Что такое колесная пара: Устройство, вес, типы и виды неисправности

Содержание

«Колесные пары новой конструкции испытывают в Омске» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки «Гибкое колесо» перестала быть макетом и обрела реальные очертания в натуральную величину. Это стало возможным при поддержке правительства Омской области, НП «Сибирское машиностроение», ГК «Ростехнологии», ОАО «РЖД», различных Фондов содействия и сотрудничестве КБ ОАО «Уралвагонзавод».

В настоящее время авторами — изготовителями разработана конструкторская и технологическая документация, изготовлены опытные образцы новых конструкций колесных пар, начаты стендовые, катковые и путевые испытания.

Как пояснили в областной администрации, инновационный проект «Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки» («Гибкое колесо») разрабатывается для организации железнодорожных перевозок ус повышенной энергетической эффективностью тяги поездов с уменьшением на 30-40% затрат энергии, увеличением на 50% межремонтных пробегов, повышения безопасности движения по накатыванию гребня на головку рельса в 4-5 раз, снижения тормозного пути на 40% и увеличения маршрутной скорости на 30-40%. Колесная пара предназначена для использования в существующих конструкциях тележек всех типов вагонов, в том числе пассажирских, и для движения по существующим типам железных дорог.

Установлено, что в новой конструкции колесной пары напряженное состояние элементов в 1,3-1,5 раза ниже по сравнению с элементами стандартной колесной пары. Коэффициент сцепления колеса с рельсом в 2 раза выше и значительно меньше зависит от скорости поступательного движения. Конкурентные преимущества новой конструкции колесной пары:

  • снижение сопротивления движения на 50%;
  • уменьшение эксплуатационных расходов в 2-3 раза;
  • повышение скорости движения на 30-40%;
  • повышение осевой нагрузки до 270-300 кН на существующей конструкции верхнего строения пути;
  • повышение безопасности движения;
  • возможность применения для высокоскоростного движения до 500 км/ч;
  • обеспечение эффективной модернизации транспортной системы с минимальными капитальными вложениями и временным интервалом внедрения.

Испытания колесных пар ходовые и стендовые


Колесная пара — одна из наиболее ответственных деталей в железнодорожном транспорте. От качества металла, геометрии, качества обработки рабочих поверхностей зависят грузоподъемность, износ рельсового полотна и  безопасность всего подвижного состава.

При движении поезда по прямой на колесные пары действует не только сила тяжести, но и ударные нагрузки. В поворотах на большой скорости под воздействием центробежных сил возможен сход поезда с рельсов. Также при движении поезда по дуге возникает разница в скорости вращения внутреннего и внешнего колеса.

   

Для компенсации разницы в скорости вращения колеса имеют слегка коническую форму. Это необходимо для того чтобы минимизировать разницу в скорости вращения. Для обеспечения устойчивости поезда и  противостояния сходу, на колесах имеются галтели. С ростом требований к скоростным характеристикам и комфорту, форма колесных пар постоянно совершенствуется.

 


Существует два вида испытаний колесных пар: стендовые испытания и ходовые динамические испытания.

При статических стендовых испытаниях колесную пару с предварительно установленными тензорезисторами, устанавливают в испытательный стенд, где она зажимается с одной стороны. На другой конец колесной пары создают нагрузку с помощью гидроцилиндров. Затем помощью измерительной аппаратуры снимают показания тензорезисторов. Возможна имитация нагрузок в разных плоскостях. Существует большое количество испытательных стендов для колесных пар, имитирующие вибрации, ударные воздействия, агрессивные среды и различные погодные условия.


Динамические ходовые испытания подразумевают получение показаний с тензорезисторов при движении поезда. Показания тензорезисторов, наклеенных на колеса, в дальнейшем используется для расчета коэффициента запаса прочности, устойчивости от схода и опрокидывания подвижного состава. Передача сигналов с датчиков на вращающихся деталях — достаточно сложная задача, предъявляющая высокие требования к используемому оборудованию.

 
  

Для решения подобных задач компания Промтекс предлагает многоканальные телеметрические системы MTP и MTP-NT, которые позволяют передавать сигналы с датчиков бесконтактным способом. Компактные размеры модулей позволяют размещать до 256 измерительных каналов на одной колесной паре.

Накопленный за многие годы работы опыт, позволяет нам решать практически любые задачи в области испытаний компонентов ЖД транспорта.

Совместно со специалистами компании КМТ, мы подготовили большое количество решений по размещению телеметрических систем (датчиков и устройств, передающих данные) на колесных парах для измерения деформаций, крутящего момента и температур тормозных механизмов.

С помощью монтажных колец мы можем установить телеметрию в тех местах, где ранее это казалось не возможным.



Совместно со специалистами российских испытательных центров было подготовлено решение для размещения телеметрии (датчиков дистанционного измерения) между колесом и буксой без вмешательства в конструкцию.

Пример монтажного кольца закрытого типа. Все модули находятся внутри кольца, и защищены от внешних воздействий. Питание системы индуктивного типа позволяет проводить испытания колесных пар без ограничений по времени. Телеметрические системы подходят для стационарной установки и могут работать непрерывно годами.

Звоните и мы поможем Вам решить любые задачи в области дистанционных измерений и испытаний, не ограничиваясь колесными парами и железнодорожным транспортом вообще.

Во главе угла – колёсная пара

Газета «Дальневосточная магистраль», №31 – 14 февраля 2020 года.
Вопрос износа колёс локомотивов – один из фундаментальных в работе железнодорожного транспорта. И сегодня, когда на Дальневосточной железной дороге происходит обновление локомотивного парка, его решение приобретает особое значение для эффективной работы подвижного состава. Рассказывает профессор кафедры «Транспорт железных дорог» Дальневосточного государственного университета путей сообщения Ярослав Новачук.

На магистрали началась эксплуатация 12 новых тепловозов серии 3ТЭ25КМ2М, и дорога ждёт прибытия новых партий. Но проблема «колесо – рельс» со временем может затронуть и эти локомотивы, потому что конструкция их тележек не претерпела изменений.

Наша кафедра серьёзно изучала вопрос износа колёс, возможность сокращения внеплановых обточек (ТО-4), что в конечном итоге может привести к сокращению эксплуатационных затрат региональной дирекции тяги. 

Каждая внеплановая обточка влечёт за собой не только дополнительные временные и финансовые затраты, но и приводит к недопустимой рассогласованной работе секций, что в 2-3-секционной системе локомотива просто недопустимо. Сегодня универсальная бесчелюстная тележка отечественных тепловозов и её отдельные конструкционные решения требуют глубокой научно-теоретической оценки. Анализ ресурса жизненного цикла бандажей колёсных пар показал, что в кон-струкции колёсно-моторных блоков находятся звенья с низкой надёжностью и долговечностью работы. 

Согласно нашим исследованиям, одним из слабых звеньев колёсно-моторного блока в схеме передачи тяговых и тормозных усилий на раму тележки по-прежнему остаются буксовые поводки и их резиновые элементы. В процессе работы локомотива резина интенсивно изнашивается, что приводит к разрушению не только резиновой втулки, но к излому или деформации корпуса буксовых поводков, разрушению трапеции хвостовика валика и другим неисправностям. 

Проанализировав обобщённые данные неисправностей бандажей колёс по сети, мы пришли к выводу, что 70–80% составляет «износ гребня» и его «остроконечный накат». Параметры этих неисправностей и определяют глубину снимаемого во время обточки металла. 

В ДВГУПСе разработаны инновационные решения модернизации шарниров буксовых поводков, которые исключат недостатки, присущие резиновым элементам. 

Мы предлагаем использовать в работе локомотива модернизированные буксовые поводки с применением полиамидных композиционных материалов, соответствующих конструкционным, техническим и технологическим требованиям для работы в тяжело нагруженных узлах машин. Это решение было запатентовано ещё в 2010 году. 

Мы готовы адаптировать предложение для каждого типа локомотивов и внедрить в технологический процесс предприятий по их обслуживанию и ремонту.

Результаты позволят повысить ресурс и жизненный цикл бандажей колёс, тяговые возможности локомотивов, надёжность работы тяговых электрических двигателей и генераторов; снизить неплановые затраты материалов, труда и капитала на упреждение и устранение неисправностей колёс и другого оборудования, расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов и расход песка.

Татьяна Щербаченко

Как выбрать новые велосипедные колеса

 

Выбор велосипедных колес по производительности

Обновляя свои колеса, вы, вероятно, ищете колеса, которые легче, прочнее, более аэродинамические (или смешанные) в зависимости от стиля вашей езды. На этих диаграммах показаны некоторые ключевые области, на которые влияют особенности ваших колес:

Характеристики колес для шоссейных велосипедов:

 

Восхождение

Гонки / скорость

Коммунальные/туристические поездки

Свет

Х

Х

 

Сильный

 

 

Х

Аэродинамический

 

Х

 

 

Характеристики колес для горных велосипедов:

 

Всегорный

Скоростной спуск

Внедорожник

Свет

Х

 

Х

Сильный

Х

Х

 

Более легкие колеса: Они окупаются, когда вы поднимаетесь.Более легкие колеса снижают общий вес велосипеда, а значит, вы тратите меньше энергии на движение. 200-граммовая экономия по сравнению с вашими нынешними колесами может обеспечить заметный прирост производительности.

Размещение веса на колесе также может повлиять на его характеристики. Колеса с большей долей веса на ободе труднее привести в движение. С другой стороны, колеса с меньшим весом на ободе и большим весом на ступице будут чувствовать себя более отзывчивыми.

Более прочные колеса: Для некоторых типов катания прочность важнее малого веса.Дорожные колеса для пассажиров и велосипедистов-туристов должны выдерживать большие нагрузки и большой пробег.

Прочный комплект колес является обязательным условием для катания на горных велосипедах, которые предполагают агрессивную езду и большие прыжки. К счастью, доступ к подъемнику позволяет легко поднимать более тяжелые колеса наверх. Для катания по горам, где спуски зарабатываются подъемами, требуются легкие и прочные колеса.

Универсальной спецификации прочности не существует, поэтому вам нужно внимательно следить за подсказками в названиях колес, свойствах материалов и деталях конструкции. Чем больше количество спиц, тем прочнее колесо. Перекрещивание спиц также увеличивает прочность, а спицы, которые пересекаются большее количество раз, еще больше увеличивают прочность колеса.

Более аэродинамические колеса: Даже на скоростях от 20 миль в час минимизация сопротивления ветру начинает приносить большие дивиденды. Таким образом, для всех типов дорожной езды, от круизов до критериумов и вековых поездок, имеет смысл перейти на более аэродинамические колеса.

Вам не нужно тратить тысячи долларов на дисковые колеса.Более тонкие элементы, такие как более глубокий профиль обода (что означает, что боковая стенка обода выше), улучшают аэродинамику, как и лопастные спицы. Ищите слово «aero» в названии колеса или характеристиках продукта. Имейте в виду, однако, что любое аэродинамическое колесо может быть более сложным в управлении при боковом ветре.

Более широкие колеса: В прошлом более тонкие колеса и шины считались более аэродинамическими, но исследования турбулентности воздуха, проведенные в последние годы, показывают, что более широкие шины не обязательно сталкиваются с большим сопротивлением ветру.Более широкие шины в целом обеспечивают более комфортную и щадящую езду — и на самом деле они сталкиваются с меньшим сопротивлением качению, поэтому в наши дни наблюдается тенденция к расширению.

Большинство колес подходят для шин различной ширины. Но если вы решите использовать более широкие шины, также стоит подумать о более широких колесах для лучшей посадки. Если вы используете значительно более широкие шины, вам также необходимо убедиться, что у них достаточно свободного пространства внутри рамы вашего велосипеда. Спросите эксперта в магазине велосипедов, если вы рассматриваете значительно более широкие шины.

Полное руководство по покупке колес для шоссейных велосипедов (все, что вам нужно знать)

Каждый байкер мечтает о плавной езде туда, куда он хочет, будь то работа, учеба или бег по пересеченной местности. Хорошему шоссейному велосипеду нужен хороший новый комплект колес (передние и задние), чтобы легко ехать по дороге.

Это полное руководство проведет вас через процессы выбора правильных колес шоссейного велосипеда для вашего велосипеда.

Компоненты велосипедного колеса

Технически, у каждого колеса шоссейного велосипеда есть свои компоненты, о которых вы должны знать, чтобы выбрать наиболее подходящее новое колесо шоссейного велосипеда для вашего велосипеда.

Втулка: Когда вы едете на велосипеде, колесо вращается вокруг втулки, расположенной на его оси. Ось, которая крепит колесо к велосипеду, является частью ступицы. На заднем колесе вашего велосипеда есть механизм свободного хода, за исключением того, что ваш велосипед имеет фиксированное колесо, и эта функция позволяет вашему велосипеду двигаться по инерции и может двигаться вперед, когда вы сильно нажимаете на педали.

Спицы: Это провода, которыми втулки крепятся к ободу. Помните, что количество спиц на колесо и материал, из которого они изготовлены, имеют важное значение для выбора новых хороших колес для шоссейного велосипеда.

Ниппели: На ваших колесах вы можете увидеть, как спицы вкручиваются в особую гайку, известную как ниппель. Вы можете выпрямить колеса, просто отрегулировав натяжение спиц через ниппель.

Обод: Основная функция обода — удерживать шину и обеспечивать тормозную поверхность для велосипедов с ободными тормозами.

Шина: Шины являются наиболее важными частями колес шоссейных велосипедов, поскольку они устанавливаются на ободья, защищая их от разрушения. И есть три основных типа велосипедных шин, которые вы можете выбрать в зависимости от их полезности и желаемой долговечности.

Различные типы шин для шоссейных велосипедов

В основном существует три типа шин для шоссейных велосипедов: клинчерные (с камерами), бескамерные и трубчатые. И для каждого типа шин требуется определенный обод. Ниже поясняются характерные особенности этих типов шин:

Клинчеры

Клинчеры также называются стандартными шинами, они удерживают воздух в отдельных камерах. Для шоссейных велосипедов клинчеры являются наиболее распространенным типом шин. Иногда клинчеры используются для обозначения любых шин, которые не помечены как бескамерные или трубчатые.

Трубчатые шины

Трубчатые шины обычно не используются в качестве клинчеров, и для их сборки требуется много работы. У них есть трубки в качестве клинчеров, но они скорее вшиты в полностью закрытый корпус, который затем приклеен к ободу. Тем не менее, трубчатые шины в основном предназначены для профессиональных гонок, потому что их конструкция хорошо спроектирована для гонок. А за то, что хлопот с их ремонтом или настройкой много, они — постоянная головная боль шоссейных байкеров.

Бескамерные шины

Эти шины особенно хороши для катания на горных велосипедах. Однако некоторые шоссейные байкеры используют их в своих колесах. Бескамерная дорожная шина в основном представляет собой воздухонепроницаемую клинчерную конструкцию, но без внутренней камеры. Диски для бескамерных шин также отстают по сравнению с клинчерными шинами.

Характерные особенности колеса нового шоссейного велосипеда

Поскольку клинчерные или стандартные шины являются наиболее распространенными шинами для шоссейных велосипедов, характеристики колес, описанные ниже, относятся к клинчерным колесам или колесам, в которых используются клинчерные шины.Независимо от интересующих вас брендов, будь то Shimano RS010, Mavic Aksium, Campagnolo Vento или другие, ниже приведены некоторые выдающиеся особенности новых хороших колес для шоссейных велосипедов, которые делают их такими популярными среди шоссейных байкеров:

Прочность: Клинчеры могут служить долго. Он может пережить любую погоду, будь то жаркое лето или очень холодная зима.

Аэродинамика: Большинство производителей клинчеров уделяют серьезное внимание аэродинамическим эффектам при производстве колес.Хорошая аэродинамика гарантирует плавность хода, несмотря на большой вес водителя и вес проходящего воздуха.

Легкость: Многие клинчерные колеса легкие и маневренные, они создают ощущение «летающего» велосипеда во время движения.

Хорошее трение: Некоторые бренды клинчеров используют технологию UB, которая фрезерует тормозные поверхности обода, чтобы обеспечить более жесткое торможение, облегчающее остановку в любую погоду.

Доступность: Большинство клинчерных колес не слишком дороги, за исключением тех, которые вы покупаете для специализированных велосипедов.В основном они стоят менее 1000 долларов или чуть больше 1000 долларов. Однако колеса для специализированных велосипедов, таких как Fast Forward F6C, стоят около 1404 долларов.

Простота регулировки или ремонта: Клинчеры считаются «королями» дорог, поскольку их легко регулировать или ремонтировать. Они не требуют сложных инструментов для ремонта даже в середине поездки. Вы можете оставить немного денег для себя вместо того, чтобы каждый раз посещать велосипедный магазин, чтобы починить проблемные колеса.

Другие типы колес для шоссейных велосипедов

Как шоссейный байкер, вы можете рассмотреть другие типы колес, если вы стремитесь к приключениям, превратив свой шоссейный велосипед в альпинистский или гоночный.Типы колес, описанные ниже, имеют особые характеристики, которые позволяют любому шоссейному байкеру делать больше, чем просто ездить по ровной или неровной дороге:

Подъемные колеса

Если вы увлекаетесь альпинизмом, эти колеса — лучший набор для вас. Обычно байкеры чувствуют вращающийся вес, когда едут в гору, и в этом случае им нужны колеса с малым весом, малым количеством спиц и неглубоким ободом. Подъемные колеса улучшают ходовые качества, потому что технически они очень легкие и весят от 900 до 1300 г.

Тренировочные колеса

В отличие от гоночных или скалолазных колес, тренировочные колеса должны быть толстыми или тяжелыми, чтобы выдерживать ежедневные нагрузки, оказываемые на них. Через какое-то время они изнашиваются, поэтому крайне важно использовать легкосплавные тренировочные колеса, которые бывают у лучших.
Вы можете приобрести колесную пару весом от 1500 до 1800 г по умеренной цене, а бюджетные — весом от 1900 г.

Аэродинамические колеса среднего сечения

Изменения в конструкции аэродинамических колес привели к созданию колес средней глубины, поскольку аэродинамические колеса обычно имеют более глубокий обод, с глубиной обода около 30 мм.И эти аэродинамические колеса средней части имеют отличное качество езды, малый вес и лучшую устойчивость к ветру. Несмотря на то, что аэродинамические диски обычно изготавливаются из углеродного волокна, чтобы сохранить низкий вес, но вы можете получить бюджетные варианты, изготовленные из алюминия. Разница лишь в том, что они тяжелее, чем те, что сделаны из углеродного волокна.

Аэродинамические колеса с глубоким профилем

Если вы участвуете в гонках или стремитесь к более высокой скорости, вам следует подумать о покупке аэродинамических колес с глубоким профилем.Обод с глубоким сечением 50 мм и более проносится сквозь ветер, не испытывая ощутимой турбулентности или сопротивления. Но имейте в виду, что вы можете столкнуться с некоторым сопротивлением, если едете при сильном боковом ветре, из-за веса ваших аэродинамических колес.

Туристические колеса

Вам нужна отличная туристическая колесная пара, если вы заинтересованы в приключениях, турах или катании по гравию. Вы хотите убедиться, что ваши колеса достаточно прочны, чтобы выдержать суровую езду. Обычно вам понадобится колесная пара с большим количеством спиц (28-32).Также желательно, чтобы вы выбрали тот, который будет исправен в случае любой неожиданной проблемы.

Некоторая техническая информация о колесах для шоссейных велосипедов

Когда вы покупаете новое колесо для шоссейного велосипеда, вы должны обратить внимание на следующие технические характеристики, потому что их знание может помочь вам выбрать лучшую колесную пару для вашего велосипеда, как для передней, так и для задней части.

Материалы обода: Возможно, вы уже знаете, что колеса изготавливаются из двух основных материалов: алюминия и углеродного волокна.Большинство колес стоимостью менее 800 фунтов стерлингов / 1200 долларов США / 1500 австралийских долларов изготовлены из алюминия. Тем не менее, углеродное волокно является лучшим выбором для изготовления колес спортивных велосипедов, таких как гоночные велосипеды. Для этих велосипедов прочность и легкость являются двумя обязательными свойствами. Без сомнения, алюминиевые диски по-прежнему сохраняют признание за эффективность торможения, а карбоновые диски догоняют их предпочтительное качество.

Диаметр колес: Обычно стандартный размер обода шоссейного велосипеда составляет 700c.Очень редко можно увидеть колеса шоссейного велосипеда меньше или больше 700c. Некоторые байкеры могут не понимать, что означают эти цифры, хотя каждый раз видят их на колесах своих шоссейных велосипедов: 23-622 или 25-622. Это международные стандарты размеров шин: первые цифры — это ширина шины (23c, 25c), а вторые цифры (622) — диаметр посадки борта (BSD) шины, которая была изготовлена ​​для обода 700c.

Размеры осей: Для велосипедов, выпущенных за последние 20 лет и оснащенных ободными тормозами, они могут иметь быстросъемную заднюю ось шириной 130 мм (обозначается как 130 мм QR или 130×9 мм) и 100 мм (100 QR или 100×9 мм). ) быстросъемный передний.

Спицы: Ступица крепится к ободу с помощью спиц. Итак, если вам нужны очень прочные колеса, у вас должно быть большее количество спиц. Хотя большое количество спиц сделает ваши колеса прочными, они также сделают их тяжелыми. Ваш дорожный велосипед автоматически может не подходить для гонок или других быстрых выступлений из-за его большого веса. Большинство спиц изготовлены из проволоки из нержавеющей стали. Однако некоторые колеса более высокого класса могут иметь спицы, изготовленные из алюминия, углеродного волокна или даже титана.

Высококачественное колесо для шоссейного велосипеда имеет спицы с достаточным натяжением. Другими словами, слишком ослабленные спицы могут внезапно сломаться и привести к регулярному изгибу. Это может привести к поломке спиц или растрескиванию дисков. С другой стороны, слишком тугие спицы повлияют на качество езды, что приведет к повышенному риску растрескивания дисков.

Торможение колеса шоссейного велосипеда: Невозможно говорить о других технических деталях колеса шоссейного велосипеда без упоминания тормозной системы.Долгое время ободные тормоза считались стандартом для шоссейных велосипедов. Тем не менее, дисковое торможение набирает популярность среди шоссейных велосипедистов благодаря своим эффективным тормозным возможностям и технологии.

Таким образом, ниже выделены две распространенные тормозные системы для шоссейных велосипедистов:

Ободной тормоз: До сих пор большинство колес для шоссейных велосипедов по-прежнему предназначены для использования ободных тормозов: в этом случае обод постоянно имеет тормозную поверхность. Производители алюминиевых ободных тормозов часто заявляют, что их продукция имеет «обработанную» поверхность, что делает торможение более жестким.Однако это утверждение может быть как-то оспорено, потому что тормозные колодки и обода со временем изнашиваются. Вот проблема: изношенная тормозная гусеница может представлять некоторую опасность, потому что высокое давление дорожной шины может привести к ее взрыву. и привести к растрескиванию дисков.

Вы можете избежать этого несчастного случая или опасной ситуации, проверив наличие небольшой ямочки или канавки на поверхности обода. Считайте это индикатором износа, и как только вы заметите, что он начинает исчезать, замените обод или колесо.Вам важно знать, что карбоновые диски не так эффективны, как алюминиевые. Итак, поставьте это как один из факторов при рассмотрении вопроса о том, покупать ли обод или нет.

Дисковые тормоза: В случае колес с дисковыми тормозами предусмотрена ступица с креплением для дискового ротора. Для дисковых тормозов требуются колеса с большим количеством спиц из-за высокого давления роторов на колеса. Вы можете не найти тормозную поверхность в новейших конструкциях, и она модифицирована, чтобы иметь меньший вес.Установка дисковых тормозов на шоссейный велосипед может вызвать у вас небольшие головные боли, потому что и рама, и вилка должны быть совместимы с дисковыми тормозами.

Объяснение размеров велосипедных колес

| Монтегю Велосипеды

На сегодняшний день существует широкий выбор размеров колес для велосипедов, и если вы изучите складные велосипеды, лежачие велосипеды и другие специальные велосипеды, вы обнаружите еще больше. Почему так много вариантов? Почему так много названий для одних и тех же размеров? Как узнать, что лучше всего подходит для вашего стиля катания? Это может показаться сложной темой, но мы здесь, чтобы объяснить все, что нужно знать о размерах велосипедных колес.

 

 

Начнем с малого

 

16-дюймовые колеса (ISO 305 мм)

Хотя они чаще всего встречаются на детских велосипедах, 16-дюймовые колеса, как правило, являются самыми маленькими велосипедными колесами, которые вы увидите на велосипедах для взрослых. Они используются на некоторых складных велосипедах для взрослых, чтобы обеспечить компактный размер в сложенном виде, но в результате они жертвуют качеством езды. Хотя они идеально подходят для молодых людей, которые только учатся стоять в вертикальном положении, 16-дюймовые колеса плохо справляются с неровностями или ухабистыми дорогами.Чем меньше колесо, тем больше на него будет воздействовать даже мелкий мусор и камни, а выбоины могут поглотить 16-дюймовое колесо целиком.

Управляемость и ощущения от езды на велосипеде с 16-дюймовыми колесами будут значительно отличаться от привычных вам полноразмерных велосипедов для взрослых. Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие колеса также требуют большего передаточного числа, чтобы они вращались достаточно быстро, чтобы не отставать от других велосипедов. Это значительно усложняет подъем в гору.

 

Колеса 20″ (ISO 406 мм)

20-дюймовые колеса являются стандартом для велосипедов BMX и наиболее распространенным размером для складных велосипедов с маленькими колесами. Они выбираются гонщиками BMX за их маневренность, облегчающую выполнение трюков на плоской поверхности и в воздухе, но для обычного гонщика они по-прежнему имеют многие из упомянутых выше мелких недостатков колес. Хотя 20-дюймовое колесо немного лучше, чем 16-дюймовое, оно по-прежнему будет подвержено влиянию камней и препятствий больше, чем колеса большего стандартного размера. Меньшие колеса также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного выноса руля, чтобы обеспечить водителю нормальное вертикальное положение.Это может еще больше усугубить проблемы с управлением и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.

ISO 451 . Следует также отметить, что существует немного больший размер колеса, который также обычно называют 20″. Это обод ISO 451. Этот размер используется на некоторых гоночных велосипедах BMX и нескольких классических британских велосипедах для покупок. Колеса ISO 451 довольно редко встречаются на современных велосипедах, поэтому чаще всего можно предположить, что 20-дюймовое колесо — это ISO 406.

 

Колеса 24″ (ISO 507 мм)

Довольно необычный размер, 24-дюймовые колеса чаще всего встречаются на юниорских горных велосипедах, а несколько моделей BMX «круизеров» созданы для более крупных гонщиков, которые ищут ту же геометрию и маневренность, что и их 20-дюймовые аналоги.С большим акцентом, чем когда-либо, на молодежные гонки и увеличением технических характеристик детских горных велосипедов, категория 24-дюймовых горных велосипедов для юниоров растет.

 

Стандартные полноразмерные колеса

 

Колеса 26″ (ISO 559 мм)

26-дюймовые колеса имеют долгую историю в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для круизеров американского производства почти 100 лет назад, позже стало самым популярным размером колес для горных велосипедов и оставалось на вершине в течение десятилетий.Когда такие пионеры, как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, изготавливали первые в мире горные велосипеды, старые 26-дюймовые круизерные колеса были единственными велосипедными колесами с достаточно широкими шинами для бездорожья. В качестве стандарта для горных велосипедов этот размер используется во многих высокопроизводительных складных велосипедах, включая линейку Montague Paratrooper.

Как и в большинстве соглашений об именах велосипедных колес, термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого колеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, которая соответствует этому размеру колеса.Фактический диаметр традиционного 26-дюймового колеса по ISO составляет 559 миллиметров.

 

Колеса 27,5″ / 650b (ISO 584 мм)

Одна вещь, которая делает размеры велосипедных колес общеизвестно запутанными, — это использование разных названий для одного и того же размера. Колеса с диаметром ISO 584 мм изначально были известны как 650b и впервые были представлены на французских туристических велосипедах в 1960-х годах. Будучи немного меньше, чем колеса современных шоссейных велосипедов, они использовались на небольших и очень маленьких шоссейных рамах, которые не могли вместить колесо 700c.Размер по-прежнему называется 650b при использовании на шоссейных или гравийных велосипедах, но он также был принят и переименован в индустрии горных велосипедов.

В последние годы горные велосипеды переходят на более крупные колеса, и когда 650b был перепрофилирован для бездорожья, он стал известен как 27,5″. По сравнению с 26-дюймовыми колесами, которые доминировали в мире MTB, 27,5-дюймовые колеса имеют ряд преимуществ, в том числе способность легче преодолевать препятствия, большее пятно контакта для большего сцепления и большую инерцию вращения для сохранения импульса.В Montague Paratrooper Highline и Paratrooper Elite используются колеса диаметром 27,5 дюйма, и они являются первыми в мире складными велосипедами с такими колесами.

 

29″ / 700c (ISO 622 мм)

Здесь у нас есть еще два распространенных размера колес, которые на самом деле абсолютно одинаковы! Стандартное колесо современного шоссейного велосипеда имеет диаметр ISO 622 мм и обозначается как 700c (имеет смысл, верно? / с). Для полного объяснения истории этого названия потребуется совершенно другая запись в блоге, но короткая версия заключается в том, что оно произошло от международных размеров шин, где внешний диаметр будет примерно 700 мм, а несколько размеров обода будут помечены как 700a, 700b, 700c, и т. д.Другие вымерли, но обод диаметром 622 мм стал наиболее распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый велосипед в мире, предназначенный для использования на асфальте, оснащен колесами 700c, включая линейку складных велосипедов Montague Pavement. Использование этого полноразмерного колеса обеспечивает превосходную производительность и качество езды по сравнению с небольшими папками.

Так же, как колесо 650b было принято горными велосипедистами и стало 27,5″, колесо 700c в последние годы штурмом покорило мир горных велосипедов и стало известно как 29″.Все преимущества большего колеса, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29-дюймовом) горном велосипеде, хотя некоторые гонщики считают, что жертва маневренностью и радиусом поворота того не стоит. В то время как диаметр колес 29 ″ и 700c одинаков и составляет 622 мм, обода для горных велосипедов обычно шире, чтобы вместить более широкие шины.

 

27″ (ISO 630 мм)

Размер ISO 630 мм, по сути, больше не используется, но его стоит включить из-за огромного количества американских шоссейных велосипедов 1970-х и 80-х годов, в которых использовались эти «27-дюймовые» колеса, и которые до сих пор висят в подвалах и гаражах по всей стране. страна.Сам обод немного больше, чем у современных колес 700c, что многие из нас усвоили на собственном горьком опыте после покупки новой дорожной шины и попыток установить ее на место. Производители шин по-прежнему производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого винтажного стального гоночного автомобиля, попросите ее заказать в местном веломагазине.

 

Крупногабаритный

32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)

Несмотря на то, что это крайне редкое явление, в рамах, изготовленных по индивидуальному заказу для очень высоких гонщиков, часто используются колеса размером 32 или 36 дюймов.Эти размеры почти никогда не встречаются на серийных велосипедах, но если вы больше 6 футов 6 дюймов и ищете подходящий велосипед, изготовление на заказ может быть единственным выходом. Сделайте быстрый поиск «Shaq Bicycle», и вы увидите различные велосипеды, которые легенда НБА Шакил О’Нил построил за эти годы. Хотя колеса могут выглядеть пропорциональными раме, все они имеют размеры 32 и 36 дюймов.

Что такое вылет колеса объяснил

Что такое вылет колеса объяснил

Вылет колеса — это расстояние от поверхности крепления ступицы до центральной линии колеса.Смещение колеса измеряется в миллиметрах и дает положительное, отрицательное или нулевое смещение. Положительное смещение — это когда посадочная поверхность ступицы обращена к передней части или стороне колеса. Положительное смещение часто встречается в новых и переднеприводных автомобилях. Отрицательное смещение — это когда поверхность крепления ступицы обращена к задней или тормозной стороне осевой линии колес. Колесо с отрицательным вылетом обычно имеет «глубокую кромку». Нулевой вылет Монтажная поверхность ступицы находится на одном уровне с центральной линией колеса.

Что такое вылет колеса? Посмотрите наше видео, чтобы получить ответы на все ваши вопросы об офсете.


Объяснение терминологии колеса
ОРГАНИЗАЦИЯ STATESCANADAARGENTINAARUBAAUSTRALIAAUSTRIABAHAMASBAHRAINBANGLADESHBARBADOSBELGIUMBERMUDABOLIVIABRAZILBRUNEI DARUSSALAMBULGARIACAYMAN ISLANDSCHILECHINACOLOMBIACOSTA RICACROATIACYPRUSCZECH REPUBLICDOMINICAN REPUBLICECUADOREGYPTEL SALVADORESTONIAFINLANDFRANCEFRENCH POLYNESIAGERMANYGREECEGUAMGUATEMALAGUYANAHAITIHONDURASHONG KONGHUNGARYICELANDINDIAINDONESIAIRELANDISRAELITALYJAMAICAJAPANKAZAKHSTANKOREA, РЕСПУБЛИКА OFKUWAITLATVIALITHUANIAMALAYSIAMALTAMARTINIQUEMAURITIUSMEXICOMONGOLIANETHERLANDSNEW CALEDONIANEW ZEALANDNORWAYOMANPAKISTANPANAMAPARAGUAYPERUPHILIPPINESPOLANDPORTUGALPUERTO RICOQATARROMANIARUSSIAN FEDERATIONSAINT LUCIASAUDI ARABIASINGAPORESLOVAKIASLOVENIASOUTH AFRICASPAINSRI LANKASWEDENSWITZERLANDTAIWANTHAILANDTRINIDAD & TOBAGOTURKEYUKRAINEUNITED АРАБ EMIRATESUNITED KINGDOMUS ВИРГИНСКИЕ ISLANDSVENEZUELAVIETNAM

© 2022 TSW Легкосплавные диски.Все права защищены.

Профилирование колес (центрирование) | Park Tool

Велосипеды имеют переднее и заднее колеса, расположенные по центру средней плоскости велосипеда. Если колеса не отцентрованы или выбиты из тарелки, велосипед может плохо управляться. В этой статье будет рассмотрено, как проверить и отрегулировать выпуклость колеса велосипеда, изменив натяжение спиц.

1

Предварительная информация

Что мне нужно знать, как делать?
  • Набор ключей для спиц — см. статью
  • Правка колес (боковая и радиальная) — см. статью

Для оптимальной управляемости и производительности обод велосипеда должен располагаться по центру рамы или вилки, при этом обод также располагается над серединой втулки.

Обод центрируется между поверхностями контргаек ступицы, которые являются точками контакта вилки или рамы.

В быстрозажимных системах поверхность контргайки находится за быстрозажимным стержнем

В системах со сквозной осью поверхность контргайки представляет собой самую внешнюю часть ступицы

На передних колесах с ободными тормозами левый и правый фланцы ступицы устанавливаются на одинаковом расстоянии от середины ступицы.Обод будет центрирован по точкам контакта со ступицей, а также по центру между левым и правым фланцами ступицы.

На задней ступице обод также располагается по центру между контактными точками рамы. Однако левый и правый фланцы не находятся на одинаковом расстоянии от центра ступицы. Спицы со стороны привода смещены внутрь, чтобы оставить место для звездочек.

Фланцы ступицы этого переднего колеса расположены на одинаковом расстоянии от точек контакта ступицы

Фланцы ступицы этого заднего колеса смещены от точек контакта ступицы, чтобы приспособиться к корпусу муфты свободного хода

2

Визуальный тест

Самый точный метод проверки центровки колеса — с помощью тарельчатого инструмента.Тем не менее, есть несколько простых визуальных проверок, чтобы получить представление о центрировании.

Посмотрите, как колесо сидит в раме. Он появляется с одной стороны? Дважды проверьте правильность установки колеса в вилке или раме.

Это переднее колесо кажется отцентрованным относительно вилки

Это заднее колесо смещено от центра влево

3

Мерная тарелка с приспособлением для тарелки

Инструмент для тарелки, такой как WAG-4 или WAG-5, является наиболее точным методом проверки центровки колес.Прежде чем использовать инструмент для тарелки, начните с проверки правильности или прямолинейности колеса. Если колесо сильно отклоняется от истинного, инструмент для тарелки не будет таким точным. Исправьте любые боковые ошибки перед началом процесса тарелки.

Чтобы использовать инструмент для мытья посуды, проще всего снять колесо с велосипеда. Для последовательности положите колесо на скамейку ведущей стороной (или правой стороной, если смотреть на велосипед сзади) вверх.

Если вы используете инструмент WAG-5 или аналогичный инструмент, убедитесь, что ножки инструмента для выгибания касаются обода, а не шины.Спустите шину и сложите ее так, чтобы ножки инструмента оказались на ободе. WAG-4 имеет скользящие ножки, позволяющие ободу соприкасаться с шиной, которая все еще находится на месте.

Удерживая ножки инструмента на ободе, опускайте скользящий индикатор до тех пор, пока его конец не упрется в ту часть втулки, которая соприкасается с внутренней поверхностью вилки или дропаута рамы. Эти три точки контакта — две на ободе и одна на ступице — представляют центрирование обода относительно правой стороны ступицы.

Начальное измерение — с тремя точками контакта между инструментом и колесом

Плотно прижмите ползунковую ручку и снимите инструмент.Переверните колесо, чтобы сравнить этот правый шаблон с теми же точками на левой стороне. Вы можете увидеть три возможных сценария:

Сценарий 1: Нет разрыва

На ободе или ступице не видно значительного зазора. Правая и левая стороны совпадают относительно ступицы. Это означает, что обод правильно отцентрирован по отношению к ступице, и колесо не нуждается в коррекции центровки

Сценарий 2: значительный разрыв


В этом сценарии мы видим достаточно большой разрыв между индикатором и хабом с левой стороны.Это колесо явно не так хорошо центрировано, как заднее колесо со сквозной осью в сценарии 1. Однако колесо не обязательно должно быть идеально отцентровано, чтобы его можно было полностью использовать.

Центр этого колеса будет смещен относительно средней плоскости велосипеда только на половину размера зазора, видимого на индикаторе. Как правило, если зазор, видимый на ступице, составляет примерно один миллиметр или меньше, колесо следует считать адекватно отцентрованным для любого использования, поскольку в велосипеде оно смещено от центра менее чем на 0,5 миллиметра.

Обрыв троса переключения обычно составляет около 1.2 мм, и может сделать простой и доступный датчик прохода/непрохода. Если калибр легко помещается в зазоре, колесо нуждается в исправлении.

Вот еще один измерительный тест, если в колесе используется ось с резьбой: Ось с резьбой обычно имеет шаг 1 мм. Таким образом, если мы видим 3 витка резьбы между индикатором и поверхностью контргайки, у нас есть ошибка примерно в 3 мм.

Сценарий 3: Отрицательный разрыв

В этом сценарии, когда инструмент расположен таким образом, что обе ножки находятся на ободе, индикатор располагается ниже поверхности контргайки.Опять же, если разница между индикатором и лицом меньше 1 мм, ее следует рассматривать в пределах допуска.

Чтобы получить зазор, который можно было бы легче измерить, перезагрузите инструмент для выгибания и используйте левую сторону в качестве начальной опорной стороны. Когда вы сверите это измерение с правой стороной, вы обнаружите зазор между индикатором и ступицей.

Слева направо: сценарий 1 (отсутствие разрыва), сценарий 2 (значительный разрыв), сценарий 3 (отрицательный разрыв) 4

Теория: движение обода

Если колесо нуждается в коррекции, важно понимать, как движется обод относительно ступицы.Если между поверхностью контргайки ступицы и индикатором инструмента есть зазор, обод должен двигаться вниз или в сторону, противоположную инструменту для выпуклости. В этом примере обод должен будет двигаться вправо, что эффективно перемещает ступицу влево. Это уменьшит зазор между индикатором и концентратором.

Здесь легко запутаться и неправильно сдвинуть обод. Мы можем визуализировать то, что произойдет, с помощью простого теста, чтобы смоделировать, что произойдет при затягивании спиц с одной стороны. Сжатие пары спиц рядом с основанием инструмента для выгибания имитирует затягивание спиц на этой стороне и соответственно перемещает обод.Если мы видим, что зазор на индикаторе уменьшается, мы знаем, что затягивание спиц на стороне, которую мы сжимаем, приблизит колесо к тарелке.

Сжав пару спиц на нижней стороне этого колеса…

…мы видим, что он перемещает индикатор в сторону ступицы. Подтяжка нижней части этого колеса улучшит тарелку

.

Для перемещения обода относительно ступицы меняем натяжение всех спиц с одной стороны.Каждая сторона тянет обод к своему фланцу. Затягивание спиц на левом фланце смещает обод влево и наоборот. Обратное относится к ослаблению — ослабление спиц на левом фланце сместит обод вправо, потому что более высокое натяжение правой стороны потянет его.

На колесах с одной вставкой фланца ступицы, отличной от другой, спицы подходят к ободу под разными углами. Вы видите это на задних колесах с несколькими звездочками и передних колесах с роторным диском: левый и правый реборды разнесены на разное расстояние от центра.В результате, когда обод правильно отцентрирован, натяжение левой и правой спиц будет разным. Это присуще конструкции колеса и не является проблемой. Обратите внимание на натяжение на более натянутой стороне, а менее натянутая сторона будет просто несколько ниже при правильном центрировании.

Большинство задних колес имеют смещенные фланцы ступицы для размещения задних звездочек

При регулировке натяжения помните, что изменения только на одной стороне также повлияют на общее натяжение спиц.Например, затяжка правой стороны смещает обод вправо, но также увеличивает общее натяжение спиц, включая левые спицы. Это хорошая идея, чтобы почувствовать натяжение спиц колеса, прежде чем исправлять тарелку. С опытом вы сможете сжать спицы, чтобы понять, насколько они затянуты, но лучше, если у вас есть тензиометр, такой как TM-1, и вы проверите несколько спиц, чтобы избежать чрезмерного затягивания колеса. Дополнительную информацию о натяжении спиц см. в разделе «Измерение и регулировка натяжения спиц».

5

Блюдо для коррекции

Если возможно, установите колесо на стенд для правки так, чтобы правая сторона была справа от вас, если вы смотрите на стенд. Это поможет вам сориентироваться на колесе, чтобы вы могли помнить, в какую сторону должен двигаться обод. Отрегулируйте индикаторы суппорта, чтобы они не мешали – инструмент для выпуклости уже предоставил самую точную информацию о том, в какую сторону нужно сдвинуть обод.

В этом примере колеса обнаружена ошибка с левой стороны ступицы. Обод должен двигаться вправо.

Используйте отверстие вентиля шины в качестве легко узнаваемой контрольной точки. Выберите спицу с правого фланца, примыкающего к клапану.

Используйте отверстие клапана в качестве эталона, чтобы убедиться, что все спицы на регулируемой стороне затянуты равномерно

Когда вы только учитесь корректировать тарелки, лучше работать с небольшими шагами.Полностью установите ключ для спиц на ниппель и обратите внимание на ориентацию ключа на ниппеле. Поверните ключ на ¼ оборота или на 90 градусов, чтобы затянуть ниппель.

После поворота ниппеля первой правой спицы на ¼ оборота перейдите к следующей спице с той же стороны и снова затяните на ¼ оборота. Продолжайте по всему ободу, затягивая только спицы, идущие с правой стороны втулки, пока не вернетесь к отверстию клапана.

Это дает хорошую возможность указать на распространенную путаницу: глядя с внешней стороны обода, вы будете поворачивать ниппель по часовой стрелке, чтобы затянуть, и против часовой стрелки, чтобы ослабить.Однако, работая на стенде для правки или на велосипеде, кажется, что вы затягиваете, поворачивая против часовой стрелки, поскольку мы воспринимаем ниппель как перевернутый.

ниппель спицы, вид снизу обода

ниппель спицы, вид сверху на обод

Нередко у колеса возникают незначительные проблемы с боковой правкой из-за этого изменения натяжения.Проверьте и исправьте любые боковые ошибки после регулировки тарелки.

Проверьте свой прогресс с помощью инструмента для мытья посуды. Поскольку обод сместился относительно ступицы, вам нужно будет переустановить инструмент для тарелки, начиная снова с правой стороны.

Мы хотим увидеть улучшение и сокращение разрыва ошибок. Если ошибка все еще слишком велика, но становится меньше, повторите коррекцию, снова используя ¼ оборота. Проверьте эталон тарелки с обеих сторон и повторяйте при необходимости, пока колесо не покажет зазор 1 мм или меньше на ступице.

Затяжка и ослабление


На колесах с левой и правой кромками, расположенными на разном расстоянии от центра, особенно важно обращать внимание на натяжение колеса. В частности, сторона с диском или звездочками всегда будет иметь более высокое натяжение при правильной тарелке, как отмечалось ранее. Для всех колес, поправляя тарелку, убедитесь, что натяжение с обеих сторон не превышает максимальное натяжение для вашего колеса.

Если колесо находится вне тарелки, но имеет хорошее или высокое общее натяжение, вы можете отрегулировать натяжение, ослабив его.Как отмечалось ранее, ослабление спиц на левом фланце сместит обод вправо, потому что более высокое натяжение правой стороны потянет его. Не совмещайте затяжку и ослабление за один проход вокруг колеса — отрегулируйте одну сторону, проверьте тарелку и боковую правильность, а затем при необходимости отрегулируйте другую сторону. Дополнительную информацию о натяжении спиц см. в разделе «Измерение и регулировка натяжения спиц».

Как заменить обод колеса (с видео)

В этом уроке мы узнаем, как заменить изношенный обод.Этот ремонт часто называют переносом обода.

Что вам понадобится

Для этой работы вам понадобится ключ для спиц соответствующего размера, стенд для правки колес, дополнительная отвертка для ниппелей, водостойкая смазка и зубочистка, льняное масло, ободная лента и немного ленты или стяжек для крепления обода вместе. Вам также понадобится сменный обод. Новый обод должен быть точно такого же размера и иметь такое же количество спиц, как и ваш старый обод.

Смажьте отверстия для спиц

Используя каплю смазки на зубочистке, смажьте все отверстия для спиц на новом ободе.Вам понадобится совсем немного. Это помогает соскам легче поворачиваться, когда вы натягиваете колесо.

Старое колесо для снятия напряжения

Далее вам нужно ослабить все ниппели старых спиц. Самый безопасный способ сделать это — начать с отверстия клапана и ослабить все спицы, повернув каждую по часовой стрелке на 1/4 оборота. Повторяйте этот шаг, пока все спицы в колесе не будут ослаблены, но все еще прикреплены.

Установите новый обод

Приклейте новый обод к старому в 2-х местах прямо напротив друг друга.Убедитесь, что отверстие клапана и расположение отверстий под спицы в ободе точно совпадают.

Переносные спицы

По одной вам нужно переместить каждую спицу с одной стороны колеса на новый обод. Поворачивая против часовой стрелки, отсоедините каждый ниппель от старого обода и капните каплю льняного масла внутрь резьбы ниппеля. Это позволит держать соски туго, но в то же время позволит их поворачивать в будущем. Переместите спицу в соответствующее отверстие на новом ободе.Наденьте соску на большую часть, но оставьте видимыми 2 нити спиц.

После переноса всех спиц с первой стороны колеса повторите процесс и перенесите спицы с другой стороны колеса, пока все спицы не будут навинчены на новый обод.

Истинные и натяжные спицы

Теперь вы можете снять ленту или стяжки и снять старый обод. Начиная с отверстия клапана, затяните все ниппели, поворачивая каждую 1/4 оборота против часовой стрелки, полностью вокруг колеса.Повторяйте это, пока все спицы не будут достаточно туго натянуты, а затем натяните и выровняйте колесо. Посмотрите видео под названием «Как привести колесо в порядок». В следующем видео мы научимся правильно натягивать спицы.

Алекс Рамон

Велосипедист с раннего детства, в свои 20 лет проработал механиком в веломагазинах. Его увлечения включают равнинный BMX, одноколесные велосипеды, велотуризм, катание на горных велосипедах и шоссейную езду.

Ссылки по теме

Рекомендуемые инструменты

Категории

Как определить, что ваши колесные диски изношены, и как продлить их срок службы

Вам не нужно, чтобы мы говорили вам, что колеса являются одним из самых важных компонентов вашего велосипеда, и если вы используете ободные тормоза, ваши диски могут изнашиваться — это потому, что независимо от того, алюминиевые или карбоновые ваши колеса, каждый раз, когда вы тормозите не только Вы сбриваете небольшое количество материала с тормозных колодок, вы сбриваете его и с поверхности колесных дисков.

Если ваши диски слишком изношены, эффективность торможения будет скомпрометирована, что далеко от идеала, а в крайних случаях вы рискуете полностью выйти из строя колеса, потому что в стенке обода недостаточно материала, чтобы справиться с силы, действующие на обод шины высокого давления.

Но как узнать, что ваши диски изношены? Мы здесь, чтобы помочь с некоторыми главными советами о том, на что следует обратить внимание.

— 26 лучших колес для шоссейных велосипедов — уменьшите вес велосипеда или улучшите аэродинамику с помощью новых обручей

Алюминиевые диски

Как мы уже говорили в верхней части, в первую очередь изнашиваются ободья, потому что они используются в качестве тормозной поверхности ободными тормозами с суппортом.Если у вас дисковые тормоза, это то, что исключается, поскольку дисковый ротор, установленный на ступице, является тормозной поверхностью, а не ободом.

Многие диски имеют индикатор износа. Он разработан, чтобы очень просто определить, когда срок службы обода приближается к концу, и устранить любой риск, связанный с тем, когда его следует заменить.

Существует два распространенных типа: канавка или отверстие. Канавка, как на картинке выше, добавлена ​​по всей окружности обода в центре тормозной поверхности.Со временем эта канавка становится более мелкой, и когда она исчезает, пора заменить обод.

Другим распространенным индикатором износа является небольшая дырочка в боковине, как на фото вверху статьи. Когда это отверстие исчезнет, ​​вы поймете, что пора заменить обод. Легко.

Почему изнашивается обод?

Постоянное давление тормозной колодки на алюминиевый обод медленно изнашивает обод. Это так просто. Та черная грязь, которую вы смываете со своего велосипеда после мокрой и грязной поездки? Это ваши алюминиевые диски изнашиваются.

— Как установить тормозные колодки суппорта

«Выполняя эту вторую функцию в качестве тормозной поверхности, обод может подвергаться износу, особенно при интенсивном или длительном использовании. Ободья могут изнашиваться по самым разным причинам, например, из-за скопления гравия или грязи на тормозных колодках или из-за использования изношенных или плохо отрегулированных тормозных колодок. Они могут изнашивать или повреждать боковые стенки обода, и пользователь может этого не заметить», — говорит Мавик.

Срок службы обода зависит от многих факторов.В основном это сводится к тому, сколько вы ездите и как часто тормозите, а также местность, на которой вы ездите. Жить в горах? Вы, вероятно, будете использовать свои тормоза довольно часто. Поездка в плоском городе? Может быть, не так сильно, по крайней мере, не так сильно, как попытка затормозить с 80 км/ч!

Мы спросили Бена Хиллсдона из Shimano, как долго может прослужить обод. Он говорит: «Трудно сказать, потому что это зависит от силы вашего торможения и чистоты ваших колодок и обода.Если вы сможете избежать чрезмерного затягивания тормозов и будете регулярно чистить свой велосипед, уделяя особое внимание тормозным дорожкам на колесах и лицевой стороне тормозных колодок, вы значительно продлите срок службы ваших колес.»

Олли Грей из Hunt говорит, что многие переменные, включая состав тормозной колодки, частоту торможения, рельеф местности и погодные условия, могут влиять на срок службы обода. «Продолжительность жизни может упасть в довольно большое окно», — объясняет он. «В худших случаях срок службы обода у гонщиков может составлять всего 1500 миль, а в лучшем случае, возможно, до 12000 миль! Так что, как вы можете видеть, сложно определить цифру.»

Не все диски одинаковы. Некоторые из них спроектированы максимально легкими, поэтому боковины будут тоньше, чтобы уменьшить вес, в то время как обода, предназначенные для более тяжелых условий эксплуатации, таких как туристические поездки и поездки на работу, будут иметь больше материала на тормозной поверхности и прослужат дольше. Обода с керамическим покрытием могут увеличить срок службы обода, но стоят намного дороже, чем обычные обода, но могут быть хорошим вариантом, если вы проезжаете много миль.

Очистка дисков

Стоит обратить внимание на диски.Сделайте это частью регулярного графика мойки и технического обслуживания велосипеда, уделяя особое внимание профилю и состоянию ободов, а также тормозных колодок. Вы захотите удалить любой мусор или песок, которые могут попасть в тормозную колодку, так как это может повредить тормозную поверхность обода.

Регулярная чистка колесных дисков и тормозных суппортов — это хорошая рекомендация, такая же важная, как и чистка цепи и переключателей. Регулярный визуальный осмотр предупредит вас об изношенном ободе или тормозных колодках.Для очистки дисков вы можете просто использовать то же чистящее средство, которое вы используете для остальной части велосипеда, например Muc-Off или горячую мыльную воду, для очистки дисков и тормозов. Вы можете использовать изопропиловый спирт или обезжириватель, чтобы очистить диски более тщательно, и использовать одну из этих губок с мочалкой с другой стороны.

Если вы действительно хотите, чтобы диски были чистыми, вы можете инвестировать в что-то вроде абразивной резины для колес Mavic.

Обратив внимание на тормозные колодки, вы захотите удалить весь мусор, камни или стекло, которые иногда могут застрять в резине.Оставленный нетронутым, этот мусор повредит обод, а также приведет к снижению эффективности торможения. Легче снять колеса, чтобы поближе рассмотреть тормозные колодки. Используйте пару пинцетов и вытащите любой мусор. Кроме того, удалите скопившуюся грязь в канавках.

Тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, чем обода, это нормально, они так устроены. Вы можете выбрать различные типы тормозных колодок для различных условий. Как правило, более мягкий компаунд продлевает срок службы обода по сравнению с тормозной колодкой из более жесткого компаунда.

Также может иметь значение состав тормозных колодок, которые вы используете. Олли Грей из Hunt говорит нам: «Опять же, есть несколько переменных, которые следует учитывать, но на базовом уровне: более мягкие составные колодки, которые обеспечивают большую модуляцию и лучше всего используются в сухие/летние месяцы, не ухудшат тормозную поверхность обода, поскольку они сами изнашиваются.Более твердые колодки лучше подходят для круглогодичной езды, но из-за их более твердого состава они со временем вызовут больший износ тормозной гусеницы.»

Shimano рекомендует использовать колодки определенного качества для определенных тормозных суппортов. «Все клинчерные колеса ободных тормозов Shimano имеют алюминиевую тормозную поверхность, поэтому с ними вам не нужно использовать определенный тип состава колодок, хотя мы рекомендуем колодки определенного качества для соответствия определенным тормозным суппортам. Независимо от того, используете ли вы суппорты Shimano Dura Ace, Ultegra или 105, все они совместимы со стандартными тормозными колодками R55C4 или карбоновыми тормозными колодками R55C4-A», — объясняет Бен Хиллсдон из Shimano.

Совершенно новый обод имеет плоскую тормозную поверхность. Сильно изношенный обод легко определить по вогнутой форме. Вы можете определить это на глаз или использовать что-то с прямым краем, небольшой инструмент, чтобы определить изогнутую форму обода. Вогнутая форма обода вызвана уменьшенной толщиной обода, материал буквально истерся при всех торможениях.

Эта уменьшенная толщина в конечном итоге приведет к разрушению конструкции, поскольку тонкий обод не сможет удерживать борт шины под высоким давлением.Это может произойти либо при накачивании шины, либо, что еще хуже, во время езды. Последнее, безусловно, то, чего вы хотите избежать.

Диски из углеродного волокна

Это все для алюминиевых дисков, но что, если у вас карбоновые? Вообще говоря, вы должны следовать тем же шагам, что и с алюминиевыми дисками, регулярно проверяя наличие мусора в тормозной колодке и регулярно очищая все поверхности.

Что касается проверки износа обода, стоит проконсультироваться с производителем ваших карбоновых ободов, чтобы узнать, что они рекомендуют.Вогнутый обод, как и алюминиевый, является явным признаком изношенного карбонового обода, так что это одна вещь, которую нужно проверить.

Но на глаз сложнее определить износ карбонового диска — вы не найдете удобных индикаторов износа, как на алюминиевом диске, поэтому обратите особое внимание на карбоновую поверхность.

Вообще говоря, обода из углеродного волокна изготовлены со специальным слоем материала, уложенным поверх тормозной дорожки, чтобы обеспечить хорошие характеристики торможения, предотвратить накопление тепла и продлить срок службы обода.Под этим верхним слоем находится необработанное углеродное плетение. Если вы так часто использовали свои карбоновые колеса, что этот структурный слой обнажился, возможно, пришло время заменить обод. Иногда обод может обесцвечиваться в этой области, или вы можете видеть сквозь верхний слой углерода.

Олли Грей из Hunt подтверждает это, добавляя, что вам нужно проверить на наличие открытого углеродного переплетения. «Углеродные тормозные гусеницы намного более эластичны, чем тормозные поверхности из сплава, и, как правило, не будут иметь такого же изгиба / обрушения, как поверхности из сплава.Хотя они будут изгибаться внутрь до определенной степени, обычно это не показатель. Вместо этого вам следует обращать внимание на то, когда тканые волокна самого углерода начинают обнажаться или изнашиваться», — говорит он. 

«Если вы проводите рукой/пальцами по тормозной поверхности и чувствуете, что она шероховатая или волокнистая, обычно это признак износа смолы. Однако, как указано выше, эта смола на карбоновых тормозных гусеницах довольно эластична, и, конечно, карбон Тормозные колодки имеют более мягкий состав, что также способствует увеличению срока службы.На сегодняшний день мы не знаем ни одной из наших карбоновых колесных пар, вышедших на дорогу, с истекшим сроком службы.»

Вы также можете заметить дрожание при торможении, которого не было, когда карбоновые колеса были новыми. Это может быть признаком износа тормозной дорожки, и это хороший момент для профессионального осмотра обода.

Каждая марка карбоновых дисков рекомендует определенную тормозную колодку, и настоятельно рекомендуется придерживаться этой рекомендации, так как использование другой карбоновой тормозной колодки может оказать неблагоприятное воздействие на обод.

«Вы должны использовать подходящие тормозные колодки для ваших конкретных дисков. Использование неподходящих или загрязненных тормозных колодок приведет к чрезмерно высокой температуре торможения, что может привести к преждевременному износу и/или отказу обода, что может привести к серьезным травмам и/или смерти», предупреждает Ципп.

Итак, теперь вы знаете, как определить изношенный обод, что вы можете выбрать для замены изношенного обода? В большинстве случаев вы можете заменить обод, и все хорошие велосипедные магазины с радостью сделают эту работу за вас.