Что такое негабаритный стык определение для движенцев – негабаритный стык рельсовой цепи — это… Что такое негабаритный стык рельсовой цепи?

Стык рельсовой цепи изолирующий — это… Что такое Стык рельсовой цепи изолирующий?


Стык рельсовой цепи изолирующий

«…Изолирующий стык рельсовой цепи: изолирующее стыковое соединение рельсов железнодорожного пути с целью разделения железнодорожного пути на рельсовые цепи…»

Источник:

» ГОСТ Р 53431-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения»

(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.11.2009 N 523-ст)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Ступень классификации
  • Стык рельсовой цепи негабаритный

Смотреть что такое «Стык рельсовой цепи изолирующий» в других словарях:

  • Стык рельсовой цепи негабаритный — Негабаритный стык рельсовой цепи: изолирующий стык рельсовой цепи между смежными рельсовыми цепями, расположенный в зоне возможного нарушения габарита железнодорожного подвижного состава при занятой одной секции маршрута и движении по другой…… …   Официальная терминология

  • изолирующий стык рельсовой цепи — 97 изолирующий стык рельсовой цепи: Изолирующее стыковое соединение рельсов железнодорожного пути с целью разделения железнодорожного пути на рельсовые цепи. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • негабаритный стык рельсовой цепи — 98 негабаритный стык рельсовой цепи: Изолирующий стык рельсовой цепи между смежными рельсовыми цепями, расположенный в зоне возможного нарушения габарита железнодорожного подвижного состава при занятой одной секции маршрута и движении по другой.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • изолирующий стык — 3.6.10 изолирующий стык: Стыковое соединение рельсов железнодорожного пути, электрически изолирующее их друг от друга. Источник: СТО РЖД 1.07.001 2007 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО РЖД 1.07.001-2007: Инфраструктура линии Санкт-Петербург — Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования — Терминология СТО РЖД 1.07.001 2007: Инфраструктура линии Санкт Петербург Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования: 3.6.1 адаптация контактной подвески: Регулировка геометрических параметров и натяжения проводов… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Автоблокировка — (АБ)  автоматическая система регулирования движения поездов. При АБ перегон между станциями делится на один или несколько блок участков длиной обычно от 1 до 3 км. В начале каждого блок участка устанавливается автоматически действующий… …   Википедия

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия

  • Рельсовая цепь — (РЦ)         изолированный участок ж. д. пути, элемент системы железнодорожной автоматики и телемеханики (См. Железнодорожная автоматика и телемеханика), в котором проводниками тока служат рельсовые нити. Такие участки, называются блок участками… …   Большая советская энциклопедия

  • Крушение на путевом посту Крыжовка — Крушение в Крыжовке Подробные сведения Дата 2 мая 1977 Время 17:10 (UTC+3) Место путевой пост Крыжовка (п. Крыжовка, Минская область) Страна …   Википедия

official.academic.ru

ГОСТ Р 53431-2009 «Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
53431-
2009

АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ

Москва

Стандартинформ

2010

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения» (ПГУПС) при участии Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2009 г. № 523-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Содержание

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области железнодорожной автоматики и телемеханики, связанной с управлением и обеспечением безопасности движения железнодорожных поездов.

Для каждого понятия установлен

files.stroyinf.ru

Рельсовая цепь — Энциклопедия нашего транспорта

Рельсовые цепи служат для контроля свободности путей и стрелочных секций. Пути станции разделяют на изолированные участки. На их границах устанавливаются изолирующие стыки независимо от вида рельсовых цепей. В изолированные участки выделяют станционные пути, стрелочно-путевые участки (стрелочные секции), бесстрелочные участки.

Изолированные участки оборудуются рельсовыми цепями, с помощью которых осуществляется контроль их свободности. По своей конфигурации станционные рельсовые цепи бывают неразветвленные и разветвленные.

Разветвленные рельсовые цепи устраивают на стрелочных секциях. В одну стрелочную секцию может входить не более трех стрелок. В разветвленных рельсовых цепях

контролируется свободность всех ответвлений; они, как правило, должны обтекаться током, а на конце каждого ответвления предусматривается установка путевого реле. Изолирующие стыки на станционных путях и стрелочных секциях располагаются на расстоянии не менее 3.5 метра от предельного столбика или рейки в сторону пути.

Если изолирующий стык располагается ближе к предельному столбику, он называется негабаритным и на схематическом плане станции обводится кружком. Рельсовая цепь, расположенная за негабаритным изолирующим стыком и примыкающая к устанавливаемому маршруту, контролируется как охранная.

Принятый порядок нумерации рельсовых цепей позволяет легко определить ограждаемый участок каждого светофора. Номер последней по ходу поезда (в правильном направлении)

рельсовой цепи, входящей в ограждаемый участок светофора всегда соответствует номеру этого светофора. На светофоре появится разрешающее показание после освобождения рельсовой цепи с тем же номером, какой номер имеет светофора. Буквы в обозначении рельсовых цепей смысловой нагрузки в этом случае не имеют.

Источник:

  • Г. И. Логинов «Устройства автоматики, телемеханики движения поездов на метрополитене» М. 1996 г.

wiki.nashtransport.ru

Что значит Стык рельсовой цепи негабаритный? Стык рельсовой цепи негабаритный


Негабаритный стык рельсовой цепи: изолирующий стык рельсовой цепи между смежными рельсовыми цепями, расположенный в зоне возможного нарушения габарита железнодорожного подвижного состава при занятой одной секции маршрута и движении по другой

Источник: » ГОСТ Р 53431-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения»

(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.11.2009 № 523-ст)

Ссылки на определение понятия «Стык рельсовой цепи негабаритный»
HTML-код ссылки на слово Стык рельсовой цепи негабаритный Стык рельсовой цепи негабаритный — это…
BB-код ссылки на слово «Стык рельсовой цепи негабаритный» для форумов [url=http://constitutum.ru/dictionary25352/]Определение понятия «Стык рельсовой цепи негабаритный»[/url]
Прямая ссылка на слово «Стык рельсовой цепи негабаритный» для социальных сетей и электронной почты http://constitutum.ru/dictionary25352/

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Стык рельсовой цепи негабаритный». Полученная информация поможет вам понять, что такое Багаж. Если по вашему мнению определение термина «Стык рельсовой цепи негабаритный» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Стык рельсовой цепи негабаритный», но и по ошибочному запросу «cnsr htkmcjdjq wtgb ytuf,fhbnysq». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

constitutum.ru

Действия ДСЦП, ДСП при обнаружении неисправности устройств СЦБ. Когда можно вновь пользоваться этими устройствами

При обнаружении неисправностей устройств СЦБ, ДСП, ДСЦП или ДЦХ должны сделать об этом запись в журнале осмотра.

Впредь, до устранения неисправностей, пользование этими устройствами запрещается.

Об устранении неисправности работник сл. “СЦБ” должен сделать запись в журнале осмотра.

Если после устранения неисправности работнику сл. “СЦБ” необходимо опробовать работу этих утройств – это может разрешить только ДЦХ.

Если светофор п/авт.действия самопроизвольно перекрылся на запрещающее показание, ДСЦП должен убедиться, что пути свободныпо данному маршруту, стрелки имеют контроль положения и вновь открыть этот светофор.

Если светофор перекроется вновь, открывать его можно только после получения отписки об устранении неисправности.

При ложной занятости стрелочного изолированного участка и необходимости перевода стрелки, ДСЦП обязанубедиться в свободности от подвижного состава и перевести стрелку с помощью кнопки ВКС.

Прием, отправление поездов и маневровые передвижения производятся при запрещающих показаниях светофоров порядком, установленным ПТЭ.

При частичной занятости стрелочного изолированного участка подвижным составом и необходимости перевода стрелки, ДСЦП обязан убедиться путем натурной проверкив свободности от подв.состава самой стрелки. Лично запретить машинисту производить какие-либо передвижения и предупредить о предстоящем переводе стрелки, после чего перевести стрелку с помощью кнопки ВКС.

При ложной свободности пути переводить стрелки и открывать светофоры разрешается только после того, как ДСЦП лично или через других работников убедится в свободности этого участка от подвижного состава.

Негабаритный стык – это расстояние между предельной рейкой и стыком менее 3,5 метров.

Если стрелочный участок имеет негабаритный стык, то при занятости подв.составом или неисправности одной из смежных р.цепей передвижения по второй р.цепи разрешается только после предварительной натурной проверки наличия габарита для пропуска сотава.



 

Меры безопасности при проходе и пребывании работников в тоннеле.

Проход за торцевую дверь ка мостик только в отсутствии поезда.

Раб.службы Д обязаны соблюдать схемы , маршруты безопасного прохода по путям м-на в тоннелях и на наземных участках Работники службы Д находящиеся в тоннеле для перевода стрелки вручную, установки/снятия закороток, ПСО, щитов., подачи ручного сигнала, проверки уст-в УКПТ и др. c соблюдением мер:

— Одежда не должна стеснять движение, должна быть застегнута и полы ее не должны пеплятся за выступающие части оборудования, части подвижного состава.

— Головной убор не должен закрывать ушные впадины

— Обувь должна быть на удобном широком каблуке не более Зх см., открытая обувь—запрещена.

— Спускаться с платформы в торце станции по служебному мостику , прыгать с платформы запрещено, наступать на КР тоже запрещено.

При проходе по тоннелю вдоль пути не ходить к колее идти с противоположной стороны от КР, как правило на встречу движения поезда.

Не наступать на части, узлы оборудований, а так же расположенные на обочине пути.

Находясь на стрелочном переводе не наступать на тяги, остряки и т.д, проходить на соседний путь по межпутному ходку, соблюдая осторожность. Следить за движением по соседнему пути. Переходить через КР в местах где имеются банкетки и на коробе КР закреплен диэл.коврик.

Запрещается наступать, садится на короб КР.

Обходить вагоны разрешается с противоположной стороны КР, не прикасаясь к вагону т.к он может начать движение, и к токоприемнику он может находится по напряжением. Подниматься в кабину машиниста, входить в кабину по боковой двери имеющейся в вагоне, (3 вагон) по лестнице. Работав тоннеле заблаговременно найти место в тоннеле где можно укрыться при приближении поезда. Сойти с пути неожидан сигнала машиниста для укрытия пойти в нишу встать на банкетку ограждающую площадку релейного шкафа пропуская подвижной состав держаться за ребра тюбингов, кронштейнов для крепления кабелей.

Билет №22.

Порядок пропуска поездов по лопнувшему рельсу со сквозным поперечным изломом с применением «рельсового закрепителя». Порядок хранения струбцин и накладок, их проверка, порядок выдачи.

Движение поездов по лопнувшему рельсу со сквозным поперечным изломомзапрещаетсядо закрепления места излома специальными приспособлениями.

Поездной диспетчер в период движения поездов, получив от любого работника метрополитена сообщение: о постороннем стуке при проходе колес по участку рельса, элементу стрелочного перевода, не имеющего стыка, или плети бесстыкового пути, об искрении на рельсе, о резких «толчках» подвижного состава, а также о запрещающих показаниях светофоров или сигнальном показании «ОЧ» в кабине управления, что свидетельствует о возможном изломе рельса, обязан уточнить координаты данного места и принять меры по направлению к нему работников Служб пути, сигнализации и связи и машиниста-инструктора. Одновременно поездной диспетчер дает указание дежурному по станции на включение освещения в тоннеле и в дальнейшем действует в соответствии с ПТЭ и «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ».

По прибытии к дежурному по станции работник Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера получает у поездного диспетчера разрешение на проход (проезд) в тоннель.

Работники Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера, прибывшие на место предполагаемого излома рельса, обязаны визуально осмотреть его и сообщить поездному диспетчеру о характере, месте расположения излома, указать точный пикетаж, время восстановления, сообщить о своих действиях и необходимой помощи.

Поездной диспетчер, получив сообщение об обнаружении рельса или металлической части стрелочного перевода с поперечным изломом, организует закрепление дефектного места и движение поездов в зависимости от характера и места расположения излома:

Если излом рельса расположен в пределах порога металлоконструкции (МК) до установки специальных распорных приспособлений, допускается закрепление рельса деревянными распорными клиньями. После закрепления дефектного места деревянными распорными клиньями разрешается движение поездов со скоростью не более 5 км/час. После закрепления рельса специальными приспособлениями, разрешается движение поездов со скоростью не более 35 км/час.

Если излом рельса расположен в пределах рельсовой подкладки, то поездной диспетчер организует пропуск поездов со скоростью не более 5 км/час без дополнительного закрепления.

Если излом рельса расположен в шпальном ящике, то пропуск поездов по этому месту запрещается до установки рельсового.

После установки рельсового закрепителя движение поездов разрешается со скоростью не более 5 км/час. Установка «рельсового закрепителя» разрешается в случае, если величина образовавшегося зазора не превышает 25 мм.

При изломе рельса с контррельсом, при изломе рамного рельса их закрепление производится с помощью аварийных струбцин. Скорость первого поезда по стыку с установленными струбцинами не более 5 км/ч. После прохода первого поезда болты струбцин необходимо подтянуть. Скорость второго поезда по стыку с установленными струбцинами не более 15 км/ч. После прохода второго поезда болты струбцин необходимо подтянуть. Скорость следующих поездов по стыку с установленными струбцинами не более 40 км/ч. Каждый час необходимо проверять затяжку болтов струбцин.

Прибывшие на место излома работники Службы пути устанавливают постоянный визуальный контроль за состоянием концов изломавшегося рельса или металлической части стрелочного перевода и одновременно принимают оперативные меры по закреплению его типовыми накладками, сжатыми аварийными струбцинами или другими приспособлениями после установки которых скорость движения поездов устанавливается не более 35 км/час.

Дефектный рельс должен быть заменен в ближайшее ночное «окно».

После смены в ночное «окно» дефектного рельса скорости движения поездов отменяются.

 

megaobuchalka.ru