Справа Кьелдсен (Kjeldsen), Буск Мадсе…
СОВЕТ ЕВРОПЫЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Р Е Ш Е Н И Е
Дело Кьелдсен (Kjeldsen),
Буск Мадсен (Busk Madsen)
и Педерсен (Pedersen) против Дании КРАТКОЕ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА
A. Основные факты
Заявители, которые являются родителями детей школьного
возраста, возражали против обязательного полового воспитания,
введенного в государственных школах Дании Законом от 27 мая
1970 г. Они полагали, что половое воспитание поднимает этические
вопросы, и поэтому предпочитали сами проводить обучение своих
детей в этой сфере. Однако компетентные органы отказали им в
просьбе освободить их детей от школьного обучения по этому
предмету.
B. Разбирательство в Комиссии
по правам человека
в 1971 и 1972 гг. , утверждая в своих жалобах, что половое
воспитание в школе противоречит их христианским убеждениям и
статье 2 Протокола N 1 ( 995_004 ). Комиссия, признав жалобы
приемлемыми, объединила их в одно производство 19 июля 1972 г. В
своем докладе Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений
статьи 2 Протокола N 1 (семью голосами против семи, Председатель
воспользовался своим правом решающего голоса), статей 8 или 9
Конвенции (единогласно) и статьи 14 Конвенции (семью голосами
Дело было передано Европейской комиссией в Суд 24 июля
1975 г.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ
ВОПРОСЫ ПРАВА
47. Суд должен сначала принять решение по двум
предварительным вопросам.
Первый касается заявления, сделанного г-ном и г-жой Кьелдсен,
о выделении их дела в самостоятельное производство (см. п. 11
выше).
Данное заявление, исходящее от лиц, которые не имеют права в
соответствии с Конвенцией ( 995_004 ) передавать дела в Суд, не
Решение по делу Де Бекера от 27 марта 1962 г. Серия A, т. 4, с.
23, п. 4). Пункт 1 статьи 47 Регламента Суда неприменим в данных
обстоятельствах, т.к. он относится исключительно к прекращению
дела по просьбе «стороны, которая обратилась в Суд», т.е.
государством, имеющим статус заявителя в судебном процессе (статья
1 п. «h»). Следует признать, что п. 2 предусматривает, что Суд
может, при соблюдении п. 3, прекращать дела, переданные ему
Комиссией, но вышеуказанный пункт ставит это Решение в зависимость
действия подобного рода, обеспечивающих решение вопроса». Однако,
как подчеркнул главный представитель Комиссии на утреннем слушании
11 июня 1976 г. , это условие не было выполнено в деле Кьелдсенов.
Более того, прекращение дела без подтверждения Правительства было
бы лишено всякого практического значения в данных обстоятельствах:
даже если исключить жалобу N 5095/71, тем не менее жалобы г-на и
г-жи Буск Мадсен и г-на и г-жи Педерсен (N 5920/72 и N 5926/72
остались бы в производстве.
Этот последний довод привел Суд к решению отклонить
ходатайство о выделении дела в отдельное производство.
48. Второе, Суд считает необходимым определить объект
рассмотрения.
В 1972 и 1973 гг. Комиссия приняла жалобы, т.к. они
оспаривали соответствие Закона от 27 мая 1970 г., который делал
половое воспитание обязательным в государственных школах, статье 2
Протокола N 1 ( 995_004 ). Комиссия признала жалобы неприемлемыми
из-за неисчерпания всех внутренних средств правовой защиты в той
части, в которой они основаны на «изданных директивах и других
методов ведения такого образования. В п. 141 своего доклада от 21
марта 1975 г., до того как сформулировать свое мнение по существу
данного дела, Комиссия указала, что в ее задачу входило
рассмотрение «датского законодательства, которое предусматривает
интегрированное половое обучение», а не «того, каким образом
обучение велось в различных школах». В п. 142 Комиссия указала,
что под законодательством она понимала Закон N 235 от 27 мая 1970
г., Постановление Правительства N 274 от 8 июня 1971 г. и
перечне обстоятельств дела, данных в докладе, упоминается, кроме
того, «Руководство» от апреля 1971 г. по проблемам полового
воспитания в государственных школах. Обращение, явившееся
основанием для судебного разбирательства от 24 июня 1975 г., также
говорит о «датском законодательстве», а не только о Законе от 27
мая 1970 г. В памятной записке от 11 мая 1976 г. и во время
слушаний 1 и 2 июня 1976 г. представители Комиссии приводили
длинные выдержки из «Руководства» за апрель 1971 г. и из
окончательные выводы относились исключительно к Закону от 27 мая
1970 г. Представители Комиссии выразили мнение, что, хотя Суд не
должен рассматривать «конкретные меры, посредством которых ведется
половое обучение в соответствующих школах», т.е. действия,
предпринимаемые «муниципальными властями и ассоциациями
родителей», он «может… рассмотреть различные действия общего
характера, предпринимаемые… Правительством»; они считают, что
контроль Суда распространяется на Постановления от 8 июня 1971 г.
могут быть полезны для толкования Закона от 27 мая 1970 г.». Из
высказываний представителей следует, что Правительство и Комиссия
согласны с «этим толкованием решения о приемлемости», формулировки
которого содержат «определенные двусмысленности».
В памятной записке Правительства от 8 марта 1976 г.
содержится вывод, сделанный из п. 141 доклада Комиссии, что
разбирательство дела должно исходить из того, что Закон от 27 мая
Постановлением Правительства от 15 июня 1972 г.». В «материалы, на
которых должен основываться Суд», Правительство включило
Постановления и циркуляры от 8 июня 1971 г. и 15 июня 1972 г.; в
результате чего Грефье, действуя по поручению Председателя Палаты,
получил тексты этих документов от Комиссии (Распоряжение от 20
марта 1976 г.). Чтобы исключить всякое влияние неправильных
представлений о том, «каким образом проводится половое
воспитание», Правительство дополнительно предоставило секретариату
английский перевод «Руководства» от апреля 1971 г.; его
представитель зачитал выдержку из предисловия к «Руководству» во
В этих условиях Суд считает, что в его задачу входит
определение того, противоречат ли Закон от 27 мая 1970 г. и
представленные Суду подзаконные нормативные акты делегированного
законодательства Конвенции ( 995_004 ) и Протоколу N 1; однако
конкретные меры по применению, решения о которых принимаются на
уровне каждого конкретного муниципалитета или учебного заведения,
не входят в сферу контроля Суда. Статья 1 Закона от 27 мая 1970 г.
среди прочих, половое воспитание. Министру образования было
поручено определить порядок реализации утвержденных правил (см. п.
22 выше). Постановления и циркуляры от 8 июня 1971 г. и 15 июня
1972 г., изданные в рамках имеющихся полномочий, образуют единое
целое с самим Законом, и, только ссылаясь на них, Суд может
оценить Закон; в противном случае передача данного дела в Суд вряд
ли была бы полезна. Тем не менее следует указать, как это уже
сделала Комиссия (п. 145 in fine отчета), что данное дело не
воспитанию, предусмотренных Постановлением от 8 июня 1971 г. и
Постановлением от 15 июня 1972 г.; речь идет только о положениях,
касающихся полового воспитания, интегрированного в учебный процесс
в качестве обязательной дисциплины.
«Руководство» от апреля 1971 г., с другой стороны, не
является законодательным или нормативным, а только рабочим
документом, предназначенным помогать и давать советы администрации
местных школ; хотя Постановление (раздел 2) и циркуляр от 8 июня
1971 г. упомянули его, нельзя сказать того же о циркуляре от 15
июня 1972 г. (см. п. 24-25 и 31-32 выше). Тем не менее им
продолжают пользоваться по всей стране и его часто цитируют
выступающие в Суде. Соответственно Суд будет принимать во внимание
«Руководство», т. к. оно способствует разъяснению сущности данного
законодательства.
Закон N 313 от 26 июня 1975 г., который окончательно вступил
в силу 1 августа 1976 г., не требует отдельного рассмотрения, т.к.
он не вносит никаких поправок в правовые нормы, относящиеся к
данному делу (см. п. 33 выше).
I. О предполагаемом нарушении статьи 2 Протокола N 1
( 995_004 )
49. Заявители ссылаются на статью 2 Протокола N 1
( 995_004 ), которая гласит:
«Никому не может быть отказано в праве на образование.
Государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает
на себя в области образования и обучения, уважает право родителей
обеспечивать, чтобы такие образование и обучение соответствовали
их собственным религиозным и философским убеждениям».
50. Основной аргумент Правительства, высказанный перед
Комиссией, состоит в том, что второе предложение статьи 2
неприменимо к государственным школам (п. 104-107 доклада и
памятная записка от 29 ноября 1973 г.), но его аргументы слегка
изменились с тех пор. В памятной записке от 8 марта 1976 г. и на
слушаниях 1 и 2 июня 1976 г. оно признало, что существование
частных школ не исключает возможности нарушений данной статьи. Тем
не менее Правительство подчеркивало, что Дания не заставляет
родителей отправлять своих детей в государственные школы; она
позволяет родителям самим обучать своих детей или организовывать
их обучение в домашних условиях, и, кроме того, посылать их в
частные учебные заведения, которым государство предоставляет
значительные субсидии, тем самым принимая на себя функции «в
области образования и обучения». В смысле статьи 2 Дания, как это
было заявлено, таким образом выполняет обязательства,
проистекающие из второго предложения данного положения.
Суд принимает к сведению, что в Дании частные школы
сосуществуют с системой государственного образования. Второе
предложение в статье 2 имеет обязательную силу для
Договаривающихся Сторон при выполнении ими каждого из
обязательств — оно говорит о «любых функциях», которые они
возлагают на себя в области образования и обучения, включая те,
которые состоят в организации и финансировании государственного
образования. Более того, второе предложение статьи 2 должно
толковаться вместе с первым, которое закрепляет право каждого на
образование. Именно с этим основным правом неразрывно связано
право родителей на уважение их религиозных и философских
убеждений, и первое предложение, так же, как и второе, не проводит
разграничения между государственным и частным обучением.
Подготовительные работы, которые, без сомнения, важны для
решения вопроса, вызвавшего такие долгие и бурные дискуссии,
подтверждают то толкование, которое возникает при первом чтении
статьи 2; они, бесспорно, демонстрируют, как напомнило
Правительство, то значение, которое придается многими членами
Парламентской Ассамблеи Совета Европы и рядом правительств свободе
обучения, т. е. свободе учреждать частные школы. Подготовительные
работы при этом никоим образом не раскрывают намерение заходить
дальше, чем гарантировать эту свободу. В отличие от некоторых
более ранних вариантов, окончательный текст не содержит прямого
провозглашения этой свободы, и многочисленные выступления и
предложения, упомянутые представителями Комиссии, показывают, что
не была упущена из виду необходимость гарантировать в системе
государственного обучения уважение религиозных и философских
убеждений родителей.
Второе предложение статьи 2 направлено, короче говоря, на
защиту возможности плюрализма в обучении, и наличие этой
возможности существенно важно для сохранения «демократического
общества», как это понимается в Конвенции ( 995_004 ). Благодаря
могуществу современного государства именно через государственное
обучение наилучшим образом может быть реализована эта цель.
Таким образом, Суд приходит к такому же выводу, к какому
пришла Комиссия, единогласно приняв Решение о том, что датские
государственные школы входят в сферу действия Протокола N 1
( 995_004 ). При изучении вопроса, была ли нарушена статья 2, Суд
не может игнорировать, однако, что обязательства, которые Дания
возложила на себя в области образования и обучения, включают
оказание значительной помощи частным школам. Хотя доступ в эти
школы требует от родителей расходов, на что заявители уже
справедливо указывали, альтернативное решение, которое, таким
образом, предлагается, является фактором, который нельзя упускать
из виду в данном деле. Представители, выступающие от имени
большинства Комиссии, признали, что этому фактору не было уделено
достаточно внимания в п. 152-153 доклада.
51. Субсидиарный аргумент Правительства заключается в том,
что второе предложение статьи 2, даже если его действие
распространяется на государственные школы, предполагает право
родителей на освобождение их детей от занятий, предусматривающих
«религиозное воспитание, относящееся к какому-либо
вероисповеданию».
Суд не разделяет эту точку зрения. Статья 2, которая
применима к каждой функции государства в области образования и
обучения, не позволяет отделять преподавание религии от других
предметов. Она вменяет в обязанность государству уважать убеждения
родителей религиозного или философского характера, но в общей
системе изучаемых предметов.
52. Как уже видно из самой структуры статьи 2, она составляет
единое целое при доминировании первого предложения. Взяв на себя
обязательство не отказывать «в праве на образование»,
Договаривающиеся Стороны гарантируют любому человеку, находящемуся
под их юрисдикцией, «право на доступ к учебным заведениям,
существующим в данное время», и «возможность воспользоваться
полученным образованием» «при официальном признании знаний после
окончания занятий» (см. Решение по делу «О языках в Бельгии» от 23
июля 1968 г. Серия A, т. 6, с. 30-32, п. 3-5).
Право, сформулированное во втором предложении статьи 2,
является составной частью этого основного права на образование
(см. п. 50 выше). Именно при выполнении естественного долга перед
своими детьми родители, несущие основную ответственность за
обучение и образование своих детей, могут потребовать от
государства уважать их религиозные и философские убеждения. Их
праву, таким образом, корреспондирует обязанность, тесно связанная
с осуществлением и использованием права на образование.
С другой стороны, «нужно толковать в целом положения
Конвенции ( 995_004 )» (см. вышеупомянутое Решение, с. 30, п. 1).
Соответственно два предложения статьи 2 должны быть истолкованы не
только во взаимосвязи, но и, в частности, в свете статей 8-10
Конвенции, которые провозглашают право каждого, включая родителей
и детей, «на уважение его личной и семейной жизни», «на свободу
мысли, совести и религии» и «свободу. .. получать и распространять
информацию и идеи».
53. Из предыдущего абзаца в первую очередь следует, что
формирование и планирование учебных программ входит в принципе в
компетенцию государств — участников. Это главным образом вопросы
целесообразности, по которым Суд не должен принимать решений и
которые могут сильно отличаться в зависимости от страны и
конкретного периода. В частности, второе предложение статьи 2
Протокола N 1 ( 995_004 ) не запрещает государствам распространять
с помощью системы образования информацию или знания, прямо или
косвенно имеющие религиозный или философский характер. Статья не
позволяет родителям возражать против включения такого обучения или
образования в школьные программы, иначе вся утвержденная система
обучения рискует оказаться неосуществимой. На самом деле
представляется, что многие предметы, преподаваемые в школе, как
правило, имеют некоторый философский подтекст или окраску. То же
самое можно сказать о свойствах религии, если вспомнить, что есть
религии, которые формируют широкую систему догматов и моральных
установок, которая призвана давать ответы на любой вопрос
философского, космологического или этического характера.
Второе предложение статьи 2 подразумевает, с другой стороны,
что государство, выполняя обязательства, которые оно приняло на
себя в области образования и обучения, должно позаботиться о том,
чтобы информация и знания, включенные в учебную программу,
преподносились в объективной, критичной и плюралистической манере.
Государство не вправе стремиться внушать принципы, которые можно
расценить как неуважение религиозных и философских убеждений
родителей. Это та граница, которую нельзя переходить.
Такое толкование соответствует первому предложению статьи 2
Протокола N 1 ( 995_004 ) и статьям 8-10 Конвенции, а также общему
духу самой Конвенции, являющейся инструментом, призванным
поддерживать и сохранять идеи и ценности демократического
общества.
54. Для того чтобы изучить соответствие оспариваемого
законодательства статье 2 Протокола N 1 ( 995_004 ), как она
толкуется выше, необходимо, избегая каких-либо оценок
целесообразности данного законодательства, учитывать реальную
ситуацию, которой оно соответствовало.
Датский законодатель, заручившись мнением квалифицированных
специалистов, взял за отправной пункт признанный факт, что в Дании
дети теперь без труда получают из разных источников интересующую
их информацию о половой жизни. Обучение по данному предмету в
государственных школах направлено не столько на сообщение знаний,
которых у них нет, либо которые они не могут получить другими
способами, сколько преследует цель дать эту информацию более
корректно, точно, объективно и научно. Обучение, организуемое и
осуществляемое в соответствии с данным спорным законодательством,
в основном направлено на предоставление ученикам более
качественной информации, что вытекает inter alia из предисловия к
«Руководству» от апреля 1971 г.
Даже если ограничиться только этим, совершенно ясно, что
некоторые учителя не смогут исключить из обучения определенные
оценки, способные проникать в религиозные и философские сферы,
поскольку при рассмотрении соответствующих вопросов оценка фактов
естественным образом приводит к суждениям, касающимся ценностных
понятий. Меньшинство в Комиссии справедливо подчеркивало это.
Постановления и циркуляры от 8 июня 1972 г., «Руководство» от
апреля 1971 г. и другие материалы, представленные Суду (см.
п. 20-32 выше), ясно показывают, что датское государство,
своевременно давая детям объяснения, которые оно считает
полезными, пытается предостеречь их, обратив их внимание на такие
тревожные явления, как рождение слишком большого количества детей
вне брака, вынужденные аборты и венерические болезни.
Государственные органы хотят дать ученикам возможность, когда
придет время, «заботиться о себе и проявлять внимание к другим в
этом отношении», «чтобы не оказаться или не поставить других в
трудное положение исключительно из-за недостатка знаний» (раздел 1
Постановления от 15 июня 1972 г. ).
Хотя эти соображения этического порядка, они очень общие по
своему характеру и не влекут за собой выход за рамки того, что в
демократическом государстве может расцениваться как общественный
интерес. Изучение данного оспариваемого законодательства
фактически подтверждает тот факт, что оно никоим образом не
является попыткой внушить идеи, связанные с пропагандой
определенного сексуального поведения. Целью этого законодательства
не является восхваление секса или побуждение учеников начать
половую жизнь преждевременно, что опасно для их здоровья или
будущего и что многие родители считают предосудительным. Далее,
оно не влияет на право родителей просвещать и давать советы детям,
выполняя естественные обязанности воспитателей по отношению к
своим детям, или направлять их по пути, соответствующему их
собственным религиозным или философским убеждениям.
Конечно, могут встречаться злоупотребления в ходе применения
этих обязательных правил в данной школе или данным конкретным
учителем, и компетентные власти обязаны делать все возможное,
чтобы не было пренебрежения к религиозным и философским убеждениям
родителей на этом уровне из-за невнимательности, недостатка
здравого смысла или неуместного прозелитизма. Однако, как следует
из решений Комиссии по приемлемости заявлений, Суд в настоящее
время не рассматривает вопросы такого характера (см. п. 48 выше).
Суд, соответственно, пришел к выводу, что оспариваемое
законодательство само по себе никоим образом не посягает на
религиозные и философские убеждения заявителей в той мере, как это
запрещается вторым предложением статьи 2 Протокола N 1
( 995_004 ), которое понимается в свете первого предложения этой
статьи и Конвенции в целом.
Кроме того, датское государство сохраняет для родителей,
которые, исходя из своих убеждений или мнений, хотят держать своих
детей подальше от интегрированного полового воспитания, реальную
возможность избежать этого; оно позволяет родителям либо доверить
своих детей частным школам, которые не связаны такими строгими
обязательствами и, кроме того, хорошо субсидируются государством
(п. 15, 18 и 34 выше), либо проводить обучение в домашних
условиях, при этом испытывая очевидные неудобства, связанные с
необходимостью прибегать к одному из этих альтернативных
вариантов.
55. Заявители также ссылаются на первое предложение статьи 2.
В этой связи достаточно отметить, что государство — ответчик не
лишало и не лишает их детей ни доступа к учебным заведениям,
существующим в Дании, ни права воспользоваться полученным
образованием при официальном признании знаний (Решение по делу «О
языках в Бельгии» от 23 июля 1968 г. Серия A, т. 6, с. 30-32,
п. 3-5).
II. О предполагаемом нарушении статьи 14 Конвенции
( 995_004 ) в сочетании со статьей 2 Протокола N 1
56. Заявители также утверждают, что они являются жертвами
дискриминации на почве религии при осуществлении своих прав,
гарантируемых статьей 2 Протокола N 1 ( 995_004 ), что
противоречит статье 14 Конвенции. Они подчеркивают, что датское
законодательство позволяет родителям освобождать своих детей от
занятий по религиозному воспитанию, проводимых в государственных
школах, в то время как оно не предоставляет подобных возможностей
в отношении курса полового воспитания, интегрированного в систему
обучения (см. п. 70, 80 и 171-172 доклада Комиссии).
Во-первых, Суд отмечает, что статья 14 запрещает в пределах,
предусмотренных гарантированными правами и свободами,
дискриминационное обращение на основании личных особенностей
(«статуса»), которые отличают людей или группы людей друг от
друга. Однако в оспариваемом законодательстве нет ничего, что
позволяет предположить, что оно предусматривает такое обращение.
Более того, Суд так же, как и Комиссия (п. 173 доклада),
признает, что имеется существенное различие между религиозным
воспитанием и половым образованием, о котором идет речь в
рассматриваемом деле. Первое по определению служит распространению
догм, а не просто знаний; Суд уже установил, что это не относится
к последнему (см. п. 54 выше). Соответственно, разграничение,
против которого возражают заявители, основывается на различных
фактических обстоятельствах, соответствует требованиям статьи 14.
III. О предполагаемом нарушении
статей 8 и 9 Конвенции ( 995_004 )
57. И, наконец, заявители, не предоставляя подробных
обоснований, ссылаются на статьи 8 и 9 Конвенции ( 995_004 ) в
сочетании со статьей 2 Протокола N 1. Они утверждают, что
законодательство, против которого они возражают, вмешивается в их
право на уважение личной и семейной жизни и их право на свободу
мысли, совести и религии (п. 54-55, 72, 89 и 170 доклада
Комиссии).
Однако Суд не находит никакого нарушения статей 8 и 9,
которые к тому же были приняты во внимание при толковании статьи 2
Протокола N 1 ( 995_004 ) (см. п. 52 и 53 выше).
IV. По поводу применимости
статьи 50 Конвенции ( 995_004 )
58. Не найдя нарушения Протокола N 1 ( 995_004 ) или
Конвенции, Суд отмечает, что вопрос о применимости статьи 50 в
данном деле не возникает.
ПО ЭТИМ ОСНОВАНИЯМ СУД
1. Постановил шестью голосами против одного, что не было
нарушения статьи 2 Протокола N 1 ( 995_004 ) или статьи 14
Конвенции в сочетании с вышеуказанной статьей 2;
2. Постановил единогласно, что не было нарушения статей 8 и 9
Конвенции ( 995_004 ) в сочетании со статьей 2 Протокола N 1.
Совершено на английском и французском языках, причем
французский текст является аутентичным, и оглашено во Дворце прав
человека в Страсбурге 7 декабря 1976 г.
Председатель Джорджио Балладоре Пальери
Грефье Марк-Андре Эйссен В соответствии со статьей 51 п. 2 Конвенции ( 995_004 ) и
статьей 50 п. 2 Регламента Суда к настоящему Решению прилагается
отдельное мнение судьи Фердроса.
ОТДЕЛЬНОЕ МНЕНИЕ СУДЬИ ФЕРДРОСА
Я одобряю пункты 1-52, 55 и 57 Судебного решения, но, к
моему большому сожалению, я не мог голосовать за п. 1
постановляющей части или принять обоснования, данные выше
(п. 53-54 и 56). Мои мотивы следующие.
Я согласен с отправным пунктом датского Правительства,
поддержанным в Судебном решении, а именно, что ни одно из
положений Конвенции ( 995_004 ) не запрещает Договаривающимся
Сторонам интегрировать в свои школьные программы вопросы полового
воспитания и тем более делать соответствующее обучение в принципе
обязательным. Второе предложение статьи 2 Протокола N 1, таким
образом, не лишает государство возможности распространять в
государственных школах с помощью данного обучения объективную
информацию религиозного и философского характера. Однако эта
свобода, которой пользуется государство, ограничена вторым
предложением статьи 2 Протокола N 1, в соответствии с которой
родители могут требовать, чтобы в процессе обучения уважались их
религиозные и философские убеждения.
Поскольку заявители по данному делу считают себя жертвами
покушения на их «христианские убеждения», мы можем оставить в
стороне вопрос, как нужно понимать термин «философские убеждения».
Нам достаточно выяснить, уважало ли государство, против которого
поступила жалоба, христианские убеждения родителей в контексте
полового воспитания.
Можно признать, что утверждения заявителей в этом вопросе не
очень точны. Их жалобы тем не менее достаточно ясны, чтобы выявить
проблему. Заявители фактически возражают против того, что
государство слишком рано «подробно» знакомит детей с вопросами
секса; они признают, что монополия государства в сфере образования
лишает их основного права «гарантировать их детям образование в
соответствии с их собственными религиозными убеждениями». Из этого
становится ясно, что они основывают свои жалобы на широко
признанной христианской доктрине, в силу которой все, что влияет
на развитие сознания ребенка, т. е. его моральное наставничество,
входит в обязанности родителей, и поэтому государство не может в
этой сфере вставать между родителями и детьми против воли
родителей.
Заявители, вероятно, исповедуют ту же самую религию, что и
большинство населения страны, но они, возможно, принадлежат к
группе лиц, более преданных христианским традициям, чем их
соотечественники, которые либо более либеральны, либо безразличны
к религии. Однако, поскольку все права, гарантируемые Конвенцией
( 995_004 ) и ее Протоколами, являются правами каждого отдельного
человека, Суд не призван определять, нарушаются ли права лиц,
принадлежащих к какому-либо вероучению. У Суда есть единственное
обязательство — определить, уважались или нет в данном конкретном
случае права заявителей.
Таким образом, возникает вопрос, могли ли заинтересованные в
настоящем судебном разбирательстве родители в соответствии со
статьей 2, процитированной выше, возражать против обязательного
полового воспитания в государственной школе, даже если, как в
данных обстоятельствах, такое воспитание не связано с попытками
внушения определенного поведения.
Чтобы ответить на этот вопрос, мне кажется необходимым
разграничить, с одной стороны, фактическую информацию о
человеческой сексуальности, которая входит в сферу изучения
естественных наук, в первую очередь биологии, а с другой —
информацию, относящуюся к сексуальной практике, включая
контрацепцию. Такое разграничение необходимо, по моему мнению, в
связи с тем, что первая нейтральна с точки зрения морали, в то
время как последняя, даже если она преподается несовершеннолетним
в объективной манере, всегда влияет на развитие их сознания. Из
этого следует, что даже объективная информация о половой жизни,
если она дается слишком рано в школе, может оскорблять
христианские убеждения родителей. Последние при этом имеют право
возражать.
Нельзя ссылаться на статью 10 Конвенции ( 995_004 ), которая
олицетворяет свободу каждого получать и передавать информацию,
чтобы опровергнуть это мнение, т. к. статья 2 Протокола N 1
представляет собой специальную норму права, частично отменяющую
общий принцип статьи 10 Конвенции. Статья 2 Протокола N 1, таким
образом, дает право родителям ограничивать свободу передавать их
детям, не достигшим совершеннолетия, информацию, влияющую на
развитие их сознания.
Из принятого Решения видно, что вышеупомянутое положение
статьи 2 запрещает только обучение с целью внушения принципов.
Однако это положение не содержит никакого указания, оправдывающего
ограничительное толкование такого рода. Напротив, оно требует,
чтобы государства безоговорочно уважали религиозные и философские
убеждения родителей; в ней не проводится никакого различия между
целями, которые преследует образование. Поскольку заявители
считают себя жертвами ввиду покушения на их «христианские
убеждения», ставшего результатом обязательного присутствия их
детей на занятиях с «подробным» изучением проблем секса, Суд
должен был ограничиться определением, если имелось сомнение,
соответствует ли эта жалоба верованиям, которые исповедуют
заявители.
В этом отношении мне представляется, что полномочия суда
аналогичны полномочиям органов, отвечающих в различных странах за
проверку истинности утверждений лиц, призванных на военную службу,
утверждающих, что их религиозные или философские убеждения не
позволяют им носить оружие. Эти органы должны уважать идеологию
заинтересованных лиц, если такая идеология ясно сформулирована.
Различия между информацией, относящейся к знаниям о
человеческой сексуальности в целом, и информацией, касающейся
сексуальной практики, признаны в самом датском законодательстве. В
то время как частные школы по закону должны включать в свои
учебные программы курс биологии о воспроизводстве человека, им дан
выбор — соблюдать или нет другие правила, обязательные для
государственных школ, в отношении вопросов секса. Сам законодатель
признает, что информация о сексуальной практике может быть
отделена от другой информации на эту тему, и поэтому освобождение,
предоставляемое детям в отношении конкретного курса первой
категории, не мешает интеграции в школьную программу научных
знаний на эту тему.
Датский закон о государственных школах никоим образом не
освобождает детей тех родителей, которые имеют религиозные
убеждения, отличные от убеждений законодателей, от посещения всех
занятий по половому воспитанию. Поэтому из этого следует, что
датский закон в рамках вышесказанного не соответствует второму
предложению статьи 2 Протокола N 1 ( 995_004 ).
На этот вывод не влияет право родителей посылать детей в
частную школу, субсидируемую государством, или обучать их дома. С
одной стороны, право родителей — это чисто индивидуальное право, в
то время как открытие частной школы всегда предполагает
существование определенной группы лиц, разделяющих определенные
убеждения. Поскольку государство должно уважать религиозные
убеждения родителей, даже если существует одна супружеская пара,
чьи убеждения в отношении развития сознания их детей отличаются от
убеждений большинства населения в стране или в данной конкретной
школе, оно может исполнить эту конкретную обязанность, только
освободив детей от занятий, касающихся сексуальной практики. Более
того, нельзя не признать, что образование в частной школе, даже в
той, которая субсидируется государством, и обучение дома всегда
влекут за собой материальные издержки для родителей. Таким
образом, если заявители не будут иметь права освобождать своих
детей от занятий, о которых идет речь, будет существовать
неоправданная дискриминация, противоречащая статье 14 Конвенции
( 995_004 ), ставящая их в неравное положение с родителями, чьи
религиозные и моральные убеждения соответствуют убеждениям датских
законодателей.
«Европейский суд по правам человека.
Избранные решения. Т. 1.- М.:
Норма, 2000. С. 138-148. (Извлечение)»
Ученые выяснили, что употребление корейской квашеной капусты облегчает течение COVID-19 — Общество
СЕУЛ, 19 марта. /Корр. ТАСС Станислав Варивода/. Традиционное корейское блюдо из острой квашеной капусты кимчхи снижает риск развития серьезных осложнений от новой коронавирусной инфекции. Об этом рассказал в беседе с корреспондентом ТАСС в пятницу адъюнкт-профессор южнокорейского Университета Ихва Ким Тэ Гюн, представив данные исследования, проведенного командой ученых во главе с профессором берлинского университета «Шарите» Жаном Буске.
Заняться подобным исследованием профессора-пульмонолога побудили поиски причин низкой смертности от COVID-19 в странах Северо-Восточной Азии, в том числе в Корее. В ходе изысканий его команда отметила, что жители этих государств съедают много специй и ферментированных овощей, и занялась подробным изучением их действия на организм человека.
Оказалось, что в корейском кимчхи содержится масса полезных для пищеварения лактобактерий, а также антиоксидантов и веществ, которые укрепляют иммунитет и препятствуют развитию COVID-19. В первую очередь это сульфорафан, аллицин, капсаицин и гингерол, содержащиеся соответственно в капусте, чесноке, красном перце и имбире. Буске утверждает, что их комбинация облегчает течение коронавирусной инфекции и одновременно смягчает симптомы заболевания, такие как кашель, диарея и затрудненное дыхание.
Ученые провели клинические исследования с участием 15 пациентов с COVID-19. По итогам выяснилось, что содержащиеся в кимчхи специи и приправы подавляют симптомы, но продолжительность этого эффекта многократно увеличивается именно в сочетании с ферментированной пекинской капустой — главным ингредиентом этой острой закуски.
Регулярное употребление большого количества кимчхи помогает снизить уровень ACE2 — фермента в мембране клеток легких, который коронавирус использует в качестве «ворот» для попадания в организм. Данные исследования опубликованы в научном журнале «Клиническая и трансляционная аллергия».
По итогам исследования родилось предположение, что большая продолжительность жизни корейцев может отчасти являться результатом ежедневного употребления кимчхи.
Буск | Наш Край-Путешествуем по Украине
Буск — один из древнейших городов Киевской Руси, первое упоминание о нем относится к 1097 году, когда здесь находился в осаде владимиро-волынский князь Давид Игоревич. Существует мнение, что Буск возник значительно раньше и являлся центром племени бужан, названных в «Повести временных лет» («Бужане зане седоша по Бугу»). Очевидно, название города произошло от реки. На мысу возле впадения речки Полтвы в Буг сохранилось городище площадью около 6 га, защищенное с юга рвом и земляным валом, с севера и запада — Полтвой и Бугом.
В XI—XII вв. Буск являлся центром удельного Буского княжества, входившего в состав Владимиро-Волынского княжества Киевской Руси. С 1097 по 1112 год буским князем был Давид Игоревич. После его смерти Буск оставался центром удела ряда князей, в т. ч. киевского князя Владимира Мономаха, которому принадлежал в 1123—1125 гг. В XIII — первой половине XIV вв. он входил в Белзскую волость Галицко-Волынского княжества. Во время монголо-татарского нашествия на Киевскую Русь через город прошли орды Батыя. В 1284 году он был ограблен и разрушен татарскими ордами Телебуги. В 1349 году Буск в составе Галицко-Волынского княжества, ослабленного монголо-татарским нашествием и усобицами, попал под власть Польши. Он стал центром уезда Белзского воеводства. Находясь на т. н. Черном шляху, по которому проходили орды татар, Буск на протяжении XV в. несколько раз подвергался их нападению. Опустошительные набеги татарских феодалов имели место в 1442, 1450, 1453, 1467 и 1498 гг., во время которых город был несколько раз ограблен и сожжен. Набеги не прекращались и в XVI в. Так, в 1516 году татары напали на предместье города и захватили много пленных4. То же повторилось и в 1549 году. Еще в 1411 году князь мазовецкий и белзский предоставил Буску магдебургское право. В 1506 году жители города добились разрешения на основание воскобойни. В XVI в. после ряда опустошительных татарских набегов для заселения этого края были приглашены волохи, которые занимались животноводством, выделкой сукна, производством бочечных досок и древесного угля, изготовлением деревянных изделий, сплавом леса по Бугу и тем самым способствовали оживлению промыслов, ремесла и торговли. В 1578 году мещанин Ларион основал в Буске бумажную фабрику. В 1714 году она была снесена во время паводка, но в конце XVIII в. ее восстановили. Место, где когда-то размещалась фабрика, жители до сих пор называют «папирней». На бумаге, изготовленной на буской бумажной фабрике, печатались книги первопечатника Ивана Федорова в Львове. По данным люстрации 1578 года, в Буске были 4 мельницы и сукновальня. Одно из значительных мест занимало ремесленное производство. Здесь насчитывалось 4 сапожника, 3 кузнеца, 10 портных, 12 скорняков, 10 ткачей, 6 пивоваров, 3 бондаря, 1 шорник, 1 мечник, 3 шапочника, 2 солодовника, 1 цирюльник, 1 золотарь, 1 гончар. Существовали цехи ткачей, портных и др. Город был также одним из центров торговли. В нем проводились ярмарки.
В связи с включением города во Львовскую землю польский король Сигизмунд I в 1510 году приказал, «чтобы согласно древнему обычаю избирать советников в городское управление лишь из числа людей римско-католической веры». В 1541 году, подтверждая городу магдебургское право, король одновременно делал упор на недопущение в городское управление православных. Зажиточная часть населения, чтобы получить привилегии, окатоличивалась и сливалась с польской шляхтой. В период освободительной войны украинского народа 1648—1654 гг. Буск и его окрестности стали местом боев между отрядами войска под предводительством Богдана Хмельницкого и польскими войсками. Во время похода 1655 года в Западную Украину казацкие войска приступом овладели городом и разрушили его укрепления — городские стены и валы.
В конце XVII в. в окрестностях Буска, стали добывать железную руду. Появились «железные кузницы», а также организовано производство стекла, поташа и извести. Началась добыча охры. В 1769 году построили кожевенную фабрику, которая впоследствии поставляла обувь для австрийской армии.
В XVI—XVIII вв. Буск был одним из заметных центров культуры и просвещения на западноукраинских землях. Значительную роль в этом сыграло Буское братство, действовавшее в этот период. При нем существовала начальная школа с украинским языком преподавания. В связи с тем, что печатные книги были очень дорогими, учителя братских школ занимались их переписыванием. Сохранилась книга «Соборник цветоносный», переписанная учителем буской школы Яковом Чайкой, родом из села Гаев.
Буск называли «Галицийской Венецией». Реки Солотвина, Ракитная, Рудная и Молдова, протекающие через город, разделяли его на несколько частей. Каждая обособленная часть имела свое название: Старый город, Средний город, Новый город и Яблоновка. К городу прилегали предместья: на правом берегу Буга — Липобоки, Длинная сторона и Воляне, разделенные руслами болотистых рек Солотвины и Ракитной, а на левом берегу — Немецкая сторона и отделенное от нее руслом речки Полтвы Подзамче. Сообщение между центром города и предместьями поддерживалось через насыпанные плотины и 68 мостов и кладок из двух — трех досок на высоких опорах.
После первого раздела Польши в 1772 году Буск попал под власть Австрии. В 1772—1782 гг. город был центром дистрикта, в 1782—1789 гг. входил в состав Бродовского, в 1789—1867 гг.— Золочевского округа, а в 1867—1918 гг.— Каменско-Струмиловского уезда. Хотя он продолжал пользоваться магдебургским правом, всем распоряжался бывший староста и арендатор Иосиф Мир, сохранивший права арендатора и получивший от австрийского правительства титул графа.
В 1848—1849 гг. в Галиции было отменено крепостное право. В конце XIX в. имения графа Мира перешли в собственность графа Бадени.
В период первой мировой войны Буск несколько раз переходил из рук в руки и очень пострадал от военных действий.
После распада в ноябре 1918 года Австро-Венгрии власть в Восточной Галиции, в т. ч. и в Буске, перешла к Западноукраинской народной республике (ЗУНР). В июле 1919 года Буск оккупировали войска Польши. 15 августа Первая Конная армия вступила в Буск. Здесь была установлена Советская власть. В городе находился штаб Первой Конной армии во главе с С. М. Буденным.
Осенью 1920 года Буск снова захватила Польша. В 1921—1939 гг. он являлся местечком Каменско-Струмиловского уезда Тернопольского воеводства. Большая часть предприятий принадлежала графу Бадени и графине Сукс. Основная часть земель находилась в руках графа Бадени и церкви. Граф Бадени владел в уезде 7622 га земли.
В сентябре 1939 года в Буск вошла Красная Армия и снова установлена советская власть. В 1940 году Буск был отнесен к категории городов и стал центром района Львовской области. Трехсотлетний парк, принадлежавший графу Бадени, стал местом отдыха трудящихся.
1 июля 1941 года в Буск вошли немецкие войска.
18 июля 1944 года Буск заняли войска 1-го Украинского фронта. Первым вступило в город танковое подразделение 3-й гвардейской танковой армии, которой командовал Герой Советского Союза генерал П. С. Рыбалко.
История городов и сел Украинской ССР. Львовская область
Интервью с Виктором Дидухом в Буске, июнь 2017 года
Находясь в Буске, в академии Виктора Дидуха, нельзя было поговорить и не взять интервью с руководителем этого центра настольного тенниса. Вообще-то, конечно, Виктор был очень сильно занят: дела академии требовали постоянного участия в них. Кроме того, Виктор Дидух в составе национальной сборной Украины по настольному теннису готовился к международным соревнованиям в Германии. Но все-таки мы встретились о поговорили о некоторых насущных вопросах настольного тенниса в стране. Виктор – интересный собеседник, но недостаток времени немного ограничил это интервью.
См. также материал: Тренировочный сбор в академии настольного тенниса Виктора Дидуха в июне 2017 года
Самый насущный вопрос для него – это выход академии на более новый, более качественный уровень. В конце интервью Виктор немного расскажет об этих проблемах. Его новый проект – это создание спортивного центра, где могла бы осуществляться подготовка игроков высшего уровня. То есть таких, которые могли бы успешно соперничать с другими теннисистами как минимум на европейской арене. Пока же все, что делается у нас в стране, это, образно говоря, полумеры. Спортсмен должен постоянно находиться в атмосфере настольного тенниса, жить им. Учебный центр интернатного типа насущно необходим в западном регионе. Виктор – это первый человек здесь, который готов развивать этот проект здесь и приглашает к сотрудничеству всех неравнодушных лиц. Без должного финансирования это дело развиваться не может. Руководитель академии Дидуха все делает основательно и качественно.
В планах Виктора – построить новый зал для занятий до конца этого года. А общежитие, где бы могли проживать будущие ученики, – приблизительно до весны следующего года. Как видите, планы очень динамичные. Качество их осуществления опять же будет зависеть от наличия денежных средств. Срочно нужны спонсоры – люди, которые могли бы стать партнерами проекта. Очень много уже сделано – выделен земельный участок, на котором стоят здания, требующие реконструкции, оформлены необходимые документы, идет поиск подрядчика для начала перестройки. Строительные работы готовы начаться в любое время.
Создание нового центра будет проходить здесь же – в Андреевке, Львовской области, где имеется вся необходимая инфраструктура для его создания. Есть школа, магазины, железнодорожная станция. Теннисисты будут чувствовать себя в абсолютном комфорте в этом экологически чистом месте. До минимума сведены транспортные проблемы – все будет находиться под рукой. Для занятий настольным теннисом нужно будет только горячее желание спортсмена стать высококвалифицированным игроком.
Интервью с Виктором Дидухом
Купити квитки на автобус онлайн, замовити автобусні квитки
Купити квиток на автобус онлайн просто
Коли потрібно відправитися в інше місто на автобусі, найменше хочеться їхати на галасливий автовокзал, щоб там купити квитки на автобус. Онлайн через Інтернет це зробити значно легше. Окрім того, при замовленні на вокзалі транспортний засіб, на якому вам доведеться їхати, напевно стане для вас несподіванкою – у вас навряд чи буде час вибрати його модель перед вікном каси.
Busfor.ua – це зручна система безкоштовного бронювання і простого викупу квитків. Після бронювання, ви зможете придбати білети на автобус будь-яким зручним способом.
Здійснюючи бронювання квитків на автобус онлайн, ви резервуєте місце в автобусі нашого партнера-перевізника, який моментально закріплює його за вами. Після оплати замовлення, ви можете з упевненістю відправлятися на посадку. При посадці вам лише потрібно показати водієві роздрукований квиток на підтвердження, що саме ви замовили місце. Щоб роздрукувати квиток, знадобиться звичайний принтер.
Замовляйте автобусні квитки онлайн – це комфортно і надійно.
Квитки на автобус бронюються безкоштовно
За допомогою нашої системи пошуку рейсів ви зможете вибрати потрібний напрямок, маршрут і навіть підібрати певний автобус. Квитки на потрібну дату ви без зусиль знайдете за допомогою поля пошуку на сайті Busfor.ua.
Наша система дає змогу безкоштовно забронювати білети на автобус онлайн, а потім викупити їх найбільш зручним способом.
Перш, ніж купити білет на автобус, радимо ознайомитися з усіма пропозиціями від перевізників. Тут завжди можна вибрати оптимальний для себе варіант за ціною і умовами поїздки: від економ-класу до автобусів з VIP обслуговуванням за розумну ціну.
Замовлення квитків на автобус забере у вас буквально 2 хвилини. В результаті ви отримаєте SMS з номером бронювання на свій мобільний телефон. За допомогою цього номера, ви зможете викупити квиток протягом зазначеного терміну в розділі «Мої квитки» на сайті або в Центрі обслуговування клієнтів.
Квитки на автобус легко повернути
На сайті BUSFOR не тільки просто купити білет на автобус онлайн, але і просто його повернути. Повернення квитка здійснюється згідно з державною постановою КМУ «Правила надання послуг пасажирського автомобільного транспорту», а також згідно з умовами кожного перевізника.
Повернути невикористані автобусні квитки ви можете через Центр обслуговування клієнтів.
Кошти за невикористаний квиток будуть зараховані протягом 30 днів.
Умови повернення коштів у кожного перевізника різняться, тому варто уточнювати цю інформацію.
Дізнатися докладніше про умови повернення можна в Центрі обслуговування клієнтів, там же можна і купити квиток на автобус
Лізинг авто в Києві — Купити новий автомобіль в лізинг від ULF Finance
Лізинг — простий і вигідний спосіб покупки нової машини. Вважається прекрасною альтернативою кредитуванню. Майбутні власники і фірми різного масштабу все частіше купують автомобілі саме в лізинг, а не в кредит.
Що таке лізинг авто?
Лізинг авто — це форма кредитування, яка більше схожа на покупку машини в розстрочку. Або на довгострокову оренду.
Завдяки лізингу ви можете купити автомобіль не маючи повної суми на руках. Вартість машини розбивається на весь термін лізингу, тому навантаження на сімейний бюджет або бюджет компанії мінімальне. Для отримання ключів від автомобіля достатньо всього лише внести аванс (в обумовленому з менеджером розмірі) і одноразову комісію в розмірі 2,5% від вартості машини.
Як оформити лізинг авто:
- ви вибираєте модель, яка вам сподобалася у офіційного дилера і звертаєтеся в нашу компанію ULF Finance для покупки машини в лізинг;
- разом з менеджером погоджуєте умови та графік платежів;
- оплачуєте аванс в обумовленому розмірі;
- отримуєте новий автомобіль.
Коли вся сума буде виплачена — ви оформляєте техпаспорт на власне ім’я (за бажанням), отримуєте повний пакет документів і стаєте повноправним та єдиним власником автомобіля.
Переваги покупки авто в лізинг
Лізинг авто — вигідний спосіб покупки транспортного засобу і для фізичних, і для юридичних осіб. Для кожної сторони тут є свої плюси.
Основні переваги покупки автомобіля в лізинг для фізичних осіб:
- Мінімальні стартові витрати. Для покупки нового автомобіля досить лише внести аванс (в кілька разів дешевше повної вартості машини).
- Зручна форма виплат. Вам потрібно вносити лише один платіж в місяць, який включає компенсацію вартості машини, реєстрацію, страхування та всілякі податки.
- Мінімальний відсоток відмов. Банки можуть відмовити в кредитуванні, якщо вважатимуть вас ненадійним клієнтом. Процедура оформлення лізингу простіша та лояльніша.
Основні переваги покупки автомобіля в лізинг для юридичних осіб:
- Немає необхідності в іншій заставі. Компаніям видають кредити тільки при внесенні заставного майна. Якщо відповідного майна немає, висока ймовірність відмови. А при оформленні лізингу в ULF Finance заставним майном виступає сам предмет лізингу (тобто автомобіль).
- Оптимізація податкових витрат. Це дозволить зменшити податок на прибуток.
- Збереження інвестиційної привабливості. Лізинг відноситься до орендних відносин. Це означає, що суми кредитів в балансі залишаться незмінними. В результаті буде простіше отримати гроші на інші цілі — наприклад, щоб поповнити оборотні кошти.
- Оновлення автопарку з мінімальними витратами. Початковий внесок — 20% (від вартості автомобіля). Так можна швидко і з невеликими витратами оновити автопарк, купивши необхідну кількість нових машин.
- Вигідні умови оформлення. Завдяки співпраці нашої компанії з офіційними дилерами і автовиробниками вам пропонуються спеціальні умови і бонусні програми.
Лізинг авто в ULF Finance: просто, зручно та вигідно!
Наша компанія ULF Finance працює на фінансовому ринку України з 2011 року. Ми входимо в ТОП-3 кращих лізингових компаній. Ви можете придбати абсолютно будь-який автомобіль: легковий, комерційний або вантажний, автобуси та спецтехніку, для особистих цілей або для бізнесу. На вибір пропонуються різні форми лізингу: фінансовий, оперативний і т.п.
Переваги співпраці з ULF Finance:
- Прийом заявок від фізичних та юридичних осіб. Ми допомагаємо придбати автомобіль всім бажаючим: простим споживачам, представникам малого та середнього бізнесу.
- Швидкий зворотний зв’язок. З вами зв’яжуться протягом 30 хвилин після подачі заявки. Попереднє рішення про фінансування ви отримуєте протягом години.
- Індивідуальний підхід. Ви отримуєте персонального менеджера, який буде допомагати на всіх етапах оформлення договору і консультувати з будь-яких питань.
- Особистий кабінет. Доступний 24/7. У будь-який момент ви завжди можете подивитися деталі оформлення договору в режимі онлайн.
- ULF Assistance — безкоштовна підтримка в дорозі 24 на 7.
Також ми займаємося усіма питаннями, які стосуються реєстрації, страхування та врегулювання страхових випадків.
Щоб придбати авто в лізинг в ULF Finance — зв’яжіться з нами будь-яким способом: по телефону, в соцмережах, месенджерах. Як вам зручніше. Задати питання та уточнити нюанси, які вас цікавлять теж можна зв’язавшись з нами будь-яким способом.
Строительные тендеры и заказы на ремонт
Всего найдено 106885 тендеров.
Строительные тендеры в таком объеме по всей Украине доступны только на одном ресурсе! Независимо от того, где вы проживаете в Киеве или небольшом городе мы найдём мастеров, которые откликнутся на ваши тендеры на строительство или ремонт квартиры в самые кратчайшие сроки и кабанчиком примчаться к Вам. Спектр наших заказов очень большой: это и строительные тендеры и тендеры на ремонт квартиры или дома, проектирование, кровля, электрика, и этот список растет с каждым днем.
Для исполнителей работ наш раздел строительные тендеры также незаменимый помощник. Любой мастер теперь может выбирать заказы на строительство и ремонт, которые подходят именно для него (в соответствии его специализации). На портале www.rabotniki.ua мастера и строительные бригады всегда найдут актуальные тендеры на строительные работы и по сути любой мастер сможет найти себе работу.
Мы выбираем индивидуальный подход к каждому клиенту. Строительные тендеры уже ждут вас!
Строительный тендер представляет собой по сути конкурс в результате которого, победитель получает возможность выполнить различные виды работ. Кроме того, выигравший участник, может проводить не только строительные работы, но и монтажные, проектные и многие другие, которые связаны с тематикой сайта. Заказчик может быть не только частным лицом или компанией, но и государственным органом. Как правило, возможно участие в тендерах таких типов:
- Открытый. Подавать заявку на конкурс в данном случае может любой, кто имеет возможности проведения строительных работ, либо определенная компания.
- Квалификация предварительного характера. Здесь участие принимают исключительно те лица владельцы компаний и организаций различного уровня, которые прошли предварительный отбор.
- Закрытый. Участниками могут стать только те, кто был заранее приглашен на конкурс. Не допускаются иные организации, которые не были отобраны организаторами тендера.
Для того чтобы поиск тендеров не занимал много времени, следует ознакомиться с нашим ресурсом. Фактически, наш сайт это крупнейшая площадка, которая способна существенно облегчить жизнь строительным компаниям, бригадам или частным мастерам. У нас всегда доступна актуальная информация о действующих конкурсах ( заказах), принять участие в которых, может каждый желающий специалист.
Строительные тендеры в Украине
Сегодня на нашем сайте представлен широкий выбор тендеров по строительству. Теперь вам не нужно долго выбирать подходящие сайты для поиска работы. Мы предлагаем множество разнообразных заказов на одном портале. Сайт все работники это лучшее решение для современного бизнеса. Нет никаой разницы, в каком регионе вы проживаете. У мастеров и строительных бригад также есть возможность создать собственный тендер на любые виды деятельности: строительство домов, ремонт квартир, работы, связанные с земелей и многое другое. Если вам потребуется любая из вышеуказанных работ просто создавайте заявку и вы быстро найдете подходящую бригаду, как по цене так и по качеству
Строительные заказы без посредников
Вам больше не придется сталкиваться с посредничеством, так как мы работаем с заказчиками исключительно напрямую. Большой опыт в данной сфере позволяет формировать для наших клиентов все больше выгодных предложений. Благодаря нашему сайту бригады могут в самостоятельном порядке найти заказ на строительство и ремонт от частного лица или оставить свою заявку на поиск субподрядчиков. В какой то мере нас можно назвать биржей заказов.
Как участвовать в тендерах
Для того, чтобы поиск строительных заказов не занял много вашего время, советуем Вам ознакомиться с Правилами нашего сайта и посмотреть, как создают Заказы другие люди и как мастера на них отвечают. Все наши заказы одобряются вручную, поэтому Вы не встретите рекламу и прочую не нужную информацию. Давая ответ на тендер, опишите, как можно детальнее Ваше преложение, чтобы заказчик проявил к нему интерес.
Наши партнеры
Определение бюста по Merriam-Webster
\ ˈBəst \1 Изобразительное искусство : скульптурное изображение верхней части человеческой фигуры, включая голову и шею и обычно часть плеч и груди. в кабинете есть бюст Авраама Линкольна
2 : верхняя часть туловища человека между шеей и поясницей. особенно : грудь женщины размер ее бюста
развалился также бюст; перебор
переходный глагол
1а : сломать или разбить, особенно с силой выбить окно также : вывести из строя сломал мои часы
б : , чтобы положить конец распаду : помогла обанкротить трасты — Newsweek — часто использовал с до , лучше не пытайтесь разрушить его счастливый брак — Forbesc : разорить финансово игра мошенников, в которой было поймано больше людей, чем в блэкджек — Артур Мэйс
d : выхлоп, износ —Используется в таких фразах, как «, разорвать задницу», , чтобы описать выполнение напряженных усилий.е : дразнить или беспокоить —Часто используется в таких фразах, как « перебор» «Я просто перебиваю твои отбивные».
3 : понижение на посадили их в конец списка за выслугу лет — Время 4 сленг а : арест арестован за ношение оружия — Сол Готлиб б : рейд разорил квартиру 5 : попадание, пуля хотелось ударить его по лицу6 неофициальный : выполнить или выполнить (сложное, сложное или акробатическое движение, как при танце) Избавьтесь от танцевального движения Дерзкие, содержащие кофеин ритмы и диско-ритмы Hot Hot Heat помогают убедить детей-панков отказаться от движения… — Кристиан Хоард
б : сытная выпивка пивной бюст
2а : полный провал : флоп 3 : пуансон, носок хороший бюст на носу — Дж.Т. Фаррелл варианты: или разорено \ ˈBə- stəd \Тим Скотт: «Июнь или крах» на переговорах о реформе полиции
Сен.Тим Скотт Тимоти (Тим) Юджин Скотт Законодатели Оклахомы хотят обелить его историю Утренний отчет Хилла — Представлено Uber — Будет ли иметь значение контрпредложение Республиканской партии по вопросам инфраструктуры? Тим Скотт: «Июнь или крах» на переговорах о реформе полиции. MORE (R-S.C.) Заявил в среду, что если и будет достигнута договоренность о реформе полиции, она будет достигнута в следующем месяце.
«Я думаю, что сейчас июнь или крах», — сказал Скотт, ведущий переговорщик от республиканцев, журналистам в среду, когда его спросили о сроках. «Я думаю, что у нас есть три недели в июне, чтобы это сделать.
Комментарии Скотта последовали после того, как он отказался публично принять 25 мая неофициальный крайний срок, установленный президентом Байденом Джо Байденом Что вам нужно знать о международных налоговых переговорах санкции? БОЛЬШЕ и ведущие демократы, которые надеялись, что смогут объявить о сделке к годовщине убийства Джорджа Флойда.
Переговорщики работали за кулисами в течение нескольких месяцев, и эти переговоры активизировались в последние недели, поскольку они пытались заблокировать долгожданное соглашение о реформировании правоохранительных органов страны после серии смертей при участии полиции.
Скотт опубликовал в понедельник заявление сенатора Кори Букера Кори Букер Эмхофф идет по следу предвыборной кампании, чтобы сплотить Нью-Мексико в преддверии внеочередных выборов Утренний отчет Хилла — представлен Uber — Будет ли контрпредложение Республиканской партии по вопросам инфраструктуры? Тим Скотт: «Июнь или крах» на переговорах о реформе полиции БОЛЬШЕ (округ Нью-Джерси) и член палаты представителей Карен Басс Карен Рут Басс Утренний отчет Хилла — Представлено Uber — Будет ли иметь значение контрпредложение Республиканской партии по инфраструктуре? Тим Скотт: «Июнь или крах» на переговорах о реформе полиции Байден, Басс настаивает на реформе полиции после встречи с семьей Флойдов БОЛЬШЕ (D-Calif.), два ведущих демократических переговорщика, заявив, что они «добиваются прогресса» и «сохраняют оптимизм», признавая, что они все еще работают над «ключевыми разногласиями».
Группа, похоже, не на пороге сделки. На вопрос о возможном объявлении чего-либо на следующей неделе, когда Сенат не будет в городе, Скотт сказал репортерам, что им не придется «об этом беспокоиться».
Группа все еще прорабатывает два основных препятствия на пути к сделке: квалифицированный иммунитет, правовая доктрина, защищающая полицейских от судебного преследования, и изменения в статье 242, уголовном стандарте для осуждения правоохранительных органов.
Палата представителей уже дважды принимала масштабный законопроект, названный в честь Флойда, чернокожего человека, убитого, когда белый полицейский встал на колени ему на шею, который запрещает удушающие захваты, каротидные захваты и запреты на удушение на федеральном уровне; ремонтирует квалифицированный иммунитет; и создает реестр неправомерных действий национальной полиции.
Но законопроект ни к чему не привел в Сенате, контролируемом Республиканской партией в прошлом году, где демократы заблокировали более узкий законопроект, предложенный Скоттом, который не пересматривал квалифицированный иммунитет.
Бюст Дэмиена на подставке — Чистые белые линии
Бюст Дэмиена на подставке — Чистые белые линииВаш браузер устарел
Этот веб-сайт разработан с использованием современных веб-технологий.Веб-браузер, который вы в настоящее время используете, устарел и может не поддерживать такие технологии, поэтому ваш опыт работы с этим веб-сайтом может быть ухудшен.
Смотрите ваши вариантыБюст Дэмиена изображает мужчину с рогами, сделанными из полирезина. Статуя украшена красивым бронзовым эффектом.
Доставка и возврат
Диапазоны цен доставки для Великобритании
(вкл.Хайленд и не материк)
Группа 1
£ 12,95 (например, ведра для льда) 5-10 рабочих дней
Диапазон 2
£ 25,00 (например, фонарики) 5-10 рабочих дней
Диапазон 3
£ 50,00 и £ 90,00 (например, стулья) 5-10 рабочих дней
Диапазон 4
90,00 фунтов стерлингов и 160,00 фунтов стерлингов (например, диван) 5–21 рабочий день
Группа C
Коллекция с Hackney Rd.Только магазин (Бабочки)
Для получения более подробной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой доставки и возврата.
Дополнительная информация
Масса | 1 кг |
---|---|
Размеры | Ш 51 см, Г 25 см, В 56 см |
Материалы | Смола |
Отделка | Verdigris Bronze |
Вам тоже может понравиться…
Служба поддержки клиентов
О нас
Торговля
Pure White Lines
Регистрационный номер компании: 12193331
Номер плательщика НДС: 163021746
3 арестованы при задержании наркотиков в Норт-Сайде
САН-АНТОНИО — По данным шерифа округа Бексар, три человека находятся под стражей и, как ожидается, столкнутся с федеральными обвинениями в связи с арестом наркотиков в Норт-Сайде.
Шериф Хавьер Салазар сказал во время брифинга в четверг днем, что инцидент произошел в результате аналогичного инцидента с теми же подозреваемыми всего несколько недель назад.
Несколько недель назад помощники отдела по задержанию беглых преступников вручили в резиденции ордер на уголовное преступление, когда они обнаружили на виду несколько унций наркотиков и наличные деньги.
По словам Салазара, депутаты обнаружили пару сотен граммов метамфетамина и героина черной смолы и 9000 долларов. Должностные лица вызвали на место наркологов, которые затем арестовали подозреваемых в хранении наркотиков.
После того инцидента, Салазар сказал, что депутаты были уведомлены о том, что операция по наркотикам возобновилась, что привело к тому, что BCSO установило наблюдение за резиденцией в четверг утром. Именно тогда депутаты остановили транспортное средство подозреваемых возле кольцевой дороги 410 и Ингрэм-роуд, когда увидели, что он выезжает из дома.
Ad
Депутаты изъяли пять килограммов героина черной смолы и пять килограммов метамфетамина во время остановки движения, по словам Салазара.
Салазар сказал, что депутаты вернулись в резиденцию вскоре после остановки движения с ордером на обыск, возобновили наблюдение и, увидев женщину, выходящую из дома, вошли внутрь.
Депутаты взяли под стражу троих человек и, обыскав дом, обнаружили еще два килограмма героина. В общей сложности Салазар сообщил, что они нашли семь килограммов героина и 1,5 килограмма метамфетамина.
По словам Салазара, розничная стоимость наркотиков превышает 700 000 долларов. По словам официальных лиц, в доме были обнаружены еще 8 500 долларов наличными.
Ожидается, что трем арестованным подозреваемым будут предъявлены федеральные обвинения ближе к вечеру четверга, сообщает BCSO.
Подразделение по борьбе с преступностью и организованной преступностью BCSO занималось расследованием дела о наркотиках.
Официальные лица заявили, что это третий инцидент, связанный с арестом наркотиков только за эту неделю, по данным BCSO; однако этот инцидент отличается от двух предыдущих.
Ad
Следователи BCSO изъяли больше денег и автомобилей на месте ограбления незаконных азартных игр
«Вы не знаете, когда это будет по соседству»: в двух домах на юго-восточной стороне были обнаружены наркотики на сумму более 1 миллиона долларов
Авторские права 2021, KSAT — Все права защищены.
6 человек арестованы в ходе облавы на наркотики на северной стороне Сан-Антонио
САН-АНТОНИО — Шесть человек находятся под стражей, двое из которых содержатся в федеральном учреждении, после облавы на наркотики на северной стороне, по данным округа Бексар. Офис шерифа.
По словам шерифа Хавьера Салазара, арест произошел после аналогичного инцидента с теми же подозреваемыми всего несколько недель назад, когда депутаты обнаружили несколько унций наркотиков и наличные деньги на виду у дома в 100-м квартале Трюделл-роуд.
По словам Салазара, депутаты обнаружили пару сотен граммов метамфетамина и героина черной смолы и 9000 долларов. Подозреваемые задержаны по обвинению в хранении наркотиков.
После того инцидента, Салазар сказал, что депутаты были уведомлены о возобновлении операции с наркотиками, в четверг утром BCSO установило наблюдение возле резиденции. Депутаты увидели, как автомобиль подозреваемых выезжает из дома, и именно тогда они остановили движение возле кольцевой дороги 410 и Ингрэм-роуд.
Гильермо Мойадо, 38 лет, и Хоакин Карденас, 39 лет, были арестованы во время остановки движения после того, как депутаты изъяли из их автомобиля пять килограммов черной смолы героина и пять килограммов метамфетамина, сообщает BCSO.
Ad
Мойадо и Карденас были зарегистрированы в федеральном хранилище Карнеса для хранения с намерением распространить пять или более килограммов героина и хранения с намерением распространить 500 граммов или более метамфетамина, согласно BCSO.
Четверо других были арестованы после того, как депутаты вернулись в резиденцию с ордером на обыск и обнаружили еще два килограмма героина. По данным BCSO, в общей сложности официальные лица обнаружили семь килограммов героина и 1,5 килограмма метамфетамина.
Помимо Мойадо и Карденаса, были арестованы следующие подозреваемые:
Кристал Коронадо, 34 года, предъявлены следующие обвинения:
POSS W / I DEL CS PG1 4G — уголовное преступление 200G, обязательство первой степени: 30 000,00 долларов США
POSS W / I DEL CS PG1 OVER 400G Felony, 1 Degree Bond: 60 000,00 долларов США
Жанетт Глория, 38 лет, обвиняется в следующих расходах:
POSS CS PG 1 1 GRAM TO GRAM Felony, облигация третьей степени: 50 000 долларов.00
POSS CS PG 1 4 грамма до 200 G тяжкое преступление, облигация 2-й степени: $ 15 000,00
POSS CS PG 1 1 грамм до 4 грамм тяжкое преступление, облигация 3-й степени: $ 10,000.00
Jose Delgado , предъявлены следующие обвинения:
POSS CS PG 1 4 ГРАММА ДО 200 ГРАММ Уголовное преступление, облигация 2-й степени: 15 000,00 долларов США
Кеннет Петерсон, 28 лет, обвиняется в следующем:
НАРУШЕНИЕ Уголовное преступление, залог 3-й степени: RWOB
POSS CS PG 3 МЕНЕЕ 28 ГРАММ Проступок, залог класса A: 3500.00
По словам Салазара, уличная стоимость обнаруженных в доме наркотиков превышает 700 000 долларов. По словам официальных лиц, в доме также были найдены еще 8 500 долларов наличными.
Ad
Отдел по борьбе с преступностью и организованной преступностью BCSO занимался расследованием дела о наркотиках.
Официальные лица заявили, что это третий инцидент, связанный с арестом наркотиков только за эту неделю, по данным BCSO; однако этот инцидент отличается от двух предыдущих.
Авторские права 2021, KSAT — Все права защищены.
Определение бюста
Что такое бюст?
Спад — это период времени, в течение которого экономический рост быстро замедляется. На фондовом рынке спады обычно связаны с медвежьими рынками. Во время спадов инфляция снижается, а в крайних случаях может вызвать дефляцию. Кроме того, растет безработица, падают доходы и снижается спрос. Из-за цикличности экономики спад обычно следует за подъемом в так называемом цикле «подъема и спада».
Ключевые выводы
- Спад характеризуется замедлением экономического роста и снижением инфляции и увеличением дефляции.
- Это может происходить одновременно во всех секторах или на индивидуальной основе.
- Это также может относиться к отмене торгового приказа из-за ошибок или когда инвестиция падает до нуля.
Понимание бюста
Спад — это часть экономического цикла подъема и спада, который включает в себя быстрый рост определенного сектора, называемый подъемом, за которым следует быстрое сокращение или спад.Чередование парадигм подъема и спада формирует цикл подъема и спада. Считается, что этот цикл довольно распространен, особенно в капиталистическом обществе, хотя событие не ограничивается капиталистической экономикой.
Из-за рыночных тенденций, присутствующих в течение цикла, бум связан с бычьим рынком, а спад — с медвежьим рынком. В одном секторе рынка может произойти подъем или спад, в то время как в других секторах рынка результаты будут более скромными, если не контрастирующими. Бум в одном секторе обычно приводит к восходящей тенденции на фондовом рынке в целом, так же как спад в одном секторе приводит к общей нисходящей тенденции.Это также оказывает более заметное влияние на отрасли, тесно связанные с той, которая переживает подъем или спад. Например, спад на автомобильном рынке сильнее сказывается на производителях шин, чем на производителях фармацевтической продукции.
Последствия бюста
В зависимости от масштаба спада некоторые экономические побочные эффекты могут проявиться за пределами исходного сектора, ответственного за подъем. Это может включать экономический спад. Рецессия обычно связана с падением валового внутреннего продукта (ВВП) и ростом безработицы.В свою очередь, рецессия может привести к быстрому дефолту на рынке потребительского долга, что ухудшит ситуацию в целом.
Альтернативные определения бюста
Бюст также может относиться к отмене торгового приказа, который брокер уже выполнил. В этом смысле наиболее частой причиной банкротства является ошибка, возникающая в ходе транзакции. Это может включать ошибку в том, как был исполнен ордер, техническую ошибку, приведшую к неточной транзакции, или непонимание того, что запрашивалось у брокера.Такое использование термина «бюст» также называется перерывом. Более распространенное использование термина «спад» включает любые обстоятельства, при которых инвестиции достигают нуля. Это может включать личные потери, понесенные во время игры.
Примеры бюста
Два самых распространенных примера краха — это 1920-е годы и недавний пузырь доткомов. В течение 1920-х годов развитие стали и электричества привело к периоду бума для большинства американцев. В то время республиканское правительство придерживалось принципа невмешательства и снизило налоги для богатых, что позволило им щедро тратить деньги.Однако хорошие времена длились недолго, и крах фондового рынка 1929 года положил начало длительной депрессии. Инфляция упала на отрицательную территорию, и ВВП страны рухнул.
Точно так же бум доткомов характеризовался высокими ожиданиями технологических стартапов на тогдашней зарождающейся среде Интернета. Венчурные капиталисты и фондовый рынок ставят оценки стартапов до безумно высоких значений для компаний, не имеющих устойчивых бизнес-моделей или доходов. Здравомыслие было восстановлено в 2000 году, когда стартапы рухнули и сгорели.Спад в состояниях, за которым последовали банкротства стартапов, были расплатой за годы бума.
Другие термины, относящиеся к «атаковать, сражаться»: | |
Определения включают: быть великим, захватывающим или веселым. | |
Определения включают: заставить толпу разойтись; РАССТАВАТЬСЯ. | |
Определения включают: победить. | |
Определения включают: полиция. | |
Определения включают: «подойти» к битве. | |
Определения включают: наркотический звонок внутривенно. | |
Определения включают: заниматься сексом с. | |
Определения включают: аббревиатуру от «Самого большого избиения в истории», которое может относиться к «избиению» как к серьезной физической атаке или серьезному поражению. E.грамм. в соревновательном спорте. | |
Определения включают: несогласие или драка. | |
Определения включают: желать кого-то физически. | |
Определения включают: повредить или разрушить. | |
Определения включают: подходить к кому-либо враждебно. | |
Определения включают: драка или жестокое избиение. | |
Определения включают: приглашение на соревнование, такое как драка, игра и т. Д. | |
Определения включают: бороться. Также вынеси это на улицу. | |
Другие термины, относящиеся к «ударить, нанести удар, пощечину»: | |
Определения включают: заниматься сексом с. | |
Определения включают: неприятный человек; «идиот». | |
Определения включают: ударить. | |
Определения включают: атаковать незаметно. | |
Определения включают: ударить. | |
Определения включают: удар. | |
Определения включают: удар, удар, удар и т. Д. | |
Определения включают: иметь, брать. | |
Определения включают: путешествовать автостопом в смысле существительного. | |
Определения включают: быть пораженным, кулаком, атакованным. | |
Определения включают: привлекательный человек. | |
Определения включают: аббревиатуру «наличные управляют всем, что меня окружает». | |
Определения включают: очень сильный удар по женским гениталиям («пизда»). | |
Определения включают: одно из многих «сексуальных движений», связанных с физическим насилием над женщинами. | |
Определения включают: ударить женщину ногой в пах. | |
Другие термины, относящиеся к «оскорблять, жаловаться, критиковать»: | |
Определения включают: принимать оскорбления от человека без сопротивления. | |
Определения включают: критиковать. | |
Определения включают: друг; «чувак». | |
Определения включают: наказывать. | |
Определения включают: неуважительный, грубый или иным образом неприятный человек. | |
Определения включают: критиковать. | |
Определения включают: «комплимент» со скрытым оскорблением. | |
Определения включают: действие кого-то «говорящего дерьмо». | |
Определения включают: марихуана высокого качества. | |
Определения включают: издеваться, высмеивать, малыш. | |
Определения включают: сосредоточить негативное внимание на человеке, e.грамм. оскорбляя, ругая или вообще преследуя кого-либо. | |
Определения включают: вариант написания дис. | |
Определения включают: См. Ответный удар. | |
Определения включают: играть с Hacky Sack (футляр). | |
Определения включают: недобрую шутку или поддразнивание. | |
Другие термины, относящиеся к «пошутить, пошутить или пошутить»: | |
Определения включают: дразнить. | |
Определения включают: результат того, что кто-то поссал. | |
Определения включают: издеваться, высмеивать, малыш. | |
Определения включают: обмануть в шутку. | |
Определения включают: аббревиатуру «просто шучу». | |
Определения включают: приставать или раздражать. | |
Определения включают: пошутить или пошутить; «тянуть за ногу». | |
Определения включают: ребенку; игриво обмануть; шутка с. | |
Определения включают: сексуальную активность. | |
Определения включают: пошутить с кем-то. | |
Определения включают: обмануть человека, обычно в шутливой манере. | |
Определения включают: широко улыбаться зубами. | |
Определения включают: издеваться, высмеивать, малыш. | |
Определения включают: вступать в половую связь; «дурачиться». | |
Определения включают: обмануть человека, обычно в игровой форме. | |
Другие термины, относящиеся к «бюсту»: | |
Определения включают: событие с неприятным исходом. | |
Определения включают: выполнить разворот на транспортном средстве. | |
Определения включают: выстрелить пулей; «стрелять». | |
Определения включают: испражняться; «какать». | |
Определения включают: пошутить | |
Определения включают: танцевать. | |
Определения включают: есть. | |
Определения включают: вариант написания с орфографической ошибкой или вариант написания bust a grumpy. | |
Определения включают: испражняться; «какать». | |
Определения включают: в Великобритании эквивалент американского бюста ореху. | |
Определения включают: эякулировать. | |
Определения включают: танцевать. | |
Определения включают: испражняться. | |
Определения включают: усердно работать. | |
Определения включают: вариант написания bust a nut, что означает эякулировать. | |
Прочие термины, относящиеся к «on»: | |
Определения включают: на вид случайное, но с тайным мотивом. | |
Определения включают: тайную сексуальную активность с другим человеком, кроме партнера. | |
Определения включают: См. На (своей) табличке. | |
Определения включают: бесполезно. | |
Определения включают: абсолютно бесполезно; бессмысленный, бесполезный, неумелый или абсурдный; никчемный или идиотский. | |
Определения включают: улучшение после неблагоприятного события. | |
Определения включают: возвращение к зависимости от метамфетамина или крэка. | |
Определения включают: оскорблять ради развлечения; «смеятья над». |