центре) присутствуют на церемонии открытия участка Белград-Нови-Сад железной дороги Белград-Будапешт в Нови-Саде, Сербия, 19 марта 2022 года. Церемония открытия состоялась в субботу на железнодорожном вокзале Нови-Сада, второго по величине города Сербии, на участке Белград-Нови-Сад 350-километровой железной дороги Белград-Будапешт.(Фото Ван Вэя/Синьхуа)

Президент Сербии Александр Вучич (справа, в центре) и премьер-министр Венгрии Виктор Орбан (слева, в центре) присутствуют на церемонии открытия участка Белград-Нови-Сад железной дороги Белград-Будапешт в Нови-Саде, Сербия, 19 марта 2022 года. Церемония открытия состоялась в субботу на железнодорожном вокзале Нови-Сада, второго по величине города Сербии, на участке Белград-Нови-Сад 350-километровой железной дороги Белград-Будапешт. (Фото Ван Вэя/Синьхуа)

Официальные лица на открытии участка железной дороги Белград-Будапешт, флагманского проекта BRI

На снимке, сделанном 30 мая 2020 года, показана строительная площадка железной дороги Белград-Будапешт в Стара-Пазове, Сербия.Фото: Синьхуа


Официальные лица Сербии и Венгрии провели церемонию открытия участка железной дороги Белград-Будапешт, флагманского проекта в рамках предложенной Китаем инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП). пресс-релиз на сайте посольства Китая в Сербии.

80-километровый участок, соединяющий Белград и Нови-Сад, столицу и второй по величине город Сербии, является частью 341-километровой железной дороги Белград-Будапешт, расчетная скорость которой составляет 200 километров в час, отмечается в заявлении. .

В субботу президент Сербии Александр Вучич, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан и другие правительственные чиновники сели в поезд на белградском вокзале. Всего через 33 минуты поезд прибыл на станцию ​​Нови-Сад и был тепло встречен местными жителями.

Согласно заявлению, участок Белград-Нови-Сад состоит из двух частей, и одна из них была построена China Communications Construction, а также China Railway International в форме контрактов на проектирование, закупки и строительство.

Китайские компании также отвечали за строительство связи и сигнализации в этом участке.

Железная дорога, которая является важным проектом в рамках BRI, демонстрирует непрерывный прогресс инициативы, несмотря на такие трудности, как пандемия COVID-19 и геополитическая напряженность.

Данные Министерства торговли показали, что торговля Китая со странами, расположенными вдоль маршрута ОПОП, в 2021 году выросла до восьмилетнего максимума в 11,6 трлн юаней (1,82 трлн долларов), что составляет почти треть от общего объема торговли Китая.

Железнодорожный проект Белград-Будапешт также является успешной моделью транснационального сотрудничества, поскольку в проекте принимают участие компании из многих стран.

Помимо Китая, в строительстве железной дороги принимали участие российские компании. Немецкие компании установили оборудование для наблюдения, а поезда были произведены в Швейцарии, сообщило информационное агентство Синьхуа.

Global Times 

Железная дорога Будапешт–Белград (венгерский участок) – Ресурсный центр по вопросам бизнеса и прав человека

Модернизация железной дороги Будапешт-Белград, которую венгерское правительство часто объявляет флагманским проектом инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП) в Европе, представляет собой реконструкцию существующей (хотя и старой и устаревшей) железнодорожной линии между столицами Венгрии и Сербия, целью которой является сокращение времени в пути с восьми до четырех часов.Строительство венгерского участка будет финансироваться за счет 20-летнего кредита в размере 1,855 млрд долларов США от Экспортно-импортного банка Китая. Это самая дорогая железнодорожная инвестиция в истории Венгрии.

Воздействие проекта
  • Прозрачность: ТЭО и контракт были засекречены правительством Венгрии в течение 10 лет, в результате чего общественность не имеет информации о потенциальных преимуществах и недостатках проекта ( влияние на занятость, местное сообщество, окружающую среду и т. д.).
  • Отсутствие выгоды для местного населения: Железная дорога будет строиться в основном китайскими компаниями. Кроме того, хотя официально проект направлен на то, чтобы сделать Венгрию транспортным узлом для китайских товаров, крупные города на юге Венгрии были обойдены железнодорожной линией.
  • Финансовая устойчивость: Этот проект является самой дорогостоящей железнодорожной инвестицией в истории Венгрии и финансируется в основном за счет кредита, предоставленного Экспортно-импортным банком Китая.Согласно более ранним расчетам экспертов по логистике, с которыми ознакомилась газета Figyelő , максимальное количество поездов в год составит 1600 (4,4 поезда в день), что означает увеличение грузопотока на линии на 1,6 млн тонн. Исходя из этого, окупаемость инвестиций оценивается в 2400 лет. Подробная информация об ожидаемых уровнях трафика никогда не публиковалась, и не были предоставлены какие-либо точные цифры, подтверждающие необходимость реконструкции с такими высокими затратами.
  • Коррупция: Тот факт, что венгерский партнер в совместном предприятии, нанявшем контракт на строительство железной дороги, находится под контролем друга детства премьер-министра Виктора Орбана, вызвал обвинения в кумовстве.

Модернизация железной дороги Будапешт-Белград для превращения Венгрии в региональный логистический узел: министр

На снимке, сделанном 25 марта 2021 года, показана строительная площадка высокоскоростной железной дороги Белград-Будапешт в Белграде, Сербия. (Фото Ван Вэя/Синьхуа)

После реконструкции железной дороги Будапешт-Белград Венгрия предложит самый быстрый транспортный маршрут для китайских товаров между греческими портами и Западной Европой, став логистическим центром в регионе.

Кишкунхалас, Венгрия, 15 октября /Синьхуа/ — Венгрия станет логистическим центром в регионе после модернизации железной дороги Будапешт-Белград. Об этом заявил сегодня министр инноваций и технологий Венгрии Ласло Палкович во время церемонии закладки первого камня Венгерский участок модернизации железной дороги Будапешт-Белград.

В церемонии приняли участие Палкович, министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Томислав Момирович и посол Китая в Венгрии Ци Даю.На церемонии по видеосвязи присутствовал заместитель главы Государственного комитета Китая по развитию и реформам Нин Цзичжэ.

«Железные дороги, безусловно, будут находиться в центре усилий Венгрии по развитию транспорта в ближайшие 10-15 лет, при этом модернизация и расширение пропускной способности линии Будапешт-Белград станет одной из приоритетных инвестиций», — сказал Палкович.

По словам венгерского министра, после реконструкции железной дороги Будапешт-Белград Венгрия предложит самый быстрый транспортный маршрут для китайских товаров между греческими портами и Западной Европой, став логистическим центром в регионе.

Рабочие на строительной площадке железной дороги Белград-Будапешт в Стара-Пазове, Сербия, 30 мая 2020 г. (Димитрий Голл/Офис президента Сербии/Материальный материал через Синьхуа)

Со своей стороны Нин сказал, что железнодорожный проект будет способствовать соединению между Венгрией и Сербией и другими европейскими странами, поможет двум странам построить региональный транспортно-логистический узел, даст мощный импульс европейской инфраструктуре и экономическому росту вдоль маршрута. и повысить благосостояние европейского народа.

Проект также имеет большое значение для связи инициативы «Один пояс, один путь» с европейскими стратегиями развития и углубления взаимовыгодного сотрудничества между Китаем и Европой, добавил Нин.

«Можно сказать, что железная дорога выгодна нашим трем странам, странам Центральной и Восточной Европы и всей Европе», — сказал он.

Первоначально проект модернизации железной дороги Будапешт-Белград был согласован в 2013 году на встрече лидеров Китая и стран Центральной и Восточной Европы в Бухаресте.Железная дорога имеет общую протяженность 350 км.

На снимке, сделанном 30 мая 2020 года, показана строительная площадка железной дороги Белград-Будапешт в Стара-Пазове, Сербия. (Димитрие Голл/канцелярия президента Сербии/раздаточный материал через Синьхуа) ■

Будапешт-Белград: все на борту секретного экспресса

Проект Будапешт-Белград имеет долгую и неоднозначную историю в Венгрии.

В 2016 году ЕС запустил процедуру нарушения против Будапешта за несоблюдение европейского законодательства о закупках.

Когда правительство, наконец, согласилось объявить тендер, мало кто удивился, когда Лоринц Месарош, друг детства Орбана, прошедший путь от скромного газовщика до магната, выиграл контракт вместе с двумя китайскими компаниями.

«У венгерского правительства явно есть политические мотивы на заднем плане», — сказал BIRN Петер Балаш, директор Центра исследований соседства в Центрально-Европейском университете (ЦЕУ) и бывший еврокомиссар Венгрии.

«Железная дорога Будапешт-Белград — это еще одна возможность для Орбана насолить Западу и доказать, что у него могут быть союзники и партнеры за пределами ЕС. И с точки зрения бизнеса никто не будет тщательно проверять сделку, как это произошло бы с фондами ЕС. Здесь нет необходимости в прозрачности. Правительство может свободно распределять государственные деньги».

Он добавил: «В Европе осуществляется много инвестиций в инфраструктуру, и в большинстве случаев организуются общественные слушания и дебаты. Это полностью соответствует общественным интересам, поскольку эти инвестиции финансируются из денег налогоплательщиков.Но в данном случае, боюсь, правительство хочет что-то скрыть».

В данном случае, боюсь, правительство хочет что-то скрыть.

– Питер Балаш, Центрально-Европейский университет

Балаш признал, что после расширения ЕС на восток приоритет отдавался главным образом развитию связей восток-запад, в то время как транспортным коридорам север-юг не уделялось должного внимания.

Но он сказал, что в последнее время Брюссель уделял больше внимания развитию транспортной инфраструктуры на Западных Балканах, и Венгрия должна была лоббировать финансирование ЕС, а не смотреть на Китай, особенно сейчас, когда венгерский дипломат Оливер Вархейи является комиссаром ЕС по вопросам расширения.

«Я понимаю, что железная дорога Будапешт-Белград важна для Сербии, но гораздо меньше для Венгрии», — сказал Балаш. «Для Западных Балкан это может означать самое быстрое прямое сообщение с Западной Европой. Регион будет полностью доволен, если кто-то построит для них».

Эксперты говорят, что вопрос, который следует задать при любых инвестициях в инфраструктуру, заключается в том, кто получает выгоду и кто оплачивает счета. В этом случае, утверждают они, выиграет Китай, а заплатят венгерские налогоплательщики.

Окончательный ценник никто не знает. А условия кредитного соглашения с Эксимбанком Китая, который финансирует 85% проекта, будут засекречены.

Скоростной поезд

Белград-Будапешт: с шоссе на железную дорогу?

В прошлом месяце Венгрия и Сербия сделали еще один значительный шаг к строительству линии высокоскоростных поездов между Будапештом и Белградом, когда венгерское правительство официально получило китайский кредит для финансирования долгожданного проекта.

Скоростной поезд

Белград-Будапешт движется вперед благодаря китайскому кредиту

На первый взгляд, в этом дивном новом мире все может показаться хорошим в этом железнодорожном проекте, который, кажется, делает политический проект – сближает две страны с крепкими узами, в то же время делая Сербию все более важной на торговых путях ЕС, а Венгрию – ключевым игроком. на Западных Балканах – и с экономической точки зрения, сократив вдвое время в пути между столицами двух стран с 8 до менее чем 4 часов.

Но после получения нераскрытого кредита от Китая, который должен финансировать до 85% проекта, венгерское правительство решило объявить все документы, связанные с этой схемой, государственной тайной на десять лет. Вот тогда и начинает проявляться чувство беспокойства.

Долгожданная высокоскоростная железная дорога Будапешт-Белград вовсе не невинна. Самая дорогая железнодорожная инвестиция когда-либо проводившаяся в Венгрии, по самым консервативным и оптимистичным оценкам должна стоить не менее 2,1 миллиарда долларов.

«Если смотреть шире, развитие транспортных и коммуникационных линий Север-Юг в регионе имеет смысл», — прокомментировал Euractiv старший аналитик из Будапешта Петер Горецки.

Скоростной поезд между Белградом и Будапештом должен перевозить китайские товары, прибывающие в греческий порт Пирей.

Многолетняя сага

О планах строительства высокоскоростной железной дороги между Белградом и Будапештом впервые стало известно в 2013 году, и эта затянувшаяся сага с годами стала символом невыполненных инвестиционных обещаний Китая в Центральной и Восточной Европе, а также главный камень преткновения для союзников Венгрии.Меморандум о взаимопонимании (MoU) был подписан между тремя странами в следующем году.

Детали были урегулированы в 2015 году и предусматривали строительство в общей сложности 350 км железных дорог, в том числе почти половина на территории ЕС, чтобы сделать маршрут Будапешт-Белград ключевым звеном китайской инициативы «Один пояс, один путь» и инфраструктурных сетей, охватывающих всю Европу. -Азиатский континент. В основном предназначенная для перевозки грузов, линия будет использоваться для перевозки товаров, прибывающих в принадлежащий Китаю греческий порт Пирей в Афинах.

Первые серьезные сомнения материализовались в 2016 году, когда ЕС запустил процедуру нарушения против Венгрии, призвав Будапешт быть более прозрачным в открытом тендере на железнодорожный контракт. Неудивительно, что предложение в конечном итоге было обеспечено магнатом-миллиардером Лоринком Месарошем, давним другом и союзником Орбана. Сербия, со своей стороны, начала строительство на своей территории только в 2017 году.

Скоростной поезд

Будапешт-Белград: кто будет платить по счетам?

Под политической риторикой, будь то в Пекине, который представляет новую железную дорогу как важнейшее звено в глобальном инфраструктурном проекте Китая «Пояс и путь», призванном сблизить Азию и Европу как никогда, или в Будапеште, где политики похлопывают себя по плечу за то, что они превратили Венгрию в Центральный игрок в торговле между ЕС и Юго-Восточной Европой, беспокойство по поводу многомиллиардного проекта растет.

Скептически настроенные аналитики указывали, что маршрут Будапешт-Белград был, проще говоря, убыточным проектом, который лишь в краткосрочной перспективе отвечал личным политическим интересам этих трех стран. Что еще более важно, это может также ввергнуть Венгрию в долговую ловушку: хотя магнаты с хорошими связями могут выиграть от контракта, венгерские налогоплательщики — это те, кто может оплатить огромные счета в долгосрочной перспективе.

Правительство отмахнулось от любой критики и беспокойства, а член Фидес Габор Баньяи сказал, что «Венгрия все еще была бы в Средневековье, если бы все инвестиции в инфраструктуру решались на основе того, окупаются они или нет».

«У венгерского правительства явно есть политические мотивы на заднем плане», — сказал BIRN Петер Балаш, глава Центра изучения соседства в ЦЕУ и бывший комиссар ЕС Венгрии. «Железная дорога Будапешт-Белград — это еще одна возможность для Орбана насолить Западу и доказать, что у него могут быть союзники и партнеры за пределами ЕС […] Но в данном случае, боюсь, правительство хочет что-то скрыть».

Страх перед влиянием Китая

С геополитической точки зрения критики опасаются, что Китай, который сделал этот проект своей флагманской инициативой в Европе по продвижению своего «Нового Шелкового пути», может использовать, как и в других странах, свои финансовые рычаги и экономическое влияние для укрепления своего политическое влияние.

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан и президент Китая Си Цзиньпин в преддверии саммита «Один пояс, один путь» в Пекине в 2017 году.

Инициатива «Один пояс, один путь», или «Новые Шелковые пути», постепенно запускаемая с момента прихода к власти Си Цзиньпина, направлена ​​на установление наземных и морских связей. между Китаем, Центральной Азией и Европой для укрепления контроля Пекина над мировой экономикой, торговыми потоками и цепочками поставок.

Один из главных приоритетов Си, этот широко обсуждаемый «новый Шелковый путь» предполагает инвестиции в триллионы долларов в течение следующих лет и десятилетий и разделил страны-члены ЕС.В то время как некоторые, такие как президент Франции Эммануэль Макрон, призывают положить конец «наивности» и разочарованию Европы в отношении Китая, другие выступают за более тесные связи со второй по величине экономикой мира и видят в новых Шелковых путях прекрасную возможность сделать это.

В этом контексте Пекин стремился наладить более тесные связи со странами Центральной и Восточной Европы, для которых развитие связей с Китаем не только имеет абсолютный смысл для их экспортно-ориентированной экономики, но и посылает сильный политический сигнал Брюсселю, всем в то же время обеспечивая огромные объемы финансирования без обычных условий ЕС.Венгерский Орбан является классическим примером этого, но не единственным.

Обеспокоенность по поводу эндшпиля маршрута Будапешт-Белград только усилилась, если принять во внимание идеологический подход Пекина в его глобальном проекте BRI. Об этом свидетельствует печально известный секретный меморандум Коммунистической партии Китая «Документ 9», просочившийся в 2013 году, где конституционная демократия, всеобщие права человека или свобода прессы рассматривались как простые «западные представления», с которыми следует бороться и сдерживать — Китай может использовать свою экономическую мощь, чтобы заложить основу для поля идеологической битвы.

«Хотя Китай будет рад открыть железную дорогу Будапешт-Белград, этот момент настал слишком поздно», — написала Андреа Бринца из The Diplomat . «И никто не знает, сколько еще пройдет лет, прежде чем он будет распространен на Пирей, как это было изначально задумано».

Несмотря на все задержки и препятствия, неясные инвестиции такого масштаба в самопровозглашенные «нелиберальные демократии», такие как Венгрия или Польша, могут открыть дверь политическому влиянию Китая в этих странах и еще больше развести «Восток» и «Запад» ЕС .В этих обстоятельствах и с учетом того, что нелиберальный поворот стран Центральной Европы является, по крайней мере частично, симптомом опасений, которые Западная Европа не смогла осознать и устранить по сей день, несомненно, ЕС стал бы еще более разделенным, чем сегодня, и Европейскому строительству нанесен еще один удар.

Это может оставить дверь широко открытой для Китая, который, с другой стороны, будет готов «обратить внимание» на беды стран ЦВЕ.